описание процесса ремонта блока цилиндров
Зачем проводится гильзовка цилиндров?
Одной из основных операций, включенной в капитальный ремонт ДВС, является гильзовка блока цилиндров.
Она проводится с целью восстановления работоспособности цилиндро-поршневой группы мотора после большого пробега автомобиля.
В процессе возвратно-поступательных движений поршня между его юбками и поверхностью цилиндра возникает трение, приводящее к истиранию контактирующих элементов.
Спустя определенный период работы на внутренней поверхности цилиндров появляются повреждения, мешающие нормальной работе системы. Также стенки цилиндра расширяются вследствие истирания.
Гильзовка цилиндров проводится после расточки с целью уменьшения рабочего объема цилиндра и обеспечения нормального движения поршней.
Расточка и гильзовка блока
В процессе капитального ремонта стенки цилиндров растачивают для удаления повреждений.
Несколько расточек можно проводить без последующей гильзовки. Если расширение отверстия не оказало значительного влияния на объем цилиндра, то увеличивают размер поршневых колец и блок цилиндров в таком виде функционирует до следующей расточки.
После того, как гнезда были расточены до максимального размера или в случае снятия большого слоя металла для удаления повреждений стенок цилиндров, осуществляют гильзовку цилиндров.
Гильзовка – это установка в блок цилиндров металлических втулок, которые выступают в роли стенок цилиндров. Относительно их внутренней поверхности движется поршень.
Гильзы могут устанавливаться как в ремонтируемый двигатель, так и в новый. Чаще всего на заводах в транспортные средства ставят «мокрые» гильзы.
При ремонте меняют только изношенные гильзы. Необходимости в единовременной установке всех новых втулок нет.
Гильзовка является универсальным методом восстановления работоспособности блока цилиндров любого вида.
Для осуществления гильзовки необходимо подобрать втулку подходящего размера, расточить цилиндр для придания его стенкам необходимых характеристик и установить гильзу тем способом, который соответствует виду гильзы.
Важно правильно расточить поверхность цилиндра, чтобы посадочные гнезда под гильзы имели необходимую геометрию. В противном случае все дефекты, имеющиеся на стенках цилиндра, появятся на вставке и поршень не сможет оптимально двигаться в загильзованном цилиндре.
Многие автовладельцы не обращаются в автомастерские для установки гильз в блок цилиндров. Они осуществляют этот процесс самостоятельно.
Установка гильз
После расточки и подбора вставки оптимального размера приступают к процессу гильзовки.
Все гильзы делятся на два основных вида: «сухие» и «мокрые».
«Сухие» вставки получили свое название в связи с отсутствием контакта с охлаждающей жидкостью. Они не имеют уплотнительных элементов.
«Мокрые» же вставки одной своей стороной контактируют с системой охлаждения, поэтому они обжимаются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания среды в рабочее пространство цилиндра и газов их рабочего блока в систему охлаждения.
Данные детали различаются по способу установки.
Установка сухих гильз
Сухие гильзы монтируются в блок цилиндров методом запрессовки. Этот процесс относится к наиболее сложным из всех видов гильзования.
Процесс «сухой» гильзовки в своем привычном варианте требует изменения температуры ремонтных деталей.
Гнездо для гильзы нагревается до высокой температуры (около +150 °С), в то время как сама втулка охлаждается с помощью жидкого азота.
После охлаждения гильзы ее поверхность обрабатывается средством для предотвращения образования конденсата.
Установка гильз производится методом их помещения в гнездо. Они принимают необходимое положение под собственным весом или в результате непродолжительного постукивания молотком.
Благодаря такому методу гильзования достигается высокая плотность посадки и оптимальный натяг в месте соприкосновения деталей.
Однако данному трудоемкому процессу есть эффективная альтернатива – использование при запрессовке гильзы сухого смазочного материала, например, MODENGY A — MOLY.
На поверхности гильзы создается смазочный слой, содержащий частицы дисульфида молибдена. Он снижает коэффициент трения в процессе установки гильзы и предотвращает образование задиров при запрессовке.
Материал наносится распылением из аэрозольного баллона. После запрессовки остатки состава необходимо удалить методом продувки.
Такой способ запрессовки исключает необходимость нагрева блока цилиндров и охлаждения втулки в жидком азоте, благодаря чему значительно упрощается процесс гильзовки.
Установка мокрых гильз
Мокрые гильзы монтируются значительно проще, чем сухие. Их установка не предусматривает повышения или понижения температуры деталей.
Мокрые гильзы легко достаются из гнезда вручную, после чего так же просто устанавливаются в блок цилиндров.
Сначала гильзу вставляют без уплотнительного эластомерного элемента для проверки правильности подобранного размера втулки и отсутствия защемления при монтаже. При возникновении неточностей корректируют размер деталей.
Окончательный монтаж осуществляют при наличии уплотнений на гильзе. Втулку устанавливают медленно, нельзя допускать резких движений и сильных ударов молотком.
Гильзовка блока цилиндров, гильзовка двигателя — Мотор Мастер
Долговечность Вашего мотора во многом будет зависеть от качественной гильзовки блока.
Работы по гильзовке блока цилиндров напрямую связаны с ремонтом двигателя, поэтому столь важную работу необходимо доверять лишь опытным профессионалам. Гильзовка блока может продлить жизнь Вашему автомобилю. Все работы по восстановлению и ремонту двигателя компания «Мотор Мастер» проводит на самом высоком уровне и уже очень давно. Мы гарантируем высокое качество всех работ, связанных с ремонтом двигателя.
Почему необходимо производить гильзовку блока цилиндров
Во время долгой эксплуатации автомобиля стенки цилиндра подвергаются износу. В результате от того, насколько сильный износ, работоспособность двигателя восстанавливается при помощи расточки цилиндров в тот размер, при котором можно произвести ремонт или делается гильзовка блока цилиндров. Процедура гильзовки блоков считается надёжной и проверенной годами, поэтому можете смело ей пользоваться. Чаще всего, этот вид ремонтных работ, наиболее актуален, когда не существует поршней большего ремонтного размера, или в условиях повреждения одного из цилиндров.
Цены указанные на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
Гильзовка блока цилиндров
— это трудоёмкий технологический процесс по установке гильзы в блоки цилиндров. Данный вид ремонтных работ производят когда износ цилиндров превышает все ремонтные размеры предусмотренные изготовителем. Также, гильзировка блока целесообразна когда сам изготовитель комплектующих рекомендует гильзовку блока цилиндров. Естественно, влияение на сроки и необходимости данной процедуры оказывают как марка машины, так и модель двигателя.
Особенности гильзовки блока
Алюминиевые и чугунные блоки подвергаются одинаковым процедурам восстановления и для их ремонта используют гильзы из износостойкого чугуна. Однако найти чугунные гильзы для дизельного автомобиля с чугунным блоком цилиндров легче, так как гильзовка блока цилиндров для таких двигателей предусмотрена ещё заводом. С бензиновыми чугунными и алюминиевыми и алюминиевыми дизельными моторами всё немного сложнее. Для таких автомобилей гильза выбирается либо под размер, либо специально вытачивается. При изготовлении гильзы для гильзовки блока учитывается поверхность гильзы, эллипсность и конусность. Гильза должна быть подобрана таким способом, чтобы минимальный размер толщины стенки после запрессовки в блок а , в последствие, финишной расточки должна составлять не менее 1,5 мм.
Преимущества
Высокое
качество
Профессиональное
оборудование
Более 25 лет
опыта
3 филиала
по городу
Легковые отечественные а/м
Наименование | Модель | Стоимость (в рублях) |
Гильзовка и хонингование блока цилиндров | ВАЗ | 5000,00 |
ОКА | 2500,00 | |
ГАЗ | 5000,00 | |
УАЗ | 5000,00 |
Иномарки
Наименование | Стоимость (в рублях) | |
Гильзовка и хонингование блока цилиндров | 1 цилиндр | 1450,00 |
V-образные | 2000,00 | |
алюминиевые (БЕЗ ГАРАНТИИ) | 2500,00 | |
алюминиевые V-образные (БЕЗ ГАРАНТИИ) | 3500,00 |
Грузовые а/м
Наименование | Стоимость (в рублях) |
Гильзовка и хонингование блока цилиндров | 1800,00 |
Изготовление гильзы | от 2000,00 |
Наше оборудование
Гильзы цилиндров для дизельных двигателей: преимущества и применение
Гильзы цилиндров для дизельных двигателей: преимущества и применение | ИТР Запасные части
— 17. 02.2021
Как продлить срок службы двигателя: значение
вкладышей для системы привода
Правильная работа двигателя является одним из основных факторов обеспечения производительности землеройных машин, таких как экскаваторы, мини-экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики и самосвалы, которые обычно подвергаются интенсивной эксплуатации.
Выбор и тщательное техническое обслуживание компонентов двигателя может продлить срок службы машин, снизить затраты на техническое обслуживание и повысить производительность за счет сокращения времени простоя. В этой статье показано, как и почему гильзы цилиндров, также известные как гильзы цилиндров, могут внести ценный вклад.
Types of cylinder liners and their advantages
Liners are cylindrical surfacing elements capable of retaining a thin film of oil on the inside surface . Вставленные в цилиндры блока цилиндров, они защищают его от износа и от проскальзывания поршней. Блоки двигателей промышленных машин, в отличие от менее требовательных приложений, обычно имеют гильзы цилиндров, а не позволяют поршням двигаться в прямом контакте со стенками блока цилиндров.
Существует два основных типа вкладыша. Первый тип не имеет прямого контакта со стенкой блока цилиндров двигателя, а гильза омывается потоком охлаждающей жидкости . По этой причине они называются « мокрые » вкладыши. второго типа известны как « сухие » вкладыши или « втулки » 90 блок цилиндров , наружная стенка которого находится в непосредственном контакте с цилиндром блока цилиндров .
Производители двигателей используют цилиндры с гильзой из-за преимуществ этой системы, основными причинами которых являются:
- Большее сопротивление .
Изготовление вкладышей отдельно от блока цилиндров позволяет использовать специальные материалы с более высокими эксплуатационными характеристиками, чем те, которые используются для изготовления самого блока. Футеровки обычно изготавливаются из специальных сплавов чугуна, содержащих элементы с естественными смазывающими свойствами, такие как графит. Добавляются другие компоненты, такие как хром, ванадий и молибден, чтобы обеспечить устойчивость к коррозии и износу, вызванному высокими температурами.
- Более простое обслуживание . Когда гильзы изношены, их легче заменить, чем заменить весь блок цилиндров.
- Повышенная теплопроводность. При рабочих температурах гильзы нагреваются больше, чем цилиндры, и должны иметь возможность расширяться как в диаметре, так и в длину. Если бы они были отлиты вместе с цилиндрами, результирующая тепловая нагрузка была бы достаточно высокой, чтобы разрушить материалы.
- Меньший риск дефектов .
Чем сложнее отливка, тем сложнее добиться идеально ровных поверхностей с низкими остаточными напряжениями.
Какие характеристики необходимы гильзам цилиндров двигателя для хорошей работы?
Вкладыши подвергаются многим типам нагрузочного давления:
- механическим, вызванным давлением сгорания;
- термический, вызванный высокими температурами процесса горения;
- износ, от трех основных факторов:
- истирание, которое зависит от эффективности воздушного и масляного фильтров,
- коррозия, вызванная побочными продуктами сгорания,
- трение или трение, вызванное плохой смазкой.
По всем этим причинам процесс производства этих компонентов очень важен, и их конструкция должна соответствовать точным спецификациям, чтобы защитить двигатель и продлить срок его службы. К ним относятся:
- высокая стойкость и антикоррозионные свойства,
- низкий коэффициент трения,
- высокая точность.
Фундаментальной особенностью вкладышей для снижения трения и продления срока службы двигателя является перекрестный рисунок канавок на внутренней стенке. Эта рифленая поверхность удерживает достаточное количество масла на внутренней стенке гильзы, что обеспечивает достаточную смазку в точке контакта между поршневыми кольцами и гильзой. Правильный угол пересечения канавки стенок обычно оценивается приблизительно в 45° , поскольку это способствует равномерному смазыванию и, следовательно, продлевает срок службы поверхностей . Однако бывают случаи, когда для конкретных материалов и форм использования создаются разные углы.
Наконец, другими факторами, помогающими увеличить сопротивление и ограничить износ поверхностей гильз, являются прокатка фланца и антикоррозионное покрытие наружной стенки.
Как правильно установить гильзы внутри цилиндров?
Ниже перечислены основные этапы правильной установки гильз внутри цилиндров, а также некоторые меры предосторожности и приемы, позволяющие избежать неисправностей и преждевременного износа.
- Тщательно очистите блок цилиндров, так как застрявшая грязь может привести к поломке фланца.
- Проверьте, нет ли заусенцев или выступающих материалов, и удалите их, чтобы избежать проблем с прокладками.
- Вставьте гильзы в блок цилиндров без прокладок и других наполнительных элементов и проверьте, правильно ли выступает фланец, при необходимости вращая его, пока не будет найдено правильное положение.
- Когда положение гильзы правильное, снимите ее, нанеся установочные метки как на гильзу, так и на блок цилиндров, чтобы ее можно было снова вставить в то же положение.
- Вставьте прокладки, избегая перекручивания, которое может вызвать деформацию втулки, вызвать трение или уменьшить зазор между поршнем и втулкой.
Многие установщики советуют смазывать прокладки перед установкой, чтобы упростить процесс. Тем не менее, правильный метод заключается в том, чтобы установить прокладки «насухо» и вставить круглый стержень, как отвертку, и перемещать его по всей окружности прокладки, чтобы обеспечить ее равномерное прилегание.Только теперь следует смазывать различные компоненты.
- Погрузите прокладку в чистое масло SAE 30. Наденьте его на гильзу, которую необходимо вставить в блок цилиндров непосредственно перед расширением прокладки.
- Убедитесь, что контрольная метка на сделанной ранее втулке совмещена с меткой на блоке. Используйте специальный инструмент, чтобы вставить втулку в нужное положение.
- Ripetere i passaggi per tutte le canne disposizione.
- Повторите те же действия для всех устанавливаемых втулок.
Втулки для цилиндров ITR
Выбор и правильное использование всего лишь одного небольшого компонента могут иметь решающее значение для производительности и срока службы землеройных машин. Вот почему так важно найти надежного опытного партнера.
ITR USCO предлагает широкий ассортимент рукавов , с отверстиями от 94 мм до 170 мм, для Caterpillar ® , Komatsu ® , Volvo ® , Hitachi ® . И JCB . . . Свяжитесь с нашим персоналом для получения дополнительной информации о наиболее подходящем типе и материалах для ваших приложений.
Автор контента
Массимилиано Феделе
Менеджер по разработке продукции – Отдел запчастей
Свяжитесь со мной
Написать автору
Любые названия производителей, торговых марок или продуктов, товарные знаки, номера деталей, символы, чертежи, изображения, цвета и описания, встречающиеся в этом документе, предназначены только для справочных целей, и это не подразумевает, что какая-либо из перечисленных частей является продуктом этих производителей. Все упомянутые товарные знаки и зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.
Читайте также
Запчасти
Бортовые редукторы: практическое руководство по замене
Ремонт главной передачи — долгая, сложная и дорогая операция. В случае неисправности или…
Подробнее
Корпоративный
Экологически чистая логистика
Содействие экологической устойчивости является основной задачей будущего, и для компаний она представляет…
Подробнее
Инструменты для зацепления грунта
Безударная система
В производстве запасных частей для землеройного оборудования инструменты для зацепления грунта (GET), такие как опоры…
Подробнее
Почему используются гильзы цилиндров
Фото предоставлено: Costex Tractor Parts
Почему гильзы цилиндров являются очень важным компонентом двигателя? Все ли двигатели имеют гильзы цилиндров? В этой статье мы обсудим, почему используются гильзы цилиндров: их функции и значение, а также как они появились.
Гильзы цилиндров являются одной из основных частей двигателя. В первую очередь они служат защитой от износа двигателя. Гильза цилиндра представляет собой тонкий цилиндрический компонент, установленный в блоке цилиндров и непосредственно контактирующий с процессом сгорания топлива.
Гильзы, также известные как гильзы цилиндров, точно изготовлены для того, чтобы направлять узел поршня, таким образом эффективно преобразовывая сгорание топлива в механическую энергию.
Кроме того, ниже мы подробно расскажем о функциях гильзы цилиндра.
Какова функция гильз цилиндров?
В нашем предыдущем посте о том, как изготавливаются гильзы цилиндров, мы обсуждаем сложность изготовления гильз цилиндров и важные аспекты, необходимые для их создания. Прочность, точность и однородность гильз цилиндров важны, поскольку они выполняют следующие функции:
Служит поверхностью скольжения
Гильзы цилиндров образуют внутреннюю стенку цилиндра, непосредственно контактирующую с поршневыми кольцами, которые скользят по поверхности гильзы. Гильзы цилиндров имеют отличные характеристики поверхности скольжения, так как они разработаны с высокими противозадирными свойствами.
Хотя поверхность скольжения покрыта тонкой масляной пленкой для смазки, масло остается вместе с глазурью, которая естественным образом образуется при контакте металла с металлом. Это вызывает меньший износ гильзы цилиндра и поршневого кольца. Кроме того, эта естественная смазка позволяет снизить расход масла при работе двигателя.
Герметизация сжатого газа
Поскольку двигатель работает на сжатом и быстро расширяющемся газе (сгорание), герметизация камер является критическим фактором для обеспечения эффективной и безопасной работы двигателя.
Здесь на помощь приходят гильзы цилиндров. Гильзы цилиндров изготавливаются с жесткими допусками, чтобы предотвратить утечку сжатого газа и продуктов сгорания. Находясь в контакте с высокой температурой и давлением, гильзы цилиндров должны быть устойчивы к разрушению в таких условиях.
Служит теплоносителем
Поскольку гильза цилиндра находится в непосредственном контакте с горением, она получает тепло и передает его охлаждающей жидкости.
Большинство двигателей имеют «сухие гильзы», которые предназначены для контакта только с блоком цилиндров. В этом случае блок двигателя находится в контакте с охлаждающей жидкостью. С другой стороны, мокрая гильза находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью по своей внешней поверхности, обеспечивая более эффективное охлаждение.
Есть три основные причины, по которым важно охлаждать двигатели:
Повышение объемного КПД: более холодные двигатели позволяют большему количеству воздуха поступать в цилиндры. Наличие большего количества воздуха означает более высокую производительность и лучшее сгорание.
Предотвращение неравномерного воспламенения: особенно для бензиновых двигателей с искровым зажиганием более низкая температура может предотвратить преждевременное сгорание топливно-воздушных смесей. Это вызывает стук в двигателе и, что еще хуже, может привести к перегреву и износу компонентов.
Обеспечение надежности двигателя: Перегрев двигателя может вызвать различные проблемы, если его не предотвратить. Достижение температуры выше допустимой может привести к размягчению и деформации компонентов. Легкие двигатели с алюминиевыми компонентами склонны к этой проблеме, так как алюминий может размягчиться при температуре выше 200°C.
Защита блока цилиндров от износа
Фото предоставлено: Ceramizer
Гильзы цилиндров обеспечивают защиту блоков цилиндров, поскольку они «принимают» износ, а не блок двигателя. При этом в случае износа проще и экономичнее заменить гильзу цилиндра, а не весь блок двигателя.
Для двигателей без гильз цилиндров ремонт цилиндра производится путем растачивания существующего цилиндра для создания новой гладкой поверхности с последующей заменой поршня и поршневых колец на более крупные.
Однако существует еще один способ набивки втулки: растачивание цилиндра с последующей установкой новой втулки, чтобы компенсировать большее отверстие, образовавшееся при расточке.
ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=5_7PtvziB-Q
Краткая история гильз цилиндров
Ранее двигатели полностью изготавливались из чугуна по нескольким причинам. Железо было одним из самых прочных металлов, а также его было легко и дешево производить. Поскольку эти двигатели были полностью изготовлены из чугуна, в гильзах цилиндров не было необходимости.
Они использовались в течение длительного времени, хотя алюминиевые блоки цилиндров начали производить еще в начале 1960-х годов. Эти блоки цилиндров были изготовлены из более легкого материала – алюминия, но с установленными прочными чугунными гильзами. Алюминиевые блоки цилиндров были очень редки: только 2% автомобилей устанавливали алюминиевые блоки цилиндров.
После 1990-х годов производители начали переходить на алюминиевые двигатели, поскольку правила по выбросам и расходу топлива ужесточились. Это подтолкнуло производителей к поиску способов снижения веса транспортных средств и создания более эффективных двигателей.
Сегодня алюминиевые блоки цилиндров составляют почти две трети всех производимых блоков двигателей, и их количество продолжает расти.
Типы гильз цилиндров
Существует несколько типов гильз цилиндров, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
Сухие гильзы цилиндров
Сухие гильзы цилиндров являются наиболее распространенным типом и тоньше, чем мокрые гильзы. Они не находятся в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью двигателя, однако установлены с очень плотной посадкой, обеспечивая защиту от тепла и загрязнений.
Плюсы:
Простая замена, так как это самый распространенный тип
Не подвержен воздействию водяной рубашки, что снижает прочность
Может использоваться практически во всех типах двигателей.
Минусы:
Блок цилиндров, в котором он установлен, сложен в изготовлении и
Неэффективный отвод тепла
Мокрые гильзы цилиндров
Мокрые гильзы цилиндров вступают в непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Некоторые мокрые гильзы цилиндров снабжены небольшими отверстиями, которые рассеивают тепло и загрязнения.
Плюсы:
сравнительно прост в изготовлении
Более эффективное охлаждение
Минусы:
замена может быть более сложной
риск проблем с утечкой воды
Ребристые гильзы цилиндров небольшие ребра, которые пропускают воздух вокруг цилиндра для обеспечения охлаждения.