Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Механизм газораспределения двигателя выполняет две важных функции: подача ТВС (топливно-воздушной смеси  на моторах с распределенным впрыском или воздуха на моторах с прямым впрыском), а также отвод отработавших газов из камеры сгорания.  Подача топлива (впуск), так и удаление отработавших газов (выпуск) осуществляется за счет впускных и выпускных клапанов. 

  • С учетом того, что в процессе работы двигателя происходит существенный нагрев, металлические элементы при таком нагреве имеют свойство расширяться. От нагрева клапан может удлиняться, в результате изменяется тепловой зазор;
  • Фактически, регулировка клапанов – это регулировка теплового зазора клапанов между кулачком распределительного вала и элементом клапанного механизма (толкателем), который воздействует на клапан для его открытия;
  • Регулировать клапана нужно каждые 50-60 тыс. км пробега, а также следить за признаками изменения теплового зазора в виде шума, цокота или стука клапанов (особенно после прогрева мотора).Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Постепенно тепловой зазор может изменяться, что приводи к шумной работе двигателя и стуку клапанов. В свою очередь, если клапана стучат на холодную/на горячую, это является проблемой.

В подобной ситуации происходит ускоренный износ ГРМ, может пострадать распредвал, падает мощность мотора, увеличивается расход топлива, активно изнашиваются другие детали ДВС. Подробнее о том, когда нужно регулировать клапана, зачем нужна регулировка клапанов, а также как часто регулировать клапана, читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Почему нужна регулировка клапанов
  • Если не регулировать клапана: что будет с двигателем
  • Когда регулировать клапана
  • Как отрегулировать клапана
  • Подведем итоги

Почему нужна регулировка клапанов

Для многих старых моторов на автомобилях из 90-х процедура регулировки является нормой. При этом более современные двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, в такой регулировке не нуждаются.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Однако сегодня также встречаются современные моторы без гидрокомпенсаторов, на которых нужно регулировать клапана. 

Если коротко, впускные и выпускные клапана открываются за счет того, что клапан толкает кулачок распределительного вала. Кулачок передает усилие на клапан через толкатель, набегая на него при вращении распредвала. Закрытие клапанов осуществляется за счет пружин.

Такая конструкция на моторах без ГК (гидрокомпенсаторов) предполагает наличие определенного теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем (коромыслом). Зазор необходим по причине того, что при работе мотора клапана сильно нагреваются и металл расширяется, стержень клапана становится немного длиннее.

Другими словами, тепловой зазор компенсирует температурное расширение металла. При этом важно, чтобы такой зазор был не больше и не меньше нормы, а оставался в пределах допустимого. Для этого выполняется регулировка клапанов, то есть регулировка теплового зазора.

  • Идем далее. Чтобы понять, зачем нужна регулировка клапанов, следует обратить внимание на особенности работы клапанного механизма при условии уменьшенного или увеличенного теплового зазора.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана
  1. Если совсем убрать тепловой зазор (клапана зажаты), при выходе двигателя на рабочие температуры клапан станет длиннее. За счет этого распредвал будет немного давить на клапан, в результате чего клапан не будет полностью закрываться. Результат – нарушение герметичности камеры сгорания, снижение компрессии, износ тарелок и седел клапанов, возможный прогар клапана и т.д. По этой причине тепловой зазор нужен для того, чтобы клапана полностью закрывались.
  2. Слишком большой тепловой зазор, который может возникнуть по причине естественного износа кулачков распределительного вала, толкателей клапанов и т.п., приведет к сильному износу клапанного механизма. Это происходит по причине того, что слишком большой зазор даже после нагрева двигателя становится причиной позднего и неполного открытия клапанов, а также ударного воздействия от кулачка на толкатель (клапана стучат).

Как в первом, так и во втором случае, ГРМ и сам двигатель активно изнашиваются, мотор не выходит на оптимальные показатели, падает мощность, увеличивается расход топлива, нарушается стабильность работы силового агрегата.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана При зажатых клапанах  падает компрессия, при большом зазоре ухудшается наполняемость цилиндров и т.д.

Если не регулировать клапана: что будет с двигателем

Сразу отметим, что в процессе эксплуатации автомобиля тепловые зазоры по ряду причин постепенно изменяются. Если не регулировать клапана,  может произойти как сильное увеличение, так и уменьшение теплового зазора. Уменьшение зазора приведет к тому, что клапана не будут полностью закрываться. Увеличение зазора будет означать, что клапана открываются не полностью. При этом последствия для двигателя будут разными.

  • Если тепловой зазор уменьшен, происходит неполное прилегание клапана к седлу. В результате камера сгорания теряет герметичность, падает компрессия. Также происходит прорыв раскаленных газов из камеры сгорания, что значительно увеличивает тепловые нагрузки на клапана.

Дело в том, что для эффективного охлаждения клапанов необходимо максимально плотное прилегание клапана к седлу. Если клапан прилегает неплотно, температура клапана сильно повышается в результате прорыва раскаленных газов во время сгорания топлива.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана При этом сильнее всего страдают выпускные клапана, так как впускные все же частично охлаждаются за счет поступающей смеси топлива и воздуха (распределенный впрыск) или воздуха (на моторах с прямым впрыском).

В свою очередь, через выпускные клапана ничего не поступает, а только реализован отвод горячих отработавших газов из цилиндра. По этой причине охлаждение для выпускных клапанов в зоне седла клапана предельно важно само по себе. Если к этому добавить прорыв газов из-за неплотного прилегания, возникает перегрев, быстро разрушается тарелка клапана, то есть выпускной клапан попросту прогорает. Прогар клапана ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. 

Также добавим, что попадание газов из камеры сгорания во впуск и выпуск также приводит к негативным последствиям. Повышение температуры негативно сказывается на сроке службы каталитического нейтрализатора, из строя быстрее выходят и другие элементы впускной и выпускной системы двигателя.

  • Увеличение теплового зазора клапанов приводит к тому, что возрастают ударные нагрузки на клапанный механизм.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана
    Другими словами, сильно изнашивается сам ГРМ. Прежде всего, можно выделить износ распредвала и толкателей клапанов.

При увеличенном зазоре также имеет место несвоевременное открытие клапанов, также клапана открываются не до конца. Фактически, частично сбиваются фазы газораспределения, цилиндры хуже наполняются рабочей топливной смесью, нарушается их вентиляция.

В таких условиях двигатель теряет мощность, работа мотора становится более шумной (клапана стучат), двигатель не тянет и расходует больше топлива. На многих автомобилях также отмечаются сбои в работе «на горячую», двигатель работает неровно, повышаются вибрации двигателя и т.п.

Когда регулировать клапана

Как правило, в мануале содержится определенная информация, на каком пробеге нужна регулировка клапанов. Зачастую рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать клапана каждые 60-80 тыс. км пробега. На практике, опытные автолюбители и автомеханики рекомендуют выполнять такую регулировку клапанов каждые 50 тыс.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

км независимо от типа двигателя, а также марки и модели авто.

Еще добавим, что на автомобилях с ГБО вопросу регулировки клапанов нужно уделять отдельное внимание. Регулировать клапана в двигателях на газу нужно чаще. Оптимально это делать через каждые 30 тыс. км пробега. Дело в том, что при работе на газу температура в камере сгорания выше, то есть растет теплонагруженность. В таких условиях даже небольшое отклонение теплового зазора от нормы может привести к серьезным последствиям в виде прогара клапана.  

То же самое можно сказать о двигателях, которые  были форсированы тем или иным способом. Например, если двигатель после чип-тюнинга, нагрузки на такой мотор могут быть увеличены на разных режимах его работы. По этой причине регулировать клапана нужно чаще.

Также на необходимость регулировки клапанов могут указывать следующие признаки:

  • двигатель работает шумно, клапана стучат или цокают, причем шум явно увеличивается после прогрева мотора;
  • увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность, двигатель работает нестабильно, есть подозрение на сбитые фазы газораспределения;

Что касается покупки б/у автомобиля с неизвестной историей обслуживания,  если конструктивно предусмотрена регулировка клапанов, данную процедуру лучше выполнить безотлагательно.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана В ряде случаев это позволяет увеличить ресурс мотора и ГРМ, а также получить лучшую отдачу от двигателя и одновременно повысить его топливную экономичность.

Как отрегулировать клапана

Сразу отметим, что без определенного опыта и наличия специальных инструментов от самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов лучше отказаться и доверить такую операцию специалистам. Если же возникла необходимость регулировать клапана самому, нужно узнать, какой должна быть величина теплового зазора для конкретного двигателя.

Такие показатели можно найти в руководстве по эксплуатации, также можно задать вопрос на профильных форумах или изучить специализированную литературу. В целом, тепловые зазоры небольшие, измеряются в десятых долях миллиметра. Указанную величину определяют при помощи специальных щупов, которые идут в наборе с определенным шагом.

Еще следует помнить, что тепловой зазор будет разным для впускных и выпускных клапанов. С учетом того, что выпускные клапана подвержены более сильному нагреву, именно металл выпускного клапана расширяется от нагрева сильнее.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Это значит, что тепловой зазор выпускных клапанов должен быть несколько большим, чем зазор впускных клапанов.

Что касается самой регулировки, на разных двигателях конструктивно можно встретить различные решения. При этом самыми распространенными считается регулировка клапанов следующими способами:

  • при помощи регулировочных шайб;
  • посредством установки толкателей;
  • регулировка зазора винтами.

Способ регулировки шайбами предполагает  подбор шайб, подходящих по толщине. Такие шайбы вставляются между толкателем клапана и кулачком распределительного вала для получения нужного зазора.  По аналогии с первым способом, на некоторых моторах вместо шайб можно заменить толкатели, чтобы в результате получить необходимый тепловой зазор клапанов.

Если конструктивно реализована возможность регулировки при помощи винтов, данный способ считается наиболее простым и удобным. Дело в том, что при такой регулировке нет необходимости подбирать шайбы или толкатели.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Чтобы выставить тепловой зазор, достаточно измерить уже имеющийся при помощи щупов, после чего подстроить зазор посредством откручивания или закручивания регулировочного болта с последующей фиксацией этого болта при помощи контргайки.

Подведем итоги

Как видно, регулировка клапанов на моторах, где такие действия предусмотрены в рамках сервисного обслуживания, является важной и ответственной процедурой. Если не регулировать клапана в двигателе, можно значительно сократить ресурс газораспределительного механизма, что в ряде случаев приводит к необходимости снимать ГБЦ, выполнять замену клапанов, седел и т.д.  Также может значительно изнашиваться распределительный вал, толкатели клапанов и т.д.

Появление любых посторонних шумов в двигателе является поводом для проведения углубленной диагностики. При этом стук клапанов, особенно «на горячую», может четко указывать на необходимость их регулировки.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Выполнить данную процедуру необходимо сразу, так как двигатель с неотрегулированными клапанами активно изнашивается.

Напоследок отметим, что регулировка клапанов  не обязательна для всех без исключения двигателей. Моторы, оснащенные гидрокомпенсаторами, в регулировке клапанов не нуждаются. Дело в том, что гидрокомпенсатор фактически является плунжером и автоматически регулирует тепловой зазор за счет давления моторного масла, что исключает необходимость периодически регулировать клапана вручную.

При этом наличие гидрокомпенсаторов в двигателе также нельзя назвать идеальным решением, так как срок их службы ограничен, эффективность работы сильно зависит от давления, качества и состояния моторного масла. По этой причине многие современные двигатели могут не иметь гидрокомпенсаторов. На таких моторах периодическая проверка тепловых зазоров и регулировка клапанов является обязательной сервисной процедурой.

Когда нужна регулировка клапанов — Автосервис Траектория Пермь

г.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана  Пермь, ул. Энергетиков 39/2

Ремонт двигателя автомобиля

  1. Автосервис
  2. Услуги автосервиса
  3. Ремонт двигателя автомобиля
  4. Когда нужна регулировка клапанов
С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.

Этот механизм (гидрокомпенсатор) имеется на всех современных автомобилях, но если у вас его нет, то придется регулировать тепловой зазор клапанного механизма «в рукопашную».

Если регулировкой пренебрегать, то с течением времени клапана начинают стучать, причем стук этот будет усиливаться с количеством пройденных километров.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Стучать будет как на холодном моторе, так и на прогретом.

Естественно, что это существенно снизит ресурс как самого клапанного механизма, так и двигателя автомобиля в целом, поскольку от исправности элементов поршневой группы зависит работоспособность всех узлов силового агрегата.

Кроме стука в двигателе, невыставленный или неправильно выставленный зазор клапанов может повлечь и появление такой неприятности, как прострелы в глушителе.

Обычно хлопки начинают проявляться на прогретом моторе, сначала при работе ДВС под нагрузкой, а затем, с усилением неисправности, и при работе мотора на холостых оборотах.
Это связано с тем, неправильный тепловой зазор на такте сжатия не позволяет клапану закрыться полностью, что нарушает герметичность камеры сгорания.
В следствие этого, часть топливного заряда может попадать в выпускной коллектор и воспламеняться там.
Решить проблему может только регулировка клапанов и выставление правильного теплового зазора.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Отсутствие гидрокомпенсатора в моторе требует от автовладельца более внимательного отношения к своему автомобилю, поскольку периодичность проведения работ по регулировке клапанов определяется не производителем, а эмпирически, в процессе эксплуатации.
Проще говоря, появление шума при работе двигателя говорит о том, что пора регулировать клапаны пришла.

На автомобилях отечественного производства это случается примерно через 25-30 тысяч километров пробега.
На импортных машинах, где выставленный клапанный зазор в моторе ведет себя более стабильно, в два раза реже, примерно через 60-70 тыс.км пробега.
Однако, принимая во внимание, что иномарки без гидрокомпенсатора, это, как правило, сильно не новые автомобили в возрасте, то и необходимость в регулировке теплового зазора у них может возникать чаще, примерно, как у отечественных машин, плюс минус 5-10 тыс. км. пробега.

Специфика клапанного механизма при регулировке теплового зазора потребует определенных знаний и специальных инструментов, поэтому весь процесс лучше доверить профессионалам автосервиса.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Так, например, при выставлении зазоров необходимо учитывать тип ДВС.
Это касается соблюдения температуры двигателя, при которой регулировка клапанного зазора будет максимально точной.
Эти данные можно найти в руководстве автопроизводителя по ремонту конкретного мотора.
Чаще всего «регулировочная» температура это 20-25 градусов. Если температура будет выше предписанной, то отрегулировать клапана правильно без корректировки не получиться.

Измерение зазора производится специальным щупом под винтом регулировки, причем таких щупов может понадобиться несколько, чтобы исключить погрешность.

Следует иметь ввиду, что с первого раза выставить идеальный зазор технически невозможно.
Это связано с тем, что после фиксации зазора контргайкой, его величина неизбежно сбивается. Опытный мастер сделает нужную поправку на выявленную погрешность затяжки и немного увеличит зазор.

Уменьшать зазоры не рекомендуется, поскольку регулировка проводится на не прогретом, не работающем двигателе.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана
После пуска мотора и прогрева всех элементов ЦПГ, клапанный тепловой зазор станет меньше.
Умышленное уменьшение теплового зазора для снижения шумности мотора в дальнейшем повлечет негативные последствия в виде перегрева и прогара клапана, износа кулачков распредвала.

Производить регулировку клапанов на моторах с регулировочными шайбами несколько проще, но и здесь потребуется опыт подобных работ и опять же специальный инструмент.

Также будет важным соблюдение рекомендованной производителем температуры двигателя и точность измерений.
Их нужно делать дважды, до и после полного оборота распредвала. Размеры должны совпасть, в противном случае регулировку и замеры необходимо сделать заново.

Цены на регулировку клапанов двигателя
Наименование Двигатель   Отечественные Иномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час   от 1000 1250
Клапан (притирка) за 1 шт   от 300 500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от 1800 2200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200
Распред.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный  V-образный от норматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 1100 3500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный  оппозитный от норматив
Поделиться:

  • Назад
  • Вперёд

Регулировка клапанов BMW E30 3-й серии (1983-1991)

В этом случае мы будем использовать мой 325is. Это также относится к 325i, iX и iC (кабриолет), а также к более ранним моделям 325, e и es. Эта статья также относится к моделям BMW 5 серии с двигателями M20 2,7 и 2,5. Имейте в виду, что эта статья не относится к E30 318i или M3 (статьи скоро появятся).

Зачем регулировать клапана? Вы хотите, чтобы ваши клапаны были отрегулированы как регулярная часть технического обслуживания вашего автомобиля.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Часто плохо работающий двигатель может урчать как новый, просто отрегулировав клапана. Когда клапаны выходят из строя, они могут вызвать множество проблем, таких как плохая экономия топлива, потеря мощности и даже перегрев. Во многих случаях неспособность отрегулировать клапаны может привести к тому, что клапан фактически сломается, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Пример можно увидеть здесь.

Зазоры клапанов следует регулировать на холодном двигателе. BMW рекомендует это, и лично я предпочитаю выполнять регулировку на холодном двигателе, с холодным металлом, клапаны не расширились из-за нагрева, и я считаю, что это даст более точные показания зазора.

Для начала отсоедините аккумулятор. Это просто здравый смысл, так как вы будете работать с топливными магистралями и электрическими компонентами, и вы можете нанести серьезный ущерб себе и своему автомобилю, если этого не сделаете. Аккумулятор расположен в задней части багажника со стороны пассажира под небольшой крышкой доступа.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Следующим шагом в регулировке клапанов является открытие капота и осмотр двигателя со стороны пассажира (Рисунок 1). Вы заметите провода свечей зажигания и клапанную крышку. Рекомендуется снять свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя. Начните с отсоединения проводов свечей зажигания от свечей зажигания. Вам нужно будет схватить провода за защитные чехлы, затем медленно повернуть их и потянуть, они должны сразу отсоединиться (Рисунок 2). Теперь снимите свечи зажигания. Вам, вероятно, понадобится удлинитель с храповым механизмом U-образного соединения, чтобы добраться до штекера, наиболее удаленного от задней части, из-за зазора между блоком и брандмауэром. Также неплохо заткнуть пустые отверстия тряпками или бумагой, чтобы грязь или мусор не попали в цилиндры.

Причина, по которой вы захотите снять заглушки, заключается в том, что для регулировки зазоров клапанов вам нужно будет повернуть каждый цилиндр двигателя в верхнее положение. Мертвая точка (ВМТ). Наличие поршня в ВМТ гарантирует, что и впускной, и выпускной клапаны закрыты, и пружины клапанов не будут нагружать клапаны.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Со свечами зажигания в двигателе сжатие двигателя сильно затрудняет вращение двигателя. Со снятыми свечами зажигания в цилиндрах нет компрессии, и двигатель будет вращаться намного легче.

После того, как заглушки удалены, следующим шагом будет снятие клапанной крышки. Первым делом необходимо снять вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора к клапанной крышке. Ослабьте хомут шланга и осторожно снимите шланг с фитинга на крышке клапана. Этот шланг является частью выхлопной системы автомобиля и позволяет парам из картера циркулировать обратно во впускной коллектор.

Далее снимите скобу, которая крепит клапанную крышку к впускному коллектору. Его держат четыре болта на 10 мм. Два болта крепят кронштейн к крышке клапана; два других крепят кронштейн к впускному коллектору. Это показано на рис. 3 и рис. 4.

Теперь вам необходимо открутить 10-миллиметровые гайки, которыми крышка клапана крепится к головке блока цилиндров. Рекомендуется чередовать последовательность, в которой вы откручиваете гайки, чтобы крышка клапана не деформировалась (Рисунок 5).Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Две центральные гайки со стороны выхлопа также удерживают кронштейн жгута свечей зажигания. После того, как они удалены, отодвиньте скобу в сторону.

После снятия гаек клапанной крышки снимите клапанную крышку. Вы можете обнаружить, что крышка клапана кажется застрявшей или не двигается. В этом случае осторожно поместите отвертку с плоской головкой вдоль шва, где крышка клапана крепится к головке, и очень слегка постучите по нему молотком, пока не сломаете уплотнение вокруг крышки клапана. Клапанная крышка теперь должна просто стянуться. Также снимите старую прокладку клапанной крышки (Рисунок 6).

