Forza Horizon 4 – Гайд по дрифтингу
Хотите стать в Forza Horizon 4 настоящим профи дрифтинга? В этом гайде мы постараемся помочь вам осуществить свою мечту!
Возможно, посмотрев кучу видео на YouTube или стримов на Twitch, вы чувствуете, что готовы сравняться с лучшими в Forza Horizon 4. Но взяв в руки контроллер или руль, внезапно осознаете, что ваши мечты об идеальном дрифте на горных дорогах Шотландии бесконечно далеки от исполнения.
Знакомо? Не беспокойтесь – все мы там были. Дрифтинг значительно отличается от обычных гонок, и даже если в них вы уже настоящий ас (или нет), пора заново выучить ряд приемов, которые отличаются от того, что вы осваивали все эти годы.
Понимание основ
Прежде, чем мы начнем, настоятельно рекомендуем вам посмотреть это видео на YouTube от пользователя Gtoofast, в котором он жжет резину в британской глубинке на своем Logitech G920. Постарайтесь проанализировать движения его рук и ног, сопоставить с поведением машины и понять, сможете ли вы сразу заметить какие-то полезные приемы.
И хотя мы полностью отдаем себе отчет в том, что ваше умение вряд ли даже близко к чему-то подобному, часто такие видео полезно смотреть для понимания основ управления газом и вращения руля относительно заноса, а также формирования общего представления о дрифтинге в Fh5.
Нам нравится, что в этих видео все происходит в реальном времени, поэтому они невероятно полезны. Кроме того, Gtoofast пошел дальше и доказал, что при достаточной практике в Forza Horizon 4 полученных вами навыков достаточно для дрифта на настоящей машине. Естественно, в специально оборудованных местах.
Контроллер или руль?
Несмотря на то, что все описанные приемы будут работать и на контроллере, хороший руль с педалями, например, Logitech G920, обеспечит гораздо лучшее понимание дрифта, независимо от того, играете вы на Xbox или ПК. Если у вас есть руль, то многочасовой опыт в Forza Horizon 4 и симуляторах типа Assetto Corsa позволит вам уверенно дрифтить даже на настоящих машинах.
Но если у вас пока есть только контроллер, и руль вы позволить себе не можете, отчаиваться тоже не стоит. Все приемы и методы будут действовать, но перенести опыт на настоящую машину будет гораздо сложнее. Если вам тяжело дрифтить с контроллером, взгляните на видео выше, потому что приемы типа вращения руля в заносе действительно могут показаться несколько неестественными.
Выбор машины и тюнинга
Возможно, у вас уже есть предпочтения по идеальной машине, на которой вы хотите дрифтить, и мы вас прекрасно понимаем. В целом подойдет почти любая машина с передним расположением двигателя и задним приводом, но мы рекомендуем начать с более очевидных вариантов.
Кроме того, очень важно установить на свою машину базовый тюнинг для дрифтинга, иначе она с самого начала будет вас ограничивать. Вы можете быть самым талантливым дрифтером в Horizon 4 на планете, но с плохим тюнингом вы вряд ли сможете показать что-то достойное. Чтобы вам помочь, мы сделали отдельный гайд по лучшим машинам для дрифтинга.
Выбор настроек сложности
Правильные настройки – еще один шаг к раскрытию полного потенциала. Поначалу отключение автоматических систем может обескураживать, но это единственный способ действительно научиться управлять вашей машиной для дрифтинга.
С неподходящими настройками вы с трудом сможете отправить машину в занос, не говоря уже о стабильном дрифте. Вот идеальные настройки, чтобы выжать максимум из своей машины для дрифта в Forza Horizon 4
Торможение – выключить ABS
Для максимального контроля над машиной мы предпочитаем отключать ABS. Если хочется, вы можете ей пользоваться, но в настоящих машинах для дрифтинга ABS используется редко. Поэтому это прекрасный способ развить свои навыки работы с тормозами.
Кроме того, отключение ABS позволит вам максимально раскрыть потенциал торможения левой ногой, которое наверняка здорово вам поможет при совместной игре с друзьями или другими игроками в будущем.
Управление – обычное
Здесь, что называется, нет правильных ответов, и все сводится к личным предпочтениям. Мы считаем оптимальным обычное управление.
Несмотря на то, что вам постоянно придется быстро менять направление вращения руля, на наш взгляд, это более удобный вариант для освоения дрифтинга. Однако, стоит попробовать оба способа и выбрать, какой подойдет вам лучше.
Противобуксовочная система – выключить
Фу. Противобуксовочная система. Однозначно нет. Возможно, некоторые пользуются ей в гонках, но при попытке дрифтинга она будет работать против вашей машины. Последнее, что вам нужно – чтобы система помощи при вождении не давала вам войти в занос.
Контроль устойчивости – выключить
Как и противобуксовочная система, для дрифтинга он противопоказан. Мы не рекомендуем пользоваться им даже откровенным новичкам, потому что он больше раздражает и запутывает, чем помогает.
Переключение передач – ручное или ручное со сцеплением
Даже для начинающих мы рекомендуем пользоваться ручным переключением передач, причем с самого начала. Если у вас есть опыт реального вождения или дрифтинга – попробуйте ручное переключение со сцеплением и посмотрите, как вы справитесь.
Вам может показаться, что это просто бессмысленная примочка, но сцепление играет значительную роль в оттачивании ваших навыков дрифта. А если освоить сброс сцепления, то это поможет вам прогрессировать еще быстрее.
Если вы не водите машину вообще, можете начать и с автоматического переключения передач, но мы в любом случае рекомендуем с самого начала использовать ручное. Автомат часто раздражает и ставит не ту передачу.
Траектория движения – на ваш выбор
Это решение мы оставляем полностью на ваше усмотрение. Оно никак не влияет на игровой процесс и просто предлагает оптимальную, с точки зрения игры, траекторию движения.
Стоит лишь помнить, что это не линия дрифта, но на первых порах она может помочь в оценке скорости, с которой нужно войти в поворот.
Повреждения и износ шин – на ваш выбор
Эта настройка также сводится к личным предпочтениям, и мы обычно ее отключаем, особенно для долгих сессий. На наш взгляд, она предназначена скорее для гонок, чем для дрифтинга.
И хотя включенный износ шин здорово помогает понять физику их нагрева, вскоре это станет бесполезным, а необходимость постоянно менять резину или выходить покажется пустой тратой времени.
Перемотка – на ваш выбор
Мы всегда оставляем ее включенной – иногда она помогает повернуть время вспять, если вы неправильно зашли в поворот. Если бы в реальной жизни было бы все так просто!
Управление машиной
Если вы хотите изучить основы, мы настоятельно рекомендуем взглянуть на видео выше. Оно даст вам идеальное представление о том, как разобраться в дрифтинге в этой игре. Поверьте, мы знаем, как тяжело учиться дрифтингу в самом начале. Вам может казаться, что вы никогда не сможете достичь своей цели выполнять идеальные комбо.
Но после многочисленных проб и ошибок в сочетании с бесчисленным количеством аварий и переворотов ваши усилия обязательно будут вознаграждены. Мы в этом не сомневаемся.
Уделив достаточно времени и сил изучению базовых приемов, вы с огромным удовольствием начнете более глубоко понимать управление машиной, распределение веса и действия рулем в заносе. Когда вы будете уверены в своей готовности отправиться на улицы и показать свой дрифт, пора переходить к более сложным приемам.
Лучшее место для обучения дрифтингу
На наш взгляд, лучшее место, где вы можете испытать свои навыки дрифтинга – круговая площадка рядом с Фестивалем. Там у вас есть идеальная возможность воспользоваться кольцом для понимания того, как удерживать машину в заносе и в пределах внешних и внутренних границ, которые можно представить как ограничения зоны.
Если практиковаться в этом месте, можно отточить свои навыки дрифтинга без постоянных аварий, которые очень быстро начинают раздражать. Освоив основы, можно перейти к игровым зонам дрифтинга, где ваши способности будут оценивать, и вы сможете прогрессировать дальше.
Не забывайте, обучение дрифтингу – процесс постепенный, поэтому не прекращайте попыток и сохраняйте терпение, даже если ваш прогресс кажется вам слишком медленным.
Лучшие настройки контроллера и руля
youtube.com/embed/cqAJPVPD9mQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Надеемся, что к этому моменту вы уже уделили изучению дрифтинга достаточно времени и чувствуете себя уверенно с базовыми приемами. Но если вам кажется, что, несмотря на все приложенные усилия, у вас не получается выжать максимум из своего железа, вполне возможно, что оно вас и ограничивает. В этом случае стоит разобраться с оптимизацией настроек вашей системы для максимального раскрытия ее потенциала.
Для руля Logitech G920 мы пользовались настройками из видео выше. Они показали себя отлично, поэтому мы настоятельно их рекомендуем. А это настройки для тех, кто пользуется контроллером. Попробуйте:
Оттачивание мастерства
Теперь, когда мы разобрали все, от покупки первой машины для дрифта и ее тюнинга для полного раскрытия потенциала до оптимальных настроек сложности, контроллера и руля, вы должны быть готовы к самым сложным зонам для дрифтинга в Forza Horizon 4.
Но для упрощения применения ваших навыков в игре мы решили в виде пошаговой инструкции обобщить основные моменты, которые вам потребуется освоить, чтобы приблизиться к вершине рейтинга дрифтеров.
Шаг 1. Инициация (вход в занос)
Первый этап процесса – ввести машину в занос. Если вы хотите исполнить идеальную цепочку, то вам нужна самая лучшая инициация. Для этого нужно дернуть (или нажать) ручной тормоз. Это самый простой метод, но иногда он может замедлить машину.
