Замена масла в МКПП (механической коробке передач) в Туле
В механической модификации коробки передач менять масло значительно проще, чем в ее автоматической соратницы. Из МКПП легко сливается все масло, без остатка в течение примерно сорока минут. Сама же коробка должна быть при этом горячей.
Целесообразность замены масла в МКПП
Автомеханики отмечают основные предназначения масляных жидкостей в механической коробке передач. Их три, а именно:
Защитная функция
Масло в трансмиссии обволакивает подвижные элемент, защищая их от окисления и повреждения коррозией. В итоге вся система работает значительно дольше.
Смазывающая функция
Происходит трение, и как следствие, нагрев. Применение его в механической коробке передач облегчает контакт подвижных частей и продлевает их ресурс. Кроме того, с маслом от деталей отводятся металлические элементы, такие как стружка, а она пагубно влияет на металлические детали.
Трансмиссионное масло не дает деталям нагреваться
В процессе работы, температура элементов коробки передач может достигать 250 градусов Цельсия. Масло не нагревается выше 150 градусов Цельсия, а значит, поглощает лишнее тепло от металла.
У производителей автомобилей нет четких требований по регламенту замены трансмиссионного масла, но необходимо понимать, что регулярная работа техники влечет за собой повреждения даже на самых прочных частях механизма. В данном случае не важно, кто производит машины и насколько качественно. Когда пробег машины превышает 150 или даже 250 тысяч километров, износ металла происходит значительно быстрее. Происходит отслаивание от деталей металлических частиц, которые попадают в масло, меняя его качество. Увеличивается теплопроводность трансмиссионной жидкости. Конструктивные особенности механической трансмиссии исключают наличие фильтра для сбора металлической стружки, поэтому она будет постоянно находиться в составе масла.
В случае регулярного нагрева жидкости, внутри системы будет образовываться пена.
Значительно снижаются смазочные свойства. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, этот фактор скажется негативно на ее работе. Если процедуру смены жидкости затянуть, пропадет крутящий момент от двигателя, поэтому машина может перестать двигаться. Можно сделать очевидный вывод, что менять трансмиссионную жидкость необходимо обязательно.Разновидности технических жидкостей для коробки передач
Данная продукция различаются по своему составу. Бюджетные варианты на минеральной основе практически не выпускаются. Применяются для автомобилей, имеющих привод на заднюю ось. Главный их недостаток заключается в недолговечности, а также отсутствии компонентов, способствующих самоочищению жидкости.
В переднеприводных машинах бюджетного сегмента необходимо заливать полусинтетические трансмиссионные жидкости. Если эксплуатировать такие автомобили в спокойном режиме, масло защитит коробку передач, пока побег автомобиля не достигнет 50-60 тысяч километров.
Лидирующую позицию по качеству занимают жидкость на синтетической основе, однако они и самые дорогие. Основным преимуществам относится способность стойко выдерживать температурные скачки. Такое масло применяется в автомобилях, эксплуатируемых в областях с суровыми зимами и жарким климатом. Продукт имеет повышенный срок службы, благодаря входящим в его состав инновационным присадкам.
При замене и выборе самой продукции, владелец своего авто должен понимать, масло в механической и автоматической коробке передач отличается и не являются взаимозаменяемыми.
Трансмиссионные жидкости и их классификация
Данный продукт представляет собой смазочный материал для работы в коробке передач. Производится из нефтепродуктов, а также синтезируется из химических элементов с включением специальных присадок.
В итоге детали узла машины будут смазываться, что предотвратит их перегрев и износ.Масло в коробке передач создает защитную пленку, обволакивая подвижные детали и защищая их от последствий тяжелой эксплуатации машины.
Масло классифицируется по своему составу и коэффициенту вязкости:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Минеральное масло оптимальным образом подойдет для езды в автомобиле с механической коробкой в летний период при плюсовой температуре. Допускается незначительное кратковременное снижение температуры воздуха.
В свою очередь, синтетическое и полусинтетическое масло необходимо применять зимой при температуре ниже -10 градусов, либо при резком перепаде температур от крайне низких до крайне высоких.
Процесс не вызывает серьезных затруднений, и может быть реализован самим автомобилистом.
Если автолюбитель решился сам заменить масло, потребуется загнать машину на смотровую яму или на эстакаду.
На больших машинах с высоким дорожным просветом допускается проведение замены масла. Важно только поставить машину на ровную поверхность.
К необходимым инструментам в работе относятся:
- Тара для слива старого масла;
- Шприц большого размера;
- Воронка;
- Гаечные ключи, либо при их отсутствии, головки для трещотки под нужный диаметр сливной и заливной пробки для масла. Также потребуется снять защиту двигателя и коробки передач;
- Уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины. Необходимо при серьезном пробеге автомобиля, либо когда он эксплуатировался в суровых условиях;
- Само масло в требуемом для замены объеме.
- Перед тем, как заменить масло, необходимо повысить его температуру. Дл этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние. Масло станет более жидким, и его будет значительно проще сливать;
- Автомобиль необходимо загнать на подъемник, поставить его на ручник и дополнительно зафиксировать противооткатными средствами. Менять масло допускается не позже, чем через 10 минут после отключения двигателя. Так масло сохранит свою более жидкую консистенцию, и с ним будет проще работать;
- Многие автомобили снабжены защитой МКПП, и ее необходимо предварительно снять. Непосредственно под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработанная жидкость. Затем необходимо отвернуть пробку отверстия для залива и достать контрольный щуп. Так процесс слива жидкости будет производиться быстрее. В процессе работ проверяется прокладка, и меняется, если это необходимо;
- Отвернуть сливную пробку на картере, после этого слить жидкость в подготовленную тару. Жидкость должна быть бесцветной и не содержать дополнительных включений, иначе потребуется проведение диагностики механической коробки на предмет определения перегрева, износа и т.д. Пробка закручивается после того, как отработанное масло перестает стекать из сливного отверстия;
- Новое масло необходимо заливать в соответствующее отверстие, если есть щуп. Проверять уровень необходимо по отметкам на щупе. Оно должно быть на средней отметке между минимальным и максимальным значением. Если МКПП конструктивно отличается, то масло необходимо заливать при помощи шприца Жанне в заливную горловину. При этом необходимо отслеживать, чтобы уровень жидкости не вышел за уровень нижней кромки. Залив прекращается, как только она начинает вытекать в обратном направлении;
- После осуществления процесса залива жидкости, необходимо поместить щуп на свое место или закрыть маслозаливную крышку. Защита устанавливается обратно. После этого необходимо запустить двигатель автомобиля и прокатиться в различных режимах и на различных передачах. Так жидкость внутри распределится равномерно;
- На завершающем этапе проверяется уровень трансмиссионного масла и при необходимости доливается.
Механическая коробка передач считается надежным узлом автомобиля даже при работе в тяжелых условиях.
Только заменяя масло через определенные промежутки времени можно значительно продлить срок эксплуатации всего узла машины. Важно, чтобы трансмиссионная жидкость подходила под тип коробки передач, а также под другие конструктивные особенности автомобиля.
Кроме этого, важно постоянно проверять на каком уровне находится масло в механической коробке передач, ведь если его будет недостаточно, ресурс всей системы может заметно сократиться.
Как часто необходимо менять трансмиссионное масло?
Руководство по эксплуатации машины содержит необходимую периодичность замены рабочей жидкости, однако зачастую производители не указывают это в регламентной документации. В этих случаях помогут советы бывалых автолюбителей и механиков. Они рекомендуют заменять масла каждые 100 тысяч километров пробега, либо по истечении 7 лет обычной эксплуатации автомобиля. Если автомобиль работает в усиленном режиме в плохих условиях эксплуатации, замена масла в механической коробке передач рекомендуется каждые 60-70 тысяч пробега. Кроме того, необходимо учитывать тип автомобиля и самого трансмиссионного масла.
Смотрите также:
Диагностика ходовой части автомобиля;Диагностика автомобиля«Как часто нужно менять масло в коробке передач на ларгусе и какое масло заливать?» — Яндекс Кью
Автомасла и присадкиПопулярноеСообществаАвтомобилиОбмен опытом
Владимир Охулков ·5,2 KОтветитьУточнитьДуко ВалерийПредпринимательство
26Предприниматель. Moly Shop Официальный дилер и поставщик моторных масел и жидкостей для… · 27 окт 2021 · moly-shop.ru
Согласно сервисной книжке, масло в МКПП Ларгуса меняется каждые 60-70 тыс. км. В зависимости от нагрузок интервал замены может быть уменьшен.
Всего для полной смены трансмиссионного масла требуется 2.2 литра масла.
Вязкость рекомендуется 75W80 стандарта GL-5.
Вот так должны выглядеть обозначения на банке трансмиссионного масла для Ларгуса.
Moly Shop RU Официальный дилер Моторные масла Присадки Антифризы.Производитель корейских автомасел GT OIL. Топ уровень по низким ценам. Так же выпускаем… · 19 окт 2020 · gtoil.ru
ОтвечаетДмитрий ШаховБольшинство автомобилей Лада Ларгус комплектуют пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач. Это могут быть модели Jh4 и JR5. Рекомендованные трансмиссионные масла в МКПП категория по API GL-4, вязкость может мыть и 75W-80 ,75W-90 (зимний период оптимально), возможно применение 80W-90 GL-4. При тяжелых условиях эксплуатации замена 40-50 000 км… Читать далееВокруг столько масел, но как не крути, а брать надо OIL, который GTПерейти на gtoil.ruКомментировать ответ…Комментировать…Gt Oil86Производитель корейских автомасел GT OIL. Топ уровень по низким ценам. Так же выпускаем… · 19 окт 2020 · gtoil.ru
ОтвечаетGT OIL Автомобильные масла из КореиВ Lada Largus установлены 5 ст. МКПП от Renault Jh4 или JR5. Не стоит обращать внимание на заявление производителя о том что это необслуживаемые КПП. Специалисты рекомендуют менять масло как минимум каждые 80 тыс. км, лучше после 60 тыс. км пробега. Необходимо применять маловязкое трансмиссионное масло уровня качества API GL-4, и вязкостью 75W-80.
Вокруг столько масел, но как не крути, а брать надо OIL, который GTПерейти на gtoil.ruКомментировать ответ…Комментировать…УПТФЭ-Forum70Здесь можно задать вопрос о присадках к топливу , маслам и смазкам «ФОРУМ», цены: · 25 авг 2021 · vk.link/forum_p
ОтвечаетФОРУМ ПермьМеняйте периодически раз в 50-80 тыс. км, НО меняйте обязательно, лейте то масло, которое рекомендовано заводом изготовителем (см. мануал)! С увеличением пробега посоветую специальную добавку ФОРУМ, которая продлит срок службы Вашей коробки, вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=PcLzv6JwA-Y&t=51s вот инструкция: https://vk.com/app5792770_-188005695#product-1880056… Читать далеецена: https://vk. com/app5792770_-188005695Перейти на youtube.com/channel/UC4RGcOR7s9tLVd0HGhJd82wКомментировать ответ…Комментировать…УПТФЭ-Forum70Здесь можно задать вопрос о присадках к топливу , маслам и смазкам «ФОРУМ», цены: · 14 нояб 2020 · vk.link/forum_p
ОтвечаетФОРУМ ПермьВсе масла и жидкости в автомобиле необходимо периодически менять!Здесь уже даны качественные ответы на Ваш вопрос, хотел бы дополнить один момент, что бы масло служило дольше, а износ шестерён был меньше, применяйте антифрикционные добавки к маслам, я например пользуюсь Российской добавкой к мкпп «ФОРУМ», на рынке она уже более 27 лет и зарекомендовала себя только с… Читать далеецена: https://vk.com/app5792770_-188005695Перейти на youtube.com/channel/UC4RGcOR7s9tLVd0HGhJd82wКомментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
| ||||||||||||||||||||||
Интервалы замены жидкости для технического обслуживания автомобилей: кто прав?
By Shari Prymak
Что касается технического обслуживания, замена жидкости, вероятно, является одной из самых обсуждаемых тем. С одной стороны, у вас есть производители автомобилей, которые попытаются убедить вас, что их современные автомобили могут легко пройти 10 000, 20 000, а в некоторых случаях даже 30 000 км без замены масла и фильтров. С другой стороны, у вас есть механики старой школы или владельцы автомобилей, которые клянутся интервалом замены масла и фильтра в 3 месяца / 5000 км, независимо от того, что кто-то говорит. Так кто прав? Мы проведем вас через каждый тип жидкости, чтобы определить правильные интервалы для каждого.
Служба поддержки масла
Обе стороны спора о замене масла правы и логичны, однако ни одна из них не является абсолютно правильной. Современные автомобильные двигатели, а также современные смазочные материалы эволюционировали до такой степени, что возможны увеличенные (свыше 5000 км) интервалы замены масла. Однако есть предел, и, по нашему мнению, ни один автомобиль не должен проезжать без обслуживания около 30 000 км.
Соответствующий интервал замены масла для любого автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе: 1) тип автомобиля, которым вы управляете; 2) тип масла, используемого в двигателе вашего автомобиля; вождение вы делаете. Нормальными условиями вождения считаются те, в которых транспортное средство эксплуатируется регулярно в течение продолжительных периодов времени, например, движение по шоссе, мягкая погода. С другой стороны, тяжелыми условиями вождения считаются те, в которых транспортное средство ездит на короткие расстояния, нечасто или в экстремальных погодных условиях. Все транспортные средства в Канаде должны следовать строгому графику технического обслуживания.
Для автомобилей, в которых используется обычное масло на нефтяной основе, многие производители рекомендуют интервал замены 7 000–8 000 км с использованием рекомендованного ими масла и масляных фильтров. Это может быть приемлемым интервалом при нормальных условиях вождения, однако, как упоминалось ранее, мы, канадцы, должны соблюдать строгий график технического обслуживания, что означает, что интервал должен составлять 5000-6000 км.
Для автомобилей, использующих синтетическое масло, производители обычно рекомендуют более длительный интервал замены, чем для обычного масла, иногда превышающий 30 000 км. Несмотря на то, что многие синтетические масла действительно имеют много преимуществ и преимуществ, позволяющих увеличить интервал замены, мы никогда не оставляем масло ни в одном автомобиле на 30 000 км пробега.
Для автомобилей, использующих синтетическое масло, интервал замены в 8 000–10 000 км обычно подходит для большинства автомобилей в нормальных условиях вождения и 7 000–8 000 км в тяжелых условиях вождения.
Для автомобилей с пробегом менее 5000 км в год рекомендуется производить замену масла и фильтров не реже одного раза в год.
Служба трансмиссии
Современные автоматические трансмиссии могут быть настоящими крепкими орешками. Некоторые из них настолько сложны (кхм, технологически продвинуты) и настолько смехотворно дороги, что их обслуживание стало непростым делом. Даже скромный Hyundai Accent имеет 6-ступенчатый автомат, не за горами и автоматы с аж 10 скоростями.
Нередко можно услышать об автомобиле с правильно переключаемой коробкой передач, который прошел промывку трансмиссионной жидкостью и вышел с проскальзывающей, по сути, сломанной коробкой передач. Риски и потенциальные затраты на обслуживание автоматических трансмиссий дошли до того, что, по нашему мнению, это должны делать только дилеры или независимые специалисты, специализирующиеся на конкретном автомобиле. И, конечно же, следует использовать только жидкости и фильтры, одобренные производителем.
Как бы сложно это ни было, это все равно необходимо делать, чтобы продлить срок службы трансмиссии, замена которой может стоить более 8000 долларов. Многие производители используют синтетические жидкости в своих трансмиссиях и имеют интервалы замены от 100 000 до 160 000 км. Некоторые даже не рекомендуют обслуживание трансмиссионной жидкости и фильтров и называют свои жидкости и фильтры «пожизненными» компонентами, но это совершенно новая проблема.
По нашему мнению, замену жидкости и фильтров для автоматических коробок передач следует проводить каждые 80 000–100 000 км пробега. Если производитель вашего автомобиля рекомендует делать это чаще, сделайте это.
Обратите внимание, что интервал замены основан на пробеге, а не на времени. Ваша трансмиссионная жидкость может служить 10 лет и более, если автомобиль практически не эксплуатируется.
Бесступенчатая трансмиссия или CVT — это совсем другое дело. Они не похожи ни на один другой тип передачи. Меняйте жидкость в соответствии с рекомендованным производителем интервалом, который должен приходиться примерно на 100 000 км пробега.
Механические коробки передач гораздо проще обслуживать, чем автоматические, обычно требуется только простая процедура слива и заполнения. Делать это нужно каждые 50 000 км. Правильно обслуживаемая механическая коробка передач должна переключаться и функционировать должным образом в течение очень долгого времени, во многих случаях даже на протяжении всего срока службы автомобиля.
Автоматизированные механические коробки передач с двойным сцеплением предъявляют те же требования к обслуживанию, что и механические коробки передач. По сути, это просто механическая коробка передач с двумя сцеплениями, управляемыми компьютером, что означает, что их следует обслуживать так же, как и механическую коробку передач. Мы рекомендуем менять жидкость каждые 50 000 км.
Обслуживание дифференциалов и раздаточной коробки полного привода
Замена жидкости раздаточной коробки и жидкости дифференциала каждые 50 000 км. Замена этих жидкостей помогает продлить срок службы этих дорогостоящих компонентов трансмиссии. Примечание: раздаточная коробка есть только у полноприводных автомобилей.
Обслуживание системы охлаждения
Систему охлаждения необходимо проверять на наличие утечек и правильность функционирования во время обслуживания, а каждые 4–5 лет следует проводить полную промывку охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость загрязняется и со временем может вызвать коррозию/окисление. Полная промывка (по возможности и радиатора, и блока цилиндров) поможет продлить срок службы компонентов системы охлаждения и предотвратить протечки двигателя. Мы рекомендуем использовать охлаждающую жидкость, одобренную производителем. Некоторые автомобили имеют очень чувствительные системы, и риски (и затраты), по нашему мнению, слишком велики, чтобы рисковать, используя охлаждающую жидкость универмага для промывки системы охлаждения.