Как читать дату на шине
На боковинах шин нанесена очень полезная информация. Он показывает марку и название модели шины, ее размер, является ли она бескамерной или камерной, максимальную нагрузку и максимальное давление, предупреждения о безопасности и многое другое.
Индекс нагрузки — Индекс нагрузки представляет собой числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдержать при скорости, обозначенной символом скорости, при определенных условиях эксплуатации. Индекс нагрузки не следует использовать независимо для определения приемлемости сменной шины по грузоподъемности.
Символ скорости — Символ скорости также известен как «рейтинг скорости».
P225/60R16 97T – (пример для пассажира) Маркировка размера и описание обслуживания (индекс нагрузки и символ скорости) для легковой шины с индексом скорости P-Metric.
LT245/75R16 120/116Q Диапазон нагрузки E –

Максимальная нагрузка 730 кг (1609 фунтов) и 240 кПа (35 фунтов на кв. дюйм) Максимальное давление в холодном состоянии – (пример для пассажира) Указывает максимальную нагрузку и максимальное давление в шине в холодном состоянии. Маркировка на боковине дана как в метрических, так и в английских инженерных единицах. Следуйте рекомендациям по давлению в шинах, указанным на табличке шин автомобиля, сертификационной табличке или в руководстве по эксплуатации.
Макс. нагрузка Одинарная 1380 кг (3042 фунта) при 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) Максимальное давление в холодном состоянии
Максимальная нагрузка, двойная 1260 кг (2778 фунтов) при 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) Максимальное давление в холодном состоянии –
(пример легкого грузовика) Указывает максимальную нагрузку на шину и соответствующее максимальное давление в холодном состоянии для этой нагрузки при использовании в одном или двойная конфигурация.
ДОТ МА Л9ABCD 0309 – Символ «DOT» подтверждает соответствие производителя шин стандартам безопасности шин Министерства транспорта США (U.S. DOT). Рядом с этими буквами находится идентификационный номер шины (TIN), также известный как «серийный» номер шины. Первые два символа — это заводской код, указывающий, где была изготовлена шина. Последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления (пример: «0309» означает третью неделю 2009 года). Если DOT шины заканчивается только тремя (3) цифрами, шина была изготовлена до января 2000 года и должна быть снята с эксплуатации и утилизирована, поскольку ей больше 10 лет.
Информация о слоях/ткани – Информация о слоях/ткани определяет количество слоев и тип материалов корда в области протектора и боковин шины.
Радиальная – Шина с радиальной конструкцией должна иметь надпись «РАДИАЛЬНАЯ» на боковине. Радиальная шина также обозначается буквой «R» в обозначении размера.
Бескамерная – На шине должна быть маркировка «бескамерная» или «камерная».
M + S – Этот знак обычно встречается на «всесезонных» и зимних шинах. В некоторых форматах буквы «M» и «S» указывают на то, что шина предназначена для ограниченного использования в грязи и снегу. Другие форматы включают: «MS», «M/S» или «M&S».
Символ Горы-Снежинки – Этот знак обычно встречается на зимних/зимних шинах. Шины, которые соответствуют определению RMA для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, предназначенных для использования в тяжелых снежных условиях, маркируются по крайней мере на одной боковине буквами «M» и «S» (как указано выше) и символом горы в виде снежинки.
Символ скорости
Символ скорости, также известный как рейтинг скорости, указывает категорию скорости, при которой шина может выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки при определенных условиях эксплуатации. Оценки скорости основаны на лабораторных тестах, которые касаются поведения на дороге, но не применяются, если шины недостаточно накачаны, перегружены, изношены, повреждены или изменены.
Несмотря на то, что шина может быть рассчитана на скорость, Mastercraft® Tyres не одобряет эксплуатацию любого транспортного средства небезопасным или незаконным образом. Кроме того, скоростные характеристики шин не означают, что транспортным средством можно безопасно управлять с максимальной скоростью, на которую рассчитана шина, особенно при неблагоприятных дорожных и погодных условиях или если транспортное средство имеет необычные характеристики.
Идентификационный номер вашей шины (ИНН)
Завод-изготовитель шины и дата изготовления указаны на каждой шине. Их можно определить, изучив ряд букв и цифр, называемый идентификационным номером шины (TIN), который следует за буквами «DOT» на боковине шины 9.0003
Для того, чтобы узнать неделю и год выпуска шин, выпущенных после 1999 года, посмотрите на последние четыре цифры ИНН.
Единая оценка качества шин (UTQG)
Единая классификация качества шин (UTQG) — это система, разработанная Министерством транспорта, которая помогает потребителям сравнивать шины по таким характеристикам, как сцепление с поверхностью протектора и температура. Вот пример: шина с UTQG 300 AB. 300 — это износ протектора, который представляет собой сравнительный износ шины по сравнению с шиной, утвержденной правительством, которая оценивается в 100. Таким образом, эта шина изнашивалась в три раза дольше, чем контрольная шина. Из-за различий в условиях эксплуатации класс износа протектора нельзя использовать для прогнозирования фактического пробега из-за износа; его можно использовать для прогнозирования относительной скорости износа шин с различной скоростью износа UTQG.
Температурный рейтинг касается способности шины рассеивать накопленное тепло. Под воздействием тепла резина со временем изнашивается, поэтому рассеивание тепла увеличивает срок службы шины.
Каждый производитель шин определяет рейтинг UTQG для своей продукции.
Температура
Температурные классы (от самого высокого до самого низкого): A, B и C. Они отражают устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в закрытой лаборатории. Температурные соображения должны приниматься с учетом условий, региональных климатических диапазонов и различий в экстремальных условиях.
Тяга
Классы сцепления, от высшего к низшему: AA, A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром покрытии, измеренную в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных покрытиях, определенных государственными испытаниями.