Почему загорается лампа датчика давления масла и, каким образом это можно устранить? | SUPROTEC
Любой водитель сталкивался с проблемой, когда начинает гореть индикатор масла, который обычно имеет вид маслёнки с капающим маслом. Ситуация неприятная и очень опасная, потому что может привести к серьёзным неисправностям.
В зависимости от ситуации индикатор замены масла может мигать или гореть постоянно. В большинстве авто, включая датчик давления масла ВАЗ и многих других моделей, его свечение сопровождается неприятным звуковым сигналом. Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение. Так делать категорически запрещено, ведь устранить неисправность или просто долить моторное масло до нужного уровня гораздо легче и дешевле, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.
Принцип действия датчика давления масла
Промышленностью выпускаются два вида датчиков: электронный или, как его зачастую называют, «аварийный» и механический.
Электронный датчик
Электронные устройства работают по принципу «да-нет», т.е. подают сигнал о пропаже масла, не предоставляя других показаний. В электронном датчике, когда двигатель находится в неработающем состоянии и давление масла отсутствует, мембрана выпрямленная, толкатель в задвинутом состоянии, контакты замкнуты. После поворота ключа зажигания, когда двигатель начинает работать и в системе нагнетается давление масла, мембрана под его воздействием передаёт усилие на толкатель и рабочие контакты датчика размыкаются. Вот почему, когда включается зажигание, загорается индикатор масла, а когда начинает работать двигатель, он гаснет. Это нормально, однако если уже на работающем двигателе давление упадёт, то сразу загорится индикатор масла. Это уже является следствием неисправности.
Механический датчик
Он устанавливался в авто прошлых лет. В отличие от аварийного, механический датчик имеет стрелку со шкалой на приборной панели.
В современных машинах устанавливаются два датчика: один, срабатывающий на давление, а другой – на низкий уровень масла. Их показания выводятся на панель приборов независимо друг от друга. Жёлтый значок в форме маслёнки даёт сигнал о низком уровне масла, а красный индикатор – о снижении давления ниже критического уровня.
Как выглядят датчик?
Вот датчик давления масла ВАЗ 2101 | Датчик давления Шевроле Авео |
Датчик масла Тойота Королла | Датчик давления масла Ауди |
Датчик Лада Гранта |
Как видно, форма устройств примерно одинакова. Проверить его с использованием насоса и мультиметра несложно. Вначале следует демонтировать устройство, установить мультиметр в режим проверки сопротивления, подсоединить насос и подключить мультиметр. При возникновении минимального давления мембрана сдвинет толкатель и контакты датчика разомкнуться. В этом случае стрелка мультиметра сразу переместится с нулевой отметки на значение бесконечности. Это значит, датчик сработал на появление давления. Желательно повторить проверку при подаче большего давления, близкого к максимуму. Тогда можно будет убедиться, что датчик способен функционировать в подобном режиме.
Какие неисправности датчика могут быть? Самой распространённой проблемой является залипание толкателя – ползунка. В этих случаях мастера СТО говорят, что датчик «нахлебался» масла. Случается прямо противоположная неисправность. Устройство перестаёт реагировать на хоть какое-нибудь повышение давления. Следует заметить, что датчики в современных автомобилях являются довольно надёжными устройствами, следовательно, ломаются редко. Что же касается авто прошлых лет, к примеру, датчики давления ВАЗов, их проверять следует в первую очередь. Метод тестирования несложный, но зато сразу позволяет исключить датчик из перечня неисправностей, которые приводят к загоранию или миганию индикатора давления.
Причины почему горит датчик давления
Когда с датчиком всё понятно и он исправен, возникает другой вопрос. Почему загорается индикатор давления? Причин множество.
Причины почему, горит индикатор датчика давления масла | Фото | Способы устранения |
---|---|---|
Низкий уровень масла | Проверить уровень и долить моторное масло | |
Неправильно подобранное по вязкости масло, что особенно актуально при низких температурах, когда высокая вязкость масла нагружает масляный насос и не даёт ему корректно работать. Вязкость моторного масла может измениться из-за его загрязнения, что также вызовет горение или мигание индикатора | Заменить масло с соответствующими сезону параметрами вязкости | |
Некачественный масляный фильтр, в котором отсутствуют обратный клапан и запорная шайба, обеспечивающие постоянное наличие в фильтре масла для исключения масляного голодания | Заменить масляный фильтр качественным | |
Забитый масляный фильтр | Заменить масляный фильтр вместе с маслом | |
Неисправен редукционный клапан масляного насоса: – сломана или растянута вследствие износа пружина клапана; – засорён просвет клапана из-за грязного моторного масла или из-за изношенного масляного фильтра | Разобрать масляный насос, промыть все детали, включая редукционный клапан, при необходимости его заменить | |
Забитая сетка масляного насоса, что приводит к снижению давления масла в системе | Демонтировать сетку масляного насоса, очистить её, установить на место | |
Неисправен масляный насос, что приводит к падению давления в системе | Демонтировать масляный насос. Принять меры к устранению неисправности или заменить | |
Утечка масла по причине: – изношенных старых прокладок и уплотнительных колец; – трещин и других дефектов патрубков; – пробоя прокладки головки блока цилиндров; – неисправности в масляных магистралях | Провести ремонт и замену неисправных элементов | |
Забитые масляные каналы двигателя из-за плохого качества масла или топлива | Промыть двигатель. Залить качественное масло. Заправить авто качественным топливом | |
Сильный износ вкладышей подшипников, цилиндров, поршней, других деталей двигателя и, как следствие большой расход масла на угар | Капитальный ремонт двигателя При некритичном износе восстановление составом Актив Плюс/Стандарт | |
Масло или охлаждающая жидкость в бензине, как правило, вследствие пробоя прокладки головки блока цилиндров (масло теряет вязкость и его давление в системе падает) | Заменить прокладку блока цилиндров. Промыть двигатель. Залить новое масло |
Бывают случаи, когда во время поездки индикатор загорается, а затем через короткое время гаснет. Это может происходить во время движения авто на большом уклоне. В этих случаях масло может перелиться в переднюю или заднюю часть резервуара картера. Если при этом датчик расположен в противоположной части, он сработает. Такая же ситуация может получиться во время поездки с большим боковым креном или во время резкого торможения. Надо понимать, что если после возвращения автомобиля в горизонтальное состояние, индикатор погаснет, то это значит, что масла всё-таки недостаточно.
К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.
Сколько можно ездить при светящемся индикаторе?
Этот вопрос часто задают автовладельцы? Ответ напрямую зависит от причин, из-за которых возникла проблема. В общем можно назвать алгоритм действий после того, как загорелся индикатор. Следует сразу же остановить автомобиль, и проверить уровень масла. Если он окажется низким, долить. Если ситуация через некоторое время повторится, то диагностики и ремонта не избежать.
Профилактические мероприятия
Практически во всех случаях, которые становятся причинами срабатывания датчика давления масла и загорания соответствующего индикатора на приборной панели, действенной профилактикой могут стать средства автохимии компании Супротек. Речь идёт о присадке в моторное масло «Супротек Актив Плюс» и мягкой промывке двигателя «Супрокет Апрохим». Это высокоэффективные инновационные составы, успешно прошедшие цикл тестирования в лабораторных и полевых условиях и получившие соответствующие сертификаты. Они не вступают в реакцию с моторным маслом, абсолютно к нему инертны и не воздействуют на прокладки, сальники и уплотнители.
Супротек Актив Плюс – триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя любых типов и конструкций, включая силовые агрегаты с турбонаддувом (для нефорсированных двигателей объемом до 1,6 л. — Актив Стандарт). Эффект после применения этого состава виден сразу по восстановлению приёмистости двигателя, увеличению компрессии и мощности, улучшению динамических характеристик. Формула этого средства позволяет создавать на изношенных деталях двигателя защитный слой металла, который способен лучше удерживать масляную плёнку и снижать силу трения.
Супротек Апрохим – средство, предназначенное для мягкой очистки внутренних частей силового агрегата от застарелых отложений. Оно заливается примерно за 200 км до замены масла. Применяя его на постоянной основе, можно поддерживать цилиндры, поршни, масляные каналы, насос и другие детали силового агрегата в идеальной чистоте.
Оба средства способствуют снижению износа деталей и продлению рабочего ресурса двигателя.
Что делать, если загорается лампа давления масла в двигателе автомобиля
На панели приборов автомобиля есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в моторе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается данная лампа и как устранить неисправность.
Лампа не гаснет длительное время
Если загорелась лампочка — это означает недостаточное давление масла в двигателе автомобиля. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой. Первым делом, когда загорится данная лампочка — проверьте наличие моторного масла. Если уровень ниже нормы, возможно загорание лампы. Проблема решается просто — нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.- Уровень масла в двигателе выше нормы
Виноват датчик
Давление масла на холостом ходу (примерно 800 — 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую об аварийном давлении масла. Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в норме. Если нет — необходимо обратиться к специалистам, которые измерят показатели манометром, подсоединив его вместо датчика.От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Как проверить датчик давления масла
- Для диагностики нужно снять датчик (обычно устанавливается сзади головки цилиндров) и подсоединить к манометру.
- На место датчика закрутить переходник прибора.
- Запускаем двигатель. Давление начнёт возрастать и как только манометр покажет 1,2 — 1,6 бар, то при исправном датчике индикатор на щитке приборов авто должен погаснуть.
- Если лампочка продолжает гореть, значит датчик надо менять.
Уровень масла и датчик в норме
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит ремонт двигателя.Неисправности в двигателе авто сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым. Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это нормальный эффект.
Видео — как устранить
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренных и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику, поэтому износа деталей исключен. Если лампочка давления не гаснет около 3 секунд — это не опасно.
5 вещей, которые вы должны знать о масляных индикаторах на приборной панели
Перейти к основному содержанию
Важно знать несколько вещей о своем автомобиле, чтобы не волноваться, когда на приборной панели загорается индикатор. Наша талантливая команда технических специалистов, прошедших обучение на заводе, подготовила для вас информативный список из пяти вещей, которые вам следует знать о масляной системе вашего автомобиля. Читайте ниже, чтобы глубоко погрузиться в то, что означают эти масляные индикаторы на приборной панели. Если вы хотите узнать больше, свяжитесь с нашей службой поддержки.
;5. Есть разница между сигнальной лампой уровня масла и напоминанием о замене масла
Ваш автомобиль Toyota, как и большинство автомобилей, имеет способ напоминать вам о техническом обслуживании. На приборной панели может появиться индикатор или сообщение о том, что пришло время заменить масло. Напоминание о техническом обслуживании говорит само за себя, но всегда лучше записаться на прием в авторизованный сервисный центр, где они не только позаботятся о замене масла, но и сбросят индикатор напоминания.
Когда вы видите сигнальную лампочку масла, это более серьезная проблема. Этот свет выглядит как джинн-лампа с каплей на конце, но в некоторых моделях это красный свет с надписью OIL. Любой красный предупреждающий свет, который показывает ваш автомобиль, указывает на то, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений. Когда загорается сигнальная лампа уровня масла, это означает, что давление масла в двигателе упало до низкого уровня, что опасно. Двигатель, работающий с низким давлением масла, может быстро вывести его из строя.
4. Низкое давление масла
Когда загорается индикатор низкого давления масла, лучше выключить автомобиль и не использовать его, пока проблема не будет устранена. Хотя мы понимаем, что это очень неудобно, это лучше, чем рисковать тем, что вождение автомобиля может нанести опасный ущерб вашему двигателю. Когда загорается лампочка давления масла, это не всегда признак беды. Часто этот индикатор загорается, когда необходимо заменить датчик, что является простой и доступной задачей.
3. Низкий уровень масла
Когда количество масла в двигателе падает, давление масла в двигателе низкое, что вредно для здоровья вашего двигателя. Важно регулярно проверять моторное масло. Проверить масло в автомобиле очень просто. Сначала припаркуйтесь на ровной поверхности, затем дайте двигателю остыть, прежде чем открывать капот. Как только двигатель остынет, найдите щуп, который, скорее всего, желтый. Когда вы вытащите щуп в первый раз, вытрите его, чтобы получить чистые свежие показания. Снова вставьте щуп, затем снова извлеките его. Вы сможете получить точные показания уровня масла в вашем двигателе. Если оно слишком низкое, пришло время заполнить его рекомендуемым типом масла для вашего двигателя. Вы можете найти, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
2. Не работает масляный насос двигателя
Если вы проверили уровень масла в автомобиле и датчик работает должным образом, то следующая причина, по которой горит индикатор низкого давления масла, заключается в низком давлении масла в масляный насос. Масляный насос расположен в нижней части двигателя внутри масляного поддона, и его не так просто заменить. Лучше всего записаться на прием в местный сервисный центр Toyota, где они смогут выполнить эту работу. К счастью, это не распространенная проблема в моделях Toyota. Если случайно вы столкнулись с этой проблемой, то это быстрый и доступный ремонт.
1. Не управляйте автомобилем при низком давлении масла
Как мы подчеркивали выше, не управляйте автомобилем при низком давлении масла. Если вы продолжаете ездить на автомобиле с низким давлением масла, вы рискуете вывести из строя двигатель. Когда вы видите индикатор низкого давления, это первое важное предупреждение о необходимости обратиться за помощью в местный сервисный центр. Если вы будете ждать слишком долго, ваш двигатель начнет издавать тревожные звуки, а это значит, что уже слишком поздно. Если вы видите, что загорается индикатор давления масла, прислушайтесь к предупреждению и как можно скорее обратитесь к специалистам Capitol Toyota. Это может быть что-то такое же простое, как замена датчика или замена масляного насоса. Независимо от причины проблемы, вы можете доверять своей команде механиков Capitol Toyota, прошедших обучение на заводе.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Что означает сигнальная лампа давления масла?
Что означает сигнальная лампа давления масла? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля. Без достаточного количества масла или давления масла двигатель может выйти из строя за считанные секунды. Помимо смазки, моторное масло способствует охлаждению, герметизации, очистке и защите компонентов двигателя от повторных ударов.
Производители автомобилей используют сигнальную лампу давления масла на приборной панели, чтобы предупредить водителя, если давление масла становится слишком низким. Некоторые автомобили способны различать низкий уровень масла и недостаточное давление масла, поэтому вы узнаете, неисправен ли насос или вам просто нужно добавить еще немного масла.
Что означает сигнальная лампа давления масла
Всякий раз, когда вы проверяете уровень масла, всегда не забывайте протирать щуп, вставлять его обратно в двигатель, а затем считать уровень. В противном случае ваше чтение будет неточным. То же самое применимо, если вы едете и загорается свет. Как можно быстрее и безопаснее остановитесь и проверьте уровень масла. Если общий уровень в норме, вероятно, неисправны топливный насос или датчик давления масла. Замена насоса или что-то неисправное должно погасить свет.
сигнальные лампы
давление масла
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявкуНужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Что означает сигнальная лампа системы рулевого управления с усилителем?Сигнальная лампа системы рулевого управления сообщает о возникновении проблемы с системой рулевого управления с усилителем и будет отключена до тех пор, пока не будет устранена.
Что означает сигнальная лампа давления в шинах?Индикатор давления в шинах предупреждает вас о низком давлении в одной или нескольких шинах и необходимости установки правильного значения PSI.
12 самых частых проблем с автомобилямиЗавершение Проведение планового обслуживания и технического обслуживания жизненно важно для поддержания работоспособности вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Однако время от времени возникают проблемы с автомобилем, и каждый автомобиль будет отображать определенные предупреждающие знаки. Для снижения вероятности поломки и дороговизны…Похожие вопросы
горит индикатор масла, специалист по нефтяной промышленности предложил заменить датчикЕсли механик проверил датчик давления масла и обнаружил, что он неисправен, или вместо этого использовал манометр для измерения давления масла при различных обнаружил, что давление находится в пределе…
только что выехал сегодня со стоянки на новеньком грузовике, и через 10 минут в пути он начинает дуть синим дымом из выхлопной трубы и двигателяЗдравствуйте, спасибо, что написали. В этой ситуации вам необходимо немедленно вернуть автомобиль в сервисный центр. Предполагая, что он уже есть, они должны быть в состоянии компенсировать ваше время и энергию. Там…
Если мигает индикатор проверки двигателя, необходимо прекратить движение автомобиля.