Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена — АвтоНоватор » АвтоНоватор

Содержание

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик. Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные. Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Содержание статьи

  • Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)
  • Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим
  • Что в итоге

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

При этом для правильного подбора следует, прежде всего, отталкиваться от допусков и рекомендаций производителя ДВС по ГСМ. Только после этого можно уделить внимание тому, какая основа была использована для конкретного продукта (минеральная, полусинтетическая, синтетическая или гидрокрекинговая).

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

А теперь о гидрокрекинге. Эта технология появилась в середине 70-х в США, базовая основа получается из минеральной путем сложной химической обработки и последующей очистки.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор В результате удается максимально приблизить переработанную минеральную основу по характеристикам и параметрам к искусственной синтетической.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти  у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают  достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Некоторые производители и вовсе не указывают, какая основа использована в том или ином продукте. Получается, топ лучших моторных гидрокрекинговых масел или смазочных материалов на полностью синтетической основе в каталогах многих компаний может не иметь никаких дополнительных обозначений.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете о допустимых вариантах смешивания, когда масла смешивать нельзя, а тажке в каких случаях рекомендуется и когда лучше воздержаться от смешивания смазочных материалов в двигателе.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор д.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры  окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Порой слышу немало противоречивых мнений про гидрокрекинговые моторные масла. Одни автолюбители клянутся и божатся, что это – полусинтетика. Другие, кто пограмотнее, разобрав на банке масла что-то наподобие «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии» начинают ругать продавца за попытку продажи «минералки» под видом «полусинтетики».

Во Всемирной Паутине есть и мысли, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические» – как же так, спрашивается, – стоят как «минералка», а работают не хуже «синтетики»? Но это, скорее реклама тех производителей, для которых гидрокрекинговая основа – самая доступная. Но где кроется правда?

В двух словах, гидрокрекинг – технология очистки и улучшения технических свойств и качеств минеральной основы до «синтетической». Да, гидрокрекинговое масло вырабатывается из нефти (как минеральное), но его структура на молекулярном уровне впоследствии сильно изменяется.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Нефть проходит серьезную обработку гидрокрекингом. Но в начале производство гидрокрекингового масла не отличается от производства минерального. Нефть подвергается атмосферной перегонке.

Наиболее тяжелые фракции и вакуумный остаток играют роль сырья для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел.

Легкие дистилляты – служат для трансформаторных и легких индустриальных масел. Нефть содержит много примесей, после вакуумной перегонки требуется очистка.


Получается основа, которая уже и получше и почище минеральной, но все же уступает синтетической. Однако, есть важный момент – стоимость гидрокрекинга дешевле стоимости синтеза. Значит, и цена гидрокрекиноговых масел получается меньше, нежели «синтетики». Гидрокрекинговое масло напоминает минеральное не только ценой, но и методом получения.


Но не спешите радоваться – конечно, изготовить гидрокрекиноговое масло, которое будет соответствовать или превосходить по свойствам синтетическое масло можно, но стоить это будет довольно дорого.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор На сегодняшний день, в ассортименте почти всех фирм-производителей масел есть гидрокрекинговые основы для выработки моторных масел.

Чистое масло – «здоровый» мотор автомобиля

Берется обычное минеральное масло и различными химическими методами убираются примеси, например, соединения серы или азота.

Депарафинизация позволяет избавиться от парафинов, повышающих температуру застывания масел. Хотя, понятно, что удалить все ненужные примеси подобным методом нереально – из-за этого свойства «минералки» ухудшаются.

Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) делает из непредельных и ароматических углеводородов предельные, а это повышает стойкость масла к окислению.

Гидрокрекинг – это более глубокий способ обработки, когда параллельно идут сразу несколько реакций. Исчезают серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи разрываются на более короткие.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор


Но помните! Ряд компонентов нефти, традиционно считающихся вредными, иногда могут оказаться весьма ценными. Скажем, смолы, жирные и нафтеновые кислоты повышают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла.


Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Иными словами, следует помнить, что при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут измениться в худшую сторону.

Насколько нужны гидрокрекинговые масла среднему автолюбителю?

Гидрокрекинг отбрасывает все негативное, а необходимые качества формируются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно, поэтому может наблюдаться большее нагарообразование и склонность к коррозии по сравнению с «синтетикой». Зато гидрокрекинговые масла обладают высокой вязкостью, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор


Какие-то производители причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», иные – к «синтетике». Примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5W-40, Castrol TXT Softec Plus 5W-40.


Уважаемый автолюбитель, не забывай, где живешь – для наших условий есть важное уточнение – дороги у нас пыльные, бензин и солярка – не всегда качественные, так что моторное масло засоряется довольно быстро, вне зависимости от способа производства основы.

Значит, не забивайте себе голову ерундой, не относитесь серьезно к термину «гидрокрекинг» и подбирайте моторное масло исходя из допусков и классификаций, указанных в мануале вашего автомобиля.


Если какое-то моторное масло обладает вязкостью, имеет рекомендации и одобрения производителя, по классам качества и допускам, которые выдвигаются вашим автопроизводителем – это масло можно заливать в ваш двигатель!


Была ли полезна статья?

( оценок)

Появление современной гидрообработки – Эволюция технологии базовых масел

В первой части этой серии статей обсуждалась ранняя история базовых масел для смазочных материалов в начале 1950-х годов.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Здесь, в Части 2, мы рассматриваем современные технологии производства базовых масел и описываем, как современные базовые масла открыли двери для значительного улучшения готовых смазочных материалов. В части 3 будут сравниваться характеристики базовых масел и освещаться будущие тенденции.

Гидроочистка

Гидроочистка была разработана в 19 в.50-х годов и впервые использовались в производстве базовых масел в 1960-х годах компанией Amoco и другими. Гидроочистка — это процесс добавления водорода к базовому маслу при температуре выше 600°F и давлении выше 500 фунтов на квадратный дюйм в присутствии катализатора. Это удаляет примеси, стабилизирует наиболее реакционноспособные компоненты базового масла, улучшает цвет и увеличивает срок службы базового масла. Гидроочистка сама по себе обычно недостаточна для получения базового масла.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинг является более жесткой формой гидроочистки. В процессе гидрокрекинга исходное базовое масло проходит через слой высокоактивного катализатора при температуре выше 650°F и давлении выше 1000 фунтов на квадратный дюйм.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Молекулы корма изменяются, и некоторые из них расщепляются на более мелкие молекулы. Почти вся сера и азот удаляются, а многие ароматические соединения насыщаются водородом. Молекулярная перестройка происходит по мере образования изопарафинов и соединений с насыщенным кольцом.

Эти соединения имеют высокие индексы вязкости (VI) и низкую температуру застывания. Однако воскообразные соединения, в основном нормальные парафины, практически не подвержены гидрокрекингу и должны быть удалены в последующем процессе для снижения температуры застывания. Побочным продуктом этого процесса являются экологически чистые виды топлива (дизельное и реактивное топливо, а также нафта для автомобильного бензина).

Примитивная версия процесса гидрокрекинга была предпринята для производства смазочных масел в 1930-х годах, но вскоре от нее отказались по экономическим причинам после того, как процесс очистки растворителем стал коммерческим. Однако технология катализаторов гидрокрекинга продолжала совершенствоваться.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор 1

После Второй мировой войны предшественники современной технологии катализаторов гидрокрекинга были импортированы из Германии. Chevron коммерциализировала эту технологию производства топлива в конце 1950-х годов. 2 В 1969 году на нефтеперерабатывающем заводе в Тибе компании Idemitsu Kosan с использованием технологии, лицензированной компанией Gulf, была запущена в промышленную эксплуатацию первая установка гидрокрекинга для производства базовых масел. 3 За ним последовал нефтеперерабатывающий завод Sun Oil Company Yabucoa в Пуэрто-Рико в 1971 году, также использующий технологию Gulf. 1

