Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? — Лайфхак

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото http://freemancollision.com

Управляемость автомобиля и его ездовые характеристики в значительной степени зависят от рулевой системы и, в частности, от усилителя «баранки», который может отличаться по типу и конструкции. Что такое ГУР, ЭУР и ЭГУР и как они работают, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Эталоном в мировом автопроме считается гидроусилитель руля (ГУР), известный еще с середины прошлого века. Речь идет о системе трубопроводов низкого и высокого давления, в которых с помощью поршневого насоса циркулирует специальная жидкость.

Она подается на распределительный механизм, связанный с встроенным в рулевой вал торсионом. Как только мы начинаем крутить руль, масляные каналы в распределителе раскрываются, и жидкость поступает в полость гидроцилиндра, где она приводит в движение шток и поршень. С их помощью и поворачиваются колеса.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Таким образом масло постоянно циркулирует в замкнутой герметичной системе по шлангам высокого и низкого давления, передавая энергию на колеса.

Работа электроусилителя руля (ЭУР) обеспечивается за счет электромотора, датчика крутящего момента и блока управления. При повороте «штурвала» датчик фиксирует данные о вращении торсионного вала, блок управления тут же получает информацию о количестве оборотов двигателя и скорости движения автомобиля, и в соответствии с этим в определенном режиме запускает электродвигатель. В результате, на малых скоростях его мощность максимальна настолько, чтобы облегчить водителю вращение руля, а на высоких, наоборот, минимальна.

В современных автомобилях используется также электрогидравлический усилитель (ЭГУР), который представляет собой классический «гидрач», где вместо механического насоса работает электрический.

У всех типов усилителей руля есть свои преимущества и недостатки, поэтому ответ на вопрос: «Какой из них лучше?» будет неоднозначным.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Гидроусилитель отличается дешевизной и простотой конструкции, ремонтопригодностью и, что немаловажно, высокой мощностью. Не случайно его устанавливают на заряженные авто, полноразмерные внедорожники и грузовики.

227513

С другой стороны, ГУР отличается громоздкостью конструкции и всеми капризами, характерными для любой гидравлической системы — износ шлангов, течи, забитые фильтры, чувствительность к перепадам температур. За всем этим надо следить, регулярно диагностировать и проводить профилактику.

Электроусилитель лишен всех этих проблем, у него компактные размеры и меньше вес. Но в то же время ЭУР обладает недостаточной мощностью, уязвим на плохой дороге, где может перегреться и выйти из строя. Неисправность устройства грозит дорогостоящим ремонтом или его полной заменой.

Что касается комфорта и ощущений при эксплуатации, то, как правило, электроусилитель более чуток и отзывчив. Но в то же время ГУР отличается лучшей информативностью и обратной связью, не реагирует на удары и вибрации на плохом покрытии.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Как правило, отличить с первых мгновений движения, какой в машине установлен усилитель руля по силам, кроме профессионала-автомеханика, только совсем опытному водителю. Большинство автовладельцев вряд ли способны на такое, а, следовательно, актуальность таких тонких материй, как «информативность», «отзывчивость» и «обратная связь» руля для них сводится к нулю. Хотя многие «бывалые водилы» традиционно предпочитают классический гидроусилитель.

  • Автомобили
  • Прайс-лист

Выбираем подержанную машину по типу кузова

19193

  • Автомобили
  • Прайс-лист

Выбираем подержанную машину по типу кузова

19193

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

производство, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, купить машину, техническое обслуживание

ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля — Блог — AutoShop98.

Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак com

Вопрос или спор о том, что лучше – электроусилитель или гидроусилитель руля – во многом похож на аналогичные темы, касающиеся автомобилей. К примеру, автомат или механика, светодиоды или галогенки, гелевый аккумулятор или классический наливной, и так далее. Как правило, какие-либо объективные ответы на подобного рода вопросы найти довольно сложно. Ведь кто-то попробовал после ГУР поездить с ЭУР, и обозвал последнего ватным. Другие утверждают, что за электроусилителями будущее. Третьи вообще не признают ни того, ни другого – мол, лучше и надежнее обычного рулевого механизма без усиления ничего нет и не будет.

Задача этой статьи – абстрагироваться ненадолго от субъективных мнений, и рассмотреть классический гидроусилитель с более новым электроусилителем с разных точек зрения, важных для владельца и водителя автомобиля. После прочтения данного материала вы, скорее всего, не поменяете своего устоявшегося мнения о том, что из этого лучше. Вы просто узнаете немного больше о системах ГУР и ЭУР.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак А это несомненно поможет вам, если вы в ближайшем будущем планируете покупать автомобиль, и еще не уверенны, кто лучше помогает крутить руль – электроусилитель или гидроусилитель.

Критерии сравнения ГУР с ЭУР

Прежде, чем сравнивать две принципиально разные технологии, необходимо выделить наиболее важные критерии для них. Производителя в счет брать не будем, хотя, забегая немного вперед, скажем, что ЭУР для него определенно лучше, чем ГУР. Нас же интересует только владелец автомобиля. Причем, с двух точек зрения. Он нас интересует и как владелец вещицы, которая ломается и требует денег на ремонт, и как водитель, для которого особенности руля важны в плане удобства, комфорта, удовольствия от управления, и даже с точки зрения безопасности.

В итоге получается вот такой список критериев для сравнения ГУР и ЭУР:

  • конструктивные особенности;
  • сложность конструкции;
  • влияние на стоимость автомобиля;
  • сложность и стоимость ремонта;
  • надежность;
  • обслуживаемость;
  • информативность руля;
  • влияние на расход топлива;
  • габаритные размеры;
  • зависимость от температурных условий;
  • выдаваемое усилие;
  • возможность «подружить» с другими системами автомобиля;
  • безопасность.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Пожалуй, для того, чтобы получить более или менее полноценную картинку о гидроусилителях и электроусилителях, этого будет вполне достаточно. По ходу, где в этом есть необходимость, будут подключаться и другие критерии, которые помогут более глобально оценить рассматриваемые технологии.

Гидроусилитель руля

Начнем, понятное дело, с гидроусилителя, поскольку это сегодня считается классикой. Впервые этот вспомогательный механизм появился на легковых автомобилях в нашей стране в далеком 1958 году. До этого почти десять лет успешно использовался на карьерных самосвалах. Что же касается иномарок, то в этом вопросе буржуи не сильно опередили наших, внедрив первый, нормально функционирующий ГУР на автомобиль Cadillac в 1951 году. Хотя, все же, стоит отдать должное заграничным автомобильным конструкторам – первые упоминания о чем-то таком, что с помощью гидравлики помогало крутить руль, датируются 1902 годом.

Конструктивные особенности ГУР

Если кто-то еще не в курсе, то гидроусилитель руля (ГУР) – это механизм, который «понимает», в какую сторону водитель вращает рулевое колесо, и помогает ему в этом при помощи гидравлической энергии.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Конструктивно простейшее устройство этого типа состоит обязательно из насоса, поршневого механизма и узла, «отслеживающего» вращение рулевого вала.

Насос нужен для того, чтобы создавать и постоянно поддерживать (это важно) определенное давление рабочей жидкости в системе ГУР. В действие он приводится непосредственно от двигателя путем отбора мощности через ременную или шестеренчатую передачу.

«Помогает» же крутить водителю руль специальный поршневой двусторонний механизм, расположенный непосредственно на рулевой рейке. Принцип его работы до ужаса простой. Если рабочая жидкость подается в одну камеру, поршень толкает рулевую рейку в противоположную сторону. Если жидкость подается в другую камеру, то она уже давит на поршень с другой стороны, помогая, соответственно, поворачивать руль в противоположную сторону.

Осталось только разобраться с тем, как же ГУР «видит», куда водитель вращает руль, и как система распределяет рабочую жидкость, чтобы на давила на вышеупомянутый поршень с нужной стороны.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Отвечает за это специальный механизм, принцип работы которого несложно понять, если посмотреть на его изображение в разрезе. Суть его заключается в том, что при повороте руля находящееся уже под давлением масло направляется по нужной магистрали в ту камеру, избыточное давление в которой поможет водителю повернуть колеса автомобиля.

Итак, насос постоянно работает вместе с двигателем, создавая давление. Когда рулевое колесо находится в неподвижном состоянии, создаваемое насосом ГУР давление просто поддерживается, но ни на что не воздействует. Как только водитель начинает вращать руль, рабочая жидкость устремляется в соответствующую камеру, давит на поршень, который толкает рулевую рейку в нужную сторону. Как только вращение рулевого колеса прекращается, давление масла опять «запирается», и ни на что не воздействует.

Преимущества ГУР

С конструктивными особенностями в общих чертах разобрались, а потому плавно переходим к другим критериям сравнения. А именно к тем, которые считаются преимуществами гидроусилителя руля.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Заранее отметим, что некоторые из описанных далее преимуществ или недостатков той или иной системы далеко не всегда являются на 100% таковыми. Довольно часто те или иные плюсы с минусами преувеличиваются, или наоборот, преуменьшаются. Там, где это наблюдается, присутствуют соответствующие комментарии.

Но сначала все известные плюсы гидроусилителя кратким списком:

  1. Надежность.
  2. Информативность руля.
  3. Комфортность.
  4. Недорогой текущий ремонт.
  5. Безопасность.
  6. Отсутствие электронных датчиков.
  7. Способность выдавать большие усилия.

Надежность. Многие, конечно, скажут, что ГУР – это не очень то и надежно. То течет, то гудит, то вибрирует, то никак не помогает крутить руль, и так далее. Естественно, если сравнивать его с обычной «палкой» без какого-либо усилителя, то ГУР можно обвинить в ненадежности. Однако, если сравнивать его с ЭУР, то на момент написания этой статьи гидравлика является более надежной и безотказной.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Здесь следует подчеркнуть, что надежность гидроусилителя – это некое усредненное преимущество, которое «на своей шкуре» ощутили далеко не все автовладельцы. А и правда, ведь есть такие, у которых ГУР постоянно ломается, и надежным они его не называют. Однако не будем забывать и о тех, кто за много лет эксплуатации автомобиля с гидроусилителем даже не задумывается о том, что он есть. Он просто работает себе, и никого не беспокоит. И таких гораздо больше.

Информативность руля. Это преимущество гидроусилителя довольно спорное, но пропустить его в такой статье никак нельзя. Дело все в том, что после того, как автолюбители пересаживаются с машин с ГУР на модели с ЭУР, многие из них говорят, что электропривод руля – ватный. То есть, гидроусилитель менее «затирает» так называемое ощущение руля, чем электроусилитель. А спорным это преимущество является потому, что такой непривычной не информативностью обладают далеко не все ЭУР.

Более того, чем дальше развивается технология электропривода, тем сильнее затирается как раз та граница информативности руля, которая всего несколько лет назад действительно была крайне выраженной.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Если же сравнивать то, что имеют современные автолюбители, то многие из них, владеющие машинами с ЭУР, не понимают, как это – ватный руль, о котором так усердно говорят любители классического ГУР.

Есть, однако, и такие случаи, когда абсолютно новая модель от известного бренда, оснащенная ЭУР, получает не очень лестные отзывы в плане информативности управления. Ориентироваться на такие субъективные отзывы – не стоит. А перед тем, как покупать какой-либо автомобиль, наверное, все пробуют на нем проехаться. Так что сразу оцените сами, а потом делайте выводы – ватный руль с ЭУР, или информативный, и покупать или нет.

Комфортность. Очередное чисто субъективное преимущество гидроусилителя, слепо ориентироваться на которое просто не стоит. Если опросить на этот счет несколько автолюбителей, которые ездят на машинах с ГУР и ЭУР, то однозначных ответов на вопрос – что комфортнее – мы не получим. Понять, комфортным ли является для вас управление тем или иным автомобилем, можно только попробовав на нем проехаться в разных режимах.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Так или иначе, до сих пор живет тенденция, говорящая нам о том, что ГУР более комфортный, чем ЭУР.

Недорогой текущий ремонт. Это преимущество ГУР, наверняка, многие оспорят, и будут правы. Однако, если рассматривать только те случаи, когда система гидроусилителя руля своевременно обслуживается, и ремонтируется по первым признакам неисправности – ремонт действительно недорогой. Как правило, связан он чаще всего с заменой подтекающих сальников или повредившихся пыльников.

Естественно, если долгое время ездить на машине с подтекающим гидроусилителем, то рано или поздно можно дождаться момента, когда насос начнет работать «на сухую». А он этого очень сильно не любит, быстро выходит из строя, и требует замены. Соответственно, поскольку стоит сам насос не так уж дешево, то и о дешевизне ремонта придется забыть. Если же за всем этим регулярно следить, не запускать, и вовремя менять быстро изнашивающиеся копеечные детали – ГУР может работать почти вечно.

Даже если гидроусилитель дико подтекает, он вполне может продолжать работать безотказно, если постоянно следить и корректировать уровень рабочей жидкости в расширительном бачке.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Это проверенный многими автолюбителями факт, по которому можно еще раз сказать, что гидроусилитель – это надежная тема.

Безопасность. Когда речь идет о безопасности и системах усиления руля, то всегда имеется в виду возможность продолжать управлять автомобилем после отказа этой самой системы. Так вот, когда по каким-либо причинам внезапно отказывается работать ГУР, автомобилем можно без особых проблем продолжать управлять. Единственное, чем грозит такая поломка, это тем, что руль станет намного тяжелее крутить. Тем не менее, машину можно безопасно остановить, направляя ее туда, куда нужно в той или иной экстренной ситуации.

В жизни встречались, конечно же, такие случаи, когда автомобиль становился неуправляемым из-за поломок в рулевом механизме. Однако эти случаи распространяются на чисто механические поломки, никоим образом не относящиеся к ГУР. То есть, при схожих обстоятельствах аналогичные проблемы все равно возникли бы, даже если никакого усилителя руля в машине нету.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Отсутствие электронных датчиков. Для реализации простейших систем ГУР они просто не нужны. Все завязано на механике и гидравлике. А поскольку электронные датчики до нашего времени считаются понижающими надежность факторами, то в случае с гидроусилителем их отсутствие, хоть и с натяжкой, можно, все-таки, отнести к преимуществам. Чем же плохи электронные датчики – немного рассказано в недостатках ЭУР ниже.

Способность выдавать большие усилия. По большому счету это преимущество гидравлики ни на что не влияет, если мы рассматриваем обычные легковые автомобили. Дело в том, что для них несложно сегодня сконструировать усилитель руля по любой технологии так, чтобы недостатка в его силе не ощущалось. Если же рассматривать какую-то тяжелую технику – грузовую или специальную, то там, конечно, ЭУР пока что не сильно преуспел. Там, где требуется в буквальном смысле нечеловеческое усилие, на сегодня спасает исключительно гидравлика, то есть ГУР.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Подведем итоги. Абсолютно 100-процентных преимуществ, ориентируясь на которые, можно было бы сказать, что ГУР лучше ЭУР – не так уж много. Да, они, бесспорно, имеются. Но, как показывает практика и время – чем дальше идет развитие электрических систем автомобиля, тем сильнее размывается бывшая до недавних пор четкая граница между ГУР и ЭУР. Существует немало мнений о том, что очень скоро все описанные преимущества попросту перейдут на электроусилители, и уже в ближайшем будущем никому и в голову не придет сравнивать их с гидроусилителями.

Недостатки ГУР

Недостатки гидроусилителя руля, собственно говоря, и привели к тому, что в автомобилях начали внедряться ЭУР. Если бы гидравлика была безупречной – машин с электроусилителями руля не было бы в серийном производстве вообще. Тем не менее, они есть. И не просто есть, а у многих производителей даже преобладают в тех или иных линейках. Не стоит забывать и о том, что многие автовладельцы машин с ГУР задумываются о том, чтобы заменить его на ЭУР, что сегодня часто вполне возможно и доступно.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Вот краткий список недостатков ГУР:

  1. Сложность конструкции.
  2. Отрицательное влияние на стоимость машины.
  3. Нуждается в обслуживании.
  4. Влияет на расход топлива.
  5. Имеет громоздкие размеры.
  6. Сильно зависит от температурных условий.
  7. Невозможность «дружбы» с современными электронными системами автомобиля.

Сложность конструкции. Этот недостаток не является на 100% однозначным. Сложностью отличаются и ГУР, и ЭУР. Однако, если сравнивать эти две технологии только по определенным признакам, то у гидроусилителей действительно найдется пара-тройка элементов, из-за которых конструкция, в целом, усложнена, и упростить ее не представляется возможным. В частности, невозможно сделать ГУР без рабочей жидкости, поддерживаемой под высоким давлением. Также довольно сложной является механика, которая «отслеживает» повороты рулевого колеса, и управляет перенаправлением рабочей жидкости так, чтобы она «давила» туда, куда надо в данный момент.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

На самом деле для тех, кто не особо вникает в электронные системы современного автомобиля, любая, подобная ГУР механика или гидравлика, покажется более сложной, чем компактная платка в маленьком пластмассовом корпусе с «парой» проводков. Однако, если осознать то, как работает современная электроника, то со сложностью конструкции ГУР вполне можно будет поспорить. ЭУР – не так проста, как кажется.

Влияние на стоимость автомобиля. Еще несколько лет тому назад об этом недостатке ГУР никому и в голову не пришло бы говорить. Но сегодня, когда ЭУР встречается на машинах массово, часто можно встретить мнение о том, что ГУР делает новую машину дороже, чем если бы она была с ЭУР. Серьезный ли это недостаток гидроусилителя? Ну, если считать серьезной разницу в цене на пару тысяч денег на фоне миллиона – тогда да. К тому же, надо еще доказать, что автомобиль с ЭУР дороже на пару тысяч именно из-за того, что он не с ГУР. А это не всегда возможно.

В целом же, если посмотреть на возможности современной автомобильной промышленности и сравнить ГУР с ЭУР, то очень даже можно сказать, что второе немного дешевле в производстве.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Но опять же, отказываться от одного в пользу другого только из-за сравнительно мизерной разницы – глупо. Потому этим недостатком ГУР можно и пренебречь. Тем более, что в ремонте, как уже было объяснено выше, гидроусилители дешевле, если за ними ухаживать.

Обслуживание. Сводится к тому, что надо регулярно контролировать уровень рабочей жидкости, следить за наличием подтеков, а также (о чем многие забывают, а потом обвиняют ГУР в ненадежности) хотя бы раз в два-три года менять эту самую жидкость. Соответственно, у ЭУР жидкости нету, а значит делать всего этого не надо. Однако, это вовсе не означает, что за электроусилителем совсем не надо ухаживать. В электронике тоже имеются «эрогенные зоны», которые без внимания быстро отказываются работать.

Расход топлива. В Интернете можно найти очень много заверений в том, что наличие ГУР добавляет к расходу на сотку литр-полтора топлива. Аргументируется это тем, что насос, который создает давление в системе, постоянно привязан к мотору и, соответственно, всегда отбирает у него мощность.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Отсюда и получается повышенный расход топлива. Некоторые даже говорят о конкретных цифрах.

На самом же деле этот недостаток достоин очень серьезных сомнений. Во-первых, никто и никогда не проверял на реальной машине, насколько изменится расход топлива, если ГУР сменить на ЭУР. Во-вторых, хоть насос и «висит на шее» двигателя постоянно, нагрузка здесь далеко не всегда максимальная. Когда руль не вращается, давление в системе создается, но никакой работы оно не выполняет, соответственно, расход энергии в этом случае не такой уж судьбоносный. Ну, а к так называемой экономичности ЭУР, которая противостоит увеличенному расходу ГУР, мы еще поговорим.

Громоздкость. Если говорить, например, о смартфоне, который надо постоянно носить в кармане, то громоздкость действительно имеет огромное значение. В случае же с ГУР, для установки которого изначально заложено проектом место под капотом, этот параметр и недостатком называть язык не поворачивается. Ну какая разница, больше или меньше места занимает усилитель руля? Дискомфорта для водителя и пассажиров от этого нет никакого.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак На вес автомобиля это не сказывается как-либо существенно. На плечах или в кармане ГУР таскать не надо. Так важно ли считать громоздкость недостатком в данном случае? Конечно же нет.

Зависимость от температурных условий. Здесь имеется в виду сильный мороз, при котором рабочая жидкость ГУР теряет текучесть. Также можно добавить еще и резину, благодаря которой обеспечивается герметичность системы, и которая имеет свойство дубеть зимой. Да, действительно, электроусилитель лишен этих проблем, так как в нем вообще нету ничего жидкого. В случае же с ГУР считается, что систему необходимо в морозы прогревать и разрабатывать перед поездкой.

Помогает ли это продлить ресурс механизма гидроусилителя? Возможно. Но на вопрос – влияет ли этот недостаток на вождение автомобиля – ответ отрицательный. ГУР довольно быстро сам выходит на свою рабочую температуру, и заморачиваться с его прогревом и разработкой вовсе необязательно. Мы ведь помним, что там поддерживается высокое давление, благодаря которому жидкости имеют свойство разогреваться (да и не жидкости тоже).Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Плохая совместимость с электронными системами. Поскольку за электроникой современность и, наверное, будущее – то этот недостаток действительно имеет право быть. ГУР и вправду сложнее «подружить» с электроникой, чем ЭУР, который сам по себе является электроникой. В итоге машину с гидроусилителями трудно заставить самостоятельно парковаться, выдерживать полосу движения и так далее. Не исключено, что этот недостаток является одним из самых серьезных, из-за которого все больше и больше машин оснащаются ЭУР.

Итоги. Недостатков у ГУР довольно много, если сравнивать эту систему с ЭУР. Однако это не значит, что от гидроусилителя нужно откреститься, и никогда больше не смотреть в его сторону. Во-первых, на сегодняшний день это невозможно. Во-вторых, далеко не все машины имеют ЭУР удовлетворительного качества. В-третьих, будущее будущим, а от того, что успешно проработало более полувека, отказывать спешить будут далеко не все.

Электроусилитель руля

Вполне понятным должно быть то, что многие описанные плюсы ГУР, у ЭУР являются минусами, и наоборот.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Поэтому, расписывать все так же подробно второй раз в одном и том же материале особого смысла нет. И так читать не перечитать…

Конструктивные особенности ЭУР

Электроусилитель руля конструктивно состоит из следующих обязательных компонентов:

  1. Электродвигатель.
  2. Датчик вращения руля.
  3. Контроллер.

В связке все это работает следующим образом. Когда рулевое колесо никуда не вращается водителем, ЭУР пребывает, как бы, в ждущем режиме. То есть, усилитель ничего не делает. Когда же руль начинает вращаться водителем, это отслеживает простейший датчик, сигналы с которого поступают на контроллер. Тот, в свою очередь, «понимает», куда и что вращается, и приводит в действие электродвигатель, который и помогает крутить руль.

Преимущества ЭУР

Как и было сказано выше, очень уж детально описывать плюсы нет смысла. Поэтому, кратенько пройдемся по ключевым моментам, попутно сравнивая ЭУР с ГУР:

  • Простота конструкции.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Если не учитывать сложности электронной начинки, разобраться в которой мало кто сможет, то ЭУР, в целом, проще. Если быть точнее, то проще в электроусилителях механическая часть. А гидравлика, которая сама по себе довольно сложная штука, здесь вообще отсутствует.
  • Влияние на стоимость машины. Считается, что автомобили с ЭУР дешевле, чем аналоги с ГУР. Так ли это – вопрос открытый. А если и так, то разница на фоне стоимости всего автомобиля столь незначительно, что принимать ее за серьезное преимущество не стоит.
  • Не нуждается в обслуживании. К сожалению, это преимущество является заблуждением. Пускай ЭУР и менее требовательная к вниманию система, однако, без него она долго, как правило, не фунциклирует. Обслуживание сводится к тем же операциям, которые нужны любой электронике, а именно, обеспечение надежных контактов, защита от влаги, удаление окислов и прочее.
  • Не влияет на расход топлива. Очередное заблуждение.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Да, ЭУР не «висит на шее» у двигателя постоянно. Но и работает усилитель не от честного слова. Чтобы заставить крутиться электродвигатель, нужна энергия. А берется она из генератора, который уже «сидит на шее» у двигателя. А если учесть еще и то, что в ГУР используется механическая энергия, а в ЭУР ее преобразование с механической в электрическую, а затем обратно в механическую – то имеющиеся в этой цепочке потери вызывают очень резонные сомнения на счет «экономичности» ЭУР. Опять же, все говорят, но никто не проверял. Да и то, что насос ГУР постоянно отбирает у двигателя большую мощность – заблуждение. Когда руль не вращается, он работает на поддержку давления, на что тратится намного меньше энергии, чем, когда надо помогать водителю поворачивать колеса.
  • Компактность. Считаться с размерами того, что не надо носить в кармане – глупо. ЭУР как раз и есть той системой, от компактности которой владелец автомобиля не выигрывает абсолютно ничего.
  • Независимость от температуры.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Нет жидкости – нет проблем в морозы. Здесь все чин чином.
  • Совместимость с электроникой автомобиля. ЭУР очень просто «подружить» с новомодными наворотами современных машин. Вполне резонно будет думать, что именно благодаря этому преимуществу за электроусилителями будущее автомобилестроения. Так ли это – поживем, как говорится, увидим. Но на данный момент, вроде, к этому и идет.

Итог такой. Преимущества у ЭУР, бесспорно, есть.

Недостатки ЭУР

Здесь совсем коротко, и только о главном. Ведь если учесть, что техника постоянно развивается именно в этом направлении, то вполне может быть, что некоторые из описанных недостатков будут устранены прежде, чем статья встретит своих читателей.

Во-первых, ЭУР – это все еще менее надежно, чем ГУР. Во-вторых, на некоторых машинах «электрический руль» действительно ватный. В-третьих, на многих моделях ЭУР является блочной системой, что часто делает ремонт очень дорогостоящим.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак В-четвертых, если система сделана некачественно, от той же влаги страдает и глючит электроника.

Что же касается безопасности, то действительно встречались случаи, когда ЭУР чудил во время движения, становясь причиной ДТП. К счастью, случаи эти единичные, так что к минусам ненадежность относить не стоит.

Итог

По некоторым критериям ГУР все еще лучше, чем ЭУР. Однако с развитием технологии все больше и больше появляется автолюбителей, которые уже ни за что не вернутся к гидроусилителю, как и не возвращаются к механике те, кто ощутил все прелести автомата. На этом, пожалуй, все. Всем легкого и информативного руля.

Схожий материал

Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом

Как подготовить автомобиль к продаже

Как правильно перевезти собаку в машине

Меняем тормозные колодки на колесах своими руками

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ

Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Причины и способы их устранения.

Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода

Восстановление автомобильного аккумулятора

10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети

Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям

Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей

10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним

Как проверить втягивающее реле стартера

Какой домкрат купить и как правильно его выбрать

Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов

История шин Bridgestone / Бриджстоун

История шин Матадор / Matador

Разница между электричеством и электроникой. Гидравлический усилитель рулевого управления объясняется экспертом Concord

Blog Home

Технологии постоянно меняются, особенно в автомобилях. Независимо от того, связано ли это с функциями безопасности или обновлениями механических систем, каждый год появляются новые вещи.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак На самом деле, сейчас гораздо больше производителей автомобилей выпускают автомобили с системами EPS (электронный усилитель руля). В любом случае, большинство транспортных средств на дорогах в наши дни по-прежнему используют гидравлические системы рулевого управления. Крайне важно иметь некоторые знания о типе системы рулевого управления с усилителем, установленной на вашем автомобиле.

Технические специалисты компании Christian Brothers Automotive Concord в Конкорде, Северная Каролина, собираются обсудить различия между электрическими и гидравлическими системами рулевого управления.

Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает лучшую экономию топлива

Автомобили с системами EPS не поставляются с гидравлическими насосами или поршнями. Однако они поставляются с более упрощенным электродвигателем, предназначенным для усиления команд рулевого управления, подаваемых водителями. Этот метод уменьшает количество веса в транспортном средстве. Кроме того, система EPS не использует мощность двигателя, как это делают гидравлические системы.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак В целом система рулевого управления с электроусилителем более эффективна.

Для систем рулевого управления с электроусилителем требуется меньше обслуживания.

Очевидно, что автомобилям с рулевым управлением с гидравлическим усилителем для работы требуется жидкость. В автомобилях с EPS на один тип жидкости меньше, о чем нужно беспокоиться. Кроме того, легче калибровать автомобили с электрическими системами. Как правило, все, что для этого нужно, — это небольшая настройка в программировании.

Какая система работает лучше?

Система, обеспечивающая наилучшую управляемость для водителей, до сих пор является темой, которая часто обсуждается. Некоторые считают, что гидравлическая система обеспечивает лучшее ощущение дороги, а система EPS имеет тенденцию делать вождение несколько скучным. Поскольку эти мнения субъективны, вам следует сесть за руль автомобиля с EPS и испытать его на себе.

Услуги по ремонту проблем с гидроусилителем руля в компании Christian Brothers Automotive Concord

Если вы заметили, что ваш автомобиль не реагирует должным образом на ваше рулевое управление или что управлять самим рулевым колесом сложнее, более чем вероятно, что у вас проблема с рулевым управлением.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак вашей системы гидроусилителя руля. В автомобилях с гидравлическими системами могут возникать утечки жидкости. Устранение утечки с последующим заполнением автомобиля жидкостью для гидроусилителя руля устранит проблему. Существуют и другие компоненты, такие как ремни, уплотнения и шланги, которые также могут потребовать замены, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля.

Мы ценим наших клиентов в нашей местной автомобильной мастерской в ​​Конкорде, Северная Каролина. Если у вас возникли проблемы с гидроусилителем руля, наша команда будет более чем рада провести диагностику вашего автомобиля и обсудить с вами все варианты ремонта автомобиля. Наша цель — информировать наших клиентов и дать им возможность принять наиболее обоснованное решение о своем автомобиле.

На наши услуги также распространяется гарантия Nice Difference сроком на 2 года или 24 000 миль. Чтобы назначить встречу для любого из ваших потребностей в техническом обслуживании гидроусилителя руля, просто позвоните нам в Christian Brothers Automotive Concord.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Увидите приятную разницу!

Категории:

J.D. Power объясняет электроусилитель руля и гидроусилитель руля

В те времена, когда телевизоры были черно-белыми, а новости были в бумажной форме, для управления транспортным средством требовалось усилие предплечья. Чтобы помочь, производители снабдили автомобили рулевыми колесами большего размера, чтобы дать водителям преимущество. Но в наши дни управлять передними колесами автомобиля становится сложно только тогда, когда выходит из строя гидроусилитель руля. К счастью, большинству людей не знакомы испытания вождения без гидроусилителя руля. Вот подробнее об этой системе автомобиля и о разнице между гидравлическим и электрическим усилителем руля.

Что делает гидроусилитель руля?

электромобилей, таких как этот Volkswagen ID.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак 5, используют электроусилитель руля | Jens Schlueter/Getty Images

Усилитель руля предоставляет водителю дополнительную механическую систему, помогающую поворачивать колеса автомобиля. Хотя эта система редко использовалась до 1970-х и 1980-х годов, сегодня она распространена повсеместно. Усилитель руля значительно упрощает управление транспортными средствами, особенно автомобилями с передним расположением двигателя, двигатели которых расположены над передними колесами. Хотя большинство любителей спортивных автомобилей не беспокоятся о чрезмерном весе передней части автомобиля, остальные должны.

Любой, кто сталкивался с отказом гидроусилителя руля, понимает, какая грубая сила требуется, чтобы повернуть руль вручную.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Тем не менее, по мере совершенствования технологий в автомобильной промышленности усилители рулевого управления совершенствовались. В автомобилях все чаще используется рулевое управление с электроусилителем, а не с традиционной гидравлической установкой. Некоторые водители все еще сомневаются в том, что лучше, в том числе фанатики спортивных автомобилей, но между ними есть явные различия.

Что такое электроусилитель руля?

Несмотря на то, что электроусилитель руля стал популярным совсем недавно, он существует с 1876 года, сообщает J.D. Power. Согласно Techhistorian, Г.В. Фиттс изобрел его, «но большая часть информации о том, как работала его система или даже о том, кем на самом деле был Фиттс, кажется, утеряна со временем».Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Тем не менее, поскольку эта система рулевого управления с усилителем является электрической, а не гидравлической, водители могут наслаждаться стабильной работой в различных условиях.

Рулевое управление с электроусилителем опирается на электродвигатель, прикрепленный к системе рулевого управления. Используя множество датчиков для связи с блоком управления двигателем, рулевое управление может измениться за тысячные доли секунды. Изменения могут быть основаны на скорости, поворотной силе, тяге, векторе крутящего момента и других факторах.

Как работает гидроусилитель руля?

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, как более традиционное средство помощи при рулевом управлении, существует уже более 70 лет.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Первым серийным автомобилем с этой функцией стал Chrysler Imperial 1951 года, сообщает Car and Driver.

Гидравлические системы состоят из насоса, главного цилиндра и клапанов, регулирующих подачу жидкости и прилагающих усилие к рулевой рейке. Приводимая в действие поликлиновыми ремнями двигателя, скорость насоса зависит от скорости. Таким образом, колеса автомобиля вращаются медленнее на низких скоростях, но более отзывчивы на высоких скоростях.

Электрическая или гидравлическая: какая система лучше?

Связанный

Рулевое управление с гидравлическим усилителем существует уже несколько десятилетий и претерпело усовершенствования, чтобы соответствовать современным стандартам.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак Рулевое управление с электроусилителем имеет меньше движущихся частей, снижает вес автомобиля и является более точным. Тем не менее, у увлеченных водителей с последними отношения «любовь или ненависть».

Например, многие водители предпочитают рулевое управление с гидравлическим усилителем, особенно в автомобилях с задним или средним расположением двигателя. Это связано с тем, что гидравлическая жидкость остается под постоянным давлением, а рулевое колесо остается чувствительным. Проницательные водители ценят такую ​​активную обратную связь, благодаря которой они лучше чувствуют контакт с дорогой.

Тем не менее, электроусилитель руля имеет гораздо больше преимуществ, в основном из-за отсутствия недостатков. Хотя с электрическими системами ощущение дороги меньше, они не требуют замены жидкости. А поскольку в них меньше деталей, чем в гидравлических системах, ремонт дешевле и может происходить реже. Системы рулевого управления с гидравлическим усилителем также потребляют больше энергии от двигателя, поскольку они имеют ременный привод.Гидроусилитель или электроусилитель руля что лучше: Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *