Езда по тротуарам по-питерски. Фотоохота на наглецов
В Петербурге на 5 миллионов жителей приходится 1.200 тысяч личных автомобилей. Фактически по одному автомобилю на семью. И если семьи живут в квартирах друг над другом, в 5-9-12 этажей, то автомобили, к сожалению, располагаются во дворах и на прилегающих территориях.
Зачастую многим автовладельцам лень пройти лишние 200 метров до пункта назначения, и они оставляют своё средство передвижения в неположенных для этого местах. В основном на газонах или тротуарах.
Согласно правилам, всё почти верно: автовладелец вправе парковать своё транспортное средство в один ряд паралельно дороге на тротуаре, если оно не создаёт помех пешеходам. Но это если тротуар прилегает к дороге. А если нет? Тогда автовладелец, нарушая ПДД, едет по тротуару до удобного ему места парковки, создавая аварийноопасную ситуацию.
Причём, паркуясь на тротуарах, автолюбители мешают проезду снегоуборочной техники, в результате чего оказываются забиты ливнестоки, и оставшаяся для прохода часть тротуара превращается в лужу.
Не стоит забывать также и о маломобильных группах населения, которые вынуждены избегая едущего автомобиля карабкатся на ледовые наросты по краям тротуара, которые, о ужас, образовались из-за (см. параграф выше).
Паркуясь же на газоне, автовладельцы зимой утверждают, что они не наносят повреждений траве, т.к. она под снегом. При этом, укатывая своими авто снег до состояния льда, в результате чего трава без доступа кислорода и тепловой подушки создаваемый мягким снегом погибает. А летом они ставят автомобиль на место погибшего газона, аргументируя тем, что «сначала пусть газоны посадят нормальные, а то это не газон, а непойми что, пятно грязи какое-то».
Наиболее часто эту картину можно наблюдать в спальных районах города, например, на проспекте Просвещения, где в советские годы при проектировке кварталов на месте бывших колхозных полей не скупились на ширину пешеходной части, и предусмотрели достаточно места и для прохода трудящихся, и для проезда и развёртывания аварийных машин в случае ЧП.
Сейчас, к сожалению, пожарным, случись пожар, к дому не подобратся. Последние остатки газонов огородили решётками в попытках защитить от автолюбителей, а не огороженные места забиты припаркованными в два ряда автомобилями. Места для развёртывания, к примеру, коленчатого подъемника Magirus уже не остаётся, жители верхних этажей (которые, я уверен тоже владеют частью автотранспорта запаркованного внизу) рискуют погибнуть в огне.
В большинстве домов по проспекту Просвещения на первых этажах расположены различные магазины, а также социальная инфраструктура: почта, сбербанк, продуктовые магазины. И пенсионеры, выходя из них, попадают сразу на то место, которое многие автолюбители для своего удобства называют «придомовым проездом».
При посещении этих магазинов автолюбители также предпочитают подъехать непосредственно ко входу вместо оздоровительной прогулки пешком. Среди них попадаются и те, у которых ещё не до конца выветрились остатки совести. Они стесняются и прячут свои лица от камер.
Также поступила и героиня этого сюжета. Пока корреспондент снимал грузовик, продирающийся сквозь толпу пешеходов у дальнего конца здания, героиня на маленькой машинке от смущения закрыла лицо рукой, и, продолжая второй удерживать у уха телефон, нырнула под руль, чтобы не попасть в кадр. При этом она нажала на педаль газа, и поехала на корреспондента.
В этом месте стоял анимационный гиф, но Ридус не позволяет встраивать свои изображения со сторонних ресурсов, копируя их к себе, и как следствие криворукости программистов студии Артемия Лебедева — превращая анимацию в тупо картинку первого кадра. Так что гиф доступен по клику. 800кб.
Привычка работать не прищуриваясь, а также природная ловкость позволили увернутся от беспощадного тарана, и запечатлеть девушку со светлыми волосами продолжившую свой вояж по тротуару.
Вот такой вот пипл-слалом вслепую практикуют автомобилисты Санкт-Петербурга. Будем надеятся, что Администрации Калининского и Выборгского районов по территории которых проходит проспект, озаботятся установкой малых архитектурных форм препятствующих проезду автотранспорта по пешеходным зонам, а также монтажём предупреждающих знаков. Возможно и ГИБДД Санкт-Петербурга заинтересуется сложившейся ситуацией, и будет проявлять больше внимания к обеспечению безопасности участников дорожного движения.
Когда можно ездить по тротуарам
Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.
Перенасыщенность наших городов транспортными средствами уже никого не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, а обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств. В результате водители начинают ездить там, где этого делать и не стоило бы, а представители правоохранительных органов наказывают нарушителей — причем часто тоже незаконно, особенно когда норма закона, подлежащего применению в том или ином случае, допускает различные варианты ее толкования.
Для того чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.
Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.
13.Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.
Жизнь на обочине
Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлек водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, а в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.
По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.
Суду были предоставлены фотоснимки, на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которому двигаются пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет. На основании чего суд решил, что этот участок является лишь обочиной — выделенным конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элементом автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется. Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.
У старых ворот
Теперь другая ситуация. Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у въезда на прилегающую территорию. Поскольку въезд был закрыт воротами, то пассажиры были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили водителя в движении по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.
В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют, и данная территория не предназначена для движения транспортных средств. Кто же прав?
В данном случае суд отнес территорию к прилегающей, то есть такой, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.
А зачем заезд?
Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться соответствующими дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушения как такового нет. И это в корне не верная позиция.
Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и наличие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.
Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится в вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.
Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, который сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар. На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн. Постановление, конечно, было обжаловано в суде.
В подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к магазину, из которого следовало, что главным архитектором города согласован заезд и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его остановил инспектор. Таким образом, в похожих случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 КУоАП.
Под разгрузку
Как уже отмечалось ранее, Правила дорожного движения Украины предусматривают отдельные случаи, в которых разрешается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам. В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей. Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения, касающихся движения в жилой и пешеходной зоне.
В частности, в жилой зоне запрещается:
— транзитное движение транспортных средств;
— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;
— стоянка с работающим двигателем;
— учебная езда;
— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).
В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, есть другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.
Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.
Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия в связи с производственной необходимостью проведения работ по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.
В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, а прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме того, другого входа в помещение не существует.
Инспектор же заявил, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД является тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов. Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходило: в руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортного средства.
В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела. Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», поскольку согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными. В иске было отказано, а постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.
То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара, которое необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.
Ехал или толкал?
Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случались как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.
В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа в размере 255 грн.
Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.
В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета именно двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем, трудно назвать водителем. Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортного средства в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.
Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
6 вещей, которые нужно знать о езде на велосипеде по тротуару: NPR
Велосипедист едет по тротуару в районе НоМа в Вашингтоне, округ Колумбия. Парт Шах/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Парт Шах/NPR
Велосипедист едет по тротуару в районе НоМа в Вашингтоне, округ Колумбия
Парт Шах/NPR
Велосипеды — это транспортное средство, поэтому им место на дороге, верно?
Так вращаются колеса в таких местах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско, где велосипедистам старше 13 лет запрещено ездить по тротуару. Подобные законы существуют во многих городах по всей стране, таких как Колумбус, штат Огайо, и Чапел-Хилл, Северная Каролина 9. 0009
Однако не везде так. В Бостоне и Вашингтоне, округ Колумбия, езда на велосипеде по тротуару разрешена, за исключением центра города. Но то, что велосипедистам разрешено ездить по тротуару, не означает, что им там рады.
Итак, прежде чем надеть шлем (безопасность превыше всего!) и сесть на двухколесный велосипед, вот несколько вещей, которые вам нужно знать о езде по тротуару:
1. Велосипедисты чувствуют себя в большей безопасности, но пешеходы чувствуют себя в опасности
«Это как машина на тротуаре», — говорит Лукия Экклстон, молодая мама, которая живет в Вашингтоне и передвигается в основном пешком.
«Тротуар сделан для ходьбы, а они [велосипедисты] идут сзади, чуть не задев вас.»
Велосипедистка Сара Дейл говорит, что пешеходы ясно выражают свое недовольство велосипедистами на тротуарах. Но все же она ездит по тротуару, когда машины едут слишком быстро для ее комфорта.
«Вы определенно получаете поднятые кулаки от людей, которые идут по тротуару, пока вы едете на велосипеде», — говорит Дейл.
2. Все не так, как кажется
Тротуары кажутся более безопасным вариантом для велосипедистов, особенно когда на дороге много машин. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения и безопасности дорожного движения, 29 процентов травм велосипедистов являются результатом автомобильных столкновений.
Но езда по тротуару не избавляет от угрозы столкновения с автомобилем. Скорее, тротуары делают велосипедистов невидимыми для автомобилистов, которые не ожидают увидеть их на подъездных путях и пешеходных переходах.
Тимоти Донельсон, 62-летний житель округа Колумбия, усвоил этот урок на собственном горьком опыте, когда в 2014 году катался на велосипеде по тротуару. пешеходный переход и эта машина — я даже не видел, как он приближался — он появился из ниоткуда», — говорит Донельсон. Автомобиль сбил Донельсона, и он попал в больницу с травмами спины.
3. Доказано, что защищенные велосипедные дорожки снижают количество велосипедистов на тротуарах
В отличие от обычных велосипедных дорожек, защищенные велосипедные дорожки физически отделяют велосипедистов от автомобилей.
Парт Шах/NPR скрыть заголовокпереключить заголовок
Парт Шах/NPR
В отличие от обычных велосипедных дорожек, защищенные велосипедные дорожки физически отделяют велосипедистов от автомобилей.
Парт Шах/NPR
За последнее десятилетие велосипедная инфраструктура в городах по всей стране значительно расширилась. Одной из самых больших областей роста является количество велосипедных дорожек. В округе Колумбия, например, сейчас 78 миль велосипедных дорожек; по сравнению с тремя милями в 2001 году.
Но из этих 78 миль защищены только шесть.
В отличие от стандартной белой линии, нарисованной на обочине дороги, защищенная велосипедная дорожка имеет физический барьер, отделяющий велосипедистов от движения транспорта. Исследование Департамента транспорта округа Колумбия показывает, что количество велосипедистов на тротуарах сократилось на 56 процентов там, где были установлены защищенные велосипедные дорожки.
4. До свидания, место для параллельной парковки
В Вашингтоне одна миля обычной велосипедной дорожки стоит 50 000 долларов. Одна миля защищенной велосипедной дорожки стоит 180 000 долларов.
Но стоимость — не единственное соображение.
«У нас просто нет места, чтобы сделать их на каждой улице», — говорит Джим Себастьян, специалист по транспортному планированию в DDOT.
В городах с интенсивным движением велосипедные дорожки защищены за счет парковочных мест. Дороги нужно полностью переформатировать, чтобы освободить место для охраняемой полосы.
Хотя округ Колумбия изо всех сил пытался инвестировать в защищенные велосипедные дорожки, другие места в стране удвоили усилия по строительству таких дорожек. По данным PeopleForBikes, группы по защите интересов велосипедистов, с 2011 года количество защищенных велосипедных дорожек по всей стране удвоилось.
5. Защищенные велосипедные дорожки — не единственное решение
Полицейские ездят на велосипедах в Вашингтоне, округ Колумбия. Езда на велосипеде по тротуару разрешена почти везде в городе, за исключением центрального делового района. Парт Шах/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Парт Шах/NPR
Полицейские ездят на велосипедах в Вашингтоне, округ Колумбия. Езда на велосипеде по тротуару разрешена почти везде в городе, за исключением центрального делового района.
Парт Шах/NPR
«Велосипедные дорожки должны быть построены таким образом, чтобы дорога соответствовала контексту», — говорит Колин Браун, член Вашингтонской ассоциации велосипедистов. Хотя доказано, что защищенные велосипедные дорожки сокращают количество пешеходов на тротуарах и привлекают больше людей на велосипедах, они нужны не везде.
«Если машины не двигаются быстро и много людей, велосипедная дорожка, которая просто окрашена, — это нормально», — сказал он.
Сторонники велосипедного движения, такие как Браун, говорят, что решение проблемы заключается в том, чтобы города создали сеть обычных и защищенных велосипедных дорожек вместе с велосипедными дорожками.
6. Езда на велосипеде по тротуару может быть просто растущей проблемой
Нелл Пирсон также является членом Ассоциации велосипедистов Вашингтона. Когда она едет по тротуару, она пытается компенсировать это добротой.
«Я гостья на тротуаре», — говорит она. «Я пройду мимо и скажу: «Здравствуйте, надеюсь, у вас хороший день».
Сотрудники местного департамента транспорта призывают велосипедистов двигаться медленнее и уступать дорогу пешеходам, когда они выезжают на тротуар. В то время как некоторые пешеходы предпочли бы, чтобы на тротуаре не было велосипедистов, вежливых или нет, им придется привыкнуть к разделению пространства в местах, где велосипедных дорожек мало.
«Никто не хочет, чтобы кто-то ехал по тротуару, — говорит Браун. «Это разумное решение сказать, что лучше проехать пару кварталов по тротуару, чем сказать, что если вы не можете проехать по полосе, не ездите на велосипеде».
Законно ли ездить на велосипеде по тротуару: законы каждого штата? В разных штатах действуют разные законы по этому вопросу, и местные постановления также различаются. Давайте взглянем на правовую основу различных законов штатов, связанных с ездой на велосипеде по тротуарам.
Законы езды по тротуарам могут быть очень сложными и различаться от города к городу, а иногда и от квартала к кварталу. Пожалуйста, поймите, что это всего лишь общий обзор, а не юридическая консультация, и на нее нельзя полагаться при анализе конкретного сценария. Свяжитесь с нами, и мы найдем местного юриста, который поможет. Вот для чего мы здесь.
Найдите свой штат
Алабама
Аляска
Аризона
Арканзас
Калифорния
Иллинойс
Индиана
Айова
Kansas
Kentucky
Louisiana
Maine
Maryland
Massachusetts
Michigan
Minnesota
Mississippi
Missouri
Montana
Nebraska
Nevada
New Hampshire
New Jersey
New Mexico
New York
North Carolina
North Dakota
Ohio
Oklahoma
Oregon
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
Южная Дакота
Теннесси
Техас
Юта
Вермонт
Вирджиния
Вашингтон
Западная Вирджиния
Висконсин
Вайоминг
Алабама
В соответствии с законодательством штата Алабама велосипеды считаются транспортными средствами и подпадают под действие правил дорожного движения, регулирующих автотранспортные средства. Закон штата запрещает движение любых транспортных средств по тротуару, и этот закон распространяется на велосипеды. В штате нет отдельных законов, разрешающих езду на велосипеде по тротуару.
Аляска
Езда на велосипеде по тротуару в целом разрешена на Аляске, за исключением езды по тротуарам в деловых районах или там, где это запрещено официальным устройством управления дорожным движением.
Аризона
В Аризоне велосипеды не считаются транспортными средствами. Кроме того, ни в одном законе Аризоны не упоминается езда на велосипеде по тротуару, поэтому это прямо не запрещено и не разрешено законом штата.
Велосипедисты в Аризоне должны проверить местные постановления своего муниципалитета на наличие законов, касающихся езды на велосипеде по тротуару. Даже если это законно на уровне штата, это может привести к штрафам в городе, где это запрещено.
Арканзас
Ни один закон штата Арканзас не упоминает езду на велосипеде по тротуару, но в некоторых городах и других муниципалитетах действуют местные постановления, которые либо запрещают, либо регулируют езду на велосипеде по тротуару.
В Литл-Роке, Норт-Литл-Роке, Хот-Спрингс и Маумеле прямо или косвенно запрещена езда на велосипеде по тротуару, по данным Министерства транспорта Арканзаса.
Велосипедисты в Арканзасе по закону считаются пешеходами при движении по пешеходным переходам со всеми теми же правами и обязанностями. Велосипедисты на перекрестках также обязаны уступать дорогу пешеходам и подавать звуковой сигнал при их обгоне.
Калифорния
Никакой закон штата Калифорния не разрешает или запрещает езду на велосипеде по тротуару. Согласно разделу 21206 Транспортного кодекса Калифорнии, местные органы власти имеют право издавать свои собственные правила дорожного движения, в том числе те, которые регулируют велосипеды.
Следующие пять городов Калифорнии запретили езду на велосипеде по тротуарам:
- Карлсбад
- Эль Кахон
- Эскондидо
- Нэшнл Сити
- Перспектива
В Лос-Анджелесе велосипедисты могут ездить по тротуарам, если они знают о пешеходах и безопасно управляют велосипедами. Кроме того, велосипедисты из Лос-Анджелеса должны быть осторожны, проезжая мимо витрин магазинов. Санта-Кларита позволяет велосипедистам ездить по тротуарам в большинстве районов города, но не в деловых районах.
Колорадо
Закон Колорадо разрешает езду на велосипеде по тротуару. Согласно Colo. Rev. Stat. §§42-4-710; 42-4-1412(10), единственными транспортными средствами, которым разрешено передвигаться по тротуарам, являются велосипедисты, электрические велосипеды и другие транспортные средства, приводимые в движение человеком. Велосипедистам предоставляются те же права и обязанности, что и пешеходам.
Велосипедисты в Колорадо по закону обязаны соблюдать следующие правила при езде по тротуарам:
- Уступать дорогу пешеходам и подавать звуковые сигналы перед проезжающими пешеходами.
- Избегайте езды на велосипеде там, где это запрещено правилами дорожного движения или местными законами.
- Велосипедисты должны спешиваться перед въездом на пешеходные переходы, где это необходимо.
Коннектикут
Коннектикут Велосипедистам разрешается ездить на велосипедах по тротуарам, если они соблюдают следующие правила:
- Уступить дорогу пешеходам и подать звуковой сигнал на разумном расстоянии перед проходящими пешеходами
- Помните о местных постановлениях и избегайте езды на велосипеде по тротуару в юрисдикциях, где это запрещено.
Делавэр
Закон штата Делавэр разрешает велосипедистам ездить по тротуарам в большинстве районов, и при этом велосипедисты приравниваются к пешеходам. Однако езда на велосипеде по тротуару незаконна в следующих случаях:
- В деловом районе
- Когда официальные регулировщики запрещают это
- Если рядом с тротуаром есть пригодная для использования велосипедная дорожка
Вашингтон, округ Колумбия
В округе Колумбия велосипедисты могут ездить по тротуарам, если они не создают опасности, и соблюдают следующие правила: для велосипедистов
Флорида
Велосипеды по закону считаются транспортными средствами во Флориде. Тем не менее, закон Флориды по-прежнему позволяет велосипедистам управлять своими велосипедами на тротуарах, и при этом они имеют те же обязанности и права, что и пешеходы. Велосипедисты Флориды также должны уступать пешеходам, которых они встречают, и подавать звуковой сигнал, прежде чем объехать их.
Грузия
Закон Грузии рассматривает велосипеды как транспортные средства при любых обстоятельствах, что означает, что они не допускаются на тротуарах. Единственным исключением являются местные постановления, разрешающие ездить по тротуару лицам в возрасте до 12 лет.
Гавайи
На Гавайях велосипеды могут ездить по тротуарам (кроме тротуаров в деловых районах), если велосипедист держит скорость ниже десяти миль в час и уступает дорогу всем пешеходам. Мотовелосипеды не допускаются на тротуары.
Айдахо
Велосипедистам разрешено передвигаться по тротуарам в Айдахо, если они уступают дорогу пешеходам и подают звуковые сигналы перед обгоном пешеходов и других велосипедистов. Единственными исключениями являются местные постановления или зоны, где официальные устройства управления дорожным движением (например, знаки) специально запрещают движение на велосипеде по тротуару.
Иллинойс
Как и во многих других штатах, Иллинойс разрешает велосипедистам пользоваться тротуарами, если они уступают дорогу всем пешеходам и подают звуковое уведомление, когда они собираются их обогнать или обогнать.
Индиана
Ни в одном законе Индианы не упоминается езда на велосипеде по тротуару, поэтому это не разрешено и не запрещено на уровне штата. Велосипедисты в Индиане должны проверить свои местные постановления на предмет всего, что упоминает езду на велосипеде по тротуарам. В некоторых юрисдикциях могут действовать постановления, разрешающие езду на велосипеде по тротуару, с определенными требованиями к велосипедистам, которые решат это сделать.
Айова
Айова является одним из одиннадцати штатов, в которых нет общегосударственных законов, касающихся езды на велосипеде по тротуарам. Как и во всех штатах, велосипедисты должны ознакомиться с местными постановлениями, поскольку в некоторых муниципалитетах могут быть свои собственные законы.
Канзас
Закона штата Канзас о велосипедном движении по тротуару не существует. Велосипедисты Канзаса считаются отделенными от транспортных средств, когда они находятся на дороге, но по-прежнему имеют те же права и обязанности, что и водители.
Кентукки
Закон штата Кентукки разрешает движение велосипедов по тротуарам и пешеходным переходам, если это не запрещено местным законодательством или постановлением. На тротуарах велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и пешеходы при тех же обстоятельствах.
Велосипедисты также имеют некоторые обязательные правила движения по тротуару:
- В присутствии пешеходов велосипедисты должны снизить скорость до скорости обычной ходьбы. Они также должны снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, подъездным путям или другим перекресткам, где они могут увидеть автомобиль.
- Избегайте внезапных выездов с тротуаров или пешеходных переходов и выезда на путь другого транспортного средства таким образом, который может создать опасность.
- Уступайте дорогу пешеходам на всех тротуарах и всех пешеходных переходах.
Луизиана
В штате Луизиана нет законов штата, в которых упоминалось бы о велосипедном движении по тротуарам.
Мэн
В штате Мэн нет закона, который конкретно разрешал бы или запрещал езду на велосипеде по тротуару.
Мэриленд
Езда на велосипеде по тротуару, как правило, запрещена в Мэриленде, за исключением муниципалитетов, которые разрешают это в соответствии с местными законами и постановлениями. В районах, где разрешено движение по тротуару, велосипедистам также разрешено ездить по пешеходным переходам. В некоторых муниципалитетах также есть постановления, прямо запрещающие езду на велосипеде по любым пешеходным дорожкам в городе — одним из примеров является Балтимор (см. Подзаголовок 18 Кодекса города Балтимора).
Массачусетс
Закон штата Массачусетс разрешает велосипедистам ездить по тротуарам за пределами деловых районов, если это необходимо из соображений безопасности, если это не запрещают знаки или разметка в этом районе.
Мичиган
Закон штата Мичиган разрешает движение велосипедов по тротуарам при условии, что велосипедист уступает дорогу пешеходам и подает звуковые сигналы с достаточным уведомлением перед проезжающими пешеходами и другими велосипедистами.
Велосипедисты, передвигающиеся по тротуарам, имеют те же права и юридические обязанности, что и пешеходы на том же тротуаре.
Minnesota
Велосипедисты могут использовать свои велосипеды на тротуарах за пределами деловых районов при условии, что они уступают дорогу всем пешеходам и уведомляют их, прежде чем обгонять или обгонять их.
Миссисипи
В штате Миссисипи нет законов штата, касающихся езды на велосипеде по тротуару, но муниципалитеты могут иметь свои собственные постановления.
Миссури
Езда на велосипеде по тротуару разрешена в Миссури, если велосипедисты соблюдают три правила:
- Не ездите на велосипеде по тротуару в деловом районе
- Уступайте дорогу любому пешеходу и предупредите его, прежде чем обгонять его.
- Избегайте езды на мотоцикле по тротуару.
Монтана
В штате Монтана велосипедистам разрешено ездить по тротуарам, если они уступают дорогу пешеходам. Они также имеют те же права и юридические обязанности, что и пешеходы на той же пешеходной дорожке.
Небраска
Небраска разрешает велосипедистам ездить по тротуарам и пешеходным переходам и предоставляет им те же права и юридические обязанности, что и пешеходам в тех же обстоятельствах. Кроме того, велосипедисты Небраски должны уступать дорогу пешеходам.
Невада
В штате Невада нет закона штата, регулирующего езду на велосипеде по тротуару, но могут применяться местные постановления, которые либо запрещают, либо разрешают это. Нью-Гэмпшир
Велосипеды юридически определены как транспортные средства в Нью-Гэмпшире, и действуют те же правила. и пошлины применяются. Это означает, что, как и автомобили, велосипеды не могут двигаться по тротуарам.
Нью-Джерси
Хотя закон штата Нью-Джерси конкретно не запрещает езду на велосипеде по тротуару, местные постановления часто запрещают это. Кроме того, Департамент транспорта Нью-Джерси заявил, что тротуары предназначены для пешеходов и что велосипедисты могут стать причиной несчастных случаев, используя их. Исключением являются маленькие дети, так как тротуары для них безопаснее.
Нью-Мексико
Езда на велосипеде по тротуару не разрешена и не запрещена в Нью-Мексико, но в некоторых местных постановлениях может быть указано иное.
Нью-Йорк
В штате Нью-Йорк конкретно не разрешается и не запрещается ездить на велосипеде по тротуару. Однако в Нью-Йорке никому не разрешается ездить по тротуарам, если только на официальном вывешенном знаке не указано, что это разрешено.
Северная Каролина
Северная Каролина является одним из одиннадцати штатов, в которых нет конкретных законов, касающихся велосипедного движения по тротуарам. Как и в других десяти штатах, законы могут различаться в зависимости от муниципалитета.
Северная Дакота
Велосипеды классифицируются как транспортные средства в Северной Дакоте, поэтому их запрещено использовать на тротуарах.
Огайо
В штате Огайо нет законодательного запрета на езду на велосипеде по тротуару на уровне штата. Однако во многих городах штата действуют местные законы, запрещающие езду на велосипеде по тротуару.
В других городах езда на велосипеде по тротуару разрешена за пределами деловых районов. Сюда входят некоторые из крупнейших городов Огайо, такие как Кливленд, Цинциннати и Колумбус.
Оклахома
В штате Оклахома нет законов, регулирующих езду на велосипеде по тротуару, но во многих крупных городах действуют местные ограничения. Оклахома-Сити разрешает велосипедистам пользоваться тротуарами за пределами деловых районов.
Орегон
В штате Орегон велосипедистам разрешено передвигаться по тротуарам при соблюдении следующих условий:
- Они не могут внезапно выезжать с тротуара или пешеходного перехода и въезжать на полосу движения транспортного средства, не предоставив транспортному средству достаточно места.
- Велосипедисты всегда должны подавать звуковое предупреждение перед обгоном пешеходов
- Пешеходы всегда должны уступать дорогу велосипедистам на тротуаре
- Избегайте скорости выше среднего темпа ходьбы при приближении или въезде на пешеходные переходы или движение транспорта.
- Все велосипедисты обязаны безопасно управлять своими велосипедами на тротуарах и в любое другое время.
Велосипедисты также наделены теми же обязанностями и правами, что и пешеходы, при использовании тротуаров. Кроме того, автомобилисты обязаны уступать дорогу велосипедистам на тротуарах. Велосипедисты, получившие травмы от водителей, которые не уступили дорогу, могут узнать о своих возможностях у опытного адвоката по авариям на велосипедах из штата Орегон.
Пенсильвания
По данным Департамента транспорта Пенсильвании, велосипедисты могут ездить по тротуарам, но всегда должны предоставлять пешеходам преимущественное право проезда как по тротуарам, так и по велосипедным дорожкам. Как и во многих других штатах, велосипедисты по закону обязаны подавать звуковой сигнал при приближении и прохождении пешеходов.
Езда на велосипеде по тротуарам запрещена в деловых районах, если иное не указано дорожным знаком или другим официальным устройством управления движением.
Род-Айленд
В Род-Айленде велосипеды и другие транспортные средства, приводимые в движение человеком, могут передвигаться по тротуарам и вдоль пешеходных переходов, если это не запрещено знаками, размещенными в этом районе.
Южная Каролина
Закон Южной Каролины обычно разрешает езду на велосипеде по тротуару, но местные законы могут различаться в зависимости от муниципалитета.
Южная Дакота
Езда на велосипеде по тротуару разрешена в Южной Дакоте при соблюдении следующих требований:
- Велосипедисты должны останавливаться перед выездом на пешеходные переходы или шоссе с тротуаров и тротуаров
- Право проезда всегда следует уступать пешеходам и подавать звуковой сигнал перед их обгоном
Теннесси
В Теннесси нет закона, запрещающего езду на велосипеде по тротуарам, поэтому это обычно разрешено, за исключением муниципалитетов, в которых местные постановления запрещают это.
Техас
Департамент транспорта Техаса сообщает, что в штате нет закона, запрещающего езду на велосипеде по тротуарам. Многие муниципалитеты имеют местные постановления, запрещающие это делать, и на это часто указывают вывешенные знаки.
Юта
Юта разрешает езду на велосипеде по тротуару со многими из тех же ограничений, что и в других штатах:
- Пешеходы получают преимущественное право проезда
- Звуковые сигналы
- Уменьшить скорость в зависимости от текущих условий
- Езда на велосипеде по тротуару запрещена в зонах, обозначенных устройствами управления дорожным движением или местными постановлениями
Вермонт
В штате Вермонт нет закона, запрещающего езду на велосипеде по тротуару, но крупные города, такие как Берлингтон, запрещают езду на велосипеде по тротуару в основных торговых районах.
Вирджиния
Если иное не запрещено местными постановлениями, велосипедисты в Вирджинии могут ездить на велосипедах по тротуарам. По закону они считаются пешеходами, но должны соблюдать те же требования в отношении права проезда и звуковой сигнализации, что и во многих других штатах.
Вашингтон
Велосипедистам разрешено ездить по тротуарам в Вашингтоне, и считается, что они имеют те же обязанности и права, что и пешеходы. Они должны уступать дорогу пешеходам, а в противном случае им грозит штраф до 500 долларов.
Западная Вирджиния
Правила велосипедного движения по тротуару оцениваются на местном уровне в Западной Вирджинии из-за отсутствия законов штата по этому вопросу.
Висконсин
Законы штата Висконсин о велосипедном движении по тротуару различаются на местном уровне. В зонах, где это разрешено, велосипедисты должны уступать дорогу, безопасно ехать и громко оповещать пешеходов, прежде чем объезжать их в том же направлении.