Каталитическая депарафинизация и гидроизомеризация парафинов

Каталитическая депарафинизация представляет собой высокотемпературный процесс под высоким давлением, в котором катализатор избирательно расщепляет молекулы парафина, присутствующие в базовом масле, на легкие продукты, такие как газ и лигроин. Хотя этот процесс эффективен, он несколько расточительный, поскольку ценный парафин превращается в менее ценный газ и легкое топливо.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор При гидроизомеризации процесс аналогичен, но парафин избирательно превращается (изомеризуется) в базовое масло очень высокого качества. Оба процесса удаляют парафин и, следовательно, снижают температуру застывания базового масла, но гидроизомеризация приводит к более высокому индексу вязкости базового масла и лучшим выходам.

Первые технологии каталитической депарафинизации и гидроизомеризации парафинов были коммерциализированы в 1970-х годах. Shell использовала технологию гидроизомеризации парафинов в сочетании с депарафинизацией растворителем для производства базовых масел со сверхвысоким индексом вязкости в Европе. Exxon и другие построили аналогичные заводы в 1990-х годах. В Соединенных Штатах Mobil использовала каталитическую депарафинизацию вместо депарафинизации растворителем, но по-прежнему сочетала ее с экстракцией растворителем для производства обычных нейтральных масел.

Каталитическая депарафинизация была желательным усовершенствованием депарафинизации растворителем, особенно для обычных нейтральных масел, поскольку в ней использовались упрощенные операции по удалению н-парафинов и воскообразных боковых цепей из других молекул путем их расщепления на более мелкие молекулы.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Это снизило температуру застывания базового масла, так что оно текло при низких температурах, подобно маслам, депарафинизированным растворителем.

Chevron первой объединила каталитическую депарафинизацию с гидрокрекингом и гидроочисткой на своем заводе по производству базовых масел в Ричмонде, Калифорния, в 1984 г. 4 (рис. 1).


Рис. 1. ChevronTexaco, Ричмонд, Калифорния,
Завод смазочных масел (RLOP)

Это была первая коммерческая демонстрация полностью гидрообрабатывающего маршрута производства смазочных базовых масел.

В 1993 году компания Chevron ввела в промышленную эксплуатацию первый современный процесс изомеризации-депарафинизации парафина. 5 Это было огромным улучшением по сравнению с более ранней каталитической депарафинизацией, поскольку температура застывания базового масла была снижена за счет изомеризации (изменения формы) н-парафинов (парафинов) и других молекул с восковыми боковыми цепями в желательные разветвленные соединения с превосходными смазывающими свойствами.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор чем их расколдовать. В этом технологическом прорыве использовался катализатор ISODEWAXING® от Chevron для значительного повышения эффективности депарафинизации и характеристик базового масла.

Гидроочистка

Последним этапом на современных заводах по производству базовых масел является гидроочистка, при которой используются сложные катализаторы и давление выше 1000 фунтов на квадратный дюйм для окончательной полировки базового масла. По сути, несколько оставшихся примесей превращаются в стабильные молекулы базового масла.

Собираем все вместе

Современная гидропереработка позволяет получать продукты с исключительной чистотой и стабильностью благодаря чрезвычайно высокой степени насыщения водородом. Эти продукты отличаются тем, что, в отличие от других базовых масел, обычно не имеют цвета. Комбинируя гидрокрекинг, изодепарафинизацию и гидрофинишную обработку, молекулы с низкими смазывающими свойствами трансформируются и преобразуются в молекулы базового масла более высокого качества.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Температура застывания, ИВ и устойчивость к окислению контролируются независимо на отдельных стадиях каталитической обработки.

Среди многих преимуществ этой комбинации процессов большая гибкость сырой нефти; то есть меньшая зависимость от узкого диапазона сырой нефти, из которой можно производить высококачественные базовые масла. Кроме того, характеристики базового масла могут существенно не зависеть от источника сырой нефти, в отличие от базового масла селективной очистки. На рис. 2 показана блок-схема современного завода по производству базовых масел с двумя параллельными технологическими линиями — одной для легких базовых масел и одной для тяжелых базовых масел.


Рисунок 2. Группа гидрообработки II

Группа II – современные традиционные базовые масла

Смазочные базовые масла, изготовленные с использованием современных технологий гидрообработки, в целом показывают лучшие характеристики по сравнению с более старыми способами обработки.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Это побудило Американский институт нефти (API) классифицировать базовые масла по составу (публикация API 1509) в 1993 году, как показано в таблице 1.

В таблице показано, что базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I тем, что они содержат значительно более низкие уровни примесей (менее 10 процентов ароматических соединений, менее 300 частей на миллион серы). Они также выглядят по-разному. Масла II группы, изготовленные по современной технологии гидрообработки, настолько чистые, что почти бесцветны.

С точки зрения производительности улучшенная чистота означает, что базовое масло и присадки в готовом продукте могут служить гораздо дольше. В частности, масло более инертно и образует меньше побочных продуктов окисления, которые увеличивают вязкость базового масла и расходуют присадки. В Таблице 1 графически показана разница между базовым маслом группы I и группы II по API. Очень большая разница в примесях является основной причиной более высоких характеристик группы II, более подробно обсуждаемой в части 3 этой серии.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор


Рис. 3. Сплавы группы II с низким содержанием примесей

Современный процесс гидроизомеризации, лицензированный Chevron под названием ISODEWAXING, быстро завоевал признание с момента его появления в 1993 году. Фактически, более 40 процентов всех базовых масел, производимых в Северной Америке, в настоящее время производятся с использованием технологии ChevronTexaco. В остальном мире по-прежнему доминируют базовые масла Группы I, но Группа II также добивается значительных успехов.

За последние несколько лет компания Mobil (ExxonMobil) добавила к этой тенденции коммерциализацию базовых масел Группы II в Сингапуре и Бэйтауне, штат Техас. Mobil Selective Dewaxing (MSDWTM) используется в Сингапуре для производства полностью гидрообработанных базовых масел, а Exxon RHC (гидроконверсия рафината), дополнительный этап гидрообработки, используется в Baytown для повышения примерно половины сланца базовых масел Baytown до депарафинизированного растворителем Group.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор II. Модернизация завода в Бэйтауне доводит долю базовых масел Группы II в Северной Америке почти до 50 процентов.


Рисунок 4. Процент базовых масел Группы II в Северной Америке

Группа III — Нетрадиционные базовые масла

Таблица 1 показывает, что API определяет разницу между базовыми маслами групп II и III только с точки зрения индекса вязкости. Базовые масла с обычным индексом вязкости (от 80 до 119) относятся к группе II, а базовые масла с нестандартным индексом вязкости (120+) относятся к группе III. Масла группы III также иногда называют нетрадиционными базовыми маслами (UCBO) или базовыми маслами с очень высоким индексом вязкости (VHVI).

Базовые масла Группы III, депарафинированные растворителем, производятся в Европе уже более 10 лет, в основном Shell и BP6, но некоторые из этих масел Группы III первого поколения не работают так же хорошо, как современные масла Группы III. Следовательно, многие из этих старых заводов в настоящее время модернизируются, чтобы они могли производить изодепарафинизированные масла Группы III.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор 7

С точки зрения обработки, современные базовые масла Группы III изготавливаются практически по тому же технологическому процессу, что и современные базовые масла Группы II. Более высокий индекс вязкости достигается за счет увеличения жесткости установки гидрокрекинга или перехода на сырье с более высоким индексом вязкости.

Базовые масла Группы III в настоящее время широко доступны в Северной Америке, поскольку они могут производиться в больших количествах большинством компаний, которые в настоящее время производят масла Группы II. Многие из этих компаний начали добавлять группы III в свои синтетические продукты.

Современные базовые масла Группы III обладают свойствами, которые позволяют им работать на высоком уровне, во многих случаях совпадающем или превосходящем характеристики традиционных синтетических масел.

Группа IV – Традиционные «синтетические» базовые масла (ПАО)

Слово «синтетика» в индустрии смазочных материалов исторически было синонимом полимеризованных базовых масел, таких как поли-альфа-олефины (ПАО), которые состоят из небольших молекул.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Первый коммерчески жизнеспособный процесс получения ПАО был впервые применен компанией Gulf Oil в 1951 году; этот процесс был улучшен компанией Mobil в 1960-х годах. Mobil впервые использовала это новое базовое масло в специальных продуктах, таких как Mobilgrease 28, которые решили проблему выхода из строя колесных подшипников авианосцев в холодном климате. 8

ПАО стали основным компонентом смазочных материалов, пользующимся спросом у потребителей, когда компания Mobil Oil начала продавать Mobil 1®. В течение 15 лет после введения рынок ПАО прошел долгий и извилистый путь, борясь с медленным, устойчивым ростом и критикой оправдания более высокой стоимости по сравнению с обычными маслами.

За последние 10 лет рынок ПАО значительно вырос, сначала в Европе, а затем в Северной Америке, пережив периоды двузначного роста. Отчасти этот рост можно объяснить более строгими требованиями к смазочным материалам в Европе, которые создали рыночную нишу для синтетических и полусинтетических продуктов.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор 8

По мере роста прибыльного рынка ПАО некоторые производители базовых масел начали использовать сырье группы III с более высоким индексом вязкости (обычно побочные продукты производства воска) для производства минеральных масел с индексом вязкости, соответствующим ПАО. Эти новые масла Группы III не были изготовлены из малых молекул, как традиционные синтетические масла, но они восполнили пробел в характеристиках для большинства продуктов по более низкой цене.

Поэтому некоторые производители смазочных материалов, в первую очередь в Европе, начали заменять ПАО новыми базовыми маслами Группы III в своих синтетических моторных маслах. Это вызвало споры в индустрии смазочных материалов, поскольку некоторые производители синтетических базовых масел и производители смазочных материалов считали, что полимеризованные базовые масла являются единственной настоящей синтетикой.

Наиболее заметная ниша, в которой маслам Группы III трудно конкурировать с ПАО, — это применение при очень низких температурах, например, в смазочных материалах для арктических условий, к которым предъявляются чрезвычайно низкие требования по температуре застывания.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Тенденция к глобальным спецификациям смазочных материалов и мировым спецификациям OEM в настоящее время создает повышенный спрос на базовые масла группы III. Это особенно верно для Северной Америки из-за постановления Национального отдела рекламы Бюро по улучшению бизнеса от 1999 г., которое позволяет считать базовые масла группы III синтетическими.

В третьей и заключительной части этой серии будут обсуждаться характеристики базовых масел и будущие тенденции.

