Почему появляется грыжа на колесе, ремонт грыжи на колесе
Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 1 > Грыжа на колесе
Грыжи на покрышке могут возникать по совершенно разным причинам. Самыми распространенными считаются дорожные ухабы. И неважна скорость движения машины, поскольку в этом случае будет важно только качество шин и размеры самой ямы.
Причины возникновения грыжи:
Производственный брак. Является довольно распространенным случаем появления грыжи и нарушения технических характеристик. В таком случае дефект может проявиться без видимых причин даже спустя год после начала эксплуатации. При нынешнем состоянии дорог вы вряд ли докажете свою невиновность и вам самостоятельно придется решать возникшую проблему.
Потертость или порез в определенном месте. Также может вызвать боковое вздутие на покрышке, поэтому при парковке стоит соблюдать безопасное расстояние до бордюра, иначе шанс получить грыжу на шине значительно повышается.
ДТП. К возникновению вздутия может привести авария. Если сила удара пришлась на колесо, то желательно сразу его сменить, чтобы избежать еще одного происшествия связанного на этот раз с грыжей на покрышке. Необходимо регулярно проверять давление в шинах. Полуспущенные шины повышают вероятность деформации.
Шина с вздутием будет разрушать шаровые, сайлент-блоки рычагов подвески, амортизаторы и подшипник ступицы. При повреждении переднего колеса стоит готовиться к ремонту рулевой рейки и тяги. Движение машины сопровождаться нагревом покрышек, следовательно, увеличивается давление в шинах, изменяется форма из-за повреждений внутреннего корда, и в один «прекрасный» момент вздутие лопается.
Подобная ситуация всегда возникает внезапно, водитель не в состоянии мгновенно отреагировать, поскольку взрыв грыжи оставляет отверстие такого диаметра, что колеса моментально спускается.
Стать причиной взрыва грыжи могут следующие факторы:
плохое качество дорожного полотна;
значительная перегрузка машины;
высокая скорость движения;
очередной «влет» в ухаб;
резкая остановка.
Если при обнаружении вздутия на покрышки вам показалось, что оно незначительно и не создаст особых проблем, то вы серьезно ошибаетесь. Существует много случаев, когда даже маленькое вздутие лопалось и становилось причиной трагедии. По этой причине производители шин советуют проявлять внимательность к мелочам и не эксплуатировать поврежденную покрышку.
Ремонт грыжи на колесе
Если грыжа все-таки образовалась, то естественно, многие зададут себе вполне резонный вопрос – можно ли решить проблему ремонтом, нужен ли он или стоит выбросить покрышку на свалку?
Ремонтировать-то можно, а вот стоит ли – это уже другое дело. Многие современные СТО могут «излечить» грыжи несколькими способами. В том случае если вздутие окажется большим, то ни один профессионал не возьмется за ремонт, поскольку вряд ли кто-то захочет брать на себя ответственность за вашу безопасность.
В любом случае отремонтированная после вздутия шина уже не будет иметь первоначальную прочность, поскольку разорванные синтетические волокна нельзя восстановить, а, следовательно, использование такой резины возможно только лишь в экстренном случае, и то в качестве запаски и с большой осторожностью.
Стоит рассмотреть варианты ремонта грыжи
Установка заплаты посредством вулканизации.
По большому счету это проблему не решит, поскольку прочность шине не вернуть, нарушена геометрия, вес, баланс и равномерное распределение жидкости, а значит, вздутие на месте заплатки не устранится;
Установка камеры внутрь шины.
Прошивка боковой части покрышки толстой капроновой нитью с последующей вулканизацией с помощью резины. Результат будет тот же, что и в вышеописанных вариантах. Следовательно, не стоит выбрасывать деньги на ремонт и рисковать своим здоровьем, в то время как проще заменить поврежденную шину. Все вышеуказанные способы – всего лишь попытка сымитировать целостность резины и никак не вернет шине первозданную надежность.
Позвольте дать несколько простых, но действенных рекомендаций:
- Произвести замену колеса.
- Если запаски не оказалось. Можно продолжать движение, значительно снизив скорость, соблюдая повышенную осторожность при маневрах. Контролировать размер вздутия, поскольку грыжа может, постепенно увеличиваясь, взорваться в неподходящий момент, а может и никогда не лопнуть.
- Сменить переднее колесо с вздутием на исправное заднее. Взрыв покрышки на заднем колесе менее опасен, чем на переднем.
Не забывайте, что жизнь дается один раз и не стоит рисковать ею из-за неисправной покрышки.
Сколько стоят бронированные шины для Бмв
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
Грыжа на колесе — откуда берётся и как отражается на безопасности движения?
Действующие в мировом обществе стандарты безопасности предъявляют достаточно жесткие требования к качеству автомобильной резины.
