Блок управления двигателя (ЭБУД): где находится, как работает
На чтение 9 мин Просмотров 6.3к. Опубликовано Обновлено
В прошлом двигатели управлялись только механическими и пневматическими устройствами. С развитием технологий все больше производителей стали использовать электронные блоки управления для повышения производительности и эффективности создаваемых двигателей.
Сегодня основным компонентом этих систем является электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУД или просто ЭБУ. Так же его называют Powertrain Control Module (PCM). ЭБУД является одним из блоков управления в современном автомобиле.
Из этой статьи вы узнаете: что такое электронный блок управления двигателя, где он находится, из чего состоит, по какому принципу работает, какие использует датчики при этом, какие функции выполняет.
Содержание
Где находится ЭБУ двигателя?
ЭБУД может находиться под капотом в правой или левой задней части моторного отсека. На распространенных в России иномарках — обычно слева возле аккумулятора.
На ВАЗах блок управления двигателя обычно расположен в салоне, под приборной панелью. Он может быть под рулем или под магнитолой.
Из чего состоит ЭБУ двигателя
Блок управления двигателя состоит:
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory, постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
- 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков.
В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
- Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
- Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
- Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
- Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.
Принцип работы ЭБУ двигателя
ЭБУ получает информацию от различных датчиков на двигателе, сравнивает эту информацию с заранее заданной программой, прошитой производителем, а затем отправляет выходные сигналы на свечи зажигания, топливные форсунки и другие узлы, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Все это происходит сотни раз в секунду. ЭБУД постоянно отслеживает температуру воздуха, положение двигателя с помощью датчиков положения распредвала и коленвала, а также содержание кислорода в выхлопных газах, одновременно работая над регулировкой топливной-воздушной смеси и опережения зажигания, чтобы получить максимальную отдачу в каждом цикле сгорания.
Принцип работы ЭБУ такой же, как у вашего домашнего компьютера или ноутбука.
Он состоит из программной и аппаратной части. В блоке управления есть микропроцессор, который может в реальном времени анализировать и обрабатывать информацию, поступающую от различных датчиков, и вносить любые необходимые корректировки.
По мере необходимости программное обеспечение ЭБУ может быть обновлено путем перепрограммирования. Это не требует каких-либо внутренних изменений в контроллере.
Какие датчики использует ЭБУД
Для полноценного управления двигателем ЭБУ требуется много входных данных. Эта информация поступает от множества датчиков. Вот основные из них.
- ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure).
- Датчик температуры всасываемого воздуха — IAT.
- ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) или MAF сенсор (Mass Air Flow).
- ДПКВ (Датчик Положения Коленвала) или CKP (Crankshaft position sensor).
- ДПРВ (Датчик Положения Распредвала) или CMP (camshaft position sensor).
- ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости).
- ДК (датчик кислорода).
- ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) или TP (throttle position).
- ДС (Датчик Скорости) или VSS (Vehicle Speed Sensor).
- ДД (Датчик детонации).
- Положение педали акселератора — APP.
- Датчик хладагента.
Здесь на помощь приходит шина CANBus. CANBus — это сокращение от Controller Area Network Bus, и она разработана, чтобы позволить нескольким модулям управления и датчикам в автомобиле связываться и обмениваться информацией друг с другом на суперскоростях.
Такая информация, как частота вращения колес и положение дроссельной заслонки, требуется нескольким блокам управления для обеспечения правильной работы автомобиля, а система CANBus позволяет быстро обмениваться этой информацией.
Эта система используется всеми производителями, поскольку она требуется для бортовой диагностики (OBD2) и является обязательным требованием с конца 90-х годов.
OBD-II позволяет подключить диагностический прибор к автомобилю и считать коды неисправностей, хранящиеся в блоках управления. Ошибки можно сканировать обычным смартфоном со специальной программой и блютуз или wi-fi адаптером.
Функции ЭБУ двигателя
ЭБУ управляет работой двигателя через исполнительные механизмы (форсунки, реле, насосы, катушки зажигания и т. п.). Управление строится в соответствии с внутренним ПО и показаниями датчиков. Работа ДВС должна соответствовать требованиям к мощности и экологичности. Вот некоторые из основных задач ЭБУ.
Контроль соотношения воздух-топливо
В большинстве современных двигателей для подачи топлива в цилиндры используется один из видов впрыска. ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе показаний ряда датчиков.
Датчики кислорода сообщают, работает ли двигатель на богатой или бедной смеси по сравнению с идеальными условиями (известными как стехиометрические).
Богатая смесь — слишком много топлива или слишком мало кислорода, бедная — слишком много кислорода или слишком мало топлива. Стехиометрическая смесь — идеальное соотношение воздух ⁄ топливо по массе 14,7:1.
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает ЭБУ, насколько открыта дроссельная заслонка при нажатии на акселератор (педаль газа). Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет, прогрет двигатель или нет. Если двигатель еще холодный, будет произведен впрыск дополнительного топлива.
Управление холостым ходом
Большинство систем управления двигателем имеют встроенный блок управления холостым ходом. Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала, который играет основную роль в функциях синхронизации двигателя для впрыска топлива, искрообразования и фаз газораспределения.
Обороты холостого хода регулируются с помощью дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (РХХ). Эффективное управление частотой вращения холостого хода должно учитывать нагрузку двигателя на холостом ходу.
Полнофункциональная система управления дроссельной заслонкой может использоваться для управления оборотами холостого хода, обеспечения функций круиз-контроля и ограничения максимальной скорости.
Управление фазами газораспределения
Некоторые двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения (VVT). В этом случае ЭБУД управляет рабочими параметрами ГРМ (газораспределительного механизма). Это осуществляется с учетом режима работы двигателя. Система VVT определяет моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, длительность времени открытия клапана и высоту его подъема.
Использование изменяемых фаз газораспределения позволяет добиться повышения мощности мотора, моментной характеристики, обеспечить экономию топлива и снизить выбросы.
Электронное управление клапанами
Существуют двигатели без распределительного вала, с полным электронным управлением открытием, закрытием впускных и выпускных клапанов. Они могут запускаться без стартера. Такой двигатель обеспечивает повышение эффективности и уменьшение вредных выбросов.
Первый серийный двигатель этого типа был установлен в 2009 г. итальянским автопроизводителем Fiat в Alfa Romeo MiTo. В их двигателях Multiair используется электронное управление клапанами, что значительно улучшает крутящий момент и мощность, снижая при этом расход топлива на 15%.
В основном, клапаны открываются гидравлическими актуаторами, которые управляются блоком управления двигателя. Клапаны могут открываться несколько раз за такт впуска в зависимости от нагрузки двигателя. Затем ЭБУ решает, сколько топлива следует впрыснуть для оптимального сгорания.
В условиях постоянной нагрузки клапан открывается, топливо впрыскивается и клапан закрывается. При резком открытии дросселя клапан открывается на этом такте впуска и впрыскивается большее количество топлива. Это обеспечивает немедленное ускорение.
Для следующего такта ЭБУ рассчитывает нагрузку на двигатель при новых, более высоких оборотах и решает, как открыть клапан: рано или поздно, полностью или наполовину. Всегда достигается оптимальное время и степень открытия, а сгорание происходит максимально правильно. Это, конечно, невозможно с обычным распределительным валом, который открывает клапан на весь период впуска и всегда полностью.
Отслеживание ошибок OBD-II
Сложность реализации контроля входов и выходов требует относительно продвинутых возможностей самодиагностики, традиционная диагностика двигателя устаревает.
Входы и выходы ЭБУ двигателя индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы гарантировать, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении.
Если показания датчика выходят за пределы допуска в течение заданного времени, регистрируется неисправность и её код сохраняется для последующего считывания.
Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к обходу некоторой логики в программном обеспечении, что снижает эффективность двигателя, хотя он все еще может работать на базовом уровне.
В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует запуску двигателя, либо выключает двигатель в целях безопасности.
Коды неисправностей хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробности этих кодов и их описания можно найти здесь: Коды неисправностей и ошибок OBD2.
В дополнение к этим кодам с помощью диагностического прибора возможно просматривать данные датчиков в реальном времени. Это позволяет видеть показания датчика, которые неверны, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом, чтобы вызвать ошибку.
Адаптация
Современные автомобили строятся с гораздо более жесткими допусками, чем те, что были в прошлом, однако они по-прежнему подвержены производственным изменениям, механическому износу и изменению экологичности. Таким образом, они должны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.
Пример. Поскольку воздушный фильтр забивается пылью, ЭБУ запускает двигатель, немного уменьшив количество впрыскиваемого топлива для компенсации. Это позволяет ему сразу работать с максимальной эффективностью, а не запускаться на заводском уровне и работать над оптимальной смесью в каждой поездке. Это достигается за счет сохранения значений ДК за предыдущие поездки.
Такие адаптации применимы не только к засоренным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии. Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, для компенсации им требуется изменение времени срабатывания соленоидов.
Точно так же, когда двигатель изнашивается, компрессия ухудшается, и необходимо изменять угол открытия дроссельной заслонки, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.
Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД
02.03.202312 302 8 10 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле.
Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Описание «мозгов»
- 1.1 Местоположение блока управления
- 1.2 Характерные неисправности: их признаки и причины
- 2 Инструкция по снятию и замене ЭБУ
- 2.1 Инструменты
- 2.2 Последовательность выполнения работы
- 2.3 Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»
- 3 Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание «мозгов»
Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором. Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков. По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.
В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине. Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.
Местоположение блока управления
Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком. Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником. Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.
Характерные неисправности: их признаки и причины
Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.
Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:
- Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука.
Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
- На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
- Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
- Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).
Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:
- Неквалифицированного вмешательства.
Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
- Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
- Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
- Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
- Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
- Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
- Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
- Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
- Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.
Инструкция по снятию и замене ЭБУ
Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.
В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).
Инструменты
Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:
- торцевая головка на 10;
- рукоятка для трещотки;
- крестообразная отвертка.
Последовательность выполнения работы
Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:
- Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
- Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
- Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
- После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
- Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.
Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!
Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»
1.
Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»
Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (76.92%)
Нет (23.08%)
мест и направлений | Career Services
На этой странице
Колледж искусств и наук Колледж смежных наук о здоровье Колледж бизнеса Колледж образования Инженерно-технологический колледж Колледж изящных искусств и коммуникаций Колледж здоровья и работоспособности человека Колледж сестринского дела Указания
Главный офис расположен по адресу 701 E. 5th Street (угол 5th & Jarvis). Этот офис является центральным контактным лицом, куда большинство студентов приходят на прием. Кроме того, у нас есть восемь вспомогательных офисов в разных местах на территории кампуса. Чтобы записаться на прием в наш главный офис или любой из наших спутников, позвоните по телефону 252-328-6050. Примечание Студенты Колледжа бизнеса: ознакомьтесь с информацией о дополнительном офисе Колледжа бизнеса ниже, чтобы получить информацию о записи.
ГЛАВНЫЙ ОФИС
701 East Fifth Street
Гринвилл, Северная Каролина 27858-4353
Телефон: (252) 328-6050 90 014 Факс: (252) 328-6425
Электронная почта: карьера@ecu.edu
Карта кампуса
ЧАСОВ
Личное посещение:
занятия идут)
Принятые встречи: с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 через рукопожатие
ПАРКОВКА
Career Services имеет очень ограниченное количество парковочных мест, и работодатели имеют приоритет при парковке, расположенной за Career Services. Билеты ECU и/или буксировка будут применяться. Чтобы узнать о наличии парковки, нажмите ЗДЕСЬ.
Студенты/выпускники :
Пожалуйста, выделите себе достаточно времени, чтобы найти парковочное место до назначенного времени. Обратите внимание, что учащиеся, опоздавшие на 15 и более минут, будут помечены как «неявившиеся» и должны будут перенести встречу на другое время.
Работодатели/гости:
Пожалуйста, свяжитесь с ECU Career Services по телефону 252-328-6050 для получения информации о парковке.
Дополнительные офисы
Колледж искусств и наук Томаса Хэрриота
Колледж искусств и наук Томаса Хэрриота
Здание Брюстера, комната 209-A
Карта кампуса
Понедельник и среда с 11:00 до 16:00
Колледж смежных медицинских наук
Колледж смежных медицинских наук
Студенческий центр кампуса медицинских наук, комната 221
(252) 328-6050
Карта кампуса
Вторник и четверг – с 12:30 до 17:00
Колледж бизнеса
College of Business
Bate Building, Room 3016
Телефон: (252) 737-1236 Факс: (252) 737-1514
Электронная почта: cobcareers@ecu. edu
Карта кампуса
ЧАСОВ Добро пожаловать:
Понедельник – 14:00 – 16:30
Резюме:
Понедельник – Пятница – 8:00 – 17:00
Приняты записи:
Понедельник – Пятница – 9:00 – 16:00
Инженерно-технологический колледж
Инженерно-технологический колледж
Корпус науки и технологий, кабинет 239
(252)-328-9631
Карта кампуса
Понедельник-четверг – с 9:00 до 14:00
Колледж изящных искусств и коммуникаций
Колледж изящных искусств и коммуникаций
Джойнер Ист, Комната 205-B, Центр речевого общения
Карта кампуса
ЧАСОВ Принятые встречи:
Вторник – 13:00 – 17:00
Карта кампуса
Brewster 209-A
ЧАСОВ Заявки приняты:
Среда – 13:00 – 17:00
Колледж медсестер
Колледж медсестер
Студенческий центр кампуса медицинских наук, комната 221
(252) 328. 6050
Карта кампуса
ЧАСОВ Заявки приняты:
Понедельник – среда – 8:00 – 17:00
Проезд
С севера или юга по I-95:
I-95 до Wilson до 264 East до Greenville
С запада через 264:
264 Восток в Гринвилл; 264 Восток пересекает Мемориальный доктор; продолжайте движение прямо через Мемориальный доктор до бульвара Фармвилл; продолжайте движение по Farmville Blvd. до 14-й улицы; поверните направо на 14-ю улицу и продолжайте движение по бульвару Чарльз; повернуть налево на Charles Blvd., который становится Cotanche St.; повернуть направо на Reade Circle; повернуть направо на 5-ю улицу; поверните налево на улицу Джарвис. Парковка в задней части здания разрешена только для работодателей.
С юга через 11:
11 Север пересекает 264 Альтернативный; повернуть направо на бульвар Гринвилл; продолжайте движение до Карлова бульвара; повернуть налево на Charles Blvd., который становится Cotanche St. ; повернуть направо на Reade Circle; повернуть направо на 5-ю улицу; Поверните налево на Jarvis St. Парковка в задней части здания разрешена только для работодателей.
С севера через 11:
11 Юг пересекает 264; DSM Pharmaceuticals, направо на 264; продолжайте движение прямо до 10-й улицы; повернуть направо на 10-ю улицу; повернуть направо на улицу Котанш; повернуть направо на Reade Circle; повернуть направо на 5-ю улицу; поверните налево на улицу Джарвис. В задней части здания имеется ограниченное количество парковочных мест. От бульвара Чарльз, который переходит в улицу Котанш; повернуть направо на Reade Circle; повернуть направо на 5-ю улицу; поверните налево на улицу Джарвис. Парковка в задней части здания разрешена только для работодателей.
Местоположение ECU: где находится ECU в вашем доме мастера по ремонту автомобилей
Иногда нам нужно удалить ECU при замене нового ECU или переназначении ECU. И прежде чем мы это сделаем, нам нужно найти местоположение ECU в вашем автомобиле.
Примечание. Если вы не можете найти свою модель автомобиля ниже, проверьте три места:
Под ковром или над перчаточным ящиком
Под дворниками за пластиковой отделкой
Вокруг моторного отсека
Volkswagen:
На большинстве моделей Volkswagen ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой отделкой.
Audi: Применяется к большинству Audi, ECU расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
Блок управления двигателем Audi A5 Расположение показано ниже:
Bentley: Continental GT — под пластиковой панелью в северной/южной части моторного отсека x2 блока управления двигателем.
BMW:
Обычно находится под капотом за панелью в задней части блока предохранителей в пластиковой коробке рядом с аккумуляторной батареей.
BMW 1 серии Расположение ЭБУ показано ниже:
Citroen:
Citroen AX,CS,SAXO,XANTIA,XSARA,ZX Под капотом в моторном отсеке.
Fiat:
Fiat Coupe Ducatto,Marea,Multipla,Punto в пространстве для ног переднего пассажира под капотом в моторном отсеке.
Ford:
Ford ESCORT, Focus Fiesta Galaxy Mondeo Probe Sierra, Transit под пластиковой боковой накладкой в передней части багажника со стороны реки под перчаточным ящиком со стороны пассажира. Рядом с аккумулятором внутри автомобиля. Над педалями внутри автомобиля, за центральной консолью внутри автомобиля, за перчаточным ящиком. Новые модели Ford Diesel-N/S/F Колесная арка внутри пластиковой коробки.
Расположение ЭБУ Ford Mustang показано ниже:
Расположение ЭБУ Ford Taurus:
Honda:
Honda Civic/Prelude передняя часть пространства для ног под ковром или над перчаточным ящиком.
Сядьте на пассажирское сиденье, оно находится слева от того места, куда ставится левая нога. Его защищает кусок треугольного пластика… в основном под блоком с кондиционером, головным устройством, навигацией и т. д. Если вам нужно изображение или вы не можете понять… я вас подключу.
Hynudai:
Hyundai Coupe пространство для ног переднего пассажира под ковром.
ISUZU:
ISUZU Trooper внутри автомобиля со стороны пассажира
Land Rover: 9 0013
В пластиковой коробке рядом с аккумулятором внутри автомобиля под сиденьем водителя. В пластиковой коробке рядом с батареей В пластиковой коробке рядом с батареей.
Rangerover Sport, аккумуляторная батарея N/S/R моторного отсека.
Ровер:
Rover 200,25D,45D,75D Под капотом со стороны пассажира.
Mazda:
Mazda 6 и большинство других моделей — под ковриком в пространстве для ног пассажира.
RX8-внутри пластиковой коробки O/S/F моторного отсека.
Mitsubishi:
Модели Evo — над перчаточным ящиком со стороны пассажира.
Shogun/L200 — Над внешней панелью со стороны пассажира.
Ниссан:
Nissan S13/300zx-В боковой части автомобиля, за центральной консолью в пространстве для ног переднего пассажира под ковром.
Navara до 2005 г.-За центральной консолью
Navara после 2005 г.-За центральной консолью.
X-Trial-Выше отделения для перчаток
Nissan 350Z:
его очень легко найти, он прямо над местом для ног пассажира, за панелью там должен быть бардачок….. поищите, я уверен, что есть руководство по удалению… вот простые шаги, если я правильно помню
- снять подстаканник
- снять внутреннюю дверную панель
- отвинтить винт из нижнего угла панели (думаю, там он был)
- Снимите панель и найдите коробку с большим жгутом проводов, выходящим из нее.
Расположение ECU Nissan Primera показано ниже;
Peugeot:
Peugeot 106,205,206,306,307,309,405,406-Под капотом в моторном отсеке или внутри автомобиля над рулевой колонкой.
Renault:
Renault19,Megane,Espace,Clio,Traff 21,Turbo – под капотом со стороны водителя под капотом рядом с аккумулятором.
Seat:
На большинстве моделей Seat ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой отделкой.
Skoda:
На большинстве моделей Skoda ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
Subaru:
Модели Impreza-Под ковриком для ног пассажира.
Toyota:
Toyota 4Runner
Главный ЭБУ расположен со стороны пассажира за приборной панелью, под подушкой безопасности.
Бортовой ЭБУ расположен со стороны водителя.