Интеркулер что это: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Содержание

что это такое? Описание и принцип работы

В турбированных двигателях всасываемый турбонаддувом воздух сжимается. Сжатие воздуха приводит к тому что увеличивается его плотность, а сжатие это приводит к его нагреву примерно до 200 градусов. Также нагреву способствует и всасывающий воздух турбокомпрессор, так как он нагревается отработанными газами.  Также проблема в том, что когда воздух нагревается его плотность снижается, а это приводит к падению давления наддува.

Поэтому для того чтобы снизить температуру воздуха применяют интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух до 50-60 градусов, это способствует лучшему наполнению цилиндров воздухом, а значит обеспечивается больший прирост мощности.

Исследования говорят что если снизить температуру воздуха на 10 градусов, то в среднем увеличение мощности (прирост) составляет 3%. Сгорание топлива происходит более эффективно, повышается экономия топлива и снижается количество вредных выбросов. В целом применение интеркулера  может обеспечить прирост мощности до 20%.

Но применение интеркулера имеет и свои недостатки. Когда интеркулер охлаждает воздух, то он тем самым создаёт препятствие для надувочного воздуха, а это снижает давление наддува.

Интеркулеры, или как их ещё называют охладители, можно разделить на 2 типа:
1. Воздушного охлаждения
2. Жидкостного (водяного) охлаждения

Промежуточные воздушные охладители получили большее распространение благодаря тому, что у них простая конструкция. Располагается интеркулер между турбокомпрессором и впускным коллектором. Конструкция интеркулера состоит из теплообменника, представляющего собой конструкцию из трубок, между которыми находятся пластины.

Охлаждение воздуха происходит благодаря тому, что трубки изменяют своё направление по длине, это увеличивает путь проходимый воздухом и воздух благодаря этому охлаждается. Но когда трубки изменяют направление, они создают дополнительное препятствие для воздуха, а это приводит к потерям давления наддува. Находящиеся между трубками увеличивают площадь поверхности охладителя, а это обеспечивает более лучшую теплоотдачу. Трубки и пластины обычно изготавливаются из алюминия, иногда применяется медь.

Интеркулер может устанавливаться под капотом  в следующих местах:
1. По центру за передним бампером, в бампере вырезаются специальные воздухозаборники.
2. Над двигателем, воздухозаборники вырезаются в капоте.
3. В боковых частях крыльев, в крыльях вырезаются воздухозаборники.

При разработке интеркулера для каждого конкретного двигателя учитывается множество параметров, таких как: внутреннее проходное сечение, объём теплообменника, толщина и другие.

По сравнению с воздушным интеркулером, интеркулер водяного типа имеет свои преимущества. Так как он более компактный, это значит что он может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Вода которая охлаждает воздух отводит тепло интенсивней, а значит эффективность интеркулера больше. Но когда вода нагреется, то она требует больше времени для остывания.

 

Но за все эти преимущества мы расплачиваемся сложностью конструкции. В добавок к водяному теплообменнику в состав интеркулера также входит: воздушный радиатор, система патрубков, водяной насос, блок управления. Это всё образует вместе с системой охлаждения двигателя образует систему охлаждения двухконтурного типа.

Из-за своей сложности интеркулеры водяного типа применяются редко, т.е. только в тех случаях когда не представляется возможности применять воздушный интеркулер, пример этому некоторые двигатели TSI.

Много иной полезной информации вы можете найти на сайте Рено.бай — очень полезный ресурс про автомобили Рено. Здесь Вы можете прочитать не только про интеркуллер, турбину и другие элементы автомобиля, но про эксплуатацию Renault Duster, Megane, Sandero и др.

  • < Назад
  • Вперёд >

Интеркулер — это… Что такое Интеркулер?

Интеркулер

Интеркулер

 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.

Применение

При адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.

вход нагнетателя)/(Твых нагнетателя) = (Рвходвых)(n–1)/n.

В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 °C:

  • Рвыхвхода = 1,5, следовательно, разность температур составляет 45 °C и после сжатия Т
    вых
    = 65 °C;
  • Рвыхвхода = 2, следовательно, разность температур составляет около 84 °C и после сжатия Твых = 104 °C.

Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %.

Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.

Пример: при отношении Рвыхвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвыхвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.

Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).

Одним из видов тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.

Способы крепления

Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример — Mitsubishi Lancer Evolution. Другой способ крепления — горизонтально над двигателем (например, Subaru Impreza WRX). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру.

Водовоздушный интеркулер

На тепловозах для обеспечения компактности воздушного тракта применяется водовоздушный интеркулер (причём там он называется холодильник наддувочного воздуха), в контуре которого циркулирует вода, охлаждаемая в отдельном радиаторе. На судах применяется водовоздушый интеркулер в котором циркулирует забортная вода.

Реже водовоздушный интеркулер применяется и в автоспорте, пример тому — Toyota Celica GT-Four (Alltrac). Также в автоспорте применяется орошение интеркулера водой при помощи специальных форсунок, и даже емкости со льдом для лучшего теплообмена при работе двигателя на экстремальном давлении наддува (например, в дрэг-рейсинге).

Ссылки

что это и для чего он нужен?

Что такое интеркулер в автомобиле и для чего он нужен? Удивительно, однако, правильный ответ на этот вопрос не знают даже те люди, у которых есть собственный автомобиль. Возможно, все проблемы с их авто они доверяют решать специалистам, а потому в подобных знаниях у них просто нет необходимости.

Итак, интеркулер – это важнейший промежуточный компонент системы, которая подает в цилиндры силовой установки воздух. При этом он выполняет, как ясно из названия, исключительно охлаждающую функцию. Он может быть и на бензиновых, и на дизельных двигателях. В результате его работы температура воздуха, поступающего в двигатель, снижается. Он становится более плотным, что положительно сказывается на давлении в цилиндрах и на процессе формирования горючей смеси.

Если говорить еще проще и понятнее, более холодный воздух будет обладать большей плотностью, большее количество воздуха поступит в мотор, а как результат, сильнее будет и давление в цилиндрах. Это самым благоприятным образом скажется на качестве смеси. В летний период времени и в ночное время суток автомобиль демонстрирует свои лучшие характеристики, что не случайно, ведь воздух является более охлажденным. Если двигатель турбированный, воздух в сжатом состоянии способен нагреваться до очень высокой температуры – до 200 градусов. Причин этому несколько – во-первых, сжатие воздуха, вследствие чего его разогрев происходит быстрее. Во-вторых, выхлопные газы передают свою температуру, находясь в разогретом состоянии.

Каждый из перечисленных факторов негативно влияет на турбонаддув и его работу, снижая интенсивность. Чтобы снизить температуру, достаточно будет установить интеркулер.

Принцип работы интеркулера изображен ниже на картинке.

Устройство интеркулера автомобиля.

Устройство данного компонента не отличается замысловатостью и считается очень простым. Если посмотреть на него впервые, он напомнит стандартный радиатор, в котором предусмотрено множество пластин, патрубков и различных ходов. Чтобы эффективно охлаждать, важно чтобы патрубки обладали достаточной длиной. При этом также немаловажно, чтобы они были прямыми, а иначе давление может снизиться.

Дополнительно к патрубкам могут привариваться внешние пластинки, которые позволяют добиться еще большего охлаждающего эффекта. Это также позволяет лучше отводить тепло. Как правило, они создаются из алюминия либо меди, и этот выбор не случаен, ведь именно два этих материала обладают наилучшей теплоотдачей.

Типы устройств.

Интеркулеры можно разделить на 2 типа – воздушные и водяные. В первом случае эффект охлаждения достигается за счет набегающего потока воздуха, который образуется в момент движения авто. Чем выше скорость машины, тем данный процесс будет протекать более интенсивно. Во втором случае за основу берется циркуляция охлаждающей жидкости.

Воздушные интеркулеры отличаются простотой, но при этом являются более громоздкими и менее эффективными. Водяные системы более компактные, однако, в процессе использования они значительно сложнее.

Эффективность работы интеркулеров приятно удивляет. Так, за счет охлаждения воздуха на 10 градусов производительность силовой установки способна возрасти сразу на 3%. Даже если мы возьмем для рассмотрения более простые по конструкции воздушные интеркулеры, они без труда способны охладить воздух на 50 градусов, а это, немного ни мало, прибавка в 15% к общей мощности мотора. Весьма неплохо.

Недостатки интеркулеров.

Конечно, можно очень долго рассматривать плюсы и преимущества, которыми обладают интеркулеры, однако будет несправедливым отметить и некоторые недостатки, которые присущи этой системе.

Недостаток номер один – снижение давления. Ведь очевидно, что проходящий через огромное количество трубок поток будет передавать некоторую часть собственной энергии.

Второй минус – внушительный вес. Некоторые модели устройств способны достигать 20 кг, так что компактностью они точно не могут похвастаться.

И последний недостаток, который присущ только водяным системам – это обязательное использование охлаждающей жидкости. Как только жидкость начнет вытекать, эффективность системы моментально и очень серьезно снизится, потому такие интеркулеры требуют особенного контроля за их работой.

А что, если интеркулер просто убрать?

Конечно, убрать данное устройство не составит труда, но при этом важно учесть, что от подобных действий никто не выиграет. Вы добьетесь только того, что мощность двигателя снизится на 20%, но разве это может являться вашей целью? Естественно, нет. Кроме того, размещенная на силовой установке система подачи воздуха не предусматривает высоких температур, потому убрать интеркулер будет не слишком правильным решением. А еще установка оборудования больших размеров является едва ли не основной услугой многих тюнинг-центров, и это говорит о многом.

Видео.

Рекомендую прочитать:

что это такое в автомобиле? Фото и видео

Образцом мощности являются автомобили, оснащенные системами турбонаддува. Благодаря тому, что турбокомпрессор нагнетает в цилиндры больше воздуха, топливо выгорает практически без остатка и все переходит в энергию, что мы и ощущаем, сидя за рулем таких известных авто с турбонагнетателем, как Porsche 911 Turbo S, Audi TTS, Mercedes-Benz CLA 45 AMG и других.

Но, как говорится, это палка о двух концах. В турбокомпрессоре поступающий извне воздух сжимается, а при сжатии температура любого вещества повышается. В результате, в двигатель поступает газ, разогретый до температуры примерно 150-200 градусов, из-за чего ресурс силового агрегата значительно снижается.

Избавиться от этой проблемы можно лишь одним способом — установкой теплообменника, который будет забирать у разогретого воздуха лишнее тепло. Этим теплообменником и является интеркулер, о котором мы и расскажем на Vodi.su в данной статье.

Устройство и принцип работы

Это довольно простое устройство, по своему внешнему виду напоминающее радиатор охлаждения в двигателях внутреннего сгорания. Принцип работы также не отличается сложностью — разогретый воздух охлаждается благодаря прохождению через систему трубок и сот, где на него воздействует либо жидкость, либо встречный поток охлажденного газа.

Таким образом по принципу охлаждения выделяют два основных типа:

  • воздух — вода;
  • воздух — воздух.

Устанавливают радиатор интеркулера в различных местах под капотом: со стороны левого или правого крыла, непосредственно за бампером перед основным радиатором охлаждения, сверху над мотором. Большинство автопроизводителей устанавливают решетку интеркулера либо сбоку возле крыла, либо за бампером, так как площадь охлаждения будет большей, соответственно работать устройство будет более эффективно.

Стоит заметить, что даже при охлаждении входящего атмосферного кислорода на 10 градусов можно достичь улучшения тяговых показателей силового агрегата на 5 процентов. Более того, согласно исследованиям, охлажденный воздух можно дополнительно сжимать, из-за чего его объем поступления в цилиндры увеличивается.

Интерекулер с воздушным охлаждением

Это наиболее простой и популярный вариант. Охлаждение происходит за счет поступления через воздухозаборник дополнительных потоков атмосферного воздуха. Трубы теплообменника сделаны из меди или алюминия и дополнительно оснащаются пластинами для теплоотвода.

Воздушный интеркулер работает эффективнее всего на скоростях от 30 км/час. Его часто устанавливают также на грузовые автомобили и пассажирские автобусы с дизельными двигателями. Стоит отметить, что воздушный теплообменник невозможно миниатюризировать бесконечно, поэтому он практически не применяется на малолитражках с маломощными двигателями.

Жидкостное охлаждение

Интеркулер с жидкостным охлаждением гораздо более компактный. Газ остывает за счет того, что проходит через трубы, стены которых омываются антифризом, тосолом или обыкновенной водой. С виду он практически ничем не отличается от радиатора печки отопления и имеет такие же небольшие размеры.

Однако у данной системы имеется ряд конструктивных недостатков:

  • жидкость сама нагревается;
  • для ее охлаждения требуется время;
  • необходимо устанавливать дополнительный насос для обеспечения бесперебойной циркуляции реагента.

Таким образом, жидкостный интеркулер обойдется дороже воздушного. Но у водителей зачастую нет выбора, поскольку воздушный теплообменник попросту некуда установить под капотом небольшого автомобиля компактного класса.

Установка интеркулера

Если устройство работает правильно, оно снижает температуру воздуха на 70-80% процентов, благодаря чему газ лучше сжимается в ограниченном объеме. В результате в камеры сгорания поступает большое количество воздуха, а мощность двигателя увеличивается, в буквальном смысле этого слова, на 25 лошадиных сил.

Данный показатель, прежде всего, привлекает владельцев спорткаров. Если интеркулер не был установлен в базовой комплектации на ваше авто, сделать это можно самостоятельно. При выборе учитывают следующие параметры:

  • площадь теплообменника — чем она больше, тем лучше;
  • оптимальное круглое сечение труб для избежания потерь давления;
  • минимальное количество изгибов — именно в изгибах происходят потери потока;
  • трубы не должны быть слишком толстыми;
  • прочность.

Установить интеркулер самостоятельно вполне под силу любому автолюбителю, разбирающемуся в устройстве своего автомобиля. Заказать его доставку можно прямо с завода, в комплекте идут кронштейны, крепеж и патрубки для прокладки трассы от турбины к дроссельной заслонке. Может быть проблема с несовпадением диаметра патрубков, но она решается путем установки переходников.

Чтобы интеркулер не забивался пылью, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Внутрь можно залить бензин, хорошо прополоскать устройство и продуть его сжатым воздухом. Увеличение мощности вашего дизельного двигателя и продление его ресурса работы — это главный приз, который вы получите, установив интеркулер.

Загрузка…

Основные неисправности интеркулера I ТУРБО-ТЕХ Москва

Интеркулер – это важный промежуточный элемент, который необходим для охлаждения турбокомпрессора. Если интеркулер выходит из строя и своевременно неустранить возникшую проблему, то это может привести к тотальному падению мощности турбокомпрессора и в итоге к её поломке.

Чтобы не допустить поломки интеркулера, каждому владельцу турбированного двигателя необходимо знать основные неисправности интеркулера и симптомы неисправностей интеркулера. Стоит заметить, что

  1. Разрыв интеркулера.

Одной из самых популярных причин поломки интеркулера – это трещина в его корпусе. Интеркулер находится в передней части авто, а она не редко подвергается механическим повреждениям. Также, если имеется излишнее давление в системе, то интеркулер просто-напросто может разорваться. Когда происходит разрыв интеркулера, появляется резкое и сильное падение мощности мотора, а также быстрее расходуется топливо.

  • Поломка патрубка.

На такую неисправность указывает масло на стыке крепления. Если вдруг вы установили, что имеется в патрубке жидкость для смазки, который ведет от турбокомпрессора к интеркулеру, то по всей видимости повреждено уплотнительное кольцо. Это кольцо соединяет патрубок с турбиной. Также, патрубок может сорваться при высоком давлении в системе. Такая проблемы приведет к густому черному дыму из-под капота.

Если все-таки вам не удалось избежать поломки интеркулера и ваша турбина пострадала, то сервис компании ТУРБО-ТЕХ выполнит ремонт турбины любой сложности и любого автомобиля. Перед ремонтом турбины, проводится диагностика турбины наши мастерами, чтобы удостоверится в поломке, если турбина не сломана, она возвращается владельцу. В нашем распоряжении имеется современное качественное оборудование: балансировочный стенд, разгоночный стенд и стенд для настройки механизма изменяемой геометрии. Специалисты сервиса имеют опыт более 12 лет в сфере ремонта турбокомпрессоров. Мы доказываем качество наших работ – гарантией, которая составляет 3 года на любой вид ремонта. Ремонт турбины у нас занимает не более 4 часов.

ИЗ-ЗА ИНТЕРКУЛЕРА ПОВРЕЖДЕНА ТУРБИНА?

ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА ДИАГНОСТИКУ!

8 (495) 648-65-95

Ремонт за 4 часа, гарантия 3 года, экономия до 70%!

достойный вопрос знатоку турбированных двигателей

Наверняка, некоторые из вас задавались вопросами: «интеркулер что это, что за приспособление? Для чего нужен интеркулер?» И сейчас мы рассмотрим этот узел.
Относится он к системе турбонаддува двигателей внутреннего сгорания

Интеркулер что это такое?

Прежде чем перейти к сути статьи и выяснить — интеркулер что это такое в автомобиле, давайте немного углубимся в теорию наддува, чтобы представлять себе полную картину процессов, происходящих в турбомоторах.

Как известно, нагнетание воздуха в силовой агрегат нам необходимо для того, чтобы увеличить объём топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит более бурному её сгоранию и выделению большего количества энергии.

В принципе, с этой задачей прекрасно справляются турбины и компрессоры, но есть один нюанс. Процесс наддува сопровождается сжатием воздуха, от чего он, вследствие неумолимых законов физики, разогревается (говорят, иногда до 200 градусов).

Горячий воздух не такой плотный, а значит и его давление в камерах сгорания будет не таким большим, как бы нам того хотелось. Что делать? Конечно же, охлаждать его.

Вот для чего нужен интеркулер – его задача как можно сильнее остудить разогретый до высоких температур воздушный поток.

Как охладить воздух?

Интеркулер что это за зверь такой, мы в общих чертах выяснили. Теперь рассмотрим практические способы понижения температуры горячей воздушной массы. На самом деле, инженеры не стали придумывать что-то особо заумное, решая, каким должен быть охладитель, и выполнили его в виде большого радиатора. Существует несколько разновидностей этого устройства:

  • воздушного охлаждения;
  • водяного охлаждения.

Первый тип, как можно понять из его названия, использует набегающий поток воздуха, чтобы остудить воздух, идущий от компрессора. Он наиболее распространённый в силу простоты конструкции, но, правда, к ней предъявляются специфические требования.

Например, радиатор интеркулера в этом случае должен иметь только прямые трубки-воздуховоды, которые, в свою очередь, приходится делать очень длинными, чтобы процесс охлаждения проходил эффективно. Из-за этого габариты устройства получаются довольно внушительными.

Менее требовательные к свободному пространству водяные интеркулеры. Остужает воздух в данном случае вода, циркулирующая по радиатору. Хотя такие конструкции довольно компактные и крайне эффективные, они более сложные в изготовлении и обслуживании, ведь нужно ещё обеспечить круговорот воды, а это дополнительные насосы, патрубки и прочие детали. В результате получаем высокую цену.

Плюшки от использования интеркулера

Итак, друзья, как Вы видите, оба варианта интеркулера имеют свои недостатки и достоинства, и с обоими инженерам приходится повозиться, чтобы установить в подкапотное пространство авто.

Но так ли полезны эти приспособления и что будет, если их и вовсе выбросить? Давайте прикинем в цифрах, для чего нужен интеркулер.

Оказывается, умные головы уже произвели необходимые расчёты и выяснили, что остужая воздух на 10 градусов, мы получаем прирост мощности двигателя на 3%. Учитывая, что хорошие экземпляры воздушных интеркулеров охлаждают на 50 градусов, а водяные – на 70, получаем очень даже привлекательные цифры – 15-21% производительности мотора.

Ну что ж, по всей видимости, использование такого радиатора вполне обосновано. Если всё же извлечь этот агрегат из-под капота авто, то ничего критического в работе двигателя не произойдёт, но какому автолюбителю захочется потерять заветных лошадок – понятное дело, такого никто в здравом уме не сделает.

Вот и всё, мои дорогие читатели, мы достаточно подробно просветились в этом вопросе: «Для чего нужен интеркулер?»

В следующей статье продолжим изучение элементов двигателей современных автомобилей. Следите за публикациями и подписывайтесь на рассылку!

 

что это такое, что дает

Каждый автомобилист знает, как важно снизить температуру надувочного воздуха. Уменьшение температуры, повышает мощность, экономит топливо, сохраняет экологию. Для снижения температуры применяются интеркулеры.

Интеркулер – нужная часть системы турбонаддува двигателя, это теплообменник, который устанавливается между впускным коллектором и компрессором. Этот механизм (интеркулер) нужен для охлаждения нагретого воздуха образующегося во время сжатия в компрессоре. Чем выше качество интеркулера, тем больше тепла он поглотит и выведет.

При использовании интеркулера, мощность двигателя повышается до 20 процентов.

Но есть и нюанс, при охлаждении воздуха интеркулером, снижается количество проходимого воздуха, естественно снижается давление наддува. Выбор за вами – эффект мощности и потери.

Интеркулеры бывают двух видов:

  • воздушного охлаждения;
  • водяного охлаждения.

Интеркулеры воздушные – популярны среди автолюбителей, т.к. просты по конструкции. Изготавливаются они из алюминия или меди, представляют собой систему из трубок, вперемежку с пластинами, пока воздух проходит через трубки он охлаждается, а благодаря пластинам увеличивается площадь охладителя, при этом повышается теплоотдача.

Воздушные охладители устанавливают над двигателем, в боковых частях крыльев и за передним бампером.

Водянные интеркулеры – небольшие по размеру, установить их можно под капотом в имеющемся месте это одно из их достоинств, вода намного лучше алюминия выводит тепло, тойсть работа водяного интеркулера более эффективна. Недостаток вода нагревается и остывает со временем. Также недостаток интеркулеров водяных их сложная конструкция – водяной теплообменник, большое количество патрубков, водяной насос, воздушный радиатор, блок управления, поэтому их устанавливают в случае если невозможно установить воздушный.

Особенности установки интеркулера.

Прежде, чем устанавливать интеркулер, решите, где лучше это сделать, неправильная установка дает противоположный результат, он начнет греть воздух, всем известно под капотом температура высокая, интеркулер не должен ее поглощать.

Лучшее место расположения это перед радиатором автомобиля. Для лучшего охлаждения ставят по краям металлический короб, он захватывает больше воздуха и направляет его в интеркулер. Чтобы терять меньше давления в системе, меняют производственные трубы на более широкие идущие от охладителя до турбины и желательно завернуть их алюминиевой лентой, тем самым увеличив теплоизоляцию.

Еще плюс.

Интеркулеры для спортивных автомобилей оснащены распылителями. Они периодически распыляют воду, опрыскивая механизм, тем самым охлаждая его и снижая температуру впускного воздуха.

Зима и интеркулер.

Мы живем в холодном климате, наши дороги обильно посыпаются песком, солью, реагентами и все это летит во время движения в интеркулер (если установлен перед радиатором), разъедая его оксидную пленку, чтобы охладитель нам служил дольше нужно его промывать снаружи водой.

Сейчас на рынке услуг нам предлагают большой выбор интеркулеров, размеры, конфигурации, модели, можно выбрать на любой вкус и для любого автомобиля! Но важно правильно установить и правильно подвести к нему воздушные магистрали. Иногда система может не подходить, ее подгоняют, переваривая трубки или меняют на другие. Возможности работы с интеркулером не ограничены – дерзайте!

( Пока оценок нет )

Интеркулер для системы охлаждения автомобиля

Что такое интеркулер и для чего он нужен?

