Маз зубренок 4370: технические характеристики, отзывы, фото
Почти тринадцать лет отработал в сфере нефтеобеспечения. Начинал с простых жигулей, потом были волги, камазы газики, мазы, пазики, и наконец я пересел на бензовоз-полуприцеп под маркой скания p340. Много дней и ночей провел в «кабинете». Проехал не одну сотню тысяч километров. Но вот настало время что то менять в жизни. Вариантов было масса, фура, бензовоз, но взвесив все за, решил взять пятитонника. Машину нужно было максимально свежую и сминимальным пробегом. За эти деньги, этого года и с честным пробегом 86600км вариантов было не много, а точнее один. И вот я сам себе начальник. Мотор д245 евро 3. Отзывов о моторе много и негативных и не плохих. Посмотрим как себя покажет. Перегрузов я не беру, скорость не более 80, так как большие обороты он не любит.
- Двигатель 4.7 дизельный (150 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2012 года выпуска, была куплена в 2016 году
Три года на сайте Описание изменено 3 года назад
Источник
youtube.com/embed/JlcRcJPneFM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>МАЗ Зубренок — обзор и технические характеристики
В начале 2000-ых Российская экономика начала оправляться, малому и среднему бизнесу понадобился грузовик, который можно было бы использовать для перевозки продуктов, стройматериалов и других бытовых товаров. В те годы уже существовала Газель, но для крупных продуктовых магазинов, а тем более торговых сетей, грузоподъемность в 1.5 тонны была явно недостаточной, а вот машина грузоподъемностью в 5тонн могла выехать со склада и завести товар сразу в несколько магазинов — это экономит владельцу предприятия деньги, которые бы ушли на зарплату второму водителю Газели, а также топливо и время, не говоря уже о обслуживании второй машины.
Представленный в 1999-ом году МАЗ 4370 Зубренок предназначен специально для городских и пригородских перевозок, этот грузовик совмещает в себе грузоподъемность, значительный объем тентированной грузовой площадки и маневренность, которая необходима в транспортном потоке крупных городов. Минский грузовик оказался настолько удачным, что в 2003-ем году был признан лучшим грузовиком в России. Прообразом для Зубренка послужил немецкий грузовик — MAN L 2000, но белорусская машина значительно превосходит немецкую в грузоподъемности, хоть Зубренок и не так приятен в управлении, но первоначальная цена и доступность запчастей делают покупку грузовика МАЗ очень привлекательной.
В этот раз autobelyavcev.ru рассмотрит технические характеристики МАЗ Зубренок, цену , фото и двигатели устанавливаемые на Минский грузовик.
Внешний обзор МАЗ 4370 Зубренок
МАЗ Зубренок имеет двухосную компоновку, которая способствует хорошей маневренности. Даже с наиболее длинной колесной базой в 4 200мм, для разворота минской машине понадобится всего 7.8м, а это очень важно в городских условиях. Кроме длинной КБ, минский грузовик предлагается с базой в 3 700 и 3 000мм — такие машины отличаются еще лучшей маневренностью. Длина минского грузовика колеблется от 5 500 до 8 200мм, ширина равна 2 550мм, а высота 2 850мм. Белорусы оборудовали свой грузовик цельным лобовым стеклом, конечно замена такого колеса значительно дороже, чем раздвоенного стекла которое устанавливалось на старые отечественные грузовики, но и смотреть через цельное стекло без никаких перегородок значительно удобней. Низкорамный кузов значительно облегчает погрузку, ведь сама грузовая площадка расположена не высоко. Длина наиболее длинного борта — 6.22м, в затентованном виде она вмещает объем в 35.5 кубических метров. Ширина площадки борта — 2.45м, а высота бортов — 0.7м. Грузовик обут в ярославские шины Я478 размерностью: 235/75 R17.5. По отзывам заводчан правая и левая часть пола кабины оцинкована, что также играет на долговечность кабины. На фото МАЗ Зубренок вы можете увидеть как выглядит этот грузовик.
В стандартной версии минская машина имеет три места — считая водительское и ровный пол, но в модификации 4471, грузовик оснащается всего двумя сиденьями которые разделяет довольно высокий кожух моторного отсека. Руль машины можно отрегулировать и по углу и по вылету, вот только для того чтобы вытянуть руль на себя нужно приложить довольно внушительное усилие — около 10км.
Технические характеристики МАЗ Зубренок
Базовый двигатель ММЗ Д-245,9 -540 примечателен тем, что изначально предназначался для трактора — Беларус. О тракторном предназначении двигателя не дает забыть сильная вибрация, которая уходит после 1 700 оборотов. Двигатель ММЗ Д-245,9 — 540 оснащен турбонаддувом и интеркуллером, что позволяет развить мощность в 136 лошадиных сил. Этот силовой агрегат отвечает экологическим нормам Евро 1. Двигатель ММЗ стыкуется с пятискоростной коробкой передач — ЗИЛ — 341-69 5Д. По отзывам, четвертая передача на этой КПП включается не очень хорошо, но зато запчасти для нее найти не сложно.
Пустой грузовик со 136-ести сильным мотором развивает скорость в 98км, а в полностью загруженном состоянии — 82км.
Силовая установка ММЗ-245.30 отвечает экологическим нормам Евро2 и развивает мощность в 155л. с. По отзывам владельцев Зубренка — это наименее надежный двигатель и от машины с таким мотором лучше отказаться. Мотор ММЗ-245.30 состыкован с пятискоростной КПП СААЗ-3206.70.
Водителям больше всего нравится двигатель Deutz BF4M1013FC, данный агрегат развивает мощность в 190л.с и крутящий момент в 680Н.М. Кроме того, что этот мотор более тяговит, он почти не передает вибрации на руль и рычаг КПП. Двигатель Deutz BF4M1013FC стыкуется с самой надежной и четкой в переключениях КПП — ZF S5-42. Конечно запчасти для импортного двигателя будут стоить дороже, чем для белорусского мотора. Общую надежность и легкость в управлении грузовика с мотором Deutz дополняет сцепление ZF-Sachs.
По отзывам, машины выпущенные в первые годы страдали из-за не надежного редуктора заднего моста, грани шестерен которого просто слизывались. Ресурс таких редукторов обычно составлял 100 000км, а эта запчасть совсем не дешевая.
Цена МАЗ 4370Купить МАЗ Зубренок сегодня можно за 10 000$. Конечно — это цена подержанного грузовика, которая сопоставима со стоимостью легкового Geely.
Время показало, что минский грузовик — это надежный и при своевременном обслуживании даже беспроблемный коммерческий автомобиль который может работать как в крупных, так и в небольших городах.
Опубликовано в МАЗ Источник
МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ «Зубренок» – король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.
Выпуск
Самый первый МАЗ «Зубренок» (официальное его название – МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали «Зубренком» и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.
Рождение конкурента
До выпуска в массовое производство «Зубренка» на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 «Валдай» окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у «белоруса» грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.
Маз-4370: общие сведения
Описываемый «Зубренок» своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.
Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ «Зубренок». Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.
МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.
МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе «Зубренок» может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.
Плюсы модели
Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика – его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от «Зубренка» будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.
Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.
Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ «Зубренок» почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора – цена и качество.
Минусы МАЗ-4370
Детали на МАЗ «Зубренок» стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ «Зубренок» отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ «Зубренок». Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.
Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?
По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ «Зубренок». Технические характеристики также на высоте.
По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.
Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей – низкая температура в кабине. На МАЗ «Зубренок» встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.
Еще одно хорошее достоинство «Зубренка» – плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на «убитых» дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.
Технические характеристики грузовика
Самое главное – это двигатели, поставленные на МАЗ «Зубренок». Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал «сердечко «Зубренка». На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ «Зубренок» ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.
Первые двигатели на «Зубренке» имели одну и ту же глобальную проблему – очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.
Расход топлива
Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля – это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ «Зубренок» обладает достаточно выгодным показателем – его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.
Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то «Зубренок» окупится очень быстро.
МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название – «Зубренок». Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ «Зубренок» соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.
Источник
МАЗ Зубренок (МАЗ 4370) отзывы и характеристики
В 1999 году минским заводом был начат выпуск грузовых машин МАЗ 4370, которые у в народе получили прозвище МАЗ «Зубренок». В качестве основы при создании автомобиля использовался немецкий грузовик MAN L 2000.
Общие сведения
Оснащение
Преимущества перед конкурентами
Технические характеристики
Первые годы на МАЗ устанавливали немецкое шасси и родную кабину, но вскоре была разработана собственная ходовая. Этот пятитонный грузовик имеет довольно низкую кузовную раму, что облегчает погрузку и разгрузку. Он может быть задействован для городских, а также пригородных и региональных перевозок.
Общие сведения
Оставляемые водителями о МАЗ «Зубренок» отзывы в большинстве своём носят положительный характер. Это не только просторная и удобная кабина, но и ровный пол (доставшийся в наследство от немецкого прородителя), благодаря которому, в совокупности с подрессоренным водительским сиденьем, создается дополнительный комфорт при поездках. Ввиду своей популярности МАЗ 4370 «Зубренок» выпускается в двух модификациях. Различие заключается в длине колесной базы и небольшой разнице в грузоподъемности.
Фото МАЗ 4370
МАЗ 4370 используют как для перевозки грузов на дальние расстояния, так и в качестве шасси для самосвалов, эвакуаторов и прочей дорожно-строительной техники.
Несмотря на габариты, модель имеет прекрасную маневренность: радиус разворота не превышает 8 метров. Некоторые водители жалуются на неудобство переключения скоростей, но таких жалоб немного, а на первых этапах эксплуатации новой для себя модели часто возникает некоторая несогласованность, которая через короткое время проходит. МАЗ 4370 отличает качество сборки и низкая цена, благодаря чему эта модель пользуется высоким спросом у российских водителей.
Техническое оснащение
Присущие МАЗ 4370 технические характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Модель оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, несколькими видами дизельных двигателей, печкой, управляемой при помощи электроники, тормозами с пневмоприводом, дизелем с турбонаддувом, а также пневматическим охлаждением.
МАЗ-4370 фургон
В общем, МАЗ 4370 отзывы положительного характера вполне заслужил. Например, при сравнении его с немецким аналогом, MAN L 2000, выходит, что стоимость нового «Зубренка» в два раза меньше, чем поддержанного немца, гораздо дешевле запасные части, хотя и груза МАН может взять в два раза больше. Минусом может считаться вибрация и шумность двигателя на малых оборотах, это связано с тем, что поначалу двигатель проектировался для тракторов, но при достижении 2000 об/мин эта проблема исчезает.
Плавность хода после на скорости свыше 70 км/ч превосходит немецкого конкурента.
Расход топлива МАЗ 4370 вполне умеренный и составляет около 22-25 литров на 100 километров. Этот показатель у немецкого прототипа аналогичен. При этом максимальная скорость — около 100 км/ч, если кузов авто — пустой и 80-90км/ч, когда машина едет загруженная. Согласно утверждениям многих владельцев, расход топлива можно несколько понизить.
Преимущества перед конкурентами
Благодаря своим прекрасным техническим характеристикам, которые не уступают западным аналогам, а по некоторым параметрам даже опережают его, «Зубрёнок» пользуется большим спросом. Цена на этот автомобиль в несколько раз ниже по сравнению с конкурентами, как и стоимость обслуживания, ведь каждое посещение СТО на иномарке влечёт существенные расходы, которые по карману не каждому владельцу. Стоит отметить и более дешёвые запчасти для МАЗа.
МАЗ 4370
Модель замечательно зарекомендовала себя в российских условиях, неисправности возникают достаточно редко. Кабина и ходовая часть МАЗ 4370 получили высокую оценку водителей. То, что машину можно использовать как для городских работ, так и для региональных перевозок, делает ее востребованной в самых различных отраслях. Цена на автомобиль вполне приемлема. Вложенные в покупку средства окупаются достаточно быстро.
Конечно, определённый контингент водителей предпочитает передвигаться и работать только на машинах иностранного производства. С учётом того, что они часто превосходят отечественные модели, такой выбор зачастую оказывается оправданным. Но МАЗ 4370 завоевал широкую популярность именно благодаря тому, что нисколько не уступает своим более дорогим зарубежным аналогам. Поэтому для организаций и частных лиц, которые взвешенно подходят к финансовым расходам, вложение денег в покупку «Зубрёнка» представляется очень хорошим вариантом.
Технические характеристики МАЗ 4370
Истинные хранители земли. Почему Лукашенко так увлечен государственными символами
Исторические кадры официальной церемонии открытия Площади Государственного флага Беларуси. Через несколько минут после выступления президента в небо на высоту 70 метров поднялось символ нашего суверенитета, огромное красно-зеленое полотнище. Его размеры впечатляют: 14 на 7 метров, 98 метров в ширину и 25 килограммов веса. Помните, какой трогательной была церемония? Своим примером президент показал, как нужно чтить символы независимости и государственности. В новом выпуске ютуб-проекта «Постфактум: решения Лукашенко» мы расскажем, за что критиковали автора гимна, как изменился наш герб за последние годы и почему белорусам нужно чтить государственные символы.
youtube.com/embed/U10_xh5u2gU?rel=0″>«Каждый из нас, независимо от национальности, с гордостью называет себя гражданином Беларуси. В основе концепции «белорусский народ» лежит великое духовное братство всех, для кого наша щедрая, красивая и добрая земля стала домом. Уважать и чтить наши государственные символы – священный долг всех членов нашей большой семьи. Каждый белорус должен понимать глубокое историческое и политическое значение герба и флага Беларуси, знать государственный гимн и Конституцию, основной закон страны»9.0010 Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на церемонии открытия Площади Государственного Флага в 2013 году.
Александр Лукашенко на церемонии открытия Площади Государственного Флага, июль 2013 года
Что белорусы считают главными национальными символами своей страны
Институт Социологии Национальной академии наук недавно провела телефонный опрос. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Что, по вашему мнению, является главным национальным символом Беларуси?» Почти 70% опрошенных ответили, что это государственные символы: герб, флаг и гимн. За ними следуют неофициальные символы, такие как аист, зубр, василек. Далее идут памятники культурного наследия и памятники Великой Отечественной войны. Другими словами, государственные символы – это то, что объединяет людей независимо от вероисповедания и социально-демографического положения. Это важно для каждого белоруса.
«Перед нами символы, олицетворяющие наш суверенитет и национальное единство. Эти символы родились в недрах национального сознания в эпоху глобальных потрясений и ломки мироустройства. С этими символами родились и выросли поколения людей, связанные исторической памятью, которая и сегодня, в самые критические моменты, помогает нации продолжать идти по избранному пути, преодолевать трудности и препятствия. Так было и в 1990-е годы, когда белорусы отвергли попытки подстроить свой образ жизни под западноевропейские стандарты, сохранили верность традициям, сохранили национальное богатство: отечественные предприятия, землю, право на социальную справедливость. Так было и в 2020 году, когда мы не дали истории повториться, отстояв свой выбор, свои ценности, свой флаг и гимн», — заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на официальной церемонии чествования государственных символов в мае прошлого года.
Почему Лукашенко решил поставить гимн на всенародное голосование
День государственных символов в Беларуси отмечается каждое второе воскресенье мая. В этом году праздник получил новое название. Соответствующий указ президента позволил воздать должное всем трем главным символам нации – не только Государственному флагу и Гербу, но и Гимну.
Александр Лукашенко поднял этот вопрос в своем обращении к народу и парламенту 31 марта: «Наши патриоты обратили мое внимание на еще одну важную тему. Государственные символы Беларуси являются своего рода хранителями исторической памяти. И то, что у нас три государственных символа – герб, флаг и гимн, а государственный праздник отмечает только два из этих символов, наверное, неправильно. Необходимо исправить эти недостатки».
Мы просыпаемся под гимн по утрам, когда включаем телевизор и радио, слышим его на школьных церемониях и многих других мероприятиях. Кажется, музыкальный символ суверенной Беларуси всегда был с нами. Но рождение гимна было непростым 20 лет назад. Музыкальная «битва» находилась под личным контролем президента. Александр Лукашенко участвовал в прослушиваниях, общался с авторами, интересовался мнением профессионалов. В конце концов президент решил попросить народ выбрать окончательный вариант.
«Все началось в 2002 году, когда была создана комиссия по проведению конкурса. Было представлено пять песен. Президент принял активное участие в работе комиссии. Было много разных вариантов, споров, доработок. В итоге президент предложил поставить песни на всенародное голосование. Чтобы люди выбирали. Все песни были опубликованы в СМИ 6-9 июня. Люди выбирали из пяти вариантов. В результате песня «Мы, белорусы, народ мирный» набрала более 43%. Указ Президента об утверждении гимна Республики Беларусь издан 2 июля 2002 г.» – вспоминает Никита Пахомов, начальник отдела военно-патриотического воспитания СОШ № 26 г. Минска, член Коммунистической партии Беларуси.
Кто является автором Государственного гимна
Авторами Государственного гимна являются композитор Соколовский и поэты Климкович и Каризна. Тем не менее, в гимне есть вещи, о которых некоторые люди, особенно молодые белорусы, могут не знать. Нестор Соколовский написал музыку еще в 1944 году. Первые тексты написал Михась Климкович. Автор обновленной версии, победившей на всенародном голосовании в 2002 году, — Владимир Каризна. Кстати, 25 мая Владимиру Каризна исполнится 85 лет. Поэт до сих пор вспоминает, как сложно было работать над текстами.
«Во-первых, это была огромная ответственность: написать слова гимна Беларуси! Во-вторых, это было тяжело психологически. В конкурсе участвовали не только люди с улицы, но и известные поэты. Соперничать с ними было непросто. Я был военным, и меня попросили написать слова гимна. И я сделал. Я боролся с каждой строкой. Приходилось долго думать над каждым словом. Они критиковали меня за ударение в слове «имя». Сказали, что в белорусском языке оно падает на второй слог, а не на первый. Они высмеивали меня, говоря, что я плохо образован и нуждаюсь в дополнительном образовании. Я не мог донести до них, что слово «имя», употребляемое в возвышенном стиле для описания нашей земли, приобретает иной смысл, иное, возвышенное значение» 9.0010 вспомнил Владимира Каризна, автора слов к гимну, автора песен, заслуженного работника культуры Беларуси.
Музыка Соколовского также претерпела некоторые изменения. Новую аранжировку сделал заслуженный артист БССР Борис Чудаков. Приложили руку еще два композитора, народные артисты Вячеслав Кузнецов и Игорь Лученок. Не будет преувеличением сказать, что песня, которую мы слушаем, затаив дыхание, – это поистине классическое произведение. Кому выпала честь исполнить этот шедевр? Честь разделили хор Белорусской государственной телерадиокомпании, Музыкальной академии под управлением Виктора Ровдо и духовой оркестр Вооруженных Сил под управлением Александра Федорова. Согласитесь, гимн вышел красивым и откровенным с какой-то удивительной ноткой торжественности, простоты и доброты.
Чем уникален белорусский гимн
«Гимн Беларуси отражает историю белорусского государства в ХХ веке. За основу мы взяли гимн БССР. Сам по себе гимн — это не просто песня. Это отражение самих людей, их желаний, стремлений, политического мировоззрения. В первых же строках мы заявляем, что мы, белорусы, миролюбивые люди. Мы не хотим ни с кем воевать и конфликтовать. Мы хотим дружить со всеми, делимся передовым опытом, поддерживаем хорошие отношения. Мы готовы посвятить себя нашей стране, Родине», — сказал Никита Пахомов.
Акция «Споем гимн вместе» у монумента «Минск город-герой» во время празднования Дня Независимости в Минске, июль 2022 г.
Спустя два десятилетия текст гимна по-прежнему актуален. И в нынешней геополитической ситуации она приобретает новое значение. Примечательно, что ее могут петь как дети, так и взрослые. Для ее исполнения не нужен хороший певческий голос и хороший слух. Белорусы легко могут спеть ее как публично, так и в частной обстановке. Может быть, поэтому акция «Споем гимн вместе» стала столь популярной среди населения.
«Гимн остается актуальным. Каждая строчка гимна отражает геополитическую позицию белорусского государства. Как бы западные страны ни пытались давить на Беларусь, им придется смириться с тем, что мы — независимое государство, проводящее независимую политику В гимне нечего менять, так как авторы очень скрупулезно работали над каждой строкой», — добавил Никита Пахомов
Церемония чествования государственных символов, май 2022 года
Что означают цвета Государственного флага
Нынешние Государственный флаг и Государственный герб Беларуси были утверждены на первом референдуме в 1995 году. Около 75% избирателей поддержали идею изменения государственных символов. Красная полоса на флаге символизирует мужество людей, которые сражались и погибли, защищая свою свободу. Зеленый – цвет жизни и надежды, цвет бескрайних лесов и полей, миролюбия белорусов. Белая полоса означает чистоту и бескомпромиссность моральных ценностей. Есть еще одна маленькая деталь, которая имеет большое значение. Беларусь – первая страна в мире, которая использует национальный орнамент в качестве элемента государственного флага. За основу взят узор, сотканный Матреной Маркевич, крестьянкой из села Костелище Сенненского уезда, в 1917. Найден в архиве Совета по промышленной кооперации БССР.
«Мы помним, что наш государственный герб и флаг были созданы людьми, движимыми высокими идеями, испытанными и закаленными в борьбе за свободу, людьми, познавшими цену независимости и мира. Мы видим их мечту о светлом будущем своих соотечественников в лучах восходящего солнца в обрамлении колосьев пшеницы. Их героизм в годы Великой Отечественной войны увековечен на полотне Государственного флага, преемника Знамени Победы. Национальный орнамент отражает наши давние культурные традиции. Все эти образы вдохновили современные символы Беларуси – герб и флаг, ставшие настоящими хранителями родной земли» 9.0010 Об этом Александр Лукашенко рассказал, разъясняя значение и символику белорусского герба и флага на торжественной церемонии празднования государственных символов в мае прошлого года.
Александр Лукашенко на церемонии чествования государственных символов, май 2022 года
Патриотическая традиция принесения присяги началась десять лет назад, когда была открыта площадь Государственного флага. Этот особый ритуал с глубоким смыслом проводится каждый год. Также на площади проходит ряд важных мероприятий, таких как начало нового сезона студенческих трудовых отрядов, награждение, присяга офицеров, вручение первых паспортов молодым белорусам. Как однажды образно сказал Президент, флаг и герб – это светская икона, которой нужно поклоняться.
Как изменился белорусский герб два года назад
Эмблема была обновлена в январе 2021 года. Общий вид остался прежним, но были изменены некоторые детали. Зелёный контур Государственной границы был изменён на золотой, форма колосьев пшеницы, клевера и льна немного изменена, а положение земного шара под восходящим солнцем изменено так, что наша страна оказалась в центре изображения. Синие континенты стали темно-оранжевыми. Но цвета и композиция по-прежнему отражают ключевую идею нашего государства — веру в добро и справедливость.
«Мы белорусы. Все те, кто стоит здесь сегодня и приветствует эти символы, и все те, кто отсутствует и имеет другую точку зрения. Мы должны наконец понять и признать, что мы белорусы и это наша земля. Мы не должны отдавать или дарить его кому-либо. Пусть наши символы скрепят это единство и согласие. Пусть эти символы независимости страны, героизма, единства нации охраняют мир на родной земле, вдохновляют нас на новые свершения во имя любимой Беларуси», — сказал Александр Лукашенко на церемонии чествования государственных символов в 2021 году9.0005
Церемония чествования государственных символов в Минске, май 2023 г.
«Мы белорусы. Все те, кто стоит здесь сегодня и приветствует эти символы, и все те, кто отсутствует и имеет другую точку зрения. Мы должны наконец понять и признать, что мы белорусы и это наша земля. Мы не должны отдавать или дарить его кому-либо. Пусть наши символы скрепят это единство и согласие. Пусть эти символы независимости страны, героизма, единства нации охраняют мир на родной земле, вдохновляют нас на новые свершения во имя любимой Беларуси» Об этом Александр Лукашенко заявил на церемонии чествования государственных символов в 2021 году.
Государственные символы играют важнейшую роль в жизни любой страны. Они отражают самобытность нации, связывают государство и его граждан, обеспечивают преемственность поколений и консолидацию общества. Взрослые это понимают. Но как привить подрастающему поколению уважение к государственным символам? Как сделать так, чтобы звуки гимна находили отклик в их сердцах, а флаг и герб вызывали необычайную гордость? Помните историю белорусской тройной прыгуньи Виалеты Скварцовой? Чемпион Европы ушел с трибуны, когда во время церемонии награждения заиграл не тот гимн. Тогда болельщики назвали эту акцию не просто патриотической и смелой, а единственно возможной.
Церемония чествования государственных символов на площади Государственного Флага, май 2021 года
«Уважение к государственным символам необходимо прививать с малых лет. Это должно начинаться в семье и продолжаться в детском саду и школе. Детям нужно объяснить, что обозначают символы, какое у них назначение, зачем они нужны государству. Это то, о чем мы должны говорить все время. Нужны диалоговые площадки, которые, собственно, у нас есть. В качестве примера можно привести кампанию «Споем гимн вместе». Телевидение и радио начинают и заканчивают свои ежедневные передачи национальным гимном. Нам нужно говорить об этом, объяснять это, постоянно проводить встречи по этому поводу. Когда мы будем делать это регулярно, а не раз в месяц, поколение поймет важность национальных символов. Тогда они будут готовы поддерживать их и защищать традиции»9.0010 — сказал Никита Пахомов.
Как Дворец Независимости стал еще одним символом белорусского государства
Говоря о государственных символах, нельзя не упомянуть еще один. Это грандиозный и впечатляющий Дворец Независимости. Здесь проходят переговоры на высшем уровне, встречи для обсуждения важнейших вопросов внутренней и внешней политики, встречи главы государства с белорусскими и зарубежными журналистами.
Архивное фото
На встрече со студентами Могилевского государственного университета имени Кулешова глава государства сообщил, что Дворец Независимости сделан белорусами из отечественных материалов: «Дворец Независимости вызывает много нареканий. Только взгляните на этот центр – площадь Государственного флага, БелЭкспо, где представлены величайшие достижения Беларуси, и Дворец Независимости… Он демонстрирует, на что способен наш народ».
Дворец называют монументальным шедевром. Стоит отметить, что Дворец Независимости был построен белорусскими специалистами с использованием белорусских строительных материалов. Практически все материалы, использованные в проекте, были отечественного производства. Дворец Независимости – это так называемая выставка достижений, место, где раскрываются огромный потенциал и многогранные таланты белорусов.
Президент решил выставить рисунки и пригласить молодые таланты в официальную резиденцию.
Молодые таланты со всей Беларуси посетили Дворец Независимости, май 2023 г.
Дворец Независимости, герб, флаг и гимн – это не просто символы. Они несут гораздо более сильный смысл. Это свидетельство того, что Беларусь преуспела как государство. Это послание миру: мы трудолюбивая и миролюбивая нация, которая живет под гордо развевающимся флагом и идет своим путем развития.
«Белорусы помнят, как их отцы и деды гибли за свой флаг, спасая его от фашистов, поднимались и бесстрашно шли под ним в бой, защищая свои семьи и родную землю. Старики, прошедшие войну, и сегодня бережно хранят этот символ. Мы, их дети и внуки, храним и оберегаем память о них. Во имя тех, кто отдал свои жизни за будущее суверенной Беларуси и ее народа, современные белорусы, наследники победителей, делают все, чтобы идеи нацизма никогда не прижились на святой белорусской земле. Как и предыдущие поколения, мы стремимся к миру и созиданию. Мы гордимся нашими символами и нашей национальной историей, мы смотрим в будущее, помня о своих корнях. Это наш путь, и в этом наша сила!» Об этом заявил Александр Лукашенко на церемонии чествования государственных символов в 2022 году. царя индриндра «фаморонана» нью-йорк Минский автомобильный завод. Ny famotsorana azy nitranga tamin’ny 1999, fa efa-taona taty aoriana ny fiara nahatsikaritra ary nanamarika tao amin’ny tsena Rosiana. Ny milina dia mamoha angatra-kamiao sokajy ho an’ny fitaterana tao an-tanàna, ary koa tao amin’ny tanàna manodidina.
Нитранга fahiny для МАЗ 4370 alemà nanompo toy ny kamiao MAN L200 andian-dahatsoratra, izay ny Belarosiana milina manana entana avo-mitondra fahafahana. Na ny marimarina kokoa ambony noho ny alemà indroa аналог. Нанамарика фитовиана сасани эо аминьны эндрика ивелани. Laharana ity andian-dahatsoratra tao amin’ny Minsk fototra manomboka amin’ny zava-misy fa ny alemà Belarosiana fototra hametraka ny vatana sy ny efitra. Ави эо амбани-тоннаж шасси но натао, миаса любая фиципика эфитра.
МАЗ 4370 нет тандрифа хабэнный йецика ао ан-танана фепетра й фитохананский фиара, нью фаладиани диам 3,7 метатра, нью боки нью сехатра тело-поло метатра торатело. Ny sehatra dia birao izay mamela anao mamorona isan-karazany fanovana ity fiara. Анкехитрины, ны мини-фанариам мамокатра ео аминьны фототра, аминьны манипуляторы фанентанана ан-цары, ара-техника камиао, ны мпитатитра ны фитаована мандатса-драномасо сы ны цилиндры.
Фа томпоны МАЗ 4370 «Зубренок» (той ны фитиавана но анарам-боситра) ласа мпанампы азо антока, нохо ны маморона эндрика цара — диа амбани сы мора Погрузка ны аса, изай мифанарака аминьны фифиндраны, митондра фиара цара фамписеоана. Ny kamiao azo novidim-ny vidin’ny iray ny iray tapitrisa sy sasany robla, arakaraka ny fanahafana. Машина 5 таона но хо миакатра диа хита хо 0,5млн. Рубли. Вола ланы аминьны фикоджакоджана ны хабецаки ны токоны хо 14 ариво рублей, пиесы сы ны мпиаса мифанарака аминьны фепетра такина ирео эны рехетра эны, мамела анао ханицы ны фамписехоана ны фиара хайнгана сы цы мандани вола.
Ирео изай МАЗ 4370, момба нью фиара диа матетика маноме хевитра цара. Fanamarihana efitra fampiononana, ny fisian’ny ny Fatana sy ny mety hisian’ny famaterahana ny matory talantalana, malefaka fampiatoana, ny fahombiazan’ny ny fampitana. Fa toro-lalana izay tokony hiasa dia: ny filàna ara-toekarena ny solika — ankehitriny ny milina mandevona hatramin’ny 22 litatra isaky ny 100 km, ny ilana ny fanoloana jiro, raha tanteraka teo ihany ny santionany Sinoa. Ары марихо фа ны камиао кели индрай мисинтона манана ны ноды ираисанский рехетра изаны фиара киласы, ары хаингана «ровитра», белорусский кодиарана изай фахазоан-далана хидирана ны ханова авы хатраны аминьны кели индриндра тео аминьны кодиарана алоха. Fametahaka marika ny pne ny kamiao — 8,25 R20 на 235\75 R17.
Новая цена нахита МАЗ 4370 модели аминные фитаована исан-каразаны, анисанизаны ны марика Deutz (КПП димы андиан-дахацоратра ЗФ С5-42), ары коа ны ММП (на Д) — 245,30. Eo ambany ny kamiao Hood 155 HP, izay mamela ny hafainganam-pandeha ambony indrindra ny 85 км/ч, ary hitondra ny tany 4.