Каталожные номера

  1. Секейра, А., младший, «Обработка базового масла и воска для смазочных материалов». Марсель Деккер, Inc., Chemical Industries Series, август 1994 г.
  2. Стормонт, Д. «Новый процесс имеет большие возможности». Журнал «Нефть и газ», 57, 44, 1959, с. 48-49.
  3. Релиз компании Idemitsu Kosan Co, Imperial Chemical LTD, Shell Development Co, «First Lubricant-Oil Cracker». Журнал «Нефть и газ», 12, 19 июня72.
  4. Закарян Дж., Робсон Р. и Фаррелл Т.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор «Путь полной гидрообработки для смазочных материалов с высоким индексом вязкости». Энергетический прогресс, 7, 1, 1987, с. 59-64.
  5. Уилсон М., Мюллер Т. и Крафт Г. «Коммерциализация изодепарафинизации — новая технология депарафинизации для производства высококачественных базовых масел». FL-94-112, NPRA, ноябрь 1994 г.
  6. Мин, П. «Базовые масла VHVI: спрос и предложение». 4-я ежегодная конференция по топливу и смазочным материалам, Сингапур, 19 января98.
  7. Хауэлл, Р. «Пути гидрообработки для улучшения качества базового масла и экономики нефтепереработки». 6-я ежегодная конференция по топливу и смазочным материалам, Сингапур, январь 2000 г.
  8. Буи, К. «Синтетика II». Lubricants World, ноябрь 1999 г.
  9. Крамер Д., Лок Б. и Круг Р. «Эволюция технологии базовых масел». Смазка турбин в 21 веке, ASTM STP № 1407, В. Хергут и Т. Варн, редакторы. Американское общество испытаний и материалов, Западный Коншохокен, Пенсильвания, 2001 г.

Каковы различия в группах базовых масел?

Все смазочные материалы состоят из базового масла.

Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Обычно смазочные материалы состоят из 90% базового масла и 10% присадок. Американский институт нефти (API) разделил базовые масла на пять групп, которые определяются уровнем насыщения, содержанием серы и индексом вязкости.

Уровень насыщения

Насыщенные вещества представляют собой тип молекул, обычно присутствующих в базовом масле. Они естественным образом присутствуют в базовом масле, но в процессе очистки достигаются более высокие уровни насыщения. Чем выше уровень насыщенных веществ, тем прочнее молекулярная связь масла. Это повысит устойчивость к разрушению и окислению или к потере вязкости.

Уровень серы

Сера является природным неорганическим элементом, встречающимся в сырой нефти. Поскольку он вступает в реакцию с кислородом, это может отрицательно сказаться на характеристиках масла. Это также может повредить устройства доочистки выхлопных газов. Помимо этих отрицательных сторон серы есть и положительные стороны. Сера может быть эффективным антиоксидантом, улучшающим устойчивость к окислению.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Чем ниже содержание серы, тем выше чистота, что снижает вероятность коррозии и окисления.

Индекс вязкости

Индекс вязкости относится к изменениям вязкости по сравнению с температурой масла. Вязкость измеряют при 40°C и 100°C. Когда индекс вязкости высокий, изменения меньше при разнице температур. Вязкость всех масел увеличивается при понижении температуры и уменьшается при повышении температуры.

Группа I, II и III производится из сырой нефти (минерального масла), Группа IV представляет собой полностью синтетическое масло, а Группа V включает все базовые масла, не входящие ни в одну из других групп.

Группа I

Масла Группы I очищаются растворителем, что представляет собой более простой процесс очистки, что делает их наименее очищенными и, следовательно, самыми дешевыми базовыми маслами. Масла сольвентной очистки обычно состоят из смеси различных молекул углеводородов, которые невозможно различить в процессе очистки. Это приводит к тому, что масло с нерегулярными молекулами вызывает повышенное трение внутри масла.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Поэтому масла группы I чаще всего используются в менее требовательных приложениях.

Группа II

Базовые масла группы II подвергаются гидрокрекингу, что является более сложным процессом, чем процесс для масел группы I. Гидрокрекинг – это процесс, при котором большие молекулы углеводородов расщепляются на более мелкие. Молекулы углеводородов этих масел насыщены, что придает им лучшие антиокислительные свойства. Масла группы II по цене близки к маслам группы I.

Группа III

Масла Группы III подвергаются еще более длительному процессу, чем масла Группы II. Процесс, называемый тяжелым гидрокрекингом, также протекает более интенсивно. В процессе нефтепереработки применяется большее давление и тепло. В результате получается более чистое базовое масло более высокого качества. Несмотря на то, что масла группы III получают из сырой нефти, их иногда называют синтезированными углеводородами.

Группа IV

Базовые масла группы IV представляют собой полиальфаолефины.Гидрокрекинговое масло что это значит: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *