Ходовая часть автомобиля – продлеваем ресурс подвески
Ходовая часть автомобиля, которая включает в себя подвеску, как и любая другая система связанных деталей машины не может работать без поломок, но поддержание всех соединений подвески в работоспособном состоянии убережет владельца от лишней головной боли и дополнительных растрат.
Как известно подвеска ходовой части авто самая финансово затратная статья расходов при обслуживании и ремонте, т.к. состоит из множества деталей.
Исправная подвеска означает, что водитель получит максимальную отдачу от авто в плане управляемости и главное безопасности. Что же нужно сделать, чтобы увеличить срок службы подвески автомобиля?
Назначение подвески автомобиля
Детали подвески автомобиля включают в себя сотни наименований, а конструкции подвесок различных моделей значительно отличаются. Несмотря на это принцип их работы сходен.
Основные задачи подвески:
- Удерживать автомобиль;
- Поглощать удары;
- Обеспечивать взаимодействие руля и колес.
Выполнение этих задач обусловлено конструкцией, которая включает основные и вспомогательные элементы подвески автомобиля:
- Систему рулевого управления автомобиля. Независимо от того, будет ли рулевое управление рассматриваться как отдельная система ее работа тесно связана с подвеской. Подвеска определяет, как передние колеса реагируют на команды водителя. Рулевое управление представляет собой механизм, который преобразует поворот рулевого колеса в направленное вращение колес авто. В машинах, оборудованных
- Колеса и шины. Многие не подозревают что шины, по сути – важная часть подвески. Покрышкиобеспечивают сцепление с дорогой для торможения и ускорения, прохождение поворотов, а также сглаживают мелкие неровности дороги.
- Пружины. Каждый современный автомобиль оснащается пружинами, которые поддерживают транспортное средство и сглаживают удары от крупных неровностей.
- Амортизаторы. В то время как пружины поглощают неровности, амортизаторы ослабляют ход пружины после удара, предупреждая их сильные колебания вверх вниз.
- Соединения подвески. Чтобы перечислить все детали соединений подвески пришлось бы написать целую книгу, но в любой подвеске присутствуют рычаги, тяги и прочие соединительные механизмы, которые удерживают колеса на своем месте. Большая часть узлов – это металлические детали.
- Шарниры с подшипниками. Большинство деталей подвески должны двигаться, что предусмотрено конструктивно.
Каждый из перечисленных элементов подвески нуждается в обслуживании, но некоторые элементы требуют больше внимания, чем другие. Чтобы максимально продлить «жизнь» подвеске, необходимо выполнять следующие рекомендации.
Техническое обслуживание подвески
- Проверка давления в шинах. Это самое простое обслуживание и самое важное. Правильное давление в шинах защитит от повреждений узлы подвески. В противном случае увеличится расход топлива, ухудшится управляемость и эффективность торможения. Низкое давление в шинах снижает безопасность вождения. Проверять давление в шинах необходимо каждые пару тысяч километров.
- Проверка состояния шин автомобиля. Параллельно с проверкой давления в шинах измерьте величину протектора покрышки. Минимально допустимая высота протектора 2 мм. Однако для безопасного вождения (особенно зимой) рекомендуется как минимум 8 мм. Независимо от того как хорошо вы следите за состоянием шин есть еще параметр на который стоит обратить пристальное внимание.
- Регулировка развала схождения колес. Правильный развал-схождение улучшает управляемость, снижает износ шин, влияет на безопасность. Для большинства автомобилей регулировку рекомендуется делать раз в 2 года или после 50000 км. Интервал обслуживания сокращается до 1 года, если машина ездит по дорогам с некачественным покрытием.
- Проверка гидроусилителя руля и ремня ГУР. Если авто оборудован гидроусилителем, то проверяйте уровень жидкости и герметичность системы при каждой смене масла с периодичностью 10000 км. Проскальзывающий ремень и низкий уровень жидкости может привести к поломке дорогостоящих узлов рулевого управления, а это напрямую связано с безопасностью вождения. Кроме того замену жидкости в гидроусилителе руля необходимо проводить в среднем каждые 50000 км. Более подробные сроки замены указаны в инструкции к автомобилю.
- Осмотр подвижных соединений. Подшипники, шарнирные соединения и привод системы ГУР рекомендуется проверять при каждой смене масла в двигателе. Кроме того рулевые тяги и шаровые опоры при износе заменяются целиком с узлом на котором установлены, т.
