Основатели фирмы Honda и год ее создания, страна-производитель авто данной марки
Соитиро Хонда (англ. Soichiro Honda) — японский инженер, прославившийся на весь мир своими изобретениями и страстью к автогонкам, прошел нелегкий путь от ученика и помощника в обычной авторемонтной мастерской до владельца собственной компании. Только благодаря его неординарному уму и сообразительности, совершенствовались транспортные средства, разрабатывались и успешно внедрялись новые технологии производства.
Соитиро и финансист Такэо Фуджисава — это основатели фирмы Honda; годом ее создания официально считается 1948 год, хотя еще с 1946-го начал свою деятельность Институт Технических Исследований Хонды, который в 1947 году выпустил свой первый продукт — двухтактный двигатель A-type, имеющий объем 50 см3.
Содержание
- Предыстория создания фирмы
- Основание компании Хонда Моторс
- Собственники, акционеры и топ-менеджеры
- Структура компании
- Наибольший успех на рынке
- Лучшие линии моделей
- Общемировые бестселлеры
- Популярное в РФ
- Заводы в РФ
- Производственные мощности в Японии
- Что производят, кроме авто и мото
- Видео о сборке авто
Предыстория создания фирмы
В 1906 году в семье бедного японского кузнеца Хонды из местечка Комио родился сын, который в дальнейшем стал ему отличным и смышленым помощником в ремонте велосипедов. Не закончив школу, Соитиро сбежал в Токио, где устроился на работу подмастерьем в небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Накопив денег, в 1928 году Хонда возвращается в родные места и открывает собственное дело — ремонт велосипедов. Сразу же ему в голову приходит идея заменить деревянные спицы в велосипедном колесе на металлические.
Это был первый патент на изобретение. Через десять лет Хонда запатентовал еще одну свою идею — поршневое кольцо, и получил заказ на изготовление от компании Toyota. Для того, чтобы наладить конвейерное производство колец, пришлось строить собственный завод. Так появилась компания Tokai Seiki Heavy Industry.
После Второй мировой войны завод начал нести убытки, и Соитиро продал его концерну Тойота за небольшую сумму (30 тыс.$). Сам же изобретатель не успокоился и однажды ради забавы прикрепил мотор к своему велосипеду. Идея и ее результат превзошли ожидания, к Хонде посыпались заказы на новоявленный «мопед» сначала от друзей, затем от жителей города. Соитиро задумался о массовом производстве и основал Технический Институт Хонды (1946 год).
Основание компании Хонда Моторс
В 1948 году институт, выпускающий двигатели и мопеды, переименовали в духе того времени в Honda Motor Company и зарегистрировали официально. С этого времени компания стала выпускать мотоциклы Dream, оснащенные 98-ми кубовым двигателем, а у Соитиро появился партнер по бизнесу — Фуджисава, который взял на себя корпоративное управление и продажи.
В 1950 году запустил свои мощности новый завод в Токио, производящий мотоцикл Dream Type D, который через год был заменен на улучшенную модель — Dream Type E.
С 1952-го начинает работать еще один завод — Shirako в провинции Сайтама, где появился Cub Type F — новый 50-ти кубовый мотор мощностью 1,2 лошадиные силы.
Через два года акции Хонда стали продавать на токийской бирже, а продукция вышла на экспорт в США. Компания создала собственную команду, которая начала участвовать в мотогонках Бразилии и Великобритании.
Успехи концерна в этот период ошеломительны:
- многочисленные победы на гонках;
- призы за конструкцию;
- выпуск новых мощных двигателей;
- лидерство в выпуске мотоциклов в Японии.
В 60-х годах открываются представительства и филиалы Honda Motor в Германии, Бельгии, Франции, а в 1969-ом — в Австралии, Канаде и США.
Собственники, акционеры и топ-менеджеры
Первым членом компании, имеющим инженерное образование, был Киоши Кавашима. После ухода в отставку основателей концерна (в 1973-м году), он стал ее президентом.
После него этот пост занимали еще несколько человек:
- Тадаси Куме;
- Нобухито Кавамото;
- Хироюки Йосино;
- Такео Фукуи;
- Таканобу Ито;
- Ироюки Йосино;
- Такео Фукуи;
- Таканобу Ито.
С 2015-го года по настоящее время исполнительный президент компании — Такахиро Хатиго.
Основные владельцы акций Honda:
- японская банковская компания MUFG — 6,4%;
- японский трастовый банк — 6,4%;
- нью-йоркская инвестиционная компания BlackRock — 5,4%.
Успех корпорации во многом предопределен системой менеджмента, внедренной Соитиро. Компания и сегодня работает по принципу «престиж значит больше, чем прибыль». Ответственный пост всегда занимает лидер, он сплачивает команду, гасит и решает внутренние конфликты. Все это способствует повышению сознательности рабочих, развитию их творческих навыков и мастерства.
Бизнес-модель, созданная Хондой, ориентирована в первую очередь на:
- качество и надежность выпускаемой продукции;
- внедрение современных технологий;
- продуманность маркетинговой политики, представляющей востребованную технику в стильном спортивном исполнении.
Здоровая рабочая среда и коллективизм способствуют процветанию компании. А идеология, основанная на принципах трех удовольствий (от покупки, продажи и созидания), привлекает большое количество покупателей.
Структура компании
Глобальное управление компанией Хонда осуществляет Совет директоров, состоящий из двадцати одного человека. Кроме этого, есть еще два внешних директора.
Финансовый контроль является функцией Совета аудиторов, имеющего в составе шесть человек . Высший исполнительный орган компании — Правление из десяти исполнительных директоров. Департаменты управления региональными операциями в количестве шести отделений отвечают за деятельность компании в соответствующих регионах и напрямую подчиняются членам правления.
Далее идет подразделение центральных служб по отраслям производства.
В каждой службе есть:
- отделение корпоративного планирования;
- центр управления качеством;
- отделение развития высоких технологий.
Постоянный анализ рынка и поиск перспективных технологий развития концерна осуществляют компании Honda R&D Co., Ltd и Honda Engineering Co., Ltd.
Наибольший успех на рынке
Начало 70-х годов считается «звездным», самым успешным, периодом компании. Именно тогда была представлена новая модель Civic, снабженная двигателем CVCC с низким выбросом выхлопных газов. В течение трех последующих лет машина завоевывала награду «Автомобиль года» в Японии.
С этих пор Хонду стали воспринимать как серьезного конкурента европейским авто.
В 1976-ом году была представлена еще одна модель — Accord, которая также произвела фурор на авторынках Японии, Европы и США. Компания заключила контракты на поставку двигателей CVCC с такими автомагнатами, как Форд, Крайслер, Исузу.
Не смотря на экономический кризис 1974-го года, когда во всем мире наблюдался спад производства, а заводы закрывались, продажи Хонды увеличились на 76%. В этот период фирма снизила цену на свою технику, а производство увеличила вдвое.
К началу 80-х годов Honda прочно укрепилась в тройке мировых лидеров автомобильной промышленности.
Лучшие линии моделей
Выход концерна на автомобильный рынок состоялся в 1963 году. За это время было выпущено более шестидесяти моделей Хонда, страной-производителем которых является Япония.
Общемировые бестселлеры
Есть несколько автомобилей, которые имеют историческое значение и для компании, и для мирового автомобилестроения.
Лучшие модели, достойные внимания.
- Первый серийный автомобиль Honda T360 (1963—1967) — компактный пикап-грузовичок — пришелся по душе японским фермерам, рыболовам, строителям.
- Honda CR-Z — спортивное купе, выпускающееся с 2010-го года, очень популярное в США.
- Honda Odyssey, год выпуска — 1994. Популярная модель минивэна, выпускающаяся в двух вариантах: компактный (для Азии) и более габаритный (для Америки).
- Honda S600 (1964—1966) — первое авто с возможностью выбора комплектации.
- Honda CR-V, выпуск начат в 1995 году. Это кроссовер, объединивший все лучшие качества марки. До сих пор пользуется спросом за надежность, проходимость, вместительность.
- Honda Fit, выпускается с 2001-го года по настоящее время. Небольшое, но очень вместительное авто отличается высоким уровнем безопасности и низким расходом топлива.
- Honda S2000 — последний суперкар S-series. Выпускался в течение десяти лет, до 2009-го года. Отличается презентабельным внешним видом и отличными спортивными характеристиками (мощность, быстрый разгон, высокие скорости).
- Honda CR-X — спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1991 год. В 1990-м году удостоен награды «Лучший автомобиль тысячелетия».
- Honda Civic — легендарная линейка, на основе которой выпущено целое поколение спортивных версий. На данный момент стартует выпуск девятого.
- Honda Integra (1985—2006) — первый спорткар, вышедший под торговой маркой Acura.
- Honda Legend (1985—2012) — популярный на Западе седан среднего размера.
- Honda Accord — самая продаваемая модель на американском рынке с 1982-го по 1997-й год.
- Honda NSX — появившись в 1990-м году, суперкар произвел эффект разорвавшейся бомбы. Модель до сих пор имеет огромную армию поклонников, так как несмотря на возраст, машина в отличном состоянии.
Популярность марки Honda объясняется оригинальным дизайном авто, мощностью и надежностью мотора, комфортным салоном и долговечным кузовом.
Популярное в РФ
Официально с продукцией японской компании российские автолюбители познакомились в 1991-ом году. За пять последующих лет была сформирована первичная линия по продажам и обслуживанию моделей Civic и Accord, и началось создание дилерской сети в регионах.
В России Хонда занимает 18-ое место в рейтинге продаж — все-таки модели этой марки стоят недешево. Спросом пользуются кроссовер CR-V в прежней и новой версии и внедорожник Pilot. В 2018-ом году ожидается возвращение на российский рынок моделей Civic и Accord.
Заводы в РФ
Заводы концерна Хонда работают в 14 странах мира.
География производственных мощностей Honda motors:
- больше всего их насчитывается на территории США — семь;
- еще пять расположены в Индии;
- три завода — в Таиланде;
- по два — в Мексике, Вьетнаме и Бразилии;
- одним заводом владеют: Канада, Великобритания, Турция, Китай, Индонезия, Малайзия, Аргентина.
Начиная с 2010-го года, идут переговоры, цель которых — построить завод Хонда в России. Рассматриваются 30 предприятий-кандидатов, но пока эта идея остается в проекте.
Производственные мощности в Японии
На территории Японии расположено шесть заводов, производящих продукцию компании Хонда Моторс. Два из них производят мотоциклы и силовую продукцию (в городах Хамаматцу и Кумамото) и четыре — автомобили. Число сотрудников достигает 15 тыс. человек.
Самый крупный из заводов находится в Сузуке, каждые сутки он выпускает 2200 машин.
Что производят, кроме авто и мото
По производству мототехники компания занимает первое место в мире. Как автомагнат — входит в список первых десяти мировых производителей.
Кроме легковых автомобилей, скутеров и мотоциклов, Хонда выпускает:
- оборудование для собственных заводов;
- грузовые авто;
- самолеты;
- индустриальных роботов;
- газонокосилки, мини-культиваторы;
- электрические генераторы;
- мотопомпы;
- двигатели для морского транспорта.
По статистике, только за 2000-ый год в мире было продано более 5 млн. мотоциклов Honda и 4 млн. единиц силовой техники.
Видео о сборке авто
В следующем видеоролике можно понаблюдать за полным процессом сборки нового авто.
Где производят автомобили Honda
Honda Motor Company, Ltd – это японская компания, которой принадлежит всем хорошо известная автомобильная марка Honda. Интересен тот факт, что этот производитель уверенно занимает первое место по ежегодному выпуску на рынок мотоциклов и восьмое – легковых автомобилей. Первый завод по производству машин, естественно, появился в Японии, но владельцы поставили перед собой цель быть как можно ближе к клиенту и, воплощая эту концепцию, открыли множество заводов по всему миру.
Сегодня заводы Honda имеются в таких странах как Япония, Таиланд, США, Великобритания, Канада, Китай. Самым современным и передовым считается завод, расположенный в Таиланде, который может выпускать около 120 машин ежегодно.
Очень важным моментом для рядового покупателя является тот факт, что при покупке автомобиля Honda совершенно не стоит беспокоиться о снижении качества машины в зависимости от страны-производителя. В любой стране, даже очень слабо развитой, компания открывает завод только при условии, что всё оборудование и инженерный состав она привозит свой. Именно общие для всех производств требования обеспечивают одинаковое качество транспортных средств, выпускаемых под маркой «Honda».
Honda постоянно стремится внедрять новейшие технологии в производстве всех своих транспортных средствах. Сначала они это делают как дополнительную опцию, а затем вводят успешные находки на постоянной основе. Так были внедрены антиблокировка тормозов, многоточечное впрыскивание топлива, усилитель руля и т. д. Такая линия поведения объясняется постоянным стремлением быть первыми.
Корпорация Honda приводит довольно большое количество автомобилей и имеет очень широкий модельный ряд, из которого наиболее популярными можно смело считать следующие модели авто.
Honda CR-V
Honda CR-V — это небольшой кроссовер. Он появился на российском рынке в 1995 году и стал очень популярным. Автомобиль полностью соответствует своему названию – комфортный автомобиль для отдыха. Honda CR-V собирают в таких странах как Америка, Великобритания, Мексика, Китай и, естественно, Япония. К нам в страну кроссовер попадает из Америки или Англии. В базовой комплектации автомобиль имеет 2,4-литровый двигатель, климат-контроль, 8 подушек безопасности, подогрев зеркал, сидений и руля, круиз-контроль и центральный замок. В варианте «спорт» можно получить кожаный салон, люк, зеркала с тонировкой и 6 динамиков. Для российского рынка предусмотрены увеличенный клиренс и усиленная подвеска, что несколько повышает проходимость. Хотя при покупке обязательно стоит учесть, что посадка всё же остается низковатой и попадать в глубокую колею крайне нежелательно. Владельцы таких машин отмечают хорошую перенастройку рулевого управления под наши условия. Большим плюсом для многих может послужить и очень вместительный багажник.
Качество сборки
Независимо от предприятия, на котором была собрана Хонда СРВ, модель отличается высоким качеством отделки и неплохим комплектом систем безопасности – включая 6 подушек даже в базовой версии. Однако британскую сборку считают менее качественной по сравнению с американскими моделями. Из недостатков такого выпуска автомобилисты отмечали слишком низкий бампер, небольшую производительность мотора и тканевую обивку кресел. Отличалась сборка из Свиндона невысоким клиренсом – всего 16,5 см.
Американские комплектации получили более высокий дорожный просвет и совершенно другой набор двигателей. Привлекает к себе внимание и отделанный кожей салон, и наличие камеры заднего вида, и даже более низкая цена. Хотя у тех же «американцев» есть и несколько минусов – например, отсутствуют омыватели фар и подрулевые лепестки для переключения передач в базовых версиях.
(
1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Honda Accord
Honda Accord впервые сошла с конвейера в 1976 году. Она относится к среднеразмерным бизнес-моделям, хотя немного и претендует на «премиум». Изначально Accord создавалась как машина, подходящая и для молодых водителей, и для более зрелого поколения. Уже с самого начала продаж этот модельный ряд занял передовое место в производстве всех автомобилей . Естественно, данная модель прошла ряд преобразований и сегодня мало чем напоминает свою первоначальную версию. Эта «японка» отличается сочетанием повышенного уровня комфорта при езде и скоростью, с которой она может передвигаться.
Honda Accord выпускается в Японии, Америке и Канаде. Именно из США в Россию привозят девятое поколение этой модели. Ранее автомобили японской и американской сборки несколько отличались, но на сегодняшний день специальная версия, предназначенная для европейского рынка, полностью снята с производства. Это произошло из-за довольно низкого спроса.
Honda Accord
Сегодня в России продаётся модель, имеющая прекрасно отделанный салон с отличным обзором. Автомобиль оснащён тремя экранами, с помощью которых управление становится очень удобным. Салон стал намного просторнее и позволяет высоким пассажирам чувствовать себя комфортно даже в длительных поездках.
Honda Accord десятого поколения имеет увеличенные габариты. Кузов стал значительно легче и более жёстким, что снижает тяжесть последствий при авариях. Подвеска стала более жёсткой, что соответствует нашим дорогам. Для желающих немного сэкономить на стоимости бензина предусмотрен специальный режим экономии, который включается простым нажатием кнопки. После близкого знакомства с данной моделью остаётся очень приятное впечатление. Она имеет хорошие характеристики по надёжности, динамике и внешнему виду.
Выпуск старых моделей Honda CRV
Первые поколения, выпускавшиеся в конце 1990-х и начале 2000-х годов, сходили со сборочных линий Японии, Великобритании, Филиппин, Тайваня и даже Таиланда. Уже в 1996 году появились первые версии, предназначенные для американского рынка. Благодаря популярности модели, сборка началась в США и даже Мексике.
На вторичном рынке можно купить Хонда СРВ 2021 года, которая поставлялась в Россию из Великобритании. В Латинской Америке по-прежнему встречаются кроссоверы из Мексики, где они выпускались специально для этого региона. А, если рассматривать для покупки CRV первого поколения, даже российский покупатель вполне может столкнуться с японской, британской и даже китайской или мексиканской сборкой.
Honda Civic
Honda Civic является настоящей легендой. Впервые на рынке эта модель появилась уже в 1972 году. Естественно, она прошла несколько обновлений. Все восемь обновлений были очень успешными и отмечались множеством различных наград международного уровня. За это время Honda Civic приобрела большое количество поклонников и на наших дорогах довольно часто можно встретить автомобили разных поколений, которые, независимо от возраста, находятся всё ещё в хорошем состоянии. Этот факт явно свидетельствует об отличном качестве японских автомобилей этой фирмы.
Внешний вид
В 2021 году в Детройте состоялся закрытый показ новой CR-V, на которой было понятно что новинка 2021 года будет являться логическим продолжением предыдущей версии. Внешние изменения были незначительными и коснулись следующих элементов:
- Радиаторная решетка.
На ней разместили хромированные пластины, и хромированный логотип;
- Изменилась головная оптика. Диодные фары стали своеобразным продолжением экстерьера;
- Передний бампер оснастили воздухозаборником в виде сетки. А нижняя часть получила хромированные элементы отделки;
- ПТФ стали небольших размеров;
- Кузов стал более дутым, за счет пластиковой защиты которая крепится по всему периметру, стекол которые получили хромированную окантовку, а так же расширенных колесных арок;
- Задняя оптика расположилась на задних стойках, которая плавно перетекает на крышу багажника, что смотрится необычно и в тоже время привлекательно.
В целом внешний вид автомобиля стал лучше, дизайнерам удалось сделать его современней и привлекательней при этом фирменный стиль и узнаваемость предыдущих поколений сохранилась. Габаритные размеры стали больше:
- Длина 4,587 метров;
- Ширина 1,854 метра;
- Высота, 1,679 метра;
- Колесная база 2,659 метра;
- Дорожный просвет 208 мм;
- Колеса 235/60/R18.
Разработчики отказались от силуэта не спадающей крыши, что сделало немного скучноватым внешний вид автомобиля.
Где выпускаются автомобили Honda для России
Официально на территорию России автомобили под маркой «Honda» ввозятся только с территории Японии. Но это не значит, что, покупая машину, невозможно получить её в европейской или китайской сборке. На просторах нашего государства работает множество серых дилеров, именно они и обеспечивают поступление разных автомобилей этой марки из совершенно разных регионов мира.
В России, начиная с 2010 года, пытаются вести переговоры по началу производства Honda на своей территории. Договорённости были достигнуты по открытию совместного предприятия на базе «Ирбитского мотоциклетного завода». К сожалению, эти договорённости всё ещё не получили своего практического воплощения. Жителям России, желающим приобрести автомобили марки Honda, созданные для российских погодных условий, остаётся лишь надеяться на чудо.
Интерьер
Изменился салон автомобиля Хонда СРВ 2021 года новая модель за счет обновленной платформы стала больше и комфортней.
Основные изменения коснулись следующих элементов:
- Автомобиль оснастили рулем с двумя спицами и широкой нижней поддержкой;
- Конопки управления на руле стали выглядеть в виде джойстика;
- Приборный щиток стал в виде дисплея с современной и продуманной графикой;
- Конструкция центральной консоли выглядит сложнее, за счет того что нижняя часть выходить немного вперед, а на основной части расположился сенсорный дисплей, а климат контролю отвели отдельный блок;
- Благодаря высокому расположению КПП центральный тоннель стал невысоким, и там расположился ручной тормоз с местом для подстаканников;
- Отделка салона выполнена из мягкого пластика, текстиля, кожи, и натурального дерева;
- Багажное отделение вместительное и оценивается в 589 литров, а при сложенном заднем рядом сидений составляет 1669 литров.
Салон автомобиля оснастили практически всеми популярными современными опциями.
Где собирают Хонду СРВ
Ответ на вопрос, где собирают Хонду СРВ для России, зависит сейчас от года её выпуска. Самые последние версии сходят с конвейера на предприятии в Ист-Либерти, городе американском в штате Огайо. Несколько лет назад эти кроссоверы, сделанные на базе модели , поставлялись в отечественные автосалоны с завода в Свиндоне, Великобритания. На британском же предприятии до сих пор продолжают выполнять сборку для Украины и европейского рынка.
Несколько лет назад в Сети можно было найти информацию о возможности выпуска модели CRV в России и Канаде. Однако представители Хонда сообщают, что подобных планов у компании пока нет. С одной стороны, это значит, что стоимость кроссовера не снизится, с другой – качество его тоже останется на достаточно высоком уровне. В то же время сборка года станет последним выпуском для завода в Великобритании – следующие поколения будут собирать в США и Японии.
Характеристики модели
Впервые модель была продемонстрирована широкой публике в 1995 году. С тех пор машина серьезно преобразилась, в нее добавили все современные опции и «фишки». Сегодня на наших дорогах больше Хонд 3 поколения, но порой встречаются и «четверки».
С первых лет своего выпуска, автомобиль позиционировался . И это действительно так, кстати. Внешняя схожесть с «большими» джипами – не совсем визуальный обман. Внедорожные задатки у этой модели есть, пусть даже и не слишком выраженные. Заметим, что машины образца 2015 года – вообще классические «паркетники».
Так, можно заехать практически на любой загородный проселок. Пусть даже его состояние будет далеко от совершенства… А вот получится ли выехать назад – вопрос более интересный. Здесь все будет зависеть от вашего водительского мастерства и везения. Все же Honda CRV – не полноценный «проходимец», и забывать об этом не следует.
Вне зависимости от того, где конкретно идет сборка автомобилей Хонда СРВ, качество внутренней отделки салона – выше всяческих похвал! На материалах производитель не экономил, на безопасности – тоже. Даже в базовых комплектациях жизнь и здоровье водителя с пассажирами оберегают сразу шесть подушек безопасности. В 2014 году было выпущено последнее (на этот день) четвертое поколение авто, которое отличается от своего предшественника, в основном, улучшенными мультимедийными возможностями и легким рестайлингом. Кроме того, авто 4 поколения имеет лучшую динамику на трассе.
Дизайн
В результате смены поколений CR-V стал еще больше, чем был, из-за чего его теперь сложно назвать компактным «паркетником». Длина автомобиля увеличилась на 3 см, высота — на 3,5 см, а колесная база — на 4 см, что, само собой, хорошо сказалось на объеме пространства в салоне и багажном отсеке. Габариты новинки замаскированы с помощью острых линий, мускулистых крыльев, а также детализированных фар головного света и задних фонарей. Оптика с усовершенствованным дизайном создана на основе светодиодной технологии — в лучших традициях современных японских машин. Между передними фарами гармонично вписалась солидная хромированная решетка радиатора с горизонтальными планками, которая придает автомобилю немного агрессивности.
Под решеткой красуется стильный бампер вкупе с элегантными противотуманками. Сбоку видны внушительные диски колес с довольно оригинальным рисунком и достаточно информативные наружные зеркала. Помимо этого, в экстерьере присутствует хром — ровно в том количестве, чтобы не считать его неуместным. В целом пятый CR-V выглядит идеальным дополнением городского пейзажа и смотрится ничуть не хуже своих более дорогостоящих конкурентов. Он на сто процентов «в тренде» и отлично подходит как для обычной ежедневной езды, так и для загородного отдыха всей семьей или в компании друзей. Места для семейных путешествий хватает и в салоне, и в багажнике, который, согласно стандарту VDA, вмещает не меньше 522 л. груза, и оснащен электроприводом с регулировкой высоты открытия. Правда, электропривод доступен лишь в дорогих комплектациях.
История | О Хонде | Honda Global
Насколько легко было бы ездить на велосипеде, если бы у него был двигатель?
1946 год, когда самым распространенным видом транспорта был велосипед. Столкнувшись с генераторными двигателями бывшей Имперской армии для питания беспроводных радиостанций, Соитиро Хонда разработал концепцию использования этих двигателей в качестве вспомогательной энергии для велосипедов. Модифицируя около 500 двигателей, Honda произвела и продала велосипеды со вспомогательными двигателями. Новый велосипед мгновенно стал хитом, заказы поступали, а запасы заканчивались, поэтому Honda решила разработать оригинальный двигатель. В 1947 был завершен двигатель A-Type, впервые украшенный именем Honda.
1948: Основана компания Honda Motor Co., Ltd.
34 сотрудника, капитал в 1 миллион иен
Honda начала свою деятельность как производитель вспомогательных двигателей для велосипедов на небольшом заводе в Хамамацу.
1953: Начало бизнеса Power Products
Сельскохозяйственный двигатель H-Type открывает новую эру, и в 1959 году в продажу поступает культиватор F150.
1954: Объявление об участии в гонках TT на острове Мэн
Несмотря на смутные времена, Honda объявляет о своем выходе на вершину мотогонок. Пять лет спустя Honda участвует в своей первой гонке.
1958: Super Cub поступил в продажу
Дружелюбный и удобный скутер стал настоящим хитом.
1959: Выход на рынок Северной Америки
В Лос-Анджелесе основана компания American Honda Motor Co., Inc., первая зарубежная дочерняя компания Honda.
1960: Основание Honda R&D Co., Ltd.
1961: Первая победа в гонках Isle of Man TT
Honda занимает первые 5 мест в классах 125сс и 250сс.
1962: в Бельгии начинается производство первого зарубежного автомобиля Honda
1962: Трасса Сузука завершена
Трасса родилась как первая в Японии гоночная трасса международного класса.
1963: Honda начинает производство автомобилей
Honda выпускает мини-грузовик T360, а затем спортивный автомобиль S500.
1964 год: первое участие Honda в гонках Формулы-1
Первая японская машина Формулы-1, RA271, дебютирует на Гран-при Германии.
Honda одерживает свою первую победу в Формуле-1 в следующем году, в финальном этапе в Мексике.
1970: Создан Центр продвижения безопасности вождения.
1972: анонсирован двигатель CVCC с низким уровнем выбросов
Honda становится первым производителем в мире, полностью соблюдающим самые строгие на тот момент нормы выбросов — Закон США о чистом воздухе В 1970, или так называемый «Закон Маски».
1981: Honda разрабатывает первую в мире автомобильную навигационную систему
Honda выпустила первую автомобильную навигационную систему, Honda Electro Gyrocator, которая отображала текущее местоположение на карте.
1982: первый в Японии автомобиль с системой Franz System
Honda реализовала первый в Японии автомобиль, оснащенный системой Franz, поддерживающей водителей с ограниченными возможностями ног и рук.
1982: Honda становится первым японским производителем автомобилей в Северной Америке
1986: Honda начинает исследования компактных самолетов и авиационных реактивных двигателей
1988: Рекордные 15 побед из 16 в гонках Формулы 1
Айртон Сенна и Ален Прост доминируют в сезоне за рулем McLaren-Honda MP4/4.
1997: Открытие Twin Ring Motegi
Первые в Японии комбинированные овальные и шоссейные трассы
2000: Honda анонсирует ASIMO, робота-гуманоида
Honda разработала нового легкого робота-гуманоида, который может ходить подобно людям.
2002: Первая в мире продажа автомобиля на топливных элементах FCX в лизинг.
FCX стал первым автомобилем, получившим сертификацию правительства США в качестве автомобиля на топливных элементах, и поступил в аренду в США и Японии.
2012: производство силовой продукции Honda достигло рубежа в 100 миллионов штук
2014 год: мотоциклы Honda достигли рубежа в 300 миллионов выпущенных мотоциклов
2015: Honda выиграла 700-ю гонку Гран-при мира
Honda одерживает беспрецедентное количество побед в гонках на мотоциклах по шоссе.
2015: Honda возвращается в Формулу-1
Honda возвращается в Формулу-1 впервые за 7 лет в качестве поставщика силовых агрегатов, чтобы решать новые технологические задачи.
2015: Начало поставок HondaJet
HondaJet получает сертификат типа Федерального авиационного управления США (FAA), и начинается доставка клиентам.
2016: Honda представляет Clarity Fuel Cell
Топливный элемент Clarity обеспечивает дальность пробега первоклассного автомобиля на топливных элементах 750 км.
2016: Совокупное производство автомобилей Honda во всем мире достигло рубежа в 100 миллионов
2017: Honda празднует отметку в 100 миллионов единиц мирового производства серии Super Cub
2020: Запущен новый электромобиль «Honda e»
2020: Honda добилась беспрецедентных 800 побед в чемпионате мира по шоссейным гонкам
2021: Honda выигрывает чемпионат пилотов Формулы-1
2021: Первая в мире автономная Honda Legend 3-го уровня поступила в продажу
Хонда Мотор Ко., Лтд. | Encyclopedia.com
Дата основания: 1948
Контактная информация:
Штаб-квартира: нет. 1-1, 2-chome
minami-aoyama, minato-ku tokyo 107-8556, japan phone: 81-3-3423-1111 факс: 81-3-3423-0511 url: http://www.honda.com
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Honda Motor Co. входит в десятку крупнейших автопроизводителей мира. Производитель из Токио также претендует на 30 процентов мирового рынка мотоциклов, что делает Honda ведущим производителем мотоциклов в мире. Делая ставку на свое начало в качестве производителя двигателей, Honda также имеет глобальное присутствие в области силового оборудования, начиная от снегоуборщиков и заканчивая газонокосилками и подвесными моторами.
Компания Honda поддерживает научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и производственные предприятия по всему миру. Прочитав предостерегающие признаки неустойчивой азиатской экономики в конце 19-гоВ 90-х годах Honda ускорила расширение своих производственных операций в Северной Америке. Давно известная своими эффективными двигателями, компания продолжает работать над созданием автомобилей с низким уровнем выбросов.
ФИНАНСЫ КОМПАНИИ
В 1998 финансовом году, который закончился 31 марта, Honda получила чистую прибыль в размере 1,96 миллиарда долларов при выручке в размере 45,06 миллиарда долларов по сравнению с чистой прибылью в размере 1,78 миллиарда долларов при выручке в размере 42,65 миллиарда долларов в 1997 финансовом году. В 1996 финансовом году Honda сообщила о чистой прибыли в размере 666 миллионов долларов США при выручке в размере 39 долларов США.0,98 млрд по сравнению с чистой прибылью в 711 млн долларов при выручке в 45,82 млрд долларов. В 1998 финансовом году на автомобили приходилось 79 процентов от общего объема продаж компании, в то время как продажи мотоциклов приносили 13 процентов от общего дохода, а силовые агрегаты приносили оставшиеся 8 процентов.
Рост выручки в 1998 году в значительной степени объясняется тем, что Honda продала больше автомобилей в Северной Америке и Европе, где местная валюта значительно укрепилась по сравнению с ослаблением иены. Увеличение продаж за рубежом и благоприятный обменный курс также увеличили прибыль компании.
ИСТОРИЯ
Соитиро Хонда, автогонщик и обладатель патента инженер-механик, в 1946 году основал Институт технических исследований Honda в Хамамацу. Компания Honda начала свою деятельность с производства моторизованных велосипедов, оснащенных двигателями военного резерва. Популярность моторизованного велосипеда послужила основой для разработки и производства велосипедного двигателя Honda Atype в 1947 году. Компания была зарегистрирована как Honda Motor Co. в 1948 году. При поддержке частного инвестора компания выпустила свой первый мотоцикл в 1919 году.49. Honda быстро последовала за этим введением с революционным двигателем, который удвоил мощность четырехтактного двигателя.
Благодаря этому инновационному двигателю компания увеличила продажи и привлекла больше финансирования на протяжении 1950-х годов. Honda открыла офисы и заводы по всей Японии и перенесла свой главный офис в Токио. К концу десятилетия Honda завоевала все самые престижные награды в мотогонках мира.
Компания вышла на международный уровень с созданием American Honda Motor Co. в 1959. Американская дочерняя компания продала свой небольшой легкий мотоцикл всего за 250 долларов, что дешевле, чем тяжелые машины американского производства, которые стоили около 1200 долларов. Глобальная экспансия продолжилась в начале 1960-х годов с основанием Honda Deutschland GmbH в Германии, Honda Benelux в Бельгии и Asian Honda Motor Co. в Таиланде.
Первый автомобиль Honda был представлен в 1962 году. В 1965 году Honda расширила свою продуктовую линейку, представив портативный генератор E300. Остальные 1960-е и 1970-е годы были временем расширения производства как автомобилей, так и мотоциклов. Заводы также были созданы по всему миру, включая Бельгию, Малайзию и Мексику. Honda представила компактный Civic в 1972 году, как раз вовремя, чтобы пожинать плоды, когда автомобили, потребляющие бензин, потеряли популярность у американской публики во время нефтяного кризиса 1973 года. В течение следующих четырех лет Civic занимал первое место в ныне важном Тесты на экономию топлива в США.
80-е годы продолжили тенденцию новых продуктов и гоночных побед. В 1985 и 1986, Honda Accord была названа японским автомобилем года. На протяжении 1980-х годов отдел исследований и разработок Honda продолжал создавать новые продукты и автомобильные технологии, такие как первая антиблокировочная тормозная система мотоцикла со ступицей и система контроля тяги Honda.
В конце 1980-х и начале 1990-х Honda активно разрабатывала новые продукты и технологии. Это было также время похвал. В 1989 году, за два года до своей смерти, основатель Honda Соичиро Хонда стал первым азиатом, занесенным в Зал автомобильной славы Америки. Honda Accord стала самой продаваемой моделью автомобиля в США в 1919 году.89 и снова получил высшие награды в Индексе удовлетворенности клиентов США. В следующем году новый президент Honda был назван журналом Automotive Industry «Человеком года».
Начало 1990-х принесло постоянный успех. В 1992 году Honda объявила о создании первого совместного предприятия по производству мотоциклов в Китае. Honda обогнала Chrysler в 1993 году и стала третьим по величине продавцом автомобилей в США. Затем Honda начала терять долю рынка.
Принимая во внимание предупредительные признаки неустойчивой азиатской экономики в конце 19В 90-х годах Honda активизировала планы компании по расширению производственных операций в Северной Америке. Мотоциклетное подразделение Honda начало активно инвестировать в Азию, где высокий спрос на мотоциклы привел к увеличению продаж Honda. Снижение курса иены способствовало повышению общей производительности компании в 1997 году. В результате новаторского шага, вызвавшего зависть других автопроизводителей в том же году, Honda представила одну раму, которую можно адаптировать для множества моделей.
БЫСТРЫЕ ФАКТЫ:
О Honda Motor Co., Ltd. Право собственности: Honda Motor Co. является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Биржевой код: HMC
Должностные лица: Ёсихидэ Мунекуни, Чмн. & Представительный директор; Хироюки Ёсино, президент. & ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР; Коичи Амемия, Exec. Вице-президент, представитель и президент, American Honda Motor Company
Сотрудники: 109,400 (1998)
Основные дочерние компании: Honda Motor Co. управляет 89 заводами в 33 странах. Зарубежные дочерние компании включают: American Honda Motor Co.; Хонда Мотор Юроп Ко. Лтд.; Honda France SABP; Хонда Дойчланд ГмбХ; Хонда Бельгия Н.В.; АП Хонда Мотор Ко.; Хонда Канада Инк .; Хонда Австралия Пти Лтд.; и Honda Motor do Brazil Ltda.
Основные конкуренты: Помимо других производителей грузовиков, фургонов и автомобилей, Honda конкурирует с рядом производителей другой продукции, включая мотоциклы, газонокосилки, подвесные моторы, портативные генераторы и вездеходы. Основные конкуренты компании включают: BMW; гусеница; Дэу; Фиат; Форд; Дженерал Моторс; Харли-Девидсон; Хендай; Исузу; Кавасаки Хэви Индастриз; Киа Моторс; Мазда; Мерседес Бенц; Мицубиси; Подвесной морской; Ниссан; Пежо; Рено; Сузуки; Тойота; Торо; Мотоциклы Триумф; Фольксваген; Вольво; и Ямаха.
БИОГРАФИЯ:
Потребители — Фонда Хонда Если бы в Японии была своя версия Генри Форда, этим человеком был бы Соитиро Хонда. Шесть лет он проработал подмастерьем на автосервисе в Токио, прежде чем в 1928 году открыл собственный филиал ремонтной мастерской. его изобретение металлических спиц, которые заменили дерево, которое ранее использовалось в колесах. Оттуда Honda создала компанию по производству поршневых колец в 1919 году.37, а с началом Второй мировой войны компания начала производить винты для японских бомбардировщиков. Большая часть его фабрики впоследствии была разрушена бомбами союзников (а также землетрясением), и в 1945 году он продал ее Toyota. Затем Honda вошла в бизнес по производству двигателей для мотоциклов, который позже расширился и теперь включает производство мотоциклов в полном объеме. Только в 1960-х Honda начала производить легковые и грузовые автомобили. Он дожил до того, как его корпорация превратилась в одну из самых уважаемых компаний в мире, прежде чем он умер в 1991.
Компания также попала в заголовки газет в связи с судебными делами в США в 1997 году. Во-первых, 18 бывших руководителей Honda были осуждены за участие в недобросовестной конкуренции после обвинений в том, что руководители получали взятки от автомобильного дилера за более прибыльные франшизы. Позже группа владельцев ранчо эму в Техасе и Арканзасе подала в суд на Honda за якобы унижение их пернатого скота в телевизионной рекламе, в которой мясо эму насмешливо называлось «свининой будущего», спустя много времени после того, как рынок эму рухнул.
СТРАТЕГИЯ
В мае 1996 года Honda объявила о своем решении ускорить реализацию «Автомобильной стратегии для Америки», первоначально разработанной в июле 1994 года. Эта стратегия включала расширение производства автомобильных двигателей и автоматических трансмиссий в США, расширение возможностей НИОКР в Соединенных Штатах, и стимулирование местных закупок в Северной Америке.
Полностью используя имеющиеся ресурсы, Honda работала над повышением конкурентоспособности своей продукции. Это было достигнуто за счет поддержки исследований и разработок на ранних этапах процесса разработки и повышения эффективности производственной системы.
ВЛИЯНИЕ
Основные факторы, влияющие на формирование стратегии Honda, относятся к двум различным категориям: успехи в маркетинге и открытие зарубежных дочерних компаний и заводов-изготовителей. В каждом случае новые технологии и новые филиалы открывали новые возможности для Honda Motor Co.
Honda начала свою международную экспансию в 1959 году, переехав в Соединенные Штаты. Остальная часть Северной Америки, Центральной и Южной Америки медленно последовала за ними. Затем Honda начала расширяться в Европе и Азии в 1919 году.61 и продолжал расти по всему миру на протяжении 1980-х годов. По словам Honda, это расширение соответствовало целям «вывода производства на наши рынки». Расширяя местную экономику за счет научно-исследовательских центров и производственных предприятий по всему миру, Honda снизила расходы, сократив потребность в транспортировке запчастей или транспортных средств и воспользовавшись более дешевой рабочей силой и сильной иеной.
Маркетинговые успехи Honda также повлияли на направление развития компании. После появления своего первого автомобиля в 19В 62 года Honda стала активно участвовать в гонках. Успехи в гонках в сочетании с хорошими продажами подтолкнули Honda к продвижению вперед в автомобильной промышленности, что послужило стимулом для представления большего количества моделей. Поскольку каждая модель была хорошо принята, вырученные средства позволили Honda начать разработку новых технологий и моделей. К середине 1980-х и снова в 1994 году Honda Accord была названа японским автомобилем года. К 1990-м такой же чести удостоилась Honda Civic. Когда качество Honda стало хорошо известно, продажи выросли астрономическими темпами, что позволило провести больше исследований и разработок и увеличить производство.
ТЕКУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Нынешняя тенденция Honda, по сути, является продолжением политики и программ, начатых ранее. Honda продолжает создавать новые модели, открывать новые производственные предприятия и центры исследований и разработок, а также использовать все доступные маркетинговые средства. Эти стратегии помогли превратить Honda в компанию, которой она является сегодня, и нет никаких признаков того, что руководители компании откажутся от них в ближайшее время. Репутация Honda в области качества сделала ее крупным продавцом в Соединенных Штатах, и ее постоянные похвалы и награды помогают поддерживать эту репутацию.
Переход компании на автомобильные и мотоциклетные гонки расширил ее рынок за счет специализированных гоночных автомобилей, а также потребительских автомобилей. С 1960-х годов Honda активно участвует в гонках Формула-1, Формула-2 и мотоциклетные гонки.
Хронология:
Ключевые даты для Honda Motor Co., Ltd.- 1946:
Honda Технический исследовательский институт.0255
Компания зарегистрирована как Honda Motor Co.
- 1949:
Honda выпускает свой первый мотоцикл
- 1959:
- 1962:
Представлен автомобиль Honda
- 1989:
0005
- 1993:
Honda becomes the third largest seller of cars in the U.
S.
- 1997:
Honda introduces one frame that can be adapted for numerous car models
5 Основание американской компании Honda Motor Co.
PRODUCTS
продукции Honda можно найти в 140 странах мира. Самые популярные продукты Honda включают Accord, Civic, Prelude, Acura Integra и Acura Legend, а также широкий спектр мотоциклов. Популярность автомобилей Accord и Civic продолжает стимулировать продажи в Северной Америке. Honda также производит несколько легких грузовиков, полноприводных автомобилей, двигателей общего назначения, культиваторов, подвесных моторов, генераторов, водяных насосов, газонокосилок и снегоуборщиков. Ассортимент продукции Honda расширяется почти каждый год по мере выпуска новых моделей.
КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО
Согласно Honda Motor Co., одной из ее основных целей является «ведение всей нашей деловой деятельности с общей целью служения обществу». Honda стремится достичь этой цели, защищая окружающую среду, разрабатывая технологии для более эффективного использования мировой энергии, стимулируя местную экономику за счет создания рабочих мест и поддерживая спорт с помощью стипендий в Соединенных Штатах.
Рекорд Honda в отношении защиты окружающей среды высок и насчитывает 19 лет.71, когда его Civic CVCC стал первым в мире автомобилем, отвечающим строгим требованиям Закона о чистом воздухе 1970 года по выбросам без использования каталитического нейтрализатора. Эта тенденция сохранялась до 1990-х годов, и к середине 1990-х годов в линейке Honda Civic использовался четырехцилиндровый бензиновый двигатель, получивший сертификат Low Emissions Vehicle от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам. В 1991 году Honda объявила о новом способе повторного использования окрашенных автомобильных бамперов и стала первой автомобильной компанией в Японии, переработавшей бамперы.
В США Honda демонстрирует корпоративный дух через покровительство молодежному спорту. С середины 19В 90-х Honda была спонсором Американской бейсбольной ассоциации Малой лиги США. Его покровительство помогло финансировать систему Малой лиги, поддерживая игру молодых команд. Honda также поддерживает легкую атлетику через две различные стипендиальные программы: программу Honda Awards и программу Honda Scholar Athlete Program.
Honda также демонстрирует свою корпоративную гражданственность, управляя производственными предприятиями и центрами исследований и разработок почти в каждой стране, где продаются автомобили Honda, что позволяет им стимулировать местную экономику, предлагая рабочие места местному населению. Это также позволяет продавать автомобили дешевле в каждой области, потому что нет затрат на импорт запчастей или автомобилей. В то же время, имея мотоциклетные заводы в Китае, Индии, Таиланде и пяти других азиатских странах, Honda активно продвигает программы безопасности дорожного движения по мере того, как регион становится все более моторизированным.
ГЛОБАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Honda поддерживает глобальную сеть, состоящую из 89 заводов в 33 странах, поставляя продукцию Honda почти во все страны мира. Компания создала дочерние компании в США, Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Канаде, Австралии, Бразилии и Таиланде. У компании также есть производственные предприятия в Бельгии, Бразилии, Индонезии, Италии, Малайзии, Новой Зеландии, Нигерии, Перу, Филиппинах, Тайване, Таиланде, Вьетнаме, США и Великобритании.
Разнообразные рынки Honda включают потребителей автомобилей и мотоциклов, а также потребителей продуктов питания. Из-за ранней и агрессивной международной экспансии Honda рынки Honda включают Америку, Европу, Азию и Австралию.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
БиблиографияАмериканская домашняя страница Honda, 11 мая 1998 г. Доступно на http://www.honda.com:80.
«Америкэн Хонда Мотор Ко. Инк.» hoover’s online, 5 мая 1998 г. Доступно на http://www.hoovers.com.
дердак, томас. «Хонда Мотор Компани Лимитед (Хонда Гикен Когё Кабусики Кайша)». международный справочник истории компаний. Детройт: ул. Джеймс Пресс, 1995.
«История Honda Motor Co., Ltd.» Домашняя страница Хардина Хонды, 11 мая 1998 г. Доступно на http://www.hardin.com/data/m-honda.html.
Домашняя страница Honda Japan, 11 мая 1998 г. Доступно на http://www.honda.co.jp/home.
«Хонда Мотор Ко., Лтд.» hoover’s online, 5 мая 1998 г. Доступно на http://www.