Гидрокрекинговое масло что это значит: Что такое гидрокрекинговое моторное масло, преимущества и недостатки

Содержание

Гидрокрекинг. Что это такое? - статья на MyMotul.ru

Что это такое? Какие есть плюсы и минусы масел, изготовленных по этой технологии?

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинговые масла - масла, полученные из натурального сырья путём гидрокаталитической переработки. 


Гидрокрекинг: синтетика, полусинтетика или минералка?

К какому классу относятся гидрокрекинговые масла?

Часто можно встретить мнение, что гидрокрекинговые масла – это полусинтетика. Кто-то считает их минеральными.

API (Американский Институт Нефти)вообще  классифицировал гидрокрекинговые масла как синтетические.

Давайте разберёмся.


Гидрокрекинг = полусинтетика?

Сомнительно. 

Ведь полусинтетические масла – это масла, полученные в результате смешивания  в разных пропорциях минерального и синтетического базовых масел. Гидрокрекинг же получается в результате совершенно других манипуляций.

Гидрокрекинг = минералка?

Тоже неверное утверждение.

Для получения такого типа масел, в отличие от минеральных базовых масел, первоначальное сырьё проходит очень серьёзную обработку: нефть подвергается чрезвычайно глубокой очистке, в остатке получается незначительное количество примесей и цепочки углеводорода, которые потом синтезируются до оптимальной длины. 

Минеральным такое масло назвать никак нельзя.

Гидрокрекинг = синтетика?

Близко к тому, хоть и не совсем точно. 

Часто такие масла называют НС-синтез. Эти масла получают в несколько этапов:

  • Глубокая очистка сырья от примесей

  • Разрыв длинных цепочек углаводородов на более мелкие

  • Насыщение водородом мест разрыва цепочек


Какими свойствами обладают масла на основе гидрокрекинга?

Гидрокрекинговое масло приближается по свойствам к маслам на основе ПАО (полиальфаолефинов). Цепочки углеводородов в таком масле уже «причёсаны», однородны и стабильны, в отличие от минеральной базы.

Часто можно услышать, мол, "гидрокряк - отстой, лить нужно только ПАО или эстеровые масла". Позвольте не согласиться.

Одним из главных свойств масел на основе гидрокрекинга является отличная совместимость с различными присадками. Это позволяет вывести свойства гидрокрекинговых масел на самый высокий уровень.

Также у гидрокрекинга отличные антиокислительные свойства и хорошая смазывающая способность, в отличие от масел на основе, например, ПАО.

Есть у такого масла и минусы. Время жизни присадок всё же меньше, чем время хорошей работоспособности базы, что уменьшает эффективность масла со временем.

Также гидрокрекинг не используется при экстремальных условиях: очень низких температурах, длительных межсервисных интервалах и в автоспорте.

Главный козырь гидрокрекинга - невысокая цена. Что делает эти масла во многих случаях наиболее предпочтительными как для производителей, так и для потребителей.


Так что же стоит лить?

Допуски и стандарты, указанные, в сервисной книжке вашего автомобиля, являются определяющими при выборе масла.

Именно на основании этих данных и стоит выбирать масло для вашего автомобиля или мотоцикла. А уже после определения подходящего для вас ассортимента, выбрать конкретную канистру, в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом.

Подобрать правильное масло - не всегда простая задачка.


Подбор масла для транспортных средств
Мы с удовольствием поможем вам выбрать наиболее подходящее моторное и трансмиссионное масло из ассортимента Motul!
Просто позвоните нам по телефонам +7(499)705-2326 или +7(909)944-9188.

Также вы можете заполнить форму подбора масла и отправить её нам или подобрать масло самостоятельно с помощью каталога Motul.

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Гидрокрекиноговое маоторное масло: особенности, технология производства

В широкой линейке смазочных жидкостей гидрокрекинговое масло занимает позицию «золотой середины», продукт выгодно отличается от аналогов. По стоимости сопоставим с минеральным маслом, а по физическим свойствам близок к синтетике, хотя уступает высококачественным видам. Автомобилисты все чаще выбирают для своих машин масла НС, чтобы снизить затраты по техническому обслуживанию. В процессе эксплуатации смазка себя отлично зарекомендовала, подходит для многих марок автомобилей.

Технология гидрокрекинга

При производстве синтетики нефть возгоняется до газообразного состояния, этим обусловлена высокая себестоимость

 молекулярного синтеза. Такая смазка на 100% состоит из искусственно созданных компонентов. Гидрокрекинг менее затратная технология, предусматривает переработку жидкой фракции нефтепродуктов.

Технологический процесс проводится в несколько этапов:

  1. Устранение твердых нефтепродуктов, замерзающих при отрицательных температурах. Процесс депарафинизации аналогичен этапу минеральной смазки. В результате получается газойл – жидкая смесь из сложных углеводородов и вредных примесей.
  2. Дальнейшая переработка проводится при избытке водорода. В присутствии катализатора разрушаются длинные органические цепочки, изменяется состав смеси, она приобретает стабильную вязкость в широком диапазоне температур, повышается устойчивость к окислению.
  3. Крекинг предусматривает очистку органической смеси углеводородных компонентов от вредных примесей: азотных соединений серы, фосфора. Это делается с применением парафина, технология экологически безопасная.
  4. В процессе последующей дистилляции базовой основы достигаются высокие показатели степени очистки, до 99%. Для улучшения эксплуатационных характеристик мировые производители добавляют в составы смазки присадки и синтетику.

Достоинства и недостатки

В отличие от НС, ПАО-синтетика производится из газовых фракций, содержит только летучие углеводороды альфаолеиновых групп. Она отличается однородностью химического состава, отсутствием вредных примесей. Высокое качество смазки уровня ПАО соответствует стоимости. Гидрокренинговое доступно по цене, вполне применим для многих двигателей, намного эффективнее минеральных смазочных жидкостей.

Характеристики и свойства моторного масла напрямую зависят от химического состава базовой основы.

Если сравнивать смазку на крекинговой основе с минеральными маслами и полусинтетикой, главной отличительной характеристикой первого считают стабильную вязкость до -30°С. Минеральное в зимний период теряет свою работоспособность.

Есть и другие параметры сравнительной оценки в пользу смазки на крекинговой основе:

  • испаряется намного медленнее полусинтетики;
  • выдерживает минимум 10 тысяч без потери рабочих свойств, минеральное нужно менять гораздо чаще, каждые 7 тысяч пробега в условиях городской среды;
  • образует довольно плотную пленку, снижающую силу трения, повышается износостойкость узлов автомобиля;
  • устойчивость к окислению снижает образование шламовых отложений на деталях машины в процессе интенсивной эксплуатации.

В сравнении с синтетикой дорогих марок ГК-масло проигрывает:

  • по скорости испарения;
  • эксплуатационным характеристикам;
  • пожаробезопасности (легче воспламеняется).

По объективной оценке специалистов, характеристики и свойства смазки на ГК-основе, делают его применимым наравне с полусинтетикой и низкими сортами синтезированных масел. Это экономически целесообразно, качество работы двигателя при этом не изменится. Присадки и добавки, используемые производителями крекинговых масел, работают на протяжении всего срока службы. Реально ГК-масло уступает только высококлассным синтетическим смазочным жидкостям 100% степени очистки. Если изготовитель авто не заявляет особых условий эксплуатации и технического обслуживания, переход на ГК-смазку вполне приемлем в условиях многих регионов России. Исключение составляют зоны аномально низких температур. Там применима только синтетика, не теряющая своей вязкости до 60°С.

Нельзя сбрасывать со счетов, что в процессе изготовления ГК-основа приобретает отличные антиокислительные и коррозионные свойства, что делает смазки на ее основе широко применимыми в условиях вредных факторов городской среды: повышенной запыленности и загазованности.

Выделяют следующие характеристики ГК-масла:

  • использование при низких и высоких температурах;
  • низкий коэффициент окисления, нет склонности к образованию вязких отложений;
  • химическая нейтральность: не разрушает структуру уплотнителей;
  • высокая степень коррозионной защиты металла;
  • стабильная плотность образуемой пленки, устраняющей трение деталей.

Маркировка

При выборе масла владелец машины руководствуется рекомендациями производителей автомобиля, для каждого двигателя существует свой набор характеристик смазки. Единой классификации автомасел не существует, поэтому нередко возникает путаница при выборе.

Это обусловлено тем, что Американский институт нефти причислил гидрокрекинговое масло к высшему разряду смазок, изготовленных из нефти.

Германия – единственная страна, где узаконена маркировка полностью синтетического продукта.

Некоторые производители смазок, LIQUI MOLY, Top Tec указывают на упаковке основу масла «НС». Обычно написано «НС-synthetic», это масло с добавками на крекинговой основе. Производители восточных стран вообще не делают маркировки основы, указывают только качество смазки «Fully Synth». Считают все свои масла минеральными, имея в виду, что все они – продукт нефтепереработки.

Иногда его выдает стоимость: цена ГК-продуктов выше, чем у минеральных аналогов, ниже, чем у синтетического масла. Смазки категории «W» с цифровыми показателями от 5 до 20 – ГК-масло или полусинтетическое. По утверждению специалистов, занимающихся тестированием масел, многие моторные смазки, заявленные как синтетические или полусинтетические, в большинстве своем сделаны на крекинговой основе. Это линейка смазок ВР за редким исключением. Многие масла фирм:

  • Castrol, один из крупнейших производителей смазочных материалов, Великобритания;
  • Total, французская нефтегазовая компания;
  • Mobil, американская корпорация Мобил-ойл;
  • Esso, американская корпорация EXXON.

Критерии выбор масла

При выборе масла каждому автомобилисту будет полезно учитывать определённые моменты:

Автоконцерны дают конкретные рекомендации по выбору качества смазки для мощных двигателей. Гидрокрекинговые масла с присадками и добавками не всегда в полном объеме способны соответствовать задаваемым параметрам, поэтому владельцам дорастающих автомобиле от покупки НС-масла лучше отказаться.

Моторы машин среднего класса, как правило, всеядны. В этом случае переплачивать за полностью синтетическое масло не имеет смысла. Выбирая смазку с присадками, необходимо быть уверенным в качестве продукции. Брендовые производители подвергают масла всевозможным проверкам на соответствие качеству. Малоизвестным компаниям в этом плане доверять не стоит. Экономия на техобслуживании приведет к дополнительным расходам по оплате ремонта двигателя.

Крекинговая технология совершенствуется, возможно, в скором времени производителям удастся добиться выпуска качественного масла, по свойствам сопоставимого с эффективными синтезированными смазками.

что это такое? — Авто-Мото24.ру

Мы часто слышим вокруг, что владельцы автомобилей не до конца понимают что такое гидрокрекинговое масло. Журналисты нашего сайта решили подробно ознакомиться с его технологией производства и поведают нам все секреты, которые удалось разведать.В данном материале мы будем рассматривать некоторые вопросы, связанные с такой группой масла для двигателя автомобиля, как гидрокрекинговое. Почему про него? Достаточно часто мы слышим от автолюбителей, то что они до конца не понимают его особенности. Практически всегда можно услышать различные споры на данную тематику, но мало кто знает конкретный ответ на вопрос. Именно поэтому наши журналисты решили разобраться в том, что такое гидрокрекинговое моторное масло и когда его лучше использовать.

Большое количество владельцев автомобилей утверждает, что этот вид масла относится к полусинтетической группе. Другие же, внимательно посмотрев на описание товара, прочитают, что перед ними минеральное сырье, которое произведено заводом по синтетическим технологиям. При этом на форумах любителей машин попадается информация, мол, такое масло лучше защищает элементы двигателя и стоит гораздо дешевле, чем синтетические масла. Разберемся в этом более подробно.

Понятие про гидрокрекинговое масло

Итак, для того, чтобы разобраться в этом масле, нужно понимать технологию гидрокрекинг. Гидрокрекинг — это особая обработка нефтяного сырья, которая используется для производства базовых масел, обладающих существенным индексом вязкости. В основе метода лежит гидрокаталитическая переработка нефти. За счет этого происходит удаление «плохих» фракций, путем преобразования их в углеводы. Таким образом, получается масло схожее по свойствам с синтетическим, но стоящее гораздо дешевле.

Гидрокрекинговое масло

Соответственно гидрокрекинговое масло — это базовое масло, которое производится особым методом (гидрокрекинг) и обладает высокими эксплуатационными характеристиками при низкой себестоимости производства.

Способ получения такого масла во многом напоминает производство минерального, однако в процессе изготовления у него абсолютно меняется молекулярная структура. Нефть подвергается существенной обработке и удалению нежелательных компонентов, а все мы знаем, что в «черном золоте» имеется большое количество различных примесей, которые негативно сказываются на качестве конечного продукта.

Производство гидрокрекинговых масел

Итак, при изготовлении такого масла за базовую технологию берется технология выработки минерального масла. Нефть подвергается специальной атмосферной перегонке. Тяжелые фракции, которые остаются, служат сырьем для гидрокрекингового масла.

После того, как получено минеральное масло, оно подвергается трем стадиям очистки:

1. Депарафинизация — процесс химического удаления вредных парафинов. Их негативное действие заключается в повышении температуры застывания моторного масла.

2. Гидроочистка — влияние на масло водородом при высокой температуре и большом давлении. Вследствие этой процедуры повышается стойкость масла к окислительным процессам.

3. Непосредственно гидрокрекинг — удаляется серу и азот из сырья и служит для создания базового масла с высокими характеристиками.

Пройдя все эти фазы на выходе производства получается отличное масло с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Гидрокрекинговое масло отзывы

HC-синтетика — это особый вид масла, который представлен технологией гидрокрекинга. Мы с вами разобрались, что это такой вид производства базовой основы масла. Реально, если оценить ситуацию с позиции простого обывателя, то это масло лучше минерального, но хуже синтетического. Конечно, его неоспоримый плюс; это соотношение цены и качества.

Перед тем, как заливать такое масло в мотор, вам нужно понимать, что оно должно соответствовать тем характеристикам, которые заявлены производителем автомобиля. Если такая информация имеется в паспорте авто, то вы смело можете использовать гидрокрекинговое масло.

В принципе многие автовладельцы на форумах делятся информацией, что это масло вполне конкурентоспособное и с лихвой выполняет все возложенные на него функции. Причем стоит оно, как вы поняли, существенно дешевле синтетики. Другими словами, гидрокрекиновое масло можно заливать, но перед этим важно ознакомиться с предписаниями производителя машины. Здесь вам нужно обратить внимание на вязкость и группы масел.

Интересное видео на тему гидрокрекинга

 

Надеемся, этот материал был полезен вам, если возникли вопросы или замечания, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

Гидрокрекинговое моторное масло. Вся правда

Очень часто в последнее время понятие гидрокрекинга тесно связывают с моторными маслами. Действительно ли это инновационная технология или хитрая уловка производителей автомобильных масел? Что такое гидрокрекинг и с чем его едят – в этой статье.

Гидрокрекинг это…

 Гидрокрекингом называют каталитический биохимический процесс, который с недавних пор используют на заводах по переработке нефти. Высококипящие углеводороды преобразовывают сырую нефть в различные виды более ценных продуктов – керосин, бензин, дизельное и реактивное топливо. Сам процесс происходит в обогащенных водородом условиях, в присутствии катализаторов, температуре от 250 до 425 ° С и давлении от 5 до 30 мега Паскаль. Катализаторы подбираются соответствующие, именно они влияют на большой итоговый выход главного базового компонента масел с уже изначально заложенной антиокислительной стойкостью и высоким индексом вязкости. Правильные параметры технологического режима позволяют почти полностью на молекулярном уровне вывести вредные азотные, серные и другие соединения. Они образуют газообразный сероводород с аммиаком, которые легко вывести из смеси. Происходят изменения в формулах органоминеральных композиций: полициклические ароматические соединения гидрируются,  нафтеновые кольца и парафиновые цепные соединения распадаются, происходит изомеризация продуктов. Если проще – это просто модификация минерального сырьевого масла, позволяющая получить базовое масло, по свойствам и качеству аналогичное самому современному базовому синтетическому маслу. Парафиновые углеводороды – главный состав гидрокрекинговых масел.

Синтетика или гидрокрекинг?

Главным преимуществом синтетических масел является термоокислительная стабильность. Это свойство минимизирует создание и накопление нагара и лака. Лак в нашем случае – прозрачная, достаточно крепкая пленочка, растворить которую практически ничем не получится. Они состоят из продуктов окисления и оседают на горячих поверхностях.
Также преимуществами синтетики являются минимальная испаряемость и потери на угар. Эти преимущества снижают механические потери и износ деталей двигателя. Конечно, стоит отметить, что эксплуатационный ресурс синтетического масла превышает минеральное в 5 раз. Но и цена на синтетическое масло в 4-5 раз выше, чем на минеральное. Конечно, средним вариантом раньше была полусинтетика.
Альтернативой теперь может служить минеральное базовое масло глубокой очистки – гидрокрекинговое масло. Последние научные и технологичные разработки позволили получать из нефти базовые масла, вязкость, структура и свойства которых не уступают свойствам полиальфаолефинов (ПАО). Эти фракции альфаолефинов чаще всего применяются в базовых синтетических маслах. Процесс гидрокрекинга по себестоимости намного проще и дешевле чем производство синтетического масла. Именно поэтому гидрокрегинговые масла высочайшего качество стоят сравнительно недорого.

Подводные камни

 Все знают, что масла бывают синтетическими, полусинтетическим и минеральными. Ну, и к какому виду отнести гидрокрекинговые масла? Цена как у «минералки», а качество, по словам производителя, как у синтетики. В чем подвох? Ведь если бы все было именно так – синтетические масла производить стало бы невыгодно.
Синтетические масла – продукт синтеза газов, минеральные – продукт перегонки нефти, полусинтетика – их смесь в разных пропорциях. Способ получения гидрокрекингового масла идентичен минеральной базе на первых этапах производства, потом масла проходят более глубокую и тщательную очистку с помощью гидрокрекинга.

Технология гидрокрекинга

Нефть, а это смесь углеводородов, отправляется на атмосферную перегонку, получается мазут, который проходит вакуумную перегонку для тончайшего деления цепочек и колец углеводорода. Самые тяжелые фракции с вакуумным остатком после этого этапа переработки подходит для производства базовых моторных и трансмиссионных масел с высокой вязкостью. Более легкие – это основа производства легких промышленных и трансформаторных масел. Конечно, в нефти остается немало примесей, вакуумной перегонкой все не заканчивается. Начинается процесс дополнительной очистки. Основными примесями остаются сера, твердые парафины, органические кислоты, смолы, полицикличные соединения, ненасыщенные углеводороды. Эти примеси вызывают коррозию, лаки и нагар, повышают температуру застывания. Поэтому очистка базовых масел так важна в производстве.

Чистота – залог здоровья двигателя

 Физико-химическими методами удаляют примеси из минерального масла, депарафинизация предотвращает застывание жидкости, но полностью избавиться от примесей такими способами почти невозможно. Ненасыщенные углеводороды ускоряют старение масла, но именно гидроочистка помогает от них избавиться. Гидрокрекинг – это еще более совершенный метод очистки – несколько разных реакций происходят одновременно. Молекулярные соединения в виде колец и цепочек разной длины расщепляются на более короткие, междумолекулярные связи насыщаются, а это именно то, что необходимо для масла с идеальной структурой. Вообще, масла – это углеводороды с определенным количеством атомов. Соединяться атомы углерода могут в форме цепочки, длинной или короткой, или разветвляться. Идеальной для масла структурой является именно прямая цепочка. При такой форме соединений масло будет обладать самыми лучшими свойствами и характеристиками. Именно в процессе каталитического гидрокрекинга цепочки выпрямляются и перегруппируются. Этот процесс называется изомеризация. Синтетическое масло получают из газов, поэтому длину цепочки при производстве синтетического масла наращивают.

Подводим итоги

Каталитический гидрокрекинг «отбрасывает» все лишнее и свойства масел регулируются присадками. Конечно. Этот процесс не идеален, некоторые примеси в минимальных количествах могут остаться, ведь отфильтровать абсолютно все примеси очень сложно. Поэтому появление небольшого количества нагара вполне возможно. Но высокий индекс вязкости, антиокислительные свойства, стойкость к деформации сдвигов и, особенно,  защита от износа – в некоторых случаях даже преобладает над синтетическими маслами. С другой стороны – в синтетике более однородные углеводородные соединения, это преимущество особенно важно в зимнее время. Степень совершенства гидрокрекинга и синтеза можно увеличивать постоянно.
Я заметила, что одни компании гидрокрекинговые масла относят к минеральным, а другие – к синтетическим или полусинтетическим.
Все-таки цена-качество – один из главных критериев подбора масла, после рекомендаций и допусков. Радует цена гидрокрекингового масла, но синтетика есть синтетика. Выбор остается за Вами. 

Гидрокрекинговое моторное масло – что это такое: фото- и видеообзор

В наше время благодаря современным технологиям появилось большое разнообразие смазочных материалов: минеральных, полусинтетических и синтетических. Они отличаются технологией производства и соответственно своими характеристиками. В статье рассматривается гидрокрекинговое моторное масло: что это, его характеристики, отзывы автолюбителей. На основании полученных сведений каждый автолюбитель вправе сам выбирать, какую смазку ему лучше использовать для своей машины.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристики

Каталитический гидрокрекинг – технология очищения и повышения технических свойств базового масла, приближающего его по качеству к синтетическому. Оно имеет высокие показатели вязкости, устойчиво к окислению, а также деформациям на сдвиг.

Смазка для мотора Castle 0W20Смазка для мотора Castle 0W20

Основой для изготовления гидрокрекинговых смазок являются базовые минеральные масла. Путем гидрообработки и ряда химических реакций из минеральной основы удаляются различные вредные вещества, в том числе азот, сера. Во время процесса меняется молекулярная структура жидкости. Смесь приобретает устойчивость к высоким температурам, химическим, механическим воздействиям, увеличивается стабильность ее эксплуатационных свойств. Недостатком является высокая испаряемость и быстрое старение.

Преимущества использования

Минеральное моторное масло, полученное путем гидрокрекинга, характеристиками похоже на синтетическое. Американские производители на упаковках указывают, что оно получено с помощью синтетических технологий. Но суть остается прежняя – это минералка, прошедшая специальную обработку.

Главное преимущество гидрокрекингового моторного масла – низкая стоимость. Синтетические имеют высокую цену, так как получаются путем дорогостоящего синтеза масел-основ. Гидрокрекинг – недорогая технология, но дает возможность получить продукт по своим характеристикам аналогичный синтетике.

Смазывающая жидкость для двигателя от NISSANСмазывающая жидкость для двигателя от NISSAN

Гидрокрекинговые масла имеют следующие преимущества:

  • высокие вязкостные характеристики;
  • стойкость к образованию отложений;
  • не агрессивность к эластомерам;
  • более высокие показатели снижения трения по сравнению с синтетическими аналогами;
  • стойкость к окислению;
  • в их основе хорошо растворяются присадки;
  • низкую стоимость.

Отличить синтетическое моторное масло от гидрокрекингового, не проводя химического анализа, практически невозможно. Косвенным показателем является вязкость и цена. Большинство оригинальных ГСМ для японских автомобилей гидрокрекинговые, а также смазки южнокорейской фирмы ZIC.

Смазывающая жидкость для двигателя ZICСмазывающая жидкость для двигателя ZIC

Примеры смазок, полученные гидрокрекингом:

  • Castrol TXT;
  • Castle 0W20;
  • Softec Plus 5w-40;
  • Ravenol LLO 10w-40;
  • BP Visco 5000 5w-40;
  • ОптималЭлитМото 2Т;
  • Total Quartz 9000 5w-40.

Отзывы

Часто водители выбирают ГСМ на основании мнения знакомых, которые его уже испытали на своих машинах. Ниже приведены отзывы автолюбителей о применении гидрокрекингового моторного масла.

Положительные Отрицательные
Данные масло-смазывающие жидкости — это та же синтетика, но полученная из нефтесырья. Они мало чем отличаются от синтетических, но выигрывают в цене наполовину. Поэтому данная смазка на сегодняшний день занимает большую часть рынка, так как у нее самое лучшее соотношение цены и качества. Чистой синтетики с индексом 5W почти не бывает, в основном это 0W. Считаю, что разумнее заливать синтетику, если искать смазку, отвечающую ее свойствам. Данная гидрокрекинговая смесь не пройдет и 15 000 километров, так как изнашивается быстрее синтетического.
Это нормальные ГСМ. Просто надо менять почаще. Мотор чистый, правда, пробег на машине всего 15 тыс. км. Заливаю нисановскую смазку в жестяных банках вязкостью 5W30. Мотор работает как часы, запускается при любой погоде, уровень масла не падает. Производители гидрокрекинговых смазок не афишируют ее существование и выдают за синтетику. Хотя на самом деле она не имеет к ней никакого отношения. Это глубоко переработанное минеральное масло, которое активно продается под видом и по цене синтетики. Хотя стоимость его производства намного ниже, чем синтетического.
Трепетно отношусь к своей машине и стараюсь приобретать для нее все лучшее. Остановил свой выбор на оригинальном нисановском. Продавец, правда, уточнил не слишком ли жидкая смазка для моего авто. Но оказалось, что это то, что нужно из-за особенностей двигателя. Правда, приходится часто менять.
Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Гидрокрекинговое моторное масло»

В этом видео представлены гидрокрекинговые смазки некоторых известных брендов.

Гидрокрекинг - статья в энциклопедии - Citizendium

(PD) Фото: Министерство сельского хозяйства США
Установка гидрокрекинга на нефтеперерабатывающем заводе.

Гидрокрекинг - это каталитический химический процесс, используемый на нефтеперерабатывающих заводах для превращения высококипящих углеводородов, входящих в состав сырой нефти, в более ценные продукты с более низкой температурой кипения, такие как бензин, керосин, реактивное топливо и дизельное топливо. Процесс происходит в атмосфере, богатой водородом, при повышенных температурах (260 - 425 ° C) и давлениях (35 - 200 бар). [1] [2] [3]

В основном, процесс расщепляет высококипящие высокомолекулярные углеводороды на низкокипящие олефиновые и ароматические углеводороды с более низким молекулярным весом, а затем их гидрогенизирует. Любая сера и азот, присутствующие в сырье для гидрокрекинга, в значительной степени также гидрируются и образуют газообразный сероводород (H 2 S) и аммиак (NH 3 ), которые впоследствии удаляются. В результате продукты гидрокрекинга практически не содержат примесей серы и азота и состоят в основном из парафиновых углеводородов.

Установки гидрокрекинга способны перерабатывать большое количество сырья с различными характеристиками для производства широкого спектра продуктов. Они могут быть спроектированы и эксплуатироваться для максимального увеличения производства компонента смеси бензина (называемого гидрокрекингом ) или для максимального производства дизельного топлива.

История

Гидрокрекинг был впервые разработан в Германии еще в 1915 году для получения жидкого топлива, полученного из местных угольных месторождений.Первая установка, которую можно было бы рассматривать как промышленную установку гидрокрекинга, была запущена в 1927 году в г. Леуна, Германия. Аналогичные попытки преобразовать уголь в жидкое топливо предпринимались в Великобритании, Франции и других странах. [4] [5]

В период с 1925 по 1930 год Standard Oil of New Jersey сотрудничала с I.G. Farbenindustrie из Германии по разработке технологии гидрокрекинга, способной превращать тяжелые нефтяные масла в топливо. Такие процессы требовали давления 200–300 бар и температуры выше 375 ° C и были очень дорогими.

В 1939 году компания Imperial Chemical Industries в Великобритании разработала двухстадийный процесс гидрокрекинга. Во время Второй мировой войны (1939-1945 гг.) Двухступенчатые процессы гидрокрекинга сыграли важную роль в производстве авиационного бензина в Германии, Великобритании и США.

После Второй мировой войны технология гидрокрекинга стала менее важной. Доступность нефтяной сырой нефти с Ближнего Востока устранила мотивацию для преобразования угля в жидкое топливо. Недавно разработанные процессы каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем были намного более экономичными, чем гидрокрекинг, для преобразования высококипящих нефтяных масел в топливо.

В начале 1960-х годов гидрокрекинг стал экономичным по ряду причин:

  • Автомобильная промышленность начала производить более производительные автомобили, для которых требовался высокооктановый бензин.
  • Каталитический крекинг с псевдоожиженным слоем быстро расширился, чтобы удовлетворить спрос на высокооктановый бензин. Однако при каталитическом крекинге с псевдоожиженным слоем, помимо производства бензина, образуется побочный продукт высококипящего масла, называемого цикловым маслом , которое очень трудно переработать для дальнейшего крекинга.Однако гидрокрекинг может привести к растрескиванию этого рециклового масла.
  • Переход с железнодорожных паровых двигателей на дизельные и внедрение коммерческих реактивных самолетов в 1950-х годах увеличили спрос на дизельное топливо и реактивное топливо. Гибкость гидрокрекинга для получения бензина, реактивного топлива или дизельного топлива сделала желательным установку установок гидрокрекинга на нефтеперерабатывающих заводах.
  • Катализаторы на основе цеолита, разработанные и введенные в продажу в период примерно с 1964 по 1966 год, работали намного лучше, чем предыдущие катализаторы.Что наиболее важно, они позволяли работать при более низких давлениях, чем это было возможно с более ранними катализаторами. Более высокая производительность и более низкое рабочее давление, которые стали возможны благодаря новым катализаторам, привели к значительно более экономичным установкам гидрокрекинга.

Гидрокрекинг быстро развивался в США в конце 1960-х - начале 1970-х годов. К середине 1970-х годов гидрокрекинг стал зрелым процессом, и его рост начал замедляться. С тех пор развитие гидрокрекинга в США продолжалось медленными темпами.Однако в то же время гидрокрекинг значительно вырос в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке.

По состоянию на 2001 год во всем мире работало около 155 установок гидрокрекинга [1] , которые перерабатывали около 4 000 000 баррелей (550 000 метрических тонн) в день сырья. [6] По состоянию на 2009 год мощность установок гидрокрекинга в США составляла 1 740 000 баррелей (238 000 метрических тонн) в сутки. [7]

Конфигурации процесса и типовая блок-схема

(PD) Изображение: Milton Beychok
Три конфигурации установки гидрокрекинга.

Существует множество различных запатентованных конструкций установок гидрокрекинга, доступных для использования по лицензии, как и в случае многих других процессов, используемых на нефтеперерабатывающих заводах. Существует также ряд различных конфигураций технологического оборудования установок гидрокрекинга, наиболее распространенные из которых показаны на диаграмме рядом:

  • Одноступенчатая, однократная установка гидрокрекинга : В этой конфигурации используется только один реактор, и любое остаточное углеводородное масло, не подвергшееся крекингу, из нижней части колонны фракционирования (дистилляции) продуктов реакции не рециркулируется для дальнейшего крекинга.Для одностадийного гидрокрекинга либо сырье должно быть сначала подвергнуто гидроочистке для удаления аммиака и сероводорода, либо катализатор, используемый в одном реакторе, должен быть пригоден как для гидроочистки, так и для гидрокрекинга. [1]
  • Одноступенчатая установка гидрокрекинга с рециркуляцией : это наиболее часто используемая конфигурация. Остаточное углеводородное масло, не подвергшееся крекингу, из нижней части колонны фракционирования продуктов реакции рециркулируют обратно в единственный реактор для дальнейшего крекинга.Опять же, для одностадийного гидрокрекинга либо сырье необходимо сначала подвергнуть гидроочистке для удаления аммиака и сероводорода, либо катализатор, используемый в одном реакторе, должен быть пригоден как для гидроочистки, так и для гидрокрекинга. [1]
  • Двухступенчатая установка гидрокрекинга : В этой конфигурации используются два реактора, и остаточное углеводородное масло из нижней части колонны фракционирования продуктов реакции рециркулируется обратно во второй реактор для дальнейшего крекинга.Поскольку реактор первой стадии выполняет как гидроочистку, так и гидрокрекинг, сырье реактора второй стадии практически не содержит аммиака и сероводорода. Это позволяет использовать высокоэффективные катализаторы из благородных металлов (палладий, платина), которые подвержены отравлению соединениями серы или азота. [1]

Типовая технологическая схема двухступенчатой ​​установки гидрокрекинга

Высококипящие высокомолекулярные углеводороды, используемые в качестве сырья для каталитических установок гидрокрекинга, включают то, что обычно называют атмосферный газойль из установок атмосферной перегонки сырой нефти, вакуумный газойль из установок вакуумной дистилляции, газойль замедленного коксования из установок замедленного коксования и цикл масла из установок каталитического крекинга.Для описания процесса гидрокрекинга, изображенного на типовой схеме ниже, сырье будет называться просто , газойль .

Газойль из сырьевого насоса смешивается с потоком водорода под высоким давлением и затем проходит через теплообменник, где он нагревается горячими отходящими продуктами реакции из реактора первой ступени гидрокрекинга. Затем сырье дополнительно нагревается в топливном нагревателе, прежде чем оно попадет в верхнюю часть реактора первой ступени и потечет вниз через три слоя катализатора.Условия температуры и давления в реакторе первой ступени зависят от конкретной лицензированной конструкции установки гидрокрекинга, свойств сырья, желаемых продуктов, используемого катализатора и других переменных. В целом, давление в реакторе первой ступени может находиться в диапазоне от 35 до 200 бар, а температура может находиться в диапазоне от 260 до 480 ° C.

После того, как поток продуктов реакции, выходящий из нижней части реактора, охлаждается поступающим газойлем, в него вводят промывочную воду , частично конденсируют в конденсаторе с водяным охлаждением и направляют в парожидкостной сепаратор высокого давления для разделение на три фазы: богатый водородом газ, углеводородная жидкость и вода.Соединения серы и азота в исходном газойле превращаются в газообразный сероводород и аммиак в результате гидрирования, которое происходит в реакторе первой ступени. Промывочная вода предназначена для растворения части сероводорода и газов аммиака, присутствующих в потоке продукта реакции первой стадии. Полученный водный раствор гидросульфида аммония (NH 4 HS) обозначается как кислая вода и обычно направляется в отпарную колонну кислой воды в другом месте нефтеперерабатывающего завода.Отгонщик кислой воды удаляет сероводород из кислой воды, и этот сероводород впоследствии превращается в конечную элементарную серу в технологической установке Клауса.

Обогащенный водородом газ из сепаратора высокого давления направляется через аминный скруббер, где он контактирует с водным раствором амина [8] для абсорбции и удаления остаточного сероводорода в газе. Обогащенный раствор амина (содержащий абсорбированный сероводород) обычно направляется в центральную установку очистки аминового газа в другом месте нефтеперерабатывающего завода.

Жидкая углеводородная фаза из сепаратора высокого давления проходит через клапан понижения давления (т. Е. Редукционный клапан) в сепаратор низкого давления. Снижение давления частично испаряет (см. Мгновенное испарение) жидкость. Образующийся пар (обозначаемый как отходящий газ , ) направляют в центральную установку очистки газа амином в другом месте нефтеперерабатывающего завода. После гидрокрекинга конечные продукты жидкой углеводородной фазы из сепаратора низкого давления нагревают в топливном нагревателе и подают в ректификационную колонну.

Ректификационная колонна представляет собой дистилляционную колонну непрерывного действия, которая разделяет поток гидрокрекированных углеводородов на нафту, реактивное топливо (или керосин) и дизельное топливо. Отходящий газ из соответствующего орошающего барабана колонны присоединяется к отходящему газу из сепаратора низкого давления.

Не все углеводороды сырья для реактора первой ступени подвергаются гидрокрекингу (т.е. превращаются) в низкокипящие углеводороды с более низкой молекулярной массой. Нижний поток из ректификационной колонны состоит из непревращенных углеводородов из реактора первой ступени, и этот поток смешивается с водородом под высоким давлением и возвращается в качестве сырья в реактор второй ступени.Сначала он нагревается горячими отходящими продуктами реакции из реактора второй ступени. Рециркулируемое сырье затем дополнительно нагревается в топливном нагревателе перед тем, как попасть в верхнюю часть реактора второй ступени и течет вниз через три слоя катализатора. Условия температуры и давления в реакторе второй стадии зависят от тех же переменных, которые определяют условия в реакторе первой стадии. В целом, давление в реакторе второй стадии может находиться в диапазоне от 80 до 200 бар, а температура может находиться в диапазоне от 345 до 425 ° C.

После охлаждения выходящего потока продукта реакции из нижней части реактора второй ступени поступающим рециркулирующим сырьем он частично конденсируется в конденсаторе с водяным охлаждением и направляется во второй парожидкостный сепаратор высокого давления для разделения на две фазы: водород -богатый газ и углеводород. Промывка водой выходящего потока реактора второй ступени не требуется, так как в выходящем потоке реактора второй ступени практически отсутствуют сероводород и газы аммиака. По той же причине газ из второго сепаратора высокого давления не требует очистки амином для удаления сероводорода.

Два газовых потока, богатых водородом (очищенный амином газ из первого сепаратора высокого давления и газ из второго сепаратора высокого давления) объединяются, а затем сжимаются и рециркулируются для использования в реакторных системах первой и второй ступеней. ,

Гидрирование соединений серы и азота в реакторе первой ступени требует потребления водорода. Аналогичным образом, при насыщении олефинов и ароматических углеводородов в реакторах первой и второй ступеней с образованием парафиновых продуктов гидрокрекинга расходуется водород.В значительной степени количество потребляемого водорода зависит от содержания в сырье серы, азота, олефинов и ароматических углеводородов. В целом, потребление водорода в установке гидрокрекинга может составлять от 1000 до 3000 стандартных кубических футов на баррель сырья (от 195 до 585 нормальных кубических метров на метрическую тонну сырья). [9]

(PD) Изображение: Milton Beychok
Принципиальная технологическая схема типичной установки гидрокрекинга.

Химия и катализаторы

В основном каталитический гидрокрекинг включает три основных химических процесса:

  • Крекинг высококипящих высокомолекулярных углеводородов, содержащихся в сырой нефти, в низкокипящие углеводороды с более низким молекулярным весом.
  • Гидрирование ненасыщенных углеводородов (присутствующих в исходном сырье или образованных во время крекинга высококипящих высокомолекулярных углеводородов исходного сырья) для получения насыщенных углеводородов, обычно называемых парафинами или алканами.
  • Гидрирование любых соединений серы, азота или кислорода в исходном сырье до газообразного сероводорода, аммиака и воды.

Указанные выше первичные процессы включают слишком много сложных реакций, чтобы подробно описать каждую из них. Следующие четыре реакции представлены в качестве примеров этих сложных реакций: [10]

  • Реакция 1: Добавление водорода к ароматическим соединениям превращает их в гидрированные кольца. Затем они легко подвергаются крекингу с использованием кислотных катализаторов.
  • Реакция 2: Крекинг с кислотным катализатором открывает парафиновые кольца, разбивает более крупные парафины на более мелкие части и создает двойные связи.
  • Реакция 3. Добавление водорода к олефиновым двойным связям для получения парафинов.
  • Реакция 4: Изомеризация парафинов с разветвленной и прямой цепью.
Катализаторы гидрокрекинга

состоят из активных металлов на твердых кислотных носителях и выполняют двойную функцию, а именно функцию крекинга и функцию гидрирования. Функция крекинга обеспечивается кислотным носителем катализатора, а функция гидрирования обеспечивается металлами. [4] [11]

Твердая кислотная подложка состоит из аморфных оксидов, таких как диоксид кремния-оксид алюминия, кристаллический цеолит или смесь аморфных оксидов и кристаллического цеолита. На кислотном носителе протекают реакции крекинга и изомеризации (реакции 2 и 4 выше). Металлы обеспечивают реакции гидрирования (реакции 1 и 3 выше).

Металлы, которые обеспечивают функции гидрирования, могут быть благородными металлами палладием и платиной или неблагородными металлами (т.е.е. неблагородные металлы) молибден, вольфрам, кобальт или никель.

Срок службы катализатора оказывает большое влияние на экономику гидрокрекинга. Циклы могут быть от 1 года до 5 лет. Типично два года.

Список литературы

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Дэвид С.Дж. Джонс и Питер Пуджадо (редакторы) (2006). Справочник по переработке нефти , первое издание. Springer.ISBN 1-4020-2819-9.
  2. Джеймс Х. Гэри и Гленн Э. Хандверк (1984). Нефтепереработка: технологии и экономика , 2-е издание. Марсель Деккер. ISBN 0-8247-7150-8.
  3. Редакция (ноябрь 2002 г.). «Процессы нефтепереработки 2002». Переработка углеводородов : страницы 115 - 117.
  4. 4,0 4,1 Юлиус Шерцер и А.Дж. Груя (1996). Наука и технология гидрокрекинга , 1-е издание.CRC Press. ISBN 0-8247-9760-4. (Эта книга была источником большей части исторического раздела этой статьи)
  5. ↑ Hydrocracking (С веб-сайта Chemical Engineering Resources, на котором также представлена ​​часть этой исторической информации)
  6. J.G. Спейт и Баки Озум (2002). Процессы переработки нефти . Марсель Деккер. ISBN 0-8247-0599-8.
  7. ↑ Количество и мощность нефтеперерабатывающих заводов С веб-сайта Управления энергетической информации США (U.S. EIA), используя раскрывающееся меню Data Series, чтобы выбрать емкость загрузки каталитического гидрокрекинга.
  8. ↑ Амины, наиболее часто используемые для удаления сероводорода из нефтезаводских газов: моноэтаноламин (MEA), диэтаноламин (DEA) и метилдиэтаноламин (MDEA)
  9. ↑ Стандартные кубические футы водорода находятся при 60 ° F, а нормальные кубические метры - при 0 ° C, оба при абсолютной температуре в 1 атмосферу.
  10. Джон С. Маги и Джеффри Э. Долбер. Нефтяные катализаторы на нетехническом языке .Pennwell Books. 0-87814-661-X.
  11. Хорхе Анчейта и Джеймс Г. Спейт (2007). Гидрообработка тяжелых масел и остатков , 1-е издание. CRC Press. ISBN 0-8493-7419-7.
,

Petropedia - Что такое гидрокрекинг?

Переключить навигацию Меню
  • темы масло вниз по течению вверх по течению Окружающая среда Разведка и добыча середина реки Натуральный газ
.

определение гидрокрекинга по The Free Dictionary

В ResearchAndMarkets добавлен отчет «Объем рынка катализаторов нефтепереработки, доля и анализ тенденций по материалам (цеолиты, химические соединения), по применению (FCC, гидрокрекинг, каталитическая гидроочистка), по регионам и прогнозам по сегментам, 2019–2025 годы»). com. Контракт включает полный набор услуг EPCM для модернизации установки гидрокрекинга Unipetrol. Ее установка гидрокрекинга остатков преобразует 78% сырья более низкого качества в дистилляты, которые затем будут переработаны в дизельное топливо и керосин с высокой прибыльностью.Власти разрешили нефтеперерабатывающим заводам использовать этот фонд для установки установок гидрокрекинга, которые позволяют превращать топочный мазут в бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты. Согласно прогнозам, Азия будет основным фактором роста мировой индустрии установок гидрокрекинга в период с 2018 по По данным ведущей аналитической компании GlobalData, к 2022 году на долю дизельного гидрокрекинга будет приходиться около 45% запланированных и заявленных к 2022 году прироста мощностей установок гидрокрекинга в мире. высококачественные нефтепродукты, такие как СУГ, нафта, керосин и бензин.Его диссертация была озаглавлена ​​«Ильм-э-Мушкил-уль-Хадис, Фахм-э-Хадис Майн Ис Ки Ахмияат (Мушкил-уль-Атхар Ли Тахави Ка Иктисаси Мутала)»; Дурим Мунир, дочь Мунира Ахмада Чаудри, изучает химическую инженерию после утверждения ее диссертации на тему «Каталитический гидрокрекинг отходов пластмасс в жидкое топливо»; и Мухаммад Сарфраз Акрам, сын Мухаммада Акрама, по предмету «Химическая инженерия» после утверждения его диссертации, озаглавленной «Кинетическое исследование и моделирование реакции дегидрирования метилциклогексана для мобильной электростанции».Его диссертация была озаглавлена ​​«Ильм-э-Мушкил-уль-Хадис, Фахм-э-Хадис Майн Ис Ки Ахмияат (Мушкил-уль-Атхар Ли Тахави Ка Иктисаси Мутала)»; Дурим Мунир, дочь Мунира Ахмада Чаудри, изучает химическую инженерию после утверждения ее диссертации на тему «Каталитический гидрокрекинг отходов пластмасс в жидкое топливо»; и Мохаммад Сарфраз Акрам, сын Мохаммада Акрама, по предмету «Химическая инженерия» после утверждения его диссертации «Кинетическое исследование и моделирование реакции дегидрирования метилциклогексана для мобильной электростанции».Цеолит Y используется в гидрокрекинге для увеличения содержания ароматических веществ в переработанных продуктах нефтепереработки. Возможности, добавляемые в рамках BMP, включают гидрокрекинг остатков, гидрокрекинг, гидродесульфуризацию, сырую и вакуумную перегонку, производство водорода, извлечение водорода и серы, очистку остаточных газов, установки для отпарки кислой воды, извлечения аминов, объемного удаления кислых газов и извлечения аминов, а также оборудование для извлечения, отверждения и обработки серы. ,

Установка гидрокрекинга | McKinsey Energy Insights

Также известен как: HCK, HCU, unicracker, установка гидрокрекинга VGO

На нефтеперерабатывающем заводе установка гидрокрекинга модернизирует VGO путем крекинга с впрыском водорода. Это дает большое количество высококачественного дизельного топлива и керосина. Это отличается от FCC, которая использует то же сырье (VGO), но производит больше бензина лучшего качества.

Установка гидрокрекинга особенно важна на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство дизельного топлива и сократить количество остаточного мазута.Установка гидрокрекинга дает большой объем керосина и легкого газойля (дистиллята) хорошего качества (с высоким цетаном и низким содержанием серы). Однако объемный выход нафты низкий и низкого качества (низкий N + A). Рынки с очень низкими пределами содержания серы в дизельном топливе также поддерживают использование установок гидрокрекинга, поскольку дизельный продукт не требует последующей гидроочистки.

Часто для достижения высокого выхода светлых продуктов с балансом между бензином и дизельным топливом на нефтеперерабатывающем заводе есть установка FCC и установка гидрокрекинга.В этом случае эти две установки могут быть очень взаимодополняющими: FCC забирает непревращенное сырье из установки гидрокрекинга, а установка гидрокрекинга забирает более тяжелые продукты крекинга (LCO или HCO) из FCC.

Гибкость конструкции и эксплуатации установок гидрокрекинга позволяет использовать широкий диапазон кормов и выходов продукции. Однако это связано с очень высокими капитальными и эксплуатационными затратами.

Установка гидрокрекинга остатков представляет собой вариант типичной установки гидрокрекинга VGO. Это аналогичное устройство с аналогичным ассортиментом и качеством продукции, но оно предназначено для обработки более тяжелых остатков вакуума в качестве сырья.

Как это работает

В двухступенчатой ​​установке гидрокрекинга смесь углеводородного сырья и водорода нагревают и вводят в емкость реактора, содержащую катализатор гидроочистки. Этот катализатор ускоряет реакции, которые удаляют серу и азот из углеводорода и открывают и насыщают ароматические кольца. Весь выход из этого реактора затем вводится во второй реактор, содержащий катализатор гидрокрекинга, который помогает реакциям, которые расщепляют углеводороды, насыщая их водородом.Полученная смесь преобразованного и непрореагировавшего углеводорода затем разделяется. Непревращенный углеводород затем можно рециркулировать на стадию гидрокрекинга для дальнейшей конверсии, направить во вторую емкость гидрокрекинга или направить в другую установку конверсии в качестве сырья (например, FCC). Материал диапазона дизельного топлива также можно отводить на этапах разделения, чтобы максимизировать производство дизельного топлива, или его можно обрабатывать дальше (путем рециркуляции или вторичного гидрокрекинга), чтобы максимизировать производство нафты. Некоторые установки гидрокрекинга представляют собой одноступенчатые установки с одним реактором, который обычно заполнен катализатором гидрокрекинга, но остальная часть процесса такая же.

Входы

Установки гидрокрекинга могут принимать широкий спектр сырья в зависимости от желаемых продуктов. Наиболее распространены:

  • VGO - Эта более легкая фракция из установки вакуумной перегонки является наиболее распространенным сырьем для большинства установок гидрокрекинга. Это желательное сырье, когда нефтепереработчик пытается максимизировать общий объем производства дизельного топлива
  • Газойль для коксования - этот продукт VGO из установки для коксования хорошо подходит для установки гидрокрекинга, которая лучше справляется с ненасыщенными компонентами, чем установка FCC.
  • Циклические масла и крекированные дистилляты - эти низкокачественные потоки дизельного топлива могут подвергаться гидрокрекингу для получения реактивного топлива и материалов бензинового ряда.
  • Атмосферный газойль - Этот прямогонный дизельный материал может подвергаться гидрокрекингу для увеличения производства бензина за счет получения дополнительного сырья нафты для установки риформинга.

Продукты

Установка гидрокрекинга может производить широкий спектр продукции в зависимости от того, какое сырье она обрабатывает и как она спроектирована и эксплуатируется.Типичные продукты:

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о