Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото
В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.
На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:
Содержание
- 1 Гидрокомпенсаторы и их работа
- 1.1 Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
- 1.2 Приспособление
- 2 Заключение
Гидрокомпенсаторы и их работа
Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.
Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112
Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.
Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров
Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.
Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!
Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.
Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.
Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:
- Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
- Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
- Запустить мотор.
Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.
Приспособление
Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор
Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.
Заключение
Наиболее часто гидрокомпенсатор может стучать по таким причинам:
- Загрязненное масло.
- Низкий уровень масла в моторе.
Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.
как проверить, промывка, присадки, стук, замена, установка
Клапаны двигателя являются частью системы газораспределения в моторном отсеке. Они регулируют циклы впуска и выпуска во время движения поршня в цилиндре. Во время рабочего цикла между клапанами могут возникать тепловые зазоры вследствие повышения температуры. Для их устранения применяются гидрокомпенсаторы.
Содержание:
- Гидрокомпенсаторы: что это
- Как проверить гидрокомпенсаторы
- Промывка гидрокомпенсаторов
- Присадка для гидрокомпенсаторов
- Стучат гидрокомпенсаторы
- Замена гидрокомпенсаторов и установка новых
Гидрокомпенсаторы: что это?
Внешне гидрокомпенсатор выглядит как цилиндр с пружиной и втулкой. При попадании внутрь рабочей жидкости (в данном случае – технического масла для двигателя) длина цилиндра изменяется, заполняя зазор клапанов мотора.
Под капотом машины может находится минимум восемь моторных клапанов (по два на каждый цилиндр). В отечественной марке Лада Приора, например, таких клапанов шестнадцать.
Регулировка компенсационной длины происходит автоматически, поэтому участия водителя в работе гидрокомпенсаторов не требуется. Благодаря элементу рокер клапана и кулачок распределительного вала находятся в постоянном контакте, обеспечивая плавную работу цилиндров и своевременную смену циклов газораспределения.
Работа компенсаторов не зависит от температурных условий, и даже при активном выделении тепла устройства самостоятельно подбирают оптимальный зазор.
В качестве рабочей жидкости используется масло из-за низкого коэффициента сжимаемости последнего – это свойство придает жесткость всей компенсаторной конструкции.
Принцип работы вспомогательных элементов позволяет также устранять зазоры, неизбежно образующиеся из-за нагрева металлических поверхностей двигателя и износа его компонентов.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Обычно гидрокомпенсаторы сами «дают знать» о своих неполадках – они словно «цокают». Звонкий стук на слух соотносится с оборотами мотора. Услышать шум можно, находясь снаружи автомобиля у капота.
Чтобы проверить исправность компенсаторов, необходимо проверить обозначенное место через несколько минут после запуска автомобиля либо после полноценного прогрева моторного узла.
Если стук гидрокомпенсаторов обнаруживается в первом случае – после запуска транспортного средства – то причины чаще всего связаны с износом отдельных элементов конструкции:
- износ плунжера вследствие окончания срока эксплуатации или воздействия коррозийных соединений в составе масла;
- износ отдельных элементов мотора;
- также неисправности могут быть связаны с качеством масла – либо его давно не меняли, либо проходы покрылись масляной пленкой.
Стук, возникающий после полного прогрева ДВС, может быть вызван:
- чрезмерной текучестью масляной субстанции, из-за чего состав вытекает из рабочей полости через технологические отверстия;
- попаданием воды в тело мотора;
- превышением допустимого уровня залива моторного масла;
- износом плунжера гидрокомпенсатора.
Промывка гидрокомпенсаторов
К счастью, починку гидрокомпенсаторов можно провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.
Рынок средств для ухода за автомобилем и двигателем предлагает массу составов, которые могут помочь быстро и качественно почистить коменсаторный механизм. В частности, можно воспользоваться промывками для комплексного улучшения состояния моторного узла.
Такие жидкости добавляются в заправленное моторное масло максимум за 200 километров до предполагаемой замены технической жидкости. На 1 литр моторной субстанции добавляется 60 мл промывки. Одной стандартной упаковки средства в 300 мл хватит для разбавления 5 литров масла.
Промывка начинает свою работу прямо во время движения. Важное условие – не выводить двигатель на максимальные обороты, соблюдая спокойный темп вождения. После того, как 200 оставшихся километров преодолено, остатки старого масла сливают и заливают новое, предварительно обновив фильтры.
Промывка используется для моторов, питающихся от дизеля и бензина любой марки.
Присадка для гидрокомпенсаторов
Присадки для гидрокомпенсаторов действуют локально и служат для устранения стуков, вызванных неполадками в данном автомобильном узле, а также решения других проблем, связанных с производительной работой двигателя. Средство лучше использовать для профилактики износа и образования масляного налета на элементах газораспределительной системы.
Выбор универсальной ухаживающей присадки для мотора будет оптимальным решением в случае, когда изношенность деталей еще незначительна.
Многие автолюбители рекомендуют использовать для устранения неисправностей антифрикционные присадки. Эти составы усиливают защитные свойства используемого моторного масла, продлевая срок его службы без ущерба состоянию механических узлов. Жидкость работает как уплотнение для поверхности компонентов ДВС, параллельно способствуя охлаждению при его перегреве.
Присадки для улучшения работоспособности компенсаторов лучше использовать совместно с моторной промывкой, обеспечивая комплексную профилактическую очистку ГРС.
Стучат гидрокомпенсаторы
Мы разобрались, почему стучат гидрокомпенсаторы при запуске или после нагрева мотора, а теперь расскажем, к чему приводит пренебрежение данной проблемой.
Передвижение с неисправными гидрокомпенсаторами, на первый взгляд, никак не влияет на работоспособность моторного узла. Но все разрушительные процессы происходят под капотом, и в итоге водители просто сразу сталкиваются со внушительным счетом на комплексный ремонт механизма.
Слаженная работа двигателя с изношенными компенсаторными плунжерами невозможна – мотор будет барахлить и издавать вибрации, не сможет работать с максимальной производительностью. Некоторое время спустя владельцы авто обнаруживают, что тратят на 10-15% средств больше на бензин или дизель – это обусловлено повышенным расходом топлива. Последняя ступень – повреждение всего клапанного привода и распредвала.
Но этих масштабных проблем можно избежать, заботясь о своей рабочей лошадке должным образом. Регулярное обновление моторного масла и замена масляных фильтров, использование проверенных и качественных составов продлит срок эксплуатации плунжеров. Обычно стук появляется не резко – он нарастает от единичного постукивания до устоявшегося длительного «стрекотания» в определенное время работы машины при каждой поездке. Это значит, что у владельца есть время для диагностики проблемы и принятия своевременных мер, и чем раньше они будут реализованы, тем лучше для ДВС.
Замена гидрокомпенсаторов и установка новых
Замена гидрокомпенсаторов и установка новых элементов требуется редко, в 99% случаев – при наличии серьезных масляных отложений и капитального износа деталей ГРС.
К обновлению плунжеров могут привести регулярная заливка дешевого и некачественного моторного масла, игнорирование сроков замены масляных фильтров, отказ от использования промывок и специальных добавок.
Задуматься о полной смене компенсаторной системы стоит, только если стандартные промывка двигателя и добавление присадок оказались неэффективными. Если такие варианты оказались бессильными наравне с полным обновлением масляного состава внутри авто, значит, без демонтажа не обойдется. Замену можно провести самостоятельно, необходимо иметь при себе комплект подходящих инструментов.
Процедура ремонта гидрокомпенсаторов:
- удалить клеммы аккумулятора;
- обесточить свечи и форсунки;
- снять вентиляционные магистрали, воздушный фильтр и крепления;
- снять болты цилиндров, коллектора, креплений ГРС, дисков распределительного вала и крышку головок блока цилиндров;
- демонтировать соединения подшипников и распредвал;
- удалить компенсаторы с помощью магнитного бруска.
Установка новых гидрокомпенсаторов:
- смазать элементы маслом;
- разместить так, чтобы при силовом нажатии на деталь пальцами руки чувствовалось обратное сопротивление.
Некоторые автолюбители, затратив время на разбор конструкции, обнаруживают, что гидрокомпенсаторы исправны, но нуждаются в чистке. Тогда элементы извлекают и промывают керосином или бензином АИ-92 дважды, каждый раз в новом резервуаре. Объем каждого сосуда должен составлять пять литров.
В самых нестандартных ситуациях, когда возраст машины составляет более 10 лет, и пробег полностью соответствует данному сроку, наравне с заменой компенсаторов может потребоваться замена масляного насоса и профессиональная прочистка масляных ходов в сервисном центре.
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 8948 просмотров
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 6832 просмотра
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 6573 просмотра
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 5016 просмотров
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 3838 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 2774 просмотра
Как проверить неисправные подъемники
Крис Стивенсон
Thinkstock Images/Comstock/Getty Images
Клапанные подъемники бывают двух типов: регулируемые и гидравлические. Оба типа толкателей обеспечивают открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов за счет контакта с распределительным валом. Гидравлические подъемники используют масло в корпусах своих корпусов для поддержания определенной высоты под давлением, которая определяет длину открытия клапанов. Регулируемый толкатель клапана можно отрегулировать, чтобы определить высоту открытия клапана. Оба типа подъемников нуждаются в надлежащем давлении масла и смазке для правильной работы. Владелец транспортного средства может проверить работу своего подъемника с помощью некоторых основных инструментов.
Шаг 1
Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим, в зависимости от типа трансмиссии. Примените аварийный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Посмотрите на приборную панель, нет ли красного индикатора «Проверить двигатель» или «Масло». Если у вас есть манометр оригинального оборудования, обратите внимание на показания в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм). Предупредительный световой сигнал будет вашим первым признаком того, что у вас может быть низкое давление масла, влияющее на ваши подъемники.
Шаг 2
Обратите внимание на показания манометра давления масла, если он имеется. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильное значение давления масла, которое у вас должно быть. Например, если у вас рекомендованное давление масла 40 фунтов на квадратный дюйм, а ваш манометр показывает 20 фунтов на квадратный дюйм или ниже, это может быть первым признаком того, что где-то в верхнем клапанном механизме существуют засоренные каналы, что может повлиять на работу толкателя.
Шаг 3
Прислушайтесь к любым «щелкающим» или «лязгающим» звукам, исходящим из верхней части двигателя, особенно возле крышек клапанов или непосредственно под крышкой впускного коллектора. Чтобы лучше слышать шумы, поместите стетоскоп на клапанные крышки или камеру и перемещайте его от передней части двигателя к задней части, прислушиваясь примерно через каждые 6 дюймов. Любой явный щелчок или лязгающий звук указывает на плохо отрегулированный или изношенный гидравлический подъемник. Эти звуки также будут издавать слишком много воздуха в сложенном гидравлическом подъемнике.
Шаг 4
Выключите двигатель, если вы обнаружили шум подъемника. Поднимите капот и вытащите масляный щуп из трубки. Протрите тряпкой и вставьте обратно. Вытащите его и проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже линии минимального уровня или вообще не показывается, шум подъемника может быть вызван недостатком смазки. Осмотрите масло на предмет обесцвечивания. Пенистое, белое, серое или желтовато-коричневое масло свидетельствует о загрязнении масла или о том, что масло потеряло свою вязкость и смазывающие свойства.
Шаг 5
Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи с помощью розетки. Следуйте инструкциям руководства по ремонту вашего автомобиля по снятию клапанных крышек с двигателя. С помощью торцевого ключа и гаечного ключа открутите болты крышки клапанов и снимите крышки клапанов. Если у вас четырех- или шестицилиндровый двигатель с верхним картером, используйте торцевые головки, отвертки и ключи для топливопровода, чтобы снять необходимые компоненты, включая топливопровод, вакуумные шланги, тягу дроссельной заслонки, провода датчиков и любые другие компоненты, которые мешают снятие одной крышки или клапанных крышек.
Шаг 6
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи с помощью розетки и гаечного ключа. Запустите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Пусть простаивает. Убедитесь, что все толкатели, толкатели и пружины клапанов двигаются вверх и вниз. Если в вашем двигателе установлены сплошные подъемники, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать величину зазора клапанного зазора, выраженную в тысячах дюймов. Запомните настройку зазоров для впуска и выпуска отдельно. Выберите щуп для правильной настройки выпускного клапана в передней части двигателя.
Шаг 7
Вставьте щуп в пространство между верхней частью штока клапана и толкателем коромысла. Вы должны чувствовать легкое сопротивление при перемещении манометра вперед и назад. Если толкатель шумит, ослабьте стопорную гайку в верхней части толкателя с помощью торцевого ключа.
Шаг 8
С помощью отвертки поверните установочный винт по часовой стрелке, чтобы затянуть регулировку — убедитесь, что зазор соответствует правильной настройке щупа в соответствии с вашим руководством. Удерживая установочный винт, затяните стопорную гайку толкателя. Таким образом отрегулируйте каждый из клапанов.
Шаг 9
Ослабьте стопорную гайку толкателя с помощью торцевого ключа, если у вас есть гидравлические подъемники. Используйте отвертку, чтобы ослабить установочный винт против часовой стрелки, пока толкатель не начнет щелкать. Поверните установочный винт по часовой стрелке на три четверти оборота и затяните контргайку торцевым ключом. При использовании этого метода вам не потребуется использовать щуп.
Шаг 10
Следите за тем, чтобы толкатели не продолжали щелкать после того, как вы отрегулировали таким образом гидравлический клапан. Если какой-либо толкатель издает шум даже после того, как вы превысите три четверти оборота (по часовой стрелке), это будет указывать на разрушенный или чрезмерно изношенный толкатель. Эти подъемники должны быть заменены.
Ссылки
- AA1Car.com: Диагностика шума двигателя
Советы
- Замените масляный фильтр и масло, если давление масла очень низкое, но уровень масла на щупе остается в пределах нормы. Забитый масляный фильтр не позволит маслу достичь надлежащего давления в верхних частях клапанного механизма для надлежащей смазки. Изношенный масляный насос также будет давать более низкие показания давления масла и может вызывать шум в клапанном механизме на холостом ходу или в диапазоне более высоких скоростей.
Things You’ll Need
- Rags
- Stethoscope
- Socket set and wrench
- Vehicle repair manual
- Screwdrivers
- Fuel line wrenches
- Feeler gauge
Warnings
- Tappets, valve springs and Толкатели, которые не двигаются при работающем двигателе, могут указывать на сломанную часть клапанного механизма. Немедленно выключите двигатель, если вы столкнулись с этим симптомом. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
Writer Bio
Крис Стивенсон пишет с 1988 года. Его автомобильное призвание насчитывает более 35 лет, и в 1990 году он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и мошенничество при ремонте автомобилей». Стивенсон имеет сертификат P.D.S Toyota, тормоза ASE. сертификация, сертификация Закона о чистом воздухе и лицензия на смог в Калифорнии.
Другие статьи
Испытание гидроклапанов « Автомобильная механика
Испытание гидрокомпенсаторов
Гидравлические подъемники клапанов испытываются на степень утечки. У хорошего подъемника утечка происходит медленно, но если его поршень заедает, скорость утечки будет слишком медленной. Его поршень изношен или обратный клапан протекает, тогда скорость утечки будет слишком высокой. Тестер (рисунок 3.25) состоит из основания с вертикальным эталоном, на котором закреплен ползун. Есть стаканчик с тестовой жидкостью. Баранина приводится в действие весом на конце руки. Шкала и стрелка показывают движение плунжера. Часы используются для измерения времени.
1. Поместите подъемник в чашу тестера и залейте жидкостью. Используется либо специальное светлое масло, либо дистиллят.
2. Поместите стальной шарик в чашку толкателя под концом рычага.
3. Подвигайте поршень вверх и вниз вместе с грузом, пока из подъемника не выйдет воздух и он не наполнится жидкостью.
4. Отрегулируйте длину рычага так, чтобы его точка находилась на одной линии с верхней отметкой шкалы, когда плунжер только касается шарика в чашке толкателя.
5. Поднимите рычаг и дайте весу и толкателю толкнуть плунжер вниз.
6. Измерено время, за которое указатель перемещается по шкале. Это скорость утечки.
Например, у бывшего в употреблении подъемника должно пройти не менее 5 секунд, но не более 60 секунд, а у нового подъемника должно пройти не менее 10 секунд, но не более 60 секунд. Сомневающийся спортсмен должен быть проверен три или четыре раза. Если подъемник не прошел испытания в соответствии со спецификациями, его следует выбросить и заменить новым.
Гидравлические регуляторы зазора
Некоторые гидравлические регуляторы зазора для двигателей с верхним расположением распредвала можно испытывать аналогично тому, как это описано для толкателей с гидравлическими клапанами. Как правило, гидравлические регуляторы зазора нельзя демонтировать, но можно прокачать их для удаления воздуха. Это также обеспечивает ограниченную очистку.
Неисправный гидрокомпенсатор будет издавать шум при работе двигателя на холостом ходу при нормальной рабочей температуре. Некоторый шум не является необычным, когда двигатель холодный и стоял, потому что поршень этого регулятора мог протечь вниз.
Из гидрокомпенсаторов зазора можно удалить воздух, поместив их в емкость с дистиллятом. Необходимо использовать чистый дистиллят. Чтобы предотвратить загрязнение, наружную часть регулятора следует очистить перед погружением для прокачки.
- Если после прокачки регулятор зазора продолжает шуметь, его необходимо заменить.
Станки для шлифовки клапанов и шлифовки
Станки для шлифовки клапанов состоят в основном из двух шлифовальных кругов и насадки, которая удерживает и вращает клапан (рис. 3.26). Рефейсеры клапанов используются для восстановления клапанов путем окончательной шлифовки поверхности клапана. Это должно быть под правильным углом и концентрично по отношению к штоку клапана.
Шлифовальный круг
Основной шлифовальный круг установлен на шпинделе и приводится в движение с высокой скоростью электродвигателем. Колесо должно быть хорошо отбалансировано, чтобы предотвратить вибрацию, которая может вызвать следы вибрации при шлифовке поверхности клапана.
Поверхность шлифовального круга время от времени зачищается, чтобы она оставалась плоской. Используется инструмент для правки, содержащий мелкий технический алмаз. Кругу дается только легкая правка, так как это создаст прекрасную поверхность на поверхности шлифовального круга. Правильно заправленный шлифовальный круг обеспечит гладко отшлифованную поверхность клапана.
Рабочая головка
Рабочая головка показана на рис. 3.26 (b). Это удерживает клапан, зажимая его в цанге. Клапан должен быть правильно отцентрирован в рабочей головке. Любая ошибка приведет к созданию клапана с торцом, эксцентричным по отношению к штоку.
Рабочая головка имеет градусную шкалу на основании, чтобы можно было установить поверхность клапана и правильный угол к шлифовальному кругу. Когда машина используется, клапан медленно вращается относительно поверхности шлифовального круга.
Элементы управления
Имеется два ручных элемента управления:
1. Маховик, который приводит в действие подающий винт для перемещения шлифовального круга вперед и назад.
2. Ручной рычаг, перемещающий поверхность клапана по поверхности шлифовального круга.
Клапан шлифуется с помощью маховика, поднося шлифовальный круг к поверхности клапана, а затем с помощью рычага медленно перемещая клапан по поверхности шлифовального круга.
Для чистовой обработки используется легкая подача. Клапан перемещается вперед и назад по поверхности круга. Для достижения наилучших результатов клапан держится напротив поверхности круга во время шлифовки, а не для того, чтобы он соскальзывал с круга.
Небольшой насос подает охлаждающую жидкость из резервуара в основании станка. Охлаждающая жидкость направляется на поверхность колеса, где охлаждает клапан и способствует получению чистовой отделки.
- Клапан отшлифован ровно настолько, чтобы получить гладкую поверхность. Если маржа становится слишком тонкой, клапан следует утилизировать.
Шлифовальный станок для наконечников клапанов
Чашеобразный шлифовальный круг установлен на задней части станка. Он используется с насадкой, показанной на рис.