Где стоит бензиновый фильтр – Где находится топливный фильтр? 5 советов, когда и как его менять

Содержание

Где находится топливный фильтр? 5 советов, когда и как его менять

Фильтр топливныйФильтр топливный

Содержание статьи

Из статьи вы узнаете: где находится топливный фильтр, его функциональные особенности и периодичность замены. Рассмотрим варианты очистных элементов: дизельных, карбюраторных и инжекторных систем; их расположение и порядок замены.

Функции топливного фильтра

Функции фильтра

Функции фильтра

При эксплуатации автомобиля на плохом горючем через топливную магистраль могут проходить потоки с включением посторонних частиц:

  • ржавчиной,
  • песчаной и дорожной пылью,
  • химическими добавками и смолами.

Они, попав в камеру сгорания, приводят к закоксовыванию поршневой группы и головки блока ДВС. Регулярное прохождение ТО и замена топливного фильтра уберегут мотор от преждевременного износа. Функция очистного элемента — отфильтровывать горючее: улавливать твёрдые частицы, осаждать парафиновые примеси и водяной конденсат.

Срок службы элемента зависит от качества заливаемого топлива. Забитые ячейки топливного фильтра создают пробку для прохождения горючего. Как результат: двигатель не получает достаточной порции топлива в камеру сгорания и сбивается режим нормальной работы.

Устройство топливного фильтра

Форма устройства выполнена в виде колбы. В сердцевине расположен ячеистый пористый материал, через который проходит и очищается поток горючего. Корпус имеет два канала: впускной (для входа топлива из бензобака) и выпускной, откуда очищенное горючее по

motorsguide.ru

где стоит, периодичность замены, качество бензина на заправках

Система питания – одна из наиболее важных в любом автомобиле. В нее входят различные трубки, магистрали, насосы, топливный фильтр тонкой очистки, грубой и так далее. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим устройство одного из узлов системы, а именно фильтра. Как он работает и где расположен? Ответ на эти и многие другие вопросы дадим в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Бензиновый фильтр служит для очистки горючего от различных примесей.

бензиновый фильтр Ими могут быть пыль, ржавчина, вода. Все это он буквально «вбирает» в себя, предотвращая засор дальнейших элементов – форсунок или карбюратора (в зависимости от типа конструкции автомобиля). Данные элементы имеют малый диаметр проходных отверстий, даже небольшие частички могут спровоцировать засор. Из-за этого смесь прекращает поступать в один из цилиндров и двигатель начинает троить, неравномерно работать.

Степень очистки

Система питания современного автомобиля включает в себя несколько степеней фильтрации. Первая – это грубая. На сетке при прохождении топлива остаются все крупные частички, которые ранее попали в бак. Следующая степень – тонкая обработка. Ее выполняет топливный фильтр тонкой очистки. Место его установки зависит от конкретной марки и модели автомобиля (это мы рассмотрим позже).

На данный момент существует три типа топливных систем:

  • Карбюраторная. На данный момент автомобили с такой системой уже не производятся. Считается, что такая конструкция менее надежна и требует частого обслуживания (настройка карбюратора, очистка, жиклеры и т. д.).
  • Инжекторная. Является более усовершенствованной системой. Сейчас инжекторные автомобили производят все мировые автопроизводители. Для российских автопроизводителей они стали обязательны к применению почти 10 лет назад.
  • Дизельная. Ее конструкция практически не менялась со времен разработки. Единственное, что следует отметить «из нового» — это систему непосредственного впрыска «Коммон Райл». Но поскольку наша статья про бензиновый фильтр, подробно данную систему мы рассматривать не будем.

Карбюраторы

В этой топливной системе принцип работы заключается в следующем. Топливо из бака всасывается при помощи насоса (как правило, механического, который очень часто греется на «классике»). Далее по магистралям оно проходит процедуру очистки, проходя через бензиновый фильтр. ВАЗ с карбюраторной системой питания рассчитан на потребление горючего со степенью загрязнения до 20 мкм. Уже очищенное топливо смело попадает в карбюратор, где происходит приготовление смеси с дальнейшим ее сгоранием в камере цилиндров. Сам фильтр для карбюраторных автомобилей изготавливается из нейлонового (прозрачного) корпуса, что является большим плюсом.

топливные фильтры для бензиновых двигателей Ведь контролировать степень его загрязнения можно визуально, без снятия и разбора.

Инжектор

В отличие от карбюратора, данный тип системы более требователен к чистоте топлива. На инжекторных автомобилях пропускная способность составляет до 10 мкм. И если в системе питания не обеспечить нужную степень очистки, это грозит быстрым засором форсунок, а именно их сопел. Из-за этого ухудшается струя распыления топлива, что приводит к нестабильной работе двигателя на ходу и холостых оборотах.

Особенности

Инжектор работает под высоким давлением. Данный показатель в топливных проводах может достигать 4 бар. Поэтому топливные фильтры для бензиновых двигателей с инжекторным впрыском нельзя изготовить из нейлона – под давлением его попросту разорвет. Все очистительные элементы для таких авто изготавливаются из прочного металлического корпуса. В крайнем случае допускается применение толстого высококачественного пластика. Состоит деталь из двух частей. Это корпус и сам фильтрующий элемент. Последний может выполняться из пористой бумаги.

Как определить износ?

Каждая деталь в автомобиле имеет свой, заложенный производителем срок эксплуатации. Чаще всего эта цифра составляет 100 тысяч километров. Но поскольку качество бензина на заправках СНГ оставляет желать лучшего, это значение можно смело делить на 2. Если это инжекторный автомобиль, то определить засор элемента, просто посмотрев на него, невозможно. Даже полиуретановые корпуса всегда окрашиваются.

где стоит топливный фильтр Характерный признак того, что бензиновый фильтр забился, – это поведение автомобиля. Мощность и динамика разгона заметно падает. При этом расход топлива возрастает. При движении машина может дергаться – это значит, что горючее поступает в насос рывками. Его свободному прохождению мешают частицы грязи, которые фильтр задержал на своих стенках. Нестабильная работа на холостых оборотах также свидетельствует о его засоре. Ездить на таком фильтре не рекомендуется. Под давлением эти частицы могут проникнуть через бумажный очистительный элемент и забить форсунку.

Где он находится?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. На автомобилях с инжекторной и карбюраторной системой питания, где заливается 80 бензин, элемент может устанавливать по-разному. Но в любом случае он будет находиться между баком и двигателем. В карбюраторных автомобилях бензиновый фильтр находится под капотом, а именно перед карбюратором. Это очень удобное расположение.

какой топливный фильтр лучше

Благодаря прозрачному корпусу можно легко увидеть, засорен этот элемент или нет, при этом не разбирая пол салона или спускаясь в яму.

Где стоит топливный фильтр на инжекторных агрегатах? Здесь, по причине использования форсунок, данный элемент находится под днищем. Чаще всего он находится у задней пассажирской двери. Его сразу можно заметить по нескольким топливным магистралям, которые тянутся по днищу сквозь весь автомобиль.

Замена бензинового фильтра

Вначале рассмотрим карбюраторные автомобили. Устройство фильтров для них – наипростейшее, поэтому с заменой у вас не возникнет трудностей. Для этого достаточно отсоединить две трубки, идущие на вход и выход. А вот процедура замены на инжекторных автомобилях более сложна.

замена бензинового фильтра Для этого вам понадобятся пассатижи, отвертка и набор головок или гаечных ключей. После того как мы найдем расположение элемента, необходимо открутить хомут крепления штуцера. Далее снимаем входящую и исходящую топливную трубку. В некоторых случаях они могут крепиться при помощи пластиковых «фишек» (быстросъемов). Для их разъединения нам понадобится минусовая отвертка. Аккуратно надавив на фишку, извлекаем элемент в сторону. Будьте внимательны – из трубок прольется небольшая часть бензина. Используйте резиновые рукавицы и не снимайте штуцер с усилием – брызги топлива могут попасть на ваше лицо.
http://fb.ru/misc/i/gallery/12663/1511518.jpgЕсли конструкция автомобиля предполагает расположение очистителя в баке, необходимо частично разобрать салон. Где стоит топливный фильтр грубой очистки? Зачастую он находится в баке, вместе с бензонасосом. Горючее, перед тем как попасть в насос, проходит через сетчатый элемент, где остаются крупные частицы грязи. Со временем эта деталь чернеет. Итак, для этого нам необходимо разобрать заднее сиденье. Здесь нам понадобится головка на 12. Итак, наклоняем спинку заднего ряда максимально вперед, чтобы между ней и нижней подушкой образовалась небольшая щель. В ней будет находиться болт крепления сидений. Используя удлинитель и трещотку на 12, откручиваем его с правой и левой стороны. Далее выводим из прорезей замки ремня безопасности пассажиров и приподнимаем нижнюю часть кресла, нажав на фиксаторы. Крепится фильтрующий элемент с правой стороны сиденья – заметить его очень легко по имеющемуся пластиковому люку. Открываем его и отключаем клеммы, идущие на бензонасос. Дальше снимаем шланги и вынимаем наружу всю топливную станцию. Сеточка не имеет крепежных элементов, поэтому ее можно заменить без инструментов. После этого ставим топливную станцию на место и производим сборку в обратной последовательности. Если при включении зажигания насос перестал гудеть (3-5 секунд, пока он накачивает топливо), проверьте правильность подключения клемм.

Производители

Какой топливный фильтр лучше выбрать? Отзывы автомобилистов называют следующих производителей:

Для отечественных автомобилей отлично подходит «Невский» фильтр. Если у вас не иномарка, ни в коем случае не покупайте «типа немецкие» фильтры от «Бош» и SCT. Задумайтесь чисто логически: разве будут немцы разрабатывать и налаживать серийное производство фильтров для вашей «восьмерки» или «десятки»? Если даже будут, то стоимость таких элементов за счет таможни и прочих пошлин будет сопоставима с «мерседесовским».

качество бензина на заправках Совет опытных автомобилистов: если нужен фильтр для отечественного автомобиля, выбирайте исключительно российских производителей. Все остальное – это откровенный Китай.

Как самостоятельно определить качество бензина на заправках?

Чтобы фильтр прослужил долго, а сама система не загрязнялась, нужно следить за качеством горючего. Не всегда удается заправляться на своих, проверенных АЗС. Итак, давайте рассмотрим, как самостоятельно определить качество бензина:

  • Первый фактор – это цена «горючки». Каждый автовладелец примерно знает, какова ее стоимость в регионе. Поэтому, проезжая через новую незнакомую заправку, задумайтесь, почему ее владелец настолько снизил цену. Хорошее топливо никогда не будет продаваться задешево.
  • Второй признак – это запах. Если он запах, с оттенками масла и бытовой химии, такой бензин явно «бодяжили». И хорошо, если это просто присадки для увеличения октанового числа. Но бывали случаи, когда 80 бензин разбавляли обычной водой. Даже старый карбюраторный мотор не потянет такую смесь.

Альтернативные способы

Проверить можно и другим методом. Для этого вам понадобится кусок чистой бумаги. Опустите его одним концом в бак и достаньте наружу. После испарения качественный бензин не должен оставлять желтых маслянистых или кислотных следов. Это признак того, что нефтепродукт смешивали присадками. Если это качественный бензин, бумага должна оставаться идеально белой. Кстати, жирные пятна свидетельствуют о большом количестве масел в составе «горючки». Кроме этого, качество бензина можно проверить при помощи марганцовки. В чистом бензине она не будет растворяться. Если же горючее приобрело бледно-розовый оттенок, в нем явно присутствует некий процент воды.

Итак, мы выяснили, какой топливный фильтр лучше и каково его устройство.

fb.ru

Принцип работы, устройство, расположение и замена топливного фильтра

Любая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное движение коленчатого вала. Топливо, как часть горючей смеси, подается в цилиндры силовой установки с помощью сложной системы подачи горючего – системы питания.

Устройство топливного фильтра автомобиля в распиле

Чтобы обеспечить правильную работу системы питания, а также минимизировать возможность выхода данной системы из строя, топливо должно быть очищенным от всевозможных механических примесей.

Для чего нужно менять топливный фильтр

Содержание статьи

В бензиновом карбюраторном силовом агрегате данные примеси могут забить топливные каналы в карбюраторе, из-за чего возможны перебои в работе силовой установки. Помимо того механические примеси обладают абразивным свойством, поэтому они могут со временем повредить некоторые элементы карбюратора.

Наличие примесей в бензине более не желательно, если у автомобиля система питания – инжекторная. Бензин в такой системе в цилиндры поступает под давлением и дозировано. Дозировка бензина в такой системе производится форсункой. А в конструкции форсунки имеются взаимодействующие между собой детали с высокой точностью обработки – прецизионные пары. Так вот, примеси в бензине со своим абразивным свойством могут привести либо к повреждению поверхности данных пар, либо же к заклиниванию данных деталей между собой, что приводит к выходу форсунки из строя.

Так примерно выглядит топливный фильтр при пробеге в 30.000 км.

Самым требовательным к чистоте топлива является дизельная система питания. У данной системы питания прецизионные пары имеются не только в форсунках, но и в топливном насосе высокого давления, поэтому наличие примесей может вывести из строя и форсунки, и насос. Поэтому в конструкцию любой системы питания включены топливные фильтры.

Какие бывают топливные фильтры, их виды и устройство

Топливный фильтр – элемент системы питания, производящий дополнительную чистку топлива от имеющихся в нем примесей. Обычно в каждой системе питания имеется несколько топливных фильтров с разным уровнем степени очистки горючего (фильтры грубой и тонкой очистки).

Топливный фильтр для грубой очистки позволяет чистить топливо от примесей с размером до 0,1 мм. Обычно такие фильтры представляют собой сетку, выполненную из латуни. Часто на автомобили такую сетку устанавливают в нескольких местах. Так, зачастую первым фильтром является сетка, установленная в горловине бака. Обычно сетка в горловине имеет сравнительно крупные ячейки и предназначена для удержания особо крупных загрязняющих частиц.

В карбюраторных системах питания устанавливается еще одна сетка на топливозаборнике. Эта сетка уже имеет значительно меньшие ячейки и позволяет отделить от топлива средние примеси.

В некоторых карбюраторах (Солекс) часто встречается еще одна сетка с уже малыми ячейками. Устанавливается она во впускном штуцере.

В инжекторных двигателях топливный фильтр грубой очистки тоже представлен в виде сетки, но она включена в конструкцию бензонасоса, установленного непосредственно в баке.

Некоторые топливные системы, в большинстве дизельные, помимо сеток, выполняющих роль фильтра грубой очистки, оснащаются еще и фильтром-отстойником. Данный фильтр тоже предназначен для удаления крупных загрязняющих частиц.

Фильтры тонкой очистки позволяют очищать горючее от примесей размером до 0,001 мм. В разных топливных системах он располагается по-разному. Так, в карбюраторной системе он устанавливается в топливную магистраль между топливозаборником и бензонасосом. В инжекторных двигателях «тонкий» фильтр находится между топливным насосом и рампой. У дизеля этот фильтр обычно располагается между фильтром-отстойником и насосом высокого давления.

Фильтры грубой очистки топлива, поскольку они предназначены для улавливания крупных примесей, обычно имеют разборную конструкцию, что позволяет произвести их промывку. Каждую из латунных сеток, установленных в систему питания можно извлечь, промыть и установить обратно. Фильтр-отстойник, с любым видом конструктивного исполнения, можно разобрать, промыть и он будет работать дальше. Правда, в некоторых фильтрах-отстойниках устанавливается фильтрующий элемент, который в зависимости от материала исполнения либо заменяется, либо промывается и устанавливается обратно.

Виды топливных фильтров тонкой очистки

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки топлива, бывают двух видов: разборные и неразборные. Разборные фильтры обычно устанавливаются в дизельных системах питания, хотя встречаются у двигателей с такой системой питания и неразборные фильтры.

Поскольку дизельные системы питания очень требовательны к качеству горючего, то и «тонкие» фильтры там заменяются значительно чаще, чем в бензиновых. Обычно топливный фильтр состоит из корпуса, в который помещен фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра разборной конструкции производится путем разборки фильтра с последующей заменой фильтрующего элемента.

Неразборные конструкции фильтра применяются чаще на бензиновых топливных системах. В бензиновых двигателях замена топливного фильтра производится реже, чем у дизеля. Обычно такой фильтр просто отсоединяется от системы питания и на его место устанавливается новый.

В любом случае, чтобы силовая установка работала без сбоев, требуется своевременная замена топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр

Перед тем как произвести обслуживание топливной системы, нужно узнать, где находится фильтр. Сеточные фильтры, как уже сказано, имеют определенные точки установки, поэтому найти их не сложно.

Топливный фильтр на Ладе Приоре. Стрелка показывает в каком направление ставится фильтр

Фильтры-отстойники в любом авто находятся недалеко от  бака. Узнать, где находится топливный фильтр отстойник, можно, проследив за топливными патрубками, ведущими от бака, они в любом случае приведут к этому фильтру.

Найти «тонкий» фильтр в авто с карбюраторной системой тоже не составит труда. Этот фильтр обычно размещается в подкапотном пространстве. Он устанавливается в подводящий топливный трубопровод, ведущий к бензонасосу.

Фильтр тонкой очистки у авто с инжекторной системой часто устанавливается в самом баке или же возле него. То есть, чтобы понять, где находится топливный фильтр у авто с данной системой питания, достаточно загнать авто на смотровую яму. Если возле бака его не видно и топливопроводы ведут из бака напрямую в подкапотное пространство, значит, фильтр установлен в баке.

У дизельных силовых установок «тонкие» фильтры зачастую монтируются в подкапотном пространстве, недалеко от насоса высокого давления. Обнаружить его можно, проследив за топливопроводами, ведущими от него. Входящий в насос патрубок всегда идет от топливного фильтра.

avtomotoprof.ru

Где находится топливный фильтр? Расположение топливного фильтра в автомобилях «Ниссана», «Тойота», «Калина», «Приора» и других марок

В наше время высоких скоростей и технологий автомобиль перестал быть признаком роскоши. Сегодня без него обойтись порой невозможно, поэтому каждому владельцу машины важно, чтобы она постоянно была исправна.

где находится топливный фильтр

Что такое топливный фильтр

Одним из важнейших элементов автомобиля является топливный фильтр. Его роль очень значима в системе очистки автомашины. Именно на эту деталь приходится основной оборот горючих смесей низкого качества. А перед тем как топливу попасть в замкнутое пространство, которое предназначено для сжигания топлива, благодаря данному компоненту обеспечивается относительно нормальная топливная фильтрация.

Эти элементы бывают ленточно-щелевыми или пластинчато-щелевыми. Данный компонент необходим любой машине для очищения топлива от разных примесей, препятствующих его сгоранию. Для того чтобы разглядеть, где находится топливный фильтр, понадобится эстакада или яма.

Для чего нужен топливный фильтр

В современных условиях качество бензина порой оставляет желать лучшего, и даже престижные станции не застрахованы от приобретения некачественного топлива. Именно он способствует ускорению износа многих деталей. Поэтому назначение фильтра становится понятным даже из названия – фильтровать топливо от примесей. Данная деталь оптимально подбирается и устанавливается в систему каждого двигателя. Обычно, бензин может разбавляться водой либо различными частицами. А попадать данные примеси могут на стадии производства, хранения или перевозки, либо вследствие загрязнения окисями и пылью, находящимися внутри бака. Также это может произойти из-за конденсата, который возникает при изменении температуры в баке.

В зависимости от топливной системы машины различается и место, где находится топливный фильтр.

Карбюраторная система

Сегодня в автомобилестроении не применяются карбюраторные топливные системы. Тем не менее, нашими соотечественниками довольно широко используются модели прошлых поколений с такими двигателями. Их схема очистки проста и имеет один линейный неразборный топливный фильтр.

Располагаясь в карбюраторной системе между карбюратором и топливным баком, данный элемент может отсеивать частицы более двадцати микрон. Он имеет прозрачный нейлоновый корпус, благодаря которому есть возможность контролировать степень загрязнения.

Инжекторная система

Также топливный фильтр может располагаться в инжекторной системе, чувствительность к загрязнению которой по сравнению с предыдущей гораздо выше. Здесь качество фильтрации доходит до пяти микрон, а корпус выполнен из металлической основы и располагается под дном автомобиля. Помимо всего прочего, такой элемент может задерживать и воду.

Система очистки таких моделей машин многоступенчата. Функцию грубой очистки выполняет специальная сетка, расположенная на топливозаборнике бака. Её ячейки очень малы, поэтому практически исключается возможность почистить эту сетку в случае засорения.

Следующая ступень – фильтр тонкой очистки, который, собственно, и задерживает воду.

В том случае, если в инжекторной системе не обеспечена достаточная степень фильтрации, значительно увеличится расход бензина, работа двигателя станет неровной, запуск станет неуверенным.

Двигательная система

Ещё топливный фильтр может находиться на самом высоком месте дизельной системы. Здесь этот элемент может задерживать воздушные пузырьки, которые часто мешают подаче топлива. Обычно там, где находится топливный фильтр «Крафтера», применяются дуплексные фильтры, обладающие двойной системой очистки, в которой имеется элемент, не пропускающий крупные частицы, а также размером менее двух микрон. Такая система фильтрации имеет название «тонкая очистка». Обычно, она присутствует там, где находится топливный фильтр «Ниссана».

Современные дизельные двигатели отличаются своей сложной и точной конструкцией, благодаря которой топливо распыляется более тонко, за счёт чего, в свою очередь, дозирование становится более точным. В большинстве случаев система фильтрации в таких фильтрах многоступенчата и включает в себя такие элементы как сетка топливозаборника, сепаратор (фильтр-отстойник), а также фильтры грубой и тонкой очистки.

В некоторых системах автоматически определяется присутствие конденсата в топливе, при превышении которого начинает мигать лампочка на приборном щитке.

Для того чтобы не создавать условия для появления конденсата и не было места для воздуха, специалисты рекомендуют заправлять топливный бак доверху.

Частота замены фильтра

Нередки ситуации, когда двигатель начинает троить при прибавлении водителем газа. Если вовремя не обратить на эту неисправность внимания, то вскоре начинает периодически глохнуть мотор. Только тогда владельцу машины приходится искать причину поломки.

Их, конечно же, может быть много, но, вероятнее всего, причиной стало засорение топливного фильтра. Большинство автопроизводителей утверждают, что срок службы этой детали равен сроку эксплуатации машины, но практика доказывает, что это неправильно, и фильтр подлежит замене после каждого двадцатитысячного пробега.

Сегодня довольно много людей пытается сэкономить на ремонте, не обращаясь в автосервис, а самостоятельно заменяя данную деталь. Но трудоёмкость этого процесса целиком и полностью зависит от марки и модели автомобиля: замена фильтра в некоторых авто представляется довольно лёгкой процедурой, а некоторые требуют вмешательства специалистов. Поэтому если вы не чувствуете себя уверенным, не стоит это делать самостоятельно, лучше доверить эту процедуру профессионалам. К тому же они могут показать, где находится топливный фильтр.

Его необходимо менять в случае сильного загрязнения или окончания срока годности, несмотря на то что отечественными автолюбителями придуманы способы его очистки. Замена будет гораздо безопаснее, да и затраты при этом будут небольшие.

Неразборный и разборный топливные фильтры

Используемый как в неразборном, так и в разборном корпусе топливный фильтр где находится? «Тойота» обычно данную деталь содержит в монолитном, неразборном виде. Такие фильтры могут быть накручиваемыми и прямоточными.

Первые обычно применяются для тонкой очистки или в качестве предочистителей в системах многоступенчатой фильтрации.

Наиболее распространённой для дизельных двигателей конструкцией является неразборный прямоточный фильтр, который имеет водоотделитель.

Сегодня очень мало применяются такие виды конструкций из-за того, что на их утилизацию требуется большое количество финансовых затрат. Гораздо шире распространены топливные фильтры со сменными элементами. Современные пластмассы, из которых выполняются такие конструкции, обладают устойчивостью к воздействию топлива.

Такими фильтрами нового типа в настоящее время оснащается большое количество как легковых, так и грузовых автомашин.

Расположение топливного фильтра

Он обязательно присутствует в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Так же как и любая другая деталь машины, топливный фильтр имеет свой срок службы, по истечении которого его необходимо заменить. Но про этот нюанс, к сожалению, многие забывают из-за того, что данная деталь имеет довольно долгий срок эксплуатации по сравнению с другими автомобильными фильтрами. Да и последствия несвоевременной замены фильтра могут проявиться спустя довольно большое количество времени. В среднем, топливный фильтр подлежит замене после сорока тысяч километров пробега.

Так всё-таки, где находится топливный фильтр в машине конкретно? В современных моделях автомобилей имеется только два места, в которых он располагается: в моторном отсеке или под днищем машины (например, топливный фильтр «Матиз» — где находится разрыв топливопровода, либо в топливном баке). Нахождение данной детали в различных марках и моделях автомобилей отличается несущественно.

Как заменить топливный фильтр

Перед тем как самостоятельно приступить к ремонту своей машины, нужно приобрести необходимые инструменты, а также изучить руководство по эксплуатации собственного авто. Ведь в некоторых марках машин фильтр закрепляется на особом пружинном фиксаторе, который невозможно снять с подручными средствами. Как следствие, без наличия специального инструмента самостоятельная замена топливного фильтра в этом случае не имеет смысла.

Рядом с местом, где находится топливный фильтр «Приора»-марки, расположен клапан, через который необходимо сбросить давление. Для этого нужно включить зажигание и втащить из блока предохранителей предохранитель топливного насоса. После этого необходимо запустить двигатель, дать поработать ему на холостом ходу и самостоятельно остановиться.

Далее нужно разъединить быстросъёмные фиксаторы и снять фильтр. Предварительно необходимо точно запомнить расположение старого и установить его таким образом, чтобы нарисованная на корпусе стрелка указывала на направление движения бензина.

После этого на то место, где находится топливный фильтр («Калина», например, содержит его возле заднего колеса, недалеко от топливного бака), можно устанавливать новый. Для этого нужно вернуть на свои места все ранее открученные предохранители и детали, а затем завести машину. Это может получиться не сразу, поэтому не стоит огорчаться.

Как выбрать топливный фильтр

На сегодняшний день на автомобильном рынке находится большое количество производителей данного элемента, но где находится топливный фильтр хорошего качества, который может идеально подойти вашей машине, вам может подсказать продавец-консультант в выбранном вами салоне.

Одними из самых распространённых фирм-производителей являются ACDelco, Motorcraft, а также Fram. Эта деталь имеет относительно невысокую стоимость, но в том случае, если вы имеете машину, на которой топливный фильтр входит в какую-либо систему, то здесь необходима замена всего узла целиком.

fb.ru

Как поменять топливный фильтр на авто своими руками

С каждым годом моторы автомобилей становятся сложнее и экологичнее. Чтобы вписаться в жесткие требования различных регламентов EURO 4, EURO 5 и т. д., производители совершенствуют систему питания и выхлопа. Малейшая соринка в бензине или солярке приводит к перебоям в работе силового агрегата или полной его остановке. Поэтому важнейшими элементами в двигателе становятся фильтрующие элементы. Чтобы не заглохнуть на безлюдной дороге, водитель должен периодически обновлять очистители. А для этого важно знать, как заменить топливный фильтр.

Технические параметры фильтров

В большинстве легковых автомобилей применяется двухступенчатая система очистки топлива. Она эффективно справляется с поставленными задачами.

как заменить топливный фильтр

  1. В первых рядах начинает борьбу за чистоту бензина или солярки фильтр грубой очистки. Он представляет собой металлическую сеточку с мелкой ячейкой. Обычно используются сетчатые материалы из цветных металлов, нержавейки или прочной синтетики. Топливные фильтры такого типа устанавливаются в баке. Они задерживают такие механические примеси, как песчинки, продукты коррозии и т. д. Сетчатые очистители обычно не меняются, если они не повреждены.Достаточно демонтировать элемент, тщательно его промыть, продуть, после чего он будет долгое время исправно задерживать мусор, поступающий из бака.
  2. Так как через ячейки сетчатых изделий проникают мельчайшие загрязнения и вода, то на пути к двигателю их встречает фильтр тонкой очистки. Этот элемент имеет бумажную основу, на которой оседают самые мелкие фракции и примеси. Такие очистители не поддаются обновлению, поэтому их приходится менять. Водители часто находятся в недоумении, пытаясь определить,где находится топливный фильтр.где находится топливный фильтр
    Многие автомобилисты однозначно советуют заглянуть новичкам под капот. Эта рекомендация подходит для большинства легковушек, но попадаются отдельные экземпляры, в которых фильтр топливный спрятан под днищем, в баке или на лонжероне. Поэтому следует заглянуть в книжку по обслуживанию данной марки авто, чтобы не делать обыск с пристрастием в своей машине. В ней будет указана и периодичность замены фильтра.

Периодичность замены очистителя топлива

Не всегда автомобилю удается дотянуть до техобслуживания через определенный интервал пробега (50-70 тыс. км.). Если машина начинает троить или глохнуть, а также появились такие негативные симптомы, как отсутствие динамики разгона или рывки во время движения, то замену фильтрующего элемента придется выполнить раньше. Причиной досрочного обновления «расходников» становится отвратительное качество бензина и дизтоплива.

  • Опытные отечественные автовладельцы предпочитают заливать топливо не сразу в бак, а в канистры. Если дать им постоять несколько дней (а лучше недель), то многие загрязнения окажутся на дне емкости. Владельцу останется аккуратно перелить топливо в бак.
  • Есть еще одна хитрость для задержки мелких частичек при заправке авто. Заливать солярку или бензин следует через воронку, оснащенную дамским чулком. Это аксессуар из гардероба женщины складывается в 2 или 4 слоя и монтируется на выходе из лейки. Стоит вылить в бак примерно 20 л топлива, чтобы убедиться в эффективности данного способа. Ворсинки чулка задерживают не только песчинки, но и разную «слизь», которая легко проходит сквозь ячейки сетки.

Если у автовладельца нет времени «возиться» с подготовкой топлива, то ему ничего другого не остается, как часто менять топливный фильтр.

Выбор нового фильтра

Сегодня подобрать топливный фильтр к любой модели автомобиля не составит труда. На выбор автолюбителю предоставляется широкий спектр как оригинальных, так и альтернативных очистителей.

  • Если автомобилист знает, как поменять топливный фильтр и на эту операцию требуется минимум времени, то вполне можно приобретать недорогие изделия. При этом можно чаще менять доступный «расходник».
  • Когда доступ к топливному фильтру затруднен, а владельцу приходится снимать много деталей машины, то работа может растянуться на несколько часов. Поэтому предпочтительнее приобретать оригинальный фильтр, который гарантированно отработает положенный срок.

На качество очистки фильтрующего элемента оказывают следующие моменты.

  1. Степень фильтрации определяет величину частичек, которые будут проникать в цилиндры двигателя.
  2. Площадь всего фильтрующего материала влияет на пропускную способность изделия и его долговечность.

Все очистители топлива можно разделить на несколько групп по уровню фильтрации:

  • карбюраторные модели задерживают загрязнения величиной 15-20 микрон;
  • на фильтрующих элементах для инжекторных двигателей оседают частички величиной 5-10 мкм;
  • фильтры для дизельного топлива способны удерживать не только мельчайшие механические примеси (5 мкм), но и влагу, что особенно актуально в зимний период.

Покупая новый «расходник», продавцу необходимо сообщить марку авто, год выпуска, тип топливной системы. После этого автолюбителю предложат либо оригинальные, либо альтернативные изделия.

Последовательность замены топливного фильтра

Если автовладельца приводит в замешательство вопрос, где находится топливный фильтр в его машине, то ему лучше обратиться к специалистам. Но если понаблюдать, как они выполнят эту работу, то следующий раз можно будет взяться за дело самостоятельно.

Перед обслуживанием следует подготовить небольшую емкость, которая сможет разместиться под фильтром. Это позволит избежать попадания бензина или солярки на детали автомобиля. Ветошью можно будет удалить пролитости и вытереть руки.

Существует две разновидности очистителей. Одни фильтры сделаны неразборными, а в других авто меняются только фильтрующие вставки. Поэтому для демонтажа потребуются разные инструменты.

как поменять топливный фильтр

  1. Перед тем как поменять топливный фильтр неразборного типа, придется ослабить все стяжные хомуты, которые крепят сам «расходник» и шланги. После этого гибкие элементы топливной магистрали отсоединяются, а фильтр извлекается из-под капота. Остается аналогичным образом установить новое изделие и зажать крепежные детали.
  2. Для замены фильтра-вставки необходимо разъединить крышку и корпус. При этом не обязательно снимать шланги. После этого фильтрующий элемент аккуратно извлекается из корпуса и утилизируется. Прежде чем установить новый «расходник», лучше заглянуть внутрь узла. На дне часто скапливается много грязи, поэтому при помощи ветоши следует произвести полную очистку. Только после этой операции можно ставить вставку на место и собирать узел. Если в комплекте имеются уплотнители, то обязательно нужно удалить старые резинки.

как часто менять топливный фильтр

После замены топливного фильтра важно удалить воздух, попавший в топливную систему. В некоторых машинах имеются ручные подкачивающие насосы типа «груша». У других моделей такого устройства нет, поэтому придется дать нагрузку на стартер.

На выбор способа обслуживания часто влияет вопрос, как часто менять топливный фильтр. Если эту операцию приходится делать 3-4 раза в год, то желательно научиться делать ее самому. А когда фильтр меняется 1 раз в 1-2 года, то можно потратиться на сервисное обслуживание. В любом случае топливная смесь должна поступать в мотор идеально чистой.

vybratauto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *