Четыре совета по освоению средств связи для диспетчеров
Почему у студентов-пилотов замирает мозг и язык заплетается, когда мы нажимаем кнопку «нажми и говори»? Неловкое и тревожное чувство, которое предшествует мысли о включении микрофона, часто встречается в начале нашего обучения пилотов и постепенно рассеивается только с опытом работы в системе управления воздушным движением (УВД). Некоторые пилоты-студенты приравнивают стресс от разговора по авиационному радио к визиту к стоматологу для лечения другого корневого канала. Я уверен, что многие из вас выбрали бы поход к стоматологу.
Тем не менее, в своей простейшей форме общение представляет собой акт передачи информации от одного человека к другому. Это должно быть легко, но фонетический алфавит и весь авиационный жаргон могут пугать вас как пилота-студента или только что получившего лицензию частного пилота. Итак, как вы преодолеваете борьбу с тревогой и начинаете общаться как профессионал?
Моделирование вышки управления воздушным движением
Язык авиации ничем не отличается от любого другого языка, который кажется вам иностранным: чем больше вы слушаете и практикуетесь, тем быстрее вы его освоите. Если вы погрузитесь в язык, то слова, которые в прошлом казались вам чуждыми, станут частью вашего нового авиационного лексикона. К счастью, с развитием технологий есть несколько ресурсов, которые помогут вам имитировать связь УВД дома и в вашей летной школе.
Прослушивание LiveATC
Самый популярный способ погрузиться в атмосферу и пообщаться с УВД — это слушать потоки воздушного движения в режиме реального времени со сканера авиационного диапазона или с LiveATC. Как следует из названия, LiveATC обеспечивает реальную трансляцию УВД с вышек управления воздушным движением и радиолокационных станций по всему миру.
Пока вы удобно сидите в своем любимом кресле и слушаете трансляцию, имитируйте связь с вышкой, отвечая на инструкции, которые авиадиспетчер дает пилотам. Не бойтесь также имитировать роль контроллера. Повторяйте команды, как будто вы управляете летательным аппаратом. Делая это на регулярной основе, ваше понимание нашего уникального авиационного языка станет вашей второй натурой.
Практика с PlaneEnglish
PlaneEnglish эмулирует авиационное радио и использует технологию анализа речи, чтобы дать вам мгновенную обратную связь по фразеологии, образцам речи и мастерству радио. Это инструмент обучения на основе приложения, позволяющий практиковаться на ходу без подключения к Интернету. Поскольку PlaneEnglish использует искусственный интеллект, а не живые инструкции от авиадиспетчеров, он может помочь успокоить ваши коммуникативные тревоги во время практики.
PlaneEnglish предлагает несколько вариантов ценообразования: 4,99 долл. США в месяц в течение 12 месяцев (или 59,99 долл. США при единовременной оплате), 6,67 долл. США в месяц в течение 6 месяцев (или 39,99 долл. США при однократной оплате) или 9,99 долл. США за 1 месяц.
Тренируйтесь с PilotEdge
Если у вас дома или в летной школе есть авиасимулятор, включение имитации управления воздушным движением в вашу летную подготовку позволит вам практиковаться в том, чтобы слушать живого авиадиспетчера и реагировать на него во время полета. Вы можете попробовать несколько различных симуляторов УВД. Среди них PilotEdge является распространенным выбором для пилотов-студентов и лицензированных пилотов, поскольку он обеспечивает профессиональное управление воздушным движением прямо в вашем авиасимуляторе.
За 19,95 долларов в месяц вы можете работать с живыми авиадиспетчерами 15 часов в день и заниматься своим «летающим мозгом» из дома. PilotEdge позволяет вам видеть другие самолеты и слышать других пилотов по радио. На видео ниже показан пилот Crosswinds Aviation, использующий PilotEdge в дополнение к своей летной подготовке на Redbird TD2.
Примите курс обучения пилота-студента
Одно из самых больших препятствий, с которыми мы сталкиваемся, будучи учениками микрофона, — это боязнь сказать что-то не то в неподходящее время. Хотя вы хотите использовать правильные слова и фразы для ситуации, не беспокойтесь, если вы используете неправильные. Это часть учебного процесса, и ваш летный инструктор может вмешаться по мере необходимости.
Также совершенно нормально сообщить авиадиспетчеру, что вы пилот-курсант. Хотя вы можете неохотно это делать, сообщая контролерам, что вы студент, вы позволяете им замедлить темп и использовать тон, который поможет вам усвоить информацию.
Не забывайте также перечитывать все инструкции, предоставленные вам контроллером. Это даст вам возможность вспомнить и понять сказанное, подтвердив, что то, что вы услышали, соответствует цели контролера.
Связанный контент: Плюсы и минусы обучения полетам в сложном воздушном пространстве
Изучите свой справочник по аэронавигационной информации
Сколько из вас слышали истории о незадачливых пилотах, сообщающих о своем местоположении относительно неконтролируемого аэропорта, к которому они приближаются? запрос «любое движение в этом районе, пожалуйста, сообщите». Это нестандартная фраза, которая не служит никакой полезной цели и занимает ценную полосу пропускания на общей частоте Common Traffic Advisory.
Точно так же, несмотря на то, во что вас могут убедить некоторые художественные фильмы, ответ «Роджер» не должен отвечать на вопрос «да» или «нет» контролера. Вместо этого он должен подтвердить, что вы получили всю последнюю передачу — ни больше, ни меньше.
Руководство по аэронавигационной информации (AIM) может помочь вам избежать использования нестандартной терминологии в радиосвязи. Глава четвертая, раздел второй посвящен стандартной фразеологии и методам радиосвязи, которые будут полезны в кабине экипажа. Он охватывает все, от фонетического алфавита до позывных наземных станций (на фото ниже).
Вызов наземной станции (Руководство по аэронавигационной информации)
Часто изучайте его, когда впервые начинаете общаться с УВД. Это сделает вас более уверенным и, со временем, более четким и кратким в вашем общении с авиадиспетчерской службой.
Используйте радиопроцедурные слова
Как пилот, у вас всегда есть несколько важных слов, которые помогут вам понять и приспособиться к инструкциям УВД.
- ПОВТОРИТЕ — Если вы не полностью поняли инструкции диспетчера, просто попросите его «ПОВТОРИТЬ ПОВТОРНО», что является стандартной фразеологией для запроса диспетчера повторить инструкции.
- НЕВОЗМОЖНО — Если контролер просит вас сделать что-то, что вам будет трудно безопасно выполнить, просто скажите «НЕВОЗМОЖНО». Помните, что вы являетесь командиром и можете отказываться от инструкций, которые подвергают вас или ваш самолет опасности. Хорошим примером этого может быть запрос на поддержание высокой воздушной скорости для вашего последнего захода на посадку. Или, возможно, диспетчер упоминает скорость снижения, которая находится за пределами возможностей вашего самолета (или ваших личных возможностей). Заявление о том, что вы НЕ МОЖЕТЕ, дает диспетчеру понять, что его запрос не соответствует характеристикам вашего самолета или вашим личным возможностям.
- ОЖИДАНИЕ — С вами когда-нибудь разговаривали в тот момент, когда вы собирались чихнуть? До свидания, чих. То же самое может произойти, когда контролер делает запрос или дает вам инструкции. Может быть, вы летите, ориентируетесь или выполняете какую-то другую задачу, требующую полной концентрации. Просто ответьте «ОЖИДАНИЕ». Это сообщает диспетчеру, что вы его услышали, но не можете сразу ответить на запрос. В разумный срок вы можете вернуть ответ и попросить его «ПОВТОРИТЬ».
Мы все учимся в своем собственном темпе во время обучения частных пилотов, и связь с УВД может быть одной из самых сложных задач для освоения. Однако, если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям и практиковаться дома и с вашим инструктором на авиасимуляторе, язык, который вам сейчас кажется чуждым, со временем станет инстинктивным.
11 методов запоминания, которые улучшат вашу память
Несмотря на то, что я почти десять лет брал уроки игры на фортепиано и занятия по написанию музыки, я очень мало помню о том, как на самом деле играть на пианино или как транспонировать песню. Что я действительно помню — с очень небольшим усилием — так это ноты на линиях и пробелах нотоносца скрипичного ключа. Как? С помощью мнемонического устройства (причудливый термин для техники, используемой для повышения вашей способности запоминать и вспоминать информацию).
Инструменты для запоминания хороши тем, что они могут помочь вам вспомнить то, о чем вы не думали годами, даже десятилетиями. И эти методы выходят за рамки улучшения вашей долговременной памяти. Они также могут помочь улучшить вашу рабочую и кратковременную память.
Независимо от того, что вы пытаетесь запомнить — сценарий видео, периодическую таблицу элементов, список покупок — вот 11 методов запоминания, которые вы можете использовать, чтобы укрепить свою память на любой период времени.
Если вы хотите сначала узнать, как работает память, продолжайте читать. Чтобы сразу перейти к методам запоминания, нажмите на любую из ссылок ниже.
Акронимы и акронимы
Музыкальные мнемоники
Рифмованные мнемоники
Фрагментирование 9 0003
Постройте дворец памяти
Запишите
Используйте интервальные повторения
Установите визуальные связи
Поделитесь тем, что вы узнали
Больше спите
Двигайтесь своим телом
Как работает память?
Чтобы по-настоящему оценить магию — я имею в виду науку — за методами запоминания, важно понимать основы работы памяти. Поскольку тонкости человеческого мозга выходят далеко за рамки этой статьи и этой степени писателя по французской литературе, давайте разберем их с помощью некоторых очень умных людей.
Как объясняет нейробиолог Дафна Шохами, «наша память — это запись в нашем мозгу того, что произошло в прошлом». А согласно отчету How Memory Works , опубликованному Гарвардским университетом, существует «три основных процесса, характеризующих работу памяти: кодирование, хранение и извлечение».
Кодирование относится к тому, как вы изучаете и понимаете информацию. Когда вы придаете этой информации эмоции и значение, это называется семантическое кодирование — вы, скорее всего, запомните его и вспомните позже.
Хранение относится к тому, сколько информации хранится в вашем мозгу, где и как долго. Есть два обычно выделяемых хранилища памяти: кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM).
Извлечение относится к тому, как вы получаете доступ к своим воспоминаниям.
Как работает извлечение из памяти?
Думайте о своей кратковременной памяти как о блокноте своего мозга. Именно здесь ваш мозг временно хранит информацию (около 15–30 секунд), прежде чем либо отклонить ее, либо перенести в долговременную память.
Что касается доступа к вашим долговременным воспоминаниям, у вашего мозга есть четыре способа сделать это: воспоминание, сбор, распознавание и повторное обучение. То, как ваш мозг извлекает информацию, зависит от наличия или отсутствия внешних подсказок или подсказок.
Теперь, когда вы понимаете основы работы памяти, вы можете использовать эту информацию для улучшения своей памяти.
Начните с мнемонических устройств
Мнемонические устройства — это стратегии обучения, используемые для улучшения вашей памяти. Осознаете вы это или нет, но вы, вероятно, используете мнемонические приемы в своей повседневной жизни, чтобы сохранять и вспоминать информацию. Я начну с некоторых наиболее распространенных мнемонических приемов, а затем перейду к другим тактикам запоминания.
1. Акронимы и акростихи
Возможно, вы уже знакомы с аббревиатурами и акростихами как с мнемоническими приемами. Этот метод требует, чтобы вы создали новое слово или группу слов, взяв первую букву каждого слова и соединив их вместе.
Например, чтобы запомнить названия планет в нашей Солнечной системе, вы можете использовать мнемонический акростих: m y v ery e ducated m other j ust с служил u s n куча. В этом примере первая буква каждого слова соответствует первой букве каждой планеты соответственно.
2. Музыкальная мнемоника
Мой напарник знает все слова Jump Around из House of Pain, но не может вспомнить, что я просила его забрать из продуктового магазина час назад. Почему? Потому что легче запомнить запоминающуюся песню, чем длинную цепочку бессмысленных слов или букв, например список продуктов, выкрикнутый вам, когда вы уже на полпути к двери.
В следующий раз, когда вам нужно будет что-то вспомнить, попробуйте соединить эту информацию с уже знакомой вам мелодией. И если вам так уж случилось, что вам нужна помощь в запоминании периодической таблицы элементов, не ищите ничего, кроме песни периодической таблицы.
3. Мнемотехника рифмования
Подобно музыкальной мнемотехнике, мнемотехника рифмовки использует запоминающиеся ритмы и паттерны, созданные путем окончания каждой строки рифмой, чтобы помочь вам запомнить информацию. Вот рифмованная мнемоника, которую я до сих пор использую, чтобы избежать орфографических ошибок: «I перед E, кроме C».
К сожалению, умные рифмы мне не даются. Если вы находитесь в той же лодке, вот небольшая хитрость: пусть инструменты на базе ИИ, такие как ChatGPT, сделают всю тяжелую работу за вас.
4. Разделение на части
Вы когда-нибудь повторяли номер телефона вслух, группируя цифры вместе? Например, «шесть, четыре, семь, трижды пять, одиннадцать, двадцать один» (вместо «6-4-7-5-5-5-1-1-2-1»). Это дробление. Это еще один мнемонический прием, который включает в себя группировку отдельных фрагментов информации — например, длинных последовательностей чисел — в более крупные и запоминающиеся группы.
И разбиение на фрагменты не ограничивается только запоминанием чисел. Еще одним практическим применением разбиения на фрагменты может быть группировка товаров в вашем списке покупок по проходам. Или, если вы изучаете новый язык, группируйте новые словарные слова по категориям.
5. Создайте дворец памяти
Техника дворца памяти, также известная как метод локусов, является еще одним популярным мнемоническим приемом. Этот метод включает в себя мысленное составление карты физического пространства, с которым вы знакомы (дворец памяти), и «размещение» изображений, представляющих информацию, которую вы запоминаете, в различных местах или 9 местах.0143 локус . ( Loci — форма множественного числа от locus , что означает «место» или «местоположение». ) Когда вам нужно вспомнить эту информацию, просто визуализируйте свой дворец памяти и извлеките ее.
Вот как создать и использовать собственный дворец памяти:
Выберите свой дворец памяти. Выберите место, которое вам невероятно знакомо (например, дом вашего детства или дорога, по которой вы идете на работу), и создайте его ментальную карту.
Определите различные локусы по всему дворцу. Мысленно пройдитесь по своему дворцу и выберите различные места, где вы можете «поместить» уникальные изображения (подробнее об этом в шаге 3). Например, дверь в шкаф для верхней одежды, лампа в гостиной и собачья подстилка в гостевой комнате.
Назначение изображений определенным местам. Допустим, вы пытаетесь вспомнить этот список продуктов: молоко, печенье с шоколадной крошкой и бананы. Разместите изображения каждого из этих предметов в выбранных вами местах.
Или, чтобы сделать его более запоминающимся, создайте яркие изображения, представляющие каждый предмет, и разместите их в разных местах. Чем оживлённее и эпатажнее, тем лучше. Например, вы можете представить водопад молока, льющийся над дверью вашего шкафа, лампу в гостиной, качающуюся на вершине горы печенья с шоколадной крошкой, и собаку, жонглирующую бананами, стоя на своей кровати.
Хотя этот метод может показаться абсурдным, он работает. Возьмите это у пятикратного чемпиона США по запоминанию Нельсона Деллиса, который использует технику дворца памяти, чтобы помочь ему быстро запомнить полную колоду карт в определенной последовательности.
6. Запишите это
Хотя печатать заметки может быть быстрее и удобнее, особенно если вам нужно вводить много информации, есть преимущества в старомодном способе (т.е. ).
В исследовании 2014 года исследователи Пэм А. Мюллер и Дэниел М. Оппенгеймер изучили влияние на обучение и запоминание, когда учащиеся делали записи от руки, а не на ноутбуке. С точки зрения генеративного ведения заметок (например, «обобщение, перефразирование, картографирование понятий»), учащиеся, которые делали заметки от руки, лучше запоминали и понимали материал по сравнению с теми, кто делал заметки на ноутбуке.
Почему? Исследователи предполагают две возможные причины. Во-первых, при написании заметок меньше отвлекающих факторов, таких как проверка электронной почты или социальных сетей. Во-вторых, создание генеративных заметок побуждает учащихся переформулировать информацию своими словами, что помогает в кодировании.
7. Используйте интервальные повторения
Интервальные повторения — это техника запоминания, которая включает повторение одной и той же информации с возрастающими интервалами до тех пор, пока эта информация не закрепится в вашей долговременной памяти. Если вы когда-нибудь пытались выучить новый язык с помощью таких приложений, как Duolingo или Rosetta Stone, вы использовали интервальные повторения.
Вот простой способ применения этой техники. Допустим, вы изучаете другой язык и вам нужна помощь в запоминании новой лексики. Напишите это слово на своем родном языке на карточке. Или, чтобы было веселее, нарисуйте изображение слова. Затем ежедневно просматривайте карточки. По мере того, как вы станете более последовательно вспоминать новые словарные слова, вы можете увеличить время между повторениями с ежедневного до еженедельного и ежемесячного.
Если вам нужно создать много карточек, вы также можете использовать приложения, такие как Quizlet, которые сделают всю тяжелую работу за вас.
8. Создание визуальных связей
Использование визуальных стимулов является распространенным методом, используемым для изучения и запоминания информации. Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать для улучшения своей зрительной памяти.
Превратите звуки имен в образы. Если вам трудно запомнить имена людей, попробуйте связать их имена с изображением. Например, если незнакомец представляется Майком, вы можете представить его с микрофоном в руках.
Анимация изображений. Подобно созданию визуальных образов для вашего дворца памяти, чем более анимированными и яркими вы сможете сделать свои изображения, тем лучше. Это создает более прочные связи в вашем мозгу между словом и изображением. Продолжая название поезда, давайте возьмем имя Мелани. Для этого вы можете визуализировать человека, одетого в ги, прижимающего дыню к своему колену. (Бьюсь об заклад, вы не забудете этот рисунок в ближайшее время.)
9. Делитесь тем, что вы узнали
Допустим, вы идете на семинар по дрессировке собак. У вашего лучшего друга есть собака, и он хочет, чтобы вы поделились некоторыми важными выводами после нее. Итак, вы яростно строчите заметки, задаете вопросы и снова строчите. Это лежит в основе эффекта протеже, который предполагает, что люди прилагают больше усилий для изучения информации, когда знают, что собираются научить этому кого-то другого.
Затем, когда вы поделитесь своими ключевыми выводами, вы, вероятно, объясните изученные концепции своими словами . Возможно, вы даже продемонстрируете несколько из этих уроков , а объясните концепции, что сделает урок более содержательным. И все эти действия — перефразирование и добавление смысла к информации — помогают при кодировании.
10. Больше спите
Никого не удивит, что существует прямая связь между сном и продуктивностью, и эта продуктивность распространяется на нашу способность воспринимать новую информацию.
Насколько это возможно, старайтесь спать по рекомендованным шести-восьми часам глубокого сна каждую ночь. Это поможет «перезагрузить» ваш мозг, позволяя проснуться отдохнувшим и готовым покорить мир или, по крайней мере, получить больше информации.
11. Двигайтесь
Как сон важен как для физического, так и для психического здоровья, так же важен и другой столп здоровья: физические упражнения.
Регулярные движения тела с умеренной интенсивностью — как бы это ни выглядело для вас — могут прямо или косвенно улучшить вашу память.