Но если вы правильно усвоили все изученное, то мы скорее всего увидим перенос веса с избыточной мощностью, когда вы агрессивно поворачиваете руль в направлении поворота и даете сильный газ.
Когда вы почувствуете (или увидите), что заднюю часть машины начинает вести, нужно повернуть руль в противоположную повороту сторону с таким же или более сильным газом. В этот момент нужно балансировать рулем и газом, приближаясь к максимальному углу поворота колес, но не давать машине уходить в неконтролируемый занос.
Если вы будете недостаточно агрессивны, то и машина, скорее всего, повернет недостаточно. Если вы будете слишком агрессивны, то вас унесет в неконтролируемый занос, либо потребуется серьезно скорректировать движение. Как и весь дрифтинг вообще, вход в занос на повороте оттачивается прежде всего практикой, поэтому для достижения мастерства уделите время изучению различных приемов.
Шаг 2. Удержание заноса
Разобравшись со входом в занос в различных ситуациях, пора научиться удерживать занос, в который вы вошли. Корму машины повело, и вы «поймали» перенос веса точными движениями руля и газа. Теперь пора нажать на газ еще сильнее.
Для управления дрифтом вам на этом этапе потребуется гораздо больше мощности, чем вы представляете, а если поворот большой, то вполне возможно, что газ потребуется нажать «в пол».
Однако, не давайте оборотам заходить в «красную зону» тахометра. Если она достигается слишком рано, а следующей передачи недостаточно для сохранения вращения задних колес, то вам, скорее всего, придется настроить передаточные числа.
При правильной настройке передач вам нужно сосредоточиться на дрифте по плавной дуге вдоль поворота – обычно она совпадает с траекторией для гонок. В сухую погоду для поддержания заноса вам потребуется как минимум 80% мощности, но при необходимости не бойтесь отпускать газ полностью. Идеальное управление газом требует практики.
Если вы чувствуете, что машину заносит слишком далеко, а угол слишком велик, отпустите газ до возвращения в нужное положение, а при необходимости одновременно чуть поверните в сторону заноса. После того, как машина снова окажется в нужной позиции, плавно увеличивайте газ, чтобы остаться в заносе.
Поначалу это может показаться неестественным, но видео из предыдущих разделов объясняют, как нужно рулить и контролировать газ в заносе. Если на этом этапе вас постоянно раскручивает, попробуйте меньше поворачивать или газовать.
Еще один вариант, если вы не удерживаетесь в заносе – попробуйте плавно увеличить газ, когда чувствуете, что ваша машина вот-вот встанет прямо. В конечном счете поддержание дрифта сводится к постоянной попытке максимально вывернуть руль на максимальной же возможной скорости.
Шаг 3. Смена направления
Смена направления дрифта требуется для входа в следующий поворот. Поворотов в британской глубинке хватает, поэтому вам не придется долго ждать, пока Horizon 4 проверит ваши умения. Подготовьтесь получше – здесь много что нужно держать в голове, а происходит все очень быстро, поэтому для правильного исполнения вам несомненно потребуется немало попыток.
Удерживая машину в заносе, чуть сильнее поверните руль и отпустите газ, пока задние колеса слегка не потеряют сцепление с дорогой. Если вы уже освоили работу с рулем на этапах инициации и удержания в заносе, то на этом шаге можете позволить рулю скользить в ваших руках. На контроллере вам, скорее всего, потребуется слегка подтолкнуть машину в противоположном направлении.
С быстрым переносом веса машины вам потребуется поймать руль до того, как ее задняя часть слишком сильно отклонится, но не старайтесь сразу найти идеальный угол – при необходимости его можно скорректировать позже, играя с рулем и газом.
Старайтесь делать все максимально спокойно, потому что при правильной смене направления машина сама выполнит всю нужную работу. Вам остается лишь вовремя ее поймать и вновь вернуться к удержанию в заносе. Особенно важно запоминать свои ошибки, чтобы в следующей попытке их исправить.
Шаг 4. Выход из заноса
Теперь после инициации, удержания и смены направления пора выйти из заноса прежде, чем вы перевернетесь! Возможно, вы думаете, что достаточно только отпустить газ, но это не так – в этом случае машину часто просто заносит в противоположном направлении.
На самом деле вам нужно удерживать или даже увеличивать газ, медленно поворачивая руль до момента, когда вы почувствуете, что задняя часть машины снова начинает пробуксовывать и выпрямляться.
После восстановления сцепления с дорогой постепенно сбавьте газ и легкими, плавными движениями руля выведите машину на прямую траекторию. Сохраняйте спокойствие и не сбавляйте газ, пока машина не вернется в свое естественное состояние.
Поздравляем! Теперь (мы надеемся) вы успешно инициировали вход в занос, удержали машину, сменили направление и завершили дрифтинг! Все, что вам нужно – продолжать оттачивать навыки, переходя к более продвинутым приемам типа сброса сцепления, заноса на пониженной передаче, дрифта с раскачкой и многих других.
Заключение
Надеемся, мы рассказали все, что стоит знать о дрифтинге в Forza Horizon 4. Всегда помните, главное в освоении дрифта – терпение, постоянство и практика. Поначалу он будет казаться вам сложным и неестественным по сравнению со стандартными гонками, а достижение идеального мастерства наверняка потребует гораздо больше времени, чем вы предполагаете.
Мы настоятельно рекомендуем посмотреть все представленные в этой статье видео и убедиться, что вы поняли всю информацию и представленные приемы. Мы уверены, что вместе с этим гайдом они помогут вам очень быстро обрести уверенность в своих силах.
К счастью, дрифтинг – важная часть серии Forza Horizon, и мы надеемся, что в грядущей Forza Horizon 5 нового поколения его значимость будет еще выше. А пока вы можете испытать свои навыки еще и в других гонках, например, Forza Motorsport.
Не забывайте, что дрифтинг – это прежде всего получение удовольствия. И мы гарантируем вам, что уделив достаточно времени и сил обучению, вы сможете испытать от Forza Horizon 4 невиданные ранее ощущения, раскатывая по улицам с друзьями!
Источник: drifted.com
на полном, заднем и переднем приводе, зимой и летом, контрсмещение и контрзанос, как правильно
Автомобиль – не только средство передвижения, но и способ получения острых ощущений от быстрой езды, с резкими, рискованными маневрами, визгом колес и запахом жженной резины от покрышек. В силу принципа действия и особенностей конструктивного устройства, автоматическая трансмиссия ограничивает водителя в рискованных приемах. Но можно ли вообще дрифтить на автомате? И чем чреваты такие действия?
Содержание
Что вообще такое дрифт
Слово «дрифт» переводят как «занос», который происходит случайно или вызывается намеренно. Это явление характерно для автомобильного и мотоциклетного транспорта.
Японцы придумали вид спорта, получивший название дрифтинга. Его особенность в том, что машину можно специально ввести в управляемый занос, чтобы насладиться драйвом и адреналином. При этом важно грамотно рассчитать траекторию, избежав нештатной ситуации.
Перед тем как начинать дрифтить, важно учесть следующие условия:
- Городская улица или скоростная магистраль – не лучшее место для рискованных маневров, которые можно проводить на специальных площадках, не относящихся к проезжим частям общего пользования, чтобы исключить риски для остальных участников движения.
- Для приверженцев этого вида спорта характерна чрезвычайная травмоопасность, поэтому дрифтовать нужно осторожно, осваивая приемы управления постепенно, чтобы исключить чрезвычайные ситуации.
- При выполнении этих действий оборудование изнашивается особенно интенсивно, что требует соответствующего ремонта для восстановления работоспособности узлов трансмиссии.
- Дрифтить удобнее на автомобилях с задним приводом.
Если перечисленные условия автовладельца не испугали, можно подробнее изучить особенности дрифта. Тем более дрифтить на автомате возможно без проблем при соблюдении рекомендаций, рассмотренных далее.
Основные режимы работы АКПП
Перед тем, как начинать дрифтить, важно представлять особенности работы современных автоматов. При езде на автомобилях с автоматической трансмиссией, коробка может работать в следующих режимах:
- Драйв – предполагает движение вперед, с возможностью включения скорости в пределах доступного для АКПП диапазона.
- Парковка – можно блокировать трансмиссионный механизм при стоянке.
- Реверс – для езды задним ходом.
- Нейтраль – отключение привода для буксирования машины или кратковременной остановки.
Это основные режимы, которые присутствуют у всех моделей автоматов.
Режимы в АКППДополнительные режимы автоматической трансмиссии
В зависимости от особенностей конструкции, у разных моделей АКПП предусмотрено наличие дополнительных режимов:
- Овердрайв – автоматическое включение повышающей скорости при быстрой езде по скоростной трассе.
- D3 или с отключение Овердрайва – включаются низкие передачи. Можно обеспечить безопасность при движении в городских условиях.
- S – срабатывают только первая и вторая, либо лишь вторая скорость при езде по зимним трассам.
- L – еще один вариант пониженных передач, когда можно включить только первую ступень.
Возможны и другие дополнительные режимы. Все это важно учитывать, собираясь дрифтить на машине с автоматом.
Система стабилизации DSC
При плавном управлении автомобилем, нагрузка на автомат минимальна, что обеспечивает продолжительную эксплуатацию трансмиссионного механизма. При нервном движении, с резкими изменениями скорости, частыми включениями тормоза и газа, если дрифтить на машине, интенсивность износа узлов коробки возрастает.
Некоторые модели автоматов снабжают системой DSC, синхронизирующей скорость вращения колес с оборотами двигателя. В этих условиях может сработать определенная передача, в зависимости от того, насколько утоплена педаль акселератора.
Если в этом случае водитель намеревается зрелищно тронуться, с некоторой пробуксовкой, полностью выжав газ, авто останется на месте. При этом в течение секунды спидометр может набрать до 120 км/ч, а трансмиссия быстро перейдет с первой до пятой передачи.
При сбросе акселератора, вращение колес за пару секунд прекратится, а трансмиссия сработает в обратном порядке – на понижение. Еще после одной такой перегазовки автомат можно полностью вывести из строя.
Проблему можно решить следующими способами:
- Не отключать стабилизационную систему, хотя в этом случае дрифтить не получится.
- Перейти на режим ручного управления – это единственный возможный способ, чтобы дрифтить на АКПП. Будет включаться фиксированная передача, но также при определенных условиях, ведь если количество оборотов двигателя достигнет 7 тысяч, сработает повышенная скорость, а при значительном замедлении трансмиссия перейдет на вторую передачу.
Некоторую сложность представляет разворот. Автомат плохо переносит движение в заднем направлении на скорости для езды вперед – мотор может заглохнуть. Если разворота не избежать, селектор можно предварительно перевести в нейтральный режим, оставляя выжатой кнопку блокирования АКПП.
Дрифт на автоматической коробке переключения передач
Чтобы правильно дрифтить на автомобиле с автоматом, важно последовательно освоить базовые приемы управления.
Практика: с чего начать
Дрифтить начинают в таком порядке:
- Находят пустую, безопасную площадку, где отсутствуют преграды, при ровном дорожном покрытии, с достаточными размерами, где можно совершать рискованные маневры.
- Отрабатывают правильность резкого разворота в обратную сторону посредством ручника. Место, где машина должна разворачиваться, обозначают любой подходящей меткой – пустой канистрой, чертой на асфальте, старой покрышкой и пр.
- На следующем этапе пытаются инициировать контролируемый занос.
От предыдущего упражнения этот маневр отличает то, что автомобиль продолжает движение. Ехать нужно на скорости не менее 60 км/ч, но и повышать более 80 км/ч также не стоит. Если двигаться медленнее, энергии инерции окажется недостаточно для необходимого действия. Превышение скорости небезопасно.
- Можно последовательно увеличивать интенсивность разгона по мере освоения навыков, продолжительность времени пребывания в заносе, с переходом от «бублика» со скольжением вокруг центральной точки, до «восьмерки».
Площадка для дрифтингаЧтобы научиться правильно дрифтить, элементы постепенно усложняют. Не нужно торопить события. Можно переходить к более сложным приемам, освоив простые маневры.
Техника дрифта на автомате с использованием ручного тормоза
При использовании ручника, дрифтить на автомате можно следующим образом:
- Перед тем, как трогаться с места, отключают стабилизационную систему DSC. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку, удерживая в нажатом положении до 4 секунд, пока на приборной панели не загорится индикатор в виде желтого треугольника или другого сигнала, указывающего на отключение стабилизации.
- Переключают автомат в режим драйва, переставляют рычаг в левую сторону в положение DS. При этом сработает индикация о ручном режиме управления, с обозначением передаточной позиции соответствующей цифрой, которая изменится при переводе рычага вперед или назад. Можно перевести на вторую скорость для предупреждения автоматического сброса передач вниз, что вызовет раскрутку колес.
- Перед поворотом, сильно не разгоняясь, можно слегка развернуть руль в противоположном направлении, а далее – немного в сторону, куда заносит, чтобы срезать угол.
- Поднимают рычаг ручника, одновременно зажимая кнопку возврата, спустя секунду, можно отпускать, после чего машину начинает заносить. При этом выжимают акселератор.
Чтобы машину развернуло по большему радиусу, можно увеличить интенсивность газа. Эти условия нужно отработать для стабильности маневра, чтобы минимизировать угол поворота руля.
Когда выходят из разворота, дрифтить можно в такой последовательности:
- Педаль акселератора удерживают нажатой, без изменения положения.
- Газ сбрасывают, когда траектория движения авто выровняется.
- При возникновении непредвиденной ситуации автомат переводят на нейтраль.
Кроме использования ручника, маневр разворота можно выполнять контрсмещением или контрзаносом.
Как дрифтить на автомате: контрсмещение
Суть контрсмещения в предварительной подаче машины в направлении, противоположном повороту, что понятно из названия термина. К примеру, если предстоит повернуть вправо, водитель, который собирается дрифтить, плавно смещается в левую сторону дороги, а затем резко входит в поворот, срезая угол.
При этом заднюю часть авто заносит сильнее, что увеличивает интенсивность маневра вследствие раскачки машины.
Если инерция недостаточна, чтобы дрифтить, для задне- и полноприводных моделей с автоматом требуется включение пониженной передачи, а для переднеприводных – сброс газа.
Как дрифтовать на автомате: контрзанос
Чтобы дрифтить контрзаносом на автомате, можно использовать эффект «динамического хлыста», с усилением разворота авто на завершающем этапе. При предыдущем приеме из рассмотренных машину плавно отводили к противоположной стороне перед поворотом. В этом случае для заноса авто пользуются интенсивным торможением, с включением ручника.
Когда передок машины заносит в противоположном направлении, водителю нужно вывернуть руль и выключить акселератор с небольшой паузой, что вызывает «вихляние» задней части, которое позволяет полностью развернуться.
В числе распространенных приемов гонщиков, которые дрифтят на трассе, – занос в 3 этапа, с постепенным снижением скорости. При этом угол разворота с каждым разом все более увеличивается.
Дрифт на полном приводе зимой и летом
Дрифтить с полным разворотом на 180 градусов на автомобиле с полным приводом достаточно рискованно. Но многие водители используют экстремальные методы вождения, в том числе и в зимний сезон, когда скользкое покрытие еще больше прибавляет в остроте ощущений.
На полноприводных машинах с автоматом дрифтить рискованно. В этом случае авто сложно развернуть, а опасность перевернуться особенно велика. Лучше полностью отключить привод передних колес или дрифтить исключительно на авто с механикой.
Дрифт на заднем приводе
Этот тип привода лучше других подходит, чтобы дрифтить. Для увеличения интенсивности разворота пользуются следующими приемами:
- регулированием акселератора;
- включением ручника и активным включением педали тормоза;
- поворотом при включенном газе;
- ручным режимом;
- раскачкой и пр.
Чтобы предупредить стопор автомата, собираясь дрифтить, предварительно отключают систему DSC.
Как дрифтить на переднем приводе
Добиться эффекта дрифта на переднеприводной машине с автоматом почти невозможно, поскольку эта техника предполагает управление задними колесами.
Несколько увеличить интенсивность разворота, если предстоит дрифтить, можно за счет резкого включения ручного тормоза или сброса педали акселератора в точно рассчитанный момент.
Да, на переднем приводе
0%
Да, на заднем приводе
0%
Да, на полном приводе
0%
Да, с использованием ручного тормоза
0%
Да, поделюсь в комментариях.
0%
Собираясь дрифтить на машине с автоматом, владелец должен учитывать интенсивность износа трансмиссионного механизма, ввиду возрастания нагрузок. Это влечет повышенную выработку деталей, быстрый выход из строя масляного фильтра, фрикционов, других узлов.
Поэтому каждый должен решить для себя, насколько оправдан риск и острые ощущения, ведь дорогой ремонт – не единственная цена, которую нередко приходится платить за подобные упражнения, особенно при слабом уровне водительской подготовки.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные советы.
Я научился дрейфовать на машине у профессионалов
Современная автомобильная реклама наполнена таким количеством кадров захватывающих дух, наполненных дымом силовых слайдов, что можно предположить, что сегодняшние заводские хот-роды могут выполнять эти маневры самостоятельно. Но в то время как автомобили, такие как Volkswagen Golf R Mk8 и новая Audi RS3, имеют уникальные режимы трансмиссии, адаптированные к этим трюкам, а новейший BMW M3 имеет анализатор дрифта, который действительно оценивает ваши последние боковые подвиги, успешное выполнение дрифта требует большего. чем просто дергать руль, давить на газ и надеяться на лучшее.
Точное определение дрифта зависит от того, кого вы спрашиваете, но общая концепция довольно проста: дрифтинг — это техника вождения, при которой водитель намеренно заставляет заднюю часть автомобиля поворачиваться наружу при прохождении поворота. , а затем направление движения автомобиля контролируется встречным рулевым управлением (поворотом рулевого колеса в направлении, противоположном повороту) и регулировкой входов дроссельной заслонки и тормоза, чтобы поддерживать намеченную линию. Этот клип представляет собой отличное обобщение физики, стоящей за ним, в то время как это очаровательное видео «Объяснение инженерного дела» в стиле старой школы глубже погружается в методологию.
Первоначально популяризированный в Японии в 1970-х годах, дрифтинг с тех пор стал одной из самых быстрорастущих дисциплин автоспорта в Соединенных Штатах, и серия Formula Drift лидирует. За несколько дней до открытия этого сезона в Лонг-Бич, штат Калифорния, Toyota пригласила группу журналистов на гоночную трассу Irwindale Speedway, расположенную примерно в 20 милях к востоку от центра Лос-Анджелеса, чтобы пройти обучение дрифту у пилотов заводской команды Фредрика Аасбё и Джоннаттана Кастро на заводе автопроизводителя. последние производительные автомобили. Хотя мне, вероятно, не хватило нескольких часов обучения, чтобы овладеть практикой, я значительно лучше понял основы. И, возможно, что еще более важно, я почувствовал себя абсолютным героем за рулем.
Примечание редактора: дрифтинг на общественных улицах или в других общественных местах опасен и незаконен . Программа Toyota проходила в закрытом режиме под пристальным вниманием профессионалов. Если вы заинтересованы в обучении дрифту, мы предлагаем записаться на курс в такой школе, как Drift 101 или Университет дрифта .
Какие автомобили нужны для дрифта
День начался с подробного изучения гоночных автомобилей команды. GR Supra Aasbø и GR Corolla его товарища по команде Райана Тюрка могут иметь много общего со своими дорожными аналогами с визуальной точки зрения, но под кожей это брутальные, специально созданные машины.
Силовые установки обоих автомобилей с турбонаддувом и закисью азота передают более 1000 лошадиных сил исключительно на настоящие колеса. Они также оснащены специально настроенными системами подвески, которые обеспечивают этим автомобилям гораздо больший угол поворота рулевого колеса, чем у стандартной версии, конструкция, которая позволяет водителю поворачивать заднюю часть автомобиля дальше, сохраняя при этом передние колеса направленными туда, куда им нужно. быть, чтобы сохранить контроль. И, как и следовало ожидать, выпотрошенные салоны этих гоночных автомобилей также оснащены гидравлической системой ручного тормоза, которая обеспечивает возможность блокировки задних колес по требованию, функция, которую водители часто используют, чтобы помочь начать заносы на скорости.
В демонстрационном зале GR Corolla, GR Supra и GR86, которые я пилотировал в тот день, не было ничего из этого, но оказалось, что мне не нужно было ничего, кроме заднеприводной машины (или машины с полным приводом). — система полного привода с регулируемым смещением крутящего момента), механическая коробка передач (или автомат с возможностью удержания определенной передачи) и пара дорожных конусов для изучения азов дрифта.
На первом этапе тренировки мы отправились на трассу слалома на GR Corolla. Хотя GR Corolla способна дрейфовать благодаря своей сложной системе полного привода, это упражнение на самом деле было задумано как способ установить базовое понимание управления автомобилем. Это был необходимый шаг не только из-за разного уровня опыта студентов, но и потому, что схема трассы, которая включала крутой поворот после того, как мы набрали некоторую скорость через конусы, была разработана, чтобы помочь водителям определить, где пределы сцепления — это когда вы ведете автомобиль в режиме производительности. И, как я вскоре обнаружил, это важнейший компонент успешного инициирования управляемого дрейфа.
Понимание недостаточной поворачиваемости
Второе задание поставило меня за штурвал GR Supra с ружьем Aasbø для обучения. «Я хочу, чтобы вы начали кружить вон там по конусам на первой передаче», — объяснил он. «Набери скорость, доведи машину до недостаточной поворачиваемости, а затем покажи мне, что ты можешь ее восстановить».
Недостаточная поворачиваемость — это ситуация, при которой передние колеса теряют сцепление с дорогой раньше, чем задние, и в результате автомобиль продолжает двигаться прямо, а не в направлении, указанном рулевым колесом. Практически каждый дорожный автомобиль, продаваемый сегодня, настроен на недостаточную поворачиваемость, когда вы превышаете пределы сцепления, потому что в этом случае довольно легко восстановить контроль. После того, как я намеренно выехал из узкого круга, который я создал вокруг конусов, дав слишком много газа и позволив передней части дать толчок, а затем вернув машину в исходное положение, ослабив педаль газа, Аасбё был удовлетворен тем, что мы готовы сделать шаг вперед. «Хорошо, теперь я хочу, чтобы вы перевели машину в режим избыточной поворачиваемости и исправил ее».
Процесс был похож на наше упражнение на недостаточную поворачиваемость в том смысле, что мы обогнули этот набор конусов и увеличили скорость автомобиля. Но в тот момент, когда передние шины начали терять сцепление с дорогой и вызывали недостаточную поворачиваемость автомобиля, вместо того, чтобы ослабить газ, я на самом деле дал больше газа. Это привело к тому, что задние шины Supra потеряли сцепление с дорогой, и это в поворот позволил задней части автомобиля повернуться наружу поворота. Чтобы исправить это, я быстро повернул руль в направлении, противоположном вращению задней части (так что в этом случае я повернул руль по часовой стрелке, поскольку задняя часть автомобиля вращалась против часовой стрелки) и ослабил педаль газа. вернуть все в прежний вид.
«Держи слайд»
В этот момент я чувствовал себя довольно уверенно, но вскоре это изменилось. «Хорошо, теперь держи затвор», — сказал Аасбё.
Я полагал, что это будет еще одна легкая прогулка — в конце концов, короткая колесная база заднеприводной Supra и рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 382 л.с. с турбонаддувом позволяют легко создать избыточную поворачиваемость. Тем не менее, каждый раз, когда я пытался удержать машину под углом, я неизменно получал слишком большое вращение от задней части и просто закручивал машину. «Вы жадничаете с дроссельной заслонкой», — заметил Аасбо. — Тебе нужно быть немного деликатнее.
Я был немного расстроен, когда добрался до третьего задания, но я также был полон решимости выяснить, где я потерял сюжет. Упражнения здесь были в основном идентичны тем, над которыми мы с Аасбо работали в Supra, но на этот раз я ехал на GR86, а Кастро сидел на пассажирском сиденье, чтобы проводить тренировки.
Я предположил, что этот меньший по размеру и легкий спортивный автомобиль будет менее пригоден, и что его атмосферный двигатель мощностью 228 л. автомобили имеют тенденцию наращивать мощность более резко, когда обороты растут. Но, как и в мое время в Supra, дела сразу пошли немного тоже боком, как только Кастро попросил меня попытаться удержать слайд. После моего третьего вращения Кастро сделал предложение. «Расширь немного круг и разгони машину. Как только вы почувствуете, что передняя часть начинает терять сцепление с дорогой, немного прибавьте газ и отрегулируйте все оттуда».
Получение дрифта
Ни с того, ни с сего, он просто внезапно щелкнул, и я понял, что вращения были больше связаны с моим подведением к скольжению, а не с тем, что я делал во время самого скольжения. В Supra я подсознательно пытался пропустить важный шаг: разогнать машину до скорости, при которой она должна иметь недостаточную поворачиваемость. Высокомерие взяло надо мной верх — я приближался на более низкой скорости, нажимал на педаль газа, чтобы компенсировать это, и пытался «поймать» заднюю часть, когда она разворачивалась, чтобы удержать скольжение.
Возможно, с большим количеством сидячих мест этот подход был бы осуществим, но для начинающего дрейфующего метода метод наращивания оказался гораздо более легким путем к успеху. Через несколько мгновений я достиг точки, когда машина была настолько стабилизирована, что казалось, что я могу дрейфовать GR86 вокруг этих конусов, пока шины не выйдут из строя. Но в интересах оставить немного протектора для других студентов, я смягчился примерно после полдюжины полных оборотов.
Вооруженный новым чувством уверенности, я вернулся к Supra, чтобы доказать себе, что мой прорыв с GR86 не был случайностью. Конечно же, предложение Кастро и здесь сотворило чудеса, и за считанные секунды я запустил машину в изящные заносы вместо того, чтобы отчаянно пытаться не дать ей поменяться местами.
«Эй, посмотри на короля дрифта!» — воскликнул Аасбё из подпорной стены, когда я наконец остановил машину. И, честно говоря, после двух или трех последовательных оборотов вокруг этих конусов с воем двигателя и дымом от шин, вырывающимся из-под колесных арок Супры, я почувствовал себя таковым.
Перед тем, как отправиться домой, у меня была возможность прокатиться вместе с Аасбё на его спортивной машине — совершенно интуитивный опыт, который напомнил мне, насколько глубока дрейфующая кроличья нора. Машина была боком почти все время, пока мы были на трассе, но он все еще мог поставить машину именно там, где он хотел, чтобы она была в любой момент. Основы могут быть собраны в одно мгновение, но ясно, что мастерство требует много-много лет практики.
Более продвинутые маневры дрифта, такие как переходы (изменение направления при сохранении скольжения) и инициирование сцепления (вынуждение задней части автомобиля отходить за счет быстрого включения и выключения сцепления) придется подождать еще один день, но Я чувствую, что основа заложена.
Наука о дрифте — Burt Brothers Tyres & Service
Вы авантюрист по натуре, всегда пробуете что-то новое или стираете грань между безопасным и опасным? Если да, возможно, вы пробовали или хотите попробовать дрифтовать. Дрифтинг — это маневр вождения, при котором водитель автомобиля намеренно слишком сильно поворачивает руль, в результате чего задние шины автомобиля, а иногда и все шины, теряют сцепление с дорогой. Дрифтинг — это способ водителя выжать острые ощущения из очень необычного и небезопасного маневра вождения.
(Pixabay / Honey90) Дрифт в автоспорте приводит к тому, что шина или все шины теряют сцепление с дорогой, но все же позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем при входе и выходе из поворота. Технически, занос подразумевает проскальзывание задней шины под углом между фактическим направлением движения автомобиля и направлением, в котором он указывает. Явление заноса возникает из-за того, что угол заднего увода больше, чем угол переднего увода.
Маневрировать автомобилем при повороте довольно просто. Вы просто поворачиваете руль автомобиля в нужном направлении. Как только вы это сделаете, физика вступит во владение, и вы останетесь с ограниченным контролем над своей машиной. В этом непрерывном процессе вы больше не контролируете то, что происходит между шинами вашего автомобиля и землей.
Для поворота автомобиля требуется трение. Без трения шины не знали бы, что делать, и ничто не привязывало бы их к дороге. Это будет похоже на вождение по льду, когда ваша машина свободно скользит и скользит.
Когда ваш автомобиль выполняет дрифт-поворот, в дело вступает центростремительная сила. Он тянет вашу машину по кругу, а это именно то, что вам нужно для выполнения маневра дрифта. Когда вы едете, ваша машина едет прямо. Он будет двигаться в том же направлении до тех пор, пока вы не примените силу, чтобы заставить его двигаться иначе. Когда вы входите в поворот, статическое трение захватывает передние колеса, чтобы предотвратить занос или скольжение автомобиля по прямому пути.