Как и для чего определяют толщину лакокрасочного покрытия?
Качество лакокрасочного покрытия в первую очередь зависит от его толщины. Поэтому процедура анализа толщины ЛКП имеет огромное значение. К тому же она сопутствует определению других параметров и свойств: условной вязкости, цвета, массовой доли нелетучих веществ, эластичности и твердости пленки, адгезии и т.д.
Как определить толщину ЛКП?
В исследовательских лабораториях для измерения толщины ЛКП используется такой прибор, как толщиномер. С помощью этого прибора можно с максимальной точностью определить множество параметров:
- количество слоев краски;
- уровень адгезии;
- однородность покрытия;
- толщину сухого и сырого слоя;
- степень высыхания слоя и т.д.
Основания, на которых осуществляется измерение толщины покрытия
Лабораторное исследование качества ЛКП может быть выполнено на магнитном, немагнитном или неметаллическом основании. В каждом случае используются толщиномеры со специальными датчиками, которые подходят для магнитных и немагнитных оснований, а также для неметаллических изделий. К последней категории относятся бетонные, деревянные и пластиковые поверхности. Также возможно измерение толщины покрытия на изделиях из комбинированных материалов.
Что касается лакокрасочных материалов, которые могут быть подвержены анализу, то в этом вопросе нет никаких ограничений. Возможности современных исследовательских лабораторий позволяют определить ключевые свойства эмалей, грунтовок, грунт-эмалей, олиф, лаков, шпатлевок, фасадных, водно-дисперсионных и дорожных красок и любых других лакокрасочных материалов.
Кому необходим анализ толщины ЛКП
Необходимость в измерении толщины лакокрасочного покрытия может возникнуть в самых разных сферах деятельности. Чаще всего потребность в этом возникает на лакокрасочных производствах, а также на судоремонтных и судостроительных предприятиях.
Как выполняется анализ толщины покрытия
Перед тем, как приступить к анализу краски, специалист должен определить тип основания. С учетом этой информации должен быть подобран подходящий датчик и технология измерения. Далее выполняется калибровка прибора, который будет использоваться для анализа свойств лакокрасочного покрытия. Последний этап – непосредственное измерение толщины ЛКП.
Чтобы измерить толщину покрытия, необходимо снять его с анализируемого изделия на контрольном участке. Также возможно измерение толщины до и после нанесения лакокрасочного материала. Но этот способ используется только на образцах небольшого размера. Данный факт обусловлен тем, что обычно толщина покрытия очень мала в сравнении с толщиной самого изделия.
Возврат к списку
Контроль толщины лакокрасочного покрытия и огнезащитного слоя в Москве
Испытательная лабораторияТакой важный параметр, как толщина покрытия, непосредственно влияет на качество изделия, особенности производственных технологий и конечную стоимость продукта. Сегодня для измерения этого показателя используют специальные приборы и оборудование. Особое распространение получили методы неразрушающего контроля толщины покрытия. Конкретный способ выбирается, исходя из ряда факторов, в том числе типа покрытия, подложки, габаритов деталей. Чаще всего применяется метод магнитной индукции.
Стоимость определения толщины огнезащиты и лакокрасочного слоя
Определение толщины огнезащитного слоя до 1000 кв. метров
ГОСТ Р 53295
40 р.
за 1 кв. метр
Заказать
Определение толщины огнезащитного слоя от 1000 кв. метров
ГОСТ Р 53295
20 р.
за 1 кв. метр
Заказать
Определение толщины огнезащитного слоя от 2000 кв. метров
ГОСТ Р 53295
15 р.
за 1 кв. метр
Заказать
Определение толщины огнезащитного слоя от 5000 кв. метров
ГОСТ Р 53295
10 р.
за 1 кв. метр
Заказать
Определение толщины лакокрасочного покрытия
ГОСТ Р 53295
500 р.
1 участок
Подробнее
Заказать
Наши сотрудники располагают всем необходимым оборудованием для проведения экспертных замеров. С помощью профессиональных высокоточных приборов можно выяснить толщину огнезащитных и лакокрасочных покрытий на металлах и сплавах.
Доверьте проведение испытаний и контроль толщины покрытий настоящим профессионалам ООО «Техлабконтроль» — вы получите квалифицированную услугу в кратчайшие сроки.
Почему нас выбирают заказчики
Экономим ваши бюджеты
Мы не стремимся к сверхприбылям, мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и предлагаем лучшие условия.
Высокотехнологичные исследования
В нашей лаборатории есть полный спектр современного оборудования для проведения комплексных исследований.
Все необходимые лицензии и допуски
Наши заключения гарантируют сдачу объекта в эксплуатацию в срок с соблюдением необходимых требований.
Профессиональный штат сотрудниковУ нас работают только профессионалы, регулярно повышающие свою квалификацию, опыт лучших экспертов более 15-ти лет.
Заключение на следующий день
Позвоните сейчас и уже завтра мы проведем полный комплекс работ и предоставим заключения и протоколы испытаний.
Система качества компании
Выдаем заключения по результатам реальных обследований, несем ответственность за качество вашего объекта.
Строительная лаборатория имеет следующие
Аттестаты и Сертификаты
Разрешение на применение Знака соответствия Системы сертификации работ, услуг и систем менеджмента «СТАНДАРТ- ГАРАНТ»
Сертификат соответствия ГОСТ ИСО 9001-2015
Conformance certificate №SMQ/11. 22. — 7767
Свидетельство об аттестации СНКТехкранэнерго
Свидетельство об аттестации СНКТехкранэнерго (приложение)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-1)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-2)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-3)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-4)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-5)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-6)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-7)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-8)
Аттестат аккредитации — АО «СИСТЕМА АКСЕКО» (Приложение 1-9)
Выполненные проекты
г.
Заказчик: ООО «Девелопер Билдинг»
г. Москва, САО, район Беговой, Ленинградский проспект, вл. 34Заказчик: ООО «Алкон Девелопмент»
Московская область, Одинцоский район, 55км Минского шоссеЗаказчик: ООО «РУСЬДОРСТРОЙ»
Краснодарский край, город-курорт Анапа, п. Витязево, пр. Южный, д. 5.Заказчик: ООО «СМК САТУРН»
«ЖК Лесопарковый» г. Москва, ул. Варшавское шоссе,вл. 177еЗаказчик: ООО «ГК РЕАЛ»
Завод балочных кранов ООО «ЗГПО Атлант» Московская область, г. КраснознаменскЗаказчик: ООО «ЗГПО Атлант»
Многоквартирный жилой дом со встроено – пристроенными нежилыми помещениями, корпус 17Заказчик: ООО «СМУ 27М»
Строительство многоэтажных жилых домов №12, №16, г.
Заказчик: ООО «СМУ 27М»
г. Москва, 43-й км МКАД. Линия метрополитена, станция метро «Новаторов» — станция метро «Коммунарка»Заказчик: ООО «ДТС»
Юго-Западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Вернадского» — ст. «Можайская» (Кунцевская) участок ст. «Проспект Вернадского» — ст. «Аминьевское шоссе», г.Москва, метро проспект Вернадского, со стороны ул. УдальцоваЗаказчик: ООО «ДТС»
Смотреть все проекты
FAQ — часто задаваемые вопросы
Рассчитать стоимость работ?
Клиенты, которыми мы гордимся
Более быстрый способ измерения толщины автомобильной краски
Арчана Сентиккумар
Покраска автомобиля — это многоэтапный процесс, который требует нанесения нескольких слоев и измерения их толщины. В этой статье мы рассмотрим процесс измерения толщины слоев автомобильной краски и предложим более быстрый метод, требующий только одной проверки.
Как измерить толщину автомобильной краски?
Автомобильная краска обычно наносится в четыре-пять слоев, а иногда и больше, в зависимости от цвета краски и производителя. Как правило, эти покрытия включают гальванопокрытие, грунтовку, базовое и прозрачное покрытие на металлической основе, а для некоторых цветов — дополнительный слой краски (слюды).
После нанесения каждого слоя краски необходимо измерять толщину, часто выражаемую в милах или микронах, чтобы подтвердить соответствие спецификациям. А у каждого автомобиля может быть 100 и более пунктов техосмотра в зависимости от марки и модели. Толщина покрытия обычно измеряется в одних и тех же местах, чтобы отслеживать тенденции с течением времени.
Однако, поскольку на автомобили наносится четыре, пять или даже шесть слоев краски, этот процесс утомителен и требует множества ручных операций. Часто приборы для измерения толщины автомобильной краски измеряют только общую толщину после нанесения каждого слоя. Это означает, что после нанесения каждого слоя общая толщина должна быть измерена, а затем вручную вычтена, чтобы получить толщину вновь нанесенного слоя.