- Осмотр амортизаторов. Амортизаторы стоит проверять на предмет утечек рабочей жидкости. При подтеках на амортизаторах их необходимо сразу заменять, т.к. неисправность может привести к скорому повреждению других узлов подвески. Осмотр амортизаторов такая же стандартная процедура при замене масла, как и осмотр других подвижных соединений подвески.
- Диагностика подвески автомобиля после аварии. Большинство соединений подвески, в том числе и пружины должны работать на протяжении всего срока службы авто, но после аварии все компоненты подвески обязательно проверяются на наличие повреждений.
- И еще. Ресурс подвески зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Пружины предназначены, чтобы справляться с неровностями на дороге, но с течением времени они вызывают износ различных компонентов. Быстрые проезды лежачих полицейских, ям и выступов сокращают срок службы подвески.
Поскольку подвеска состоит из множества связанных деталей, повреждение одной может вывести из строя остальные узлы. Лучший способ поддержания подвески в исправном состоянии – регулярная проверка ее износа и своевременное исправление возникших неполадок. Не позволяйте неисправностям накапливаться и увеличивать стоимость конечного ремонта.
Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?
Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?
13.07.2021 0Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.
Важно вовремя обратиться в автосервис, если:
- с увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления;
- заметна повышенная вибрация в руле;
- поворот рулевого колеса сопровождается хрустом либо скрипом;
- машина осуществляет поворот с большим креном кузова;
- при ускорении машины появляются глухие стуки в области ходовой части и т. д.
Ходовая часть состоит из рамы, балки мостов, колес и передней, задней подвески. Кроме того, имеется множество вспомогательных деталей, расходных элементов.
Амортизаторы, пружины, стабилизаторная стойка, крепежные резиновые втулки, сайлентблоки, сальники, пыльники и иные элементы — это все расходные детали, которые требуют более частой замены. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр, чтобы вовремя выявить проблемы, заменить недорогие расходники, пока они не спровоцировали более серьезные поломки.
Для качественной диагностики ходовой части автомобиля необходимо выполнить следующие работы:
- Осмотр рычагов передней подвески. Такая проверка осуществляется без поднятия авто, так как машина должна быть нагружена собственным весом. В этом случае проверяется наличие зазора. Конструктивно в рычаги подвески запрессовываются сайлентблоки или шаровые. Первый вариант используется чаще. Сайлентблоки со временем становятся непригодными, за счет чего появляется люфт, стук при езде. Ремонту такие детали не подлежат, поэтому достаточно выполнить замену сайлентблоков, чтобы не переживать за безопасность передвижения.
- Проверка и замена амортизаторов. Определить работоспособность и необходимость замены амортизаторов достаточно просто, для этого стоит раскачать машину вверх и вниз. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания машины, также его выдадут подтеки рабочей жидкости. При нажатии кузов должен плавно возвращаться на место.
- Проверка и замена стоек. Износ стойки легко будет определить также при визуальном осмотре.
- Затем необходимо поднять машину домкратом, а лучше всего использовать профессиональный подъемник, чтобы оценить состояние колес и шаровых опор. На неисправность опор укажет плохая управляемость авто, люфт руля, а при непосредственном осмотре наличие зазора между ступицей и рычагом.
- Оценка работоспособности ступичного подшипника, что определяется раскручиванием колеса. Если подшипник неисправен, то при прокручивании будет слышен характерный скрежет. Стоит знать, что замену ступичного подшипника важно проводить сразу с заменой ступицы, чтобы обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации.
- Диагностика задней подвески, аналогично передней.
- Проверка пружин, которые быстро приходят в непригодность при частой перегрузке машины, вследствие езды по плохим дорогам, из-за установки некачественных деталей. При поломке одной из пружин появится характерный стук в подвеске, будет наблюдаться проседание машины.
Чтобы рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля, обращайтесь в автосервис «ЕСХОЛ-АВТО». У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые выполнят тщательную диагностику машины в сжатые сроки, выявят все неполадки, сделают грамотный ремонт подвески автомобиля на выгодных условиях. На все выполненные работы предоставляется гарантия.
Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!
Как подготовить автомобиль к путешествию?Многие выбирают путешествовать на собственном автомобиле, но прежде чем отправиться в дальнюю поездку, необходимо обязательно выполнить техобслуживание, чтобы предупредить всевозможные поломки непредвиденные…
Далее
15. 06.20210 0Почему загорелась лампочка на приборной панели — check engineСегодня поговорим о 10 самых возможных причинах почему загорелась самая страшная лампочка на приборной панели — check engine
Далее
02.02.202115 0Обслуживание автомобиля после зимы — что нужно проверить?Специалисты рекомендуют после зимней эксплуатации осуществлять внеплановое техническое обслуживание автомобиля.
