Когда менять технические жидкости в автомобиле
Любое транспортное средство является сложным техническим организмов, поэтому для того, чтобы оно работал бесперебойно, владельцу нужно знать особенности его обслуживания. Автомобиль не может нормально функционировать без специальных жидкостей, которые периодически приходится менять. Данная статья подробно рассмотрит данный вопрос, а также поможет узнать тонкости замены каждого вида жидкости.
Заливка машинного масла в двигательЗамена технических жидкостей
Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.
Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их. Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки.
Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.
Периодичность и правила замены жидкостей в авто
Интервалы замены технических средств напрямую зависят от погодных условий, местности, водителя и прочих эксплуатационных условий. Сроки замены также зависят от вида жидкости.
Моторное масло
Чтобы выполнить проверку уровня моторного масла следует в первую очередь заглушить двигатель, найти под капотом масляный щуп, который далее вытаскивается и протирается. Затем этот элемент необходимо вернуть на прежнее место и через короткий промежуток времени, снова вытащить. Когда при проверке выясняется, что масла недостаточно, следует долить его, чтобы добиться нормального уровня. Здесь важно понимать, что на частоту проверки и замены влияет возраст транспортного средства. Также, при обнаружении быстрого сжигания моторного средства нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр, чтобы совершить диагностику.
Раннее было принято совершать данную проверку каждый раз при посещении АЗС, но сейчас в таких частых проверках необходимости не существует. Эксперты рекомендуют прибегать к процедуре ежемесячно.
При помощи щупа можно определить уровень маслаЧто касается частот замены, на это влияет манера езды, климат в котором эксплуатируется транспортное средство и др. Некоторые специалисты уверенны, что замена масла должна проводиться через каждые 5 тыс. км или раз полгода, а другие называются цифру в 15-20 тыс.км. За более точной информацией следует обратиться к руководству машины, здесь должна быть указана рекомендуемая периодичность замены.
Масло КПП
За плавный, быстрый разгон транспортного средства отвечает коробка передач, и эта важная часть авто также требует ухода. Чтобы проверить масло КПП нужно проделать такие же действия, как и с моторным маслом. Но здесь существует одно отличие. Если в случае с моторным маслом следует выключать двигатель, то в данном случае он должен быть в запущенном состоянии.
Так как уровень масла КПП не может быть ниже уровня, тогда при обнаружении этого нужно обратиться к специалистам. Во время проверки обращают внимание на вязкость и запах масла. Так, оно должно иметь красный цвет и не пахнуть жженым. При коричневом цвете и наличии запаха гари, следует осуществить замену масла.
Данная проверка выполняется каждый месяц, а периодичность замены составляет 80-160 тыс. км.
Перед заливкой масла проводится промывка двигателяЖидкость для ГУР
За мягкость, лёгкость руля во время езды отвечает гидроусилитель рулевого управления. Его низкий уровень приводит к появлению скрипов и прочих посторонних звуков. Для проверки жидкости под капотом находят специальную ёмкость и заглядывают в неё. Редки случаи, когда владелец автомобиля обнаруживает низкий уровень средства, но если это имеет место быть, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы они провели диагностику. Это позволит определить и решить такую проблему, как утечка жидкости.
Осуществляется проверка ежемесячно, а замена выполняется каждые 80 тыс. км. или вовсе не нужно прибегать к этому. Дело в том, что некоторые производители машин советуют прибегать к данной процедуре только в случае, если уровень средства опустится ниже необходимой отметки.
Тормозная жидкость
Водителям важно контролировать и тормозную жидкость, так как если её отметка будет ниже нормы могут возникнуть различные неожиданные поломки тормозной системы. Чтобы проверить её, нужно заглянуть под капот машины, обычно ёмкость, в которой находится средство, располагается слева, и ознакомиться с уровнем. Здесь также следует обратить внимание и на цвет жидкости. Средство не нуждается в замене, если имеет золотой цвет.
Такая проверка должна осуществляться при каждой смене моторного масла, обычно это нужно делать два раза ежегодно.
Заливка охлаждающей жидкости в двигательЖидкость для омывателя стекла
Что касается данного средства, здесь более мягкие требования. Особую роль играет его состав, который должен быть адаптирован к суровым морозам, которыми славится наша страна. Здесь речь идёт о наличии технического спирта. Именно на это нужно обратить внимание каждому водителю.
Существует ещё один нюанс. Переход на такую жидкость должен осуществляться заранее, чтобы к появлению холодов из труб и форсунков успело выйти летнее средство, иначе оно замёрзнет. Для этого заводится мотор и выбрызгивается остаток летней жидкости, а после заливается зимняя.
Охлаждающая жидкость
Антифриз выполняет важную роль, а именно помогает мотору охладиться, что предотвращает его перегрев. При низкой отметке жидкости существует большой риск перегревания двигателя.
Находится такая жидкость внутри радиатора, поэтому чтобы проверить её уровень необходимо снять крышку, при этом мотор должен быть холодным и выключенным. Такую процедуру проводят дважды в год, но лучше делать это при каждом случае, когда произошло открытие капота. Благодаря такому постоянному контролю, не возникнет утечка жидкости, что может произойти вследствие разгерметизации охлаждающей системы.
Мочевинная жидкость Adblue
Такое средство представляет собой специальную жидкость, в которой имеется вода и химические соединения, разлагаемые на аммиак, а также углекислый газ. Полученный таким образом аммиак помогает нейтрализовать опасные выхлопы, что осуществляется в SCR-катализаторе.
Важно отметить, что объём средства определяется топливной системой машины и обычно составляет от 2 до 6% объёма израсходования топлива. О необходимости дозаправки жидкостью сообщает специальная система.
Чтобы автомобиль служил долго, и не возникало дорогостоящих поломок, за ним следует хорошо ухаживать. Контроль масел очень важен в данном вопросе.
Замена технических жидкостей
Как часто надо менять масло в двигателе?
У каждого автомобиля есть свой сервисный интервал от 7,5 тысяч до 20 тысяч километров. Следует помнить, что производители зачастую хотят, что бы автомобиль благополучно прошел гарантийный срок, а затем потребовался бы капитальный ремонт двигателя или его замена. Все производители гонятся за меньшим весом, большей удельной мощностью и высоким КПД мотора, а это уменьшает его ресурс, средний ресурс современных моторов составляет примерно от 100 до 200 тысяч километров.
Мы рекомендуем следующий интервал замены масла:
1. Для бензинового двигателя:
- Если Ваш годовой пробег менее 20000 километров — меняйте масло весной и осенью вместе с воздушными фильтрами;
- Если Ваш годовой пробег более 20000 километров — менять следует каждые 10 тыс. километров;
- Если Вы предпочитаете активную езду — меняйте масло чаще, через 5-7,5 тыс. километров.
2. Для дизельного двигателя — меняйте масло каждые 7-7,5 тысяч километров.
Если у Вас турбированный двигатель меняйте масло каждые 7,5-10 тысяч километров.
Замена масла в ручной, механической КПП
Современные масла, которые применяются для механических КПП, позволяют эксплуатировать их более длительное время чем раньше. Если прежде меняли масло через каждые 30000 км., то сейчас благодаря более высокому классу масел и его свойствам замену можно делать каждые 60 — 90 тыс. километров. Некоторые производители, заливают масло на весь срок службы коробок перемены передач, что на наш взгляд не является правильным. Так как любое масло и любая жидкость имеет свой срок службы.
Именно поэтому мы рекомендуем менять масло в КПП не реже чем 1 раз в 90000 км. Можно менять 1 раз в 60000 км., если автомобиль эксплуатируется с большими нагрузками, и Вы любите активную езду.
Замена масла АКПП, CVT
Вообще, строго говоря, масло АКПП это не масло, а именно жидкость, так как она обладает свойствами нескольких жидкостей, антифриза — для отвода тепла, тормозной жидкости — для надежной работы при высоких температурах и масла — для смазки трущихся поверхностей.
Потому в автоматических коробках перемены передач, очень важно уделять внимание своевременной замене жидкости, для сохранения ее долговременной и надежной работы. Своевременная замена, защитит Вас от серьёзных финансовых вложений, в случае выхода из строя этого важнейшего узла.
Мы настоятельно рекомендуем, производить частичную замену масла в вариаторах и АКПП не реже, чем 1 раз в 30 тыс. км. И полную замену жидкости не реже, чем 1 раз в 60 тыс. км.
Тормозная жидкость
Самое главное в автомобиле, это тормоза, именно они смогут предотвратить попадание в ДТП, от их надежной работы зависит Ваша безопасность.
Особенностью тормозной жидкости является ее гидроскопичность, то есть она очень хорошо впитывает влагу из окружающей среды. Как следствие, снижается ее точка кипения, а при активном использовании тормозов — жидкость может попросту закипеть. Тогда в ней образуются пузырьки воздуха и автомобиль «потеряет» тормоза и для своевременной остановки может не хватить драгоценных сантиметров.
Для надежного функционирования тормозной системы, меняйте тормозную жидкость 1 раз в 2 года!
Охлаждающая жидкость — антифриз
Основное назначение антифриза — отводить тепло от двигателя и отдавать его в радиатор. Если антифриз грязный, несвоевременно менялся — параметры теплоотвода уменьшаются. Двигатель может перегреться и тогда понадобится дорогостоящий ремонт.
Не допускайте этого, следите за цветом антифриза, он должен быть насыщенного цвета, соответствующего заводским спецификациям. Вовремя меняйте его и двигатель будет работать в оптимальном температурном режиме! А значит выдавать всю положенную мощность!
Мы рекомендуем производить замену антифриза не реже, чем 1 раз в 4 года или 1 раз в 60000 км.
Масло в раздаточной коробке и дифференциале.
Если у Вас полноприводный автомобиль, то наверняка Вы знаете, что такое раздаточная коробка, задний и передний дифференциал. Мы рекомендуем делать замену масла в этих узлах, не реже чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 45000 км.
На все виды работ предоставляется гарантия.
Как часто следует менять жидкости в автомобиле?
Спросите дюжину разных людей, как часто нужно менять масло, и вы получите дюжину ответов. Некоторые придерживаются классического эмпирического правила пробега в 3000 миль, в то время как другие утверждают, что современные масла служат дольше, чем то, что люди использовали, когда было создано это неформальное правило.
Я где-то посередине, потому что это зависит. Какой у тебя двигатель? Каким видом вождения вы занимаетесь? Какой климат там, где вы работаете? Имейте в виду, что моторное масло — не единственная жидкость, которую необходимо регулярно менять. Если вы планируете оставить свой автомобиль на некоторое время, разумно также заменить трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость и даже жидкость для гидроусилителя руля и тормозную жидкость.
Как и у всех, у меня есть свое постоянно меняющееся мнение об этих вещах. Поэтому для простоты я попросил пару опытных механиков — Майка Хогарти, опытного мастера-техника ASE, который владеет производственной мастерской в Северной Вирджинии, и Пола ЛеБланка, который владеет и управляет авторемонтной мастерской Пола в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут. – что они думали. Суть в том, что вы всегда должны полагаться на рекомендации производителя для любого данного автомобиля (помните руководство пользователя, эту забавную, не очень маленькую книжку, занимающую место в вашем перчаточном ящике?). Вот что еще они должны были сказать.
Моторное масло
«Очень важно регулярно проверять масло», — говорит Хогарти. «Низкий уровень масла намного хуже, чем несоблюдение какого-либо регулярного интервала».
Интервалы замены моторного масла, которые он предлагает, составляют 5 000 миль для синтетических смесей и 10 000 миль для полностью синтетических. Хогарти также рекомендует синтетическую смесь клиентам, чтобы они могли переставлять свои шины при каждой замене масла. Леблан придерживается старого стандарта, предполагая, что эмпирическое правило для интервалов замены масла составляет 3000 миль для обычных масел и 5000 миль для синтетических.
Трансмиссионное масло
Здесь все становится сложнее. Для разных автомобилей требуются разные типы трансмиссионной жидкости (многие механические коробки передач используют дифференциальное трансмиссионное масло, и не все масла для автоматических трансмиссий созданы одинаковыми). Должны ли вы просто слить масло из трансмиссионного поддона и заменить фильтр или выполнить полную промывку, удалив и заменив всю жидкость в автоматической коробке передач? Если это кажется запутанным, вероятно, так оно и есть. Хогарти говорит, что независимо от того, что вы делаете, не выполнять эту услугу в мастерской по быстрой смазке.
Раньше было принято менять трансмиссионную жидкость каждые три года или через 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. По словам Хогарти и Леблана, лучший выбор для новых автомобилей — это посмотреть, что рекомендует производитель. Некоторые трансмиссии требуют регулярного обслуживания, а другие называют «пожизненной заправкой» и могут проходить до 150 000 миль без замены масла.
«Если вы сомневаетесь, обслуживайте коробку передач с оригинальной жидкостью и фильтром, начиная с 60 тыс., а затем каждые 30 тыс.», — говорит Хогарти.
Масло для дифференциала
Этот интервал, по словам Леблана, зависит от типа дифференциала и от того, используете ли вы автомобиль для буксировки. Хогарти говорит, что 30 000 миль для обычного трансмиссионного масла и 60 000 для синтетического. Диффы довольно просты.
Охлаждающая жидкость
Это одна из наиболее часто упускаемых из виду жидкостей при обслуживании автомобиля. Когда охлаждающая жидкость стареет, ее рН изменяется, что может привести к повреждению деталей двигателя, прокладок и уплотнений. Вы хотите, чтобы ваш двигатель не гнил изнутри, поэтому хорошей идеей будет промывка и замена охлаждающей жидкости каждые три года. Опять же, рекомендации производителей различаются — некоторые новые автомобили указывают каждые 10 лет или 100 000 миль — но Леблан мудро предлагает вам проверять pH охлаждающей жидкости с помощью недорогого комплекта каждый раз, когда вы меняете масло.
Тормозная жидкость
Знаете ли вы, что вам даже нужно заменить тормозную жидкость? Многие люди не знают, что это вещь. Однако это важная вещь. Чтобы тормозная жидкость не закипела при высоких температурах, создаваемых горячими тормозами, она содержит химические вещества, которые также заставляют ее поглощать влагу. Когда тормозная жидкость содержит влагу, она закипит. Он также невероятно едкий, поэтому становится красновато-коричневым, когда остается в системе слишком долго.
Эмпирическое правило замены тормозной жидкости – каждые два года (каждые три месяца для гусеничных транспортных средств), но существуют тестовые полоски для определения содержания меди в жидкости. Хогарти говорит, что если он достигает 200 частей на миллион, пришло время для промывки и замены. Леблан говорит, что если вы заменяете детали тормозной системы, вам также следует смыть старую жидкость. У каждого производителя есть определенная процедура промывки тормозной жидкости.
Жидкость для гидроусилителя руля
Как правило, каждые три года или 30 000 миль пробега, но у каждого производителя разные спецификации в отношении интервала замены и типа жидкости. Если вам повезет, в вашем автомобиле будет одна из этих новомодных электрических систем рулевого управления, и вам даже не придется беспокоиться об этом.
—
Вот и все; приблизительный план и общий принцип: следуйте рекомендациям производителя. В частности, к новым автомобилям предъявляются гораздо более специфические требования по техническому обслуживанию, чем к прокуренным старым автомобилям Model T, которые раньше тарахтели по пока еще не асфальтированным дорогам Америки. Как сказал ЛеБлан в интервью ранее в этом году, повышение эффективности также привело к тому, что наши машины стали гораздо менее щадящими, чем рудиментарные орудия прошлого.
«Один размер не подходит всем», сказал он.
Хогарти был непреклонен в своем неприятии магазинов быстрой замены смазочных материалов, поскольку они обычно используют универсальный подход к замене жидкости.
«Следуйте букве руководства по обслуживанию вашего автомобиля», — говорит он. «Используйте детали и жидкости только от дилеров, если вы хотите обеспечить оригинальное качество, функциональность и надежность».
Платите немного больше сейчас, платите намного меньше позже. Это общая идея. А также, ради своей машины, неустанно проверяйте эти жидкости.
График технического обслуживания автомобиля | Parts Matter™
Свежие жидкости для оптимальной работы Двигатель вашего автомобиля нуждается в чистых жидкостях для смазки и охлаждения во время работы. Это также зависит от периодической замены жидкости для поддержания эффективности работы и обеспечения длительного срока службы. Жидкости, за которыми плохо ухаживают и которые загрязняются и загрязняются, могут сократить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Для каждого типа жидкости в вашем автомобиле предусмотрены различные графики технического обслуживания и замены. Узнайте, как часто следует менять каждую из этих различных жидкостей, чтобы ваш автомобиль работал в наилучшем состоянии.
Как часто следует менять жидкости?Частота замены жидкости напрямую влияет на характеристики вашего автомобиля и срок службы двигателя. Вот типичный рекомендуемый график обслуживания различных жидкостей в вашем автомобиле:
Моторное масло
Благодаря достижениям в технологии двигателей и эффективности моторного масла и масляной фильтрации, большинство производителей рекомендуют замену масла с интервалом от 5000 до 10000 миль. В некоторых условиях эксплуатации производители рекомендуют замену масла с интервалом в 15 000 миль.
Трансмиссионная жидкость
Благодаря усовершенствованию технологии трансмиссии, трансмиссионной жидкости и эффективности фильтрации жидкости большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000 миль, а при некоторых условиях — до 150 000 миль.
Масло заднего дифференциала
В связи с развитием технологий трансмиссии большинство производителей рекомендуют менять масло заднего дифференциала через 100 000 и более 150 000 при некоторых условиях.
Жидкость ГУР
Жидкость для гидроусилителя руля обычно не указана производителем для замены, за исключением случаев, когда жидкость загрязняется, выполняется ремонт гидроусилителя или механик подозревает, что проблема с гидроусилителем может быть устранена путем замены жидкости.
Охлаждающая жидкость двигателя
Как и моторное масло, охлаждающая жидкость двигателя играет решающую роль в работе и надежности двигателя вашего автомобиля. Большинство производителей рекомендуют замену охлаждающей жидкости двигателя каждые 24–36 месяцев, в зависимости от условий эксплуатации.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость работает в очень горячей и суровой среде и может загрязняться конденсатом в результате быстрого нагрева и охлаждения жидкости тормозной системой. Большинство производителей рекомендуют замену тормозной жидкости каждые 24 месяца, в зависимости от условий эксплуатации.
Жидкость для гидравлического сцепления
Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, имеют рабочие системы гидравлического сцепления, которые обычно находятся под давлением тормозной жидкости. Большинство производителей рекомендуют замену тормозной жидкости каждые 24 месяца, в зависимости от условий эксплуатации.
Заключительные мысли Если у вас есть какие-либо вопросы по графику технического обслуживания вашего конкретного автомобиля, обратитесь к руководству пользователя. Ваш механик также является ценным источником информации. Принимая во внимание ваши привычки вождения и условия, в которых вы ездите, они смогут дать рекомендации для вашего автомобиля.