Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Содержание

Метан или пропан?

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса.

Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях. Основное удобство метана – его невысокая цена.

Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер.

Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов. Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Основные отличия метана и пропана как топлива

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает более высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки, пока что, являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также распространены, как бензиновые. 

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор

Пропан

Метан

Стоимость ГБО

Низкая

Высокая

Дешевле по отношению к бензину

1,8-2 раза

В 2,2-2,5 раза дешевле

Расход в соотношении 10 литров бензина

11-11,5 литров

9-9,5 кубов

Вес среднего баллона

20-30 кг

60-125 кг

Запас топлива на средний комплект (километров хода)

400-700 км

250-350 км

Взрывоопасная концентрация  ГАЗА в воздухе

2,1%

4,4%

Вредное влияние на детали двигателя

высокое

низкое

Сжатие в баллоне

10-15 атмосфер

200-250 атмосфер

Экологическая безопасность

Высокая

Полная

Падение мощности двигателя относительно бензина (без применения вариатора угла опережения зажигания)

5%

15-20%

Октановое число

100

110

Доступность заправок

Почти равно бензиновым

По 2-4 на крупный город

Качество газа

Разное 

Одинаковое 

Уменьшение ставки транспортного налога

20%

50%

Государственные программы стимулирования (подарочный сертификат от Газпрома)

Нет

субсидии до 90-95%

Выводы:

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят и могут быть установлены в нишу запасного колеса, но он взрывоопасен и более вреден.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Каким газом заправляют авто и что выбрать: метан или пропан

Автор статьи Лебедев Юрий Агафонович

Дата публикации:

10.08.2022

Дата обновления:

15.09.2022

Заместитель директора

Работает в отрасли c 1999 г.

Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.

Содержание статьи:

  1. Особенности пропана
  2. Особенности метана
  3. Отличия между пропаном и метаном

Особенности пропана

Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.

Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.

Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.

Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.

Есть несколько преимуществ пропан-бутана:

  • Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
  • Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
  • Распространение.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.

Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности. Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!

+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Особенности метана

Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.

При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.

При этом у метана есть ряд преимуществ:

  • Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
  • Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
  • Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.

Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.

Отличия между пропаном и метаном

Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:

ХарактеристикаПропанМетан
Цена оснащения газовым оборудованиемСредняяВысокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70%
Стоимость топливаНиже, чем у бензина в 1,5-2 разаНиже, чем у бензина в 3 раза
Вес баллона20-30 кг60-125 кг
ВзрывоопасностьВзрыв наступает при концентрации до 2,2%Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4%
Давление в баллонах10-15 атм200-250 атм.
Потеря мощностиНулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки автоДо 20-30%
Октановое число100110
РаспространениеШирокое.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто
Заправиться можно практически на любой АЗС
Малое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах

Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.

Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
  3. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В чем преимущества пропан-бутана?

Цена на 40-45% ниже, чем у бензина, оборудование занимает столько же места, сколько бензобак, нет трудностей с поиском заправки.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Какие недостатки ограничивают популярность метана?

Он не так распространен, как пропан-бутан, поэтому сложнее найти заправку. Кроме этого, тара под этот газ более тяжеловесная, а значит, снижается мощность автомобиля.

Какой вариант выгоднее, если сравнивать стоимость оснащения машины газовым оборудованием?

Установить на автомобиль ГБО для метана на 65-70% дороже, чем для пропана.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях

ГБО Метан или пропан бутан что лучше ?

Чтобы воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, сейчас не обязательно обладать своим автозаводом. Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного топлива — природного газа доступна для фактически каждого, достаточно желания и некоторых вложений, которые с лихвой окупятся.

Прочитав статью, можно более подробно узнать, как лучше перевести автомобиль на метан или пропан, да еще быстро возвратить затраченные на это деньги сниженным расходом топлива и большим ресурсом двигателя.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

{toc]

Содержание

  • 1 Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?
    • 1.1 Выбор двух разных газовоздушных смесей
  • 2 Повсеместная экономия
  • 3 Сохранность машины кошелька и окружающей среды
  • 4 Второе питание

Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?

Выбор двух разных газовоздушных смесей

У двигателей внутреннего сгорания есть возможность применять вместо бензина или солярки две различные разновидности газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или компримированный (сжиженный) природный газ. Первый представляет собой смесь, где пропан соединен с незначительным количеством бутана, а второй содержит простейший встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница между ними, и какой вариант газа выгоднее для автовладельца? Ответить на эти ключевые вопросы поначалу не так легко однозначно — чтобы говорить о предпочтительности пропана или метана, необходимо детально изучить структуру и принцип работы обоих видов газов.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Оценив объективно преимущества и недостатки каждого варианта, уже можно будет остановиться на выборе одного из них, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный рациональный выбор.

Мнение, популярное в среде автовладельцев, активно использующих ГБО, о том, что смесь пропан-бутан в транспорте применять лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Совершенствование технологий, подогретое постоянной жестокой конкуренцией на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым днем, и в данный момент можно говорить о том, что по отношению к старым весомым недостаткам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан теперь ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Стоимость на комплектующие метановым ГО машины детали по-прежнему кусается — почти в два раза больше.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Но нужно при этом помнить, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, в ущерб пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в итоге ездить, наслаждаясь всеми прелестями газа.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне 108-120. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Второе питание

Монтаж дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе комплектующих ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка производится полностью параллельно.

Переключение производится нажатием одной кнопки — после модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответствующее оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего. У контроллера современного ГБО для инжекторных двигателей есть функция довпрыска бензина на высоких оборотах и перевода автоматическим способом подачи при недостаточном заполнении баллона.


Метановое оборудование всегда негативно выделялось повышенной стоимостью — это связано с необходимостью использовать высокотехнологичные средства контроля и управления и более толстостенные резервуары хранения.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Тем не менее, спрос на метан и соответствующая инфраструктура (заправочные станции, специализированные автосервисы, магазины запчастей и расходников) неуклонно растет с каждым годом. Через 40 тысяч километров (усредненные данные) происходит компенсация затрат на комплектующие ГБО, все дальнейшие километры несут вожделенную и ощутимую экономию средств на горючем.

Автор: А. Копылов

Чем отличается пропан от метана?

По будням с 9 до 19.
Воскресенье с 9 до 17.
Выходной день — суббота.

Московская область
Мытищинский район
Ярославское шоссе, д. 115

+7 (925)139-24-47 +7 (925)470-79-47

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Отличия метана от пропана

Услуги

org/AggregateRating»> Рейтинг:  5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

extra_toc

Чем же отличается пропан от метана? Часто встречаются люди, которые не видят между ними разницу. И тот, и другой – газ, горят оба, и оба же используются как топливо. Разница на самом деле большая. Для начала кратко о каждом.

Чем же отличается пропан от метана? Часто встречаются люди, которые не видят между ними разницу. И тот, и другой – газ, горят оба, и оба же используются как топливо. Разница на самом деле большая. Для начала кратко о каждом.

Метан

Простейший природный газ без цвета. Для запаха в него добавляют одоранты, например этилмеркаптан. Нетоксичен, в 2 раза легче воздуха. Хранится под давлением 200-250 атмосфер. Отсюда повышенные требования к прочности баллона и толщине стенок. По цене дешевле пропана. Если сравнивать с бензином, то разница в стоимости составляет до трёх раз.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Помимо этого метан отличается высоким октановым числом, от 108 до 120, и имеет постоянный состав. Из-за этого отсутствует деление на зимний и летний газ, как в случае с пропаном. Более того, автомобиль стабильно работает при разнице температур от -30 до +30 C.

Так как баллоны с метаном большие и тяжёлые, то ставится метановое ГБО на крупные, грузовые автомобили и коммерческий транспорт.

Пропан

Этот газ получается при высокотемпературной обработке нефти. Не имеет запаха, его также специально ароматизируют. Хранится в жидком виде под давлением 10-15 атмосфер. Цена пропана в 2 раза ниже стоимости бензина. Требования к баллонам ниже, чем у метана. Сами ёмкости легче. Их делают тороидальными, цилиндрическими и плоскими. Благодаря этому пропановое ГБО встречается гораздо чаще по сравнению с метановым.

Заправки

АГНКС

АГЗС

Газовые заправки встречаются с аббревиатурами АГНКС и АГЗС. Они означают тип газа, которым заправляют машину.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

АГНКС расшифровываются как автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Предназначена для метана и располагается за городом.

АГЗС расшифровывается как автомобильная газозаправочная станция. Предназначена для пропана.

Количество АГЗС в разы больше, чем АГНКС. Получается замкнутый круг. Метан сложнее хранить, баллоны толстые и тяжёлые. Ещё и заправку нужно постараться найти. И это дополнительно сказывается на популярности этого газа.

Стоимость

Метан

Отличается низкой ценой. Дешевле пропана и бензина. Стоимость ввиду низкого спроса практически не растёт. Экономия на бензине по сравнению с пропаном получается выше. Но всё портят ёмкости для хранения.

Метановые баллоны толстые, тяжёлые. Занимают много места, дорогие. Всему виной высокое давление метана. Можно купить баллон из композитного материала. Он легче, но стоит в 3-4 раза дороже. Ложкой мёда может послужить то, что срок службы цилиндрического баллона составляет 15-25 лет. За это время обладатель пропанового ГБО сменит 2-3 тороидальных ёмкости.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Пропан

Стоимость в среднем в 2 раза ниже бензина А-95. Баллоны лёгкие, небольшие и ёмкие.

ГБО

Газобаллонное оборудование также различается.

Пропан из полужидкого состояния нужно преобразовать в парообразное.

Метан уже находится в сжатом парообразном состоянии. Поэтому в ГБО отсутствует мультиклапан. Газ подаётся через редуктор. Оборудование для пропана устроено сложнее.

Там присутствуют:

  • ЭБУ
  • Редуктор.
  • Мультиклапан.
  • Форсунки.
  • Переключатели вида топлива.
  • Клапаны.
  • Датчики.
  • Дозаторы.
  • Фильтры.

Подробнее про 4 поколение можно прочитать тут.

Из-за малого распространения метана ГБО для него стоит дороже, чем для пропана. Но окупается оно намного быстрее.

Всё устанавливаемое ГБО подлежит регистрации в ГИБДД.Гбо метан или пропан: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Иначе рискуете попасть на штраф и остаться без машины.

Итог

В целом метан хорошо подходит для больших грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Там первую очередь важна экономия на топливе и не так критичен объём свободного места в салоне или багажнике.

К сожалению для обычных автолюбителей пропан остаётся единственным вариантом. Всё ещё выгоднее чем бензин, баллоны устанавливаются так, что их вообще не видно. А заправки встречаются также часто как бензиновые.

  • Проблема с переключением на бензин при торможении
  • Стоит ли покупать б/у баллон
Rating: ( 1 Rating )