К счастью, есть более быстрое решение. Некоторые усовершенствованные ультразвуковые толщиномеры могут обеспечивать как измерение толщины отдельных слоев, так и измерение общей толщины нескольких слоев. Это позволяет измерять толщину краски в конце производственной линии, после нанесения всех слоев, а не после каждого слоя.
Одновременное измерение индивидуальной толщины шести слоев краски
Одним из передовых инструментов для измерения толщины является ультразвуковой толщиномер 72DL PLUS™. Это высокочастотное высокоскоростное устройство может измерять до шести слоев автомобильной краски. За одну проверку он может указать толщину каждого слоя и общую толщину слоев.
Ультразвуковой толщиномер 72DL PLUS Для измерения толщины сверхтонких слоев, таких как слои краски, рекомендуется использовать высокочастотный датчик, работающий на частотах до 125 МГц. Зонд должен иметь возможность плавно перемещаться по контролируемой детали, не царапая окрашенный образец. Измеритель 72DL PLUS работает с высокочастотными преобразователями до 125 МГц, такими как M2104.
Измерение толщины автомобильной краски можно еще больше упростить, если использовать прибор, в котором хранятся стандартные настройки проверки. Датчик 72DL PLUS является одним из таких примеров, и он отображает стандартные приложения непосредственно на экране запуска, так что все, что вам нужно сделать, это получить конфигурацию, чтобы начать проверку. Интуитивно понятное программное обеспечение и большой четкий сенсорный экран позволяют легко сохранять настройки контроля, проводить измерения и отслеживать изменения толщины.
Измерение и визуализация толщины нескольких слоев краски
Вот пример того, как эта настройка может сэкономить время. Предположим, оператор, работающий на автомобилестроительном заводе, измеряет краску на автомобиле, который имеет прозрачное покрытие, пигментное покрытие, грунтовочное покрытие и грунтовку. Измеритель 72DL PLUS показывает толщину каждого из четырех слоев краски и общую толщину на контрольном экране в режиме реального времени. Таким образом, оператор имеет возможность получить всю необходимую ему информацию за один осмотр.
Затем оператор может использовать пять различных представлений для представления данных — А-скан, В-скан, А/В-скан, Тренд и Масштаб — чтобы лучше видеть толщину каждого слоя. На изображениях ниже показаны некоторые изображения, которые можно использовать для визуализации толщины слоев краски с помощью измерителя 72DL PLUS.
Отдельные слои краски представлены в различных режимах измерения на измерителе 72DL PLUS. Сверху вниз: B-скан, A-B-скан, Trend и Zoom.
Еще одна полезная функция визуализации для измерения толщины автомобильной краски — управляемая проверка с использованием пользовательской карты деталей. На этом отображении показано изображение проверяемой детали с четко обозначенными точками контроля.
Возможность оцифровки и автоматизации задач
Инструменты измерения и контроля, которые упрощают и ускоряют процессы, имеют решающее значение для повышения производительности на производстве. С постепенным внедрением электрических, подключенных и автономных автомобилей эффективный процесс измерения толщины лакокрасочного покрытия может помочь автопроизводителям оптимизировать производство и удовлетворить постоянно меняющиеся требования клиентов.
Теги: Информация о товаре
Толщина краски на автомобиле
Чтобы купить хороший подержанный автомобиль, нужно постараться — огромное количество таких автомобилей битые, плохо окрашенные. Покупать автомобили с окрашенным кузовом небезопасно, ведь всегда есть риск обнаружить скрытые дефекты. Толщину краски на автомобиле легко измерить с помощью специального прибора – толщиномера, благодаря чему можно выявить проблемы еще на этапе покупки.
- Измерение толщины лакокрасочного покрытия — зачем его проводят
- Заводская покраска
- Определение толщины краски по маркам автомобилей
- Классификация толщиномеров
- Вихретоковые толщиномеры
- Емкостные толщиномеры org/ListItem»> Ультразвуковые толщиномеры
- Выбор инструмента
- Правильное использование толщиномера
- Приоритет определенных частей
- Таблица толщины LPC
- Отличия покраски автосервиса
- Советы и хитрости
Измерение толщины лакокрасочного покрытия – для чего оно проводится
Толщина слоя краски на деталях автомобиля – показатель, отражающий расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) может измеряться в миллиметрах (мм), но на большинстве современных машин оно настолько тонкое, что измеряется в микронах, они же микрометры (микроны). Один микрон равен 0,001 мм. Даже такого небольшого слоя достаточно, чтобы защитить автомобиль от воды, грязи и кислорода.
Это значение устанавливается на заводе в зависимости от модели автомобиля, но в соответствии с принятыми стандартами. Общего стандарта нет, и толщина может сильно различаться. Это будет зависеть не только от пожеланий производителя, но и от таких факторов:
- режим, температура сушки; метод окрашивания
- ;
- количество слоев краски; Марка краски
- .
Зачем нужны замеры толщины лакокрасочного покрытия автомобиля? Покрытие с завода сильно отличается от того, что делают в большинстве автосервисов. Окрашивание Perfect – дорогой вариант, т.к. мастера экономят на краске. Под его слоем может скрываться сварной шов, если машина «конструктор». Шпаклевка, краска часто покрывают гнилью, дырками, ямками на старой технике. Все это выявляет специальные измерения. Также с помощью счетчика можно проверить следующие данные:
- степень износа машины; кузовной ремонт
- в прошлом;
- наличие полированных царапин;
- места сгущения краски при черновом ремонте;
- Слишком частая полировка.
Поскольку добиться заводских параметров в обычных условиях практически невозможно, все отклонения легко выявить, что позволит отказаться от покупки или потребовать серьезной скидки.
к оглавлению ↑Factory Paint Performance
Заводская краска обеспечивает защиту металлической основы кузова, а также других слоев, которые на него наносятся — оцинковка, грунтовка. Только строгое соблюдение технологии обеспечивает желаемую долговечность кузова. Сколько будет суммарная толщина покрытия, сделанного на заводе? У большинства автомобилей показатель находится в пределах 70-180 мкм, при этом разброс по авто может составлять 20-25 мкм, по одной детали — 10-15 мкм. Для следующих элементов допускается толщина слоя 50-90 мкм:
- дверные стойки;
- порога;
- багажник;
- моторный отсек.
Покрасить машину без указанной ошибки невозможно даже на заводе. Лакокрасочный продукт может быть неравномерно распределен по разным участкам: например, в горизонтальных зонах слой неизбежно будет толще, чем в вертикальных. Также при окрашивании появляется шагрень – шероховатость поверхности. Цветовые показатели деталей из цветных и черных металлов также различаются. Таким образом, даже на новом автомобиле допускается разброс показаний при измерении прибором.
к оглавлению ↑Определение толщины лакокрасочного покрытия по маркам автомобилей
Если машина ремонтировалась, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверяйте наличие таких отклонений специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие приборы позволяют с высокой точностью измерять слой лакокрасочного покрытия на металлических, пластиковых и стеклянных изделиях.
к оглавлению ↑Современные толщиномеры не наносят вреда покрытию автомобиля, не нарушают его целостность. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более дорогие модели дают информацию даже о малейшей перекраске кузова. Принцип работы любого толщиномера заключается в вычислении интервала от датчика до основания.
Классификация толщиномеров
Толщину краски можно измерять разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом измерения.
Электромагнитные толщиномеры
Такие приборы используются только для измерения краски на металлических деталях. Они не помогут в оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы используется магнитная индукция и эффект Холла, все расчеты производятся исходя из плотности магнитного поля. Это поле создается мягким ферромагнитным стержнем с катушкой. Допустимый процент ошибки составляет 3%.
к оглавлению ↑Вихретоковые толщиномеры
На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанным проводом. В результате создается переменное магнитное поле. При приближении зонда к проводящей поверхности (металлу) образуются токи Фуко (вихревые токи), с помощью которых получают необходимые данные. Такие приспособления подходят для деталей из алюминия и других цветных металлов. Цена устройств достаточно высока – около 5 тысяч рублей.
Емкостные толщиномеры
Эти измерительные приборы подходят для токопроводящих немагнитных продуктов. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, вторая станет корпусом. Между ними находится диэлектрик — слой краски, емкость которого будет измеряться прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные недостатки — они очень чувствительны к влаге, а контактная поверхность у них большая.
Толщиномер ультразвуковой
Такие толщиномеры работают с деталями из любых материалов — металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность измерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. Зонд прибора имеет ультразвуковой датчик, который посылает импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он преобразуется в электрический сигнал. Результат мгновенный — через секунду на экране будут видны нужные цифры. Один минус — очень высокая цена (от 10 тысяч рублей).
Выбор прибора
При выборе прибора важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто он будет использоваться. Если толщиномер покупается профессионалом, то лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастеров могут заинтересовать дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, длительное время автономной работы, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузка результатов в память.
Тем, кто решил купить устройство для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество замеров будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.
Что еще следует учитывать при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномера:
- Емкость аккумулятора;
- запуск нажатием курка или кнопки; Размер дисплея
- .
Наиболее популярные бренды устройств ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.
к оглавлению ↑Правильное использование толщиномера
Перед началом работы проверьте, достаточно ли заряжен аккумулятор (необходимо, чтобы уровень заряда был не ниже 60-70%). В противном случае замер может быть неправильным. Поверхность измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира и других пятен.
Как проверить толщину краски? Работать с устройством очень просто. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевой области. Обычно выбирают сомнительное, что даже внешне кажется подозрительным. В остальных случаях устройство должно быть закреплено в любой точке на каждой части автомобиля.
Лучше всего использовать метод «квадратного вложения». Для этого тело мысленно делят на квадраты со сторонами 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Способ кропотливый, займет до 1-2 часов, но очень надежный. Если вам нужно действовать быстро, используйте другой метод. На каждой детали мысленно чертится крест, затем снимаются мерки в ее крайних точках и в центре. В каждом месте следует подержать прибор на несколько секунд — так написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных их обнуляют или фиксируют, проводят новое измерение.
к оглавлению ↑Приоритет некоторых частей
Эксперты советуют начинать испытание с крыши. Красится редко, так как этот элемент машины почти не участвует в авариях. Слой LPC здесь станет эталоном — по нему можно определить, какая толщина должна быть в других местах тела. Заводские показатели в других областях всегда немного больше, так как предусмотрено технологией (но ненамного).
Далее процедура проверки будет следующей:
- стойки;
- передний и задний бамперы;
- кузов пороги;
- дверь.
к оглавлению ↑Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны измеряются несколько раз — в центре и на периферии. Отличия более 35-55 микрон считаются дефектом, это не заводская краска.
Таблица толщины LPC
Имеются данные, по которым можно быстро обнаружить отклонения толщины слоя покрытия. Ниже представлена таблица с информацией об основных марках автомобилей:
Марка автомобиля | Толщина краски, мкм |
Audi серии A | 80-100 |
Audi серии Q | 110-165 |
БМВ | 90-110 |
Кадиллак Эскалейд, CTS | 120-150 |
Чери | 100-120 |
Ситроен | 75-125 |
Ситроен ДС4 | 205-230 |
Дэу | 90-120 |
Фиат | 100-140 |
Форд | 115-145 |
Хендай | 70-130 |
Хонда | 80-130 |
КИА | 100-140 |
Лексус | 140-150 |
Мазда | 85-130 |
Мерседес | 165-180 |
Мицубиси Лансер, Паджеро | 90-125 |
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX | 55-75 |
Ниссан | 80-120 |
Ниссан Альмера, Теана | 130-150 |
Опель | 110-160 |
Пежо | 100-20 |
Рено | 100-140 |
Субару | 100-140 |
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, версия | 110-130 |
Тойота Авенсис, Королла, Прадо, Приус, РАВ4 | 80-110 |
Фольксваген | 110-140 |
Лада Калина, Приора | 60-100 |
Лада Гранта, Нива | 110-140 |
Лада Ларгус | 180-230 |
Различия в покраске автосервиса
Точно такое же покрытие, как заводское, не может выполнить ни один обычный автосервис. Краска всегда ложится более толстым слоем, чем была вначале. Но профессионалы выполняют работу качественно, поэтому лакокрасочное покрытие имеет незначительные и вполне допустимые отклонения. Если толщина слоя больше положенной на 40-100 микрон, значит, при ремонте использовалась шпаклевка. По мнению мастеров, покрытие с отклонением до 55 мкм можно оставить без изменений, оно обеспечивает достаточную защиту от коррозии. При превышении показателей более чем на 100 мкм эластичность лакокрасочного покрытия и устойчивость к вибрации будут на порядок ниже. Со временем краска обязательно облезет.
Советы и рекомендации
Какие выводы можно сделать при получении данных после измерений? Когда толщина слоя краски на крыльях автомобиля 100, на капоте 140, на дверях 120, пугаться не стоит. Такие отклонения вполне допустимы и часто наблюдаются даже на новой машине.