Выбирай все, кроме «Мерседеса» :: Общество :: Газета РБК
Чиновники теперь смогут закупать автомобили исключительно российского производства
Фото: ИТАР-ТАСС
Правительство запретило покупать иностранные автомобили и технику для государственных нужд. Из всех машин, на которых ездят чиновники, импортируется только Mercedes. Производитель активно ищет площадку для производства в России.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее закупать для государственных и муниципальных нужд автомобили иностранного производства, сообщило вчера правительство на своем сайте. «На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям», — заявил вчера Медведев на совещании с вице-премьерами. Запрет распространяется не только на закупки автомобилей для чиновников, но и на автопарк бюджетных организаций, общественный транспорт, спецтехнику экстренных служб и коммунальщиков, объяснил Медведев.
Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. За первое полугодие 2014 года продажи новых машин упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщала в июле Ассоциация европейского бизнеса.
Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками, уже выпускаются в России. Ford Mondeo и Nissan Teana собирают в окрестностях Петербурга, Skoda Superb и Audi A6 и A8 — на заводе VW Group Rus в Калуге, а BMW 5-й и 7-й серий — на калининградском «Автоторе». Лишь одну из самых популярных марок — Mercedes — до сих пор возят из-за границы. Чтобы не потерять продажи от возможного запрета, Daimler может начать собирать Mercedes-Benz W222 в России в рамках совместного предприятия с госкорпорацией «Ростех», рассказывали ранее источники РБК.
Daimler может принять решение о производстве в России в ближайшее время, компания ведет переговоры с несколькими площадками о сотрудничестве, сказал представитель марки в России Андрей Родионов, отказавшийся от подробных комментариев на эту тему. По его словам, продажи государственным органам занимают 3—5% в общем объеме продаж Mercedes в стране.
Использование национального режима при проведении госзакупок — это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, позволяющих лоббировать интересы национальных автопроизводителей, рассказал РБК представитель Минпромторга. Национальный режим планируется ввести не только для автомобилей, но и для сельскохозяйственной, коммунальной, дорожной и железнодорожной техники, запрет коснется федеральных органов исполнительной власти, а также муниципалитетов, сказал он.
Не снискавший славы Mercedes-Benz EQC снимут с производства задолго до появления преемника
Автор: Андрей Ежов Фото: Mercedes-Benz
Первый электрический кроссовер компании Mercedes-Benz провалился на рынке и уйдёт в отставку в мае следующего года. Новая батарейная модель от Mercedes-Benz в этом классе ожидается только в 2025 году.
Среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz EQC дебютировал осенью 2018 года, в продаже он появился в 2019-м, ключевыми рынками сбыта этой модели стали Европа и Китай, европейскую версию собирают на заводе Mercedes-Benz в Бремене (Германия), а китайская локализована на совместном предприятии Beijing Benz в Пекине.
EQC стал не только первым серийным электрическим кроссовером Mercedes-Benz, но и родоначальником целого «зелёного» семейства EQ, которое сегодня насчитывает уже десяток моделей и с котором немецкая компания связывает своё будущее — к 2030 году «углеводородные» Мерседесы на ключевых для марки рынках исчезнут из продажи.
Увы, первый блин оказался комом, спрос на EQC не оправдал надежд компании. Дело в том, что в основу батарейного кроссовера легла конверсионная платформа MRA, то есть электромобиль, по сути, сделали из обычного Mercedes-Benz GLC с двигателем внутреннего сгорания, и, как при любой конверсии, разработчикам пришлось пойти на ряд компромиссов, из-за которых ключевые потребительские характеристики EQC оказались довольно посредственными, а цена высокой.
Силовая установка топ-версии Mercedes-Benz EQC 400 4Matic состоит из двух электромоторов (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 408 л.с. Полного заряда батареи ёмкостью 80 кВт·ч в теории должно хватать на 373-437 км пробега по циклу WLTP в зависимости от модификации, но в реальности, как показал тест немецкого журнала auto motor und sport, выходит всего 317 км — для машины такого класса это мало. Переднего багажника у Mercedes-Benz EQC нет, а дорожный просвет из-за прикрученной к днищу батареи составляет скромные 12 см.
По данным ресурса CarSalesBase, в Европе в прошлом году Mercedes-Benz EQC разошёлся тиражом 18 233 шт., в Китае продано 6098 шт., при этом 2021 год оказался лучшим для этой модели. Для сравнения скажем, что американский среднеразмерный электрический кроссовер Tesla Model Y в 2021 году продан в Европе в количества 27 687 шт., в Китае — 200 131 шт. Минувшей весной Tesla запустила Гигафабрику в Берлине, так что теперь европейцы получают Model Y местной сборки, по итогам этого года продажи Model Y должны вырасти в разы (прежде были перебои с поставками из-за США). Вероятно, локализация Tesla Model Y в Европе стала одной из причин, по которой руководство Mercedes-Benz решило досрочно снять EQC с производства.
Как сообщает немецкий Business Insider, выпуск Mercedes-Benz EQC прекратится в начале мая следующего года — об этом свидетельствует письмо, разосланное недавно дилерам и оказавшееся в распоряжении издания. Преемник, более совершенный во всех отношениях, ожидается ориентировочно в 2025 году, о чём стало известно ещё в октябре прошлого года.
На американский рынок Mercedes-Benz EQC так и не вышел, хотя был анонсировал после премьеры, но в какой-то момент компания поняла, что успеха не будет и здесь. Не приехал EQC и в Россию, а ведь ещё в 2019 году компания получила на него ОТТС. Появится ли у нас кроссовер второго поколения, сказать сложно — это будет зависеть от результата целого ряда труднопредсказуемых геополитических событий, свидетелями которых мы являемся.
кроссовер авторынок электромобиль бизнес Mercedes-Benz Mercedes-Benz EQC
Новые статьи
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Toyota Land Cruiser Prado 150
С Prado у нас сложилась немного странная ситуация: вроде бы его называют «крузаком для бедных», а с другой стороны, цены на эти автомобили никак не назовёшь низкими (причём в большей степени. ..
5796
4
2
14.05.2023
Статьи / История За 500: вспоминаем все попытки создать народный российский автомобиль Так называемый «народный автомобиль» – это вечная тема мирового автопрома ХХ века. Ford T, Volkswagen Beetle, Citroёn 2CV, Renault 4, Fiat 500 – как говорится, имя им легион. У нас на роль «… 745 0 2 13.05.2023
Статьи / Практика
Как автохимия позволяет экономить на обслуживании автомобиля
В обслуживании автомобиля можно строго следовать рекомендациям автодилера, и автомобиль точно доездит до конца гарантийного срока. А что дальше? При правильном обслуживании и грамотном уходе…
683
0
0
12.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11342 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо.
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7024 11 4 02.03.2023
Mercedes-Benz Cars начинает производство в Московской области для обслуживания местного рынка
Mercedes-Benz Cars начинает производство для местного рынка на новом заводе легковых автомобилей в Москве с Mercedes-Benz E-Class Sedan. Модели внедорожников последуют за Е-классом.
Mercedes-Benz Cars инвестирует более 250 миллионов евро (280 миллионов долларов) в завод в Московской области. Более 1000 сотрудников будут работать на производстве и в администрации. Завод в Московии характеризуется гибким и экологичным производством и будет использовать современные технологии индустрии 4.0.
«Завод Mercedes-Benz в Москве — еще один компонент нашей стратегии производства там, где находятся наши клиенты. И от этого выигрывают оба партнера: Россия и Mercedes-Benz», — сказал Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars.
На открытии Генеральный директор Daimler Дитер Цетше, Президент Российской Федерации Владимир Путин, Петер Альтмайер, Федеральный министр экономики и энергетики Германии, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Андрей Воробьев, Губернатор Московской области, а также Маркус Шефер, член дивизионального совета Mercedes-Benz Cars, Production and Supply Chain, Ян Мадея, президент и генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» и Аксель Бенсе, генеральный директор «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг РУС».
В 2017 году компания Mercedes-Benz Cars заложила первый камень в фундамент нового завода, который строился менее чем за два года в Московской области. Он расположен примерно в 40 км к северо-западу от столицы России Москвы в промзоне Есипово на площади 85 га.
Производственное предприятие «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг РУС» (МБМР) отвечает за производство новых легковых автомобилей в России и создано специально для этого. Завод является частью глобальной производственной сети, насчитывающей более 30 площадок по всему миру.
«Наши инвестиции в новый завод «Мерседес-Бенц» в России — важный шаг к тому, чтобы наша глобальная производственная сеть стала еще более гибкой и производила продукцию, приближенную к рынку. На нашем новом заводе мы также будем использовать самые современные технологии и производить продукцию высочайшего качества Mercedes-Benz», — сказал Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Cars, Production and Supply Chain.
С запуском местного производства легковых автомобилей Mercedes-Benz Daimler продолжает свою предыдущую деятельность в России. Новые мощности призваны удовлетворить высокий спрос на седаны и внедорожники Mercedes-Benz E-класса, который особенно высок в России. Таким образом, помимо E-класса, завод будет выпускать модели внедорожников. Это означает, что самые продаваемые легковые автомобили Mercedes-Benz в России в будущем будут производиться непосредственно на месте.
«Автомобильный рынок России продолжает оставаться ключевым рынком для немецких автопроизводителей. Открытие первого завода Mercedes-Benz Cars в России является важной вехой для деятельности Mercedes-Benz в России, а также для немецких предприятий в России в целом», — сказал Петер Альтмайер, федеральный министр экономики и энергетики Германии. .
Производство на заводе Mercedes-Benz в Москве характеризуется самыми современными и инновационными технологиями Индустрии 4.0. Беспилотные транспортные системы перемещают тела между подразделениями. При сборке также используются автоматизированные системы корзин для покупок. Кроме того, существуют перспективные решения для улучшения эргономики и эффективности, такие как взаимодействие человека и робота при установке ветрового стекла без защитного ограждения.
Многочисленные экологически безопасные и ресурсосберегающие решения, такие как безбумажная документация, электрические вилочные погрузчики без вредных выбросов, рекуперация тепла в зданиях и использование водорастворимых продуктов при покраске, обеспечивают устойчивое и экологичное производство. «Концепция одной крыши» объединяет все этапы работы в одном месте. Это облегчает короткие пути и быструю прямую связь. Эта философия отражена и в архитектуре: стеклянные стены служат связующим звеном и делают прозрачным пространство между рабочими местами администрации и производства.
«За последние несколько лет мы заложили основу для длительного и успешного сотрудничества с Правительством России и особенно Министерством промышленности и торговли, а также Московской области, создав новые высококвалифицированные рабочие места. Таким образом, мы активно способствуем дальнейшему развитию всего региона», — сказал Аксель Бенсе, генеральный директор «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг РУС».
Около половины из более чем 1000 запланированных сотрудников уже приступили к работе. Мероприятия по найму и обучению для оставшихся вакансий на производстве находятся в процессе и будут завершены в ближайшее время. Персонал преимущественно из местного региона и прошел целенаправленную подготовку на существующих заводах Mercedes-Benz по всему миру и в сотрудничестве с местными профессиональными колледжами.
Поделиться:
Mercedes-Benz планирует увеличить продажи в России, а президент страны Владимир Путин дал автопроизводителю зеленый свет на продажу своих автомобилей в России, начиная с 2023 года. российскому автодилеру «Автодом» с одобрения президента России Путина. Mercedes-action Benz приближает их к продаже всех активов в России.
Hasti Chandresa Отправить письмо 16 февраля 2023 г.
0 1,826 Прочитано 4 минуты
Президент России Владимир Путин подписывает капот автомобиля во время церемонии открытия завода по сборке автомобилей Mercedes Benz в качестве председателя правления Daimler AG Dieter Цетше и министры экономики Германии Петер Альтмайер наблюдают за Москвой, Россия, 3 апреля 2019 г.
Президент России Владимир Путин дал добро на продажу местного подразделения финансовых услуг Mercedes-Benz российскому автодилеру Автодом, что приблизило немецкий автопроизводитель к полной продаже своих российских активов. Этот шаг является частью более широкой тенденции ухода глобальных компаний из России после военного вторжения Москвы в Украину.
фото из файла: логотип Mercedes-Benz на автосалоне во Франкфурте-на-Майне 2019 (iaa) во Франкфурте, Германия, 10 сентября 2019 г.. reuters/ralph orlowski/file photo Согласно российскому законодательству, Путин должен санкционировать продажу долей в банковских или энергетических компаниях в России, а вторая правительственная комиссия должна давать разрешение на сделки с участием корпораций из стран, которые ввели санкции против России. Одобрение Путина открывает двери для «Автодома», специализирующегося на продаже автомобилей премиум-класса, для приобретения «Мерседес-Бенц Банк Рус».
Статьи по теме
10 лучших коучинговых компаний в Индии в 2023 году
14 мая 2023 г.
Топ-10 лучших компаний по поддержке бизнеса в Индии в 2023 г.
14 мая 2023 г.
одобрение правительственной комиссии, которая позволить ему завершить сделку по всем активам Mercedes-Russian Benz, включая объект за пределами Москвы, где бизнес намерен возобновить производство.
Западные санкции оказали значительное негативное влияние на российскую автомобильную промышленность, которая сильно зависит от западного финансирования и международных каналов поставок. Производство автомобилей в стране стало худшим годом после распада Советского Союза в 1919 г.91, так как в 2022 году он упал на 67% и составил всего 450 000 легковых автомобилей. Условия сделки между Mercedes-Benz и Автодомом не разглашаются.
В понедельник Путин одобрил продажу российского финансового подразделения Mercedes-Benz Сбербанку, крупнейшему банку России. Ожидается, что продажа завершится в четвертом квартале этого года. Продажа является частью более широкой тенденции в России, когда иностранные компании продают свой финансовый бизнес местным инвесторам, чтобы поддержать свою деятельность в стране.
Условия сделки не разглашаются, но российская деловая газета «Коммерсант» сообщила, что консорциум согласился заплатить 3 миллиарда евро (3,4 миллиарда долларов).
Путин приветствовал эту продажу как знак уверенности в российской экономике, которая пострадала от западных санкций из-за роли Москвы в Украине.
«Это хорошая новость для нашей экономики», — сказал Путин на встрече с главными редакторами российских СМИ в Москве. «Это подтверждение доверия инвесторов к нашей стране». Говорят, что Путин лично поддержал продажу, которая оценивается примерно в 2 миллиарда евро.
Этот шаг является частью более широкой тенденции распродажи непрофильных активов российскими компаниями. Ранее в этом году Путин одобрил продажу крупнейшей российской молочной компании китайской инвестиционной группе. В прошлом году он одобрил продажу контрольного пакета акций российского нефтяного гиганта «Роснефть» британской нефтяной компании BP.
Сделка является составной частью более масштабной программы приватизации российского правительства. Это происходит, когда Россия борется с вялой экономикой и западными санкциями, связанными с ролью Москвы в украинском кризисе.
Продаваемое российское финансовое подразделение известно как Mercedes-Benz Bank. Это один из крупнейших российских банков с активами более 10 миллиардов долларов. Сбербанк платит за него $1,1 млрд.
Российское финансовое подразделение работает с 2009 года и является одним из крупнейших кредиторов страны с более чем 1600 сотрудниками и более чем 7 миллионами клиентов. Его кредитный портфель составляет около 4,5 млрд евро, что делает его привлекательным объектом для приобретения со стороны BNP Paribas.
Ожидается, что продажа будет завершена в течение следующих нескольких недель, и российское финансовое подразделение станет дочерней компанией Сбербанка, крупнейшего банка в России.
Сбербанк — крупнейший банк России, контрольный пакет акций которого также принадлежит российскому правительству. Это означает, что российское правительство сохранит крупный пакет акций Сбербанка даже после того, как состоится продажа Mercedes-Benz Bank.
По данным источников, во вторник президент России Владимир Путин одобрил продажу «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус». Один из источников оценил сумму сделки в $1 млрд ($1,2 млрд).
Французский банк уже присутствует в России, где он управляет восемью розничными филиалами и имеет кредитный портфель на сумму 2,7 миллиарда евро. Приобретение российского финансового подразделения Mercedes-Benz даст ему прочную опору на российском рынке и должно помочь ей расширить свою деятельность в стране.
«Подписание контракта знаменует собой важную веху в преобразовании нашего бизнеса в России», — сказал Ола Келлениус, член правления Daimler AG, ответственный за финансы и контроль, а также маркетинг и продажи Mercedes-Benz Cars. в заявлении.
«Эта сделка является важным шагом в нашей общей стратегии по оптимизации нашего портфеля и сосредоточению внимания на нашем основном бизнесе», — заявил генеральный директор Daimler AG Дитер Цетше. «Мы хотели бы поблагодарить наших сотрудников в России за их большие достижения в последние годы».
Хотя одобрение регулирующих органов все еще ожидается, ожидается, что сделка будет завершена к концу года.
Путин сказал, что покупка соответствует политике страны по «импортозамещению», которая направлена на снижение зависимости России от импорта.
Финансовое подразделение предоставляет финансирование дилерам и клиентам Mercedes-Benz в России. Его активы составляют около 1,5 миллиарда евро, в нем работает около 1 000 человек.
Мерседес-Бенц намеревается сконцентрироваться на своем основном автомобильном бизнесе в рамках изменений. Mercedes-Benz Financial Services Russia имеет активы на сумму около 1,5 трлн рублей (21,6 млрд долларов) и обеспечивает финансирование около миллиона автомобилей в России, согласно данным на ее веб-сайте.
Российский автодилер не намерен останавливаться на финансовом подразделении немецкого автопроизводителя. Фактически, она стремится приобрести все активы Mercedes-Benz в России. Сюда входит завод за пределами Москвы, где компания планирует возобновить работу. К концу февраля сделка может получить одобрение правительства.
Mercedes-Benz объявил о решении продать свое финансовое подразделение после того, как в октябре прошлого года пообещал полностью уйти с российского рынка после вторжения этой страны в Украину в феврале 2022 года. В марте 2022 года Mercedes-Benz прекратил производство в России. Продажи ее автомобилей быстро иссякли после того, как производство было законсервировано, настолько, что Mercedes продал в России всего 9 558 автомобилей за первые девять месяцев 2022 года, что на 73% меньше, чем годом ранее.
Многие другие западные автопроизводители продали свои активы в России, хотя некоторые из них также оговорили опционы, которые позволили бы им выкупить свои доли обратно в контрактах, подписанных с покупателями их заводов и дочерних компаний, если они когда-либо решат снова выкупить свои доли.