Режим холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля
Для точной диагностики неисправностей, приводящих к нестабильной работе двигателя автомобиля на холостом ходу необходимо иметь представление о том, как работает карбюраторный двигатель на этом режиме.
На стабильные обороты холостого хода влияют несколько систем двигателя. Это – топливная включающая карбюратор и бензонасос, система зажигания, система ГРМ (газораспределительного механизма). При этом так же стоит учитывать состояние самого двигателя. Его цилиндро-поршневой группы.
Что такое холостой ход карбюраторного двигателя?
Это работа двигателя без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала при закрытых дроссельных заслонках обеих камер карбюратора.
Частота вращения коленчатого вала на ХХ (минимальные обороты)
Для карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 – 750-800 об/мин, для двигателей 2101, 2103, 2105, 2107 – 850-900 об/мин. Частота вращения задается заранее выставленным определенным углом опережения зажигания и определенным объемом топливной смеси, приготовляемой карбюратором.
Работа системы зажигания на холостом ходу
В первую очередь это угол опережения зажигания, необходимый для обеспечения холостого хода двигателя.
На режиме холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 требуется угол опережения зажигания – 0 — 5º , для 2101, 2103, 2105, 2107 — 5º. См. «Установка угла 2108, 2109, 21099», «Установка угла 2105, 2107».
Регулируется угол опережения зажигания вращением трамблера.
Помимо угла опережения на стабильность оборотов ХХ влияют: исправность свечей зажигания, центробежного регулятора опережения зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания, датчика Холла и т.д. См. «Неустойчивый ХХ, причины связанные с системой зажигания».
Работа карбюратора на холостом ходу
Для обеспечения работы двигателя автомобиля на холостом ходу в карбюраторе (Солекс, Озон) имеется встроенная в первую камеру система холостого хода. Она состоит из воздушного, топливного и эмульсионного каналов, выходных отверстий за дроссельной заслонкой и регулировочных винтов «количества» и «качества» топливной смеси. Воздух и топливо из поплавковой камеры, за счет разрежения создаваемого движущимися поршнями в цилиндрах, поступают в эмульсионный канал, где смешиваются, образуя топливно-воздушную смесь (эмульсию), попадающую через выходные отверстия под дроссельной заслонкой во впускной коллектор и далее в цилиндры. Количество топливной смеси регулируется винтом «количества», качество (объем бензина в смеси) — винтом «качества». См. «Регулировка оборотов ХХ Солекс», «Регулировка оборотов Озон».
Схема работы карбюратора Солекс на холостом ходу
Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Схема работы карбюратора Озон на холостом ходу
Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 ОзонПомимо карбюратора на холостой ход двигателя влияют: исправность бензонасоса, топливных магистралей и фильтров. Подробнее «Неустойчивый ХХ, причины, связанные с карбюратором».
Примечания и дополнения
— Изношенная цилиндропоршневая группа, прогоревший клапан, неправильные зазоры в клапанном механизме, перескочивший на зуб-другой ремень ГРМ или вытянувшаяся цепь – дополнительные факторы влияющие на холостой ход карбюраторного двигателя автомобиля, которые следует учитывать при диагностике неисправностей влияющих на ХХ.
Еще статьи по холостому ходу двигателя
— «Троит» двигатель, причины
— «Плавают» обороты холостого хода, причины
— Невозможно отрегулировать обороты ХХ, причины
— Двигатель работает только на «подсосе», причины
— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
Назначение и принцип действия системы холостого хода карбюратора.
Вспомогательные устройства карбюраторов
При работе двигателя на малых частотах вращения без нагрузки дроссельная заслонка закрывается почти полностью. Разрежение в диффузоре, где расположен распылитель, в этом случае снижается настолько, что подача топлива из главной дозирующей системы прекращается.
Для приготовления горючей смеси необходимого состава (0,7 ≤ α ≤ 0,85) на холостом ходу используется пространство воздушного патрубка под дроссельной заслонкой (задроссельное пространство). При этом топливо в задроссельное пространство подается специальной системой, которая называется системой холостого хода.
Из-за создавшегося разрежения под прикрытой дроссельной заслонкой в зоне эмульсионных отверстий 2 и 3 (см. Рис. 1) топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 16 и жиклер
Устойчивую работу двигателя с малой частотой вращения обеспечивают с помощью регулировочных винтов 5 и 17. Винтом 5 регулируют количество поступающей эмульсии, и, следовательно, состав смеси. Количество смеси и частоту вращения на режиме холостого хода регулируют винтом 17, который изменяет положение дроссельной заслонки 1 при полностью отпущенной педали акселератора.
После начала открытия дроссельной заслонки (при переходе с режима холостого хода на режим средних нагрузок) главная дозирующая система вступает в работу с небольшим запаздыванием, что может привести к кратковременному переобеднению смеси и «провалу» в работе двигателя.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в работу главная дозирующая система. Однако подача топлива через систему холостого хода продолжается до открывания дроссельной заслонки примерно на 40% от максимального открытия.
***
Экономайзер принудительного холостого хода
Системы холостого хода современных карбюраторов имеют дополнительное устройство – экономайзер принудительного холостого хода.
Данное устройство отключает подачу топлива через систему холостого хода при торможении автомобиля двигателем. При таком торможении дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения коленчатого вала велика, так как он приводится во вращение через трансмиссию от колес автомобиля.
В результате под дроссельной заслонкой разрежение многократно возрастает, расход топливной эмульсии через отверстия 2 и 3 резко увеличивается, что приводит к усиленному недогоранию топлива и выбросу в окружающую среду токсичных веществ.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) включает в себя электромагнитный клапан, который перекрывает подачу топливной эмульсии к выходным отверстиям системы холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и электронный блок управления. Электронный блок управления получает сигналы о положении дроссельной заслонки от датчика и о частоте вращения коленчатого вала от системы зажигания. При определенном соотношении этих сигналов блок управления выдает управляющий сигнал на закрытие или открытие электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода.
Исходными данными для срабатывания электромагнитного клапана ЭПХХ являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленчатого вала.
Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:
- скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
- не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
- водителем нажмет педаль акселератора и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.
Работа экономайзера в составе системы холостого хода карбюратора обеспечивает экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.
***
Экономайзеры и эконостаты мощностных режимов
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.
01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Карбюратор – настройка и настройка наилучшего режима работы на холостом ходу
Важно следовать всем инструкциям по установке рычажного механизма и рычага. Первая и вторая причины ошибок настройки – это неправильная установка рычажного механизма и чрезмерно затянутая гайка рычажного механизма, вызывающая заедание в узле рычажного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Калибровка может зависеть от местного топлива, состояния настройки и производительности двигателя. Плохое качество работы не говорит о неисправности карбюратора. Преимуществом карбюратора Weber является простота регулировки и настройки.
Настройки настройки
Начните настройку, подтвердив настройки базовой линии углеводов. Не зависеть от заводских настроек. Проверьте их перед установкой карбюратора. Все настройки выполняются при выключенной воздушной заслонке или при прогреве до полного открытия воздушной заслонки. Это делается на автоматических дроссельных заслонках и карбюраторах: сначала вручную открывается заслонка воздушной заслонки и вставляется деревянный блок или какой-либо клин, чтобы удерживать его в открытом положении, пока рычажный механизм вращается (рычажный механизм работает за счет полного движения), чтобы очистить кулачок воздушной заслонки.
Установите стопорный винт холостого хода (винт скорости см. рис. 1), отвинчивая винт скорости холостого хода до тех пор, пока он не коснется стопорного рычага дроссельной заслонки. Снова включите связь, чтобы убедиться, что связь закрывается без посторонней помощи. (Проверка заедания рычажного механизма) Теперь верните винт в контакт с рычагом и продолжайте открывать или закручивать на 1 оборот, но не более чем на 1 1/2 оборота.
Установите винт подачи смеси (см. рис. 1), сначала ввинчивая его до упора, до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не применяйте силу и не связывайте, так как это приведет к повреждению винта и его посадки в корпусе карбюратора. Отверните винт на 2 полных оборота.
Тюнинг
- Обязательно выполняйте следующие инструкции в правильной последовательности, отклонение приведет к тому, что карбюратор не будет работать в соответствии со своими идеальными характеристиками и может не обеспечить ожидаемую производительность / экономию топлива.
- Запустите двигатель, двигатель будет работать очень медленно, как трактор. Пока двигатель работает, скорость холостого хода в этот момент не важна.
- Первое, что нужно сделать, это не устанавливать обороты холостого хода, а установить винт смеси холостого хода на максимальное значение обедненной смеси холостого хода. Сначала закрутите винт смеси, пока двигатель не заглохнет или не станет работать хуже, затем выкрутите винт (рекомендуется поворачивать на 1/4-1/2 оборота за раз). Двигатель должен набрать обороты и начать выравниваться. Отверните еще на 1/2 оборота или пока винт ничего не сделает или будет работать хуже, затем поверните назад до точки, в которой он работал лучше всего.
- В этот момент используйте слух, а не прицел и не настраивайте инструменты. Вы хотите настроить двигатель по звуку. Настраивайте на лучшую, самую быструю и плавную точку.
- Теперь, когда винт смеси находится в оптимальном рабочем положении, вы можете отрегулировать винт холостого хода.
Винт будет чувствительным, и для достижения желаемой скорости холостого хода ему потребуется всего 1/4–1/2 оборота.
- Проверьте и установите холостой ход в соответствии с вашими предпочтениями вождения. Включите передачу и приложите небольшую нагрузку (AC включен) и установите холостой ход, как вам нравится. Не устанавливайте слишком высокое значение, так как это приведет к чрезмерному износу сцепления и тормозов. Холостой ход должен составлять 700-900 об/мин при небольшой нагрузке или включенном переменном токе.
- Повторно проверьте синхронизацию и вакуумные соединения. Еще раз проверьте винт смеси, чтобы снова обеднить на холостом ходу. Если все по-прежнему лучше, с плавным холостым ходом, подтвердите и запишите окончательные настройки.
- Чтобы подтвердить настройки при работающем двигателе: Начните с завинчивания винта смеси и подсчитайте количество оборотов, которое требуется для достижения нижнего предела, и обратите внимание, глохнет ли двигатель. Если винты холостого хода находятся в пределах 1/2 оборота от базовой линии, то все в порядке и получайте удовольствие.
Также проверьте винт скорости и обратите внимание, сколько всего оборотов требуется для начального контакта. Возможно, вы открыли (включили) лучшие окончательные настройки (согласно вашим заметкам) и отправились на тест-драйв и получили удовольствие. / Если настройки отличаются от описанных, вы можете повторно откалибровать контур холостого хода ( низкоскоростная схема) в соответствии с потребностями ваших двигателей. Это делается, следуя эмпирическому правилу ниже.
Простые правила калибровки на низких оборотах
Если винт регулировки смеси вывернут более чем на 2 1/2 оборота, жиклер холостого хода слишком обеднен (слишком мал). Когда винт смеси меньше 1 1/2, жиклер холостого хода слишком богатый (слишком большой). Эти предположения основаны на том, что установочный винт скорости не открывается более чем на 1 1/2 оборота. Если винт скорости должен быть открыт на 2 или более оборотов, то это также указывает на бедную смесь, обычно требующую больших изменений. Время от времени может показаться, что он демонстрирует признаки богатства, или затопление, это действительно скудное состояние. См. изображения и примечания в статье tech 2, поставляемой в инструкциях к комплекту, просмотрите и, пожалуйста, поймите необходимость держать дроссельную заслонку как можно ближе закрытой, чтобы не открывать преждевременно переходные отверстия. Именно это вызывает видимое богатое состояние и подтверждает необходимость увеличения размера струи. Реактивные комплекты доступны при необходимости.
Пример: При установке регулировочного винта не более чем на (1 1/2) оборота после касания стопорного рычага; а наилучший холостой ход при установке винта смеси на 3 оборота от дна указывает на необходимость большего жиклера холостого хода. Достижение наилучшего холостого хода менее чем за 2 оборота указывает на необходимость меньшего жиклера холостого хода.
Секрет понимания важности настройки карбюратора и преимуществ Weber перед другими карбюраторами заключается в контуре холостого хода. Эта схема, которую Вебер называет низкоскоростной схемой, отвечает за 80% работы вождения. Это причина того, что Weber должен давать улучшение экономии топлива по сравнению с большинством заводских карбюраторов, а также значительный прирост производительности. В худшем случае вы не должны увидеть существенной потери экономии топлива по сравнению с заводской, при этом улучшив мощность и управляемость.
Карбюратор Weber представляет собой последовательно синхронизированное с двигателем устройство, подобное распределителю. Время, затраченное на настройку, принесет больше удовольствия позже.
Винты и пружины смеси холостого хода карбюратора
Винты и пружины смеси холостого хода карбюратора1 2 3 4 Следующая страница Просмотреть все
Товар в корзине
Винт смеси холостого хода карбюратора Carter 16-109
В наличии
10-32 x 1,690″
Номер детали 16-109
(1)
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт смесителя холостого хода карбюратора Stromberg — 16-1
В наличии
10-32 x 1,071
Номер детали 16-1
(5)
4,95 $
3
3
3
3
3 Выберите параметры
Товар в корзине
Винт холостого хода карбюратора Rochester 10 x 32. Общая длина: 1.600. 16-101
В наличии
10-32 x 1,600″
Номер детали 16-101
(2)
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт холостого хода Carter 16-11
В наличии
10-32 x 1,206 дюйма
Номер детали 16-11
(3)
4,95 $
23
2
Выберите параметры Товар в корзине
Motorcraft 2100 2150 Винты системы холостого хода 16-119
В наличии
10-32 x 1,468″
Номер детали 16-119
(5)
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Смесь карбюратора-10 x 32 x 1,311 «16-122
в складе
10-32 x 1,311″
Номер детали 16-122
(6)
$ 4.
95
Выберите параметры
Товар в корзине
Motorcraft 2100/2150 Винт смесителя холостого хода 16-127
В наличии
Motorcraft 2 Цилиндр 10-32 X 1,246
Номер детали 16-127
(4)
4,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Rochester 2G, 2GC Idle Mixcture Vint 16-130
в складе
GM 1969-78 10-32 x 1,850 «
Номер детали 16-130
(8)
$ 6.95
Выберите параметры
Товар в корзине
Шнек холостого хода — 1,00 x 10×32, 16-15
В наличии
10-32 x 1,16 дюйма
Номер детали 16-15
(1)
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт холостого хода Solex 44 PA1 16-38F
В наличии
10-32 x 0,97 дюйма
Номер детали 16-38F
4,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт холостого хода 16-39
В наличии
10-32 x 1,391″
Номер детали 16-39
(1)
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт смесителя холостого хода карбюратора Holley 16-45
В наличии
10-32 x 0,998″
Номер детали 16-45
(5)
6,95 $
3
3
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт холостого хода — 10-32X1,266, 16-5
В наличии
10-32 X 1,266″
Номер детали 16-5
(1)
9002 8,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Carter AVS AFB Винты холостого хода с малым отверстием 16-59
В наличии
1,920″
Номер детали 16-59
(4)
8,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Шнек холостого хода Autolite Holley Motorcraft 16-73
В наличии
10-32 x 1,375 дюйма
Номер детали 16-73
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Rochester Monojet, 1 баррель Шнек холостого хода 10×32 1,722, 16-83
В наличии
Rochester Monojet 10×32 1,722
Номер детали 16-83
(2)
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Motorcraft 2150, 2-цилиндровый шнек холостого хода 16-84
В наличии
10-32 x 1,262 дюйма
Номер детали 16-84
4,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт холостого хода — 10-32 x 1,075 — 16-9-1
В наличии
10-32 x 1,075
Номер детали 16-9-1
(8)
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винты смеси холостого хода карбюратора Carter BBD 16-91
В наличии
10-32 x 1,502 дюйма
Номер детали 16-91
(5)
6,95 $ 902 90
Выберите параметры
Товар в корзине
Rochester Quadrajet и двухструйный смесительный винт холостого хода 1.
787 — 16-98
В наличии
10-32 x 1,787
Номер детали 16-98
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Rochester 2G, Dualjet Винты смеси холостого хода 16-99
В наличии
10-32 x 1,75 дюйма
Номер детали 16-99
(8)
02002 90 7,95 $
Выберите параметры Товар в корзине
Carter BBD Thermoquad Holley Смесительный шнек холостого хода 16-67
В наличии
10-32 x 1,675 дюйма
Номер детали 16-67
(4)
4,93 $ 900
Выберите параметры
Товар в корзине
Карбюратор Rochester Quadrajet и Monojet Винт смеси холостого хода 16-106
В наличии
10-32 x 1,600″
Номер детали 16-106
6,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Motorcraft 2150, 2 винта смесителя холостого хода 16-120
В наличии
10-32 x 1,485 дюйма
Номер детали 16-120
(2)
909009 60,09009 $ 6,09009
Выберите параметры Товар в корзине
Rochester Quadrajet Carburetor Carburetor Idle Смесь винтов смеси 16-139
в складе
Нити = 4 млн.![Холостой ход карбюратор: Режим холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля](//dvd-auto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
![Холостой ход карбюратор: Режим холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/8/d/2/8d29519be0baf87a1a93fd65ac34925c.jpeg)
![Холостой ход карбюратор: Режим холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля](/800/600/http/autorbk.ru/wp-content/uploads/regulirovka-holostogo-hoda-karbyuratora-oka3.jpg)
![Холостой ход карбюратор: Режим холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/2/8/8/28848e4ca52714a3a107c374883b59bd.jpeg)