Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала

Содержание

Датчик положения распредвала: признаки неисправности и диагностика

Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 4 мин. Просмотров 2k. Опубликовано

Современный автомобиль – это сложная техническая конструкция. Кроме механических узлов и агрегатов, в транспортное средство встроены электронные компоненты и блоки. Многочисленные датчики следят и контролируют работу силового агрегата. В этой статье более подробно узнаем про датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Исправность ДПРВ – залог стабильной работы мотора.

Зачем нужен датчик и как он функционирует?

Датчик – это электронный прибор. Он следит за положением распределительного (кулачкового) вала в определённые промежутки времени. С помощью поступающего от него сигнала бортовой компьютер управляет:

  • подачей топлива в двигатель;
  • выхлопом отработанных газов;
  • поджогом горючей смеси в камере сгорания мотора.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала

Датчик играет важную роль при запуске двигателя. Без него автомобиль не заведётся и не сдвинется с места.

Принцип работы ДПРВ

Принцип действия датчика в любом автомобиле одинаков. Работает он на основе эффекта Холла, поэтому иногда ДПРВ (датчик положения распределительного вала) называют датчиком Холла. Эффект заключается в следующем: при прохождении полупроводника через постоянное магнитное поле в нём меняется направление движения заряженных частиц. На контактах меняется напряжение при пересечении магнитного поля.

В датчике размещён постоянный магнит, создающий магнитное поле. На зубьях колеса кулачкового вала размещён репер. Так называется металлический зуб. Он проходит через магнитное поле и формирует импульс напряжения на сигнальном контакте ДПРВ, который поступает в блок управления двигателем. Бортовой компьютер автомобиля всегда знает положение цилиндров. В этом ему помогает датчик Холла.

Конструкция любого датчика положения распредвала предельно проста: постоянный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводоми

Располагается электронный прибор в разных автомобилях по-разному.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Чтобы его отыскать, надо заглянуть в книгу по эксплуатации транспортного средства. В некоторых автомобилях установлено несколько датчиков Холла. Также нередко можно услышать ещё одно его название: датчик фазы.

Признаки неисправности

Электронный блок управления двигателем следит за показаниями датчиков. Самостоятельно обнаружить поломку в электронном приборе сложно, но есть несколько признаков, которые указывают на неправильную работу датчика или на его поломку.

Резкое превышение расхода топлива — это признак неисправности датчика положения распредвала

Первый признак – это резкое превышение расхода топлива. Каждый водитель знает, сколько потребляет бензина или дизтоплива его автомобиль на 100 километров пробега. Если неожиданно увеличивается расход топлива, то датчик Холла забарахлил.

Периодический перегрев двигателя — второй признак неисправности датчика Холла

Периодическое превышение рабочей температуры силового агрегата – это второй признак неправильной работы датчика положения распредвала.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала В этом случае надо быть предельно внимательным и как можно быстрее устранить неисправность. Перегрев двигателя часто приводит к дорогому ремонту.

Если засветился аварийный индикатор Check Engine, то необходимо сразу провести диагностику электронного оборудования автомобиля

На приборном щитке установлен индикатор аварийной работы двигателя. Сам бортовой компьютер сигнализирует о возможной неисправности. Это будет третий симптом выхода из строя какого-либо датчика, в том числе и датчика положения распределительного вала.

Проверка своими силами

Конечно, квалифицированный ремонт и диагностику датчика проведут только специалисты станции техобслуживания. В этом им поможет специальный прибор – осциллограф. Но если нет возможности заехать на СТО, то проверить электронный прибор можно самостоятельно. Для этого необходим вольтметр.

Сначала проверяем целостность проводов, идущих к датчику. Для этого выполните следующие действия:

  1. Найти в мануале по эксплуатации автомобиля, где расположен датчик.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала
  2. Отключить фишку на ДПРВ.
  3. Включить зажигание.
  4. Замкнуть цепь через вольтметр. Если напряжение есть, то с проводкой всё в порядке. Иначе ищите, где обрыв или отсутствие контакта.

После проверки проводов приступаем к диагностике датчика. Её выполняют так:

  1. Подключить один щуп вольтметра на сигнальный контакт датчика, второй замыкаем на +12 вольт.
  2. Покрутить стартером. Если стрелка вольтметра не реагирует, то вышел из строя датчик. Замените на новый.

Установка ДПРВ на авто с бензиновым двигателем своими руками обычно не вызывает затруднения. С автомобилем, на котором установлен блок управления распределением фаз или дизельный силовой агрегат, лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Признаки и симптомы неисправности датчика распредвала (ДПРВ)

Благодаря современной электронной начинке автомобильных двигателей, из них удается выжать максимум мощности, но в плане надежности, такие силовые установки могут уступать старым моделям ДВС, в которых электронными датчиками и контроллерами даже не пахло.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала

Одним из важнейших электронных компонентов для управления работой двигателя, следует считать датчик положения распредвала (ДПРВ), который также обозначают латинскими буквами CMP. В этой публикации, мы рассмотрим предназначение датчика распредвала, его устройство, а также опишем основные признаки его неисправности.

Для чего нужен датчик распредвала


И так, распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Располагается он, а во многих современных авто, таких вала два, в головке двигателя. Распредвал является важнейшим элементом системы любого двигателя внутреннего сгорания, хоть дизельного, хоть работающего на бензине. Но, если в старых моторах, распредвалы отлично работали и без всяких датчиков, зачем они понадобились в наши дни?

Дело в том, что повышение мощности автомобильных моторов и снижение расхода топлива, достигается в основном за счет оптимизации подачи воздушно-топливной смеси, а так же наиболее оптимального ее сжигания.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Для этого и применяется обширная сеть различных датчиков, электронная система зажигания, а так же и другие инженерные решения.

Благодаря сведениям, поступающим с датчика распредвала, электронный блок управления автомобиля, четко знает какой цилиндр в настоящий момент в такте. Исходя из этого, осуществляется подача искры и оптимизируется работа мотора. Таким образом, современный мотор без датчика распредвала не может нормально работать и вообще, скорее всего, заглохнет.

Типы датчиков положения распредвала


Датчики распредвала бывают двух видов.

  • магнитные датчики;
  • датчики Холла;

Магнитные датчики положения распредвала при его вращении вырабатывают собственное электричество, которое и регистрирует управляющая электроника. Датчики, основанные на эффекте Хола, требуют внешнего электропитания.

На одном распредвалу может применяться, как один датчик, так и несколько подобных устройств. Поэтому, без специального диагностического оборудования, определить какой из датчиков сломан, будет очень непросто.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Даже просто найти датчик распредвала, в первый раз, задача не столь уж и простая. Что же касается того, в чем выражается поломка такого датчика, то все последствия такой поломки относятся к работе мотора.

Симптомы неисправности датчика распредвала


Пожалуй, самым ярким симптомом и одновременно последствием выхода из строя датчика распредвала, является самопроизвольная остановка двигателя.

Помимо остановки двигателя, признаками неисправности датчика распредвала могут являться рывки в работе двигателя, существенное падение мощности, а также увеличение расхода топлива. При этом на приборной панели загорается значок Check Engine. Окончательная диагностика датчика положения распредвала, как и большинства электронных компонентов системы автомобиля, производится при помощи специального сканера, опытным специалистом.

Ремонт и замена ДПРВ


Собственно говорить о ремонте датчика распредвала не приходится, весь ремонт здесь сводится к проверке подключения датчика и устранению разрывов в электрической цепи.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Если же датчик выходит из строя, его нужно только менять. Ремонт подобных устройств, не предусмотрен уже самой их конструкцией. Между тем, существуют специальные коды ошибок, которые позволяют определить поломку именно этого датчика, а так же понять характер проблемы.

Менять датчик положения распредвала, нужно с учетом того, подходит ли он на вашу модель авто, или же нет. Это устройство, увы, как и большинство автомобильной электроники, универсальным отнюдь не является. Поэтому, при покупке нового датчика, уточняйте, подойдет ли он к вашему автомобилю. А еще лучше, доверить это дело профессионалу. Электронные компоненты современных машин, очень чувствительные, капризные и что самое неприятное, дорогие. Поэтому, заменой и настройкой бортовой электроники должны заниматься действительно опытные специалисты.

замена датчика распредвала и датчика коленвала на Классик быстро и недорого в Санкт-Петербурге

Если с автомобильной механикой для большинства автовладельцев все более или менее понятно, то электроника современного автомобиля для многих является тайной за семью печатями.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала

И одна из этих тайн – датчики распределительного и коленчатого валов.

Особенности Ниссан Альмера: замена датчика распредвала со знанием дела

Казалось бы, за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечает ременная (на ряде альмер цепная) передача. Именно благодаря ей клапаны открываются-закрываются в нужное время, а поршни, согласно положениям клапанов, перемещаются вверх-вниз внутри цилиндров. Но проблема в том, что ремни и цепи растягиваются, направляющие шестерни понемногу стачиваются, и движения описанных выше элементов потихоньку рассинхронизируются.

Поначалу это несовпадение незначительное и уловимое только с помощью приборов, но постепенно градус несовпадения положений нарастает, и если не произвести регулировку ГРМ, то в конечном итоге клапаны сталкиваются с поршнями, что автоматически влечет за собой капитальный ремонт двигателя.

ВАЖНО! Функция этих двух датчиков в том и состоит, чтобы фиксировать взаиморасположение коленчатого и распределительного валов и отправлять об этом информацию на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ).Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит.

Устройство и принцип действия датчиков распредвала и коленвала на Ниссан Альмера Классик

Внешне это устройство являет собой монолитную деталь с тремя разъемами. Внутри датчика находятся три элемента:

  • Магнит;
  • Сердечник;
  • Катушка.

Расположен датчик распредвала в непосредственной близости от контролируемого им элемента – на большинстве альмеровских движков со стороны шкивов помпы.

Впрочем, что там у этого датчика внутри, не столь уж и важно, потому что и сам корпус этой детали, и все ее внутренности залиты прочным пластиком, так что разборке она не подлежит.

Не вдаваясь в описание принципа работы этого устройства, скажем лишь, что датчик распределительного вала, анализируя угол поворота специального плотно насаженного на распредвал несимметричного задающего диска, определяет положение вала в целом.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Кстати, точно по такому же принципу работает и датчик коленчатого вала.

Информация с них поступает на ЭБУ и анализируется им. Если положения валов не совпадают (что хоть и крайне редко, но все-таки иногда случается), ЭБУ глушит мотор и препятствует его дальнейшему запуску. Точно то же самое происходит и при отказе одного из этих двух датчиков. Когда информация с любого из них перестает поступать на ЭБУ, тот решает, что один из дисков неподвижен и, чтобы не произошло столкновение поршней с клапанами, глушит двигатель.

Этой поломкой нередко объясняется внезапная остановка мотора во время движения машины. Даже опытный автовладелец, дотолкав свою машину до обочины и открыв капот, не сразу понимает причину остановки. Более того: не имея специального диагностического оборудования, он может лишь догадываться, что один из рассматриваемых нами датчиков неисправен, а вот какой именно – до поступления автомобиля в сервис остается только гадать.

ВНИМАНИЕ! В этих датчиках нет подвижных деталей, поэтому и ломаться в них, на первый взгляд, нечему.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Но это только на первый взгляд. Оба прибора вырабатывают собственный переменный ток, отчего в процессе работы нагреваются. Постепенно этот нагрев приводит к разрыву проволоки катушки – и датчик перестает работать. Большинство производителей гарантируют, что их прибор проработает на протяжении не менее пятисот тысяч километров, но так происходит далеко не всегда.

Ремонт Ниссан Альмера Классик: замена датчика коленвала и распредвала

Установка нового датчика, как и демонтаж старого, процедура несложная, если бы не два «но»:

  1. Открутить старый и прикрутить на его место новый не составит большого труда ни для кого, кто знает, как держать гаечный ключ. А вот правильно подключить его – задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у датчиков разных производителей контакты могут располагаться по-разному. Так что эту процедуру лучше доверить специалисту по автомобильной электронике.
  2. Перед тем, как, установив новый датчик, запускать мотор, следует проверить не только точность взаиморасположения коленчатого и распределительного валов, но и правильность посадки задающего диска.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Как мы говорили, он несимметричен – у него отсутствует дин либо пара зубьев. В противном случае ЭБУ не даст завести машину.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Но, даже если вы не знаете, в каком порядке следует подключать рассматриваемый нами датчик, это всегда можно выяснить опытным путем. Но давайте посчитаем: три контакта, соответственно, девять вариантов подключения прибора. На проверку правильности каждого уйдет не менее десяти минут – итого полтора часа. Профессионал же справится с этой работой, максимум, за четверть часа. Да и стоит такая услуга как на Ниссан Альмера Классик замена датчика распредвала недорого.

Точно так же при необходимости осуществляется на Ниссан Альмера классик замена датчика коленвала. С той лишь разницей, что подобраться к этой детали чуть сложнее.

Итак, суммируем. Определить, какой из датчиков неисправен (если проблема кроется действительно в них), не будучи специалистом по автомобильной электронике, практически не возможно.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала Установка нового элемента требует наличия специального инструмента и опыта. Отсюда вывод: если ваша машина внезапно заглохла в пути и напрочь отказывается заводиться, а внешние признаки каких-либо неисправностей двигателя отсутствуют, то, скорее всего, дело действительно в одном из этих двух датчиков.

Решить проблему можно двумя путями:

  1. Доставить машину в автосервис, где неисправность будет установлена и устранена;
  2. Вызвать «скорую техническую помощь», предварительно сообщив диспетчеру свои подозрения на неисправность одного из этих элементов, дабы прибывший по вызову специалист имел при себе все запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В каких случаях неисправность датчика распредвала ведет к остановке двигателя

Отключить датчик распредвала и после этого доехать своим ходом для ремонта из Гомельской области в Минск не подвиг. Если разобраться, ничего героического в этом нет. А что есть? Свидетельство, что с сервисом на периферии беда, если по месту жительства владельца автомобиля с проблемой справиться не смогли, а в столицу его привела надежда, которая, как известно, умирает последней.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала

По словам хозяина KIA Sorento 2.2 CRDI 2011 года выпуска, однажды автомобиль перестал заводиться. Чего с двигателем и машиной только ни делали, но мотор никаких признаков жизни не подавал.

Единственное, что удалось выяснить местным «спецам», — проблема каким-то образом была связана с датчиком положения распределительного вала. Когда датчик отключали, отсоединяя электрический разъем, дизель запускался и работал. Однако как только разъем датчика возвращали на место, где ему положено быть, машина упрямо не заводилась!

Из происходящего был сделан вывод, что датчик распредвала вышел из строя и подлежит замене, но и после установки нового датчика не изменилось ровным счетом ничего! Попробовали еще один датчик — безрезультатно. Двигатель упорно демонстрировал, что датчик распредвала — деталь в нем явно лишняя, ибо без него мотор и запускался, и продолжал работать. Вот тогда и было принято решение отключить датчик вовсе и без него ехать за помощью в Минск.

Для чего предназначен датчик положения распредвала, понятно из его названия.Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала В работе датчика используется физическое явление, открытое ученым по фамилии Холл.

Датчики Холла в автомобилях встречаются повсеместно. Например, по подобному принципу работают также датчики частоты вращения и положения коленчатого вала, колесные датчики ABS или датчики-распределители в бесконтактных системах зажигания бензиновых двигателей.

В общем случае любой датчик Холла состоит из двух частей. Первая представляет собой маркерный диск, закрепленный на детали, вращение который необходимо отслеживать. Другая часть — детектор, устанавливаемый неподвижно напротив вращающегося маркерного диска.

Детектор фиксирует изменение магнитного поля в зависимости от того, что в конкретный момент времени оказывается перед чувствительным элементом датчика — магнитная метка, выступ, впадина либо пустота в материале маркерного диска. Полученные сигналы передаются в электронный блок управления, который использует их по назначению.

Если датчик распредвала выйдет из строя и перестанет передавать информацию блоку управления, двигатель продолжает работать и после остановки снова заводится. Почему? Дело в том, что у датчика распредвала есть дублер — датчик коленвала. Распредвал приводится от коленвала, поэтому у блока управления есть возможность косвенно судить о вращении распредвала по показаниям датчика коленвала.

Разумеется, такой режим работы является нештатным, но в программе управления он предусмотрен хотя бы для того, чтобы автомобиль с неисправным датчиком распредвала мог своим ходом доехать до СТО. И специалисты, к которым владелец автомобиля обратился по месту жительства, этот аварийный режим фактически имитировали, когда отключали датчик, отсоединяя электроразъем! Двигатель действительно запускался и работал, однако это как раз и поставило местных профи в тупик.

Из сказанного уже можно сделать вывод, что электрическая часть датчика, тот самый детектор, была исправна. Поэтому посмотрим, что происходит, если датчик распредвала начинает передавать блоку управления неправильную информацию. Вращение коленвала, а с ним и поршней синхронизировано с движением клапанов, которые приводятся от распредвала. Что должен сделать блок управления, когда обнаружит, что клапана, судя по полученным от датчика данным, перемещаются так, что того и гляди встретятся с поршнями?

Разумеется, для предотвращения серьезной поломки двигателя блок управления просто обязан прекратить подачу топлива в цилиндры и не подавать его до тех пор, пока вращение распредвала не будет вновь согласовано с вращением коленвала. Попробуйте завести такой мотор! Надо ли объяснять далее, почему ремонтники, к которым владелец Sorento обратился в Минске, выслушав от него обстоятельства случившегося, сказали, что хотели бы взглянуть на распредвал?

Конечно, заинтересовал их не распредвал, а тот самый маркерный диск, который является второй частью датчика Холла. И по слишком большому зазору между кулачком и диском сразу стало понятно, что диск не стоит на своем месте, а отодвинулся от кулачка.

Но если маркер сдвинулся, то с тем же успехом он мог провернуться вокруг стержня распредвала, на который при изготовлении был посажен методом горячей запрессовки, а стало быть, удерживался на стержне только за счет сил трения.

Так оно и оказалось, когда распредвал был снят с двигателя и подвергнут более серьезной проверке, чем просто «на глазок». Дальнейшие действия понятны. Составные распредвалы, в которых на «горячую» посажены не только маркерные диски, но и кулачки, ремонту в условиях обычных СТО не подлежат.

Другое дело, что новый распредвал обошелся бы в 220-240 долларов, ждать его пришлось бы больше недели, что меньше всего обрадовало человека, уехавшего из дома за тридевять земель. Поиски «бэушного» распредвала тоже оказались непростой задачей, но все же завершились успешно и облегчили кошелек владельца автомобиля на сумму, вполовину меньшую, чем стоил бы новый распредвал.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки korea-motors.by​.

Более 39.000 объявлений о продаже запчастей к легковым автомобилям в нашей базе объявлений 

Зачем нужен датчик положения распредвала?: service_193 — LiveJournal

В отличие от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), он в системе не обязателен. Однако ненужным его не назовешь.

Начнем издалека. Вспомним, как выглядит осциллограмма сигналов ДПКВ:

Пачка импульсов между двумя промежутками — это один полный оборот коленчатого вала. Именно по ним блок управления определяет текущее положение коленвала. Приводом ГРМ (будь то цепь, ремень или шестерня) обеспечивается четкое соответствие положения распредвалов каждому положению коленчатого вала, и блок управления это соответствие знает. Конечно, мы не рассматриваем случаи явной неисправности — растяжения ремня/цепи, или неправильную их установку. Так вот, на исправном двигателе блоку управления этих показаний достаточно, чтобы определить положение коленвала и цилиндров.

Другое дело — пуск двигателя. Представим, что двигатель был заглушен в положении, соответствующем второму импульсу после перерыва. Чтобы блок управления смог хотя бы «сориентироваться», где находится коленвал, ему нужно дождаться промежутка. То есть, это уже минимум один оборот коленвала. Далее нам нужно вспомнить, что один оборот коленчатого вала — это всего полоборота вала распределительного, и даже дождавшись промежутка, блок управления не может точно сказать, в каком из цилиндров сейчас будет фаза впуска. То есть, остается шанс впрыснуть смесь не в тот цилиндр, и впрыснутая смесь просто будет выброшена через открытые выпускные клапаны. Поэтому запуск двигателя в такой ситуации может занять не привычные полсекунды, а 2-5-10 секунд — в зависимости от конкретного мотора и прошивки его блока управления.

Поэтому в систему управления был добавлен еще один датчик — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его еще могут называть «датчиком фазы». Конструктивно он полностью аналогичен с ДПКВ, а вот конструкция задающего диска на валу несколько отличается. Строго говоря, даже и называть его именно диском нельзя. Например, на двигателе ЗМЗ-406 это задающая пластина:

А на Z18XER эта конструкция посложнее, хотя слово «диск» к ней по-прежнему неприменимо:

Такая конструкция позволяет в результате получить примерно такую осциллограмму:

Картинка взята для примера, и скорее всего не соответствует тем двигателям, о которых шла речь выше

Благодаря дополнительным сигналам с ДПРВ блок управления сможет быстрее понять, «где он находится» и завести двигатель без лишних «холостых» оборотов коленчатого вала.

Кроме того, в случае растяжения цепи/ремня ГРМ, или при выходе из строя регуляторов фаз, блок управления по расхождению сигналов ДПКВ и ДПРВ может зафиксировать ошибку и зажечь лампу Check Engine, чем и сообщить водителю о поломке.

На некоторых системах, помимо этого, ДПРВ обеспечивает аварийный режим. При отказе ДПКВ система начинает ориентироваться на показания ДПРВ, и «льет» в оба цилиндра, которые могут соответствовать текущей фазе. И впрыск, и подача искры осуществляются очень приблизительно, но все же это позволяет худо-бедно завести двигатель и поехать к месту ремонта своими силами, а не обрывать телефоны эвакуаторов — каждый из которых вот именно сегодня не может.

А вот выход из строя ДПРВ к существенным проблемам не приведет — мотор от этого заводиться не перестанет, и машина посреди дороги не встанет. Что, конечно, не служит поводом оставлять без внимания поломки, связанные с этим датчиком.

Где находится датчик распредвала? — MVOrganizing

Где находится датчик распредвала?

Датчик кулачка расположен в крышке клапана рядом с верхней частью двигателя, или они могут быть расположены спереди или сзади головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

В чем разница между датчиком положения коленчатого вала и датчиком положения распределительного вала?

Датчик положения коленчатого вала выполняет мониторинг как многофункциональный датчик, используемый для установки угла опережения зажигания, определения оборотов двигателя и относительных оборотов двигателя.Датчик положения распределительного вала используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность включения топливной форсунки и катушки.

Что вызывает неисправность датчика положения распределительного вала?

Датчик положения распределительного вала может выйти из строя по разным причинам. Он может выйти из строя из-за длительного использования, попадания влаги, повреждения водой или скопления масла на двигателе. Этот датчик постоянно работает при включенном двигателе. Если провода датчика повреждены, удар может привести к прекращению правильной работы CMP.

Можно ли водить машину с неисправным датчиком положения распределительного вала?

Ваш автомобиль не выйдет из строя сразу, если каким-либо образом возникнет проблема с датчиком зажигания распределительного вала. Вы по-прежнему можете ездить без него, но общие характеристики вашего автомобиля со временем ухудшатся.

Оба датчика распределительного вала одинаковы?

да, тот же номер детали .. Датчик кулачка — это новая конструкция детали, датчик с круглым металлическим корпусом заменяет пластиковый датчик с плоскими сторонами. Для подключения необходимо повернуть штекер на 180 °.Датчик коленчатого вала — это одна и та же деталь, поэтому, если вам нужны оба, просто купите 2 детали с одинаковым номером.

Есть 2 датчика распредвала?

Есть 2 датчика распредвала? Вы увидите два наиболее распространенных датчика положения распределительного вала — магнитного типа и датчика Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.

Как узнать, какой датчик распредвала неисправен?

Горящая лампа контрольной лампы двигателя, остановка двигателя, плохое ускорение и недостаточный расход топлива — все это возможные признаки неисправности датчика положения распределительного вала.

  1. Загорается контрольная лампа двигателя.
  2. Плохая управляемость.
  3. Проблемы переключения передач.
  4. Плохая экономия топлива.

Сколько существует датчиков распредвала?

Существует 2 типа датчиков положения распределительного вала.

Сколько времени занимает замена датчика распредвала?

Можно ли самостоятельно заменить датчик положения распределительного вала? да. Это одна из тех работ, с которыми может справиться почти каждый, и это простой способ сэкономить на минимальной оплате труда (часто около 100 долларов), которую с вас взимают ремонтная мастерская или дилерский центр.Для его замены потребуется около 5-10 минут.

Насколько сложно заменить датчик распредвала?

Поскольку к датчику положения распределительного вала легко добраться, не снимая другие части двигателя, его установка не составит труда для опытного мастера по ремонту. Средняя стоимость замены датчика положения распределительного вала составляет от 180 до 244 долларов.

Насколько сложно заменить распредвал?

Большинство магазинов отметят это около 16 часов, если все будет хорошо.Самая трудоемкая часть — это вытаскивание двигателя и его установка обратно. Замена самого распредвала выполняется довольно легко и быстро.

Нужно ли снимать двигатель для замены распредвала?

Установка распредвала — рутинный ремонт, которым пользуются многие тюнеры и механики. Работы меньше, если у вас есть подъемник, но его отсутствие не помешает вам выполнить этот ремонт. Вы можете заменить кулачок с двигателем в автомобиле, сняв радиатор, решетку и кронштейны для обеспечения доступа.

Стоит ли заменять распредвал?

Имеет смысл заменить распредвал, когда тот, который у вас есть, изношен, но на практике, если ваш распредвал изношен до такой степени, что вам нужен другой для работы двигателя, скорее всего, остальная часть двигателя тоже изношена, и было бы глупо платить кому-то за то, чтобы он его поменял, или самому пройти через все проблемы без…

P0340 — Датчик A положения распределительного вала (CMP), банк 1 неисправность цепи — TroubleCodes.net

Код неисправности Расположение неисправности Вероятная причина
P0340 Датчик положения распределительного вала (CMP) A, банк 1 неисправность цепи Проводка, датчик CMP, ECM

Мы рекомендуем Torque Pro

Что означает код P0340?

Правильно работающий двигатель — это, по сути, точное время взрыва на бензине.В зависимости от частоты вращения двигателя (RPM) и нагрузки блок управления двигателем (ECU) регулирует время и количество впрыска топлива, синхронизацию искрового зажигания, а в случае двигателей с регулируемыми фазами газораспределения (VVT) — впускной и выпускной клапаны. корректировки сроков. ЭБУ использует два основных датчика времени и положения: датчик положения коленчатого вала (часто CKP) и датчик положения распределительного вала (часто CMP). Если на двигателе с VVT две группы, то датчиков положения распредвала будет два.

Датчик положения распределительного вала реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, что дает ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении.Конечно, CMP расположен на двигателе, обычно где-то на головке блока цилиндров, поэтому он передает данные CMP в ЭБУ по проводам. Если ЭБУ не может обнаружить сигнал CMP, он установит DTC P0340 или DTC P0345 — Неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Если ваш двигатель имеет только один CMP, такой как рядный четырехцилиндровый, единственный доступный код CMP — для банка 1, P0340. С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два банка, банк 1 и банк 2, и поэтому будут иметь два CMP, поэтому DTC P0345 будет относиться к банку 2.Датчик A указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, относящейся к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к выпускному распредвалу.

Каковы общие причины кода P0340?

В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности DTC P0340 или P0345 может иметь ряд причин. Вот некоторые из самых распространенных.

Неисправный датчик — если катушка датчика разомкнута или закорочена, сигнал не будет генерироваться.
Плохая установка — Хороший сигнал CMP сильно зависит от размещения.Обычно датчику требуется зазор от 0,020 до 0,050 дюйма до встречного кольца или зубца распределительного вала. Если датчик повернут в сторону или не плотно установлен, зазор будет неправильным, и сигнал будет слишком слабым, чтобы ЭБУ мог его обнаружить. Если кольцо реактора будет тереться о датчик, сигнал будет искажен.
Ford Trucks / Mustang GT — Проблема с фазой генератора, такая как перегоревший диод или обрыв катушки, может вызвать такие сильные электрические помехи, что сигнал CMP искажается, вызывая, среди прочего, установку кода неисправности P0340 / P0345, несмотря на наличие это не проблема с датчиком CMP или проводкой.
Cars in Storage — Если ваша машина хранилась на хранении какое-то время, грызуны могут найти ее отличным местом для гнездования. К сожалению, при поиске материалов для гнездовья и уборке дома эти маленькие твари могут найти вашу проводку оскорбительной или даже вкусной, что приведет к проблемам с разомкнутой цепью.
Старые автомобили — Со временем пластик и резина становятся хрупкими и менее гибкими, что может привести к поломке разъема и повреждению изоляции проводов. В свою очередь, это может вызвать коррозию, обрыв цепи или короткое замыкание.

Как правило, датчик положения распределительного вала довольно надежен и долговечен, что не обязательно исключает его как проблему, но в большинстве случаев проблема заключается в проводке и разъемах для датчика или в чем-то совершенно другом. Прежде чем сразу перейти к новому датчику, убедитесь, что вы можете исключить остальную часть системы.

Каковы симптомы кода P0340?

Поскольку сигнал CMP очень важен для зажигания и впрыска топлива, вы можете столкнуться с ситуацией отсутствия запуска или остановки двигателя при запуске.Некоторые ЭБУ транспортных средств могут использовать сигнал CKP для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может возникнуть затрудненный запуск, грубая работа, пропуски зажигания или плохое ускорение.

Как вы устраняете неисправность, код P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не следует автоматически отклонять датчик CMP. Это не значит, что может быть не самим датчиком , но замена датчика не всегда решает проблему.Перейдите к All Data DIY или другому источнику и возьмите схему подключения и DVOM (цифровой вольт-омметр) для этой следующей части.

  1. Визуальный осмотр — Убедитесь, что датчик CMP вставлен в розетку и плотно сидит. Кроме того, проследите за жгутом проводов на предмет повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, установки на вторичном рынке, повреждений от ударов или повреждений грызунами.
  2. Проверка датчика
    1. Проверка сопротивления — отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Обрыв цепи, ∞ Ом, или короткое замыкание, 0 Ом, в этот момент укажет вам, что неисправен сам датчик.
    2. Signal Check — Правильный способ сделать это с помощью цифрового осциллографа, но вы можете получить приблизительную оценку функции датчика CMP, переведя DVOM в режим AC V. При запуске вы должны видеть не менее 20 мВ.
  3. Электрический осмотр — Отсоедините разъемы контроллера ЭСУД и CMP и наденьте короткий штырь на клеммы соединения CMP. Для этого можно использовать небольшую скрепку или проволоку.
    1. Со стороны контроллера ЭСУД проверьте сопротивление в самой цепи.При установленном коротком контакте вы должны показывать менее 0,1 Ом. Если больше, то ЭБУ не сможет обнаружить сигнал. Поищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.
    2. Удалите перемычку и проверьте цепь на разрыв, ∞ Ω. Если есть некоторое сопротивление, заподозрите короткое замыкание. Вода в промежуточном разъеме может легко стать причиной короткого замыкания.
    3. Проверьте короткое замыкание на массу, взяв один из проводов и подключив его к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.Вы должны прочитать обрыв цепи, ∞ Ω. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
  4. Другие проблемы — Если в датчике CMP или его проводке не обнаружено никаких проблем, возможно, P0340 или P0345 являются просто вспомогательными кодами неисправности. Прыгающий ремень привода ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к CMP.

Коды, относящиеся к P0340

DTC P0340 или P0345 могут сопровождаться другими кодами DTC, такими как P0300 Случайный пропуск зажигания, P0725 Цепь датчика скорости двигателя или P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала.

Обсуждения BAT Team для P0340

  • 2003 durango sxt с 4,7 л; жесткий старт, ограничитель оборотов 3500 об / мин, круиз-контроль отсутствует
    [b] Re: 2003 durango sxt с 4,7 л; жесткий старт, ограничитель оборотов 3500 об / мин, без круиз-контроля [/ b] вот коды …. p0440 p0344 p0340 p0440 p0340 последние 2 подошли 2 раза ……. там написано 5 кодов ……
  • датчик положения распредвала
    Привет всем., Мой Check Engine Lite появился неделю назад, показал датчик O2 bank 1, также показал неисправность цепи датчика положения распределительного вала.. Я заменил датчик O2, индикатор проверки двигателя загорелся неделю спустя .. теперь он показывает только один код P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала …..
  • 96 grand voyager не запускается
    Один из моих коллег здесь -ГЛАВНЫЙ наш идти к гуру мини-фургона, у вас есть коды датчиков камеры, коды egr и коды передачи …. Давайте проясним некоторые вещи … .индикатор проверки двигателя НЕ горел перед отказом запуска ?? Коды: P0340, p0401 и т. Д.? Нет удаленного стартера, дополнительных устройств на вторичном рынке…
  • 1997 Ford Ranger 3.0 V6 5spd P0340 и p0420 Коды неисправностей
    Только что вчера вечером получил контрольную лампу двигателя и попытался стереть память, коды вернулись в течение минуты. По кодам; P0340 — датчик положения кулачка A, ряд 1, а P0420 — эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1. Я полагаю, что могу получить второй код (P0420), потому что …
  • 96 Subaru Outback Legacy Code P0340 ??
    1996 Subaru Outback Legacy 105 тыс. Миль. Индикатор проверки двигателя горит постоянно, и иногда его очень трудно запустить.Перед запуском двигателя он проворачивается 5-6 раз. Я взял считыватель Obd2 и отсканировал код P0340 — Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A-Bank1. Мне интересно, если я просто …

Nissan Altima Положение коленчатого вала и руководство по замене датчика распределительного вала

Nissan Altima Crankshaft Руководство по замене датчика положения и распределительного вала
Изображения и инструкции по замене датчик положения коленчатого вала и датчик распредвала в Nissan Altima L31 с 2002 по 2006 год.

Сторона водителя, под дроссельной заслонкой Кузов

Расположение датчика распределительного вала
Сторона водителя, задняя сторона Двигатель

Расположение датчика положения коленчатого вала

Разъем обрыва провода
В этом руководстве рассматривается замена обоих датчики положения распределительного вала и коленчатого вала, поскольку они оба являются идентичный.

Владельцы прочих 3-го поколения 2002 г., Седаны Altima 2003, 2004, 2005 и 2006 годов должны найти эти инструкции для самостоятельного изготовления. быть полезным.

В приведенном выше ряду фотографий вы можете увидеть расположение датчика распредвала на стороне водителя двигателя а датчик положения коленчатого вала находится внизу на задней стороне двигатель (лучше всего видно из-под машины и снято сверху).

Для замены любого датчика вам понадобится Метрический болт 10 мм и ключ с трещоткой.Не забудьте про резиновое уплотнительное кольцо. Готово!

Теперь о нашей саге. В праздничные выходные мы обнаружили, что двигатель объемом 2,5 л. рядный 4-цилиндровый двигатель в Nissan Altima поколения L31 2002 года подтекало масло.

При осмотре двигатель, мой брат точно определил источник утечки масла, чтобы быть Датчик положения коленвала .



Причина утечки масла в двигателе заключалась в том, что неосторожный автомеханик пренебрегали установкой уплотнительного кольца на датчик во время 60 000 автомобилей мили сервис.

При замене любого датчика обязательно проверьте резиновое уплотнительное кольцо и убедитесь, что оно действительно на датчике!

Механик также должен был удалить разъем жгута проводов с помощью отвертки потому что он практически разваливался.

Несколько совместимых сменных распредвалов Датчики положения с номерами деталей включают следующее: OEM 96239 , Стандартные моторные продукты PC464 , Nissan 23731-6N21A , г. Дорман 530-010 и Дельфи СС10818 .

Некоторая замена положения коленчатого вала датчики с номерами деталей: Nissan 23731-6N21A , Уэллс SU6364 , Стандартные моторные продукты PC464T , Hitachi W0133-1796511-HIT и Delphi SS10816 .


Сломанный разъем жгута проводов

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распределительного вала двигателя

Сломанный язычок воздушной камеры

Датчик распредвала снят
Помимо разрушения разъем провода и забыв об уплотнительном кольце, легкомысленный «автомобильный» техник по ремонту »также сломал фиксатор на крышке воздушной камеры, раздавил воздушный фильтр локтем и пренебрежение заменой вакуумного шланга. зажим.

Датчики распредвала и коленчатого вала

Разъем со свалки
Нам нужно было получить эта машина работает сегодня, и единственным вариантом было посетить разбитую машину центр утилизации запчастей, он же свалка.

К счастью, на свалке был Итого Ниссан Алтима 2006 года выпуска с неповрежденной проводкой двигателя.

После того, как мы разрезали с разъема жгута проводов датчика положения распредвала, все что нам нужно было сделать был соединен с Altima 2002 года с разъемами для стыковых проводов.

Если в вашем районе нет свалки, я рекомендую покупать OEM Nissan 23731-6N21A датчик распредвала а также Nissan 23731-6N21A коленвал датчик.





Датчик с резиновым уплотнительным кольцом

Соединители стыковой проволоки

Соединители стыковые обжимные
Для лучших электрическое подключение, рекомендую использовать обжимные соединители .

При необходимости можно также просто покрутить провода вместе, оберните их изолентой и используйте кабельные стяжки, чтобы закрепить кассета.


Болты датчика 10 мм

Установка нового соединителя

Защитный ткацкий станок

Замена разъема завершена

Датчик распределительного вала вставлен

Болт 10 мм с закреплением


Воздушная камера и воздухозаборная труба Altima

Перемещение датчика кулачка на Gen I LS или Vortec на переднюю крышку привода ГРМ

Перемещение датчика кулачка на двигателе Gen 1 LS на переднюю крышку привода ГРМ легко, если у вас есть нужные детали.

Одна из самых сильных сторон двигателей LS и Vortec — это взаимозаменяемость их частей. Это делает платформу LS очень универсальной и позволяет специалистам по замене двигателей выбирать то, что им нужно для их конкретного проекта замены LS. На этот раз мы рассмотрим перемещение датчика кулачка с задней стороны блока, позади и немного ниже задней части впускного коллектора. Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть это сделать, в том числе требования к лучшему доступу и жгутам проводов.

Дешевый короткий блок 5,3 л Vortech для замены LS

Посмотреть все 12 фото

Двигатель, на котором мы будем делать это, — это двигатель с длинным блоком Gen I 5,3 л Vortec / LS, который мы позаимствовали у Summit Racing. За 3500 долларов он предлагает тонну отдачи и поставляется с полным клапаном и здоровым кулачком мощностью около 450 л.с. Укомплектованный 243-мя портами в стиле LS2, он предлагает большой потенциал производительности.

Просмотреть все 12 фотографий

Как и в большинстве вариантов LS Gen I, в нем используется 24-кратное реактивное колесо на кривошипе и кулачок с тремя болтами и верхняя звездочка синхронизации с нулевым импульсом.

Где находится датчик кулачка на двигателе Gen 1 LS или Vortec?

Просмотреть все 12 фотографий

На двигателях Gen I LS и Vortec датчик кулачка находится в задней части блока рядом с отверстием для давления масла (красная заглушка). Магнитный датчик кулачка получает информацию о импульсе с задней стороны распределительного вала.

Просмотреть все 12 фото

Датчик кулачка длинный и выглядит вот так. Обратите внимание, что даже если вы перейдете к переднему датчику, вам все равно нужно, чтобы этот датчик был в блоке, чтобы все запечатать.

Как переместить датчик кулачка с задней части на переднюю крышку привода ГРМ

Посмотреть все 12 фото

Вот наши детали от Summit Racing для проекта перемещения датчика кулачка.Основными игроками были крышка привода ГРМ (номер по каталогу: SUM-G6321), прокладка (номер по каталогу: SUM-G62625), верхняя звездочка 1X Cloyes (номер по каталогу: S978T) и датчик кулачка Delphi (номер по каталогу: SS11370).

Просмотреть все 12 фотографий

Перед снятием звездочки первого поколения мы совместили метки синхронизации на верхней и нижней звездочках. Summit Racing сделала это еще проще, покрасив их в красный цвет. Для поворота кривошипа мы использовали и старый болт демпфера.

Просмотреть все 12 фото

Никакого ракетостроения, только три болта, которыми верхняя звездочка крепится к распределительному валу.

Посмотреть все 12 фото

Здесь вы можете увидеть звездочку 0X рядом с новой звездой 1X, которую мы получили от Summit. Позже двигатели LS и Vortec перешли на звездочку 4X в сочетании с колесом реактора 58x.

Просмотреть все 12 фотографий

Была установлена ​​новая звездочка 1X, установив синхронизирующие точки совмещенными, и три болта были затянуты с моментом 26 фунт-футов.

Просмотреть все 12 фотографий

Новая крышка ГРМ такая же, как и крышка Gen I, за исключением того, что в ней есть порт для нашего нового датчика кулачка.

Посмотреть все 12 фото

А вот и наша Summit Racing 5.3L LS / Vortec полностью экипирован и готов к тестированию на стенде Westech. Завершали двигатель впускной патрубок MSD Atomic, 103-миллиметровый корпус дроссельной заслонки MSD (TPS и топливные форсунки все еще были в заказе), высокие клапанные крышки Holley и масляный поддон Summit вместе с их демпфером SFI (SUM-C2500).

Посмотреть все 12 фотографий

Как заменить датчик положения распределительного вала GM 3100 V6

Live Chat : Мне нужно увидеть, где расположен датчик распредвала для моей машины, поскольку я пытаюсь его заменить.Я думаю, что вижу это, но хочу убедиться, прежде чем пробовать разные вещи.

Это на двигателе 3400 ?

Двигатель 3100 V6.

ОК. Примерно такой же двигатель. Датчик положения кулачка расположен за насосом гидроусилителя рулевого управления и под ним. Просто посмотрите вниз между насосом и верхней впускной камерой, и вы увидите это. К нему идет небольшой жгут проводов.

хорошо, держись.

Кажется, я нашел это … это не будет так просто, не так ли?

Значит, чтобы убедиться, что я прав, часть, которая вставляется, а не защелкивается, находится под насосом гидроусилителя руля, а остальная часть поднимается за ним правильно? а часть, которая вставляется, имеет болт 3/8 дюйма..Правильно?

Датчик кулачка закреплен на двигателе 3100 10-миллиметровым болтом. Он вставляется прямо в блок цилиндров за насосом гидроусилителя рулевого управления. Насос необходимо снять.

Ну лажа… ок.

Я 34-летняя женщина, которая много лет работала с моим отцом на машинах, но в конце июня у него случился сильный сердечный приступ, и теперь он не может не работать с моей машиной. так что я собираюсь делать это одна, так как мой муж ничего не знает об автомобилях.

Если вы собираетесь попробовать это сами, я могу дать вам несколько советов.

Итак, я ценю вашу помощь, и я думаю, что я собираюсь поработать над этим 3100 V6, чтобы посмотреть, что я могу сделать.

Да, пожалуйста.

Снятие и замена

Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, сначала снимите ремень. В шкиве насоса есть 3 отверстия. Они совпадают с 3 болтами диаметром 13 мм, которые удерживают насос. Удалите те, у которых есть 13-миллиметровое гнездо, желательно глубокое гнездо. Трубопровод для насоса предотвратит слишком сильное перемещение насоса, поэтому вам также необходимо удалить болты, удерживающие трубопроводы.Он находится за генератором. Довольно сложно добраться. Затем насос можно поднять в сторону, чтобы добраться до датчика. Альтернативой является снятие w-трубопроводов с насоса, а затем его подъем, но затем вам придется удалить воздух из системы гидроусилителя руля, так как вы потеряете жидкость.

Трепет… ладно. Поехали работать над этим, я иду… надеюсь, у вас будут отличные выходные и спасибо за помощь !!!


Оставьте комментарии ниже или просмотрите эти. ) датчик имеет ограниченный срок службы.Когда придет время заменить его, позвоните нам в Wrench. Мы диагностируем проблему, сообщим вам фиксированную цену и проведем ремонт у вас дома или на рабочем месте, пока вы будете заниматься тем, что у вас лучше всего получается.

Что такое замена датчика положения впускного распредвала?

Головка блока цилиндров двигателя вашего автомобиля имеет один или два распредвала, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал приводит в движение распредвал. Для выполнения своей работы коленчатый вал использует шестерни, ремень ГРМ или цепь ГРМ.Датчик положения распределительного вала контролирует положение вращающегося распределительного вала относительно положения коленчатого вала. Основываясь на этой информации, он регулирует время зажигания и работу топливной форсунки. Обратите внимание, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.

Как производится замена датчика положения впускного распредвала?

В некоторых автомобилях заменить датчик CMP так же просто, как отсоединить электрический разъем, отвинтить крепежный болт, удалить старый датчик и установить новый.Для других моделей может потребоваться удаление одной или нескольких других связанных частей, прежде чем вы сможете получить доступ к датчику.

Рекомендации

Если вы находитесь в пределах легкой досягаемости от дома или офиса, мы рекомендуем вам позвонить нам как можно скорее после того, как вы увидите, что загорелся индикатор двигателя. Мы приедем, диагностируем проблему и сообщим вам точную цену. Как только вы будете довольны предложением, наши механики тут же заменит датчик положения распределительного вала, пока вы продолжаете делать то, что собирались делать в любом случае.

Признаки, указывающие на необходимость замены датчика положения впускного распредвала

Признаки различаются в зависимости от типа неисправности датчика. Проблема может быть в самом датчике, неисправности в цепи, разъеме или другом связанном компоненте. Первое, что вы можете заметить, — это загорелся индикатор двигателя.

Важность

Датчик положения распределительного вала влияет на экономию топлива, КПД двигателя и контроль выбросов.

Средняя стоимость

Стоимость замены датчика положения распределительного вала варьируется.Прежде чем мы начнем возиться, мы дадим вам твердое предложение. Ценовое предложение — это цена, которую вы платите, без каких-либо скрытых сюрпризов.

Можно сам?

После того, как компьютер вашего автомобиля включил свет двигателя, вы можете получить диагностический код неисправности (DTC) с помощью считывателя кодов или сканирующего прибора. DTC — это общий код, используемый производителями автомобилей для выявления проблем. Если у вас нет считывателя кодов, вы можете отправить свой автомобиль в ближайший гараж или в магазин автозапчастей, где он получит код, не взимая с вас плату.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *