Российский рубль резко упал, так как Москва отказывается от некоторых мер контроля за движением капитала
Казахстан задержал российского эксперта по информационным технологиям по запросу США за киберпреступления, спровоцировав очередное противостояние между Вашингтоном и Москвой по поводу экстрадиции.
Никита Кислицын, руководитель одной из ведущих российских компаний, занимающихся кибербезопасностью, был задержан после приземления в Алматы 22 июня, сообщают российские СМИ.
Соединенные Штаты обвинили Кислицина в покупке личных данных, полученных в результате взлома в 2012 году Formspring, ныне несуществующей социальной сети, которая позволяла пользователям получать ответы на вопросы.
Россия выразила протест против задержания, призвав Казахстан не выполнять просьбу США.
Высокопоставленный российский дипломат в Казахстане, генеральный консул Евгений Бобров, по сообщениям российских СМИ от 28 июня, заявил, что дипломатическая миссия направила ноту в МИД этой центральноазиатской страны с призывом не торопиться с решением экстрадиция.
В ноте Боброва содержались просьбы сообщить все подробности задержания Кислицина 22 июня, обеспечить доступ российских дипломатов к Кислицину и не экстрадировать гражданина России в США в ускоренном порядке, сообщают ТАСС и РИА Новости.
Официальные лица Казахстана не прокомментировали сообщения.
Тем временем Россия подала собственный запрос об экстрадиции после внезапного возбуждения уголовного дела против Кислицена. Тверской районный суд Москвы заявил, что выдал ордер на арест Кислицина в связи с расследованием незаконного доступа к компьютерным данным в России, добавив, что в Казахстан будет направлен законный запрос об экстрадиции Кислицина в Россию.
Дело является последним в длинной череде судебных баталий между Вашингтоном и Москвой за предполагаемых российских хакеров, задержанных по запросу США в третьих странах.
За последнее десятилетие Соединенные Штаты успешно экстрадировали десятки российских граждан, обвиненных в киберпреступлениях, из третьих стран, особенно западных стран, что побудило Москву обвинить Вашингтон в «охоте» на россиян.
Экстрадиция Кислицена может быть более сложной, чем другие дела, из-за тесных связей России и ее влияния на соседний Казахстан, бывшее советское государство.
«Если Казахстан хочет проявить осторожность, он может отсрочить экстрадицию», чтобы посмотреть, как обстоят дела в России, Уильям Кортни, бывший посол США в Казахстане с 1992-95 и аналитик вашингтонского аналитического центра Rand Corp. «Казахстан должен управлять своими рисками».
Интервью ФБР
Кислицын, видный член российского киберподполья в начале 2010-х годов, почти десять лет назад дал интервью ФБР в Москве в рамках расследования взлома нескольких американских компаний, в том числе LinkedIn, Dropbox и Formspring. Позже ему было предъявлено обвинение в покупке личных данных при взломе Formspring.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Месть Сачкова: заключенный в тюрьму по обвинению в государственной измене, российский специалист по кибербезопасности переходит в наступление
Следователи в США утверждают, что Кислицин и его сообщники похитили личные данные и пароли 117 миллионов человек и предложили их потенциальным покупателям.
На встрече с агентами ФБР Кислицын был уведомлен о своих правах агентами ФБР, согласно документам, поданным в федеральный суд США. Кислицын указал, что он «открыт для сотрудничества» и хочет «смягчить проблемы».
Нынешний работодатель Кислицина, F.A.C.C.T., подтвердил 28 июня, что Кислицын находится под временным арестом в Казахстане по запросу США.
«По имеющейся у нас информации, претензии к Кислицину не связаны с его работой в ФАСКТ, а связаны с делом более чем 10-летней давности, когда Никита работал журналистом и независимым исследователем», — сказали в компании. в выпуске новостей.
Компания также оспорила его задержание в Казахстане, заявив, что не считает для этого законных оснований.
Государственный департамент США сообщил RFE/RL по электронной почте, что не комментирует нерешенные вопросы экстрадиции, в том числе вопрос о том, был ли сделан конкретный запрос.
Евгений Никулин, вдохновитель взломов компаний США и знакомый Кислицина, был экстрадирован в США из Чехии в 2018 году и приговорен к более чем семи годам лишения свободы. Ранее в этом году он был освобожден из тюрьмы и депортирован обратно в Россию.
До предъявления обвинения США Кислицин в 2013 году присоединился к Group-IB, одной из самых известных российских фирм в области кибербезопасности.
Group-IB с годами получила международное признание, подписав соглашение с Интерполом в 2017 году, чтобы стать официальным частным партнером международной организации по борьбе с преступностью.
В сентябре 2021 года Россия арестовала соучредителя Group-IB Илью Сачкова, уважаемого эксперта по кибербезопасности, обвинив его в государственной измене.
Сачков, награжденный двумя годами ранее Кремлевской премией, безрезультатно просил президента России Владимира Путина перевести его под домашний арест.
Его дело было наконец передано в московский суд в начале этого месяца. Дата судебного разбирательства еще не назначена. Ему грозит до 20 лет лишения свободы.
После санкций, наложенных на Россию за ее полномасштабное вторжение в Украину, Group-IB выделила свой бизнес в России, чтобы сосредоточиться на международных рынках.
После раскола Кислицын остался в независимом российском бизнесе, который сейчас называется Ф.А.С.К.Т.
Закон как дышло: как в России отбирают машины с армянскими номерами — Мы освещаем для вас повестку дня
Опубликовано 10 сентября 2020, 13:46
Опубликовано 10 сентября 2020, 13:46
Изменено 24 декабря 2022, 22:38
Обновлено 24 декабря 2022, 22:38 9 0003
10 сентября 2020, 13:46
Фото: instagram.com/gibdd26_stav
ГИБДД взялись за тех, кто любит сэкономить на покупке автомобиля. Первыми бродягу поймали владельцы автомобилей, купленных в Армении. И как это уже происходит в России, виноваты пробелы в законодательстве.
Дарья Вознесенская
Причины покупки автомобилей в Армении до боли просты и понятны: дешевая растаможка (10% против 48-54% в России), низкий транспортный налог по месту регистрации и приятный бонус — отсутствие иностранных номеров в базе ГИБДД России, благодаря чему владельцы таких автомобилей не получают штрафы.
«Захват» водителей автомобилей с армянскими номерами начался в январе 2020 года из Нижневартовска. Там таможенники конфисковали у владельца Toyota Camry. Машину обещали вернуть за 800 тысяч рублей — нет, это не взятка, это разница в таможенных пошлинах в России и Армении.
В марте волна изъятий докатилась до Северодвинска, где забрали две машины. В июне в Кургане уже задержано пять автомобилей. В июле охота на «нарушителей» дошла до Челябинска, а затем коснулась Ставрополя и Краснодарского края, где номера изъятых автомобилей исчисляются сотнями. В ГИБДД поясняют, что все нарушители якобы ездят на автомобилях, не зарегистрированных должным образом. Хотя автомобили зарегистрированы правильно, но на территории другой страны – Армении, входящей в Таможенный союз Евразии.
«У моей жены есть машина с армянскими номерами. Куплена в октябре 2018. У нас как раз начались наезды на бездорожье. Машины выбраны. Их размещают на штрафстоянках. В Кургане и Челябинске уже есть факты быстрой продажи арестованных автомобилей через аукционы.
Что нам теперь делать? Как действовать? Подавляющее большинство из нас являются законопослушными покупателями. И воспользовались возможностью, которую в то время предоставило государство. Получается, что более трети миллиона семей могут остаться без транспортных средств только потому, что кто-то где-то накосячил» Андрей Третьяков написал на открытом сайте в интернете. «Я сам владею автомобилем, зарегистрированным на армянском языке, и при покупке автомобиля не было никаких ограничений и правил, но потом одумались… Туда люди ехали за машинами не от хорошей жизни, а потому что здесь пихают «помойки» (авто среднего сегмента) за бешеные деньги, когда интереснее взять надежный японский автомобиль за небольшую сумму», — добавил
При этом россияне, купившие автомобиль в Армении, все как один рассказывают, что перед покупкой спрашивали у таможенников, смогут ли они беспрепятственно ездить по России, не грозит ли им что-нибудь за это. Их заверили, что все будет хорошо. Сейчас номерной знак автовладельцев с армянскими номерами в России составляет около 300 тысяч. И теперь они стоят перед непростым выбором, в котором нет ничего хорошего: пройти растаможку в России, что будет стоить в 2-3 раза дороже самой машины, продавать машины в Армении по крайне низким ценам из-за перенасыщенности рынка, или отдайте автомобиль на разборку.
Алла Амирханян, жительница Ставропольского края, рассказала NewsTracker, что решила купить автомобиль в Армении из-за соотношения цена-качество. Во время таможенного досмотра в пункте пропуска Грузия-Россия (Верхний Ларс) она спросила, что ей делать, чтобы не было проблем. На что ей ответили, что в рамках таможенного союза она находится «в зеленом коридоре», единственное, что нужно оформить страховку.
«Некоторое время был счастливым обладателем автомобиля из Армении. Но в начале июля начались беспорядки, штрафы, и мы оказались пострадавшей стороной», — сказал Амирханян9. 0003
С 2017 года транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения и ввезенных на территорию России еще товаров таможенного союза для личного пользования, говорит юрист Давид Паразян . Однако в ГИБДД считают, что владельцам необходимо задекларировать этот товар и оплатить разницу между уплаченной в Армении таможенной пошлиной и единой таможенной пошлиной, утвержденной ЕАЭС.
По словам Амирханяна, она купила машину 2012 года выпуска за 400 тысяч рублей. Теперь, чтобы растаможить машину в России, нужно заплатить около 900 тыс. руб. Таким образом, автомобиль будет стоить 1,3 млн рублей — именно столько стоит новый автомобиль этой марки, говорит Амирханян.
В противном случае она, как и другие владельцы армянских автомобилей, будет привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке). Она влечет штраф в размере от 500 до 800 рублей, при повторном задержании — 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, при отсутствии таможенных документов владельцу автомобиля с армянскими номерами грозит штраф в размере 500 рублей с арестом транспортного средства (ч. 1 ст. 12.3 КоАП — управление транспортным средством водителем у которых нет документов, требуемых ПДД).
Однако владельцы армянских автомобилей считают, что ГАИ не вправе применять к ним данные санкции. В созданной ими на сайте Change.org петиции под названием «У нас хотят отобрать автомобили» говорится, что «все граждане России, купившие автомобили в Республике Армения, имеют свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное гражданам Российская Федерация»…
«Таможенные органы должны были обязать граждан России декларировать транспортные средства, приобретенные ими в Республике Армения, непосредственно на посту таможенной службы «Грузия – Россия», а также оформить временный ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерация. Но эти действия не проводились таможенной службой, поэтому ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации», — сообщают пострадавшие автовладельцы.
В обращении они предлагают правительству ввести упрощенную систему регистрации автомобилей в России с уплатой госпошлины, разрешить временную регистрацию автомобилей, объявить мораторий на арест транспортных средств.
«Купили автомобили в Республике Армения, привезли их на территорию Российской Федерации, прошли все таможенные посты: это армяно-грузинская граница и грузино-российская граница. Таможенники выполнили все свои процедуры и беспрепятственно пропустили нас на территорию Российской Федерации, гражданами которой мы являемся, чтобы мы могли пользоваться своим имуществом. Пользовались мы им относительно недолго: с 2017 по 2020 годы. А летом стало известно, что наши автомобили считаются иностранными товарами и подлежат таможенному декларированию. Как юрист, изучив законодательство в этой сфере, я понял только одно — в нормах права просто есть коллизия», — сказал Паразян.
Он считает, что требование о растаможке незаконно. «Потому что вопрос таможенного декларирования — это наше право. Мы можем воспользоваться своим правом, а можем и не воспользоваться», — отметил адвокат.
Юрист, правозащитник, руководитель «Центра помощи автомобилистам» Сергей Кузин также считает, что имеет место некорректная работа Федеральной таможенной службы. По его мнению, в России должна быть создана единая автоматизированная система. «Таможенная служба при пропуске в Россию автомобиля с иностранными номерами должна собрать необходимые данные о лице, въезжающем на нем в страну. То есть нужно привязать номер машины к живому человеку, нужно взять информацию о его месте жительства, откуда он будет получать штрафы. А когда человек захочет покинуть территорию России, отпустить его только в том случае, если он заплатит все эти штрафы», — поделился Кузин в разговоре с «Новыми Известиями».
Подобная схема предлагалась еще в 2013 году. Тогда планировалось создать единую базу данных, куда ФТС будет заносить данные о транспортных средствах, пересекающих границу. Тогда камеры ГИБДД смогут устанавливать по иностранным номерам автовладельцев и выписывать штрафы.