Как сделать прошивку с LAUNCH CONTROL
Здравствуйте уважаемые читатели нашего сайта: Авто Люди
Сегодня поговорим о том как сделать прошивку с лаунч конторлем.
Существует два способа:
- Создать прошивку самостоятельно. Как здесь.
- Второй способ более бюджетный, купить готовую прошивку здесь и записать прошивку в блок управления автомобилем.
Лаунч контроль это режим старта автомобиля с определённых оборотов.
😉
Принято считать, что LAUNCH CONTROL уcтанавливается только на турбироваyные моторы. Но прошло это время.
Сейчас режим LAUNCH CONTROL в прошивке, может установить любой автовладелец на атмосферном моторе.
Кому нужна эта функция launch CONTROL?!
Тем кто время от времени любит рвануть со светофора на перегонки или сделать заезд с места ради соревнований.
Что же на даёт функция launch CONTROL в прошивке автомобиля?!
В повседневной эксплуатации автомобиля LAUNCH CONTROL находится в спящем режиме.
Но как только автовладелец захочет устроить старт на время, или соревнование со светофора эта функция активируется!
Особенностью функции launch CONTROL является то, что водитель не сможет выполнить самостоятельно при старте — это удержание заданных в программе оборотов на момент старта.
Если говорить простыми словами , то при старте в обычном режиме , например ожидая отмашку флагом иди зеленый сигнал светофора, мы не сможем в течении нескольких секунд удерживать педаль газа в ровном значении на 4000 тысячи оборотов т.к. в ручном режиме управления эти значения будут прыгать плюс или минус 800-1000 оборотов.
Поэтому и создан такой режим как launch CONTROL который в автоматическом режиме выполняет эту функцию за водителя. Основной задачей которого является вовремя отпустить педаль тормоза и автомобиль вырвется в динамический режим не теряя при этом драгоценные секунды.
- Основным преимуществом режима LAUNCH CONTROL является не допустить потери драгоценных секунд при старте автомобиля с места.
- Автоматический режим LAUNCH CONTROL в прошивке, если он правильно настроен, не дает уйти автомобилю в «букс» или потерять время при старте.
- При настройке режима LAUNCH CONTROL в прошивке автомобиля обязательно необходимо уделить особое внимание состоянию и марки шин, от которых зависит зацеп резины, также мощности двигателя и дорожному покрытию. Ведь именно эти параметры подбираются индивидуально.
Наши инженеры, по вашим просьбам, создали специальный раздел прошивок с режимом Launch CONTROL. Все значения в прошивках усредненные поэтому можете заказать отдельное изменение стартовых характеристик по вашим параметрам в этом разделе или настроить их сами.
И напоследок хочется отметить, что многие автовладельцы путают определения LAUNCH CONTROL и POPCORN. Поэтому специально для них будет следующая статья.
Подпишитесь
И будьте в курсе первыми!
Автомобильные новинки. Что ждать от российского рынка в 2022 году
Audi e-tron GT
Во второй половине года в нашей стране появится электрический спорт-седан Audi e-tron GT, построенный на модульной платформе Porsche Taycan. Суммарная мощность его двух электромоторов составляет 476 лошадиных сил, при активации функции электронного управления дроссельной заслонкой (Launch Сontrol) она на 2,5 секунды увеличивается до 530 лошадиных сил.
close
100%
Это позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 4,1 секунды. Самая мощная версия седана с приставкой RS имеет мощность 598 лошадиных сил в обычном режиме и 646 — в режиме форсажа. Отметку в 100 км/ч такой электрокар достигает за 3,3 секунды.
Haval Dargo
Кроссовер Haval Dargo построен на новой модульной платформе китайской автокомпании, в нашей стране он дебютирует ближе к лету. Дизайн Dargo выполнен в нарочито угловатом стиле, чем перекликается с культовым Jeep Wrangler. На сходство с американским внедорожником указывают некоторые элементы интерьера — массивные поручни на торпедо и боковых стойках кузова.
close
100%
В Китае и Саудовской Аравии этот автомобиль предлагается с двухлитровым турбированным мотором мощностью 211 лошадиных сил и семиступенчатым роботом.
В нашей стране, как ожидается, мощность двигателя будет несколько уменьшена, чтобы автомобиль укладывался в более низкие ставки транспортного налога.
Hyundai Staria
Российская премьера этого минивэна была запланирована еще в прошлом году, но теперь, как ожидается, автомобиль появится в нашей стране весной 2022 года. Staria выполнен в новом фирменном стиле Hyundai — с горизонтальной полоской дневных ходовых огней и отдельными блоками светодиодной оптики.
close
100%
Девятиместный минивэн получил цифровую приборную панель, сенсорный дисплей мультимедиа и кнопочный селектор выбора режимов трансмиссии. Раздельные кресла на втором ряду разворачиваются на 180 градусов.
Jeep Grand Cherokee
Выход на рынок Jeep Grand Cherokee пятого поколения ожидается в конце лета. За свою почти тридцатилетнею историю (первый Grand Cherokee был выпущен в апреле 1992 года) впервые внедорожник будет доступен как в пяти, так и в семиместном исполнении с дополнительным третьим рядом сидений.
close
100%
Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс автомобиля до 28 см, а внедорожная версия имеет стальную защиту днища, задний дифференциал повышенного трения, демультипликатор и 21-дюймовые шины.
Новая машина позволяет преодолевать броды глубиной более 60 см против 50 см старого поколения.
Grand Cherokee будет предложен с двумя бензиновыми моторами: 291-сильным V6 объемом 3,6 литра, и V8 объемом 5,7 литра мощностью 362 лошадиных силы.
Kia Sportage
Кроссовер Kia Sportage новой генерации стал первой моделью компании, которая на разных рынках предлагается с разными габаритами. По сравнению с модификацией для Европы в нашу страну привезут удлиненные версии с расширенной на 7,5 см колесной базой.
close
100%
Автомобиль получил изогнутый сенсорный дисплей мультимедиа, появилась цифровая панель приборов, которая устанавливается только на машины в верхних комплектациях.
Базовые версии получат привычные аналоговые приборы и монохромный экран мультимедийной системы.
Новый Kia Sportage появится в России весной и будет доступен как с передним, так и с полным приводом. На выбор два бензиновых мотора: двухлитровый мощностью 150 лошадиных сил и 190-сильный объёмом 2,5 литра.
Lexus LX
За счет широкого применения алюминия, флагманский внедорожник Lexus стал легче предшественника почти на 200 кг. LX будет доступен в пяти – и семиместном исполнении.
close
100%
Особняком стоит версия «Люкс» с раздельными креслами второго ряда, они оснащены подогревом, вентиляцией и массажем, а также подставками для ног, которые выдвигаются из спинок передних сидений. LX 600 оснащается 3,5-литровым бензиновым V6 с двойным турбонаддувом, а версия LX 500d — 3,3-литровым дизельным V6 с двойным турбонаддувом.
Mercedes-Benz EQS
Российские дилеры уже принимают заказы на первый полностью электрический Mercedes-Benz, официально представленный в нашей стране. В начальных комплектациях представительский лифтбэк оснащается двумя раздельными дисплеями: на первый выводятся показания приборов, при помощи второго осуществляется управление мультимедиа.
close
100%
Максимальные версии оборудованы передней панелью MBUX Hyperscreen, в которой под общей поверхностью длиной почти 1,5 метра, находятся три дисплея (панель приборов, экран мультимедиа и дополнительный монитор напротив пассажира).
На таких модификациях нет ни одной привычной кнопки (кроме переключателей на спицах руля), а управление всеми функциями автомобиля осуществляется при помощи сенсоров.
Полноприводные Mercedes-Benz EQS 580, оснащённые силовой установкой мощностью 523 л.с., появятся в автосалонах в конце зимы-начале весны. В течение года начнутся продажи и «заряженной» версии AMG мощностью в 760 сил.
Nissan Pathfinder
В конце зимы в Россию вернется Nissan Pathfinder. Полноразмерный кроссовер нового поколения стал чуть короче предшественника, но немного шире и выше. Автомобиль будет доступен в семи- и восьми местном исполнении. Версия, рассчитанная на семерых пассажиров, оснащается раздельными креслами второго ряда, между которыми установлена быстросъёмная консоль с подстаканниками и боксами для хранения мелочей.
close
100%
В качестве опции предлагается центральная подушка безопасности, которая в случае аварии выстреливает между передними сидениями и защищает водителя и пассажира от столкновения друг с другом.
В России новый Pathfinder будет доступен только с 3,5 литровым бензиновым мотором мощностью 249 лошадиных сил, девятиступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссий.
Range Rover
Пятое поколение Range Rover появится в нашей стране в середине весны. Внедорожник, построенный на новой модульной платформе, как и прежде, он доступен с третьим рядом сидений. Автомобиль в качестве опции получил электроприводы всех дверей, причем водительскую можно закрыть, просто нажав на педаль тормоза.
close
100%
Кузов нового Range Rover на 80% состоит из алюминиевых деталей, но теперь он стал еще на 50% жестче на кручение за счет применения высокопрочных сталей. Обычная и большемерная версия стали на 53 мм длиннее прежних машин. В гамме моторов два дизельных двигателя мощностью 249 и 350 лошадиных сил, а также 530-сильный бензиновый V8 с двойным турбонаддувом.
Управление запуском
Функция создания ускорения, когда машина находится на линии старта.
Станьте еще быстрее с системой управления питанием.
Активация переключателя может быть вызвана физическим цифровым входом или системой внутреннего вывода.
Управление запуском
включить управление запуском
Включить или отключить функцию управления запуском.
многоступенчатый запуск
Многоступенчатое управление запуском можно использовать для установки нижнего предела оборотов во время постановки. Переключение ступеней управляется TPS или переключающими входами. Используйте внутреннюю функцию цифровых входов. Переключатель управления запуском, включите этап для расширенной настройки условий активации.
Примечание. Ввод 3-й ступени имеет приоритет над 2-й ступенью, если они оба активны.
режим активации
Как активировать управление запуском.
• Вход переключателя — функция цифрового входа. Переключатель управления запуском, активация ступени x должна быть активирована.
•Ввод муфты — необходимо активировать переключатель муфты функции цифрового входа.
•Всегда активен (отключается по скорости) — управление запуском всегда активно, но будет отключено, когда система обнаружит скорость вращения колеса выше определенной скорости (отключить выше скорости ниже).
задержка активации переключателя
Задает время задержки активации (в секундах).
задержка выключения переключателя
Задает задержку выключения.
отключить ниже tps
Задает отключение TPS. Ниже этого значения TPS отключает управление запуском.
отключить вышеуказанную скорость
Указывает скорость (если доступна), при которой функция отключается.
Примечание. Требуется установка и калибровка датчика скорости вращения колеса.
Источник скорости
Указывает источник скорости, который будет использоваться для отключения функции.
Переключение на ступень 2 выше TPS
Автоматически переключаться на 2 ступень управления пуском по заданному углу TPS.
Примечание. Значение по умолчанию 0,0 % означает отсутствие автоматического переключения на этап 2. об/мин.
• Фиксированное число оборотов — Устанавливает начальное число оборотов при запуске из фиксированного значения (начальное число оборотов при запуске).
•table — Устанавливает стартовый RPM из таблицы.
• Блокировка оборотов при активации «переключателя управления запуском» — использует число оборотов запуска с плавающей запятой.
Скорость запуска при запуске
Указывает скорость запуска при запуске.
Диапазон оборотов задержки зажигания
Определяет диапазон задержки зажигания.
Примечание. Используйте здесь высокие обороты, чтобы предотвратить попадание запуска в режим отключения питания/зажигания (отключение питания) для плавного управления запуском. Если вы хотите, чтобы запуск был как можно громче, вы хотите, чтобы система фактически отключила зажигание, но вам нужно иметь большой бюджет на турбо/выпускной клапан…
Диапазон оборотов при отключении питания
Указывает диапазон оборотов при падении зажигания, используемый для ограничения оборотов. Стартовое отключение питания при запуске Launch RPM + Диапазон оборотов замедления зажигания + это значение.
Отключение питания
Определяет режим отключения питания для ограничения оборотов двигателя.
• Падение зажигания — предпочтительно использовать падение зажигания, которое отключает зажигание для ограничения оборотов двигателя.
• Капелька топлива — в некоторых двигателях вместо зажигания требуется подача топлива для ограничения оборотов двигателя, но предпочтительнее использовать каплю зажигания.
Режим перетаскивания
Указывает режим перетаскивания.
• Прогрессивное снижение — Интерполирует % отсечки от 0 % при «Начале оборотов при запуске» до 100 % при «Начале оборотов при запуске» + «Диапазон оборотов при отключении питания». 100 об/мин. <-- в этом режиме рекомендуется диапазон отключения питания ~600 об/мин.
•table — использует значение из таблицы в качестве % обрезки, может использоваться как «фиксированный» %.
• Управление оборотами — использует редактируемые параметры усиления P и усиления I, чтобы легче было получить стабильную скорость вращения при запуске.
RPM PID Control P GAIN
Определяет значение усиления P управления запуском, когда указанный выше режим понижения = управление об/мин.
RPM PID Control i GAIN
Определяет значение усиления I запуска, когда указанный выше режим понижения = управление об/мин.
max drop
Определяет максимальное снижение (сокращение) в процентах (0-100%), допускаемое функцией управления запуском.
дополнительное топливо
Указывает, сколько дополнительного топлива будет добавлено во время управления запуском. Обычно используется для снижения температуры внутри двигателя.
Примечание: Не добавляйте слишком много топлива, чтобы затопить двигатель, переход от управления запуском к нормальному управлению может быть нарушен из-за слишком большого количества топлива в системе.
режим задержки зажигания
Как осуществляется переход между таблицей обычного зажигания и стартовым углом задержки зажигания.
•Прямой — изменяет опережение зажигания сразу после достижения скорости запуска при запуске.
•Линейный — Плавный переход от таблицы опережения зажигания к углам задержки зажигания (ниже) с использованием диапазона оборотов задержки зажигания. <-- предпочтительнее использовать эту настройку для более плавных переходов.
•Угол зажигания в зависимости от наддува — таблица зависимости задержки зажигания от значения MAP. Может использоваться для управления наддувом при запуске.
•Угол зажигания в зависимости от TPS — Таблица задержки зажигания в зависимости от значения TPS. Может использоваться для управления наддувом при запуске.
• Таблица для основной таблицы зажигания — Использует «фиксированный» угол опережения зажигания из таблицы вместо замедления из основной таблицы зажигания.
задержка зажигания
Задает угол задержки опережения зажигания (максимальный) во время управления запуском.
режим наддува запуска
Определяет режим наддува контроллера наддува во время управления запуском (если используется соленоид наддува и используется в режиме разомкнутого контура).
Примечание. Режим наддува при запуске работает ТОЛЬКО в режиме управления наддувом с разомкнутым контуром (простой).
Идеальный старт – DirtFish
Вы когда-нибудь смотрели гонки Red Bull Global Rallycross и слышали, как комментаторы говорят о том, как быстро могут разгоняться суперкары? Если вы этого не сделали, у суперкаров есть возможность разогнаться с нуля до шестидесяти миль в час менее чем за две секунды. Это не опечатка! Они могут буквально разогнаться с места до скорости шоссе быстрее, чем вам потребуется, чтобы прочитать это предложение. Чтобы представить это в перспективе, Porsche 918 Spyder, Tesla Model S P100D и Bugatti Chiron являются тремя самыми быстрыми серийными автомобилями на дороге сегодня. Все трое могут развивать скорость до шестидесяти миль в час за две с половиной секунды или меньше. Что, скажем прямо, полное безумие! Эти умопомрачительные времена достигаются с помощью компьютерной технологии, называемой управлением запуском.
Компании, которые используют лаунч-контроль на своих автомобилях, делают это немного по-разному. Тем не менее, конечная цель остается прежней: добиться идеального старта, чтобы максимизировать мощность, передаваемую от двигателя к земле, за счет контроля количества пробуксовки колес. Исходя из опыта, все они делают это очень хорошо! Пару лет назад у меня была возможность прокатиться на Porsche 918. Я рассталась с этим опытом, думая, что никогда больше не почувствую такое безумное ускорение.
Боже, как же я ошибался!
После Red Bull GRC Seattle команда Subaru Rally Team USA привезла свои автомобили для ралли-кросса в DirtFish для повторной подготовки. После того, как они завершили повторную подготовку, инженеры проверили автомобили, чтобы убедиться, что все работает правильно. Они предложили пару сотрудников DirtFish прокатиться во время вымогательства, так что я вскочил! Позвольте мне начать с того, что я никогда в жизни не чувствовал таких перегрузок! Это было совершенно сногсшибательно и казалось невозможным… Но это так, и я хочу больше этого чувства в своей жизни!
После поездки я начал задаваться вопросом, что на самом деле нужно, чтобы Subaru WRX STI так быстро разгонялся. Итак, я начал ковыряться и задавать боссам и инженерам SRTUSA несколько вопросов. Понятно, что есть несколько секретов, которыми инженер по двигателям и трансмиссии Дэн Фарли не хотел делиться.
Давайте начнем с основ того, как работает система управления запуском в автомобилях для ралли-кросса. Базовое управление запуском, по сути, является вторичным ограничителем оборотов двигателя, который активируется, когда водитель удерживает нажатым переключатель на ручном тормозе.
С огромным количеством лошадиных сил и крутящего момента, вырабатываемых двигателями, установленными на автомобилях для ралли-кросса, вы можете себе представить, насколько сложно было бы эффективно использовать мощность на земле, не глохнув или просто не отпуская сцепление и не приводя к выгоранию всех колес. Когда его спросили об этой потенциальной проблеме, Дэн ответил: «Это сложно. С новыми правилами GRC нам разрешено использовать систему запуска только в течение 0,15 секунды после того, как загорится зеленый свет». Таким образом, команда должна принять во внимание переход от карты запуска обратно к карте обычной гонки, чтобы ограничить количество пробуксовок колес. Есть также множество других факторов, которые необходимо постоянно контролировать, включая температуру трассы, состояние поверхности, погоду и человеческий фактор.
Одно из самых безумных ощущений, когда вы едете в машине, это то, как сильно вы на самом деле можете почувствовать небольшую пробуксовку колес, которая происходит перед сцеплением шин. Быстрее, чем вы можете осознать происходящее, вы чувствуете, что вас выбрасывают из канона, и вы не хотите, чтобы это когда-либо заканчивалось!
Когда я почувствовал, что ускорение делает с моим телом, это заставило меня задуматься о том, через что должна была пройти машина. Я спросил Дэна, что команде нужно было спроектировать для автомобиля, чтобы он мог выдерживать силы, создаваемые двигателем. В ответ он сказал: «Крутящий момент, генерируемый двигателем, уже известен благодаря собственному динамометрическому стенду Vermont SportsCar. От двигателя мы можем проследить путь крутящего момента через трансмиссию и учесть силы, действующие в разных точках, что позволяет нам правильно проектировать компоненты».
Автомобили SRTUSA для ралли-кросса и сценического ралли отличаются не только внешним видом. Двигатель, подвеска, колеса, шины и даже сама конструкция автомобиля сильно отличаются. Это касается управления запуском и других систем. Из-за ограничений, установленных Red Bull GRC, управление запуском, которым оборудованы автомобили для ралли-кросса, ограничено и больше полагается на водителя по сравнению с раллийными автомобилями. Базовая конфигурация обоих автомобилей очень похожа, однако правила этапа ралли позволяют системе запуска использовать дроссельную заслонку с дистанционным управлением и датчики скорости вращения колес, чтобы помочь контролировать пробуксовку колес (аналогично стандартному дорожному автомобилю). Автомобили для ралли-кросса больше полагаются на мастерство водителя, способного плавно регулировать сцепление и дроссельную заслонку, чтобы они были их собственным «контролем тяги».