Что делать, если машина застряла в снегу
11 января 2021ЛикбезСделай сам
Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий.
Поделиться
0Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Лайфхакер расположил советы от простого к сложному. Но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.
1. Не газуйте и не паникуйте
Как только почувствуете, что машина начинает застревать, перестаньте давить газ в пол и успокойтесь. Если вперёд ехать не получается, попытайтесь двигаться назад, чтобы выбраться по своей же колее.
Трогайтесь плавно, без резких ускорений. Не газуйте сильно и долго. Иначе колёса быстро закопаются и машина сядет на брюхо.
2. Попробуйте толкнуть
Попросите помощи у пассажиров или прохожих. Для начала пусть просто нажимают на капот или багажник, когда вы будете пытаться выехать. Это дополнительно нагрузит ведущую ось и улучшит сцепление колёс. Если не сработает, пусть толкают по ходу движения, помогая авто выбраться.
3. Выезжайте враскачку
Механическая коробка передач
На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее. Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа.
Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.
Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.
Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.
Автоматическая коробка передач
На автомате использовать метод раскачки в полной мере не выйдет: быстрое и частое переключение режимов R — N — D может привести к поломке трансмиссии.
Поэтому включите режим драйв или реверс (в зависимости от направления движения) и пробуйте плавно тронуться. Как только сдвинетесь с места, отпускайте педаль газа и ждите, когда машина откатится назад.
Затем опять трогайтесь и откатывайтесь, пока не выберетесь.
Общие советы
- Если авто оборудовано полным приводом или блокировкой дифференциала, не забудьте включить их.
- Если есть помощники, они должны толкать по ходу движения то в одну, то в другую сторону, увеличивая момент инерции.
- Вместо первой передачи можно попробовать включить вторую. Это поможет уменьшить крутящий момент на колёсах и снизит вероятность пробуксовки.
- Также можно слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы нагрузить буксующее колесо и предотвратить его блокировку.
4.

Когда снега много и он мокрый, раскачка не всегда помогает. В таком случае необходимо освободить колёса и место вокруг них. Для этого пригодится лопата, которую зимой желательно возить в багажнике.
Если нет лопаты, действуйте ногами, палкой, картонкой и другими подручными средствами. Ваша цель — убрать снег из-под колёс и расчистить колею для них.
Обязательно проверьте, не забита ли снегом выхлопная труба. В лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — газы могут попасть в салон.
Иногда в глубоком снегу машина застревает из-за того, что садится на пузо, а колёса, потеряв сцепление, буквально вращаются в воздухе. Проблема решается расчисткой снега под днищем.
Если чистить нечем, можно попрыгать на дверных порогах, чтобы утрамбовать снег и опустить машину. Другой вариант — поднять авто на домкрате и резко опустить.
5. Подложите что-нибудь под колёса
Если после расчистки снега выехать не удаётся, значит, колёсам не хватает сцепления с грунтом. Чтобы обеспечить его, лучше использовать специальные антипробуксовочные ленты. Но если их нет, подойдут любые подручные средства. Поместите под ведущие колёса куртку, ветки, щебень — всё, что найдёте в багажнике или вокруг машины.
Подкладывать коврики, как рекомендуют некоторые, стоит лишь в том случае, если они текстильные. Резиновые вылетят из-под колёс, как только нажмёте на газ.
Кстати, будьте осторожны. Всё, что будет под колёсами, может вылететь из-под них, когда машина тронется с места.
6. Спустите шины
Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.
Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.
Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.
Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.
7. Соорудите антипробуксовочные цепи
Ещё один эффективный способ увеличить сцепление. Если настоящих цепей в багажнике не оказалось, попробуйте сделать самодельные из подручных материалов. Возьмите верёвку или буксировочный трос и намотайте их на ведущие колёса на манер цепей. Главное — хорошо закрепить их, чтобы они не размотались и не повредили тормоза и детали подвески.
Даже на летней резине с такими импровизированными цепями почти гарантированно можно выехать из любого снега. За счёт увеличения сцепления с поверхностью значительно улучшится проходимость. Но стоит быть осторожнее с педалью газа, поскольку с такими колёсами возрастает и риск закопаться глубже.
8. Приподнимите машину домкратом
Если выбраться никак не выходит из-за того, что машина сидит слишком глубоко, можно попробовать приподнять её домкратом. Для этого расчистите место под домкрат и найдите какую-нибудь дощечку, камень или другую подкладку из твёрдого материала, чтобы инструмент не ушёл в снег или землю.
Далее поочерёдно приподнимите авто с каждой стороны и заполните чем-то ямы, образовавшиеся под колёсами ведущей оси. Подойдут гравий, палки, ветки и любые твёрдые предметы. После этого увязшие колёса окажутся на поверхности и шансы выбраться из снежного плена значительно возрастут.
9. Попросите вытащить машину тросом
Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.
Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.
Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.
Проверьте надёжность крепления троса к буксировочным петлям и обязательно бросьте на него куртку, какой-нибудь мешок или сумку, чтобы в случае обрыва трос не угодил в одну из машин.
На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.
На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.
Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.
Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.
10. Вызывайте помощь
Если ничего не помогает, вызывайте помощь. Позвоните друзьям, напишите пост в соцсети или оставьте метку на карте. Вернитесь на дорогу и попросите помочь водителей грузовиков. Если поблизости есть населённый пункт — отправляйтесь туда.
В действительно сложных ситуациях, когда оказались в глуши и помощи ждать не от кого, обращайтесь в экстренные службы и вызывайте спасателей по единому номеру 112.
Не переоценивайте свои возможности: легкомыслие может стоить жизни.
Бонус. Как не застрять в снегу
- Не пренебрегайте зимними шинами, даже если редко выезжаете из города и у вас полноприводный автомобиль. Как правило, все неприятности случаются именно из-за плохих шин.
- Всегда возите с собой лопату. Хотя бы компактную складную, а лучше полноразмерную с обрезанным до нужной длины черенком. Можно заменить её куском фанеры, который не займёт места в багажнике.
- Переходите на пониженную передачу, как только почувствуете, что начинаете увязать на заснеженном участке дороги. И не останавливайтесь, а то сразу застрянете.
- Избегайте резких ускорений и торможений.
Держите постоянные невысокие обороты двигателя от 1 500 до 2000.
- Работайте рулём осторожно, но уверенно. Поворачивайте плавно, а при движении по колее крепко держите руль, чтобы не слететь с неё в заснеженную обочину.
- Паркуйтесь ближе к проезжей части, но не прямо на ней. Так придётся чистить меньше снега утром и не будет риска оказаться в сугробе от снегоуборочной техники.
- Оставляя машину на заснеженном месте, не забудьте проехать несколько раз туда-сюда, чтобы утрамбовать для себя колеи и позже выехать без проблем.
Читайте также 🚙❄️🧐
- Как открыть замёрзшую машину
- Нужно ли прогревать двигатель зимой
- Как завести машину, если сел аккумулятор
как рулить в условиях тающего снега и гололеда
Дождь сменится снегом, снег тает и застывает в ледяную корку, и снова идет дождь. Как правильно рулить в таких условиях и избежать «зимних» аварий — читай ниже.
Понятно, что летнюю резину давно пора оставить в гараже. А «лысую» зимнюю — выкинуть и забыть как страшный сон.
А что насчет выбора «шиповки» и «липучки»? Тут универсальных решений нет, но шипованные шины полезны разве что на внедорожниках в тяжелых загородных условиях, по трассам и гололеду.
От «всесезонки» точно лучше отказаться — она ведет себя ничем не лучше зимой, чем летняя резина.
Как правильно тормозитьСамый страшный страх водителей на зимней дороге — уйти в занос.
Причина заноса — центробежная сила, то есть масса, умноженная на квадрат скорости и деленная на радиус поворота.
На массу авто мы не влияем (но тяжелые машины более устойчивы), радиус поворота часто ограничен пределами дороги или полосы. Единственное, на что влияет сам водитель в этой формуле — квадрат скорости. То есть любое превышение этого значения вызывает резкий рост центробежной силы, которая буквально выбрасывает авто из поворота.
Другой сценарий — когда колесо на заснеженной дороге цепляется за обочину. Сила сворачивает машину в сторону устойчивого колеса, чаще всего — на встречную полосу.
В общем, самым дельным советом как избежать заноса до сих пор остается выбор адекватной условиям скорости.
А что делать, если внезапно возникает препятствие на дороге?
Экстренно тормозить. Это единственный выход.
- Если на машине есть система ABS, смело дави педаль в пол и не отпускай максимально долго по прямой. Если начать сразу крутить рулем и при этом тормозить, тормозной путь удлинится.
- Если АБС на машине нет, нужно имитировать ее работу: резкими прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, так быстро, как сможешь. Если просто вдавить «тапок в пол», из-за разности вращений колес одно или несколько заблокируются, машина уйдет в неуправляемый занос.
Само препятствие объезжать надо на максимально сниженной скорости! Полицейские трюки с дерганием руля на скорости закончатся заносом и даже разворотом или опрокидываем машины.
В занос может уйти каждый. Есть несколько вариантов заноса:
- скольжение — передняя ось устойчива, задняя скользит, в итоге машина поворачивает на больший угол, чем нужно (избыточная поворачиваемость)
- снос — задние колеса стабильны, передние скользят: в повороте машина не слушается руля, а продолжает ехать прямо
- полная дестабилизация: скользят все колеса, для того, чтобы вывести автомобиль, нужно определенное мастерство и много пространства.
Как видим, чаще всего занос возникает во время поворота руля при снижении скорости.
На большинстве машин центр тяжести расположен не точно в центре, а ближе к переду, поэтому и давление передних колес на дорогу больше. Когда автомобиль тормозит, центр тяжести еще больше смещается вперед, а разгруженная задняя часть начинает «вилять». При разгоне — наоборот: центр тяжести смещен назад, передняя ось разгружается.
Переднеприводные автомобили устойчивы на прямых и могут потерять управление при резком разгоне и прохождении поворотов на скорости. Чтобы справиться с заносом на них, нужно плавно нажать на педаль газа.
Заднеприводные наоборот, на прямой не так устойчивы, зато повороты проходят лучше. Теряют управление если быстро разгоняются. Чтобы справиться с заносом на заднем приводе нужно отпустить педаль газа.
Независимо от типа привода, при заносе:
- нельзя тормозить!
- нужно мягко но четко поворачивать руль в сторону заноса и как только колеса станут прямо, начать возвращать руль в положение «прямо» — иначе понесет в другую сторону.
Улучши обзорность. Стекла машины должны быть идеально чистыми, а снег нужно убирать полностью — чтобы снежная «шапка» с крыши не сползла во время движения на лобовое и не разлетелась в стекла водителям сзади и сбоку.
Сосредоточься. Зимой особенно важно сохранять предельную концентрацию, предугадывать дорожную обстановку на несколько ходов вперед. Потому что времени на маневр потребуется больше.
Смотри вниз. В темноте нормальное дорожное полотно имеет монохромное покрытие, однородного цвета. Любое темное пятно на дороге — яма, лужа, наледь. Реагируй, объезжай!
Помни про «черный лед». Лед накатан в тех участках, где все тормозят. Повороты, светофоры, пешеходные переходы, лежачие полицейские, мосты и эстакады — зона повышенного риска. Подъезжая к таким участкам, тормозить нужно раньше и сильнее чем обычно, а на самом участке — чуть ослабить давление на педаль.
Оставайся на передаче. На скользкой дороге и так увеличивается тормозной путь. С выключенным сцеплением он будет еще больше. Плюс потеря управляемости и драгоценных секунд, когда срочно понадобится подъехать или свернуть на светофоре, уворачиваясь от скользящего прямо в твой бампер «летчика». . Тебе оно надо?
Перестрой стиль вождения. Зимой спешка недопустима. Планируй маршрут, выезжай пораньше и главное — избегай резких маневров. Тормозить нужно заранее и плавно, регулярными короткими нажатиями и на низких передачах. Разгон тоже должен быть плавным и на низких передачах. Дистанцию надо увеличить, скорость на обледеневших участках дороги — снизить вдвое от привычной.
Освой торможение двигателем.
Плавно выжимаешь педаль сцепления, переключаешься на более низкую передачу, мягко отпускаешь сцепление, чуть подгазовываешь (на заднем приводе — тормозишь). Так машина плавно замедляется, при этом остается в сцеплении с дорогой.Проверь себя. Отлично показывают стиль вождения электронные системы безопасности. Если в поворотах система стабилизации не «душит» мотор, в момент разгона не загорается лампа антипробуксовочной системы, а при торможении молчит ABS — все делаешь правильно.
Потренируйся. Выбери свободный участок или тренировочную площадку, поэкспериментируй с разгоном, торможением, входом и выходом из заноса. Почувствуй, как меняется поведение автомобиля, в какой момент начинается блокировка колес, когда срабатывает ABS, как развивается снос оси, на какой скорости машина реагирует на поворот руля.
- О том, какие еще опасности подстерегают водителя на дороге в такую погоду, читай здесь.
- Безопасно ездить при минимальной видимости поможет вот эта статья.
Как выжить зимой. Руководство автомобилиста / Хабр
Как обычно: пришла зима и тупые машины перестали тормозить и поворачивать.
(из разговора с другом)
Самое время накатать пост, о том, как я езжу зимой, каких рекомендаций придерживаюсь, и что делаю, чтобы спокойно проездить весь зимний сезон. Надеюсь, этот текст кому-то поможет.
Зимняя резина
Свою машину в этом году я переобул в первых числах ноября, когда все ещё спокойно ездили на летней и не парились об этом.
Бытует мнение, что летняя резина от зимней особо не отличается. Это не так. Она разного состава.
Летняя делается так, чтобы выдерживать более высокие температуры, а значит при среднесуточной температуре меньше 8 градусов она банально дубеет и теряет часть своих функций по сцеплению с дорогой. Чем холоднее, тем хуже сцепление.
Та же ситуация и с зимней летом: на жаре она «плывёт». Но тут есть один нюанс. При температурах 8-14 градусов ей просто ничего не будет. Если выбирать между «скинуть летнюю пораньше и одеть зимнюю» и «подождать и одеть зимнюю, когда совсем снег», то я выбираю первое.
Думаю, не надо объяснять, почему все 4 колеса должны быть одинаковыми (дальше станет понятно, если ещё не понятно).
Машина больше не тормозит и не поворачивает
На самом деле, всё тормозит и всё поворачивает. Просто не так как летом. Против физики не попрёшь, и, даже если у вас Лексус последней модели с ABS, ESP, полным приводом и прочими свистелками, от заноса в повороте на скользкой дороге при превышении допустимой скорости вас это не спасёт. А спасут следующие советы.
Ездить по дворам медленно. Очень медленно
Вынес это в отдельный пункт, потому что многим не очевидно, что во дворе под снегом часто находится чистый лёд, и вкупе с хаотично запаркованными машинами и бегающими в чёрных куртках и капюшонах пешеходами, шанс кого-то ударить возрастает в разы.
Проверяйте сцепление с дорогой
Каждый день, при выезде из двора, я проверяю насколько плохо сегодня сцепление с дорогой путём торможения.
Делать это нужно так, чтобы не получить удар сзади, то есть там, где вы гарантировано не будете никому мешать.
Проверяется это очень просто. Представьте, что перед вами внезапно выбежал пешеход и действуйте. Не обязательно каждый день тормозить в пол, но если вы ни разу (или очень давно) резко тормозили зимой, то один раз попробовать стоит (лучше на выделенном треке). Это снимает заодно вопросы про ограничение скорости.
Прохождение поворотов
Никогда не тормозить и не разгоняться в повороте. Не выключать передачу. Это правило спасало меня сотни раз от сноса на скользкой дороге.
Нужно медленнее? Тормозим до поворота. Нужно быстрее? Разгоняемся также до поворота. При повороте колёса машины проходят разные расстояния и на них могут действовать разные силы, у них может быть разное сцепление с дорогой. Всё это в сумме может привести к серьёзному ДТП. И если в случае левого поворота машина скорее всего полетит в кювет, то в случае правого — на встречку, что намного хуже. Поэтому в правых поворотах я ещё осторожнее, чем в левых.
Торможение
Всегда тормозить заранее и с прямыми колёсами. Это, как и предыдущее правило, гарантированно спасёт вас от кувырка в кювет при интенсивном торможении. Даже если будет выбор между «гарантированно дать в зад машине впереди» и «начать рулить и будь что будет», я всегда выберу первое. Так же требуют и ПДД.
Дистанция, интервал, встречный разъезд
Так как мы уже выяснили, что машины зимой плохо поворачивают и тормозят, то логично, что дистанция должна быть в два, нет, лучше в три раза больше чем обычно. В большим городах с этим тяжело. Там всегда найдется достаточно оленей, чтобы влезть в то окно, которое я оставляю как безопасную дистанцию. Но пусть я буду лучше «терпилой», перед которым все влазят, чем тем «дурачком», который догнал Лексус.
То же самое и с интервалом: в колее легко может снести на десятки сантиметров вправо-влево. Если машина слишком близко, я выберу вариант притормозить и встать за ней, чем пытаться опередить и встать перед ней.
В этом плане меня очень беспокоят задонюхи: я в своей машине уверен, я знаю, что у неё тормоза в идеале и знаю, за сколько она остановится (при этом я всё равно еду аккуратно). А вот тот, кто у меня на хвосте гарантированно приедет мне в зад при интенсивном торможении, потому что он не понимает ничего про торможение зимой. Поэтому, когда я вижу, что ко мне сзади едут слишком близко, я показываю (дотрагиваюсь до педали без торможения) стопами, что так делать не стоит. Помогает в 99% случаев. В оставшемся 1% лучше пропустить. Летом я так не делаю. Но зимой не до того.
Пользуйтесь поворотниками
(Нормальные водители могут не читать. Они и так ими пользуются)
Даже если у вас БМВ, использование поворотов зимой просто необходимо. Там, где летом вам могли посигналить и просто крикнуть «вот же гад», зимой гарантированно дадут в бочину. Просто потому, что тормозить стало значительно сложнее.
Все маневры нужно делать плавно
Это и летом полезно. Не нужно никаких резких движений. Чем плавнее и предсказуемее вы едете, тем лучше вас поймут другие участники дорожного движения, и тем меньше вероятность стать участником «рикошетного» ДТП.
Сегодня я с удивлением и уважением наблюдал, как машина, едущая за мной, не стала нагло лезть в довольно быстро едущий средний ряд из левого, который прямо и налево. Она так же, как и я дождалась нового цикла светофора и проехала прямо. Мы потеряли аж целых 45 секунд.
Не спешите
Лучше позорно опоздать, чем эпично «успеть».
Человек в спешке более подвержен ошибкам и неверным решениям. И зимой (да и летом тоже) ваша спешка может убить не только вас.
Стёкла
Купите новые дворники (резинки). Залейте зимний омыватель. Всегда держите боковые стёкла и зеркала чистыми. Эти очевидные вещи могут вас спасти в случае, если, например, вас заляпает встречный Камаз, а времени на то, чтобы 2-3 раза очистить стекло уже нет, так как впереди все стоят.
Всегда включайте дневные ходовые огни или ближний свет фар
У нас это и в ПДД написано, но объясню зачем: чтобы слепой бомбила на Ланосе, никогда не задумывавшийся ни об одном из пунктов, о которых я тут пишу, заметил вас как можно раньше и возможно объехал.
Думайте за всех дураков. ДДД
Правило “дай дорогу дураку” полезно не только зимой. Но зимой это просто закон: на дороге мало думать о том, куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть, куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на “дурак он или не дурак». Скорее всего дурак. Потому пропустите его. Целее будете.
Всегда имей план «Б»
Любой манёвр рассчитывайте так, чтобы, в случае помехи, иметь запасной манёвр. Самое простое — разность скоростей должна быть такая, чтобы, в случае помехи, иметь возможность безопасно оттормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.
Бойся луж и куч снега
Есть такая штука, как аквапланирование и «слеш-планинг» — планирование на мокром снегу. На скорости 40–70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает — т. е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси бог вас нажать на тормоз — вас тут же развернёт. Также в таких ситуациях бывает удар в руль. Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали SMS, а другой чесали пузо, то считайте, что обогатили местного жестянщика.
Бойся пешеходов
Эти господа зимой становятся особенно плохо заметны (маскируются) и часто пьяные. Сбить пешехода — это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину никто чинить не будет (у пешеходов нет страховки), так ещё и вас могут очень легко посадить даже в случае, если пешеход перебегал 8-10 полос какого-то проспекта.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.
Всегда держи руль прямо
Сотни раз обсуждалось, но напомню: всегда держи руль прямо, даже если ты стоишь на светофоре на поворот налево, всё равно держи руль прямо. Повернёшь его в момент непосредственно поворота. Так, если в тебя въедут сзади, пока ты стоишь, тебя кинет вперёд, а не под колёса встречного Камаза.
Осторожнее с колеёй
В случае, когда едете по трассе, а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе «рельсы» за один заход, а только в 2 захода при перестроении (обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса.
Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т. е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа-лёд со всеми вытекающими последствиями (см. пункт про аквапланирование).
Рельсы
Трамвайные рельсы и брусчатка — это те две вещи, на которых можно попасть в самое дурацкое ДТП на мизерной скорости. Под снегом трамвайная рельса работает как лёд. Всегда. Бойся рельсов и брусчатки.
Если всё-таки снесло/занесло
Не паниковать. Не паниковать. Не паниковать.
Занос корректируется рулем и газом. Руль поворачивать в сторону заноса зада, а по мере стабилизации плавно возвращать, на переднем приводе газ давить, на заднем — отпускать, на полном — молиться.
Давить/отпускать нужно плавно и аккуратно, не допускать сильной пробуксовки, или блокировки колес, держать на грани.
Выжатое в заносе сцепление приводит к вылету с дороги.
Нажатый тормоз приводит к вылету.
Переключение передачи в заносе приводит к вылету (в этом плане водителям с АКПП надо стараться всеми силами этого не допустить).
Слишком быстрое возвращение руля приводит к ритмическому заносу.
Сброс газа сразу (передний привод) после стабилизации, или набор газа на заднем приводе приводит к ритмическому заносу.
Сброс газа (передний привод) в заносе приводит к увеличению угла и вращению. То же — на заднем. С перегазом на заднем — аналогично. Перегаз на переднем приводе приводит к выносу на внешний радиус задом вперед.
Без практики этот пункт вам не поможет даже если вы его выучите, поэтому, когда выпадает снег, мы каждый год ездим на пустые площадки тренироваться выходить из заноса и чувствовать момент срыва данного конкретного авто (у всех разное).
Вместо послесловия
Два года назад, когда я вяло тошнил в сторону светофора на подъезде к дому, в среднем ряду, меня бодро обогнал Лексус на скорости за 80 км/час (я ехал 40 км/час). Через 5 секунд я наблюдал как его юзом несёт в зад Таврии остановившейся на красный. Ещё через минуту они начали осматривать повреждения. А я поехал домой.
Вообще, идеально было бы отсидеться дома/откататься на метро первую неделю после резкого похолодания/снега, пока смертники, “три педальки, а ножки две” и отчаянные бомбилы не поразбивают свои тазы и не останутся мудрейшие.
DISCLAIMER
Данный текст — это личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции, даже если где-то явно написано “делай так”, это всего лишь речевой оборот. В первую очередь нужно руководствоваться ПДД при любых раскладах. Там написано всё то же самое. Пусть не так явно.
Всем безопасного вождения и дожить до весны без повреждений.
Летом на зимней резине ездить плохо?
В этом году забыл поменять зимнюю резину, а ведь уже середина весны! Не повредит ли это мои зимние шины, если я просто оставлю их?
Узнайте, обкрадывают ли вас страховку автомобиля, менее чем за две минуты.
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найти сбережения (100% бесплатно)
3.5k Рейтинги
Ответ предоставлен
Элисон Даурио
Ответ от 30 марта 2022 г.
Хотя может возникнуть соблазн избежать дополнительной поездки к механику, использование зимних шин в теплое время года может быть опасным и может привести к более быстрому износу шин . И вот почему:
- Зимние шины мягкие и гибкие, поэтому они так хорошо работают на обледенелых дорогах! Но если вы регулярно ездите на них по горячему сухому бетону, они изнашиваются намного быстрее, чем стандартные шины .
- Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая делает их достаточно мягкими, чтобы справляться со льдом и снегом, но вызывает плохую работу на теплой почве.
У вас могут возникнуть проблемы с рулевым управлением и торможением.
- Зимние шины имеют более высокое сопротивление качению, что предотвращает скольжение на обледенелых дорогах. Если вы используете их летом, вашему двигателю придется работать больше, чтобы машина двигалась вперед , и вам нужно будет чаще заправлять бензобак.
Если вы хотите использовать одни и те же шины круглый год, обратите внимание на 9Всесезонная резина 0023 вместо . Эти шины могут выдерживать большинство погодных условий и хорошо работают как во влажных, так и в сухих условиях. Они также рассчитаны на долгий срок службы, поэтому они являются отличным вариантом без суеты, если вы не хотите каждый год менять шины.
Независимо от того, едете ли вы зимой или летом, хороший страховой полис защитит вас. Хотите новое покрытие или лучшую ставку по вашему полису? Джерри будет генерировать конкурентоспособные предложения от лучших поставщиков менее чем за минуту. Они соберут вашу информацию от вашего бывшего страховщика, поэтому вы не несете ответственности за любые длинные формы или телефонные звонки.
- *ДОПОЛНИТЕЛЬНО**: Будет ли страховка покрывать спущенную шину?
Обслуживание автомобилейРемонт автомобилейАвтомобильные шиныСоветы по вождению
Зарегистрируйтесь менее чем за минуту.
Нет необходимости заполнять формы или искать по магазинам. Зарегистрируйтесь за 45 секунд, чтобы начать экономить. Джерри сделает все остальное.
Джерри собирает и анализирует ваше текущее страховое покрытие.
Поздоровайтесь с Джерри, вашим новым страховым агентом. Мы свяжемся с вашей страховой компанией, рассмотрим ваш текущий план, а затем найдем покрытие, которое соответствует вашим потребностям и сэкономит ваши деньги.
Получите лучшие варианты до продления.
Джерри выполняет всю кропотливую работу, сравнивая цены и покрытия более чем 50 страховых компаний. Мы сравниваем то, что мы находим, с вашей текущей политикой и предлагаем вам три лучших варианта перед каждым продлением.
Покажи экономию!
Ресурсы по ремонту автомобилей
Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Стоимость замены переключателя фар
Инспекция Windows
Замена крышки клапана
Страхование автомобильного нагревателя. Стоимость страховки Benz 560SL
Стоимость страховки Nissan Maxima
Стоимость страховки Chevrolet Caprice
Страхование в вашем штате
Дешевая страховка автомобилей в Калифорнии
Дешевая страховка автомобиля в Индиане
дешевые автомобильные страховка в Небраске
дешевая автомобиль в Георгия
- Каролина
Страхование в вашем городе
Страхование автомобиля Chestnut Mound
Страхование автомобиля Liberty
Lincoln Park Car Insurance
Thelma Car Insurance
Beltsville Car Insurance
О чем спрашивают другие
Как мне переключить часы в моей Honda CR-V?
Недавно я купил старый CR-V своего дяди и заметил, что часы показывают неправильное время. Я спросил своего дядю, но он понятия не имел, как это изменить. Как проще всего настроить часы на Honda CR-V?
Хлоя Дженкинс
9 декабря 2021 г.
Можно ли улучшать финансируемый автомобиль?
«Я хочу затонировать окна и добавить аудиосистему в свою машину, но это финансируется. Могу ли я сделать эти обновления?»
Эрик Шад
18 июня 2021 г.
Какие шины лучше всего подходят для Nissan Rogue? у них не так много протектора. Но я чувствую, что если я собираюсь купить полностью новый комплект шин, я мог бы также купить самые лучшие. Итак, какие шины лучше всего подходят для Nissan Rogue?
Chloe Jenkins
Feb 15, 2022
Browse All Questions
Read advice from car experts at Jerry
Browse by topics
Home Insurance
Road trips
Convertibles
Connecticut
Travel
Cheap Car Страховка
Миннесота
Вторая машина
райдшеринг
Южная Каролина
Детекторы дыма
Круиз-контроль
Мичиган
Страховые тарифы
Страхование от наводнения
ERIE страховка
Знания автомобиля
Оборонительное вождение
Leasing
RISESHARN
ARIZONA
Autotrader
POP -культура
AtrateRADE
Artavact
Artivact
Artaucted.
Никаких длинных форм
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Нужны ли зимние шины?
Введение
Зимние шины: не только черные, но и круглые
-
Полный привод против полного привода: в чем разница? И какое это имеет значение при зимней езде?
Так что тебе нужно?
Получите максимальную отдачу от вашего автомобиля в снежных условиях.
Тип:
Владение автомобилем
Опубликовано:
17 февраля 2022 г.
Время прочтения:
4 мин. толерантность к риску. Снежные или обледенелые дороги превращаются в рулетку с управлением автомобилем. И это верно, даже если у вас полный или полный привод. Но, эй, может быть, ты игрок.
Если да, то знайте следующее: по данным Федерального управления автомобильных дорог, 70 процентов населения США проживает в районе, где ежегодно выпадает более 5 дюймов снега. А 24 процента несчастных случаев, связанных с погодой, происходят на заснеженном, слякотном или обледенелом тротуаре.
Мы здесь, чтобы помочь вам определить и понять преимущества зимних шин, а также полного и полного привода, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, что лучше для вас. И мы сделаем это просто.
Зимние шины: не только черные и круглые
Воспринимайте шины как основной компонент системы, обеспечивающей сцепление, необходимое вашему автомобилю для ускорения, торможения и поворотов. А теперь представьте, если бы вы сделали их наполовину такими же хорошими в своей работе. Вот что происходит, когда мы ездим на всесезонных, вседорожных и особенно летних шинах в зимних условиях.
В зимних шинах используются более мягкие составы и другой рисунок протектора, чем в всесезонных, вседорожных и летних шинах. Их протекторы покрыты ламелями — небольшими прорезями в блоках протектора — которые улучшают характеристики резины на снегу и льду. А их более мягкие составы обеспечивают лучшую податливость и сцепление при низких температурах. Эти небольшие изменения имеют огромное значение.
И когда мы говорим о зимних шинах, мы имеем в виду настоящие зимние шины – те, которые соответствуют стандарту трехвершинной горной снежинки (3PMSF). Шины с отлитым на боковине символом 3PMSF прошли испытания, показавшие, что они соответствуют стандарту. Не беспокойтесь ни о чем другом, что позиционируется как зимняя резина.
Полный привод и полный привод: в чем разница? И какое это имеет значение при зимней езде?
Разницу между этими двумя системами легче всего понять, когда знаешь, как они работают. Существует большая путаница в отношении того, какая система что делает. И это только усугубляется тем, что имена часто используются взаимозаменяемо. Вот как мы различаем их:
Во-первых, знайте, что существует два типа систем полного привода:
Неполный рабочий день (по требованию) системы приводят только передние или задние колеса, пока не потребуется большее сцепление с дорогой. Эти системы распространены, потому что вождение только на двух колесах большую часть времени экономит топливо. Большинство из них полагаются на датчики, чтобы определить, когда передать крутящий момент на два других колеса — например, когда шины начинают пробуксовывать на льду. Некоторые системы, работающие неполный рабочий день (например, в некоторых грузовиках), позволяют водителю управлять переключателем.
Mazda CX-5 является примером автомобиля с неполным полным приводом Другой тип полного привода — это штатная система . При одинаковом сцеплении со всеми четырьмя шинами эти системы направляют крутящий момент на переднюю и заднюю оси одновременно. В зависимости от доступного сцепления и типа используемого дифференциала распределение крутящего момента между передними и задними колесами может сильно различаться в постоянных системах. Но очень мало сценариев, в которых они не передают крутящий момент на все четыре колеса.
Оба типа полного привода позволяют всем четырем колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов, что очень важно для хорошей езды по снегу и льду, а также по цепкому асфальту. Именно эта гибкость в их функции — в дополнение к дополнительному сцеплению с двумя дополнительными шинами — делает их хорошими для зимнего вождения.
Jeep Wrangler является примером традиционного полноприводного автомобиля Полный привод работает иначе. Традиционно при активации (обычно с помощью рычага или кнопки) системы полного привода блокируют переднюю и заднюю оси вместе, чтобы они вращались с одинаковой скоростью. Некоторые полноприводные системы также могут блокировать левое и правое колеса вместе (с помощью блокируемых дифференциалов), так что все колеса все время вращаются с одинаковой скоростью. Это делает эти системы хорошими при ползании по скалам, вождении по песку или просто при движении прямо по поверхностям с низким сцеплением. Но это вызывает заедание на дорогах с твердым покрытием, где шины должны поворачиваться с разной скоростью при прохождении поворотов. Еще больше уменьшите сцепление со снегом или льдом, а полный привод может снизить способность автомобиля поворачивать.
Так что же вам нужно?
Если вы сталкиваетесь с зимними условиями всего один или два раза в год, вам могут не понадобиться зимние шины или полный привод. Но вы должны быть готовы ехать очень медленно на скользком покрытии и понимать, что ваши шансы потерять управление намного выше, чем это было бы с зимними шинами. Если у вас полный/полный привод и вы регулярно ездите в зимних условиях, да, зимняя резина вам нужна. Это так просто. Самая важная вещь, которую дают зимние шины, — это то, чего не могут дать полноприводные и полноприводные: лучшие характеристики торможения. А во многих случаях и более высокая производительность токарной обработки.
Не верите нам? Взгляните на этот тест.
Если вы купили полноприводный автомобиль для повышения управляемости и страховки от застревания, думайте о зимних шинах как о способе сделать его еще более способным на снегу и льду. А если ваш автомобиль полноприводный, подумайте о зимних шинах как о наименее дорогом способе улучшить его зимние характеристики и безопасность. В любом случае вы рискуете гораздо меньше. Как твоя игра в рулетку?
4×4полный приводснегСнежные шинызимнее вождение
Лучшие автомобили для вождения по снегу и зиме
16 февраля 2022 г.
Легковые автомобили, грузовики и внедорожники, созданные для самых суровых погодных условий.
Ошибка владельцев автомобилей на 31 000 долларов
3 февраля 2022 г.
3 причины, по которым вам может потребоваться автострахование с полным покрытием, даже если ваш автомобиль погашен
Читать далее10 ошибок при покупке автомобиля, которых следует избегать в 2022 году
2 февраля 2022 г.
Делайте покупки с уверенностью, избегая этих дорогостоящих ошибок при покупке автомобиля.
Читать далееПосмотреть все
Езда по снегу: советы по вождению зимой
- Вы здесь:
- Дом
- Совет эксперта
- Советы по безопасности и вождению
- Вождение зимой: как безопасно добраться до места назначения
Лед, снег и темнота.

Зимнее вождение: перед поездкой
Вы должны очистить автомобиль от снега и льда, прежде чем отправиться куда-либо. Четкий обзор имеет первостепенное значение. Однако капот и крышу также следует очистить от снега. Резкое торможение может привести к падению снега с крыши, что быстро ухудшит обзор. На движение позади вас также влияет снег, слетающий с автомобиля.
Удалите слякоть и лед с колесной арки, чтобы вы могли правильно управлять автомобилем. Прежде чем сесть в машину, стряхните снег с обуви. Это помогает предотвратить запотевание окон изнутри. Чем выше влажность в салоне автомобиля, тем быстрее запотевают стекла.
Совет нашего эксперта:
Не запускайте двигатель, когда автомобиль стоит, чтобы удалить лед со стекол. Это запрещено и наносит вред окружающей среде и двигателю.
На дороге: Советы по вождению зимой
Ваш автомобиль свободен от льда и снега? Наконец-то ты можешь уйти. Однако теперь нас ждут главные подводные камни. Будь то рулевое управление или торможение, на обледенелых дорогах требуется особая осторожность. Откройте для себя три самых важных совета по безопасному вождению зимой.
1. Водите мягко, ровно и плавно Если вы едете по льду, по снегу или просто в холодную погоду, зимняя погода заставляет автомобиль реагировать совершенно иначе, чем летом. Повышается вероятность заноса, а также увеличивается тормозной путь. Вы должны соответствующим образом изменить свой стиль вождения. Основной принцип: всегда ведите машину осторожно, равномерно и плавно, держите низкую скорость. Особую опасность представляют светофоры и перекрестки. Даже легкое торможение может быть опасным, если для впереди идущего автомобиля недостаточно места. Всегда соблюдайте достаточную дистанцию. Здравое практическое правило: в три раза больше расстояния, необходимого для сухой дороги. Также помните, что другие водители могут быть менее осторожными, чем вы.
Совет нашего эксперта:
Каждое утро по дороге на работу в час-пик проходят пробки? Пробки и задержки часто случаются в снежную и гололедицу. Ожидайте, что такие поездки продлятся дольше и начнутся раньше, чем обычно.
2. Осторожно трогайтесь с места
Пытаетесь тронуться с места по снегу, но машина не едет? Зимой дороги обеспечивают меньшее сцепление с дорогой. Шины продолжают вращаться и еще глубже вгрызаются в снег. Легче добиться прогресса при движении на более низкой передаче. Передача мощности более мягкая и эффективная. Результат: шины имеют лучшее сцепление с дорогой и лучше справляются с грунтовыми условиями. Поэтому рекомендуется двигаться на второй передаче в условиях гололеда. При переключении передач медленно нажимайте и отпускайте сцепление.
Регулируйте не только скорость. Поведение рулевого управления на снегу и льду отличается от поведения в летних условиях. Например, автомобиль может быстро свернуть на повороте. В этом случае: Отпустите сцепление, и сделайте это быстро, но осторожно поворачивайте. Если автомобиль не реагирует на рулевое управление, остается только аварийная остановка.
Совет нашего эксперта:
Оцените изменившееся поведение рулевого управления и торможения. Тем временем проведите короткую проверку тормозов на свободном участке дороги. Это помогает лучше ориентироваться в дорожных условиях и увеличивать тормозной путь на снегу и льду.
Правильные шины: зимние шины
Зимой к шинам предъявляются более строгие требования. Обледенелые дороги, заснеженные улицы и низкие температуры требуют постоянного сцепления с дорогой. Надежное решение: зимние шины с минимальной глубиной протектора четыре миллиметра. Что требует особого внимания при езде на зимних шинах?
При какой температуре зимние шины становятся чувствительными?Зимние шины можно использовать, когда температура падает и постоянно остается ниже семи градусов Цельсия. Они специально разработаны для обеспечения максимальной эффективности вождения при низких температурах. Более мягкая резиновая смесь остается гибкой при температуре ниже семи градусов Цельсия, обеспечивая превосходное сцепление.
Насколько быстро вы можете ездить на зимних шинах? Установлена разрешенная максимальная скорость шин, которая должна соответствовать максимальной скорости автомобиля. Однако зимние шины являются исключением, так как их разрешенная максимальная скорость также должна быть ниже скорости автомобиля. Почему это? Зимние дорожные условия не позволяют автомобилю двигаться с максимальной скоростью. Например, вы можете установить зимние шины с максимальной скоростью 190 км/ч на автомобиль с максимальной скоростью 240 км/ч.
Совет нашего эксперта:
Рейтинг скорости указывает максимально допустимую скорость для шины. Его можно найти на боковине шины или в техпаспорте транспортного средства.
Вождение по снегу: Как быстро вы можете ездить с цепями противоскольжения?
По данным производителей всех типов цепей противоскольжения, максимальная скорость обычно составляет 30 миль в час. Это обеспечивает безопасное движение по заснеженным дорогам. Ограничение скорости также не позволяет цепям повредить дорожное покрытие.
Совет нашего эксперта:
Цепи противоскольжения должны быть установлены на ведущую ось. Цепи должны крепиться не менее чем к двум краям ведущего моста на автомобилях с полным приводом. Следуйте информации производителя в инструкции по эксплуатации.
Передний, задний или полный привод — что лучше зимой?
Автомобили с передним приводом «тянут». Это означает, что привод устанавливается на оба колеса на переднюю ось автомобиля. При заднем приводе автомобиль «толкается», так как приводы расположены на колесах задней оси. Полный привод (также известный как полный привод) использует все четыре колеса для движения автомобиля. Какие преимущества и недостатки имеют различные типы трансмиссии зимой?
Передний привод обеспечивает высокую степень устойчивости при разгоне. В путешествии даже обледенелые дороги не проблема. У него есть некоторые недостатки при движении. Передние колеса могут легко пробуксовывать на льду и снегу, а при движении в гору может возникнуть занос. С задним приводом зимой все наоборот. Старт в гору не проблема — даже с багажом в багажнике.