Шины должны успешно переносить повышенные механические нагрузки, а также резкое повышение температуры при разгоне или торможении.
Наличие конкуренции на рынке заставляет производителей постоянно находиться в поиске новых способов совершенствования резины, улучшения качества сырья. Несмотря на то, что все это способствует улучшению параметров
одновременно растет и их стоимость.
Появление грыжи на колесе – достаточно распространенная проблема. На величину срока службы машины, а также безопасность дорожного движения, могут оказывать влияние многие факторы: плохое качество полотна дороги, несоблюдение правил эксплуатации, своевременное обслуживание автомобильной резины.
Основой силового каркаса являются нити корда. При появлении разрыва армирующего элемента, вне зависимости от его причины, на боковой поверхности, а иногда и на протекторе, возникает вздутие продолговатой или круглой формы.
Основные причины возникновения грыжи.
Грыжа на поверхности колеса может возникать по следующим причинам:- Брак на заводе.
С подобной проблемой можно встретиться, если приобретать дешевую резину. Она быстро выходит из строя, если при ее создании была нарушена технология производства и отсутствовал контроль со стороны ОТК;
- Подделка. Изготовление дешевых аналогов производится из материалов низкого качества;
- Использование транспортного средства с повышенным или пониженным уровнем давления воздуха в шинах. При слишком большом его уровне, причиной возникновения вздутия может стать каждая, даже самая незначительная степень нагрузки, в результате обрыва корда. При недостаточном накачивании колеса оно будет перегреваться, с одновременным усилением давления тяжелого колесного диска на боковые поверхности резины. В наиболее слабом месте и образуется грыжа;
- Несоблюдение требуемых ограничений;
- Плохое техническое состояние машины;
- Попадание в аварийную ситуацию.
Распознавание грыжи на ранней стадии. Визуальное определение места возникновения грыжи заранее невозможно. По внешнему виду колесо будет полностью идентично остальным, но для опытных автомобилистов признаками могут послужить такие моменты:
- На небольшой скорости движения машина будет раскачиваться с постоянной вибрацией;
- При достижении скорости движения в 60 км/ч, будет ощущаться отчетливое биение;
- При дальнейшем увеличении скорости вибрация будет становиться все сильнее.
Если был обнаружен хотя бы один из перечисленных признаков, то следует немедленно проверить техническое состояние покрышек. Для этого машина поднимается на домкрате либо подъемнике, колесо проворачивается для осмотра с наружной и внутренней стороны. Подобный осмотр практически во всех случаях дает возможность обнаружения вздутия.
Заключение. Дальнейшее движение с грыжей на колесе не допускается. Если это требование проигнорировать, последствия могут быть самыми тяжелыми, вплоть до попадания в ДТП. При отсутствии возможности замены, необходимо двигаться до ближайшей СТО на небольшой скорости, от 40 до 60 км/ч. Пассажиров лучше высадить из машины для снижения нагрузки, а перед началом движения лучше снизить давление в шине на 10-15%. Периодически нужно останавливаться и осматривать место повреждения. При увеличении грыжи потребуется вызывать эвакуатор. Соблюдение всех мер даст возможность успешно добраться до СТО для устранения неисправности.
Источник: Грыжа на колесе — откуда берётся и как отражается на безопасности движения?
Травматическая грыжа брюшной стенки у двух взрослых: серия случаев
- Список журналов
- Отчеты о клинических случаях J Med
- т.3; 2009 г.
- PMC2726548
Отчеты о клинических случаях J Med. 2009 г.; 3: 7324.
Опубликовано онлайн 2009 г., 30 июня. DOI: 10.4076/1752-1947-3-7324
, 1 , 1 , 1 и 1
, СПОСИТЕЛЬНЫЙ и Информация о лицензии Заявление об отказе от ответственности
Введение
Травматическая грыжа брюшной стенки встречается редко. Большая часть зарегистрированных случаев приходится на детей с определенным типом травм, например, в результате травмы руля. У взрослых проявления могут существенно различаться, и диагностика затруднена. Мы представляем два случая у взрослых с сильно различающимися проявлениями и лечением.
Клинические случаи
40-летняя женщина из сельской местности на севере Индии обратилась с низкоскоростной тупой травмой нижней части живота. На нее напал бык. У нее было клинически очевидное нарушение абдоминальной фасции с неповрежденной кожей, и она была гемодинамически стабильной. Была проведена экстренная пластика дефекта сеткой, и она выздоровела.
38-летний мужчина из сельской местности на севере Индии поступил с тупой травмой живота в результате дорожно-транспортного происшествия. Он был стабилен, с отеком центральной брюшной и париетальной стенок и кровоподтеками. При компьютерной томографии выявлены грыжи петель кишечника в зоне незначительных внутрибрюшных повреждений. Выполнена лапаротомия, резекция-анастомоз ишемизированной кишки и первичная пластика дефекта, и он выздоровел.
Заключение
После тупой травмы живота, особенно при высокоскоростных травмах, следует сохранять высокую степень подозрения в отношении отека теменной стенки, поскольку пропущенные грыжи в этой ситуации имеют высокий риск ущемления. Компьютерная томография является лучшим помощником в диагностике. Ведение каждого случая должно быть индивидуальным.
Травматический разрыв брюшной стенки встречается очень редко, всего около 50 сообщений во всем мире и только одно из Индии [1]. Неудивительно, что многие случаи были зарегистрированы у детей, учитывая их более слабую теменную стенку и более эластичную кожу [2]-[4]. Диагноз редко бывает однозначным, и лечение может существенно различаться из-за различий в клинической картине [5]. Мы сообщаем о двух случаях травматической грыжи брюшной стенки у взрослых с кратким обзором литературы.
40-летняя женщина североиндийского происхождения была доставлена в отделение неотложной хирургической помощи через 2 часа после того, как возле ее дома на нее напал бык. Животное ударило ее рогами по правой нижней части живота. Больной жалуется на боль и припухлость в пораженной области. При осмотре ее жизненные показатели были в норме. Сопутствующей травмы головы, грудной клетки, таза или конечностей не было. В правой поясничной и околопупочной областях обнаружены синяк и видимая нечеткая припухлость. При пальпации область болезненная, при легком надавливании опухоль уменьшается, с булькающими звуками. Пальпируется дефект диаметром до 8 см с неровными, плохо очерченными краями. При просьбе больного покашлять через дефект можно пропальпировать петли кишечника.
38-летний мужчина из Северной Индии был доставлен в отделение неотложной помощи нашей больницы после лобового столкновения во время вождения автомобиля. При осмотре он был в сознании, ориентирован и испытывал сильную боль. Его жизненные показатели были в норме, за исключением тахикардии. Признаков травм головы, грудной клетки, таза или конечностей не было. В области пупка и эпигастрии имелась видимая припухлость с кровоподтеками на коже (рис. ). При пальпации он был болезненным, плотным, не пульсировал и не вправлялся, но в течение следующего часа было небольшое увеличение в размерах. Больной сортирован как тупая травма живота — вероятная травма рулевым колесом, гемодинамически стабильная, с вероятной гематомой прямой мышцы живота. Начато выжидательное лечение, проведена компьютерная томография (КТ). При компьютерной томографии (рис. ) выявлен надпупочный дефект по средней линии передней брюшной стенки (максимальный диаметр 5 см) с выпячиванием через него петель кишки и брыжейки, с обширным интерстициальным отеком. Также была ассоциированная свободная жидкость в брюшной полости и небольшой разрыв селезенки. Предупреждая странгуляцию кишечника, брюшную полость исследовали через срединный разрез. В подкожном пространстве 2-3 петли отечной тощей кишки и брыжейки, грыжи из полнослойного дефекта брюшной стенки. Также имелась гематома брыжейки с потерей жизнеспособности соответствующего сегмента тощей кишки (одна стопа). Выполнена резекция-анастомоз. Других повреждений твердых органов не наблюдалось. Дефект ушит узловыми полипропиленовыми мононитями без натяжения. Рана больного зажила без осложнений и выписана на 6-е сутки.
Протекал бессимптомно, через 1 месяц после операции.
Открыть в отдельном окне
Теменная опухоль с кровоподтеками после дорожно-транспортного происшествия .
Открыть в отдельном окне
Компьютерная томография с контрастным усилением, показывающая травматическую грыжу у того же пациента . Надпупочный дефект передней брюшной стенки по средней линии (максимальный диаметр 5 см) с грыжей через него петель тонкой кишки и брыжейки, с обширным интерстициальным отеком.
Травматические грыжи брюшной стенки относятся к редким травмам. Это вызвано травмой, достаточной для разрыва фасциальных слоев, но не эластичной кожи. Считалось, что многие механизмы вызывают травматические грыжи брюшной стенки. Наиболее распространенной является травма руля велосипеда, особенно у детей [2]-[4,6]. Вуд и др. [6] попытались классифицировать эти механизмы на три типа, а именно: 1) небольшие дефекты нижнего квадранта, такие как травмы руля; 2) большие дефекты брюшной стенки, такие как автомобильные аварии; и 3) внутрибрюшные грыжи, такие как травма замедления. Недавно Нетто и др. [7] провели ретроспективный обзор 34 пациентов с травматической грыжей брюшной стенки и дали три рекомендации. Во-первых, они пришли к выводу, что при решении вопроса об оперативном вмешательстве следует учитывать механизм травмы. Во-вторых, клинически выраженные грыжи часто связаны с травмами и требуют срочной лапаротомии. Наконец, скрытые грыжи можно лечить выжидательно.
У обоих наших пациентов грыжа была клинически выражена в виде пальпируемой шишки, но в первом случае не было обнаружено сопутствующей травмы. КТ однозначно лучший метод диагностики [8]-[10]. Это также полезно для выявления сопутствующих травм. Согласно рекомендациям Нетто и др. ( см. выше ), мы могли бы провести компьютерную томографию и избежать экстренной операции у первого пациента. Пластику грыжи можно было бы провести позже, но отсутствие своевременного доступа к компьютерному томографу и редкость заболевания спутали наше решение. Недавно Matsuo и его коллеги также сообщили об успешном консервативном лечении грыжи живота, вызванной травмой руля, с использованием тканевого корсета [11]. Их решению снова помогла компьютерная томография, которая не выявила внутрибрюшных повреждений. Следовательно, решения с такими пациентами лучше всего принимать на индивидуальной основе.
Как восстановление сеткой, так и первичное восстановление были успешно выполнены для лечения травматических грыж [2]-[5]. Поскольку единого мнения по этому вопросу, по-видимому, нет, можно сделать вывод, что низкоскоростные повреждения приводят к меньшему некрозу тканей, и можно использовать сетку. При наличии высокоскоростных травм, например, при автомобильных авариях, сетки можно не использовать из-за высокого риска инфекции, если только не происходит большая потеря ткани [5]. Лечение, основанное на достоинствах каждого случая, снова будет наиболее разумным подходом. Высокий показатель клинического подозрения также важен, так как сопутствующая гематома часто затрудняет постановку диагноза [10].
После тупой травмы живота, особенно при высокоскоростных травмах, следует сохранять высокую степень подозрения в отношении отека теменной стенки, поскольку пропущенные грыжи в этой ситуации имеют высокий риск удушения. Компьютерная томография является лучшим помощником в диагностике. Ведение каждого случая должно быть индивидуальным.
От пациентов было получено письменное информированное согласие на публикацию данного клинического случая и любых сопутствующих изображений. Копия письменного согласия доступна для ознакомления главному редактору этого журнала.
Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.
NA проанализировали и интерпретировали данные пациентов о травматической грыже и ее проявлениях. SK и MKJ внесли основной вклад в написание рукописи. MSS также участвовал в написании рукописи и провел первую операцию. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
- Кумар А., Хазра П., Бал С., Сет А., Паршад Р. Травматическая грыжа брюшной стенки: переоценка. Грыжа. 2004; 8: 277–280. дои: 10.1007/s10029-003-0203-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Chen HY, Sheu MH, Tseng LM. Велосипедная грыжа: редкая травматическая грыжа брюшной стенки.
J Chin Med Assoc. 2005; 68: 283–285. doi: 10.1016/S1726-4901(09)70152-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Мансель Б., Аслам А. Травматическая грыжа брюшной стенки: необычная травма велосипедного руля. Pediatr Surg Int. 2003; 19: 746–747. doi: 10.1007/s00383-003-1064-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Иинума Ю., Ямазаки Ю., Хиросе Ю., Киношита Х., Кумагаи К., Танака Т., Миядзима М., Нитта К., Наитох С., Кобаяши К. Случай травматической грыжи брюшной стенки которые не могли быть идентифицированы до тех пор, пока не была проведена диагностическая лапароскопия. Pediatr Surg Int. 2005; 21:54–57. doi: 10.1007/s00383-004-1264-x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
- Lane CT, Cohen AJ, Cinat ME. Лечение травматической грыжи брюшной стенки. Am Surg. 2003; 69: 73–76. [PubMed] [Google Scholar]
- Вуд Р.Дж., Ней А.Л., Бубрик М.П. Травматическая грыжа живота: клинический случай и обзор литературы. Am Surg. 1988; 54: 648–651. [PubMed] [Google Scholar]
- Netto FA, Hamilton P, Rizoli SB, Nascimento B Jr, Brenneman FD, Tien H, Tremblay LN.
Травматические грыжи брюшной стенки: эпидемиология и клиническое значение. J Травма. 2006;61:1058–1061. дои: 10.1097/01.та.0000240450.12424.59. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Killen KL, Girard S, DeMeo JH, Shanmuganathan K, Mirvis SE. Использование КТ для диагностики травматической поясничной грыжи. AJR Am J Рентгенол. 2000;174:1413–1415. [PubMed] [Google Scholar]
- Damschen DD, Landercasper J, Cogbil TH, Stolee RT. Острая травматическая грыжа живота: история болезни. J Травма. 1994; 36: 273–276. doi: 10.1097/00005373-199402000-00026. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Truong T, Costantino TG. Изображения в экстренной медицине. Травматические грыжи брюшной стенки. Энн Эмерг Мед. 2008; 52: 182–186. doi: 10.1016/j.annemergmed.2007.11.020. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
- Мацуо С., Окада С., Мацумата Т. Успешное консервативное лечение грыжи велосипедного руля: клинический случай. Серж сегодня. 2007; 37: 349–351. doi: 10.1007/s00595-006-3375-6.
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Статьи из Journal of Medical Case Reports предоставлены здесь с разрешения BioMed Central
Мотоциклетно-рулевая грыжа – редкая травматическая грыжа брюшной стенки: клинический случай и обзор литературы | Журнал медицинских историй болезни
- История болезни
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- Франк-Леонель Тяньи 1 ,
- Валири Ндип Агбор 2 и
- Ци Нжим 3,4
2968 доступов
4 Цитаты
47 Альтметрический
Сведения о показателях
Киллин К.Л., Жирар С., ДеМео Дж.Х., Шанмуганатан К., Мирвис С.Е. Использование КТ для диагностики травматической поясничной грыжи. AJR Am J Рентгенол. 2000;174(5):1413–5.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Эспозито Т.Дж., Федорак И.
Травматическая поясничная грыжа: клинический случай и обзор литературы. J Травма. 1994;37(1):123–6.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Димьян В., Робб Дж., Маккей С. Грыжа руля. J Травма. 1980;20(9):812–3.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Ярбро 3-й ДР. Внутрибрюшная травма с грыжей руля: клинический случай и обзор литературы. J Травма. 1996;40(1):116–8.
Артикул пабмед Google Scholar
Митчинер Дж.К. Поручневая грыжа: диагностика с помощью компьютерной томографии брюшной полости. Энн Эмерг Мед. 1990;19(7):812–3.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Сахдев П., Гаррамоне младший Р.Р., Десани Б., Феррис В., Уэлч Дж.П.
Травматическая грыжа живота: отчет о трех случаях и обзор литературы. Am J Emerg Med. 1992;10(3):237–41.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Кубалак Г. Поручневая грыжа: клинический случай и обзор литературы. J Травма. 1994;36(3):438–9.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Джонс Б.В., Санчес Дж.А., Винь Д. Острая травматическая грыжа брюшной стенки. Am J Emerg Med. 1989;7(6):667–8.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Damschen DD, Landercasper J, Cogbill TH, Stolee RT. Острая травматическая грыжа живота: история болезни. J Травма. 1994;36(2):273–6.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Ганчи П.А., Оргилл Д.П. Автопроникающая грыжа: новая форма травматической грыжи брюшной стенки – клинический случай и обзор литературы.
J Травма. 1996;41(6):1064–6.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Сингал Р., Далал У., Далал А.К., Аттри А.К., Гупта Р., Гупта А., и др. Травматическая грыжа передней брюшной стенки: отчет о трех редких случаях. J Экстренный травматический шок. 2011;4(1):142–5.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Lane CT, Cohen AJ, Cinat ME. Лечение травматической грыжи брюшной стенки. Am Surg. 2003;69(1):73–6.
ПабМед Google Scholar
Вуд Р.Дж., Ней А.Л., Бубрик М.П. Травматическая грыжа живота: клинический случай и обзор литературы. Am Surg. 1988;54(11):648–51.
КАС пабмед Google Scholar
Хассан К.А., Эльшарави М.
А., Могази К., Аль-Курайн А. Грыжа руля: редкий тип грыжи брюшной стенки. Саудовская J Гастроэнтерол. 2008;14(1):33–5.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Голиаф Дж., Миттал В., Макдонаф Дж. Травматическая грыжа руля: редкая грыжа брюшной стенки. J Pediatr Surg. 2004;39(10):e20–2.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Чен Х.И., Шеу М.Х., Ценг Л.М. Велосипедная грыжа: редкая травматическая грыжа брюшной стенки. J Chin Med Assoc. 2005;68(6):283–5.
Артикул пабмед Google Scholar
Cheng S-P, Ko WC, Liu C-L. Грыжа руля: вводящий в заблуждение термин. Травма доп. 2005;36(8):309–11.
Артикул Google Scholar
ван Беммель А.
Дж., ван Марле АГ, Шлейен П.М., Шмитц РФ. Поручневая грыжа: отчет о клиническом случае и обзор литературы по травматической грыже брюшной стенки у детей. Грыжа. 2011;15(4):439–42.
Артикул пабмед Google Scholar
Гебра А. Детские грыжи. Медскейп. 2016 г. http://emedicine.medscape.com/article/932680-overview. По состоянию на 8 ноября 2016 г.
Дрейфус Д.С., Фланкбаум Л., Красна И.Х., Телль Б., Трооскин С.З. Острая транспрямокишечная травматическая грыжа. J Травма. 1986; 26 (12): 1134–1136.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Холлуорт М. Травматические грыжи брюшной стенки в детском возрасте. Хирург. 1977; 48 (9): 592–4.
КАС пабмед Google Scholar
Лосанофф Дж. Э., Ричман Б. В., Джонс Дж.
В. Грыжа руля: ультразвуковая диагностика. Грыжа. 2002;6(1):36–8.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Холмс Дж.Х., Холл Р.А., Шаллер-младший РТ. Грудная грыжа руля: диагностика и лечение. J Травма. 2002;52(1):165–6.
ПабМед Google Scholar
Litton K, Izzidien AY, Hussien O, Vali A. Консервативное лечение травматической грыжи брюшной стенки после травмы руля велосипеда (клинический случай и обзор литературы). J Pediatr Surg. 2008;43(4):e31–2.
Артикул пабмед Google Scholar
Занетти Э.М., Франческини Г., Ауденино А.Л. Повреждение руля водителя при лобовом столкновении двух колес. J Mech Behav Biomed Mater. 2014; 33:84–92.
Артикул пабмед Google Scholar
«>Суб-дивизионная больница Майо Дарли, Майо Дарли, Камерун
Медицина и глобальное здравоохранение, Медицинский факультет Наффилда, Оксфордский университет, Оксфордшир, Великобритания
Ци Нжим
Исследовательская группа по вопросам здоровья и человеческого развития (2HD), Дуала, Камерун
Tsi Njim
- Frank-Leonel Tianyi
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Valirie Ndip Agbor
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Tsi Njim
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
1 Журнал медицинских историй болезни том 11 , Номер статьи: 87 (2017) Процитировать эту статью
Abstract
История вопроса
Грыжи руля встречаются очень редко и возникают в результате внезапной силы от предмета, похожего на рукоятку, ударяющего по фокальной области живота, что приводит к разрыву нижележащих мышц живота и фасции без обязательного разрыва вышележащей кожи . За исключением вправимой опухоли на брюшной стенке, физикальное обследование таких пациентов обычно ничем не примечательно, и диагноз можно легко пропустить.
Представление клинического случая
8-летний камерунский мальчик без анамнеза в прошлом поступил в нашу службу неотложной помощи с болезненной опухолью левого бока после дорожно-транспортного происшествия. Его сбил мотоцикл, в результате чего руль ударил его в живот. На основании вправимого вздутия живота с положительным кашлевым импульсом диагностирована грыжа руля. На следующий день после реанимации была сделана герниорафия, послеоперационный период протекал без осложнений.
Выводы
Грыжи руля, хотя и редкие, следует заподозрить, когда у пациентов появляется вздутие живота после тупой травмы живота с использованием предмета, похожего на руль. Обычно достаточно хорошего анамнеза и физического осмотра, чтобы поставить ранний диагноз грыжи руля. Лечение обычно включает хирургическое вмешательство для предотвращения осложнений. Сроки и хирургический подход должны решаться в каждом конкретном случае.
Отчеты экспертной оценки
История вопроса
Острые грыжи брюшной стенки, вызванные травматическими воздействиями, встречаются очень редко [1, 2]. Грыжи руля являются более локализованным типом травматических грыж брюшной стенки, вызванных прямой травмой предметами, похожими на руль [3–7]. Впервые они были описаны Landry et al . в 1956 г. [3] и очень редки. Поиск в MEDLINE через PubMed с использованием ключевых слов «грыжа руля» и «травматические грыжи брюшной стенки» выявил 37 отчетов о случаях грыжи руля, ни одного из стран Африки к югу от Сахары. Лечение включает оперативное хирургическое вмешательство для предотвращения ущемления или ущемления [8]. Мы сообщаем о случае грыжи руля у африканского мальчика после дорожно-транспортного происшествия. Мы разъясняем, что хороший анамнез и физикальное обследование пациентов с аналогичными механизмами повреждения могут помочь в быстрой диагностике и лечении в отсутствие других диагностических инструментов в условиях ограниченных ресурсов.
Представление случая
8-летний камерунский мальчик без анамнеза в прошлом был доставлен в нашу службу экстренной помощи после дорожно-транспортного происшествия. При переходе дороги его сбил встречный мотоцикл среднего размера весом около 125 кг, двигавшийся с умеренной скоростью. Мотоцикл упал на мальчика, руль попал ему в живот, водитель не справился с управлением. Он получил повреждение головы без первоначальной потери сознания. По прибытии он жаловался на боли в голове и припухлость в левом подреберье.
При осмотре: в сознании, оценка по шкале Глазго 15/15, артериальное давление 119/83 мм рт.ст., пульс 90 ударов в минуту, частота дыхания 18 вдохов в минуту, температура 37,3 °С; рост 96 см, вес 26 кг. В затылочной области головы у него была рваная рана диаметром 2 см, а в левой поясничной области — припухлость с легким кровоподтеком на коже (рис. 1). Отек уменьшался и исчезал в положении лежа. Не было ни охраны, ни отскока нежности. У него были нормальные кишечные шумы при аускультации, а остальная часть обследования была ничем не примечательна.
Выпячивание в левой поясничной области с кровоподтеками на коже
Изображение в натуральную величину
Установлен диагноз: легкая черепно-мозговая травма и грыжа руля. После реанимации его рана на голове была закрыта одноточечным швом, и на следующий день он был запрограммирован на операцию по удалению грыжи руля. Хирургическое исследование области показало 7-сантиметровый разрыв боковой брюшной стенки (рис. 2), идущий от апоневроза наружной косой мышцы через все мышечные слои к брюшине с петлями тонкой кишки, присутствующими в отверстии. В области, непосредственно окружающей очаг поражения, не было ни крови, ни фекалий. Исследование ближайших к отверстию петель кишки не выявило признаков внутрибрюшного повреждения. Дефект брюшной стенки ушит послойно. Разрез брюшной полости закрыт стандартным способом. Послеоперационный период у него протекал гладко. Выписан на 9-й день после операции.и через 2 недели был назначен контрольный визит, но, к сожалению, он был потерян для последующего наблюдения.
Разрыв слоев боковой брюшной стенки, показывающий фасцию ( черная стрелка ) и мышцы ( белая стрелка ) как грыжа через разрывы мышц и фасций, после значительной травмы, без прокола кожи и без признаков предшествующего грыжевого дефекта в месте травмы [9].]. Они возникают из-за тупых сил, направленных нормально к брюшной стенке, что приводит к разрыву нижележащих мышц, фасций и брюшины под давлением [10, 11]. Будучи более эластичной, кожа остается интактной, даже при разрыве мышц и фасций, что приводит к травматической грыже брюшной стенки [7, 12]. Дерево и др. . [13] классифицировали травматические грыжи брюшной стенки на три типа в зависимости от размера разрыва и причины травмы. Грыжи брюшной стенки I типа связаны с небольшим дефектом, возникшим в результате тупой травмы. Грыжи II типа представляют собой более крупные дефекты, возникающие во время событий с высокой передачей энергии, таких как автомобильные аварии или падения с высоты. Грыжи III типа — это те дефекты, которые связаны с грыжей внутри брюшной полости и описаны при децелерационных повреждениях [13–15]. Грыжи руля относятся к грыжам брюшной стенки I типа и редко связаны с внутрибрюшными травмами [3, 14, 16]. После травмы локализованная тупая сила передается через небольшую фокусную точку, в данном случае руль, в брюшную полость. Будучи тупым, сила передает энергию через кожу, не проникая в нее, а переданная энергия рассеивается через брюшную стенку, что приводит к расщеплению мышечных волокон без проникновения [17, 18]. Низкоэнергетическая травма, подобная нашей, вызывает грыжу, когда сила направлена на области анатомической слабости, такие как паховая область или нижняя часть живота латеральнее прямой мышцы [17]. Следовательно, травматические грыжи брюшной стенки I типа редко возникают по средней линии, потому что прочная фасциальная оболочка обеспечивает некоторую защиту от этого типа травм. Брюшная стенка ребенка имеет тонкую мускулатуру, и это повышает риск развития грыжи I типа после контакта между брюшной стенкой и предметами, похожими на руль [19].
]. Наш пациент получил травму в результате контакта живота с рулем мотоцикла, когда тот упал на землю. Это вызвало дефект боковой брюшной стенки с неповрежденной кожей. Механизм и травма соответствуют грыже брюшной стенки I типа, отсюда и наш диагноз грыжи руля.
Из 37 отчетов о грыжах руля, найденных в PubMed, 29 (78%) произошли у детей в возрасте от 4 до 14 лет [5, 7, 9, 15, 20]. У взрослых грыжи наблюдались в анатомических слабых местах, таких как паховая область или нижняя часть живота латеральнее прямой мышцы живота [14, 17]. Локализация у детей была более разнообразной, встречаясь в основном в нижней части живота, с двумя сообщениями в верхней части живота [5, 21] и одним над прямой мышцей живота [18]. Это подчеркивает тонкую и слабую брюшную стенку детей как причину более высокой частоты этой травмы среди этой группы населения.
Диагноз рулевой грыжи в основном ставится клинически [14, 18]. Наличие в анамнезе тупой травмы живота должно насторожить врача о возможности наличия грыжи брюшной стенки. При осмотре живота вокруг пораженного участка могут быть кровоподтеки с отпечатком, иногда видимым у людей со светлой кожей. Вокруг кровоподтека болезненная припухлость, часто вправимая, с кашлевым позывом. Помимо вышеуказанных результатов, остальная часть абдоминального исследования обычно нормальна. В тяжелых случаях, связанных с повреждением кишечника, могут быть признаки перитонита, такие как ограждение брюшной стенки, ригидность и рикошетная болезненность [18]. В некоторых редких случаях возможно наличие грыжи без каких-либо из вышеперечисленных признаков. Известны случаи пациентов, у которых симптомы проявлялись через 48 часов после аварии [22]. В этих ситуациях может помочь дополнительная визуализация в виде УЗИ и компьютерной томографии, поскольку они облегчают диагностику, определяют анатомию поврежденных слоев брюшной стенки, оценивают внутрибрюшные повреждения и дифференцируют грыжу от гематомы. что является общепринятым дифференциальным диагнозом [1, 14, 18]. В нашем случае наш диагноз был основан исключительно на анамнезе и физическом осмотре.
Это подтверждает идею о том, что высокий индекс подозрительности у клиницистов после тщательного сбора анамнеза и физического осмотра может привести к быстрой диагностике состояния в отсутствие других методов визуализации в условиях с ограниченными ресурсами. Ранняя диагностика может помочь в выборе правильного лечения и предотвратить дальнейшую заболеваемость и/или смертность.
Лечение грыж руля включает оперативное вмешательство для предотвращения ущемления или ущемления [8, 23]. Если дефект небольшой и локализованный, восстановление может быть достигнуто первичным закрытием разорванных слоев нерассасывающимися швами. При более крупных дефектах для восстановления часто используют протезные материалы [18]. Споры вокруг хирургического лечения травматических грыж брюшной стенки сосредоточены на двух основных моментах: сроках операции и наилучшем хирургическом доступе [14, 18].
Операция может быть срочной или отсроченной. Наиболее важным фактором для выбора времени операции является вероятность внутрибрюшного повреждения, при этом предпочтительна немедленная операция, поскольку она позволяет исключить любое внутрибрюшное повреждение и предотвращает странгуляцию любой ущемленной кишки [20]. Однако при отсутствии непосредственного риска странгуляции и признаков внутрибрюшной травмы возможна ее коррекция в отсроченном порядке [8], при условии успешного консервативного лечения [24].
При лечении травматических грыж брюшной стенки важно всегда исключать внутрибрюшное повреждение. Ведутся споры о том, что лучше: срединная диагностическая лапаротомия или местная ревизия раны для исключения внутрибрюшного повреждения [15]. При наличии признаков внутрибрюшного повреждения необходима срединная диагностическая лапаротомия для облегчения исследования и лечения всех сопутствующих повреждений [14]. При отсутствии признаков внутрибрюшного повреждения, таких как кровь или кал в брюшной полости, обычно бывает достаточно местного исследования раны и первичного ушивания раны [18]. Упрощенные численные модели [25] и модели конечных элементов [26] в настоящее время разрабатываются, чтобы иметь возможность установить вероятность травмы на основе скорости и местоположения удара. Нашему пациенту была проведена локальная ревизия раны после того, как мы не обнаружили признаков внутрибрюшной травмы. Однако мы рекомендуем выбирать наилучший подход в каждом конкретном случае.
Выводы
Грыжи руля, хотя и редкие, следует заподозрить, когда у пациентов появляется вздутие живота после тупой травмы живота с использованием предмета, похожего на руль. При отсутствии УЗИ и компьютерной томографии для ранней диагностики необходимы хороший анамнез с четким механизмом травмы и физикальное обследование. Лечение обычно включает хирургическое вмешательство для предотвращения осложнений, но сроки и хирургический подход должны определяться в каждом конкретном случае.
Ссылки
Руан Дж.С., Эль-Джавахри Р., Барбат С., Прасад П. Биомеханический анализ реакции человека на удары и травмы брюшной полости посредством моделирования методом конечных элементов полной модели человеческого тела. Стэпп Автокатастрофа Дж. 2005; 49: 343–66.
ПабМед Google Scholar
Скачать ссылки
Благодарности
Мы хотим поблагодарить наши семьи за поддержку в наших научных и исследовательских начинаниях.
Финансирование
Нет.
Доступность данных и материалов
В статью включены наборы данных и изображения, подтверждающие заключение этого отчета о клиническом случае.
Вклад авторов
FLT провела лечение пациента, собрала данные и написала первоначальную рукопись. VNA получила данные и пересмотрела рукопись. TN критически пересмотрел рукопись. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Конкурирующие интересы
Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.
Согласие на публикацию
Письменное информированное согласие было получено от законных опекунов пациента на публикацию данного клинического случая и любых сопровождающих изображений. Копия письменного согласия доступна для ознакомления главному редактору этого журнала.
Одобрение этики и согласие на участие
Неприменимо.
Информация об авторе
Авторы и организации
Авторы
Автор, ответственный за переписку
Валири Ндип Агбор.