Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Содержание

Гипоидная передача редуктора

Главная » Узлы

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 328

Автомобиль – технически сложное изделие. Если внимательно присмотреться к его конструкции, то практически везде, так или иначе, происходит изменение значения крутящего момента. Да это и неудивительно, ведь именно он поступает от двигателя к колесам машины. Для его преобразования, как по величине, так и по направлению, используются разнообразные узлы, в некоторых из них применяется гипоидная передача.

Что и как изменяется

Переход момента от одного узла до другого происходит при помощи специальных элементов – валов и зубчатых шестерней. Форма их зубьев, находящихся в зацеплении между собой, может быть разнообразная:

  • цилиндрическая;
  • коническая;
  • гипоидная (сокращение от слова гиперболоидная) и т.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?
    д.

Вид последней показан на рисунке:

Число зубьев на различных шестернях может отличаться, и расположены они могут быть по-разному друг относительно друга. Благодаря этому происходит изменение величины передаваемого момента, как по направлению, так и по величине. Устройство, осуществляющее подобное действие, носит название редуктора.

Гипоидная передача редуктора

По сути дела, с помощью редуктора в автомобиле происходят все изменения передаваемого от двигателя к колесам усилия. Та же самая КПП – это редуктор, в котором благодаря соединению различных пар шестеренок, имеющих разное количество зубьев, величина усилия изменяется по-разному. Другим элементом, где происходит изменение момента по направлению и величине, необходимо считать гипоидную главную передачу (ГП).

Просто в порядке напоминания – ГП предназначена для смены направления распространения крутящего момента (с осевого на перпендикулярное) на автомобиле, а также изменения его величины.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Она может быть выполнена на шестернях любого типа, но в современных машинах обычно используется гипоидная передача, которая входит в состав редуктора заднего моста.

Почему для него применяется именно такая передача? Это обусловлено присущими ей особенностями, среди которых необходимо отметить:

  1. меньшие габариты при тех же характеристиках по отношению к другим типам шестеренок, которые могут использоваться в конструкции такого редуктора;
  2. уменьшенная нагрузка, прикладываемая к одному зубу, что обеспечивает надежную работу шестерен, а также позволяет им передавать большую нагрузку и служить при этом более длительное время;
  3. меньший уровень шума благодаря тому, что одновременно несколько зубьев находятся в зацеплении;
  4. возможность понижения центра масс автомобиля из-за того, что ГП выполняется со смещением.

Однако стоит отметить и недостатки, которые возможны у редуктора, в котором используется гипоидная передача.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? К ним стоит отнести повышенную вероятность заедания, возникающую из-за скольжения вдоль линии контакта. Для уменьшения этого, при изготовлении, гипоидные шестерни проходят специальную обработку. Водителям во избежание подобных неприятностей стоит применять только специальные сорта масла — трансмиссионные.

Использование в ГП гипоидных шестерней, в современном легковом автомобиле, стало общепринятой практикой. Отказ от шестерней любого другого типа, при построении подобного узла, обусловлен теми преимуществами, которые обеспечивает применение подобных шестерней.

как это работает

Гипоидная передача заднего моста автомобиля

 

Эксплуатация автомобилей требует выполнения различных операций, а, следовательно, и знаний в области регулировки и ухода за узлами передач заднего моста.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Главная передача используется для увеличения крутящего момента, а также для смены его направления к продольной автомобильной оси под прямым углом. Поэтому ее производят из конических шестерен. Главная передача по числу шестерен подразделяется на одинарную коническую и двойную. Первые имеют две разновидности: простые и гипоидные передачи. Одинарные простые конические передачи используются на легковых и грузовых машинах с малой и средней грузоподъемностью. Гипоидная передача по сравнению с простой имеет преимущественные особенности:

1. Расположение оси ведущего колеса ниже оси ведомого.

2. Снижение центра тяжести и повышение устойчивости автомобиля.

3. Утолщение формы основания зубьев шестерен.

Гипоидная передача (гиперболоидная) автомобиля отличается износостойкостью и большой прочностью. Помимо таких положительных моментов, повышается плавность и бесшумность работы. В гипоидных передачах происходит скольжение поверхностей зубьев. В связи с этим следует использовать специальную смазку с повышенной прочностью пленки.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Обычные смазывающие вещества непригодны для гипоидных передач, применять их не рекомендуется. В противном случае, шестерни выйдут из строя через один-два часа эксплуатации.

Гипоидная передача имеет недостаток: повышенную опасность заедания шестерен. Неисправность возникает в результате контакта при скольжении зубьев. Такое явление сопровождается ослабеванием несущей способности клина масла. Существует способ устранения заедания – это применение гипоидного масла, термическая обработка зубьев. При этом обеспечивается высокая твердость их поверхности. Используется гипоидная передача в следующих механизмах:

— приводах ведущих колес автомобилей, тракторов, тепловозов;

— в текстильных станках при передаче вращения от одного вала нескольким десяткам веретен;

— в станках с целью обеспечения наибольшей точности при большом передаточном числе.

Передаточное число большинства гиперболоидных передач, как правило, не превышает цифру 10, но иногда достигает 30, а то и больше.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Нагрузочная способность названной передачи по сравнению с другими выше (благодаря линейному соприкосновению зубьев и увеличению количества зубцовых пар, находящихся в зацеплении).

Конические передачи зубчатые. Движения механизмов во многих моделях машин связано с необходимостью передачи вращения с одного вала на другой. Это происходит в том случае, если оси валов или скрещиваются, или пересекаются. В таких случаях используют конические передачи.

Двойная главная передача автомобиля устанавливается на технике с большой грузоподъемностью с целью увеличения общего придаточного трансмиссионного числа и повышения передаваемого момента (крутящего). Двойная главная передача является одной из частей механизма ведущего моста. При работе главной передачи крутящий момент передается от передачи карданной на фланец вала ведущего и его шестерни. Затем передача крутящего момента поступает на коническую ведомую шестерню, на конический вал с его шестерней, цилиндрическую ведомую шестерню и через детали дифференциала на полуоси, связанные со ступицами автомобильных колес.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Освоение основ кинематического и структурного анализа различных механизмов, регулирования хода машин, знание способов оценки функциональных возможностей механизмов, параметров качества передачи движения — важные условия для правильной и грамотной эксплуатации передвижной техники и станков.

 

Что такое гипоидная передача?

`;

Промышленность

Факт проверен

Аллан Робинсон

Гипоидная передача представляет собой спирально-коническую передачу, ось которой не пересекается с осью зацепляющей шестерни или шестерни.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Его основное применение — дифференциальный привод колесного транспортного средства, где приводной вал должен располагаться под прямым углом к ​​​​колесам. Косозубые зубья этой шестерни производят меньшую вибрацию, чем шестерня с косыми или прямыми зубьями. Гипоидные шестерни изготавливаются парами и должны заменяться парами.

Правосторонняя гипоидная передача — это шестерня, в которой внешняя половина зубьев наклонена по часовой стрелке, если смотреть на переднюю часть шестерни. Точно так же у левой наружная половина зубьев наклонена против часовой стрелки. Шестерня и ее шестерня обычно имеют противоположное направление.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Этот тип зубчатых колес также можно классифицировать по углу спирали — углу между элементом делительного конуса и следом зуба.

Гипоидная передача имеет форму вращающегося гиперболоида, а это означает, что ее делительная поверхность образует гиперболическую поверхность. Его шестерня находится вне оси по отношению к зубчатому венцу, также известному как коронное колесо. Это позволяет шестерне быть больше, чем гипоидная шестерня, что приводит к большему контакту шестерни с шестерней.

Этот тип шестерни, как правило, прочнее и тише, чем обычная спирально-коническая шестерня.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Он также может работать с более высоким коэффициентом редукции. Зубья испытывают некоторое скольжение, вызывая трение, а это означает, что для смазки шестерни под очень высоким давлением требуются специальные масла.

Большее смещение в гипоидной передаче увеличивает ее крутящий момент за счет КПД. Его чаще всего используют в старых автомобилях с задним приводом, особенно в грузовиках, поскольку больший крутящий момент наиболее полезен для более крупных автомобилей. Конструкторы современных автомобилей склонны ценить большую эффективность обычного спирально-конического зубчатого колеса.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Спирально-коническая шестерня должна быть намного больше, чтобы обеспечить такой же крутящий момент, что и гипоидная шестерня. Обычно это означает, что спирально-коническая шестерня имеет меньший дорожный просвет и создает больший выступ на полу легковых автомобилей. Обычно нецелесообразно заменять гипоидную передачу на более эффективную спирально-коническую передачу.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПРЕДСТАВЛЕНО НА:

Что такое гипоидная коробка передач и масло для гипоидной передачи?

Содержание

Что такое гипоидный редуктор?

Гипоидные редукторы представляют собой разновидность спирально-конических редукторов, с той разницей, что оси гипоидных передач не пересекаются и не параллельны.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Другими словами, оси гипоидных передач смещены друг относительно друга. Основная геометрия гипоидной передачи является гиперболической, а не конической геометрией спирально-конической передачи.

В гипоидной передаче угол спирали шестерни больше, чем угол спирали шестерни, поэтому диаметр шестерни может быть больше, чем у конической шестерни. Это обеспечивает большую площадь контакта и лучшую прочность зубьев, что означает возможность передачи большего крутящего момента и использование высоких передаточных чисел (до 200:1). Поскольку валы гипоидных шестерен не пересекаются, подшипники можно использовать с обеих сторон шестерни для обеспечения дополнительной жесткости.

Разница в углах спирали между шестерней и венцом (большая шестерня) вызывает некоторое скольжение вдоль зубьев, но скольжение плавное, как в направлении профиля зуба, так и в продольном направлении. Это придает гипоидным передачам очень плавный ход и бесшумную работу. Однако из-за давления между зубьями для обеспечения эффективной смазки также требуется специальное трансмиссионное масло EP (Extreme Pressure).Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Гипоидная передача

Что такое масло для гипоидной передачи?

Масло для гипоидных передач — это смазка, предназначенная для эффективной работы с конструкциями гипоидных передач. В большинстве коробок передач и дифференциалов используются конструкции гипоидных передач, и смазка должна содержать противозадирные присадки (противозадирные) для предотвращения износа между скользящими поверхностями зацепления гипоидной передачи.

Гипоидное трансмиссионное масло sae 80W/90

GEAR OIL HYPOID SAE 80W/90 — трансмиссионное масло высокого давления, которое можно использовать везде, где возникают очень высокие уровни нагрузки, например, в карданных шарнирах, гипоидных передачах и т. д. Первоклассные парафиновые базовые масла и согласованные инновационные добавки придают смазочной пленке чрезвычайно высокий уровень сопротивления разрыву, тем самым предотвращая прямой контакт с металлом.

Разница между трансмиссионными маслами GL-4 и GL-5

При выборе трансмиссионного или трансмиссионного масла вам может быть интересно, что означают GL-4 и GL-5 и в чем разница между этими двумя классификациями.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Выбор правильной классификации чрезвычайно важен, так как оба имеют разные свойства, и неправильное использование может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.

Существует четыре различных классификации трансмиссионного/трансмиссионного масла. Эти различные классификации определяют определенный уровень производительности ведущих мостов и механических коробок передач. Они в основном важны для транспортного сектора в Северной Америке, Африке и Азии. Действующие классификации:

  • GL-1
  • GL-4
  • GL-5
  • MT-1

Чем выше экстремальное давление (EP), тем выше категория GL. Важно знать, что таблица вязкости моторного масла SAE (J300) отличается от таблицы вязкости трансмиссионного масла SAE (J306). Вязкость не имеет отношения к классификации трансмиссионных масел API и должна выбираться на основе рекомендаций производителя в зависимости от температуры, в которой вы будете ездить.

Масло для гипоидных передач такое же, как GL5?

Основное различие между трансмиссионными маслами GL-4 и GL-5 заключается в количестве противозадирных присадок.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? В качестве противозадирной добавки используются продукты, содержащие серу/фосфор. Эта добавка предназначена для предотвращения образования микросварок на боковых сторонах зубчатых колес при локальных высоких температурах, которые преобладают в условиях противозадирной защиты (температуры значительно превышают 800 ℃). GL-5 содержит примерно в два раза больше противозадирных присадок по сравнению с GL-4, поэтому его часто используют в условиях высокого давления, например, в дифференциалах переднего и заднего мостов.

Однако добавки серы/фосфора имеют неблагоприятное свойство: они могут агрессивно реагировать на бронзу и медь. Это может иметь катастрофические последствия для колец синхронизатора коробки передач. Поэтому не рекомендуется использовать GL-5 в редукторе, если это не разрешено производителем.

