Лужа под автомобилем: что делать?
Нет, конечно же речь не о луже, которая образовалась после дождя. Хотя парковать машину в глубокой выбоине не рекомендуем – можете заработать гидроудар двигателя. Но сегодня не об этом. А о пятне, которое вы обнаружили с утра под кузовом вашего автомобиля. Сейчас расскажем, в каких случаях придётся предпринимать экстренные меры, а когда можно не паниковать.
В любой машине все системы работают именно за счёт различных жидкостей – тормозной, охлаждающей, моторного и трансмиссионного масла, топлива, «незамерзайки» и многих других. Так что в случае утечки под автомобилем может оказаться любая из них. Чтобы выяснить, что именно «убегает» из вашей машины, необходимо вспомнить, что все жидкости различаются между собой по цвету, запаху и консистенции. Ну и вкусу, конечно. Только лучше не пробовать – это очень опасно и вредно. Более того, может оказаться напрасным экспериментом, если окажется, что лужа была под вашим автомобилем ещё до вашего приезда, а вы просто не заметили этого факта.
Что сделает большинство водителей в этом случае? Правильно, включит фонарик на телефоне и полезет под капот осматривать машину. Скорее всего, вы сможете визуально определить, действительно ли образовавшаяся лужа – дело «рук» вашего автомобиля или нет. Впрочем, если не хотите ползать по асфальту (особенно это касается представительниц прекрасного пола), отыщите место посуше, чтобы на нём не было никаких посторонних пятен, и перепаркуйте машину туда. Спустя несколько часов станет понятно, ваша ли это проблема.
Вода – не повод для паники
Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. Ранее в нашем блоге мы уже писали про устройство кондиционера. Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Обычно пятна воды можно обнаружить под капотом, хотя, если машина стоит под уклоном, струйкой лужица может образоваться где угодно.
Другое дело, если на вашем автомобиле не установлена или сломана система кондиционирования. Ну или вы её не включали последнее время. Тогда вода под капотом может оказаться жидкостью, которую вы заливали в бачок омывателя стёкол. В подобной ситуации, конечно, важно проверить, не образовались ли трещины в бачке или соединительных патрубках. Однако, поломки может и не быть, а вода просто скопилась в дренажных каналах капота и не вытекла сразу же. Если и тут утечку не удаётся обнаружить, следующим шагом проверьте омыватель фар.
Также небольшое пятно воды можно наблюдать возле выхлопной трубы автомобиля. Это не повод для беспокойства, как и в случае с конденсатом кондиционера. Для самых любознательных: почему так происходит, можно почитать вот здесь.
Размер имеет значение
Для выявления других поломок нам прежде всего потребуется определить цвет, текстуру и запах жидкости. Здесь вам на помощь придут ненужные тряпки, салфетки, куски бумаги или картона, которые пылятся в багажнике и ждут своего часа. Время пришло!
Кстати, бить тревогу нужно, если пятно под машиной по размеру больше спичечного коробка. Лужа – это вообще повод для паники. А вот небольшие пятнышки (если это, конечно, не тормозная жидкость) значительно повлиять на работу автомобиля не могут, но всё же вам следует внимательнее следить за уровнем жидкостей в машине, а также не откладывать посещение автомастерской до тех пор, пока проблема не превратится в критическую.
Отказали тормоза
Итак, начнём с самой серьёзной протечки жидкости из автомобиля – с «тормозухи». Если выходя утром на работу, вы заметили под машиной жёлто-коричневое тягучее пятно, которое имеет металлический запах или отдаёт спиртом, а автомобиль стал по-другому реагировать на нажатие педали тормоза, срочно останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. У вас произошла утечка тормозной жидкости, а с этим, как вы понимаете, шутки плохи – тут и до аварии недалеко. А если собьёте пешехода? Лучше не рисковать, пытаясь потихоньку доехать до ближайшего автосервиса. Человеческая жизнь дороже любых денег.
Отличная новость: на современных транспортных средствах разгерметизация тормозной системы встречается довольно редко. Плюс ко всему, обычно на приборной панели размещён датчик, показывающий уровень давления жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость начнёт «убегать», то водитель узнает об этом по загоревшемуся сигналу.
Стоит отметить, что тормозную жидкость можно обнаружить не только под кузовом автомобиля, но и на тормозных дисках и иногда даже под педалью тормоза!
Масляное пятно
Намного больше вероятности, что вы найдёте под капотом тёмное (тёмно-коричневое или даже чёрное) пятно, которое отдаёт бензином (или дизелем). Нет, это не топливо. Пятно свидетельствует о том, что из автомобиля утекает моторное масло. Зачастую проблема связана с изношенной от времени прокладкой двигателя или масляного фильтра. Другая причина – потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора заднего моста. Решить эту проблему можно легко: всего-лишь надо затянуть крепёжные болты. Если масло продолжает подтекать, придётся потратиться на новую прокладку или установить старую, предварительно нанеся на обе её стороны герметик.
После ремонта не забудьте проверить уровень моторного масла в автомобиле и долить его при необходимости. Это легко сделать, главное — знать, где находится щуп. :)
Не крутится руль
Намного опаснее, если под капотом вашего автомобиля вы заметите маслянистые пятна светло-коричневого или красноватого (в зависимости от времени использования) оттенка. Это протекает жидкость из гидроусилителя рулевого управления. Если попробовать повернуть «баранку» без этой жидкости, насос гидроусилителя руля издаст низкий ноющий звук, а на небольшой скорости крутить рулём станет очень тяжело. В автосервис нужно ехать безотлагательно, иначе данная поломка может привести к полной потере рулевого управления.
Вероятной причиной дефекта, скорее всего, является сильный износ уплотнителей рулевой рейки. Их-то и потребуется заменить в автомастерской.
Проблема «автомата»
По многим свойствам трансмиссионное масло очень похоже на жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, жидкость автоматической трансмиссии имеет насыщенный красный цвет, а также довольно острый запах, который лучше всего описать словами: «раньше я ничего подобного не нюхал». Так что ошибиться вы не должны. К тому же характерной особенностью утечки жидкости из «автомата» является расположение пятна – чётко по центру автомобиля.
Наиболее распространённая причина утечки масла из коробки – это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальников вала передач. Если вовремя не устранить неисправность, в будущем у вас начнут проскальзывать передачи, а закончится всё тем, что автомобиль не сможет ездить совсем.
Не допустить перегрева мотора
Самое лёгкое – выявить протекание охлаждающей жидкости. Вспомните, какого цвета антифриз или тосол вы заливали в бачок. Охлаждающая жидкость бывает розовой, зелёной, синей или жёлтой. Имеет сладковатый запах и по вязкости практически, как вода. Лужа обычно возникает под капотом. Причиной разгерметизации охлаждающей системы обычно бывает повреждение радиатора или патрубков, расположенных позади решётки в передней части машины.
Утечка охлаждающей жидкости опасна не только для двигателя, который из-за этого может перегреться, но и для животных, которые могут слизать пятно под автомобилем (их вероятно привлекает запах) и погибнуть из-за большого количества токсинов.
Для устранения протечки достаточно подтянуть патрубки или наложить жгут на образовавшуюся трещину. А пробоину в радиаторе можно заделать с помощью «холодной сварки» в автосервисе. Не забудьте пополнить запасы охлаждающей жидкости после ремонта.
Остаться без топлива
Ну и наконец, иногда небольшая лужица под машиной может свидетельствовать о подтекании топлива. Отличить от других автомобильных жидкостей его легко – оно имеет специфический резкий запах, почти прозрачно и быстро испаряется. Вероятнее всего, у вас треснули топливные шланги или трубки, ослабли хомута или дыра непосредственно в топливном баке. Обратитесь в автосервис. Специалист устранит неисправность с помощью «холодной сварки».
На этом обзор автомобильных жидкостей закончен 🙂 Будьте бдительны!
Почему течет вода из дымохода? Внимание, это может быть опасно!
+7 (495) 790-97-76
Связанные продукты:
FURANFLEX Black® для котловFURANFLEX RWV® для каминовУдаление продуктов горения является важной частью использования котлов, каминов или печей, при этом совсем неважно, какое топливо используется – газ, дрова или уголь. Многие люди сталкиваются с различными проблемами и неисправностями систем, которые выполняют эту функцию, но почему течет вода из дымохода, знают не все. Стекает обычно конденсат, который образуется на внутренних стенках.
Подобное явление может стать причиной сильнейшего разрушения системы. С проблемой одинаково часто сталкиваются и владельцы газовых котлов, и хозяева дровяных печей. Но прежде чем принимать меры, следует разобраться, почему течет конденсат из дымохода.
Основные причины
Образование конденсата происходит при остывании дыма, в котором содержится водяной пар, а также различные химические вещества. Когда влаги на внутренних стенках накапливается слишком много, она собирается в капли, которые начинают стекать вниз. Если на улице сильный мороз, образующийся конденсат намерзает, а при оттаивании вода начинает течь по проходам.
Причина может крыться в следующем:
- Отсутствие или недостаточная теплоизоляция дымохода. Если на чердаке или выступающая над крышей часть трубы промерзает, дым в этом месте будет конденсироваться из-за резкого перепада температур.
- Неправильная конструкция. Чрезмерно длинные или узкие проходы, большое количество поворотов или другие грубые ошибки, допущенные еще на этапе проектирования, способствуют тому, что воздушные массы с продуктами горения долго проходят по дымоходу и успевают в процессе остыть.
- Чрезмерно сильная или слабая тяга. Если тяга слабая, тогда температура горения низкая, а значит, и дым выходит более низкой температуры. Точка росы в таком случае находится в системе удаления дыма, а не за ее пределами. При сильной тяге часть воздуха проходит через трубу, минуя камеру сгорания или не участвуя в процессе горения. Влага, содержащаяся в воздухе, также конденсируется.
Также проблема может возникнуть из-за засорения трубы, использования влажного топлива и других факторов. В любом случае, если течет вода из дымохода, откладывать решение проблемы не стоит, поскольку это может обернуться печальными последствиями.
Чем опасен конденсат в дымоходе?
Принимать меры нужно сразу, если течет конденсат из дымохода, почему это происходит, мы разобрались, но также стоит обратить внимание на возможные последствия. Сама по себе влага обладает большой разрушительной силой. Если говорить о кирпичных проходах, то конденсат легко проникает в микротрещины и щели. При перепадах температур он расширяется и способен разрушать кирпич. Если вовремя не устранить причину, велика вероятность необходимости проведения капитального ремонта. К тому же стекающий конденсат вниз способен разрушать и печь или камин.
Владельцам нержавеющих труб также не стоит расслабляться. Поскольку в продуктах горениях содержатся кислотные соединения, конденсат обладает агрессивным воздействием и способен разрушить даже устойчивый к коррозии металл.
Также влага в дымоходе приводит к ухудшению тяги. Из-за этого продукты горения не полностью удаляются и частично попадают в помещение. Подобное явление может стать причиной отравления угарным газом, поэтому игнорировать запах дыма в комнате не стоит, как и стекающую по трубам воду.
Принимайте меры, если течет вода из дымохода, почему игнорировать проблему не стоит, мы разобрались. Простым и эффективным решением может стать применение технологии ФуранФлекс, но если система имеет неправильную конструкцию, тогда придется прибегнуть к более радикальным мерам.
Оставьте заявку прямо сейчас!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Ремонт дымоходов в Москве и МОРемонт внутренних водостоков в Москве и МО
Узнайте, почему вода выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля
Вода может вытекать из выхлопной трубы вашего автомобиля по разным причинам. Одни причины благотворны, другие вредны. Стоит ли беспокоиться, если вы заметили утечку воды из выхлопной трубы? Все зависит, как вы скоро обнаружите. К тому времени, как вы закончите читать эту статью, вы поймете, стоит ли вам беспокоиться.
Прежде всего, давайте узнаем о функции этой выхлопной трубы. Каждому транспортному средству с двигателем внутреннего сгорания требуется выхлопная труба. Он способствует выбросу выхлопных газов, образующихся при сгорании топлива.
Неисправный поршень
Это должно быть причиной для беспокойства. Когда неисправный поршень вызывает утечку воды из выхлопной трубы, это может быть опасно. Вы узнаете, поршни или кольца виноваты, потому что помимо воды из выхлопной трубы будет идти дым.
Если ситуация действительно серьезная, салон будет пропитываться запахом гари. Это также может быть сладкий запах, который сигнализирует о более серьезной проблеме.
Итак, если вы заметили странный запах из выхлопной трубы, а также дым и воду, не садитесь за руль. Отбуксируйте его в автомастерскую, где они могут определить, что проблема связана с вашими поршнями и/или поршневыми кольцами, и при необходимости заменить их.
Каталитический нейтрализатор
Вода, поступающая из каталитического нейтрализатора, является уважительной причиной. Каталитический нейтрализатор отвечает за снижение количества опасных углеродных газов до того, как они выйдут из выхлопной трубы, когда выхлопная система выпускает их.
Это делает автомобиль более экологичным, а также снижает вероятность причинения вреда другим людям.
Однако, поскольку каталитический нейтрализатор минимизирует эти вредные выбросы, образуется небольшое количество водяного пара.
Тепло от двигателя
Утечка воды из двигателя часто происходит по уважительной причине. Если вы проживаете в холодном климате, вы можете ожидать, что вода хлынет из вашей выхлопной трубы. Для охлаждения компонентам двигателя обычно требуется некоторое время, чтобы масло циркулировало по ним.
В то же время движущиеся компоненты двигателя выделяют много тепла в первые несколько минут после запуска. Выхлопная система также будет очень горячей.
В результате соединения тепла с холодным воздухом образуется водяной пар. Затем вы заметите маленькие капельки воды и небольшое количество белого дыма, выпадающего из выхлопной трубы. Момент.
Конденсат в двигателе
Это тоже уважительная причина. Когда ваш двигатель подвергается процессу внутреннего сгорания, он производит множество загрязняющих веществ. Водяной пар, азот и углекислый газ являются тремя основными загрязнителями.
Двуокись углерода и вода смешиваются вместе, когда выхлопные газы покидают камеру. Конденсация воды в выхлопных газах становится заметной для людей снаружи, когда двигатель остывает.
Когда ваш двигатель подвергается процессу внутреннего сгорания, он производит различные загрязняющие вещества. Водяной пар, азот и углекислый газ являются тремя основными загрязнителями.
Углекислый газ и вода смешиваются вместе, когда выхлопные газы покидают камеру. Конденсация воды в выхлопных газах становится заметной по мере остывания двигателя.
Похожие темы: Выхлопная труба автомобиля
Autojosh.com — авторитетный автомобильный блог в Нигерии.
Его цель состоит в том, чтобы дать нигерийцам и более широкой аудитории больше информации об автомобилях, автомобильном секторе и транспортной инфраструктуре.
На протяжении многих лет мы играли важную роль в обеспечении неизмеримой осведомленности общественности об автомобилях и их обслуживании, безопасности и правилах дорожного движения, среди прочего. …Ваша мобильность, наш приоритет.
NK
Почему из выхлопной трубы может идти вода?
Вопрос: вода, капающая из выхлопной трубы, указывает на наличие проблемы или это абсолютно нормально? В этой статье мы рассмотрим причины, по которым вы можете увидеть капание жидкости из выхлопной трубы вашего автомобиля, и объясним, стоит ли вам беспокоиться по этому поводу.
Почему вода капает из выхлопной трубы?
В этом разделе мы рассмотрим несколько причин, по которым из выхлопной трубы может капать жидкость. Некоторые из них будут совершенно нормальными, и вам не о чем беспокоиться, но иногда могут быть и другие признаки, указывающие на то, что у вас есть реальная проблема.
Это может быть конденсат
В двигателе внутреннего сгорания образуются технологические газы, такие как двуокись углерода, азот и вода в виде пара. Когда эти газы сгорания попадают в выхлопную систему, они начинают остывать.
Чем дальше по системе эти газы проходят, тем холоднее они становятся, и в конечном итоге водяные пары снова превращаются в жидкую воду. Он будет образовываться на металле внутри выхлопной трубы и будет выталкиваться газами по мере прохождения через систему.
В конце концов, вода образует капли и вытекает из выхлопной трубы. Поскольку выхлоп нагревается во время движения, он становится слишком горячим для того, чтобы вода могла конденсироваться внутри выхлопной трубы, поэтому после этого она выходит только в виде пара. Если утечка жидкости прекратится после того, как вы проедете какое-то время, значит, все в порядке и исправлять нечего.
Конденсат в каталитическом нейтрализаторе
Помимо естественной конденсации в процессе сгорания, работа каталитического нейтрализатора создает еще больше H3O в выхлопных газах. Это связано с тем, что более вредные газы превращаются в менее вредные, оставляя воду в качестве побочного продукта.
Опять же, эти водяные пары попадают в выхлопную трубу, и когда труба еще холодная, в ней может образоваться конденсат. Работа двигателя на некоторое время нагреет выхлопную трубу и предотвратит осаждение конденсата и остановит капание воды.
Это все еще вполне нормально и будет решено в течение нескольких минут. Это не наносит вреда и не указывает на фактическую устранимую проблему.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Теперь мы подходим к проблемам, которые на самом деле могут быть проблемой, и прокладка головки блока цилиндров может быть настоящей головной болью. Конденсация не является проблемой, но если капли не прекращаются, у вас более серьезная проблема, потому что вы видите не просто воду.
Если прогорела прокладка ГБЦ, вы также можете увидеть белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Вода, которую вы видите, на самом деле может быть охлаждающей жидкостью двигателя, в которую в основном добавляют другие химические вещества для повышения точки кипения.
Это потенциально серьезная проблема, которую необходимо устранить без промедления. Если вы видите белый дым, капли воды и признаки воздуха в бачке охлаждающей жидкости, возможно, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров и потенциально высоки затраты на ремонт.
Чем дольше вы пытаетесь ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше других проблем с двигателем вы можете вызвать. Если проблема становится слишком серьезной, вам может понадобиться совершенно новый двигатель.
Неисправность охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGC) используется в новых моделях автомобилей, но чаще всего в автомобилях с дизельными двигателями. Как следует из названия, он предназначен для охлаждения выхлопных газов перед тем, как они попадут на впуск.
Как и в остальной части двигателя, охлаждающая жидкость проходит через эту часть, отводя тепло от проходящих перегретых газов. Если в охладителе образовалась трещина, охлаждающая жидкость может попасть внутрь и смешаться с газами.
Эта вытекшая охлаждающая жидкость может выйти через выхлопную трубу и выглядеть как капли воды. Если эта выхлопная жидкость сладко пахнет, то это не просто вода, это смесь воды и других химических веществ, из которых состоит охлаждающая жидкость, также известная как антифриз.
Проблемы с поршнями или кольцами
Поврежденные поршневые кольца и поршни вызывают чрезмерное образование конденсата на выхлопной трубе только в том случае, если прокладка головки блока цилиндров также повреждена. При этом также будет сгорать моторное масло, что создаст очень заметный синий дым.
Масло попадает в камеры сгорания, а не просто смазывает поршни. Это приводит к плохим выбросам двигателя, которые создают больше воды в выхлопных газах и плохо работают двигатель в целом.
Сколько будет стоить устранение воды в выхлопе?
Как уже упоминалось, нормальная конденсация выхлопных газов и работа каталитического нейтрализатора вполне нормальны и обычно происходят только при первом запуске, когда выхлопная труба еще холодная. Когда выхлопные газы некоторое время работают, вся система нагревается, поэтому конденсация прекращается.
Это не ошибка и в данной ситуации ничего не исправить. Если вода не останавливается и сопровождается некоторыми другими индикаторами, у вас может быть реальная проблема, и, следовательно, это может быть дорогостоящим.
В зависимости от вашего автомобиля и сложности ремонта вы можете потратить 1000-2000 долларов на замену прокладки головки блока цилиндров. Самые большие затраты в этом случае – это рабочая сила. Если у вас также есть проблемы с поршнями двигателя, вы можете рассчитывать на стоимость замены от 1000 до 5000 долларов в дополнение к ремонту прокладки головки блока цилиндров.
Это важный и сложный ремонт, поэтому если вы не решите его, это может создать вам еще больше проблем. Нерешение этих проблем может нанести больший ущерб, вплоть до полного разрушения вашего двигателя.
Стоимость замены двигателя будет варьироваться, но может начинаться от 4500 до 6000 долларов США для двигателей базового уровня. Если у вас есть что-то более высокопроизводительное, вы можете быстро потратить более 10 000 долларов на новый двигатель.
По сути, иногда дешевле сдать машину и купить новую, чем заменить двигатель. Так что не игнорируйте признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров или проблемы с поршнем.
Что, если это масло, а не вода?
Хороший вопрос. Вам может показаться, что вы видите капли воды, но взгляд на землю безошибочно скажет вам, моторное ли это масло. Вы никогда не должны видеть моторное масло, вытекающее из вашего выхлопа, который должен быть в закрытой системе.
Вы можете видеть это по ряду причин, но, по сути, где-то в вашем двигателе масло вытекает и пробивается через выхлоп. Вам нужно будет найти эту утечку, и вам, возможно, придется сделать несколько других ремонтных работ.
Заключение
Вода, капающая из выхлопной трубы вскоре после запуска двигателя и во время работы на холостом ходу, на самом деле не имеет большого значения. Это просто наука в действии и ничего не значит. Если он не останавливается после поездки в течение короткого времени, у вас может быть проблема.
Белый или голубой дым может указывать на проблему в двигателе, которая вызывает эту воду. Если выходящая вода сладко пахнет, то это на самом деле охлаждающая жидкость, и она не должна вытекать из выхлопной трубы. Вы захотите копнуть глубже, чтобы найти проблему и исправить ее очень быстро.
Ссылка или ссылка на эту страницу
Мы тратим много времени на сбор, очистку, объединение и форматирование данных, отображаемых на сайте, чтобы они были максимально полезными для вас.
Если вы нашли данные или информацию на этой странице полезными для своего исследования, используйте приведенный ниже инструмент, чтобы правильно указать или указать рейтинг буксировки в качестве источника. Мы ценим вашу поддержку!
«Почему из выхлопных газов может идти вода?». Рейтинг буксировки. По состоянию на 15 марта 2023 г. http://towratings.net/blog/why-might-you-see-water-coming-from-your-exhaust/.
«Почему из выхлопных газов может идти вода?». Рейтинг буксировки, http://towratings.