Индекс скорости шин
Индексом скорости обозначается величина, указывающая на максимально допустимые скоростные показатели для конкретной модели автомобильной шины. При вождении, превышающем это значение, эксплуатационные характеристики автопокрышки будут снижаться, а износ увеличиваться в разы. Обозначается категория скорости латинскими буквами в виде маркировки на боковой части автомобильного колеса. Минимальный коэффициент принимает вид буквы А, показывающий, что максимально допустимые скоростные показатели автомобиля для покрышки не превышают 5 км в час. Максимальная маркировка буквой Y, позволяющая разгонять автомашину до 300 км в час без негативных последствий для шин.
Каковы самые распространенные категории скоростной характеристики автопокрышки?
Выделяют следующие виды показателей для автомобильных шин:
- Стандартные индексы, присущие легковым автомашинам, эксплуатирующихся в условиях спокойной езды в городских условиях с редкими выездами на автомобильные магистрали.
- Высокоскоростные категории, предназначенные для спортивных легковых автомобилей с динамичным характером вождения: V = 240 км в час; W = 270 км в час; Y = 300 км в час.
- Внедорожные, грузовые и, как подкатегория, коммерческие автомобили можно встретить с шинами, маркированными таким образом: латинской буквой Q, показывающей максимально рекомендованную скорость в 160 км в час; R = 170 км в час, а S разрешает доходить до 180 км в час.
- Зимние шины, подразделяющиеся на несколько разновидностей, имеют разные значения индексов скоростных показателей. Для шипованной резины эта категория наименьшая — Q (160 км в час). Это обусловлено необходимостью вождения по гололеду и заснеженному дорожному покрытию. Для нешипованных колес европейского типа маркировка допустимой скорости будет выше — W (270 км в час). Европейские “нешиповки” подходят для южных стран, вождение проходит по асфальтированному дорожному покрытию, температура зимой не опускается ниже 10 градусов по Цельсию, не допуская образования гололеда, что позволяет набирать более высокую скорость.
Что означает отсутствие маркировки об индексе скорости?
Отсутствие категории скоростного режима на боковине автомобильного колеса объясняется тем, что ранее отсутствовал технический регламент, запрещающий вождение с резиной без этой маркировки.
До развития сегмента спортивных автомобилей существовали покрышки, производящиеся под конкретную модель спортивной машины. Максимальный условный скоростной индекс такой автопокрышки равнялся максимальной скорости, до которой смог бы разогнаться автомобиль.
Индексы скорости и нагрузки
Индексы скорости и нагрузки При выборе шины необходимо убедиться, что шина соответствует максимальной нагрузке и скорости автомобиля.Индекс скорости
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A7 | B | C | D | E | F | G | J | K | L | M | N |
Скорость, км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 |
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
100 | 800 | 123 | 1550 | 146 | 3000 | 169 | 5800 |
101 | 825 | 124 | 1600 | 147 | 3075 | 170 | 6000 |
102 | 850 | 125 | 1650 | 148 | 3150 | 171 | 6150 |
103 | 875 | 126 | 1700 | 149 | 3250 | 172 | 6300 |
104 | 900 | 127 | 1750 | 150 | 3350 | 173 | 6500 |
105 | 925 | 128 | 1800 | 151 | 3450 | 174 | 6700 |
106 | 950 | 129 | 1850 | 152 | 3550 | 175 | 6900 |
107 | 975 | 130 | 1900 | 153 | 3650 | 176 | 7100 |
108 | 1000 | 131 | 1950 | 154 | 3750 | 177 | 7300 |
109 | 1030 | 132 | 2000 | 155 | 3875 | 178 | 7500 |
110 | 1060 | 133 | 2060 | 156 | 4000 | 179 | 7750 |
111 | 1090 | 134 | 2120 | 157 | 4125 | 180 | 8000 |
112 | 1120 | 135 | 2180 | 158 | 4250 | 181 | 8250 |
113 | 1150 | 136 | 2240 | 159 | 4375 | 182 | 8500 |
114 | 1180 | 137 | 2300 | 160 | 4500 | 183 | 8750 |
115 | 1215 | 138 | 2360 | 161 | 4625 | 184 | 9000 |
116 | 1250 | 139 | 2430 | 162 | 4750 | 185 | 9250 |
117 | 1285 | 140 | 2500 | 163 | 4875 | 186 | 9500 |
118 | 1320 | 141 | 2575 | 164 | 5000 | 187 | 9750 |
119 | 1360 | 142 | 2650 | 165 | 5150 | 188 | 10000 |
120 | 1400 | 143 | 2725 | 166 | 5300 | 189 | 10300 |
121 | 1450 | 144 | 2800 | 167 | 5450 | 190 | 10600 |
122 | 1500 | 145 | 2900 | 168 | 5600 | 191 | 10900 |
Индекс скорости шин
Как правильно расшифровать маркировку на шинах
Казалось бы, покупка шин – дело рутинное.
Примечательно, что под индексом скорости автомобильных шин подразумевается предельная скорость. При этом ни в коем случае не стоит пытаться ее увеличить. То есть, если производитель покрышек указал в сопутствующих документах определенный скоростной режим, то не нужно его превышать. Индекс скоростного режима обозначается буквами либо сопоставлением букв латинского алфавита. Данные обозначения наносятся на боковую часть покрышки, так что автолюбителю не составит большого труда их отыскать.
Простая расшифровка
В качестве символов обозначения используются буквы латинского алфавита от «А» до «Z». В том случае, если на покрышке указан первый символ, допускается самый минимальный скоростной режим. Когда же на «резине» значится «Z», то автолюбитель может развивать максимальную скорость.
Тем не менее, покрышки часто маркируются символом «J». Он означает, что водитель не должен разгонять машину свыше 100 км. в ч. А вот обозначения «K», «L», а также «M» позволяют автолюбителям газовать выше сотни. Если же на «резине» красуется буква «N», то можно смело увеличивать скорость до 140 км. в ч.
Впрочем, подавляющее большинство водителей пользуется стандартными шинами. Но есть и те автолюбители, которые выбирают колеса с маркировкой «Q» или «R». В таком случае они могут разгоняться до 170 км. в ч. Что же касается владельцев шин, на которых указаны буквы «S» и «T», то им и 190 км. в ч. ни по чем.
Уникальная резина
Однако далеко не все автолюбители придерживаются стандартного решения. Для почитателей скоростной езды были разработаны шины, которые способны выдержать скоростной режим в 200 км. в ч. и более. Такая «резина» маркируется буквой «U». Но это далеко не предел. Есть покрышки, которые обозначаются «V», а также «W». В первом случае автолюбитель может разгоняться до 240 км.
Смотрите также: Штраф за использование резины не по сезону с 2017 года
Также следует учесть и другой нюанс. Иногда на шинах производители указывают не одну букву латинского алфавита, а целых две. Это говорит о том, что «резина» приспособлена для движения на максимальных скоростях. Например, если на покрышке проставлено «VR», то автолюбитель сможет развить скоростной режим в пределах от 210 до 300 км. в ч. Когда же на «резине» отпечатано «ZR», то водитель имеет право развить скорость в районе 240-300 км. в ч.
Правильный выбор
Зачастую автолюбители сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени.
Тот же индекс шин напрямую зависит от технических особенностей самой машин. Но не только. Огромную роль играет и стиль вождения владельца авто. Не стоит игнорировать и условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Иными словами, требуется учитывать множество факторов.
Особое значение имеет и то, в какую пору года автолюбитель решил заменить покрышки. Вместе с тем, он не должен учитывать год производства авто, его марку и прочие параметры. Данная информация никак не должна влиять на выбор шин. При этом, если автолюбитель желает зафиксировать максимальную скорость движения транспортного средства, он должен приплюсовать к предельной планируемой скорости, на которую рассчитана его «резина», 15 км. в ч. Грубо говоря, если авто достигает максимальной скорости в 200 км. в ч., то следует покупать покрышки, которые допускают не менее, чем 215 км. в ч.
Нагрузка автошин
Индекс нагрузки позволяет определит предельную массу, которую способны выдержать автопокрышки в процессе движения. Но следует учитывать взаимосвязь, которая существует между индексом скоростного режима и показателем нагрузки на «резину». Если колеса промаркированы буквой «W», то автолюбитель не сможет разогнаться более 240 км. в ч.
Конечно, приведенные показатели являются только рекомендательными. Но в реальных условиях водителю надо придерживаться установленных норм. В противном случае он рискует нарушить правила и расстаться с определенной суммой денег. За нарушение скоростного режима в России регулярно подвергаются штрафным санкциям многие автолюбители.
Индекс скорости против показателя нагрузки
Параметры, которые обозначают нагрузку, а также предельный скоростной максимум транспортного средства, имеют большое значение. Ведь они прямым образом влияют на безопасность вождения. Если купленные покрышки не смогут поддерживать выбранный водителем режим передвижения, возникнут определенные проблемы. В частности, шины просто разорвутся. Более того, может деформироваться подвеска.
Смотрите также: Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками
Естественно, автолюбитель может игнорировать вышеперечисленные рекомендации. Но в таком случае он рискует столкнуться с многочисленными проблемами. Он будет вынужден не только потратить дополнительные финансовые средства на ремонт автомобиля, но и приостановить деятельность на ближайшее будущее. Именно поэтому все водители должны уделять внимание такому параметру, как индекс скорости шин.
Рейтинг скоростного индекса шин
Скоростной рейтинг |
Максимальная скорость |
N |
140 км/ч |
P |
149 км/ч |
Q |
159 км/ч |
R |
170 км/ч |
S |
180 км/ч |
T |
190 км/ч |
U |
200 км/ч |
H |
210 км/ч |
V |
240 км/ч |
Z |
241 км/ч+ |
W |
270 км/ч |
Y |
300 км/ч |
Автор: Сергей Василенков
Индекс нагрузки / индекс скорости
Маркировка PR
Первоначально шины маркировались точным количеством слоев ткани (каркас), встроенных в шину. Это являлось индикатором прочности шины. По мере разработки более прочных материалов стало возможным уменьшить количество слоев, сохраняя такую же прочность шины. Поэтому, обозначение «Ply rating» (Норма слойности) не показывает фактическое количество слоев в шине, а показывает количество слоев первоначально необходимое для получения требуемой грузоподъемности.
При работе с шинами, маркированными PR для определения грузоподъемности в кг (или в фунтах) нужно пользоваться фактическим данными изготовителя.
Индекс нагрузки/индекс скорости
LI = Индекс нагрузки SI = Индекс скорости
Постепенно индекс нагрузки и индекс скорости заменять маркировку PR. В отличие от маркировки PR обозначения LI и SI дают недвусмысленную и сравнимую информацию о грузоподъемности, таким образом, коды можно напрямую переводить в фактические значения. В таблице рассматриваются относящиеся к вопросу коды LI и SI.
Индекс скорости | |
A1 | 5 |
A2 | 10 |
A3 | 15 |
A4 | 20 |
A5 | 25 |
A6 | 30 |
A7 | 35 |
A8 | 40 |
В | 50 |
С | 60 |
D | 65 |
Е | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
К | 110 |
L | 120 |
М | 130 |
N | 140 |
Р | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
Индекс нагрузки | |||||||||||||||||
LI |
kg |
lb |
LI |
kg |
lb |
LI |
kg |
lb |
LI |
kg |
lb |
LI |
kg |
lb |
LI |
kg |
lb |
0 |
45 |
99 |
28 |
100 |
220 |
56 |
224 |
493 |
84 |
500 |
1100 |
112 |
1120 |
2464 |
140 |
2500 |
5500 |
1 |
2″> |
102 |
29 |
103 |
227 |
57 |
230 |
506 |
85 |
515 |
1133 |
ИЗ |
1150 |
2530 |
141 |
2570 |
5654 |
2 |
5″> |
105 |
30 |
106 |
233 |
58 |
236 |
519 |
86 |
530 |
1166 |
114 |
1180 |
2596 |
142 |
2650 |
5830 |
3 |
7″> |
107 |
31 |
109 |
240 |
59 |
243 |
535 |
87 |
545 |
1199 |
115 |
1210 |
2662 |
143 |
2720 |
5984 |
4 |
50 |
ПО |
32 |
112 |
246 |
60 |
250 |
550 |
88 |
560 |
1232 |
116 |
1250 |
2750 |
144 |
2800 |
6160 |
5 |
5″> |
113 |
33 |
115 |
253 |
61 |
257 |
565 |
89 |
580 |
1276 |
117 |
1280 |
2816 |
145 |
2900 |
6380 |
6 |
53 |
117 |
34 |
118 |
260 |
62 |
265 |
583 |
90 |
600 |
1320 |
118 |
1320 |
2904 |
146 |
3000 |
6600 |
7 |
5″> |
120 |
35 |
121 |
266 |
63 |
272 |
598 |
91 |
615 |
1353 |
119 |
1360 |
2992 |
147 |
3070 |
6754 |
8 |
56 |
123 |
36 |
125 |
275 |
64 |
280 |
616 |
92 |
630 |
1386 |
120 |
1400 |
3080 |
148 |
3150 |
6930 |
9 |
58 |
128 |
37 |
128 |
282 |
65 |
290 |
638 |
93 |
650 |
1430 |
121 |
1450 |
3190 |
149 |
3250 |
7150 |
10 |
60 |
132 |
38 |
132 |
290 |
66 |
300 |
660 |
94 |
670 |
1474 |
122 |
1500 |
3300 |
150 |
3350 |
7370 |
11 |
5″> |
135 |
39 |
136 |
299 |
67 |
307 |
675 |
95 |
690 |
1518 |
123 |
1550 |
3410 |
151 |
3450 |
7590 |
12 |
63 |
139 |
40 |
140 |
308 |
68 |
315 |
693 |
96 |
710 |
1562 |
124 |
1600 |
3520 |
152 |
3550 |
7810 |
13 |
65 |
143 |
41 |
145 |
319 |
69 |
325 |
715 |
97 |
730 |
1606 |
125 |
1650 |
3630 |
153 |
3650 |
8030 |
14 |
67 |
147 |
42 |
150 |
330 |
70 |
335 |
737 |
98 |
750 |
1650 |
126 |
1700 |
3740 |
154 |
3750 |
8250 |
15 |
69 |
152 |
43 |
155 |
341 |
71 |
345 |
759 |
99 |
775 |
1705 |
127 |
1750 |
3850 |
155 |
3870 |
8514 |
16 |
71 |
156 |
44 |
160 |
352 |
72 |
355 |
781 |
100 |
800 |
1760 |
128 |
1800 |
3960 |
156 |
4000 |
8800 |
17 |
73 |
161 |
45 |
165 |
363 |
73 |
365 |
803 |
101 |
825 |
1815 |
129 |
1850 |
4070 |
157 |
4120 |
9064 |
18 |
75 |
165 |
46 |
170 |
374 |
74 |
375 |
825 |
102 |
850 |
1870 |
130 |
1900 |
4180 |
158 |
4250 |
9350 |
19 |
5″> |
171 |
47 |
175 |
385 |
75 |
387 |
851 |
103 |
875 |
1925 |
131 |
1950 |
4290 |
159 |
4370 |
9614 |
20 |
80 |
176 |
48 |
180 |
396 |
76 |
400 |
880 |
104 |
900 |
1980 |
132 |
2000 |
4400 |
160 |
4500 |
9900 |
21 |
5″> |
182 |
49 |
185 |
407 |
77 |
412 |
906 |
105 |
925 |
2035 |
133 |
2060 |
4532 |
161 |
4620 |
10164 |
22 |
85 |
187 |
50 |
190 |
418 |
78 |
425 |
935 |
106 |
950 |
2090 |
134 |
2120 |
4664 |
162 |
4750 |
10450 |
23 |
5″> |
193 |
51 |
195 |
429 |
79 |
437 |
961 |
107 |
975 |
2145 |
135 |
2180 |
4796 |
163 |
4870 |
10714 |
24 |
90 |
198 |
52 |
200 |
440 |
80 |
450 |
990 |
108 |
1000 |
2200 |
136 |
2240 |
4928 |
164 |
5000 |
11000 |
25 |
5″> |
204 |
53 |
206 |
453 |
81 |
462 |
1016 |
109 |
1030 |
2266 |
137 |
2300 |
5060 |
|
|
|
26 |
95 |
209 |
54 |
212 |
466 |
82 |
475 |
1045 |
ПО |
1060 |
2332 |
138 |
2360 |
5192 |
|
|
|
27 |
5″> |
215 |
55 |
218 |
480 |
83 |
487 |
1071 |
111 |
1090 |
2398 |
139 |
2430 |
5346 |
|
Main page — Motor oils G-Energy
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» своей волей и в своем интересе выражаю ООО «Газпромнефть – CМ», зарегистрированному
по адресу: Российская Федерация, г. Москва, улица Кржижановского, дом 14, корпус 3, кабинет 40, в целях
проведения мероприятий по настоящему электронному обращению, согласие на обработку, предполагающую сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение
моих персональных данных.
Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, так и без использования таких средств.
Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и
действительно в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области защиты
персональных данных.
Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва настоящего Согласия ООО «Газпромнефть – CМ» вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласен(-на) с тем, что ООО «Газпромнефть – CМ» в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.
ООО «Газпромнефть – CМ» доводит до Вашего сведения, что электронные
обращения, направленные через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, передаются по
незащищенным каналам связи. ООО «Газпромнефть – CМ» не несет ответственности за обеспечение безопасности
данных при их передаче через информационно-телекоммуникационная сеть Интернет.
Индекс скорости на что влияет
Многие водители при выборе новых шин не задумываются об их маркировке или уделяют внимание только типоразмеру. Тем не менее, индекс скорости покрышек и их нагрузки не менее важен, чем диаметр или ширина. О том, что значит индекс скорости на шинах, и как правильно выбрать новые покрышки, вы сможете прочесть далее.
Маркировка шин
Любому автомобилисту будет полезно знать ту информацию, которая расположена на боковой стороне покрышки. Обычно покупатели обращают внимание только на диаметр и ширину резины, в то время как на ней можно найти и многие другие параметры: от указания максимально допустимой массы до погодных условий (дождь или сухая дорога). Какие же маркировки можно выделить?
- Размер покрышки – самое важное обозначение.
Оно указывает ширину профиля, посадочный диаметр, тип покрышки и соотношение высоты профиля к его ширине. Вот пример обозначения: 195/60R14. Единых норм по маркировке нет, поэтому шины, произведенные в Америке, имеют другие символы.
- Индекс максимальной нагрузки – показывает, сколько килограмм способны выдержать шины на автомобиле. Это обозначение обычно указывается в виде шифра. Обозначение помогает не допустить повреждение покрышек в результате неправильных условий эксплуатации.
- Далее обычно указывается код соответствия требованиям качества ЕС. У каждой страны есть свой шифр.
- Максимальное давление крайне важно для длительной эксплуатации покрышек. Опытные автомобилисты знают, что недокачанные колеса могут привести к ухудшению технических характеристик машины, а излишне высокое давление может стать причиной повреждения дисков.
- Сезон и покрытие. С помощью этих символов кратко обозначается тип шин: всесезонные, летние или зимние. Также могут быть указаны погодные условия (дождь, сухая дорога, грязь).
- Год выпуска для определения срока годности покрышек.
- Индикатор износа – это специальная канавка, которая расположена ближе к надписи TW >
Помимо перечисленных выше обозначений, на боковой стороне вы можете найти и индекс скорости. Ниже вы сможете найти расшифровку индекса скорости шин.
Что такое индекс скорости
На любых покрышках рядом с указанием типоразмера шины вы можете найти цифры, указывающие на максимально допустимую скорость при использовании изделия. Что значит индекс скорости на шинах? Он указывает на максимально допустимую степень разгона, больше которой ехать не рекомендуется. Найти этот показатель достаточно легко, так как он расположен на боковой стороне покрышки рядом с обозначением типоразмера. Маркировка обозначается с помощью буквы или сочетанием букв латинского алфавита. Считается, что больше всего индексом скорости шин интересуются водители грузовиков, которые нередко совершают переезды на большие расстояния и в целях экономии времени стараются «выжать» из машины побольше. Но и для владельцев легковых автомобилей эта информация может быть актуальной: следование рекомендациям по эксплуатации заметно продлевает срок службы резины.
На что влияют индекс скорости и индекс нагрузки?
При производстве шин автопроизводители следуют общепринятым стандартам, применимым к тем или иным транспортным средствам. Индекс скорости обозначает, какую скорость может выдержать колесо при нагрузке. На что влияет индекс скорости шин? Прежде всего, правильный подбор шин и соблюдение рекомендуемых скоростей могут заметно продлить срок службы шин. Следуя указаниям на ободе резины, вы снижаете вероятность того, что они подведут вас в самый неподходящий момент. Например, если в качестве максимально допустимого скоростного режима на покрышках указана скорость в 130 км/ч, то длительная езда при 160 км/ч может деформировать шины. Если же вы ездите «с нарушениями» от силы час в год, то, конечно, это не окажет заметного влияния на качество резины.
Маркировки для скоростных режимов
Индекс максимальной скорости шин обозначается с помощью латинских цифр. Для быстрой расшифровки можно запомнить самые распространенные обозначения – это «N» и «P» , их чаще всего указывают на колесах для легковых авто. Расшифровка индексов скорости шин:
- Буква «N» – 140 км/ч;
- Буква «P» – 149 км/ч;
- Буква «Q» – 159 км/ч;
- Буква «R» – 170 км/ч;
- Буква «S» – 180 км/ч;
- Буква «T» – 190 км/ч;
- Буква «U» – 200 км/ч;
- Буква «H» – 210 км/ч;
- Буква «V» – 240 км/ч;
- Буква «Z» – 241 км/ч;
- Буква «W» – 270 км/ч;
- Буква «Y» – 300 км/ч.
Как правило, стандартные обозначения для легковых автомобилей не достигают отметки в 150 км/ч. Это лишено смысла, так как максимальная скорость легковых автомобилей колеблется на отметке от 110 до 130 км/ч. Для любителей быстро поездить разработаны специальные скоростные покрышки, которые способны выдержать длительную езду на скорости 160 и выше. Для этого пригодятся шины с маркировками «Q» и «R». Остальные же покрышки предназначены скорее для автогонщиков, которые могут разогнать свою машину до скорости 210 или даже 300 км/ч. В этих случаях при выборе правильных колес можно не опасаться, что они подведут на такой скорости.
Индекс нагрузки шин
С индексом скорости легковых шин прочно связан индекс нагрузки. Он указывает на то, сколько килограмм может выдержать одно колесо. Этот параметр особенно актуален для владельцев грузового транспорта, так как им точно нужно знать, сколько способна выдержать машина без вреда для своих деталей. Для тяжелых машин, которые предназначены для перевозки грузов, выпускают специальные шины с повышенными требованиями к материалу, из которого они изготавливались. Как правило, такие покрышки гораздо толще обычных, и при езде они издают много шума. Колеса, рассчитанные на большую нагрузку, потребляют больше топлива и влияют на скорость разгона автомобиля. Поэтому специалисты не рекомендуют покупать их «просто так». Резина с пониженным индексом нагрузки наоборот обеспечивает более плавный ход автомобиля. Такие покрышки практически не слышно в салоне, они снижают нагрузку на подвеску и другие конструкции авто. К тому же, они гораздо легче, а это значит, что машина легче разгоняется и потребляет меньше бензина. Поэтому перед покупкой колес внимательно изучите индекс нагрузки шин и выберите те, которые больше вам подходят.
Индекс нагрузки шин обозначается цифрой и аббревиатурой «PR», которая обозначает маркировку слойности. Для легковых машин часто выпускают покрышки с индексом 4PR или 6PR. Если вы увидите в магазине такие покрышки – смело их берите. Если же у вас микроавтобус, тогда стоит присмотреться к колесам с маркировкой 6PR или 8PR. Для тяжелых грузовых автомобилей выпускают резину со специальным составом, которую маркируют буквой «С» («коммерческий транспорт»).
Связь индекса нагрузки и скорости шин
Какая связь существует между индексом нагрузки и скорости шин? Максимальная скорость напрямую зависит от допустимой нагрузки. Ведь чем выше скорость, тем больше усилия приходится на колеса. Именно поэтому данный параметр необходимо тщательно соблюдать – он гарантирует безопасность вождения. В ином случае шина может рано или поздно разорваться, а автомобиль получит серьезные повреждения.
Чем выше скорость автомобиля – тем меньше должна быть нагрузка на шины. К примеру, если на ободе колеса стоит маркировка «U», которая обозначает максимальную скорость в 200 км/ч, то до этой цифры машина может быть нагружена «по полной». А вот если водитель едет уже 210 км/ч, то нагрузка на колеса должна снизиться на 4 %.
Как подобрать правильные шины
Подобрать колеса без учета индекса скорости легковых машин и индекса нагрузки невозможно. При выборе покрышек нужно учитывать размер резины, сезонность. Если вы сомневаетесь в том, подходят ли вам данные шины, то лучше обратиться к специалистам. Они знают многие нюансы и характеристики колес, которые могут сделать поездки на машине экономичнее и приятнее. Если же вы привыкли выбирать товар самостоятельно, то узнать рекомендуемые параметры именно для вашей машины можно, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации или обратиться непосредственно к производителю.
Советы специалистов
Для того чтобы избежать повреждения шин, специалисты советуют соблюдать следующие условия:
- Соблюдать рекомендации по максимально разрешенной скорости.
- Не устанавливать колеса с индексом скорости ниже того, который рекомендует завод-производитель.
- Не устанавливать на обычные легковые автомобили шины, предназначенные для гонок.
Соблюдая эти простые правила и подобрав покрышки согласно рекомендациям, вы продлите срок службы своей машины и избежите дорогостоящего ремонта.
Итоги
Параметры, которые обозначают нагрузку, а также индекс скорости грузовых шин и легковых автомобилей, имеют чрезвычайно важное значение при покупке новой резины. Игнорируя рекомендации, указанные на ободе покрышек, можно столкнуться не только с ухудшением технических характеристик автомобиля, но и с дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому каждому водителю необходимо знать о том, что такое индекс нагрузки и предельной скорости, и следовать вышеописанным рекомендациям.
По какой причине нельзя превышать скорость и перегружать машину
Шины – это без преувеличения один из важнейших активных элементов безопасности автомобиля. Они всегда находятся в работе, всегда нагружены не только массой транспортного средства, но и дорожным профилем, особенно важны во время движения, но выполняют возложенный на них функционал даже когда автомобиль стоит. Переоценить их вклад в безопасность сложно, но недооценивают их качества практически все автолюбители. И очень зря. Так и до аварии недалеко.
О маркировке шин в Интернете написано немало качественных статей. Расшифровка различных обозначений, которые включают в себя различные параметры, рассказывающие покупателю от направления установки покрышки, даты выпуска и модели, до максимального давления, конструкции шины, типе покрышки («зима», «лето»), ее габаритах и, конечно же, индексе скорости и нагрузки:
Два последних показателя мы как раз и обсудим сейчас.
Дачнику про шины: почему так важно не перегружать автомобиль?
Вот-вот начнется дачный сезон. Скоро загород потянутся вереницы владельцев загородного имущества. Многие на автомобилях. Весна для вдумчивого садовода и огородника очень важное время года, да и дом нуждается в косметическом ремонте после холодного времени года. Вот и получается, что легковые машины, движущиеся по выходным от города нередко навьючены по самую крышу. Бывает, что люди не знают меры и перегружают свои автомобили.
Перегруз крайне негативно отражается на всей конструкции транспортного средства, но больше всего из-за него страдают покрышки (водители большегрузов знают об это не понаслышке). Если металл несколько раз в год сможет пережить такое издевательство (кузов точно не поведет), то покрышка может повредиться в любой момент, причем, что самое плохое, даже новая. Ведь нагрузка превышена, а значит никакой гарантии, что худшего не произойдет, производитель вам уже не дает.
Покрышки начинают сильно нагреваться, могут появиться трещины вдоль бортового кольца, разрывы боковины покрышки, грыжи (вздутия на борту шины), повреждения корда шины.
Итог в таком случае будет очень неприятным.
Если повезет шина просто придёт в негодность отслужив несколько сезонов (меньше положенного ей срока) и вы выбросите в помойку свои деньги (Вот почему скоро невозможно будет купить шины).
В худшем случае произойдет разрушение покрышки непосредственно в дороге. Взорвется колесо навряд ли, но быстро спустить из-за повреждения его может. Особенно опасный сценарий связан с повреждением одного из передних колес.
Что делать, чтобы избежать проблем из-за перегруза?
Ответ, конечно, очевиден – не перегружать машину. Производитель пишет индекс нагрузки для своих изделий, вот расшифровка в таблице:
Но не будете же вы взвешивать весь багаж и пассажиров? Как определить возможность перегруза на глаз?
Если думаете, что превысить максимальные килограммы у вас не получится, подумайте еще раз в тот момент, когда, усадив в салон четверых пассажиров, забив багажник нужными для дома инструментами и багажом, а также закинув несколько саквояжей на крышу (если вы истинный дачник, то у вас наверняка есть багажник на крыше) вы получите примерно подобную картину:
В этом случае вам стоит разбить перевозку вещей на несколько поездок.
Иными словами, если вы видите, что подвеска просела, а шины при номинальном давлении немного сплюснулись по отношению к тому, какими они были без нагрузки, есть вероятность перевеса.
И если дорогие, качественные шины, скорее всего смогут пройти эту пытку без потерь, то более бюджетные узенькие покрышки вполне могут разрушится из-за чрезмерной нагрузки.
Поэтому, оценивайте загруженность автомобиля трезво.
«Гонщику» про шины: почему нельзя превышать максимальную скорость?
Второй не менее важный индекс – показатель максимальной скорости:
Показатель важен для второй категории, которая обычно просыпается после зимней спячки – «гонщикам», ну или стрит-рейсерам, как они себя любят называть. Молодым людям, любящим высокие скорости, тюнинг и адреналин.
Рядом с типоразмером шины, на борту покрышки также отмечен такой параметр как индекс скорости. Обозначается латинской буквой, от A до Z. Соответственно, начальная буква алфавита обозначает наименьшую скорость, последняя – наивысшую. Благодаря таблице, вы можете узнать расшифровку скоростного значения.
Определить превышение показателей в этом случае очень легко – по показателям спидометра. Но есть пара нюансов.
1.Важно не ошибиться с индексом скорости при покупке. Не поленитесь посмотреть его на боковине покрышки. Не обязательно широкая шина с низким профилем будет обладать высоким показателем индекса скорости. Особенно какого-нибудь китайского производителя. Важно понимать из каких материалов она сделана, отсюда и будет понятна ее прочности.
Помните, что силы, действующие на резину во время движения автомобиля катастрофически огромны. Они растут в геометрической пропорции с набором скорости и пренебрегать ими категорически нельзя!
2.Прибавляйте 15 км/ч к максимальной скорости своего автомобиля при выборе шины. Вряд ли вы когда-нибудь разгоните свой автомобиль до «максималки», но все же лучше иметь запас прочности на этот случай. У вас машина разгоняется до 170 км/ч? Берите покрышки с индексом T и так далее.
3.Если вы увеличили мощность машины, замените и покрышки. Это тоже важно помнить. Вывод напрашивается сам собой из двух первых пунктов.
Если не учесть этих нюансов, может случится следующая оказия:
Только здесь за рулем был профи, вы тоже столь же квалифицированный автопилот?
Эта заметка пишется как расширение заметки про выбор автомобильных шин и ответит на вопрос что такое индекс скорости и на что влияет индекс скорости.
Автомобильная покрышка на самом деле является сложным компонентом и состоит из слоев и вставок. В общем случае слоя два — собственно сама покрышка, и протектор, который на неё нанесен.
Немного о структуре покрышки
Сама по себе покрышка нужна для того, чтобы у колеса появился эластичный, слабодеформируемый рельеф, на котором можно ездить. У бескамерной шины покрышка так же образует полость, за пределы которой не может вырваться воздух. Протектор защищает поверхность покрышки в месте соприкосновения с дорогой от преждевременного истирания, а так же имеет свой рисунок, над которым трудились умы инженеров. Внутри покрышки встроена своеобразная металлическая (или капроновая) сетка, задачей которой является не давать резине безмерно растягиваться. Если быть точным, то это даже не сетка, а каркас, именуемый корд.
Немного о корде
Вы когда нибудь видели сгоревшие покрышки? Обращали ли вы внимание на проволку, которая торчит из сгоревшего колеса? Вот это и есть корд. Как я уже говорил, корд не дает покрышке растягиваться, а так же деформироваться на сжатие.
И непосредственно к индексу скорости
Вот мы и добрались до самого главного. Автомобильная покрышка штука достаточно тяжелая, и если её начать крутить на колесе, центробежная сила рано или поздно станет настолько сильной, что корд не выдержит и начнет лопаться, а сама покрышка скорее всего взорвется, оставив автомобиль слабоуправляемым.
Индекс скорости, это максимально допустимая скорость движения автомобиля, при которой производитель может гарантировать сохранение целостности корда при воздействии центробежной силы. Другими словами при превышении индекса скорости покрышку с большей долей вероятности разорвет.
Превышать индекс скорость нельзя даже на пару секунд, так как последствия непредсказуемыми, и остается только гадать, заложил ли производитель запас прочности и отсутствуют ли другие повреждения корда.
Таблица индексов скорости
В завершение приведу таблицы индексов скорости и соответствующих им скоростей:
км/ч | |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | свыше 240 |
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
“>
Таблицы индексов скорости и нагрузки — Автошины — справочная информация — Каталог статей
Индекс допустимой нагрузки (он же индекс грузоподъемности, он же коэффициент нагрузки) — параметр, показывающий предельную нагрузку для данного колеса.
Важно! Вес автомобиля может быть распределен между осями неравномерно, расчет нагрузки на колесо делением общего веса автомобиля на количество колес в таком случае некорректен! Мы не рекомендуем использовать колеса с индексом нагрузки ниже, чем предписано производителем автомобиля.
В таблице приведены величины грузоподъёмности максимально допустимые при давлении 2,5 бар
Индекс нагрузки | Нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Нагрузка (кг) |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Индекс скорости шин (категория скорости) — буквенное обозначение, показывающие максимально допустимую скорость эксплуатации шины при максимальной нагрузке на колесо. Превышение индекса скорости приводит к разрушению шин. Поэтому, при выборе шин на свой автомобиль обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя Вашего автомобиля, либо проконсультируйтесь со специалистами нашей компании.
Важно! Производители автошин подчеркивают, что для безопасной эксплуатации шины, скорость движения автомобиля не должна превышать 85-90% от индекса скорости шины. Незначительное превышение скорости допустимо только на короткое время, например, во время обгона.
Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) |
L | 120 | P | 150 | S | 180 | V | 240 | VR | >210 |
M | 130 | Q | 160 | T | 190 | W | 270 | ZR | >240 |
N | 140 | R | 170 | H | 210 | Y | 300 | ZR(Y) | >300 |
и пояснения к символам скорости
Среднестатистический пассажир не знает, что означают символ скорости и индекс нагрузки на ваших шинах. Часто стандартный легковой автомобиль с правильными шинами никогда не достигает максимальной скорости или веса, указанного шинами.
Однако знание ограничений скорости и нагрузки вашей шины имеет решающее значение, если ваше транспортное средство преследует одно из следующих целей:
Перевозка грузов, например, легковых грузовиков или транспортных средств
Проводить большую часть времени вне дороги
Работа в высокопроизводительных сценариях, например, в качестве гусеничной тележки
Если максимальная указанная скорость или нагрузка превышены, ваши шины не будут работать с максимальной эффективностью и поставят под угрозу вашу безопасность, безопасность вашего автомобиля и окружающих на дороге.
Определение символа скорости и индекса нагрузки вашей шины
Значок скорости вашей шины и маркировка индекса нагрузки расположены на боковине рядом с маркировкой размера шины.
Например, если маркировка боковины вашей шины была 235 / 45R18 98Y, последняя часть маркировки боковины «98Y» указывает индекс нагрузки и символ скорости.
Первое число, 98 , относится к индексу нагрузки шины.
Вторая буква, Y , относится к обозначению скорости шины.
Индекс нагрузки
Номинальная нагрузка, представленная числовым значением, напрямую связана с максимальным весом, который может выдержать каждая шина. В этом случае 98 будет означать грузоподъемность 750 кг.
Большинство индексов нагрузки легковых автомобилей находятся в диапазоне от 62 до 126.
Те, кто ездит по бездорожью или использует свой автомобиль для перевозки грузов, захотят использовать шины с более высокой номинальной нагрузкой по сравнению с теми, кто использует свой автомобиль только для поездок на работу. Важно отметить, что если вы увеличиваете индекс нагрузки на шинах до значений, указанных на табличке, вы должны спросить, какое давление в шинах требуется, чтобы выдержать ту же нагрузку, что и исходные шины.Австралийская ассоциация шин и ободьев — Руководство по стандартам может помочь в обеспечении того, чтобы ваши новые шины выдержали такое расстояние, указав правильное давление накачивания для шин с более высоким индексом нагрузки
.
Во всех случаях индекс нагрузки на шины должен соответствовать или превышать значение, указанное на табличке с транспортным средством, которую можно найти либо в руководстве пользователя, на двери со стороны водителя, на крышке бензобака или в перчаточном ящике.
Как показано в таблице, чем больше индекс нагрузки, тем больший вес может выдержать каждая шина.
Символ скорости
Полный список символов скорости и их применимых значений см. В таблице выше.
Примечание: Шина с символом ZR может развивать скорость более 240 км / ч. Ваш местный Боб Джейн T-Marts всегда может проконсультироваться с производителями шин, чтобы узнать фактические скоростные характеристики шин.
Если вы сосредоточены на высокопроизводительных занятиях, таких как гонки или вождение на треке, то вам следует сосредоточить внимание на шине, способной выдерживать высокие скорости. Имейте в виду, что юридические требования к символу скорости различаются в зависимости от штата. Уточняйте это у местного оператора связи Боба Джейн.
Рейтинг слоев
Рейтинги слоев определяют несущую способность шины с точки зрения слоев. Рейтинг слоя первоначально относился к количеству слоев хлопка, используемых для усиления каркаса шины. Сегодня, когда шины маркируются, например, «10-слойными», они больше не состоят из 10 отдельных слоев хлопка, но обеспечивают эквивалентную прочность.
Со временем стальной слой и радиальная конструкция заменили хлопок, что привело к новому отличию: диапазон нагрузок. Диапазон нагрузки определяет максимальный вес, который можно разместить на шине по горизонтали, который зависит от размера шины и пределов накачки.
Шина с высоким рейтингом люфта делает ее невероятно устойчивой к повреждениям и проколам — именно то, что вам нужно, когда вы едете по бездорожью или вам нужна шина, способная выдержать большой вес. Обычно шины для легких грузовиков (L / T) имеют более высокий рейтинг слоя, что делает их более подходящими для тяжелых нагрузок и бездорожья по сравнению с обычными шинами для легковых автомобилей.
Какой символ скорости и индекс нагрузки мне подходят?
Для большинства из нас, кто просто ездит на машине на работу и с работы, иногда путешествуя на выходных, символ скорости и индекс нагрузки не должны иметь большого значения при выборе шины. Вместо этого приоритетной задачей должен быть поиск шины, подходящей для вашего автомобиля и стиля вождения.
С другой стороны, если вы управляете высокопроизводительным автомобилем, очень часто катаетесь по бездорожью или используете свой автомобиль для перевозки грузов, вам необходимо учитывать индексы нагрузки и символы скорости при выборе подходящей шины.
Перевозка товаров: Курьеры, водители легких грузовиков, торговцы и работницы, которые часто перевозят много тяжелого оборудования или товаров, захотят выбрать шину с более высоким индексом нагрузки.
Внедорожные: Вездеходные и внедорожные шины, как правило, имеют более низкий символ скорости и более высокий индекс нагрузки. Это связано с тем, что внедорожные шины, как правило, подвергаются большему стрессу, чем шина среднего легкового автомобиля, и требуются для перевозки более тяжелого транспортного средства и груза.
Высокопроизводительные: Шины спортивных автомобилей, скорее всего, будут иметь более высокий символ скорости и более низкий индекс нагрузки. Кроме того, экзотические суперкары работают с производителями шин над созданием шин, соответствующих их моделям, которые дополняют характеристики автомобиля.
Если вы не уверены, какие шины подходят вам, обратитесь к местному специалисту Bob Jane T-Marts, чтобы получить индивидуальный совет экспертов для ваших нужд уже сегодня!
Индекс нагрузки, номинальная скорость и обозначение M + S
Это последний пост в нашей серии о кодах шин. Единый код шины можно найти практически на каждой производимой шине транспортного средства. Те, кто покупает новый комплект шин, найдут в этом коде обширную информацию, которая поможет им определить, какой тип шин купить. Первый пост был посвящен типу шин и ширине профиля, а второй — соотношению сторон, конструкции шины и диаметру колеса.
На этой неделе мы рассмотрим оставшуюся часть кода.
Индекс производительности
Индекс производительности шины отображается после диаметра колеса и представляет собой номинальную нагрузку и скорость шины.В этом случае индекс нагрузки 93 соответствует 1433 фунтам, а рейтинг скорости V составляет 149 миль в час.
Общие рейтинги скорости
Письмо | л | M | N | П | Q | R | S | т | U | H | В |
Макс.![]() | 75 | 81 | 87 | 93 | 99 | 106 | 112 | 118 | 124 | 130 | 149 |
Всесезонные шины с обозначением для грязи и снега
Если на шине установлено M + S , это означает, что она соответствует требованиям Ассоциации производителей резины (RMA) для грязевых и зимних шин.Аналогичная маркировка для этого включает MS , M&S и M / S . Чтобы шина получила обозначение Mud and Snow, она должна соответствовать определенным геометрическим требованиям RMA.
Почему важны индекс нагрузки и номинальная скорость?
Шина с правильным индексом нагрузки на шины для вашего автомобиля гарантирует, что ваши шины созданы для того, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля. Рейтинг скорости показывает максимальную скорость, которую могут выдержать ваши шины, что имеет тенденцию быть более важным в странах с дорогами, на которые не распространяются ограничения скорости.
Конечно, важность обозначения грязи и снега будет зависеть от климата, в котором вы живете и в котором ездите.
При полном коде шин важно придерживаться рекомендованных производителем транспортных средств спецификаций, чтобы обеспечить безопасные и оптимальные характеристики шин. Помните: выбор надежных и качественных шин — это только начало. Ваши шины также должны быть разработаны для обеспечения наилучших характеристик для вашего конкретного автомобиля.
T5 AWD | B4204T20 | aut | 101 (104 Дополнительная нагрузка (дополнительная нагрузка).) | VАвтомобили с ограничителем максимальной скорости 210 км / ч (130 миль / ч) должны иметь как минимум номинальную скорость H. | VАвтомобили с ограничителем максимальной скорости 210 км / ч (130 миль / ч) должны иметь, по крайней мере, номинальную скорость H. 101 (104 Дополнительная загрузка (Extra Load).) | VАвтомобили с ограничителем максимальной скорости 210 км / ч (130 миль / ч) должны иметь как минимум номинальную скорость H. |
D4 | D4204T14 | 101 | (104 Дополнительная загрузка (Extra Load).) | H | ||
D4 AWD | D4204T6 | aut | 101 (104Extra load (Extra Load) .6 | a top speed с32 макс. км / ч (130 миль / ч) должно иметь рейтинг скорости не ниже H. | ||
D5 AWD | D4204T23 | aut | 101 (104 Extra load (Extra Load).) | VCars с максимальной скоростью 210 км / ч ) должен иметь рейтинг скорости не ниже H. |
Превышение допустимой скорости шин при взлете
Авиашины спроектированы таким образом, чтобы выдерживать широкий диапазон условий эксплуатации, в том числе выдерживать очень высокие нагрузки и работать на очень высоких скоростях. Шина для реактивного самолета является обычным явлением для перевозки грузов весом до 60 000 фунтов при работе на наземной скорости до 235 миль в час. Чтобы соответствовать этим условиям эксплуатации, каждая шина имеет определенные значения нагрузки и скорости. Шины тщательно спроектированы и испытаны, чтобы выдерживать работу до этих номиналов, но не обязательно за их пределами.
Автор Ингрид Уэйкфилд, инженер по производству полетов; и
Крис Дубьюк, инженер по обслуживанию, системы шасси
Превышение допустимой нагрузки шин во время нормальной эксплуатации авиакомпании — редкость, поскольку вес и положение центра тяжести самолета хорошо контролируются и хорошо известны. Однако иногда допустимая скорость шин может быть непреднамеренно превышена во время взлета.
В этой статье обсуждаются факторы, которые могут привести к превышению скорости шин при взлете, приводятся рекомендации по предотвращению таких случаев превышения скорости шин и приводятся рекомендации. что не существует стандартизированных отраслевых рекомендаций по техническому обслуживанию в случае превышения скорости.
ВВЕДЕНИЕ
Компания Boeing получает все больше запросов от операторов о превышении предельной скорости вращения шин при взлете. Это не новая проблема. Скорее, передовые инструменты сбора данных на современных самолетах сделали операторов более осведомленными о случаях превышения скорости шин.
В большинстве случаев превышение скорости небольшое, всего несколько узлов. Компания Boeing не осведомлена ни о каком из этих случаев превышения скорости, приводящих к выбиванию протектора, что позволяет предположить, что шины самолета в хорошем состоянии могут выдерживать эти небольшие превышения скорости без повреждений.Однако важно помнить, что на высоких скоростях внутри шины выделяется тепло. Это тепло в сочетании с экстремальными центробежными силами из-за высоких скоростей вращения создает возможность потери протектора. Обеспечение того, чтобы шины эксплуатировались в пределах допустимой скорости, поможет предотвратить возможные потери протектора и возможность повреждения самолета.
УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПРЕВЫШЕНИЮ СКОРОСТИ ШИН ПРИ ВЗЛЕТЕ
При отправке самолета в соответствии с сертифицированным Руководством по летной эксплуатации самолета скорость взлета рассчитана таким образом, чтобы скорость отрыва не превышала номинальную скорость вращения шин.В то время как скорости вращения и отрыва обычно выражаются в узлах, обозначенных воздушной скоростью, предел скорости шины — это путевая скорость, которая обычно выражается в уставных милях в час. Это означает, что шина, рассчитанная на скорость 235 миль в час, рассчитана на максимальную путевую скорость при взлете 204 узла.
Ряд факторов может привести к превышению допустимой скорости шин при взлете. Как правило, это происходит, когда самолет отправляется с массой, указанной в предельной скорости шин, или близкой к ней, и:
- Скорость вращения самолета ниже, чем скорость вращения, рекомендованная Boeing, и / или
- Имеется поздняя ротация и / или
- Попутный ветер выше ожидаемого.
Отправка на предельную скорость для шин самолета или около нее, скорее всего, произойдет во время взлета из аэропортов на большой высоте в теплые дни, потому что в этих условиях путевая скорость при взлете самолета приближается к предельной скорости для шин. Однако ограничения скорости шин можно встретить во время взлета в менее суровых условиях окружающей среды, например, при планировании улучшенного взлета с набором высоты.
Боковой ветер может усугубить ситуацию, неожиданно сменившись на попутный ветер, что может еще больше увеличить путевую скорость при взлете.Неожиданный (и, следовательно, неучтенный) попутный ветер напрямую увеличивает путевую скорость при взлете.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ВЗЛЕТА ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ BOEING
Компания Boeing публикует рекомендованную стандартную процедуру взлета для всех двигателей в Руководстве по обучению летного экипажа (FCTM) для моделей 727, 737 Classic и Next-Generation 737, 747, 757, 767 и 777, а также в Руководстве по эксплуатации летных экипажей для 717, Модели MD и DC. Чтобы избежать превышения предельной скорости вращения шин во время взлета, Boeing подчеркивает необходимость соблюдения рекомендованной средней скорости вращения всех двигателей при взлете от 2 до 3 градусов в секунду, что обеспечивает достаточный запас хода хвостового оперения с заданным положением отрыва, достигаемым примерно через 3 секунды. 4 секунды (см. Рис.1).
Поля зазоров для всех моделей серии 7, кроме 717, также указаны в FCTM. Проблемы с зазором и ударами хвоста часто являются причиной того, что летные экипажи предпочитают использовать более низкую скорость вращения, чем рекомендовано Boeing. (Более подробную информацию о предотвращении удара хвостом можно найти в AERO за первый квартал 2007 г.)
При отправке с предельно допустимым весом шин или около него, что наиболее вероятно при высоких температурах и больших высотах, более медленное вращение, чем рекомендованное Boeing среднее значение на 2–3 градуса в секунду, может увеличить фактический путевая скорость при отъезде за пределы разрешенной скорости шины.Кроме того, медленное вращение или недостаточное вращение может значительно увеличить расстояние до взлетно-посадочной полосы, необходимое для достижения точки 35 футов, что является еще одной важной причиной для соблюдения рекомендованной Boeing процедуры вращения.
Рис. 1: Типичное вращение для всех двигателей
Рекомендуемая скорость вращения от 2 до 3 градусов в секунду обеспечивает достаточный запас зазора хвостового оперения с заданным положением отрыва, достигаемым примерно через 3-4 секунды.
ВЕТРОВАЯ ПОДОТЧЕТНОСТЬ
Сертифицированный предельно допустимый вес для шин не содержит каких-либо пределов ответственности за ветер. Например, сертифицированный FAA предельный вес по длине взлетного поля обычно содержит консервативный коэффициент учета ветра, который в 1,5 раза превышает попутный ветер и 0,5 раза — встречный ветер. Для сравнения, вес шин с ограничением скорости лишен такого консервативного фактора ветра. Из-за этого неожиданная составляющая попутного ветра, не учтенная в анализе взлета, возникающая во время взлета с весом, ограниченным скоростью шины, или рядом с ним, может увеличить истинную путевую скорость при взлете за пределы номинальной скорости шины.
Во избежание превышения предельно допустимой скорости для шин Boeing рекомендует консервативно учитывать попутный ветер при отправке с массой, равной или близкой к предельно допустимой скорости шин, в ситуации бокового ветра. Общие правила взлета при боковом ветре изложены в FCTM. Эти руководящие принципы включают рекомендацию использовать более высокое значение тяги, чем минимально необходимое, чтобы свести к минимуму воздействие на самолет порывов ветра во время вращения, отрыва и начального набора высоты.
747-400 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Пример модели 747-400 помогает проиллюстрировать этот момент.Оператор время от времени превышал предельную скорость шины, даже несмотря на то, что анализ взлета показал заметный буфер между предельно допустимым весом шины и фактическим весом отправки. Авиакомпания обратилась за помощью к Boeing.
Исследование проводилось с двумя разными весами отправки: 805 000 фунтов и 825 000 фунтов. Между запланированным весом при отправке и весом, установленным для шины, установленной для ограничения скорости, имелась разница в 40 000 фунтов и 30 000 фунтов. Эти запасы веса, которые кажутся относительно большими, привели только к запасам скорости в 8 и 5 узлов между соответствующими путевыми скоростями при отрыве и номинальной скоростью шины (см.рис.2).
Это тематическое исследование показывает взаимосвязь запаса скорости и веса шины с соответствующим запасом скорости для самолета с четырьмя двигателями. При аналогичных условиях отправки на
Для двухмоторного самолета можно ожидать, что такой же большой запас по массе приведет к еще более низкому запасу скорости из-за более высокого ускорения всех двигателей.
То же исследование показало, что скорость вращения, которая на 1 градус в секунду ниже, чем обычно, может привести к увеличению скорости отрыва от 4 до 5 узлов.Это в дополнение к увеличению взлетной дистанции для всех двигателей, связанной с медленным взлетным вращением (см. Рис. 3).
Это иллюстрирует, как более медленная, чем обычно, скорость вращения может легко израсходовать то, что может показаться большим запасом по ограничению скорости шины, особенно в сочетании с более высокой составляющей попутного ветра, чем учитывается в анализе взлета, используемом для диспетчеризации.
Рис. 2: Обзор практического примера модели 747
Относительно большие запасы по весу не привели к соответствующим запасам скорости.
Рисунок 3: Влияние медленного вращения или недостаточного вращения на взлетную дистанцию для всех двигателей
Боинг 747-400, взлет со скоростью, которая на 1 градус в секунду медленнее, чем обычно, может привести к увеличению скорости отрыва от 4 до 5 узлов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ПРЕВЫШЕНИЯ ПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТИ ШИНЫ ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА
Хотя случаи превышения предельной скорости шин во время взлета не являются новым явлением, широкое признание таких случаев превышения скорости является относительно новым из-за достижений в технологии регистрации полетных данных, которая упрощает сбор данных.Производители самолетов, поставщики шин и регулирующие органы еще не разработали принятый в отрасли набор инструкций по техническому обслуживанию после случая превышения предельной скорости шины во время взлета.
Одно из предложений по техническому обслуживанию заключается в том, что все колеса / шины в сборе должны быть сняты с самолета перед дальнейшим полетом после того, как такое событие произойдет. Однако на практике замена всех колес / шин в сборе на самолете представляет собой серьезную логистическую проблему и, вероятно, приводит к отмене рейсов и / или задержкам отправки. Было бы трудно найти и отправить 18 комплектов колес / шин на 747-й в отдаленном месте после одного из этих событий! Кроме того, если превышение скорости было очень небольшим (скажем, на 2–3 узла выше предельной скорости шин), маловероятно, что шины были бы повреждены.
Некоторые эксплуатанты решили просто проверять шины после взлета с превышением скорости, используя обычные критерии проверки шин, описанные в главе 32 Руководства по техническому обслуживанию самолета. Если повреждений не обнаружено, самолеты отправляются в обычном режиме, и дальнейшие действия по техническому обслуживанию не выполняются.Основываясь на многолетнем опыте эксплуатации, этот подход, по-видимому, сработал, потому что очень мало, если таковые вообще имеются, потери протектора шины были связаны с превышением скорости. Основываясь на этом опыте обслуживания, Boeing обычно не возражает против такой практики, даже несмотря на то, что в шине не предусмотрена возможность взлета с превышением скорости.
Если у оператора возникнут вопросы относительно целостности шин, перед дальнейшим полетом следует заменить колесо в сборе.
Дополнительную информацию о процедурах обслуживания шин можно найти в руководствах по обслуживанию самолетов и в следующих документах:
- Консультативный циркуляр 20-97B FAA, «Практика обслуживания и эксплуатации авиационных шин», 18 апреля 2005 г., U.S. Департамент транспорта.
- «Уход и техническое обслуживание авиационных шин», Goodyear Aviation, 10/04, www.goodyearaviation.com/img/pdf/aircraftmanual.pdf.
- Бриджстоун Авиационные шины, уход за шинами и техническое обслуживание, http://ap.bridgestone.co.jp/pdf/Care_and_Main maintenance.pdf.
- Bridgestone Aircraft Tyres, исследование и рекомендуемые действия, http://ap.bridgestone.co.jp/candm/recommendedaction.html.
- Руководство по уходу и обслуживанию авиационных шин, Мишлен, www.airmichelin.com/pdfs/Care_and_Service_manual.pdf.
- Общее руководство по использованию авиационных шин и камер, Dunlop Aircraft Tyres Limited, 01/08, www.
dunlopaircrafttyres.com/tech_support/dm1172/DM1172.pdf.
РЕЗЮМЕ
Несмотря на то, что превышение допустимой нагрузки шин при нормальной работе авиакомпаний — это редкость, Boeing получает все больше запросов от операторов о превышении предельной скорости шин во время взлета.
В отрасли нет единого мнения о действиях по техническому обслуживанию, которые следует предпринимать после превышения предельной скорости шин во время взлета.В это время операторы совместно со своим регулирующим органом должны определить наиболее подходящие действия по техническому обслуживанию на основе события превышения предельной скорости шины.
Наилучший подход — вообще избегать взлета с превышением скорости. Приняв следующие меры, летный персонал может снизить вероятность превышения предельной скорости шин при взлете:
- Следуйте процедуре ротации, рекомендованной компанией Boeing.
- При отправке с максимальной или близкой к предельной скорости шины в ситуации бокового ветра учитывайте консервативную составляющую попутного ветра.
- При отправке с предельной скоростью шины или около нее в условиях порывистого и сильного бокового ветра используйте более высокое значение тяги, чем требуется минимально.
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел управления полетами Boeing по адресу [email protected].
Рейтинг скорости — PMCtire Canada
Значения скорости (обозначаемые буквами) указывают максимальную скорость, которую может выдержать шина до перегрева. Предназначенные в первую очередь для автомагистралей без ограничения скорости и замкнутых кругов, они обычно превышают установленные законом ограничения скорости.Для обеспечения вашей безопасности вы всегда должны соблюдать законы.
Где это указано?
Рейтинг скорости указан на боковине шины. Это последняя буква кода характеристики шины, например код W: 255 / 40R17 94W указывает на ее рейтинг. Для максимальной скорости вам необходимо связать эту букву с приведенной ниже таблицей значений скорости.
Осторожно
При замене шин важно выбрать тот же рейтинг скорости, что и исходная шина для оборудования.Фактически, если вы возьмете более низкую оценку, боковины ваших шин будут смягчены, что повлияет на ваше поведение, что мы не рекомендуем, и производитель автомобилей не будет этого делать, если вы хотите сохранить гарантию.
Однако для зимних шин вы можете выбрать более низкую скорость, чем летние шины, чтобы добиться большей гибкости. Высокий индекс скорости определяет более жесткую шину, поэтому ее характеристики менее благоприятны в зимних условиях. Таким образом, можно понизить рейтинг, но не более чем на одну букву.
Чтобы убедиться, что вы сделали правильный выбор шины в соответствии с ее рейтингом скорости и типом вождения, не стесняйтесь обращаться к одному из наших специалистов в службе поддержки клиентов по электронной почте или по телефону.
Как определяется рейтинг скорости?
Рейтинг скорости является результатом лабораторных испытаний, в ходе которых определяется, насколько быстро шина может катиться, оставаясь неповрежденной. Начиная с низкой скорости, тест увеличивает ее на 10 км / ч каждые 10 минут, пока не произойдет ухудшение износа шины или пока шина полностью не лопнет.
Список рейтингов скорости
Вот таблица, которая позволяет расшифровать эти рейтинги.
Рейтинг скорости | ||
Рейтинг скорости | Максимальная скорость (км / ч) | Максимальная скорость (миль / ч) |
A1 | 5 | 3 |
A2 | 10 | 6 |
A3 | 15 | 9 |
A4 | 20 | 12 |
A5 | 25 | 16 |
A6 | 30 | 19 |
A7 | 35 | 22 |
A8 | 40 | 25 |
B | 50 | 31 |
С | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 43 |
Ф | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
Дж | 100 | 62 |
К | 110 | 68 |
л | 120 | 75 |
M | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
п.![]() | 150 | 94 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 112 |
т | 190 | 118 |
H | 210 | 130 |
В | 240 | 149 |
В * | 240+ | 149+ |
Вт | 270 | 168 |
Y | 300 | 186 |
(Y) | 300+ | 186+ |
Значения скорости, нагрузки и размера шин мотоциклов
Значения скорости, нагрузки и размера шин мотоциклов
Изменение размера передней шины | Изменение размера задней шины | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Метрическая система | Альфа | дюймов | Метрическая система | Альфа | дюймов | |
80/90 | MH90 | 2.![]() | 110/90 | MP85 | 4,00 / 4,75 | |
90/90 | MJ90 | 2,75 / 3,00 | 120/90 | MR90 | 4,50 / 4,75 | |
100/90 | ММ90 | 3,25 / 3,50 | 130/80 | 5,00 / 5,10 | ||
120/80 | 4,25 / 4,50 | 140/80 | 5,50 / 6,00 | |||
120/90 | MR90 | 4.25 / 4,50 | 140/90 | MU90 | 5,50 / 6,00 | |
130/90 | MT90 | 5,00 / 5,10 | 150/80 | MV85 | 6,00 / 6,25 | |
150/90 | MV85 | 6,00 / 6,25 |
ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕГДА используйте шины точного размера, типа, скорости и грузоподъемности, рекомендованные производителем вашего мотоцикла. Никогда не пытайтесь переубедить дизайнеров и инженеров относительно размера, типа, скорости или грузоподъемности шин! Используйте информацию на этой странице только для общего ознакомления, а не для выбора шин для мотоциклов.
Таблица номинальных скоростей шин (новый тип скорости и индекса нагрузки) | |
---|---|
Номинальная скорость | Макс. Расчетная скорость (миль / ч) |
Дж | 62 |
К | 68 |
л | 75 |
M | 81 |
п. | 93 |
Q | 99 |
R | 106 |
S | 112 |
т | 118 |
U | 124 |
H | 130 |
В | 149 |
Вт | 168 |
Y | 186 |
Примечание: Ссылка: Maxxis Tire School (значения грузоподъемности см. По ссылке) | |
Обратите внимание, , что современные шины имеют рейтинг скорости и индекс нагрузки.![]() |
Таблица номинальных скоростей шин (старый стиль) | |
---|---|
Рейтинг скорости шин мотоциклов | Макс.Расчетная скорость (миль / ч) |
J Тип | 62 |
N Тип | 87 |
P Тип | 94 |
S Тип | 112 |
H Тип | 130 |
V Тип | 149 |
Z Тип | 149+ |
Примечание.![]() | |
Обратите внимание, что современные шины теперь имеют рейтинг скорости и индекс нагрузки. От Michelin: «Этот код, если он присутствует, появляется после маркировки размера. Код состоит из трех символов: двух цифр и буквы, например 67H. Двухзначное число — это код максимальной грузоподъемности шины. Буква — это максимальная скорость, указывающая на максимальную скорость, на которой шина может использоваться с максимальной нагрузкой, когда используется максимальное указанное давление в шине.” |
Диаграмма индекса нагрузки шин мотоциклов
Актуальную правильную информацию об индексе нагрузки на шины см. В Школе шин Maxxis.LI = Индекс нагрузки. кг = 2,2 фунта.
LI | кг | фунтов | LI | кг | фунтов | LI | кг | фунтов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
43 | 155 | 342 | 51 | 195 | 430 | 59 | 243 | 536 |
44 | 160 | 353 | 52 | 200 | 441 | 60 | 250 | 531 |
45 | 165 | 364 | 53 | 206 | 454 | 61 | 257 | 567 |
46 | 170 | 375 | 54 | 212 | 467 | 62 | 265 | 584 |
47 | 175 | 386 | 55 | 218 | 481 | 63 | 272 | 600 |
48 | 180 | 397 | 56 | 224 | 494 | 64 | 280 | 617 |
49 | 185 | 408 | 57 | 230 | 507 | 65 | 290 | 639 |
50 | 190 | 419 | 58 | 236 | 520 | 66 | 300 | 661 |
LI | кг | фунтов | LI | кг | фунтов | LI | кг | фунтов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
67 | 307 | 677 | 75 | 387 | 853 | 83 | 487 | 1074 |
68 | 315 | 694 | 76 | 400 | 882 | 84 | 500 | 1102 |
69 | 325 | 716 | 77 | 412 | 908 | 85 | 515 | 1135 |
70 | 335 | 739 | 78 | 425 | 937 | 86 | 530 | 1168 |
71 | 345 | 761 | 79 | 437 | 963 | 87 | 545 | 1201 |
72 | 355 | 783 | 80 | 450 | 992 | 88 | 560 | 1235 |
73 | 365 | 805 | 81 | 462 | 1019 | 89 | 580 | 1279 |
74 | 375 | 827 | 82 | 475 | 1047 | 90 | 600 | 1323 |
Как читать этикетки с размерами шин
Номинальная грузоподъемность соответствует общей грузоподъемности шины при скорости, обозначенной символом скорости. Соотношение сторон равно высоте, деленной на ширину, умноженную на 100.
Уличные обозначения размеров шин |
---|
Обозначение в метрической системе |
дюйм Обозначение |
Алфавитное обозначение |
Подробнее wBW о мотоциклетных шинах : Отзывы о мотоциклетных шинах | Размер шин мотоциклов
ПРИМЕЧАНИЕ: Информация на этой странице была взята с различных веб-сайтов производителей мотоциклетных шин.Он предназначен только для общего ознакомления и был первоначально опубликован в 2001 году. Он не является окончательным и может быть устаревшим. Считайте информацию здесь только приблизительной, а не окончательной. Это может быть неверно; уточните у производителя шин точные характеристики шин.
Также: Выбор шин Dual-Sport для Suzuki DR650
Примечание: Только для информационных целей.
Другие стойки для шин WebBikeWorld
Техническая информация о колесах и шинах, Нестандартные диски / диски и шины
Износ протектора, сцепление и температура
Единая система оценки качества шин.Единая система оценки качества шин (UTQGS) — это информационная система о шинах, которая предоставляет покупателям информацию по трем категориям:
- Протектор
- Тяга
- Температура
Каждый производитель шин проводит свои собственные испытания в этих областях в соответствии с установленными правительством процедурами испытаний. Затем каждый производитель присваивает марки шине марки.Это известно как Единая маркировка качества шин (UTQGL).
Обувь
Классы износа протектора обычно варьируются от 60 до более 500 с шагом в двадцать пунктов. Важно помнить, что фактический срок службы любой шины определяется качеством дорожного покрытия, манерами вождения, накачиванием, углом установки колес и вращением, которое она испытывает.Чтобы получить степень износа протектора, шина испытывается в контролируемых условиях на предписанном правительством испытательном курсе, который не обязательно имитирует реальное применение, для которого предназначена данная шина. В результате этих параметров испытаний нет надежного способа привязать мили износа к баллам степени износа протектора.
Оценка износостойкости протектора определяется на 400-мильном государственном испытательном полигоне, охватывающем определенные участки дорог общего пользования возле Сан-Анджело, штат Техас. Группа из не более четырех тестовых автомобилей движется по маршруту в составе колонны, чтобы все шины находились в одинаковых условиях. Глубина канавки протектора тестируемых шин измеряется через каждые 800 миль. Та же процедура выполняется для набора контрольных шин или шин для «контроля курса». По завершении теста 7200 миль результаты обоих тестов сравниваются, и производитель шин присваивает тестируемым шинам рейтинг износа протектора.
Лучший способ использовать оценки износа протектора при продаже шин — это сравнивать одну оценку с другой.Например, можно ожидать, что шина с классом износа протектора 400 прослужит в два раза дольше, чем шина с классом износа 200.
Тяга
Классы сцепления указывают на измерение способности шины останавливать автомобиль при движении по прямой на мокрой испытательной поверхности. Он не измеряет ускорение при движении по прямой. Важно помнить, что испытания на сцепление проводятся только для скольжения по прямой по бетонным и асфальтовым покрытиям с определенной степенью смачивания, имитирующей большинство дорожных покрытий во время ливня.Оценки, полученные в результате этих испытаний, могут не относиться к тяговому усилию на поворотах или пиковым значениям торможения при движении по прямой, которые были испытаны при испытаниях на противоскользящее торможение. Классы тяги варьируются от «A» до «C», где «A» является наивысшим достижимым классом.
Классы тяги установлены на поддерживаемых государством подушках скольжения. Двадцать измерений были выполнены с помощью стандартной контрольной шины на асфальтовом покрытии и усреднены.Такое же количество измерений производится на бетонной поверхности. Затем на тестируемых шинах производятся соответствующие измерения. После сравнения результатов испытаний шинам, прошедшим испытания, присваиваются рейтинги сцепления на основе установленных правительством уровней коэффициентов.