В заключение:

  • GL-4 подходит для эксплуатации гипоидных передач, когда они находятся в тяжелых условиях, но без ударных нагрузок.
  • GL-5 подходит для работы с гипоидными передачами при тяжелых условиях эксплуатации и ударных нагрузках, но не для использования в коробках передач.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Где используются гипоидные коробки передач?

Гипоидные передачи обычно используются, когда скорость превышает 1000 об/мин (хотя рекомендуются шлифованные передачи выше 8000 об/мин). Однако они также полезны для низкоскоростных приложений, требующих чрезвычайно плавной работы или бесшумной работы. В многоступенчатых передачах гипоидные передачи часто используются для выходной ступени, где требуются более низкие скорости и высокие крутящие моменты.

Гипоидные передачи чаще всего применяются в автомобильной промышленности, где они используются в задних мостах, особенно для больших грузовиков. С левым углом спирали на шестерне и правым углом спирали на венце эти приложения имеют так называемое «смещение ниже центра», что позволяет карданному валу располагаться глубже в транспортном средстве. Это снижает центр тяжести транспортного средства и, в некоторых случаях, уменьшает разрушение салона транспортного средства.

Преимущества гипоидных редукторов
  • Использование при ограниченном пространстве для установки
  • Высокий крутящий момент
  • Бесшумность
  • Компактная конструкция
  • Может комбинироваться с другими типами редукторов 70 Возможен полый входной вал
  • 9006

Недостатки гипоидных редукторов
  • Сложная конструкция
  • КПД ниже, чем у планетарного редуктора
  • Не подходит для высоких скоростей

Часто задаваемые вопросы.

Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Что такое гипоидная передача?

Гипоидный тип спирально-конического зубчатого колеса, ось которого не пересекается с осью зубчатого зацепления. Форма гипоидного зубчатого колеса представляет собой вращающийся гиперболоид (то есть делительная поверхность гипоидного зубчатого колеса представляет собой гиперболическую поверхность), тогда как форма спирально-конического зубчатого колеса обычно коническая.

Что такое гипоидная коробка передач?

Гипоидные редукторы представляют собой разновидность спирально-конических редукторов с той разницей, что оси гипоидных передач не пересекаются и не параллельны. Другими словами, оси гипоидных передач смещены друг относительно друга. Основная геометрия гипоидной передачи является гиперболической, а не конической геометрией спирально-конической передачи.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло?

Масло для гипоидных передач — это смазка, предназначенная для эффективной работы с конструкциями гипоидных передач.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? В большинстве коробок передач и дифференциалов используются конструкции гипоидных передач, и смазка должна содержать противозадирные присадки (противозадирные) для предотвращения износа между скользящими поверхностями зацепления гипоидной передачи.

Масло для гипоидных передач такое же, как GL5?

Основное различие между трансмиссионными маслами GL-4 и GL-5 заключается в количестве противозадирных присадок. В качестве противозадирной добавки используются продукты, содержащие серу/фосфор. Эта добавка предназначена для предотвращения образования микросварок на боковых сторонах зубчатых колес при локальных высоких температурах, которые преобладают в условиях противозадирной защиты (температуры значительно превышают 800 ℃). GL-5 содержит примерно в два раза больше противозадирных присадок по сравнению с GL-4, поэтому его часто используют в условиях высокого давления, например, в дифференциалах переднего и заднего мостов.

Для чего используются гипоидные передачи?

Гипоидные зубчатые колеса представляют собой тип спирально-конического зубчатого колеса, который используется для передачи вращательного момента между двумя валами под прямым углом.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Их КПД при передаче мощности обычно составляет 95%, особенно при высоких передаточных числах и низких скоростях, в то время как КПД червячных передач колеблется от 40% до 85%.

Что такое гипоидная передача?

Гипоидные редукторы представляют собой подкатегорию спирально-конических редукторов со смещенными относительно друг друга осями шестерен. Это помогает получить улучшенную контактную поверхность и лучшую прочность зубьев, что позволяет использовать более высокие передаточные числа и объем передачи более высокого крутящего момента.

В чем преимущество гипоидной передачи?

Преимущество гипоидной передачи заключается в том, что коническая шестерня может быть реализована с большим углом спирали из-за смещения оси. Это увеличивает общий охват зуба. По этой причине гипоидные редукторы способны передавать больший крутящий момент, чем один косой зуб.

В чем разница между гипоидным и обычным трансмиссионным маслом?

Это трансмиссионное масло, как и другие, но ингредиенты другие.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Этот тип трансмиссионного масла смешивается с присадками, предназначенными для повышения его стойкости к разрушению при высоких температурах и механических нагрузках, создаваемых гипоидными коробками передач.

Могут ли гипоидные передачи двигаться задним ходом?

Гипоидные передачи с КПД до 95 % не являются самоблокирующимися; трансмиссия может двигаться задним ходом при отсутствии удерживающего момента или тормоза.

Как изготавливаются гипоидные передачи?

Большинство спирально-конических и гипоидных зубчатых колес изготавливаются либо торцовым фрезерованием (однократное деление), либо зубофрезерованием (непрерывное деление). Для достижения высокого уровня геометрической точности и чистоты поверхности зубчатые колеса с торцевым фрезерованием можно успешно шлифовать. Этот процесс отделки имеет ряд преимуществ.

Что такое гипоидные передачи SAE 80W 90?

Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W/90 — это трансмиссионное масло высокого давления, которое можно использовать везде, где возникают очень высокие уровни нагрузки, например, в карданных шарнирах, гипоидных передачах и т.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? д.

Почему в гипоидных передачах используются специальные смазочные материалы?

Масло для гипоидных передач — это смазка, предназначенная для эффективной работы с конструкциями гипоидных передач. В большинстве коробок передач и дифференциалов используются конструкции гипоидных передач, и смазка должна содержать противозадирные присадки (противозадирные) для предотвращения износа между скользящими поверхностями зацепления гипоидной передачи.

Какой гипоидный дифференциал используется в большинстве заднеприводных автомобилей?

Обычно используемые в межосевых дифференциалах, гипоидные шестерни используются для передачи мощности от трансмиссии к полуосям. В основном это спиральные конические шестерни, в которых шестерня входит в зацепление ниже центральной линии зубчатого венца. Это опускает карданный вал от днища автомобиля.

В чем разница между спирально-конической и гипоидной передачей?

Как и прямая коническая шестерня, спиральная коническая шестерня составляет примерно 96% КПД на стадию.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? Гипоидная передача представляет собой разновидность спирально-конического редуктора, отличающаяся тем, что оси гипоидной передачи находятся в параллельных плоскостях, но не пересекаются. Другими словами, оси гипоидной передачи смещены друг относительно друга.

Почему гипоид больше подходит для коммерческого транспорта?

В большинстве грузовых автомобилей в задних мостах используются одноступенчатые гипоидные передачи. Это не только дает лучший расход топлива: уровень шума в основном ниже. Кроме того, количество деталей заднего моста меньше, и, следовательно, вес гипоидного моста с одним передаточным числом будет меньше, чем у моста с двухступенчатым редуктором.

В чем разница между косозубым и спиральным зубчатым колесом?

Спиральные зубья работают так же, как косозубые шестерни. Они производят меньше вибрации и шума по сравнению с прямыми зубьями. Правая сторона спирального скоса представляет собой наружную половину зуба, наклоненную к перемещению по часовой стрелке от аксиальной плоскости.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Где для гипоидных передач требуется специальная смазка?

Гипоидные шестерни требуют специальной смазки из-за высокого давления между зубьями. Скользящее движение зубьев эффективно благодаря использованию специальных смазок.

Почему косозубые шестерни тихие?

Косозубые шестерни имеют зубья, установленные под углом к ​​оси шестерни. Поскольку зубья входят в зацепление более плавно, они работают более плавно и тихо, чем прямозубые шестерни.

Каковы недостатки косозубых передач?

Некоторые из недостатков косозубых зубчатых колес заключаются в том, что они менее эффективны, чем цилиндрические, из-за проскальзывания зубьев. Диагональный профиль зубьев вызывает проскальзывание, а также приводит к осевой нагрузке на вал. Важно выбрать подшипник, способный выдерживать осевое усилие, создаваемое шестернями.

Какие существуют типы винтовых зубчатых колес?

Косозубые шестерни доступны с двумя конфигурациями зубьев: левосторонней и правосторонней.Гипоидная передача что это: Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *