Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути

Калькулятор тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!». Внимание, тормози заранее!

Калькулятор тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!». Внимание, тормози заранее! Рассказать о калькуляторе

тормозного пути

1

Шаг

2

Шаг

  • 0
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 0
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
3

Шаг

  • 200
  • 190
  • 180
  • 170
  • 160
  • 150
  • 140
  • 130
  • 120
  • 110
  • 100
  • 90
  • 80
  • 70
  • 60
  • 50
  • 40
  • 30
  • 20
  • 10
  • 0
Ваш выбор:
  • Обледенелая дорога
  • 80 км/ч
  • 200 метров до пешеходного перехода

скорость

80 км/ч

дорога

Укатанный снег

начало торможения

100 метров до пешеходного перехода

ваш результат

Опасность!

При выбранных условиях вы переехали за пешеходный переход на 26 метров.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути

Вы могли совершить ДТП с участием пешехода. Рекомендуем вам либо снизить скорость либо раньше начинать торможение.

рекомендуем

Записаться к нам на тренинг (теория и практика от профессионалов)

Ознакомиться с инфографикой (полезные факты о торможении)

Посмотреть интерактивную карту (статистика ДТП по регионам)

Остановочный путь включает тормозной путь и расстояние, которое проедет водитель с момента распознания пешехода до момента активации тормозной системы (Распознавание / Реакция / Активация).

распознавание/реакция/активация

80 км/ч

* проехала ваша машина за ≈ 2.5 сек., необходимые на распознание пешехода, реакцию водителя и активацию тормозной системы

Тормозной путь

80 км/ч

* проехала ваша машина с начала активации тормозной системы, при выбранных условиях: дорожное покрытие — ; скорость — ; начало торможения — , что в нашем случае могло означать начало распознования пешехода.

ваш результат

Опасность!

При выбранных условиях вы переехали за пешеходный переход на 26 метров.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути

Вы могли совершить ДТП с участием пешехода. Рекомендуем вам либо снизить скорость либо раньше начинать торможение.

Формула расчета тормозного пути

В калькуляторе тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!» применяется официальная формула ГИБДД для расчета длины тормозного пути. Принимаются во внимание три параметра, влияющие на длину: тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1), скорость автомобиля на момент начала торможения и коэффициент сцепления с дорогой (для сухого асфальта = 0,7; для мокрой дороги = 0,4; для укатанного снега = 0,2; для обледенелой дороги = 0,1).

Сбросить

сухой асфальт

Тормозной путь

остановочный путь

Ваша линия остановки

вы переехали за переход 26 метров

вы переехали за переход 26 метров

Начало торможения

100 метров до пешеходного перехода

распознавание/реакция/активация

44м

Тормозной путь составил 126 метров

Определение длины тормозного пути | Расчет тормозов

Подробности
Категория: Подвижной состав
  • тормоза

Содержание материала

  • Расчет тормозов
  • Определение длины тормозного пути

Страница 2 из 2

Тормозной путь определяют исходя из скорости движения, расчетного тормозного нажатия н профиля пути С помощью расчетных номограмм тормозного пч’ти при экстренном торможении определяют одно из четырех условий процесса торможения при заданных трех основных (тормозной путь, максимальная начальная скорость торможения, коэффициент расчетного тормозного нажатия, уклон).Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути

При расчете тормозного пути полного служебного торможения удельную тормозную силу уменьшают на 20%.
Таблица 247 Формулы для расчета длины тормозных путей и величины замедления поезда


Примечания I Номограммы величины тормозного пути в зависимости от расчетного тормозного коэффициента и скорости в начале торможения приведены для грузовых поездов на рис 315 и 316 и для пассажирских — на рис. 317 и 318.

  1. Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости движения и среднее замедления поезда приведена на рис. 319.
  2. Величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию, приходящуюся на единицу массы, которая гасится тормозной системой на единице длины тормозною пути:

для пассажирских и моторвагонных поездов на площадке  для грузовых и пассажирских поездов


где ?τ — время от начала торможения до полной остановки поезда

  1. Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами определяют по формуле


где о — средняя нагрузка от колесной пары на рельсы Значение функции скорости см на рис 320
Таблица 248.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути Величина замедления ς, км/ч2 под действием удельной замедляющей силы 1 кгс/т


Подвижной состав

Замедление

Грузовые и пассажирские поезда Одиночно следующие локомотивы:

120

паровозы

121

тепловозы

114

электровозы

107

Электропоезда

119

Дизель-поезда

116


Рис. 315. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при чугунных колодках:
а — на площадке, б -на спуске 0,006, в — на спуске 0,010

Рис. 316. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при композиционных тормозных колодках: а — на площадке; б — на спуске 0,006; в — на спуске 0,010

Рис.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути 317. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при чугунных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое):
а — на площадке, б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010

Рис. 318. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при композиционных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое):  а — на площадке; б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010


Рис. 319. Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости и замедления поезда на площадке

Таблица 249. Формулы для определения времени подготовки тормозов к действию


Тип поезда

Время подготовки tп, с

Грузовой состав длиной до 200 осей при пневматических тормозах


1 При срабатывании автостопа время подготовки тормозов к действию увеличивается на 12 с
Таблица 250.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути Формулы для определения коэффициентов трения тормозных колодок о колесо

Таблица 251. Расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо

Примечание Действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо определяется по формулам:  где К — действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо, тс.

Таблица 252. Расчетная сила нажатия тормозной колодки на колесо Кр в зависимости от действительной силы нажатия К

Примечание. Действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо определяется по формуле K = Fpm\u, кгс, где h -площадь поршня тормозного цилиндра, см2, р — давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, кгс/см2; п — передаточное число рычажной передачи до колодки; нп — коэффициент полезного действия рычажной передачи (с учетом влияния усилия отпускной пружины).

Т а блица 253. Расчетный коэффициент сцепления, принимаемый для проверки отсутствия заклинивания колесных пар и рекомендуемый при проектировании тормозного оборудования


Расчетная скорость, км/ч

Расчетный коэффициент сцепления при нагрузке от колесной пары на рельсы, тс

6

10

15

20

25

Пассажирские, изотермические вагоны, вагоны электро-  и дизель-поездов

 

 

 

 

 

40

0,140

0,135

0,130

0,124

__

120

0,110

0,107

0,102

0,097

140

0,106

0,102

0,098

0,094

__

160

0,101

0,097

0,094

0,090

__

Грузовые вагоны

 

 

 

 

20

0,31

0,125

0,121

0,116

0,110

100

0,097

0,094

0,090

0,086

0,081

120

0,092

0,090

0,085

0,081

0,070

Локомотивы

20

__

0,132

0,126

0,119

100

_

0,097

0,093

0,088

160

0,087

0,083

0,078

Таблица 254.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути Тормозной путь, м, проходимый поездом при проверке действия тормозов с начальной скорости


Крутизна
спуска

Скорость, км/ч

40

60

80

100

120

0

125/250*

220/450

330/650

400/ —

555/ —

0,002

140/300

245/500

260/750

490/ —

620/ —

0,004

150/350

270/600

400/900

545/ —

695/ —

* Здесь и далее перед чертой — для пассажирских поездов, за чертой — для грузовых.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути
Таблица 255. Процент расчетного тормозного нажатия от максимального при ступенях торможения и чугунных тормозных колодках в грузовом поезде


Режим включения воздухораспределителя

Величина снижения давления в тормозной магистрали, кгс/см2

0,65

0,75

0,95

Порожний

65

75

90

Средний

45

57

75

Груженый

30

50

70


Рис.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути 320. Функция скорости для определения расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами:
1 — пассажирский подвижной состав и вагоны на тележках пассажирского типа; 2 — локомотивы; 3 — грузовые вагоны

Рис. 321. Перепад давления Δρ в тормозной магистрали в зависимости от ее длины (м), утечки (л/мин), приходящейся на I м длины магистрали, и зарядного давления:
1 — 6,2 кгс/см2; 2 — 5,5 кгс/см2, 3 — 4,8 кгс/см2

Рис. 322. Зависимость величины зарядного давления в тормозной магистрали грузового поезда при установленном минимальном давлении в его хвостовой части от длины магистрали и равномерно распределенных утечек величиной:
1 — 2 л/мин · м; 2 — 1,4 л/мин · м; 3 — 1 л/мин м

  1. Графический способ определения диаметра калиброванного отверстия в зависимости От объема резервуара и времени истечения из него воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие

Таблица 256. Определение времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу (рис.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути 323, 324)


Рис. 323. Номограмма № 1 для определения отношения Vff в зависимости от объема Резервуара и диаметра отверстия


Рис. 324. Номограмма № 2 для определения времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу через круглое отверстие в зависимости от отношения Vff (см. рис. 323)

  • Назад
  • Вперёд

Близкие публикации:

  • Wabtec получила сертификат на технологию адаптивной защиты колес от проскальзывания
  • Prorail проводит испытания нового геля, препятствующего скольжению колес
  • Автоматическое прицельное торможение поездов
  • Ремонт и испытание тормозного оборудования
  • Запасные части для ремонта тормозного оборудования

© 2009-2023 — lokomo.ru, железные дороги.

Тормозной путь с автомобилем

Одной из самых важных формул во время обучения на получение водительских прав является расчет тормозного пути.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути Он состоит из пути реакции и пути торможения.

В этой статье мы объясним, что такое тормозной путь и чем отличается расчет «нормального торможения» и «аварийного торможения». Вы можете легко рассчитать и то, и другое самостоятельно, используя эмпирическое правило.

Тормозной путь определяется как расстояние от начала торможения до точки остановки автомобиля.  

 

Сколько времени это займет, зависит от многих факторов, таких как сцепление шин с дорогой или тормозная система автомобиля.

Вы можете рассчитать тормозной путь с помощью простого эмпирического правила. Хотя он не учитывает вышеуказанные факторы, он достаточно точен для расчета тормозного пути в целом.

Однако важно знать, что существует два разных типа расчета: Различают «нормальное торможение» и «аварийное торможение» .

Как уже упоминалось выше, следующее эмпирическое правило служит ориентацией .Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути Всегда помните, что фактический тормозной путь всегда зависит от дорожного покрытия, состояния дороги, автомобиля и степени торможения. Например, тормозной путь может быть значительно увеличен из-за гололеда на дороге, плохого состояния тормозов или изношенных шин и может сильно отклоняться от расчетного результата.

Тормозной путь можно рассчитать по следующему практическому правилу: 

Тормозной путь (м) = (скорость в км/ч: 10) x (скорость в км/ч: 10) 

Пример:

При скорости 50 км/ч вы останавливаете автомобиль через 25 м при обычном торможении, потому что (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10)= 25 м

В случае аварийного торможения формулу можно немного изменить. Педаль тормоза нажата с полной силой во время аварийного торможения. Здесь расчетный тормозной путь делится на 2. В результате получается следующая формула:

[(Скорость в км/ч: 10) x (Скорость в км/ч: 10)] / 2 = Тормозной путь Опасное торможение ( m)

Пример: Если транспортное средство движется со скоростью 50 км/ч, тормозной путь при аварийном торможении составляет 12,5 м, потому что:

[(50:10) x (50:10)] : 2 = 12,5 м.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути

В ситуации аварийного торможения расчетный тормозной путь делится на 2.

Найдите свою автошколу

Вы не хотите просто втиснуть свои знания о водительских правах в теорию? Найдите ближайшую автошколу прямо сейчас и скорее садитесь за руль самостоятельно.

Найти автошколу

Тормозной путь: очень легко рассчитать

Любой, кто думает о скорости, конечно же, должен иметь дело с , останавливающим . Таким образом, расчет тормозного пути является одной из наиболее важных формул во время обучения на получение водительских прав.

В этой статье вы узнаете, что такое тормозной путь и как его можно рассчитать — , значит, вы готовы к экзамену по вождению!

Тормозной путь — это полное расстояние от точки, в которой обнаружена опасность, до точки, в которой ваш автомобиль останавливается.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути Следовательно, тормозной путь является результатом сложения пути реакции и тормозного пути.

Фактический тормозной путь может сильно различаться в зависимости от способности водителя реагировать и качества торможения. Однако для обучения в автошколе вполне достаточно эмпирического правила определения тормозного пути.

Тормозной путь состоит из пути реакции и тормозного пути.

Если вы хотите определить тормозной путь, сначала рассчитайте путь реакции по соответствующему эмпирическому правилу и добавьте тормозной путь к этому расстоянию. В случае аварийного торможения тормозной путь дополнительно делится на 2.

Тормозной путь — это расстояние от момента обнаружения опасности до места, где ваш автомобиль останавливается.

[(скорость в км/ч: 10) x (скорость в км/ч: 10)] + [(скорость в км/ч: 10) x 3] = тормозной путь (нормальное торможение)

Если транспортное средство движется со скоростью 100 км/ч, полный тормозной путь равен 130 м, потому что:
Реакционный путь 30 м + тормозной путь 100 м = 130 м тормозной путь.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути

При половине скорости, т. е. 50 км/ч, тормозной путь значительно меньше:
15 м реакционного пути + 25 м «нормального» тормозного пути = 40 м тормозного пути.

[(скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10)] : 2 x [скорость в км/ч : 10] x 3 = тормозной путь (опасное торможение)

При опасности осуществляется тормозной маневр, тормозной путь составляет 80 м, так как тормозной путь сокращается до 50 м, при этом дистанция реакции остается прежней.

Даже если эти формулы звучат теоретически, важно, чтобы водители их понимали. Цифры можно использовать для иллюстрации того, почему так важно соблюдать ограничения скорости.

Знаете ли вы, что при 60 км/ч тормозной путь уже в четыре раза длиннее, чем при 30 км/ч? В чем причина? Тормозной путь увеличивается экспоненциально до скорости , а не линейно. На скорости 30 км/ч автомобиль находится уже на девяти метрах, а на скорости 60 км/ч тормозной путь составляет уже 36 метров.Формула расчета тормозного пути: Тормозной путь автомобиля. Формула расчёта тормозного пути

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *