СОИЧИРО ХОНДА — известный японский предприниматель и инженер, основатель компании «Honda Motor»
Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя «Сони». Морита родился в богатой семье, владевшей теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.
Соичиро Хонда был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Соичиро Хонда
Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной… Я был глубоко взволнован… Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).
В начале 50-х Соичиро Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет Соичиро Хонда успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина «Дрим» («Мечта»), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель «Супер Клаб», запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: «Лучшие люди ездят на Хонде». Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Соичиро Хонда
добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое.
Соичиро Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в «черных кожаных куртках», культивированного «Харлей», до «веселого семейного средства передвижения для среднего класса». «Хонда» первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после.
Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Соичиро Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Соичиро Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями — выходом на рынок Крайслера и Хонды — как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая «Паккард», «Хадсон», «Студебеккер», «Кайзер», «Уиллис», «Такер», «Кросли» и не так давно «Делоран». «Хонда» не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.
Одной из первых областей, которая подверглась атаке «Хонды», было самое «узкое» место промышленности — стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы — «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер», ни японские гиганты — «Тойота» и «Ниссан», ни немецкие авторитеты — «Мерседес-Бенц», «БMB», «Порше». Они вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту проблему во главу угла и, несомненно, обошел этих титанов, представив первый двигатель с низким уровнем загрязнения — «ССВС». Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель «Сивик», запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.
Соичиро Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них — это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.
Бизнес и личное выживание.
Соичиро Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании «Тойота» в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Соичиро Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.
Как-то в 1946 году Соичиро Хонда столкнулся с проблемой — у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем — это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Соичиро Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал «Хонда Мотор Компани» с целью разработки и производства мопедов.
Свой первый мопед Соичиро Хонда оснастил мотором «Д» (от dream — мечта). Модель «Е» типа «Дрим» была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США появился его «Супер Каб», Соичиро Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов.
— В 1961 году «Хонда» производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых «Хонда» держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.
Соичиро Хонда пришел на автомобильный рынок в 1970 С автомобилем «Сивик». Он продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и Так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Соичиро Хонда был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Соичиро Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Соичиро Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний «Ниссан» и «Тойота» упал на 40 процентов; объем продаж «Хонды» вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти.
Xapaктеристикa поведения.
В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно И был дамским угодником. Он был известен как «Плейбой из Хамаматсу», человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Соичиро Хонда спас их, выкинув в окно.
Эта экстравертная личность была известна как «Мр. Гром» среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева. Такое же поведение было у Билла Лира и Артура Джонса.
Дух свободы, присущий многим разработкам Соичиро Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Соичиро Хонда отказывал в приеме на работу в фирму «Хонда» специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа «Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла» (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. «Мотоцикл, который бы создаете, отождествляете с собой». Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции.
Соичиро Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем. Он обладал темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой жизненной позицией. Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы. Соичиро Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на «Хонда Моторс», в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем. Соичиро Хонда признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана:
Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам.
Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему.
«Нью Йорк Таймс» он говорил: «Правительственные официальные лица всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда ты пытаешься сделать что-то новое». Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Соичиро Хонда был против иерархической формы управления, что ясно из следующей его цитаты: «В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать». Какая проницательность. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.
Склонность к риску.
Соичиро Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Соичиро Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.
Его азарт был легендарным. Соичиро Хонда не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. «Хонда Моторс» давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и «Хонда» стала гигантской силой в индустрии.
История из биографии Акио Морита «Сделано в Японии» (1986) является бесспорным доказательством азартной натуры Соичиро Хонды. Морита рассказал о несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о выходе на автомобильный рынок, «Ямаха», его смертельный враг в производстве мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у «Хонды», сыграв на ее финансовой уязвимости. «Ямаха» разработала много новых моделей и сильно снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить. Они ошиблись. Соичиро Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это была война не на жизнь, а на смерть.
По словам Мориты:
Руководство «Хонды» ответило моментально, несмотря на сложное финансовое положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года. «Ямаха» не смогла этого выдержать, и, в конечном итоге, и вынуждена была пойти на серьезные замены руководящего состава.
Олицетворение упорства.
Соичиро Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Соичиро Хонда взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. «Хонда» была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль «Акьюра» фирмы «Хонда» стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала «Кар энд Трек» («Автомобиль и дорога»). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину — «Эн-Эс-Экс». В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра — «Акьюра» вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. «Хонде» принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.
В марте 1988 журнал «Мотор Тренд» составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы «Хонда» — «Си-Ар-Экс», «Сивик», «Прелюд». Еще одно лестное сообщение пришло от журнала «Кар энд Драйвер» («Машина и водитель»), который назвал «Аккорд» одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что «Хонда» планирует переоборудовать ее, редактор ответил: «Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия».
Это признание и успех — заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, «Мр. Гром», вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Соичиро Хонда является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.
По материалам книги Джина Ландрама «13 мужчин, которые изменили мир»
О других выдающихся предпринимателях читайте в разделе «История бизнеса и предпринимательства»
← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»
← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями
Соичиро Хонда
«Японский Генри Форд»
“
Жизнь коротка, скорость необходима, чтобы достичь желаемого в ограниченное время, которым мы располагаем.
— Соичиро Хонда
Его назвали японским Генри Фордом и этот бизнесмен из Японии очень удивлял своим подходом к ведению бизнеса, так как у него не было даже школьного образования, высшего и тем более технического. Он не разбирался в маркетинге, продажах, лизинге и подобном. И его принцип изначально основывался на методе проб и ошибок. Но что примечательно, он с самого детства мечтал создать свой автомобиль. Он жил этой мечтой каждый день. Его мысли фокусировались только на одной большой детской мечте… и каков результат — в начале 50-х годов он сначала «влез» в высоко конкурентный рынок по производству мотоциклов, а через 5 лет уже создал свой первый автомобиль. Со временем (всего 10-15 лет) он уже стал доминирующим производителем мотоциклов во всем мире.
5
братьев умерли от голода в детстве
в 15 лет
начал работать механиком
в 22 года
открыл собственный бизнес
5 лет
ему потребовалось, чтобы занять 15 % рынка и стать лидером в Японии
Ещё мальчиком он влюбился в автомобили — сохранил и нюхал песок, пропитанный машинным маслом. Ему даже нравился запах отработанного машинного масла — настолько он загорелся этой темой. Впоследствие он помогал отцу чинить велосипеды, устроился на работу механиком, участвовал в гонках, открыл небольшую мастерскую, завод по производству запчастей, двигателей, мопедов и автомобилей и все его изобретения были связаны с техникой. Он сконцентрировался только на этом, будучи буквально одержимым. Он мечтал строить идеальные мотоциклы и автомобили — лёгкие, управляемые, недорогие и экономичные.
Любить + гореть + фокусироваться на главном + никогда не останавливаться = успех Хонда.
И любого человека, кто хочет построить миллиардную компанию и быть известным на весь Мир.
“
Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи.
— Соичиро Хонда
Соичиро Хонда любил по-настоящему рисковать. Едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. Зато поставил рекорд, который 10 лет никто не мог побить. А в 60 лет Соичиро Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам. Его азарт был легендарным. Наш герой не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом (он наоборот увеличил объем производства и снизил цены), на какой только возможно было пойти. «Хонда Моторс» давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и «Хонда» стала гигантской силой в индустрии.
Он упорно хотел идеальный автомобиль и Хонда была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль Acura стал самым продаваемым автомобилем во всем мире на протяжении 5 (!!!) лет (1989-1993). Хонде принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии. Это признание и успех — заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. Его прозвище, «Мистер Гром», вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Соичиро является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.
150 патентов
за всю жизнь и прозвище «японский Эдисон»
org/ImageObject»>3 млрд долларов
чистая прибыль компании на данный момент
15 млн двигателей
и 30 моделей автомобилей выпустила компания
Он не ждал идеального момента и не думал, что сейчас «не то время» или «я ещё не готов» или «у меня недостаточно опыта» — он просто брал и делал. Он ошибался, но всегда извлекал опыт из своих ошибок и знал, что в поражениях есть семя будущих побед. Он начинал работать без образования, строил заводы в войну, увеличивал производство автомобилей во время нефтяного кризиса -во многом поступал нелогично и не как все
Он мечтал, и он был по-настоящему влюблен в свою мечту «строить идеальные автомобили». Его подогревало это жгучее желание, и это было топливом для его побед.
Он знал чётко, чего он хочет, и фокусировался только на главном
Он не боялся рисковать и знал, что риск неудачи составляет менее 100%, зато если ты останешься в нынешней ситуации, которая тебя не устраивает — это будет ровно 100%. Таким образом, риск неудачи меньше риска остаться в проигрыше
И он всё доводил до конца, даже если сразу не получалось. Он не сдавался. Он продолжал ковыряться в своих железяках с грязными от масла и сажи лицом и руками, пока у него не получалось очередное изобретение и пока он не усовершенствовал какой-либо процесс
Советуем посмотреть…
Томас Эдисон
Томас Эдисон — американский изобретатель и предприниматель, создатель фонографа, усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания
Билл Гейтс
Билл Гейтс — американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей Microsoft
Илон Маск
Илон Маск — американский предприниматель, инженер и миллиардер
Генри Форд
Генри Форд — краткая биография и история успеха великого промышленника и изобретателя
Джефф Безос
Джефф Безос — американский предприниматель, основатель Amazon, основатель и владелец Blue Origin, владелец The Washington Post, богатейший человек в мире
Стив Джобс
Стив Джобс — американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер, один из основателей корпорации Apple
Соичиро Хонда — New World Encyclopedia
Соитиро Хонда (本田宗一郎, Honda Sōichiro , 17 ноября 1906 — 5 августа 1991) — японский инженер и промышленник, наиболее известный как основатель Honda Motor Co. , Ltd. Сидзуока, Япония. В качестве президента Honda Motor Company Соичиро Хонда начал производство мотоциклов в 1948 году. Honda превратила компанию в транснациональную корпорацию с оборотом в миллиард долларов, которая производила самые продаваемые мотоциклы в мире. В результате отличной инженерной мысли и грамотного маркетинга Honda мотоциклы Honda превзошли по продажам мотоциклы Triumph и Harley-Davidson на своих внутренних рынках. Honda Motor Company начала производить автомобили в 1963 и к 1980-м годам был третьим по величине производителем автомобилей в Японии.
Содержание
- 1 Первые годы
- 2 «Арт Шокай»
- 3 Хонда Мотор Ко. Лтд.
- 4 Гонки
- 5 Маркетинг в США
- 6 Путь Хонды
- 7 последних лет
- 8 Цитаты
- 9 Каталожные номера
- 10 кредитов
Хонда был известен своей готовностью идти на риск и уникальным стилем управления, который делал упор на личную инициативу и опирался на тесные отношения между руководством и рабочими. Хонда оставался президентом до выхода на пенсию в 19 г.73 года, остался директором, а в 1983 году был назначен «верховным советником». Его легендарный статус был таков, что журнал People поместил его в свой список «25 самых интригующих людей года» за 1980 год, назвав его «самым Японец Генри Форд».
Ранние годы
Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в деревне Комё (ныне город Тэнрю), Ивата Ган (округ), префектура Сидзуока. Он был старшим сыном Гихэя Хонды и его жены Мики. В 1913 году Хонда поступил в начальную школу. Гихей Хонда был местным кузнецом, но мог взяться за большинство вещей, включая стоматологию, когда возникала необходимость, и Хонда провел свое раннее детство, помогая отцу в ремонте велосипедов. В то время его мать, Мика, была ткачихой.
В 1914 году он впервые увидел автомобиль. На всю оставшуюся жизнь Соичиро Хонда сказал, что никогда не забудет тот день, когда он, маленькая и незначительная фигура, бежал за этой машиной. Задолго до того, как машина добралась до Ямахигаси (сейчас Тэнрю-си), небольшой деревни в японской префектуре Сидзуока, необычный шум двигателя возвестил о ее прибытии. Услышав грохот, маленький мальчик сначала удивился, потом обрадовался и, наконец, пришел в восторг. Позже он опишет этот момент как опыт, изменивший жизнь. По словам Хонды, когда машина приблизилась, он начал дрожать, а когда машина проехала и облако пыли поглотило его, что-то внутри него сработало. «Я повернулся и изо всех сил погнался за этой машиной», — сказал он позже. «Я не мог понять, как он мог двигаться сам по себе. И когда он проехал мимо меня, даже не задумываясь почему, я поймал себя на том, что гонюсь за ним по дороге изо всех сил».
У него не было шанса поймать его, и этот опыт стал символом его жизни; он всегда гнался за чем-то, что было вне его досягаемости. Когда машина уже давно уехала, юноша продолжал стоять на пустой дороге, вдыхая пары бензина. Когда он наткнулся на каплю, пролитую на пыльную дорожку, он упал на колени и понюхал маслянистое пятно, как человек в пустыне, нюхающий воду.
Дух приключений Хонды и его решимость исследовать разработку новых технологий уходят корнями в его детство. Семья была небогатой, но Гихей Хонда привил своим детям трудолюбие и любовь к механическим вещам. Вскоре Соичиро научился точить лезвия сельскохозяйственных машин и делать свои собственные игрушки. Он был очарован шумом небольшого двигателя, который приводил в действие соседнюю рисовую мельницу, и ежедневно требовал, чтобы дедушка брал его с собой, чтобы посмотреть, как он работает. В школе ему дали прозвище «черноносая ласка» (менее уничижительное по-японски, чем по-английски), потому что его лицо всегда было грязным из-за того, что он помогал отцу в кузнице. Есть множество историй о технической изобретательности Хонды в детстве, в том числе о том, как он использовал накладку на велосипедную педаль, чтобы подделать печать своей семьи на школьных отчетах, которые были менее чем многообещающими.
Его отец открыл магазин, и велосипеды, которые они продавали, помогли Хонде отточить свои инженерные навыки. Мечта об этой машине на проселочной дороге притягивала его, как магнит, ко всему механическому. В 1917 году пилот по имени Арт Смит прилетел на военный аэродром Вахияма, чтобы продемонстрировать пилотажные возможности своего биплана. Одиннадцатилетний Хонда совершил набег на семейную кассу, «одолжил» один из велосипедов своего отца и проехал 20 километров (12,4 мили) в место, где он никогда раньше не был. Приехав туда, он обнаружил, что стоимость входного билета, не говоря уже о перелете, намного превышала его скудный бюджет, но он залез на дерево, чтобы посмотреть на самолет в движении, и этого было достаточно. Когда Гихей Хонда узнал, что сделал его сын, чтобы добраться до аэродрома, он был больше впечатлен его инициативой, решимостью и стойкостью, чем рассердился на него за то, что он взял деньги и мотоцикл.
Незадолго до окончания средней школы Соичиро Хонда увидел рекламу «Производства и ремонта автомобилей, мотоциклов и бензиновых двигателей» компании Art Shokai в журнале под названием Bicycle World . В 15 лет, без какого-либо формального образования, Хонда приехал в Токио в поисках работы. В 1922 году он получил ученичество в Art Shokai.
«Арт Шокай»
Хонда начинала с черных работ в Арт Шокай и постепенно стала доверенным механиком. Юдзо Сакакибара, владелец, обратил внимание на способности молодого человека и научил его не только тому, как делать механический ремонт, но и тому, как обращаться с клиентами и тому, как важно гордиться своими техническими способностями. В то время владение автомобилями и мотоциклами было ограничено высшим классом, и большинство автомобилей было иностранного производства.
Сакакибара также поощрял интерес Хонды к миру автоспорта. В 1923 году компания начала производить гоночные автомобили под руководством Сакакибары с помощью его младшего брата Шиничи Хонды и нескольких других учеников. Их первой моделью был Art Daimler, оснащенный подержанным двигателем Daimler; затем они создали знаменитую машину, рожденную от брака авиационного двигателя «Кертисс» и американского шасси «Митчелл». (Этот автомобиль до сих пор хранится в Зале коллекции Honda в рабочем состоянии). Изготовление деталей для этого монстра дало Хонде бесценный опыт. 23 ноября 1924 октября «Кертисс» одержал ошеломляющую победу в своей первой гонке на Пятом японском автомобильном конкурсе с Шиничи Сакакибарой в качестве пилота и 17-летним Соитиро Хондой в качестве сопровождающего инженера.
По мере того, как клиенты обращали внимание на Mercedes, Lincoln и Daimler, опыт и амбиции Honda росли. В возрасте 20 лет Хонда был призван на военную службу, но из-за того, что он был дальтоником, он избегал службы в армии.
В апреле 1928 года Хонда завершил свое обучение и открыл филиал Арт Шокай в Хамацу, единственный из учеников Сакакибары, получивший такую степень независимости. Он открыл свои двери для бизнеса 25, 19 апреля.28 августа, в день, когда в тысячах миль отсюда, в Дейтона-Бич, Фрэнк Локхарт погиб, пытаясь побить рекорд наземной скорости. Локхарт, гений механики, установил новые стандарты дизайна гоночных автомобилей, и в последующие годы собственные технологические идеи Соитиро Хонды произвели революцию в мотоциклетной и автомобильной промышленности Японии.
Хонда, однако, никогда не стремился к господству на родине; в то время, когда японский национализм был на пике своего развития, он видел это с более широкой точки зрения. «Я знал, что если мне удастся преуспеть на мировом рынке, — сказал он, — то автоматически вытекает, что мы лидируем на японском рынке».
Фотография, сделанная примерно в 1935 году, показывает фабрику Хамамацу и пожарную машину Art Shokai Hamamatsu Branch, оснащенную мощным водяным насосом. Филиал в Хамамацу вырос с одного человека до 30 человек, а фабрика производила самосвалы и переоборудовала автобусы для перевозки большего количества пассажиров. В октябре 1935 года Хонда женился на своей жене Сачи, которая присоединилась к бизнесу в качестве бухгалтера и сопровождала его в путешествиях до конца его жизни. В 1936 году Соичиро Хонда попал в аварию во время первой гонки на автодроме Тамагава; он не был серьезно ранен, но его младший брат Бенджиро сломал позвоночник. Honda участвовала в гонках только один раз, в октябре того же года. В 19В 37 году в Китае разразилась война, а во время так называемого «чрезвычайного положения в стране» о автомобильных гонках в Японии не могло быть и речи.
В 1936 году, недовольная ремонтными работами, Хонда основала «Токай Сэйки Хэви Индастри» во главе с Ситиро Като. Хонда с головой ушел в новый проект и основал «Центр исследования поршневых колец Art», работая днем на старом заводе и разрабатывая поршневые кольца по ночам. После ряда неудач он поступил на неполный рабочий день в Промышленный институт Хамамацу (ныне инженерный факультет Университета Сидзуока), чтобы улучшить свои знания в области металлургии. В течение двух лет он так усердно работал и учился, говорят, что его лицо изменилось, и он стал похож на другого человека. Когда его производственные испытания, наконец, увенчались успехом, он передал филиал Art Shokai Hamamatsu своим ученикам и стал президентом Tokai Seiki. Компания начала производить поршневые кольца, но их технология оказалась ошибочной. У Хонды был контакт в Toyota Motor Company Ltd; из пятидесяти поршневых колец, которые он отправил на их проверку качества, только три соответствовали стандартам Toyota. Еще через два года изучения производственных технологий в университетах и на сталелитейных заводах по всей Японии он смог поставлять детали серийного производства для Toyota и Nakajima Aircraft. В его компании теперь работало две тысячи рабочих.
В 1941 году Япония вступила в войну на Тихом океане, и Токай Сэйки был передан под контроль Министерства боеприпасов. В 1942 году Toyota приобрела более 45 процентов акций компании, а Honda была понижена в должности с президента до старшего управляющего директора. Поскольку сотрудников-мужчин постепенно призывали на военную службу и заменяли женщинами из добровольческого корпуса, Хонда разработала способы автоматизации производства поршневых колец.
Воздушные налеты на Японию усилились, и стало ясно, что страна идет к поражению. Хамамацу превратился в руины, а завод Ямасита Токай Сэйки также был разрушен. 13 января 19 года компания потерпела еще одно бедствие.45, когда Нанкайское землетрясение произошло в районе Микава, и завод Ивата рухнул.
Honda Motor Co. Ltd.
Сотрудники магазина Art Shokai вскоре узнали, что Honda не потерпит небрежного отношения к работе и плохой работы. Вспыльчивый характер Хонды не всегда поощрял лояльность, но оставшиеся сотрудники признали его полную решимость добиться успеха и создать непревзойденный инженерный бизнес. После продажи своего бизнеса Toyota Motor Corporation в 1945 году Хонда основал Институт технических исследований Хонды, который был зарегистрирован в 1919 году.48 как Honda Motor Company. Хонда сосредоточил свои значительные усилия на разработке, используя весь опыт, который он кропотливо накопил, включая время, которое он потратил на изучение конструкции поршневых колец в Хамамацу и последующие эксперименты с небольшим велосипедом с двигателем.
В 1948 году Хонда случайно встретился с Такео Фудзисава. Двое мужчин обнаружили, что их объединяет интерес к долгосрочным инвестициям, редко встречающийся в послевоенной Японии, и договорились работать вместе. Фудзисава инвестировал и взял на себя маркетинговые обязанности, а Хонда продолжала работать над технологической стороной бизнеса. Первым плодом их партнерства стала 98-кубовый двухтактный мотоцикл, названный «Мечта». В последующие годы Honda Motor Co. несколько раз была близка к финансовому краху, поскольку и Хонда, и Фудзисава были азартными игроками, которые знали, что расширение возможно только с риском. На одном этапе рост был беспрецедентным, пока покупка современного оборудования в начале 1950-х годов не поставила их на грань банкротства. Хонда никогда не была слабонервной.
Гонки
Хонда провел большую часть исследования рынка для своей продукции, путешествуя по гонкам по всему миру и изучая мотоциклы конкурентов. Когда эталон был установлен с конкурентоспособным продуктом, Honda брала эту информацию домой и стремилась превзойти его. Его отношение спасло мотоциклы Honda от разочаровывающего финиша в их первой международной гонке в 1919 году.54, к командному призу производителя в 1959 году на острове Мэн TT, первом году Honda в этой гонке. Два года спустя они снова выиграли TT на острове Мэн. Успехи Honda в гонках привели к успешным продажам. В 1959 году Honda возглавила чарт продаж мотоциклов в Японии с 285 000 единиц; два года спустя Honda продавала по 100 000 единиц в месяц. В начале 1960-х Honda начала участвовать в гонках серии Формула-1. К 1965 году Honda завоевала первое место в Гран-при Мексики и несколько побед в Формуле 2 в следующем году. Первая попытка с 1,5-литровым двигателем V12 от 1964, удалось как раз в тот момент, когда заканчивалась формула малого калибра. Последующий 3-литровый двигатель V12 был перепроектирован и слишком тяжел, но выиграл Гран-при Италии с Джоном Сертисом в 1967 году. Следующая попытка Honda доминировала в конце 1980-х и начале 1990-х годов, пока не прибыл Renault и решение Honda отказаться от участия в 1992 году. «Гонки у нас в крови», — однажды заявил бывший президент Нобухико Кавамото.
Маркетинг в США
Когда Honda решила начать экспорт своей продукции, Соединенные Штаты были выбраны в качестве первого целевого рынка. Большинство японских компаний в первую очередь сосредоточились на экспорте в Юго-Восточную Азию и Европу и избегали Соединенных Штатов, пока не закрепились за границей. Фудзисава объяснил, что Honda всегда сталкивалась с самыми трудными проблемами в первую очередь. Когда Honda впервые представила свои мотоциклы в США в 1959, японское правительство вмешалось, ограничив объем инвестиций, которые могли покинуть страну. Соитиро Хонда считал, что его продукция самого лучшего качества, но американская публика разочаровалась, когда мотоциклы Honda начали пробивать прокладки и терять сцепление. Потрясенная, Хонда вернула мотоциклы в Японию. Используя инвестиционные фонды, которые японское правительство отказало ему в доставке в Соединенные Штаты, он модернизировал мотоциклы, чтобы удовлетворить потребности американских потребителей, которые ездили на гораздо более высоких скоростях и на большие расстояния, чем японские мотоциклисты. К 1963 года Honda стала самым продаваемым мотоциклом в США.
Путь Honda
Honda отвергла традиционные японские методы управления и продвигала «путь Honda», который делал упор на личную инициативу и зависел от тесных отношений между рабочими и руководством. Он постоянно спрашивал мнение своих сотрудников и выслушивал их идеи. Эта свобода открыто выражать свое мнение способствовала успеху Honda Motor Company. Хонда лично тестировал новые модели мотоциклов и автомобилей незадолго до того, как ушел в отставку с поста президента компании в 1919 году.73.
В начале 1960-х Honda решила начать производство автомобилей. Японское министерство международной торговли и промышленности решило ограничить автомобильную промышленность, объединив десять японских производителей автомобилей в две крупные компании (Nissan и Toyota) и одного производителя малолитражных автомобилей. Honda демонстративно представила спортивный автомобиль S360 в 1963 году и к началу 1980-х годов стала третьим по величине японским автопроизводителем.
Последние годы
Хонда оставался президентом до выхода на пенсию в 1973 года, остался директором и был назначен «верховным советником» в 1983 году. Его легендарный статус был таков, что журнал People поместил его в свой список «25 самых интригующих людей года» за 1980 год, назвав его « японский Генри Форд». Выйдя на пенсию, Хонда занялся работой, связанной с Фондом Хонды.
Даже в преклонном возрасте Соитиро и его жена Сати имели лицензии частных пилотов. В 77 лет Соичиро также любил кататься на лыжах, дельтапланеризме и полетах на воздушном шаре и был опытным художником. Он и Фудзисава заключили договор никогда не принуждать своих сыновей присоединяться к компании. Его сын, Хиротоши Хонда, является основателем и бывшим генеральным директором Mugen Motorsports, компании, которая настраивала мотоциклы и автомобили Honda, а также создавала оригинальные гоночные автомобили.
Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года от печеночной недостаточности.
Цитаты
- Успех на 99 процентов состоит из неудач.
- Не бойся неудач, но бойся бездействия.
- Человек имеет право на неудачу, но неудача сопровождается обязанностью обдумать неудачу.
- Прогресс пропорционален степени рефлексии и самоанализа.
- Если у вас есть сильная вера во что-то, вы найдете в себе силу и сможете преодолеть себя.
- Если вы нанимаете только тех людей, которых понимаете, компания никогда не найдёт людей лучше вас. Всегда помните, что вы часто находите выдающихся людей среди тех, кто вам особенно не нравится.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Beauchamp, E. 1998. Роль Японии в международной политике после Второй мировой войны (Измерения современной Японии) . Рутледж. ISBN 0815327331.
- Бланшар, Кен. 1999. Миссия выполнима . Макгроу-Хилл. ISBN 0071348271.
- Кларк, Ким Б. и Такахиро Фудзимото. 1991. Эффективность разработки продукта: стратегия, организация и управление в мировой автомобильной промышленности . Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 0875842453.
- Фрэнк, Аарон. 2003. Мотоциклы Honda . Мотобуки. ISBN 0760310777.
- Нельсон, Дэйв, Патрисия Э. Мудим и Рик Мэйо. 1998. Powered by Honda: Развитие передового опыта в глобальном предприятии.
Джон Уайли и сыновья. ISBN 0595472621.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Соитиро Хонда история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Soichiro Honda»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
История Хонды и неизвестная история!!
- Основатель Соичиро — человек, который сделал себя сам, как и Масарару Ибука, основавший SONY.
- Он не смог сделать самолет при жизни, но его мечта перешла к молодым участникам.
- Honda Motor Co. имеет некоторые особенности в отличие от TOYOTA.
Honda Motor Co. (NYSE:HMC) — японский многонациональный производитель автомобилей, входящий в «большую тройку» Японии (Toyota, Honda, Nissan). Он известен ACURA, которая является роскошным автомобилем в США. Его продажи мотоциклов являются лучшими в мире, хотя продажи автомобилей занимают восьмое место в мире. Honda производит не только автомобили и мотоциклы, но и небольшую сельскохозяйственную технику, небольшой самолет HondaJet, двуногого шагающего робота ASIMO и многое другое. Она отличается от TOYOTA тем, что производит эти продукты.
Honda Motor Co. была основана Соитиро Хондой. Он сделал себя сам, как и Масарару Ибука, основавший SONY в Японии. Сочиро родился в городе Хамамацу префектуры Сидзуока. Он был потрясен авиашоу и в детстве хотел сделать самолет. Он начал работать в компании по техническому обслуживанию автомобилей (нынешнее название компании ART METAL MFG Co.), когда ему было 16 лет. Он думал, что ему следует научиться делать машину, прежде чем делать самолет.
6 лет спустя его босс открыл ему собственный бизнес. Он руководил не только автомастерской, но и заводами по производству автозапчастей. Его бизнес шел гладко, но его фабрики были разрушены землетрясением Микава в 1945. Он продал все свои акции и отдыхал год.
В 1946 году он выздоровел и основал Honda R&D Co., чтобы производить автомобили и мотоциклы. Он по-прежнему хотел сделать самолет на основе технологии автомобильного двигателя. Honda R&D Co. является предшественником Honda Motor Co., ее название изменилось в 1948 году. Она разработала и продала Cub F типа, который был велосипедом с двигателем. Это был первый большой успех Honda Motor Co. Компания Honda Motor Co. разработала Super Cub на основе Cub в 1958 году.58, ее совокупные поставки достигли ста миллионов в 2017 году.
Honda Motor Co. начала продавать свой первый автомобиль T360 в 1963 году и приняла участие в F1. Спустя годы он продал спортивный автомобиль S600 и коммерческий автомобиль L700. Легкий легковой автомобиль N360 пользовался особым успехом в 1967 году. В следующем году Honda Motor Co. начала разработку двигателя с низким уровнем загрязнения для Закона о контроле за загрязнением воздуха в Японии. Этот проект был тяжелым и трудным, но 6 лет спустя был разработан двигатель с низким уровнем загрязнения окружающей среды, названный двигателем CVCC. Это был первый двигатель, соответствующий Закону Маски в США. Это очень удивило других производителей автомобилей, потому что экологические стандарты закона Маски были слишком строгими.
Объем продаж Honda Motor Co. в 1980 году достиг 1 триллиона иен (около 10 миллиардов долларов). В следующем году компания завершила разработку первой автомобильной навигационной системы. Это также стало неожиданностью для других производителей автомобилей. Соичиро Хонда ушел с поста члена правления в 1983 году и умер 5 лет спустя. Торжественной церемонии памяти Соитиро не проводилось. Он оставил завещание, в котором говорилось: «Я учредитель автомобильного завода. Я не могу делать пробки из-за поминальной церемонии». Он не смог сделать самолет при жизни, но его мечта перешла к молодым участникам. В 2003 году им удалось запустить самолет под названием Honda Jet.0007
В настоящее время Honda Motor Co. производит не только мотоциклы и автомобили, но и другую технику. Он делает газонокосилку, культиватор, снегоуборщик, электрический генератор и подвесной мотор как бизнес по созданию жизни. Он также производит и продает квадроциклы (вездеходы) и гидроциклы только в США.
Кстати, Honda Motor Co. имеет некоторые особенности в отличие от TOYOTA, хотя обе они являются большой японской тройкой. Одна из них заключается в том, что семья Honda не входит в состав правления.