Интеркулеры (охладители наддувочного воздуха) предназначены для снижения расхода топлива , а — для увеличения мощности и эффективности двигателя. Задача промежуточного охладителя — снизить температуру входящего газа и, таким образом, уплотнить необходимый воздух, что оптимизирует сгорание. Промежуточный охладитель снижает температуру входящего газа со 130 ° C до 60 ° C, устраняет негативные эффекты турбонаддува и увеличивает мощность примерно на 20%.

Быстро развивающийся рынок

Постоянно ужесточающиеся и строгие законы по борьбе с загрязнением окружающей среды (Euro 4, Euro 5, Euro 6) подталкивают автопроизводителей к сокращению объема дизельных и бензиновых двигателей. ограничивают потребление топлива и контроль выбросов (уменьшение габаритов).

Мощность двигателя и удовольствие от вождения сохраняются за счет добавления турбонагнетателя или нагнетателя и, следовательно, интеркулера . В результате рынок интеркулеров стремительно растет.

Добавленная стоимость

Охладитель наддувочного воздуха Valeo, инновационное решение, сочетающее производительность с компактной конструкцией

С его O.E. Благодаря опыту в области тепловых систем, Valeo предлагает для вторичного рынка интеркулер (охладитель наддувочного воздуха), опираясь на свой богатый опыт:

Высокая производительность
  • Гнутые трубы и турбулизаторы специальной конструкции для обеспечения оптимальной производительности
  • Высокопрочный пластик для структурной целостности
  • Специальные алюминиевые сплавы, разработанные для защиты от внутренней коррозии и экстремальных условий эксплуатации
  • Зона захвата для высокого давления и шлангового соединения, для обеспечения соединения между промежуточным охладителем и шлангами высокого давления (23-28 мм)
  • Гибкие боковые пластины, позволяющие интеркулеру расширяться при изменении температуры.
  • Усиленные ребра, выдерживающие высокое рабочее давление

Высокое качество от Valeo

Строгие испытания на механическую и коррозионную стойкость (термические удары, вибрации или долговечность)

Точная установка и оптимизированная эффективность охлаждения

Инновационные технологии

Обе технологии: с воздушным и водяным охлаждением доступно на вторичном рынке

Широкий ассортимент

Для наиболее популярных в Европе применений, оснащенных турбокомпрессорами: BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Renault, Ford…

Умная упаковка:

Все промежуточные охладители тщательно упакованы, чтобы свести к минимуму риск повреждения при транспортировке и обеспечить наиболее практичное использование.

Valeo Innovation с водяным охлаждением

Опережая эволюцию рынка, Valeo разработала революционный и экологически чистый охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением , который был удостоен награды PACE Award 2013.

В этой технологии Valeo использует воду, пластиковые воздуховоды (легче стальных и менее загрязняющих), теплообменники с высокой плотностью энергии и клапан рециркуляции отработавших газов высокого давления, который смешивает наддувочный воздух с рециркулируемым выхлопным газом для снижения выбросов CO2 и NOx, повышения эффективности и достижения результатов. общее снижение веса.

На рынках АСЕАН вы можете увидеть это решение в основном на автомобилях европейского происхождения, таких как автомобили Volkswagen Group.

Откройте для себя избранные нами интеркулеры Valeo и многое другое в наших каталогах…

Как работают интеркулеры — Haltech

Все мы знаем, что двигатели любят потреблять холодный воздух. Фактически, чем холоднее всасываемый заряд, тем большую мощность развивает двигатель, но почему?

Воздух имеет массу или вес, который изменяется в зависимости от температуры и давления воздуха. Чем ниже температура — тем больше масса. Чем выше давление — тем больше масса.

При 15 градусах Цельсия и на уровне моря 1 литр воздуха весит около 1.225 грамм. Из них около 0,245 грамма приходится на кислород — вещество, которое мы хотим втиснуть в двигатель.

Чтобы получить больше воздуха, а значит, и кислорода в двигатель, нам нужно либо сжать всасываемый заряд (турбо или наддув), либо охладить всасываемый заряд, либо и то, и другое!

Здесь все усложняется, потому что процесс сжатия воздуха также нагревает его, поэтому нам нужно охладить его, прежде чем он попадет в двигатель — войдите в промежуточные охладители!

Интеркулер — это теплообменник, который устанавливается между супер- или турбонагнетателем двигателя и впускным коллектором.Его задача — поглощать и рассеивать тепло из наддувочного воздуха, чтобы обеспечить двигатель максимально холодным и плотным воздухом.

Существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и вода-воздух.

Интеркулер Air to Air , как следует из названия, поглощает температуру всасываемого воздуха, а затем использует поток воздуха через интеркулер для рассеивания тепла.

Интеркулер Water to Air немного отличается. Он по-прежнему имеет ядро ​​промежуточного охладителя, но вместо того, чтобы полагаться на воздух для охлаждения; ядро покрывается водой, которая затем дистанционно охлаждается в обычной радиаторной системе (обычно независимо от охлаждающей жидкости двигателя).

Они действительно хорошо работают, когда установка огромного переднего интеркулера неудобна или невозможна. Этот метод также может помочь в уменьшении общей длины трубопроводов всасывающей системы.

Обратной стороной системы промежуточного охладителя вода-воздух является то, что они намного сложнее и содержат намного больше компонентов, чем их эквивалент воздух-воздух.

Как узнать, работают ли интеркулеры и как они работают? Это можно измерить двумя способами: падение температуры и падение давления.

Нередко можно увидеть, как наддувочный воздух выходит из турбокомпрессора при температуре 100 градусов Цельсия или выше, а затем проходит через промежуточный охладитель, который может снизить температуру всасывания более чем наполовину! Пока интеркулер хорошего качества и с хорошей циркуляцией воздуха, он может работать бесконечно.

Но есть и обратная сторона: сам интеркулер должен иметь некоторые ограничения для осуществления теплообмена, это означает, что если мы добавим 15 фунтов в интеркулер, мы сможем получить только 13 фунтов.

Кроме того, понижая температуру воздуха, мы увеличиваем плотность воздуха, что приводит к падению давления независимо от ограничения интеркулера!

Итак, в следующий раз, когда кто-то скажет вам, что их интеркулер имеет НУЛЕВОЕ падение давления, но отлично справляется с охлаждением — попросите данные, подтверждающие это утверждение!

Наличие датчика давления и температуры до и после промежуточного охладителя — лучший способ определить, эффективно ли работает интеркулер. Зная эти данные, вы можете принять обоснованное решение о том, принесет ли модернизированный интеркулер пользу вашей установке.


Как интеркулеры добавляют мощность и зачем он нужен

Конечно, они выглядят круто на передней части чего-нибудь JDM или Moog Wasabi 9000, но промежуточные охладители могут быть жизненно важным компонентом для увеличения мощности и исправности двигателя. Так как они работают?

Охлаждение автомобиля кажется простым процессом с механической точки зрения; похлопайте по нему огромный радиатор, добавьте немного труб и залейте его водой.Пока индикатор температуры остается достаточно низким, все в порядке. Но за кулисами творится множество термодинамических уловок, которые удерживают автомобиль в пределах допустимого температурного порога. Однако теплообменник можно использовать и по-другому. При правильном проектировании и установке правильный теплообменник может значительно повысить производительность двигателя. Интеркулеры делают именно это и могут использоваться в нескольких различных комбинациях, чтобы помочь произвести больше лошадей.

Прежде чем мы углубимся в тонкости промежуточных охладителей, взгляните на мою статью о системах охлаждения, чтобы получить некоторую справочную информацию.

Типичный передний интеркулер

Промежуточный охладитель — это теплообменник с перекрестным потоком, поскольку охлаждающая жидкость, отводящая тепло (воздух), движется под углом 90 градусов к теплой жидкости (воздух, вода или масло).Взаимодействие этих жидкостей осуществляется за счет использования трубок и ребер внутри промежуточного охладителя. Полые трубы проходят по длине теплообменника и используются в качестве каналов для теплой жидкости, проходящей от входа через промежуточный охладитель, а затем к выходу, когда она достаточно охладится.

Настоящее охлаждение происходит за счет использования ребер, которые покрывают поверхность промежуточного охладителя. Гофрированное расположение позволяет увеличить площадь поверхности теплообменника, чтобы тепло могло отводиться в окружающую среду с максимальной эффективностью.

Проще говоря, интеркулеры забирают теплый воздух, поступающий в двигатель, и охлаждают его за счет теплообмена. Согласно правилам термодинамики, чем больше разница температур между воздухом, поступающим через коллектор, и температурой сгорания внутри цилиндра, тем больше энергии преобразуется в процессе сгорания. Таким образом, более холодный воздухозаборник означает большую разницу температур и, следовательно, большую мощность.

Этот промежуточный охладитель воздух-воздух имеет большой входной и выходной диаметры для уменьшения ограничения воздушного потока под высоким давлением.

Наиболее эффективное использование промежуточного охладителя происходит при установке на автомобиле с турбонаддувом или наддувом, где всасываемый воздух будет слишком теплым из-за раскручивания турбонагнетателя или нагнетателя, если в противном случае оставить.Используя еще более термодинамические принципы, если давление жидкости увеличивается, температура этой жидкости также увеличивается. Следовательно, давление наддува турбонагнетателя внезапно увеличивает давление и температуру воздуха на входе, что, если его не охладить, приведет к снижению эффективности двигателя.

Для борьбы с этим между турбонагнетателем и входом в двигатель размещается промежуточный охладитель, чтобы воздух мог быть достаточно охлажден вовремя для того, чтобы он попал в цилиндры и взаимодействовал с поступающим топливом.Без промежуточного охладителя, выполняющего эту работу, теплый воздух от чего-то вроде нагнетателя создал бы питательную среду для предварительного зажигания. Это означает, что топливо сгорает слишком рано в цикле двигателя, что снижает эффективность и мощность двигателя, а также может вызвать повреждение.

Существует два основных типа интеркулеров:

Интеркулеры воздух-воздух

Эти, казалось бы, простые промежуточные охладители используют более холодный поток воздуха для охлаждения теплого потока воздуха с турбонаддувом, прежде чем он попадет в цилиндры для смешивания с топливом.Используя каналы, проходящие горизонтально через промежуточный охладитель, воздух проходит от выхода турбонагнетателя к входному отверстию промежуточного охладителя, где он охлаждается за счет внешнего воздушного потока. Этот охлаждающий воздушный поток взаимодействует с ребрами теплообменника, отводя тепло от потока всасываемого воздуха в окружающую среду.

Эти промежуточные охладители существенно увеличивают плотность воздуха, поступающего в цилиндры, создавая большую мощность, поскольку двигатель имеет больше молекул воздуха для работы и сгорания. Во многом так же, как небольшое количество энергии получается, когда на улице холодно, интеркулер по существу имитирует более низкую температуру окружающей среды входящего воздуха, сохраняя при этом высокое давление, полученное за счет принудительной индукции.

Интеркулеры типа «воздух-воздух» не нуждаются в насосах и, следовательно, не потребляют энергию двигателя или других компонентов автомобиля. Однако недостатки заключаются в отсутствии контроля над производительностью интеркулера. Интеркулер типа «воздух-воздух» работает эффективно только в том случае, если поток воздуха к ребрам и трубкам холодный и постоянный, в противном случае его термодинамические возможности резко снижаются. Это означает, что размещение самого интеркулера имеет жизненно важное значение и может вызвать много головной боли с точки зрения прокладки необходимой сантехники.Чтобы обеспечить некоторый коэффициент безопасности, промежуточные охладители воздух-воздух часто бывают относительно большими по размеру, чтобы максимизировать площадь поверхности для охлаждения.

Интеркулеры воздух-вода

Эти системы немного сложнее, но основаны на тех же основных идеях.С теплообменником, установленным перед впускным коллектором, теплый входящий воздух вместо этого охлаждается водой, протекающей через трубки промежуточного охладителя. Теплопроводность воды намного выше, чем у воздуха, что означает, что тепло передается намного эффективнее. Теплая вода, нагретая от «индукционного» промежуточного охладителя, затем может быть перекачана в собственный небольшой теплообменник, где она охлаждается холодным воздухом, как основной радиатор автомобиля.

Промежуточный охладитель воды и воздуха можно разместить в любом месте моторного отсека, при этом большинство производителей размещают его как можно ближе к впускному коллектору, чтобы воздух не имел возможности нагреться до того, как достигнет цилиндра.Единственная дилемма размещения — это теплообменник с водяным охлаждением, которому для эффективной работы требуется поток холодного воздуха. К сожалению, это также означает, что интеркулер этого типа нуждается в водяном насосе, резервуаре для жидкости и соответствующем трубопроводе для воды, чтобы перемещаться по системе.

Выбор позиции

Черпак капота Subaru предназначен для подачи воздуха непосредственно в расположенный наверху промежуточный охладитель воздух-воздух.

Большинство промежуточных охладителей необходимо размещать в местах с быстрым, плавным и прохладным воздушным потоком.Плохо ставить теплообменник в глубине моторного отсека, где температура окружающей среды слишком высока для реального теплообмена. Вот почему фронтальные интеркулеры — самый популярный способ размещения.

Интеркулер, расположенный перед радиатором или внутри боковой решетки передней части, должен всегда получать холодный и невозмущенный воздух, чтобы максимально увеличить разницу температур между горячей и холодной жидкостями. Если пространство ограничено, производители часто создают большие воздухозаборники в капоте (Subaru Impreza WRX STI, Mini Cooper S), чтобы интеркулер можно было разместить в любом месте моторного отсека и при этом обеспечить достаточный приток воздуха.

Муг из MCM никогда не устоит бренчать на своем последнем интеркулере

Несмотря на то, что их внедрение в двигатель и трансмиссию может быть очень сложной задачей, промежуточные охладители являются ключом к эффективной принудительной индукции за счет своих возможностей воздушного охлаждения.Интеркулер, спроектированный для правильного размера, мог бы высвободить драгоценную мощность от двигателя, и почти каждый производитель автомобилей уменьшит габариты и установит турбонаддув, ожидая увидеть многие теплообменники под капотами ваших будущих автомобилей. Они могут показаться вульгарным модным аксессуаром на модернизированной автомобильной сцене, но в данном случае функциональность намного превосходит форму.

Что делает интеркулер?

Все, что вам нужно знать о промежуточных охладителях

Интеркулеры, используемые в двигателях с турбонаддувом или с нагнетателем, обеспечивают столь необходимое охлаждение, которое не может обеспечить один радиатор.Прежде чем мы объясним, как они работают, мы объясним, почему они вам могут понадобиться.

Для простоты мы остановимся на двигателях, в которых в качестве примера используются турбокомпрессоры. Двигатели с турбонаддувом выделяют много тепла при сжатии воздуха, процесс, который помогает втиснуть в двигатель как можно больше воздуха.

Больше воздуха — больше мощности (среди множества других преимуществ, таких как топливная эффективность и сокращение отходов). Это может показаться достаточно простым, но сжатый воздух становится очень горячим, что означает, что он теряет плотность и, следовательно, кислород.

Кислород жизненно важен, поскольку он способствует горению в топливно-воздушной смеси. Чтобы использовать сжатый воздух, его необходимо охладить для увеличения плотности и кислорода — здесь на помощь приходит интеркулер.

Natrad предлагает большой ассортимент интеркулеров для высокопроизводительных транспортных средств или двигателей, которым требуется немного дополнительный «умф». Свяжитесь с нами, чтобы получить совет экспертов и отличное обслуживание.

От горячего к холодному

Двигатель с принудительным впуском не является редкостью в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.Он имеет ряд преимуществ, оставаясь при этом легким, что является большим преимуществом, особенно для гонок.

Однако весь этот сжатый воздух может нагреваться до температуры выше 205 ° C в экстремальных условиях. Как мы упоминали ранее, горячий сжатый воздух не подходит для горения. Здесь на помощь приходит интеркулер.

Интеркулер помогает этому процессу, охлаждая воздух до того, как он попадет в двигатель и камеру сгорания. В зависимости от того, какой это интеркулер, процесс охлаждения может немного отличаться.

Типы промежуточных охладителей

Интеркулер — это теплообменник, который, как и радиатор, обрабатывает воздух через ребра и охлаждает его. Существует два основных типа промежуточных охладителей:

  1. Воздухо-воздушный охладитель

Это наиболее распространенное применение для повседневных автомобилей, поскольку это очень простая система, в которой обрабатываются:

  • Вход в воздухозаборник турбокомпрессора
  • Переход на горячий сжатый воздух
  • Прохождение мимо промежуточного охладителя и охлаждение перед отправкой в ​​двигатель

Обычно он зависит от потока окружающего воздуха из передней части автомобиля, который проходит через промежуточный охладитель и охлаждает сжатый воздух, во многом как радиатор.

Основные преимущества :

  • Отсутствие утечек жидкости
  • Легкость
  • Простая система
  • Экономичная
  • Маловероятно нагревание при хорошем воздушном потоке
  1. Воздухоохладитель жидкости

Промежуточный охладитель жидкость-воздух намного сложнее, но в наши дни они становятся все более популярными в автомобилях из-за более высокой эффективности. Процесс работает следующим образом:

  • Холодный воздух поступает на впуск турбокомпрессора
  • Турбокомпрессор сжимает и нагревает воздух
  • Нагретый воздух направляется в промежуточный охладитель, который охлаждает его перед отправкой в ​​двигатель
  • В то же время охлаждающая жидкость также циркулирует через промежуточный охладитель
  • Горячая охлаждающая жидкость циркулирует к радиатору, который отправляет холодную охлаждающую жидкость обратно в промежуточный охладитель для дальнейшего охлаждения

При наличии двух контуров, по которым проходит воздух или охлаждающая жидкость, обычно требуется больше аксессуаров и приспособлений, таких как шланги.Таким образом, это может быть немного дороговато, но все же это очень эффективная система, особенно в таких приложениях, как транспортные средства для дрэг-рейсинга.

Одна потенциальная проблема заключается в риске перегрева, когда вокруг двигателя накапливается остаточное тепло, а охлаждающая способность недостаточна для снижения температуры.

Обычно эту проблему можно решить, оставив автомобиль поработать на некоторое время перед выключением двигателя, чтобы система охлаждения продолжила работу.

Основные преимущества :

  • Высокоэффективный
  • Эффективность можно преувеличить, если на короткое время использовать лед или другие химикаты
  • Меньше турбо-лаг
  • Можно разместить в любом месте моторного отсека
  • Более короткий маршрут
Общие неисправности промежуточного охладителя

Как обсуждалось выше, при использовании промежуточных охладителей следует учитывать несколько моментов.К счастью, большинство из них можно легко исправить, но в случае необходимости заменить замену несложно. Распространенные неисправности интеркулера включают (но не ограничиваются ими):

  • Протекающие шланги (если речь идет о жидкости)
  • Отказ из-за ударного повреждения
  • Проблемы с установкой, приводящие к неисправности
  • Перегрев или нагревание (из-за неправильного размещения интеркулера и зависит от потока окружающего воздуха)
  • Загрязнение масла из-за утечек в систему
  • Засорение
Признаки и симптомы
  • Заметное падение мощности двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Неестественный дым из выхлопной системы
  • Заметная утечка охлаждающей жидкости ( что может указывать на другие проблемы, такие как отказ радиатора)

Если вы хотите отремонтировать интеркулер , вам могут помочь мастерские Natrad по всей Австралии.Если ремонт не является экологически безопасным вариантом, у Natrad также есть ряд деталей для интеркулера или альтернативы, изготовленные на заказ.

Что такое интеркулеры? Какие бывают типы и функции?

В этом выпуске материалов «Автомобильные технологии» мы предлагаем вам еще одну очень интересную тему, о которой вы все, должно быть, откуда-то слышали. Тема на сегодня — интеркулеры. Многие люди, должно быть, видели интеркулеры, размещенные на передней части автомобиля за отверстиями в бамперах.Этот металлический компонент, видимый спереди, обычно находится там, где размещены промежуточные охладители. Есть и другие места для установки интеркулеров, например, сразу за двигателем, где воздух подается из верхнего капота, который присутствует на капоте некоторых автомобилей. Кроме того, существуют и другие типы классификации типов интеркулеров, о которых мы подробно поговорим позже. Итак, без дальнейших промедлений, давайте погрузимся в технические детали интеркулера.

Также прочтите: Что такое торможение двигателем? Чем это полезно?

Назначение интеркулера

Существует множество веских причин для использования интеркулера с двигателем.Как правило, в мощных автомобилях используются промежуточные охладители, и это дает массу преимуществ. Итак, давайте, прежде всего, немного углубимся в химию этого. Горячий воздух менее плотный, чем холодный. Это простое свойство воздуха. Теперь, менее плотный воздух означает, что в нем будет меньше кислорода. Это означает, что горячий воздух переносит меньше молекул кислорода. Молекулы кислорода в воздухе — это то, что действительно необходимо для сжигания топлива внутри цилиндра двигателя. Чем больше воздуха (кислорода), тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр и выработать больше энергии.Это также причина, по которой турбокомпрессоры используются в современных автомобилях.

Также прочтите: Что такое каталитические преобразователи? Как они сокращают выбросы?

Это отличный способ получения большей мощности в широком диапазоне оборотов двигателя. Турбокомпрессоры, по сути, втягивают больше воздуха в цилиндр за счет сжатия свежего воздуха. Когда воздух сжимается, объем воздуха уменьшается, и мы можем набрать больше воздуха в цилиндр. Чем больше воздуха, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр.Это то, что заставляет двигатель производить больше мощности. Проблема, однако, в том, что когда турбонагнетатель сжимает воздух, температура воздуха повышается. Это означает, что он становится горячим и менее плотным. Здесь в игру вступает интеркулер. Воздух направляется в промежуточный охладитель после сжатия турбонагнетателем.

Также читайте: Типы турбокомпрессоров — VGT. Twin-Scroll, Twin-Turbo, Sequential Turbo и E-Turbo!

Это означает, что турбонагнетатель втягивает больше воздуха из атмосферы, а промежуточный охладитель не позволяет температуре этого свежего воздуха подниматься выше.Это, в свою очередь, приводит к поступлению в цилиндр большего количества свежего и охлажденного воздуха. Распыляя больше топлива в цилиндр, мы можем наблюдать увеличение выходной мощности двигателя. Другой аспект заключается в том, что каталитические нейтрализаторы также не хотят, чтобы в них поступал очень горячий воздух после процесса сгорания. Более высокие температуры сгорания вызывают высокий уровень выбросов выхлопных газов, что в настоящее время является незаконным во всем мире. Таким образом, промежуточные охладители гарантируют, что температура выхлопных газов не будет слишком высокой, а система выхлопа будет нормально функционировать даже в экстремальных условиях.

Читайте также: Типы зажигания — Искра, Компрессия, HCCI, Зажигание SPCCI — Плюсы и Минусы!

Классификация и работа интеркулера

Работа интеркулера не очень сложна. Обычно существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода. Сейчас мы попытаемся взглянуть на работу обоих.

Интеркулер «воздух-воздух»

Интеркулер «воздух-воздух» состоит из металлического компонента с трубками по всей его поверхности. Эти трубки помогают воздуху проходить через интеркулер.Внутри корпуса интеркулера есть другие соединения для увеличения площади поверхности. Горячий воздух поступает в промежуточный охладитель через выходное отверстие турбонагнетателя и проходит по этим трубкам. Атмосферный воздух охлаждает эти трубки снаружи, а горячий воздух внутри промежуточного охладителя охлаждается. Это тепло выделяется в атмосферу, а выходное отверстие промежуточного охладителя направляет охлажденный воздух непосредственно во впускной коллектор двигателя. Следовательно, температура воздуха после процесса сжатия снижается, и это приводит к тому, что воздух становится плотным, а концентрация молекул кислорода в плотном воздухе увеличивается.Теперь это может быть смешано с большим количеством топлива, и может быть получена более высокая выходная мощность. Также каталитический нейтрализатор работает эффективно, когда температура выхлопных газов не слишком высока.

Также прочтите: Что такое регулируемое время и высота подъема клапана? Как они влияют на производительность и эффективность?

Преимущества и недостатки

У интеркулера «воздух-воздух» много преимуществ, включая более простую конструкцию, меньшее количество компонентов, меньший вес и отсутствие необходимости в гидравлической установке, как в случае с воздухо-воздушным промежуточным охладителем.

Одним из недостатков этой системы является то, что, поскольку она имеет воздушное охлаждение, ее необходимо размещать в передней части автомобиля. Это означает, что трубопровод, необходимый для соединения компонентов, и путь, по которому проходит воздух от турбонагнетателя к промежуточному охладителю, а затем к двигателю, немного длиннее. Это может действительно повлиять на реакцию двигателя.

Также прочтите: Компоненты выхлопной системы — Что такое продувка выхлопных газов?

Интеркулер «Воздух-вода»

Интеркулер этого типа обычно используется в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками из-за необходимости более быстрого реагирования и не слишком большого количества ограничений из-за бюджета.Это немного сложнее, чем промежуточный охладитель воздух-воздух, потому что он включает в себя охлаждающую жидкость, насос и резервуар. В двигатель необходимо интегрировать всю гидравлическую систему. В передней части двигателя расположен дополнительный теплообменник. Фактический интеркулер размещается внутри впускного коллектора или где-нибудь ближе к двигателю. Это приводит к более короткому пути прохождения воздуха и увеличивает отклик двигателя.

Также прочтите: Что такое переназначение, настройка и калибровка двигателя? Стоит ли переназначать свою машину?

Преимущества и недостатки

К преимуществам относится более быстрое время отклика двигателя, что имеет первостепенное значение, когда вы сосредоточены на получении максимальной производительности от вашего автомобиля.Размещение также ближе к моторному отсеку. К недостаткам можно отнести сложную систему, включающую множество компонентов, таких как теплообменник, насос, резервуар и многое другое. Также существует опасность утечки охлаждающей жидкости.

Также прочтите: Что такое прямой впрыск бензина? Почему это актуально в современных автомобилях?

Надеемся, что тема интеркулеров понятна и вам не составило труда разобраться. Как всегда, просмотрите другие наши интересные технологические статьи, в которых мы концентрируемся на простом объяснении сложных технических аспектов автомобильных технологий.Цель этих статей — познакомить вас с работой двигателей вашего автомобиля без необходимости изучать все самостоятельно. Ознакомьтесь с другими легкими для понимания темами об автомобильных технологиях в автомобильном блоге Индии.

Также прочтите: Типы муфт — мокрое, сухое, однодисковое и многодисковое!

Изображение предоставлено: Turbosmart

Будет ли более мощный интеркулер добавить лошадиных сил? Все, что вам нужно знать — Vivid Racing News

Турбокомпрессор — отличный способ добавить мощности к вашему опыту вождения, гоняете ли вы на треке или гоняете по шоссе.Однако важно помнить, что двигатель вашего автомобиля уже невероятно горячий; а если добавить турбокомпрессор, он станет еще горячее. При этом весь горячий сжатый воздух, который испускает турбокомпрессор, необходимо как-то охладить, и именно здесь турбо-интеркулер пригодится. Послепродажный интеркулер часто упускается из виду, но он чрезвычайно полезен для оптимизации его характеристик.

Что такое замачивание тепла?

Чрезмерное нагревание — это то, чего вы захотите избежать любой ценой, особенно когда решение простое: просто модернизируйте интеркулер вашего автомобиля.Почему? Что ж, чрезмерное или ненужное нагревание увеличивает риск детонации и может вызвать большие потери мощности из-за высоких температур наддувочного воздуха и цилиндров. При более энергичном вождении и высокой мощности эти проблемы становятся еще более распространенными. Это лишь одна из причин, по которой вы захотите найти апгрейд для стандартного трубчато-ребристого интеркулера вашего автомобиля.

Замена заводского промежуточного охладителя (или охладителя наддувочного воздуха) вашего автомобиля на более крупную или модернизированную версию — отличный способ безопасно увеличить мощность турбодвигателя.При понижении температуры на входе в двигатель более плотный воздушный заряд будет поступать в двигатель, создавая больше лошадиных сил при аналогичных уровнях наддува и выше. Это один из лучших способов сохранить крутящий момент в машине на круге за кругом. И все мы знаем, что чем прохладнее воздух вдыхает ваша машина, тем лучше она будет работать. В конце концов, промежуточный охладитель является важной частью производительности вашего автомобиля, поскольку его основная цель — отвод тепла от всасываемого заряда и поддержание высокого уровня эффективности и функциональности.

Для чего нужен интеркулер?

Можно сказать, что интеркулеры в чем-то похожи на воздухозаборники, особенно по своему основному назначению.Основная задача промежуточного охладителя — охлаждение сжатого воздуха, выходящего из турбонагнетателя или нагнетателя, прежде чем он попадет в двигатель, чтобы поддерживать его оптимальную работу. Если вы еще не знали, когда вы сжимаете воздух, он нагревается. Турбокомпрессоры также очень горячие, потому что через половину агрегата проходят выхлопные газы.

Вся суть турбокомпрессора заключается в том, чтобы нагнетать сжатый воздух в двигатель, что позволяет использовать больше топлива и, в конечном итоге, большую мощность. Однако есть одна проблема: горячий воздух может вызвать детонацию и менее насыщен кислородом, чем холодный воздух.Воздух, который нагнетается в двигатель турбонагнетателем, естественно, будет очень горячим, поскольку сам турбонагнетатель горячий, и сжатие воздуха естественным образом делает его более горячим. Турбо-промежуточный охладитель предназначен для охлаждения горячего сжатого воздуха до более приемлемой температуры, прежде чем он попадет в двигатель.

Как работает интеркулер?

Интеркулер

Turbo работает так же, как радиаторы, за счет использования ребер для отвода тепла от сердечника интеркулера. Затем он охлаждает сжатый воздух и снабжает двигатель дополнительным кислородом для улучшения сгорания.Охлаждение сжатого воздуха также делает двигатель более надежным за счет регулирования соотношения воздух-топливо. Для того, чтобы это работало эффективно, требуется поток воздуха через ребра, что является одним из недостатков промежуточных охладителей воздух-воздух, но эта проблема, как правило, настолько незначительна, что не влияет на реальную производительность.

В чем разница между промежуточным охладителем воздух-воздух и воздух-вода?

Обычно интеркулер, используемый в автомобильной промышленности, имеет конструкцию воздух-воздух или воздух-вода.Итак, в чем разница между этими двумя разными типами промежуточных охладителей? Продолжайте читать, чтобы узнать.

  • Интеркулер воздух-вода

  • Интеркулер типа «воздух-вода» (с жидкостным охлаждением) использует воду для охлаждения сжатого воздуха. Вода прокачивается по всему агрегату, отводя тепло в процессе движения по системе. Когда вода нагревается, она фильтруется в радиатор или через охлаждающие контуры, прежде чем снова охладиться. Интеркулер с жидкостным охлаждением намного меньше интеркулера воздух-воздух, что делает его отличным вариантом для моторных отсеков без особого дополнительного пространства.Кроме того, поскольку вода поглощает тепло лучше, чем воздух, интеркулер этого типа идеально подходит для более широкого диапазона температур.
  • Интеркулер воздух-воздух

    Хотя промежуточный охладитель воздух-вода имеет гораздо больший охлаждающий потенциал, жидкость в конечном итоге станет слишком горячей, если не будет использоваться дополнительный радиатор. По этой причине в большинстве промежуточных охладителей, которые вы найдете на автомобилях с турбонаддувом, используется конструкция воздух-воздух. В этом типе турбо-промежуточного охладителя используются охлаждающие ребра и воздушный поток, поступающий извне автомобиля, для охлаждения сжатого воздуха.Интеркулеры воздух-воздух доступны по цене, просты, легки и являются наиболее популярным выбором для автолюбителей.

Как послепродажный интеркулер помогает

Чтобы снизить производственные затраты, часто промежуточный охладитель OEM довольно мал. Обычно он выполняет свою работу, но как только вы начнете увеличивать давление наддува или добавлять модификации с болтовым креплением, интеркулер OEM может удержать вас от раскрытия истинного потенциала вашей машины.

Однако добавление интеркулера большего размера без какой-либо настройки не добавит мощности.Температура наддувочного воздуха будет ниже, что приведет к более плотному воздуху, но более крупный промежуточный охладитель может добавить небольшое сопротивление, которое может несколько свести на нет любой выигрыш в мощности.

Настоящая магия установки турбо интеркулера на вторичном рынке — это возможность запускать более агрессивную мелодию без детонации. Интеркулер большего размера также менее подвержен нагреву, а это означает, что вы можете дольше оставаться на драг-полосе или гоночной трассе, не теряя мощности.

Добавляют ли интеркулеры мощность в лошадиных силах?

Проще говоря: нет, турбо-интеркулер на самом деле не добавит мощности вашему автомобилю, но он влияет на нее.Так сказать, больше воздуха означает больше мощности. Кроме того, это дает вам гораздо больше возможностей для маневра для более агрессивной настройки без риска повредить ваш двигатель или бросить эти надоедливые огни проверки двигателя.

Однако следует отметить, что слишком большой интеркулер может принести больше вреда, чем пользы. Если у вас очень массивный интеркулер, вы вызовете большее отставание турбокомпрессора и большее сопротивление внутри всей системы. Поэтому важно провести небольшое исследование и выяснить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

  • Увеличит ли мощность интеркулер большего размера? — Без надлежащей настройки промежуточный охладитель сам по себе не увеличит мощность на сколько-нибудь существенную величину, потому что ваш OEM-блок управления двигателем не может увеличить время наддува или зажигания, когда он видит более безопасные температуры наддувочного воздуха.
  • Что делает интеркулер? — Работа вашего промежуточного охладителя проста — охладить горячий сжатый воздух, выходящий из турбокомпрессора, прежде чем он попадет в двигатель.
  • Уменьшится ли давление наддува? — В зависимости от вашего применения, размера турбокомпрессора и размера промежуточного охладителя можно увидеть снижение давления наддува после установки вторичного охладителя.
  • Нужна ли мне мелодия? — Технически нет, вам не нужна вторичная настройка с промежуточным охладителем вторичного рынка для большинства применений, однако мы настоятельно рекомендуем установить настройку ECU или комбинированную систему, чтобы извлечь выгоду из более низких температур наддувочного воздуха.

К счастью, вы почти никогда не столкнетесь с этой проблемой, поскольку пространственные ограничения вынудят вас использовать интеркулер, который обычно не намного больше заводского.

Купите послепродажный турбо интеркулер у Vivid Racing

Турбированный интеркулер — необходимое дополнение к автомобилю для всех, кто серьезно относится к вождению и характеристикам своего автомобиля.Интеркулеры OEM просто не справляются со своей работой, а высококачественный интеркулер помогает вам максимально использовать возможности вашего автомобиля, не беспокоясь о детонации или перегреве. Vivid Racing с гордостью предлагает огромный выбор интеркулеров от самых уважаемых производителей в отрасли, включая AWE Tuning, Wagner Tuning и многие другие!

Не только это, но и мы с гордостью предлагаем доступные цены и отличную поддержку клиентов, чтобы помочь вам найти турбо интеркулер, который идеально подходит для уникальных потребностей вашего автомобиля.Если вы хотите узнать больше о том, как работает интеркулер, или хотите приобрести турбо интеркулер, свяжитесь с Vivid Racing сегодня по телефону 1-480-966-3040.

Магазин всех интеркулеров здесь

Различий между охладителем дополнительного воздуха и промежуточным охладителем

Для многих промышленных процессов требуется сжатый воздух.К сожалению, воздушные компрессоры выделяют значительное количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы предотвратить повреждение чувствительных компонентов процесса.

Операторы могут уменьшить тепловые эффекты сжатия воздуха с помощью таких устройств, как промежуточные и промежуточные охладители. В этой статье рассматриваются различия между промежуточным и промежуточным охладителем.

Промежуточный охладитель и дополнительный охладитель для воздушных компрессоров

Правильное использование названий теплообменников может оказаться сложной задачей для неопытных операторов.Хотя промежуточные и промежуточные охладители часто используются как взаимозаменяемые, они относятся к машинам с небольшими различиями в конструкции и работе. Мы четко определяем, чем промежуточный охладитель отличается от промежуточного охладителя.

Что такое интеркулер?

Промежуточный охладитель — это теплообменник, который отводит тепло из воздуха, вырабатываемого воздушным компрессором. Эффективный промежуточный охладитель восстановит температуру сжатого воздуха почти до уровня окружающей среды.

Как работает интеркулер?

Промежуточный охладитель обычно используется в двигателях с турбонаддувом для охлаждения сжатого воздуха перед его поступлением в систему циркуляции двигателя.Работая в качестве блока охлаждения всасываемого воздуха, промежуточный охладитель обеспечивает подачу большего количества воздуха в двигатель за счет увеличения плотности воздуха, что, в свою очередь, повышает его общую эффективность и выходную мощность.

Что такое промежуточный охладитель?

Дополнительный охладитель — это устройство механического охлаждения, которое работает на принципах теплообмена между двумя средами, обычно водой и воздухом. Установки дополнительного охлаждения можно использовать для достижения температуры 5-20 ° F сразу после выпуска сжатого воздуха из компрессорной установки.

Как работает дополнительный охладитель?

Стандартный дополнительный охладитель состоит из трубок (содержащих воду или воздух) и ребер, которые помогают достичь охлаждения. Во время работы окружающий воздух втягивается в доохладитель, чтобы помочь удалить влагу из сжатого воздуха путем конденсации при одновременном снижении температуры процесса до удовлетворительного уровня. Доохладители сжатого воздуха производятся с водяным или воздушным охлаждением.

Для доохладителей сжатого воздуха с воздушным охлаждением окружающий воздух направляется по трубкам, содержащим горячий сжатый воздух, для отвода тепла, выделяемого в процессе теплообмена.В версии с водяным охлаждением (также называемой охладителем воздух-вода) вода направляется по трубкам, идущим вдоль трубок сжатого воздуха, для достижения охлаждения.

В чем разница между промежуточным охладителем и промежуточным охладителем?

Хотя промежуточный охладитель и промежуточный охладитель могут использоваться для обозначения одного и того же устройства и функционируют одинаково, обстоятельства, в которых они используются, дают очень тонкие различия. В то время как дополнительный охладитель представляет собой теплообменник, который работает за счет охлаждения воздуха, выходящего из компрессорного агрегата, промежуточный охладитель — это устройство, прикрепленное к воздушному компрессору, которое охлаждает воздух перед впуском двигателя.

Преимущества использования охладителей сжатого воздуха

По своей конструкции как промежуточные, так и промежуточные охладители будут вызывать охлаждение сжатого воздуха за счет отвода тепла, образующегося при сжатии воздуха. Эффект этого теплообмена заключается в конденсации водяного пара, взвешенного в воздухе, который может собираться, позволяя сухому воздуху поступать в подаваемые процессы. Удаление воды защитит чувствительные к влаге компоненты и предотвратит повреждение оборудования, которое могло произойти из-за коррозии, вызванной воздействием влаги.

Как выбрать промежуточный охладитель или промежуточный охладитель для вашего приложения

Как указывалось ранее, промежуточные и промежуточные охладители работают одинаково и могут использоваться взаимозаменяемо. В зависимости от целевого применения любое охлаждающее устройство может использоваться для отвода тепла от промышленного процесса. В тех случаях, когда охлаждение всасываемого воздуха имеет решающее значение для работы двигателя, рекомендуется использовать промежуточный охладитель.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *