Замена датчика дождя, снятие зеркала салона Лада Веста (Lada Vesta)
Примечание:
Каталожный номер детали см. тут
Снятие
Отсоединить клемму «-» от аккумулятора (ключ 10).
Датчик дождя расположен в салоне автомобиля на стекле 1, рисунок 23-1, ветрового окна под облицовкой 2 внутреннего зеркала.
Рисунок 23-1 — Расположение датчика дождя:
1 — стекло ветрового окна;
2 — облицовка внутреннего зеркала;
3 — зеркало внутреннее заднего вида;
4 — обивка крыши
Поддеть верхнюю облицовку 1, рисунок 23-2, внутреннего зеркала в верхней части, отсоединить, преодолевая сопротивление фиксаторов, от нижней облицовки 2 и снять (приспособление для снятия пластиковых элементов кузова, или отвёртка).
Рисунок 23-2 — Снятие верхней облицовки внутреннего зеркала:
1 — верхняя облицовка внутреннего зеркала;
2 — нижняя облицовка внутреннего зеркала
Отжать фиксаторы и отсоединить нижнюю облицовку 1, рисунок 23-3, от кронштейна внутреннего зеркала 2 заднего вида, смещая облицовку вниз, вдоль стекла ветрового окна.
Отжать фиксатор и отсоединить разъем 3 датчика температуры салона от жгута проводов, снять нижнюю облицовку 1 внутреннего зеркала с датчиком температуры в сборе.
Рисунок 23-3 — Снятие нижней облицовки внутреннего зеркала заднего вида:
1 — нижняя облицовка внутреннего зеркала;
2 — внутреннее зеркало заднего вида;
3 — разъем датчика температуры салона
Отжать фиксатор и отсоединить разъем 1, рисунок 23-4, жгута проводов от разъема датчика 3 дождя.
Рисунок 23-4 — Снятие датчика дождя:
1 — разъем жгута проводов к датчику дождя;
2 — внутреннее зеркало заднего вида;
3 — датчик дождя;
4 — оптический элемент датчика дождя;
5 — крепежное кольцо датчика дождя;
6 — скоба крепления датчика дождя
Снять внутреннее зеркало 2 заднего вида, приложив усилие к кронштейну зеркала вниз, вдоль стекла ветрового окна.
Отсоединить скобу 6 крепления датчика дождя от фиксаторов крепежного кольца 5 на ветровом стекле (отвертка плоская).
Отсоединить фиксаторы задней части датчика дождя от выступов оптического элемента 4 и снять заднюю часть датчика дождя (отвертка плоская).
Осторожно отклеить от стекла 1, рисунок 23-5, ветрового окна и снять оптический элемент 2 датчика дождя (отвертка плоская).
Рисунок 23-5 — Снятие оптического элемента датчика дождя:
1 — стекло ветрового окна;
2 — оптический элемент датчика дождя;
3 — пластина крепления внутреннего зеркала заднего вида;
4 — крепежное кольцо датчика дождя
Установка
Не допускается повторная установка снятого ранее с автомобиля датчика дождя, так как оптический элемент датчика при демонтаже выходит из строя.
Очистить зону установки оптического элемента 2, рисунок 23-5, на стекле 1 ветрового окна внутри крепежного кольца 4 от пыли и остатков «старого» оптического элемента (нож технологический, спирт изопропиловый).
В зоне установки оптического элемента на стекле не должно быть пыли, отпечатков пальцев, клея, остатков старого оптического элемента и моющих средств.
Снять с оптического элемента датчика дождя технологическую защитную крышку и установить датчик 3, рисунок 23-4, в крепежное кольцо 5, прижав датчик к стеклу оптическим элементом.
Закрепить скобу 6 крепления датчика дождя на выступах крепежного кольца 5 для окончательной фиксации датчика.
Подключить разъем 1 жгута проводов к датчику дождя.
Установить внутреннее зеркало заднего вида на пластину 3, рисунок 23-5, крепления движением вдоль стекла ветрового окна снизу вверх до фиксации.
Установить и зафиксировать нижнюю облицовку 1, рисунок 23-3, на кронштейне внутреннего зеркала 2 заднего вида движением вдоль стекла ветрового окна снизу вверх.
Присоединить разъем 3 датчика температуры воздуха в салоне к жгуту проводов.
Установить верхнюю облицовку 1, рисунок 23-2, внутреннего зеркала на нижнюю облицовку 2 и зафиксировать.
Присоединить клемму «-» к аккумулятору.
Запустить двигатель.
Проверить работу системы автоматической очистки стекол:
— смочить ветровое стекло водой в зоне датчика;
— включить автоматическую систему очистки, для чего рычаг управления омывом и очисткой стекол (правый подрулевой переключатель) перевести из нейтрального положения «О» в положение «А» («Авто»). При этом щетки стеклоочистителя должны сделать один ход, после чего должны включаться или выключаться в зависимости от количества капель воды, попадающих на ветровое стекло;
— если система очистки уже была включена, то при запуске двигателя щетки также должны сделать один ход и система очистки должна включиться в работу. Предусмотрена 4-х ступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя.
При обнаружении неисправности система очистки должна автоматически переходить в режим ручного управления стеклоочистителем.
Выключить автоматическую систему очистки, для чего правый подрулевой переключатель перевести в положение «О».
Проверить работу системы автоматического включения света фар:
— затемнить стекло ветрового окна в зоне датчика непрозрачной салфеткой;
— повернуть кольцо управления наружным освещением на левом подрулевом переключателе в положение «А» («Авто»). При включенной системе освещения должны включаться и выключаться габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от условий внешней освещенности.
— если левый подрулевой переключатель установлен в положение «Включен дальний свет фар», то при работе системы вместе с включением фар ближнего света должны включаться и фары дальнего света.
При обнаружении неисправности система освещения должна перейти в аварийный режим, в котором габаритные огни и фары ближнего света при работающем двигателе всегда включены.
Выключить зажигание.
Датчик дождя на лобовом стекле: установка, как работает, гель
Современные транспортные средства имеют сложную конструкцию, которая помимо различных усовершенствованных узлов, агрегатов и механизмов, представлена большим количеством полезных дополнений, среди которых датчик дождя. Однако относительно него в кругах автовладельцев ходят различные противоречивые слухи. Одни утверждают, что это устройство не несет никакой пользы и необходимо лишь для того, чтобы увеличить стоимость авто. По мнению других, от наличия этой опции не меньше пользы, нежели чем от системы ABS. Попробуем разобраться, нужна или нет установка датчика дождя на автомобиль,
Конструкционные и функциональные особенности
Стоит отметить, что появившийся не так давно датчик дождя устанавливался исключительно на авто премиум класса. Однако в дальнейшем он уже стал тем полезным дополнением, которое появилось и на транспортных средствах средней и бюджетной категорий. Помимо этого, в продаже можно встретить различные модификации этого устройства, которые самостоятельно устанавливаются на любую машину. Теперь установить датчик дождя может каждый автолюбитель.
Как это работает
Как работает датчик дождя? Его схема представлена чувствительным элементом, который реагирует на атмосферные осадки, попадающие на лобовое стекло, после чего осуществляется автоматическое включение стеклоочистителей. Большинство моделей транспортных средств имеют многофункциональный датчик дождя, то есть он помимо включения дворников авто, еще управляет работой доводчиков боковых стекол и закрывает люк.
Если на авто установлена такая система, многократно повышается комфорт при управлении в дождливую или снежную погоду, ведь водителю уже не нужно самостоятельно включать стеклоочистители и выбирать оптимальный режим их работы. Это за него сделает электроника.
В основе функционирования датчика заложен принцип преломления ИК-излучения в момент, когда на лобовое стекло попадают капли дождя или снега. Благодаря этой особенности, датчик дождя в авто располагается на внутренней стороне лобового стекла, следовательно, он полностью исключен от контакта с водой. Схема устройства состоит из электронной системы управления и исполнительного механизма (реле), которое запускает электромоторы дворников, и, в зависимости от интенсивности осадков, корректирует их работу.
Конструкция системы управления представлена чувствительным фотоэлементом и светодиодами, которые во время работы датчика излучают инфракрасный свет. Далее ИК-излучение проходит через стекло, и когда оно чистое и сухое, его большая часть отражается от поверхности и улавливается фотоэлементом. Для выравнивания коэффициента преломления на его рабочую зону наносят специальный гель. Но как только на стекло попадает влага, излучение начинает рассеиваться. На основании этих изменений, фотоэлемент датчика подает соответствующие сигналы системе управления, которая на основании заложенных алгоритмов запускает очистители стекол и корректирует их работу.
Заметим, что большинство устройств выпускается не настраиваемыми, то есть реагируют на изменение погодных условий с запозданием. Но все же, датчик дождя имеет больше плюсов:
- снижает утомляемость водителя и повышает комфортабельность при управлении транспортным средством во время выпадения атмосферных осадков;
- повышает безопасность на дороге ввиду того, что водителю не приходится прерываться на переключение режимов работы стеклоочистителей;
- значительно продлевает эксплуатационный ресурс механизма дворников.
Как датчик дождя включается в работу
Устройство начинает работать при включении стеклоочистителей на первое положение, далее, в зависимости от интенсивности осадков блок управления подбирает оптимальные режим работы дворников. Остальные положения очистителей стекла остаются неизменными.
В любом случае не стоит отключать ручное управление дворниками, поскольку нельзя полностью исключить возникновение нестандартной ситуации. Например, случайно попавшие на лобовое стекло брызги луж после дождя, которые не уловил рабочий элемент датчика, либо необходимость очистки стекла от пыли или птичьего помета.
Чтобы исключить ложные срабатывания датчика в сухую погоду, необходимо его отключить, так как щетки очистителей могут повредить сухое лобовое стекло.
Самостоятельная установка датчика дождя на авто
Установить этот полезный аксессуар можно на любое транспортное средство. В случае, когда машина еще находится на гарантии, перед тем как его смонтировать, необходимо выбрать универсальную настраиваемую модель, которая полностью исключает вмешательство в электрическую сеть. В противном случае гарантия будет автоматически исключена. При покупке датчика в его комплектацию обязательно включена подробная схема монтажа, элементы датчика, гель и монтажный клей.
Установка дождевого датчика на авто осуществляется в следующей последовательности:
- На рабочую поверхность датчика наносится специальный гель, благодаря которому выравнивается коэффициент преломления инфракрасного излучения светодиодов.
- При помощи входящего в комплект монтажного клея оптическая часть крепится к внутренней стороне лобового стекла.
- Система управления устройством размещается в монтажном блоке авто вместо реле стеклоочистителей (во время установки главное не ошибиться с положением и маркировкой ключа).
- Оптическая часть и система управления соединяются проводами, которые маскируются в обшивке стойки.
- В концовке выставляется необходимая чувствительность.
Самостоятельное изготовление дождевого датчика
Большинство автолюбителей интересует вопрос, как сделать датчик дождя своими руками? Вначале этого необходимо определиться с типом изготавливаемого устройства, досконально знать его принцип действия и подобрать соответствующие схеме детали. С приобретением элементов для самостоятельного изготовления устройства, в принципе, проблем возникнуть не должно. Однако помимо них еще необходим специальный оптический гель, без которого датчик будет работать некорректно.
Как работает датчик дождя VELUX Skylight?
Как это работает
Будьте уверены, ваши световые люки закроются при первых признаках дождливой погоды.
Поделись этим:
Вид и звуки дождя внутри вашего дома могут быть приятными и расслабляющими, особенно из-под светового люка.
Простое знание того, что датчик дождя на вашем световом люке VELUX есть на случай непредсказуемой погоды, дает ощущение комфорта и душевного спокойствия. Но как на самом деле работает датчик дождя, гарантирующий, что световые люки закроются во время неожиданной грозы?
Какие датчики дождя используются в мансардных окнах VELUX и как они работают?
Мансардные окна VELUX с солнечными батареями для свежего воздуха оснащены пьезоэлектрическим датчиком дождя, что означает, что они реагируют на звук. Пьезоэлектрические элементы можно использовать для измерения изменений температуры, давления и звука путем преобразования их в электрический заряд. В этом случае звук дождя, падающего на датчик, вызывает незначительное изменение формы («нажатие» или «сжатие», как подразумевает греческая приставка «пьезо»), которое генерирует напряжение, предупреждающее световое окно о дожде и закрывающее его.
Световые люки VELUX Electric Fresh Air имеют встроенный датчик дождя, реагирующий на влажность, который автоматически закрывает мансардное окно при обнаружении влаги.
Мансардные окна VELUX с питанием от солнечной энергии и электрические световые люки VELUX оснащены полностью интегрированными датчиками дождя, включенными в мансардное окно.
Что делать, если датчик дождя VELUX не работает?
Если у вас есть световой люк с солнечным питанием, проверьте, не защищен ли датчик дождя створкой светового люка, что является распространенной проблемой на крышах с более крутым уклоном.
Поскольку электрические световые люки для свежего воздуха оснащены датчиком дождя, чувствительным к влаге, расположение датчика не зависит от его местоположения.
Все еще не работает или есть дополнительные вопросы? Обратитесь в службу технической поддержки VELUX, чтобы связаться с представителем.
Готовы обновить свой дом с помощью вентиляционных окон?
Наши специалисты готовы ответить на все ваши технические вопросы по световым люкам.
Запись на виртуальную консультацию
Следующий:
Как работает стекло VELUX Neat®? Читать далееСправочные материалы и учебные пособия по ирригации – Как установить датчики дождя
|