Далее
05.04.2021 0Тормозная система автомобиля: устройство и работаКонечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов. Только таким образом можно обеспечить безопасное управление…
Далее
28.04.20210 0Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще. Важно…
Далее
13.07.20210 0Катализатор в автомобиле: зачем, почему, нужен ли он вообщеКатализатор служит для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. И, как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.
Далее
02.02.202114 0лучших способов сохранить автомобиль в рабочем состоянии
фото предоставлено Duane Storey @ creative commons
1. Не садитесь за руль
Хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил долго? Не используйте его. Это звучит очевидно, но об этом стоит помнить.
Скорее всего, во многих случаях, когда вы в настоящее время используете свой автомобиль, вы могли бы ходить пешком, ездить на велосипеде, пользоваться общественным транспортом или совместно использовать автомобили — выбор, который лучше для окружающей среды, вашего кошелька, вашего здоровья и автомобиля, который вы не будете быть за рулем. Все просто: чем меньше вы ездите, тем дольше прослужит ваша машина.
2. Сократите количество коротких поездок
Короткие поездки продолжительностью менее 10 минут могут быть особенно тяжелыми для автомобиля, что приводит к его чрезмерному износу. Во время короткой поездки двигатель вашего автомобиля не успевает прогреться до полной рабочей температуры.
И что? Вот почему это важно: Одним из побочных продуктов сгорания в двигателе является вода. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры, вода превращается в пар и выбрасывается либо через выхлопную трубу, либо через систему вентиляции картера. Однако во время короткой поездки эта вода остается в двигателе и выхлопе вашего автомобиля. К сожалению, вода является одним из трех компонентов, необходимых для образования ржавчины (у вас уже есть два других, кислород и металл), и ржавчина убивает. Посмотрите на любую машину моего брата.
Еще одно осложнение конденсата и воды заключается в том, что они разбавляют масло, которое хуже смазывает двигатель. Если вы не можете избежать большого количества коротких поездок, мы рекомендуем вам часто менять масло, например, каждые 2000-3000 миль.
3. При покупке нового автомобиля выбирайте тщательно
Если вы ищете новый автомобиль — и хотите, чтобы этот автомобиль прослужил до начала правления Саши Обамы — обязательно выберите автомобильная компания, которая просуществует некоторое время, с хорошей репутацией поставщика запчастей.
Печальный, но правдивый факт: слишком много исправных автомобилей выбрасывают, потому что для них трудно достать запчасти. Итак, вот наша рекомендация: поговорите со своим местным независимым механиком и найдите компанию с хорошей репутацией поставщика запчастей для своих старых автомобилей. Нашими личными фаворитами являются Volvo, Toyota и Saab (хотя в наши дни все может измениться). Эти бренды имеют репутацию долговечных, поэтому понятно, что они хотят быть уверены, что запчасти будут доступны в течение многих лет.
4. Водите осторожно
Когда вы за рулем, сделайте одолжение своей машине и водите осторожно.
Думайте о своей машине как о собственном теле. Что, скорее всего, приведет вас в полный гипс: легкая прогулка по парку или сезон регби? Мы отдыхаем.
Что означает «ездить осторожно»? Это значит медленно ускоряться, не запрокидывая голову назад. Это означает предвидеть ваше торможение, чтобы вы могли плавно тормозить и избегать панических остановок. Это означает, что не нужно крутить двигатель на подъездной дорожке, когда он холодный, пока масло не нагреется и не начнет свободно циркулировать.
Если на улице ниже нуля, подождите минуту или около того, чтобы ваш автомобиль прогрелся, прежде чем резко ехать. Затем медленно двигайтесь еще минуту или две, пока моторное масло не прогреется и не начнет полностью смазывать все компоненты.
Наконец, если ваш автомобиль новый, следуйте рекомендациям по обкатке в руководстве по эксплуатации. Независимо от рекомендаций производителя, мы советуем менять масло в вашем автомобиле после первых 1000 миль пробега.
5.
Следите за предупреждающими знаками двигателяМожно ездить на автомобиле на короткие расстояния с горящими сигнальными лампами или показаниями приборов за пределами их нормального диапазона, но есть три, от которых вы отказываетесь на риск для вашего автомобиля: индикатор уровня масла в двигателе, указатель температуры двигателя и стоп-сигнал. Несколько минут чрезмерно горячего двигателя или низкого давления масла, и продукты, которые вы перевозите в кузове, могут вдруг стоить больше, чем ваша машина. Пара минут с включенным стоп-сигналом, и вы, возможно, закончите тем, что будете играть в бамперные машинки с Cadillac Escalade впереди вас. Тот, за рулем которого находится Тони Сопрано. В плохом настроении.
Возьмите за привычку смотреть на указатель температуры двигателя и сигнальные лампы. Если загораются идиотские огни, остановитесь, как только это станет безопасно, и выключите двигатель. Вы можете просто избавить себя от дорогостоящего ремонта двигателя — к большому разочарованию вашего механика.
6. Избавьтесь от лишнего веса
Большинство из нас знает, каково это, так сказать, таскать несколько лишних пончиков вокруг живота. Это предъявляет дополнительные требования к нашему двигателю и создает проблемы с подвеской, торможением и даже выхлопом. Если вы поймете наш дрейф.
То же самое и с вашей машиной. Дополнительный вес увеличивает нагрузку на критически важные системы и вызывает преждевременный износ. Проверьте свой автомобиль прямо сейчас. Что там может выйти наружу? Выбросьте четыре шара для боулинга, штанги и обшитую свинцом коробку с плутониевыми топливными стержнями. Вы могли бы даже подумать об удалении своей свекрови — если только ей не нужно входить в дом, то есть.
Также следует удалить все, что вызывает дополнительное сопротивление. Создание аэродинамического сопротивления похоже на добавление веса в том смысле, что оно увеличивает нагрузку на ваш двигатель, поэтому подумайте об удалении большого плоского экрана от насекомых, который торчит над вашим капотом. Снимите все багажники на крыше, которые вы не используете активно, и снимите багажник с крыши минивэна. Мы знаем, что это дает вам некоторую надежду выглядеть круто, как будто вы делаете что-то помимо перевозки детей, но это убивает ваш расход бензина и заставляет ваш двигатель работать тяжелее.
7. Выполняйте регулярное техническое обслуживание
Пропуск регулярных плановых интервалов технического обслуживания — один из самых быстрых способов гарантировать, что ваш автомобиль найдет дорогу в могилу. Регулярная замена масла, а также замена масла, топливного и воздушного фильтров помогут вашему автомобилю иметь все необходимое для бесперебойной работы: чистый воздух и чистое топливо, а также свежее незагрязненное масло для предотвращения износа.
Дополнительный бонус к регулярному обслуживанию? Это дает хорошим механикам возможность выявлять проблемы до того, как они перерастут в нечто более серьезное.
Если вам интересно, как часто нужно делать эти вещи, есть книга, которая все вам объяснит. Это называется инструкция по эксплуатации. Вы найдете его в своем перчаточном ящике, завернутом в пластик, потому что — если вы похожи на большинство из нас — вы, вероятно, никогда не смотрели на него. В конце вы найдете список сервисных интервалов и сервисы, которые рекомендуются во время каждого из них. Если интервалы в книге заканчиваются на 120 000 миль, это не означает, что вы закончили с техническим обслуживанием. Вернитесь к началу и начните сначала (так, например, сделайте все услуги, предусмотренные в сервисе на 7 500 миль, на 127 500). Хорошая попытка, однако.
Между прочим, если вас беспокоит текущая стоимость рутинного обслуживания, помните наше правило: «Скупой человек платит больше всех за лодку!»
8. Замена масла и других жизненно важных жидкостей
Жидкости в вашем автомобиле будут часто заменяться во время регулярных сервисных интервалов, но это настолько важно, что мы хотели упомянуть об этом отдельно. Когда вы ведете машину, и даже если она просто стоит на подъездной дорожке, жидкости вашего автомобиля ухудшаются.
Это проблема, потому что каждая из жидкостей в вашем автомобиле жизненно важна для долговременной работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления или тормозов. Недостаточно просто долить жидкости, потому что со временем они теряют важные свойства, такие как способность отводить тепло и смазывать, а также способность предотвращать ржавчину и замерзание.
О каких жидкостях идет речь? Трансмиссионная, дифференциальная, тормозная и гидроусилительная жидкость; масло; и антифриз. Жидкость омывателя лобового стекла? Не так важно.
Регулярная замена масла в трансмиссии и дифференциале часто упускается из виду, но эта услуга очень важна. Если вы действительно хотите сохранить свой автомобиль навсегда, мы рекомендуем менять эти жидкости каждые 60 000 миль, независимо от того, рекомендует ли это руководство вашего владельца или нет. Свежая, чистая трансмиссионная жидкость гарантирует, что трансмиссия вашего автомобиля останется прохладной и незагрязненной. Некоторые автомобили, кстати, имеют два отдельных дифференциала. Обязательно спросите своего механика, есть ли у вас такой, и убедитесь, что оба комплекта дифференциального масла заменены. Эту конкретную услугу легко упустить из виду, но вы делаете это на свой страх и риск: ремонт сваренного дифференциала может стоить тысячи долларов. Текущее техническое обслуживание намного дешевле; промывка и замена трансмиссионной жидкости должна стоить около 150 долларов, а еще 100 долларов — на оба дифференциала.
Кстати, если ваш механик попытается продать вам новую жидкость для поворотников, зашнуруйте свои Pro-Keds и бегите оттуда как можно быстрее.
9. Выявление проблем скорее раньше, чем позже
Это все равно, что сказать: «Не позволяйте простуде превратиться в пневмонию». Если у вас есть небольшая проблема с вашим автомобилем, проверьте его как можно раньше.
Например, порванный пыльник ШРУСа — распространенная проблема и простой ремонт. Однако отложите ремонт, и вы в конечном итоге окажетесь на обочине дороги, не имея возможности водить машину и вынуждены раскошелиться на дополнительные деньги на буксир и совершенно новую ось.
Это только один пример. Есть много других проблем, которые начинаются с малого, но разрастаются в нечто гораздо большее, если их не решить сразу. Не верите в эту теорию? Поговорите с секретарем Министерства финансов.
Прежде всего убедитесь, что ваша машина безопасна для вождения. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу таких вещей, как тормоза, тормозные магистрали, шаровые шарниры, рулевые тяги, подушки безопасности, ремни безопасности или даже структурная целостность вашего автомобиля, проверьте их. Помните: даже если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, вы все равно хотите пережить ее.
10. Найдите механика, которому вы доверяете
Найдите механика, которому вы доверяете интуитивно. Думайте об обслуживании вашего автомобиля как о партнерстве между вами и вашим механиком. Или, точнее, между вашим банковским счетом и банком, выдавшим кредит на яхту вашего механика. Деньги движутся только в одном направлении, а взамен вы получаете надежный автомобиль.
Хорошие рабочие отношения с вашим механиком позволят вам принимать мудрые решения, когда придет время, и у вас не будет мучительных сомнений в правдивости того, что вам говорят. Это настолько важный момент, что мы написали целую статью о том, как наладить хорошие отношения с вашим механиком. Все платонически, заметьте.
Как найти отличного механика? Когда вы найдете кого-то, кто вам нравится, попросите рекомендации у давних клиентов. Если вы новичок в какой-либо области или ваш механик только что вышел на пенсию в приюте для пожилых жирных обезьян, спросите друзей или попробуйте выполнить поиск в нашей базе данных рекомендуемых механиков, Файлы механики.
11. Обсудите свои планы с механиком
Не все хотят, чтобы машина проехала 200 000 миль. В результате механики не всегда настроены на долгосрочную перспективу, когда выполняют плановые работы.
Если ваш механик знает, что вы здесь надолго, он потратит немного больше времени на осмотр, когда вы привезете свою машину.
Вам нужно будет регулярно напоминать ему, что вы надеетесь на долгую и здоровую жизнь своей машины. Попросите его помнить об этом, когда он будет работать над вашей машиной. Как и все остальные, механики могут быть близорукими. Они, как правило, сосредотачиваются на оплате лодки и могут легко упустить из виду важные признаки и симптомы, которые могут быть прямо рядом с их локтями.
12. Если вы не можете избежать соли, чаще мойте машину
Если вы живете в той части страны, где зимой выпадает более нескольких дюймов снега, вы, вероятно, хорошо знакомы с разрушительными последствиями дорожного движения. соль.
Вызывая ржавчину, соль наносит ущерб кузову и другим компонентам. Наш совет прост: зимой, когда на дорогах соль, как можно чаще мойте днище автомобиля. Вы удалите большую часть соли, которая разъедает вашу машину, и это хорошо.
13. Пропустить отапливаемый гараж
Гаражи и навесы — это здорово. Вы хотите тратить 10 минут каждое утро зимой, отмораживая болты, очищая машину от льда и снега? Конечно, нет!
Гараж позволяет избежать неприятных утренних хлопот, а также помогает замедлить неуклонный износ салона и экстерьера вашего автомобиля, вызванный ярким солнцем и ненастьем.
Однако из этого правила есть большое исключение: отапливаемые гаражи. Наш совет — не пользоваться отапливаемым гаражом, который может ускорить марш вашего автомобиля к могиле. И вот почему: тепло ускоряет окисление, также известное как ржавчина. Вы едете в гараже со снегом и льдом на машине, он тает, а вода и соль смешиваются в этой красивой, теплой чашке Петри, и к утру вашей машины там меньше.
14. Гордись!
Обладание старым автомобилем должно быть предметом гордости. Вы показываете, что вы благоразумны, не поддаетесь влиянию последних моделей и способны поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии. Кто знает? Такой здравый смысл без излишеств может быть очень привлекательным для представителей противоположного пола. Это может даже привести вас на свидание! В конце концов, кому нужен кто-то, кто всегда положил глаз на новую модель?
Даже если это не сделает вас малышкой или красавчиком вашей мечты, владение старым автомобилем может дать вам кое-что еще: по-настоящему освобождающий опыт. Вам больше не нужны царапины, вмятины или птичий помет.
И что лучше всего? Это оплачено!
Так какая разница, что думают ваши соседи? Подарите им широкую самодовольную улыбку, когда в следующий раз они увидят ваш драндулет, катящийся по улице.
Самая старая ходовая машина в мире? Ваша за 2,5 миллиона долларов!
1884 «Маркиза» Де Дион Бутон и Трепарду Дос-а-Дос. Фото РМ.
Самый старый в мире автомобиль на ходу, французский De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos 1884 года выпуска (скажем, ЭТО в пять раз быстрее!) должен пересечь аукционный блок на аукционе RM 7 октября в Hershey Lodge в Херши, штат Пенсильвания. Ожидаемая цена: от 2 до 2,5 миллионов долларов.
Названный «Маркизой» в честь матери первоначального владельца, этот исторический аттракцион не имеет педали газа или ножного тормоза, и вы замените свечи зажигания паровыми двигателями. Но вы получите право хвастаться, на что никто другой в вашем местном клубе старинных автомобилей не может претендовать. Все началось с того, что юный граф де Дион, знаменитый дуалист и ловелас, зашел в магазин игрушек в поисках игрушек, чтобы раздать их в качестве призов на предстоящем балу. Он был настолько заинтригован качеством изготовления модели парового двигателя, что нанял двух производителей игрушек, которые построили его, и предложил им построить полноразмерный двигатель, который мог бы приводить в движение карету. Легенда гласит, что граф также был защитником животных, стремящимся освободить лошадей от тяжелой работы по тяге экипажей.
Работая за завидные 10 франков в день, Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду сначала соединили паровой двигатель с трехколесным велосипедом, а затем построили квадрицикл Виктория в 1883 году. склонность жидкого топлива к воспламенению. А благодаря большому вертикальному бойлеру, расположенному впереди, первоначальная модель немного напоминала гигантский кофейник на колесах. Итак, они вернулись к чертежной доске и спроектировали то, что впоследствии стало La Marquise — более компактный паровой квадрицикл с передним управлением и задним приводом через шатуны, как у локомотива.
В последние годы своей жизни Де Дион хвастался, что La Marquise «можно считать зародышем первого туристического автомобиля. В нем было четыре места, и это уже был семейный автомобиль».
Он хранил автомобиль до 1906 года, когда продал его офицеру французской армии Анри Дориолю, чья семья хранила его в течение 81 года, но никогда не управляла им. Латунная и медная фурнитура была принесена в жертву военным усилиям в 1914 году, и послевоенные попытки восстановить ее потерпели неудачу. В 1987 году семья продала «Маркизу» с аукциона в Париже. Покупателем был Тим Мур, член Британского автомобильного клуба ветеранов, который кропотливо восстановил автомобиль до его первоначального состояния (включая изготовление утраченных на войне деталей) и запустил его. Маркиза ответила на услугу, завоевав список престижных наград, включая 1991 премия UK National Steam Heritage Premier за реставрацию и сохранение; двойная награда на Пеббл-Бич в 1997 году; паровой класс U1 и Ежеквартальный трофей автомобильного историка; победа в классе Pre-Century Steam Cars в Гудвуде в 1999 году и награда на конкурсе Louis Vuitton Concours 1996 года в Royal Hurlingham Club в Лондоне в 1996 году.