Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов по утрам, без разбора двигателя и присадок | Pro авто
Здравствуйте, уважаемые читатели!
На моем автомобиле Киа Рио с мотором 1.6 литра по утрам стучали гидрокомпенсаторы, судя по звуку, штуки две — три. С прогревом, они «замолкали».
Многие говорили, что это нормальное явление и не стоит переживать. Но, меня это совсем не успокаивало, и знаете почему? Потому что когда машина новая, они не стучат по утрам.
У многих людей, с такими же авто и подобными пробегами (200 000 + км) они не стучат. Значит то, что есть стук по утрам, это уже не нормально.
Да, можно не обращать внимания на эту проблему, однако, сама она не решится. Так же мне советовали заливать присадки, я почитал отзывы и понял, что это лишняя трата денег. Поэтому от присадок сразу отказался.
Заливал когда-то присадку в мотор ВАЗ 2112, проблема не решилась.Не буду сейчас рассказывать, почему стучат гидрокомпенсаторы а сразу перейду к методам решения проблемы.
Для начала, я решил, что двигатель нужно почистить, но естественным путем, не используя раскоксовку.
Для этого стал заливать в двигатель универсальное масло которое подходит как для бензинового, так и для дизельного ДВС.
Такое масло обладает повышенными свойствами очистки ДВС. Так как дизель при работе оставляет большее количество вредных отложений, чем бензиновый мотор. Поэтому масло имеет повышенное щелочное число.
Стал заливать синтетику Castrol Magnatec Diesel 5w40 DPF. Очень хорошее масло, как я считаю, по соотношению цены и качеству.
Изучал смотрел лабораторные тесты этого масла, сравнивал его с другими. В общем, провел работу, прежде чем выбрать чей либо продукт и остановился на этом масле.
Кстати, можете не переживать, с вашим мотором из-за такого масла ничего не случиться, так как все допуски у данного масла имеются.
Проехал на этом масле около 15 тысяч километров, при этом сделал две замены масла. Как сами видите, цена на него позволяет менять масло часто.
Заметил, что по утрам гидрокомпенсаторы стали «умолкать» быстрее, чем это было раньше. Это уже меня радовало.
Далее я снова решил перейти на обычное масло, допуски у моего ДВС 5w 20 — 5w40. Так как двигатель уже не новый, я лил 40. Сейчас решил попробовать заливать более жидкое масло.
Остановился на масле Рольф 5w30. Недорогое и при этом хорошего качества масло. Я считаю, что лучше чаще менять масло, чем покупать дорогое и ездить на нем по 15 000 км.
Я меняю масло раз в 5-6 тысяч километров.
Залил данное масло в ДВС и сначала результата не наблюдал. Около 3х тысяч километров уже проехал и гидрики все равно стучали по утрам, хоть и не так долго, как раньше.
А затем мне нужно было съездить в другой город и я за один день проехал около 550 км. При этом во время поездки старался крутить мотор больше чем обычно, совершал резкие разгоны и так далее.
И какого было мое счастье, когда следующим утром я завел машину и услышал только тихую спокойную работу мотора, без стука гидрококмпенсаторов.
Я решил не радоваться сразу, вдруг это разовое явление. Но, прошло уже три недели, а утром по-прежнему тишина в двигателе.
Вот таким способом, без разбора ДВС, без присадок и даже без вложений больших денег, удалось решить проблему.
Надеюсь, мой опыт окажется вам полезен, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Стук гидрокомпенсаторов — как убрать на холодную или на горячую
Здравствуйте, мои читатели, сегодня расскажу про стук гидрокомпенсаторов, причину появления и способы устранения. Игнорировать такой стук нельзя, это может быть симптомом его неисправности, а так же прочих проблем с мотором, которые пока еще можно решить быстро и не дорого.
Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.
Содержание
- Как работает эта штука
- Как распознать
- Причины неполадок
- Устранение шума
Как работает эта штука
Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.
За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.
Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.
Как распознать
Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.
Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после
прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.
Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.
Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:
- Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
- При необходимости отрегулируйте зазоры.
- После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
- Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
- Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
- Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.
Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.
Причины неполадок
Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:
- Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора.
Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
- Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
- Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
- Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.
Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:
- Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
- Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос.
Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
- Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
- Проблемы с распределительным валом.
Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.
Устранение шума
Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.
Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.
Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.
Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.
Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.
На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.
Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.
Вот и все, зная все причины и последствия, вы сможете сами определить и даже разобраться с неисправностью, не прибегая к посторонней помощи или платным услугам. До свидания, поделитесь ссылкой со своими друзьями, и подпишитесь на новости сайта, кто еще этого не сделал.
Как избавиться от шума подъемника двигателя
Ричард Роу
Изображение авиационного поршневого двигателя, сделанное Эндрю Бриденом с сайта Fotolia.com
кулачки распределительного вала к толкателям. Толкатели приводят в действие коромысла, которые открывают клапаны. Гидравлические подъемники позволяют подъему клапана увеличиваться с увеличением оборотов двигателя за счет заполнения маслом при повышении давления масла. Масло внутри толкает коромысла дальше от распределительного вала, что заставляет клапаны открываться дальше. Сбои давления масла обычно являются причиной постукивания подъемника, также известного как разрушение подъемника.
Шаг 1
Проверьте уровень масла. Если уровень масла достаточно низок, масляный насос может начать всасывать воздух на высоких оборотах, лишая гидрокомпенсаторы требуемого давления. Если уровень масла слишком высок, вращающийся коленчатый вал и шатуны будут плескаться в нем, выбрасывая пузырьки воздуха в воздух и превращая его в пену, похожую на безе, которая не создаст надлежащего давления. Если оно слишком высокое, слейте масло из масляного поддона и заполните его соответствующим количеством жидкости. Если уровень слишком низкий, долейте масло через заливную горловину, пока оно не достигнет нужного уровня.
Шаг 2
Запустите двигатель и убедитесь, что вы получаете достаточное давление масла, и прислушайтесь к постукиванию толкателя. Добавьте растворитель для промывки масла в двигатель. Запустите двигатель и установите его на холостые обороты примерно на 1000 об/мин, повернув винт регулировки холостого хода на корпусе дроссельной заслонки по часовой стрелке. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пятнадцати минут.
Этап 3
Сядьте за руль и очень постепенно поднимите дроссельную заслонку примерно до 2500 об/мин, затем отпустите ее. Продолжайте делать это снова и снова в течение примерно пяти минут. Это будет постоянно создавать и сбрасывать давление в подъемниках, пропуская через них растворитель и освобождая плунжеры подъемника.
Шаг 4
Слейте масло в поддон для слива масла, но оставьте старый масляный фильтр на месте. Залейте в двигатель очень легкое масло для промывки двигателя. Эти специализированные масла обычно имеют вес 0W-20 и лишь немного гуще воды.
Этап 5
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут, повторяя процедуру накачки подъемника на третьем этапе примерно каждые три минуты. Слейте масло, открутите старый фильтр от блока, замените его новым и снова залейте в двигатель рекомендуемое масло. Запустите двигатель и проверьте постукивание толкателя.
Шаг 6
Снимите крышки клапанов двигателя и проверьте, нет ли сломанных или погнутых компонентов. Если вы обнаружите, что у двигателя погнуты толкатели, изношены толкатели (или регуляторы зазора на двигателе с верхним расположением распредвала), повреждены или изношены коромысла (толкатели кулачка на двигателе с верхним расположением распредвала) или изношены клапанные пружины, вам понадобится для замены поврежденных компонентов.
Каталожные номера
- Автомобильная библиотека AA1: диагностика шума двигателя
- Buicks: шумный клапанный механизм
- 4x$ Wire: Tech: Minute Mod 5-минутный подъемник V6 Noise Fix
- Автомобильные библии: промывка маслом
Советы
- В худшем случае штоки клапанов изнашиваются там, где они соприкасаются с коромысла, и в этом случае вам придется снять головки цилиндров, чтобы заменить клапаны.
- Если в вашем двигателе используются регулируемые коромысла, вам может потребоваться просто отрегулировать их, чтобы получить надлежащий зазор (так называемый клапанный зазор). Однако в большинстве современных двигателей используется нерегулируемый клапанный механизм, в котором правильно функционирующий гидравлический подъемник или регулятор зазора поддерживает работу клапанного механизма с нулевым зазором.
Вещи, которые вам понадобятся
- Основные ручные инструменты
- Домкрат
- Стойки домкрата
- Растворитель для промывки масла
- Дренажный поддон
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Замените текущие масло и фильтр сертифицированной маркой BMW.
- Проедьте на автомобиле около 50 миль.
- Снова замените масло и фильтр. Это должно смыть всю плохую моторную смазку и устранить тиканье подъемника.
Биография писателя
Ричард Роу был профессионально пишу с 2007 года, специализируюсь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Другие статьи
7 причин, почему ваш двигатель издает тикающий шум
Что вы знаете о печально известном тикающем подъемнике BMW? Звук может быть непрерывным или случайным и часто возникает как постукивание, тиканье или щелканье. Тип и продолжительность шума часто могут указывать на серьезность проблемы, от незначительного раздражения до серьезной проблемы с ремонтом. Щелчок лифтера не остановит вашу машину, и многие люди могут даже не обратить внимания на звук. Тем не менее, рекомендуется не игнорировать какие-либо странные звуки, издаваемые вашим автомобилем, поскольку в долгосрочной перспективе это может привести к серьезным повреждениям.
Как и большинство проблем с автомобильным двигателем (серьезных или незначительных), эта требует обслуживания. Хорошей новостью является то, что этот конкретный ремонт иногда может быть таким же простым, как замена масла. В редких случаях вам может понадобиться заменить весь подъемник, чтобы избавиться от надоедливого тикающего звука. В любом случае вам нужно убедиться, что вы решили проблему, чтобы защитить жизнь вашего BMW.
Итак, что такое лифтер?
Подъемник (также известный как клапан гидравлического подъемника) представляет собой небольшой цилиндр, расположенный рядом с вашим гидравлическим клапаном. Подъемник и гидравлический клапан соединены небольшим стержнем, называемым коромыслом. Основная задача подъемника — убедиться, что двигатель работает тихо и эффективно, а это две функции, которые вы наверняка захотите получить от своего BMW.
В старых автомобилях подъемники нередко издают тикающий звук. Исправление звука обычно дешевое, и есть несколько причин, по которым это может происходить.
1. Грязное моторное масло
Двигатель вашего BMW зависит от сертифицированного масла, которое обеспечивает надлежащую смазку и максимальную производительность. В течение срока службы вашего автомобиля моторное масло будет содержать посторонние частицы из-за типичного износа. Рекомендуется всегда менять масло и регулярно проверять его, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля.
Если не менять моторное масло через регулярные промежутки времени, грязь и шлам могут скапливаться и забивать подъемник двигателя, вызывая тикающий звук. Новое моторное масло поможет очистить двигатель от загрязнений и в большинстве случаев устранит тиканье двигателя вашего BMW. Если вы меняете масло, но шум по-прежнему слышен, причиной этого может быть другая причина.
Здесь нечего показывать!
Слайдер с псевдонимом scan-banner-1 не найден.
Общепризнанным фактом является то, что неиспользование сертифицированного BMW масла в вашем автомобиле BMW или MINI приведет к тиканию гидравлического подъемника . BMW самостоятельно разрабатывает свои моторные масла для надлежащей смазки гидрокомпенсаторов и предотвращения преждевременного износа двигателя. Если вы испытываете тиканье гидравлического подъемника, «промойте» двигатель следующим образом:
2. Проблемы с подъемником вашего двигателя
Хотя механически неисправный подъемник не является основной причиной тикающего шума двигателя, он потенциально может быть причиной проблемы. Если у вас сломан подъемник, то единственный способ решить проблему — это снять крышку головки блока цилиндров, что может доставить немало хлопот. Это сложное решение, которое потребует часов квалифицированного труда.
3. Большой пробег автомобиля
Старые автомобили часто страдают от тикающего шума двигателя чаще, чем новые автомобили, так как больший пробег, износ и общий возраст влияют на все внутренние компоненты двигателя. Старые автомобили имеют более высокую вероятность неисправных подъемников и могут иметь дополнительные проблемы, которые необходимо решить, чтобы исправить тиканье двигателя. Если замена масла не решает проблему в вашем BMW с большим пробегом, вам, вероятно, придется обратиться к своему механику или в автомастерскую за дополнительной информацией о том, как вы можете решить проблему.
4. Плохое техническое обслуживание
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил долго, вам необходимо хорошо заботиться о своем BMW. Это включает в себя регулярное плановое техническое обслуживание, специальное техническое обслуживание и использование высококачественных автозапчастей. Несмотря на то, что вы, возможно, выполняете регулярные плановые ремонты автомобилей, возможно, вы не выбираете для этого подходящих людей. На это есть много факторов, но в целом более слабые характеристики автомобиля связаны с отсутствием ухода. Подъемник, как и любая другая часть двигателя, должен проходить регулярное и тщательное техническое обслуживание, чтобы поддерживать его правильную работу.
5. Низкий уровень моторного масла
Все мы понимаем важность регулярной замены масла. Но часто нам нужно заботиться о нашем масле помимо его регулярного планового обслуживания. Работа вашего двигателя на низком уровне масла так же жестока для вашего двигателя, как и работа на грязном масле. Двигатель просто не будет иметь достаточного уровня смазки, чтобы предотвратить тиканье, когда металлические части соприкасаются друг с другом. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Помимо взятия автомобиля на техническое обслуживание, простой контроль уровня масла в двигателе является необходимым требованием для предотвращения срабатывания двигателя.
6. Использование неподходящего масла
Двигатели, работающие на масле, бывают разных видов, и для каждого автомобиля требуется свой и выбранный класс вязкости. Использование правильного масла в вашем BMW имеет решающее значение для продления срока службы вашего автомобиля, и это может варьироваться в зависимости от сезона. Например, в зимние месяцы ваш автомобиль должен работать на более легком, менее вязком масле, которое будет течь быстрее и не заставит ваш двигатель страдать при таких низких температурах. Тем не менее, это не так просто, как выбрать правильную вязкость для сезона; если вы не уверены, какое масло использовать, проконсультируйтесь с профессиональным механиком, в местной автомастерской или обратитесь к руководству пользователя или Google, чтобы выбрать правильное масло. Руководство по ремонту BMW предлагает отличное руководство покупателя моторного масла, которое поможет вам двигаться в правильном направлении. Вы можете прочитать его, нажав здесь.
7. Проблемы с масляным фильтром двигателя
Фильтр является необходимым компонентом для предотвращения попадания грязи и шлама в масло и двигатель. Чем дольше вы откладываете замену фильтра, тем сильнее они засоряются. Забитый масляный фильтр часто может вызывать этот тикающий звук в вашем двигателе. Вы всегда должны регулярно менять масляный фильтр.
Таблица не может быть отображена.
Итак, как мне исправить мой BMW Lifter Tick?
Как обсуждалось выше, если подъемник не имеет механических повреждений, проблема заключается в системе смазки. Замена моторного масла — это всегда первое, что нужно сделать, хотя вы также можете подумать о очистке подъемника двигателя с помощью присадки к маслу. Также возможно, что вашему механику придется изменить расстояние между толкателями, так как должен быть баланс между ним и другими компонентами вашего двигателя. Достижение этого баланса — непростая задача, и для этого потребуется профессионал. В некоторых случаях ваш механик может также предложить починить толкатель.
Средняя стоимость устранения тикающего шума вашего BMW, скорее всего, будет такой же дешевой, как замена масла, хотя, если он необратимо поврежден, стоимость будет исчисляться тысячами долларов. Соблюдение строгого плана технического обслуживания моторного масла и фильтров, а также использование только смазочных материалов, сертифицированных BMW, необходимы для обеспечения надежной работы вашего автомобиля и предотвращения тиканья подъемника.