После снятия крышки клапана вы увидите клапанный механизм (Рисунок 7). В центре находится распределительный вал, и вы можете легко увидеть кулачки кулачка. Именно эти доли мы и ищем. Посмотрите на кулачки в самой передней части двигателя, а затем посмотрите на коромысла, которые проходят вдоль этих лепестков. Когда кулачок ударяется о коромысло, оно толкает коромысло вниз, открывая клапан.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Когда лепесток поворачивается вниз, он закрывает клапан. Вам нужно, чтобы эти лепестки были полностью плоскими, прежде чем вы сможете отрегулировать клапаны. Я делаю это так: ставлю машину на 5-ю передачу, выключаю стояночный тормоз и толкаю машину вперед. Вы увидите, как коромысла очень медленно двигаются вперед и назад. Еще одна хитрость заключается в том, чтобы поднять одну сторону автомобиля, оставив по крайней мере одно заднее колесо на земле и одно в воздухе. С одним колесом на земле и автомобилем на пятой передаче вы можете вращать двигатель, просто поворачивая одно из колес. Это работает на всех автомобилях без дифференциала повышенного трения (LSD).

Идея состоит в том, чтобы посмотреть, где коромысла соприкасаются с выступами кулачка. Когда коромысла перестают двигаться, а кулачки достигают нижней точки каждого коромысла, вы находитесь в ВМТ. Вот где вы хотите быть (рис. 8). Теперь можно отрегулировать зазоры клапанов на этом цилиндре.

Посмотрите на коромысло; в самом конце вы увидите, где он соприкасается с клапаном.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Вы также можете заметить небольшое пространство между этими двумя частями. Это пространство мы и настраиваем (рис. 9).

В руководстве Bentley указан правильный зазор клапана 0,25 мм (0,010 дюйма) при холодном двигателе. В данном случае двигатель холодный, поэтому я регулирую его с помощью щупа 0,25 мм.

Теперь, чтобы отрегулировать зазор клапана, вам понадобится небольшой кусок жесткой проволоки, такой как вешалка для одежды или шестигранный ключ на 3 мм. Поместите жесткую проволоку или Шестигранный ключ в маленьком отверстии в верхней части эксцентрика клапана. В данном случае я использовал маленькую отвертку. Затем ослабьте контргайку на 10 мм со стороны эксцентрика клапана. Это освободит эксцентрик клапана. Поместите щуп между эксцентриком клапана и клапаном. Теперь с помощью жесткой проволоки или гаечного ключа поверните эксцентрик клапана, пока он не соприкоснется с щупом. Вы хотите, чтобы щуп имел небольшое сопротивление, когда вы перемещаете его между эксцентриком и клапаном.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Когда вы почувствуете такое сопротивление на щупе, ПРЕКРАТИТЕ вращать эксцентрик и держите его точно там, где он есть, и затяните Контргайка на 10 мм сбоку. После того, как гайка затянута, еще раз проверьте щуп, есть ли на нем небольшое сопротивление? Если нет, ослабьте контргайку и заново отрегулируйте ее, пока она не станет правильной (Рисунок 10).

После того, как вы отрегулируете и выпускную, и впускную стороны цилиндра, вам нужно снять стояночный тормоз и толкнуть автомобиль на 5-й передаче, пока кулачки кулачка не займут правильное положение для регулировки второго цилиндра. Затем повторите описанный выше процесс для остальных цилиндров. Убедитесь, что на каждом цилиндре коромысла находятся в правильном положении.

После того, как все клапаны будут отрегулированы, вам нужно будет переустановить клапанную крышку. Рекомендуется очистить сопрягаемые поверхности как крышки, так и головки блока цилиндров. Это обеспечит хорошее уплотнение и предотвратит утечку масла и вакуума.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Лучше использовать новую прокладку клапанной крышки. Для установки просто поместите его на шпильки на головке блока цилиндров (Рисунок 11).

Затем установите на место и затяните 10-миллиметровые гайки, которыми крышка крепится к головке. Затяните их плотно, но не слишком туго, вы можете сорвать гайки или резьбу. Затем установите на место кронштейн, которым впускной коллектор крепится к крышке клапана, и затяните четыре 10-мм болта, удерживающих его на месте.

Теперь снова установите свечи зажигания. Перед установкой рекомендуется нанести небольшое количество противозадирного состава на одну сторону резьбы. Это предотвратит зачистку свечей зажигания в следующий раз, когда вам нужно будет их снять. После того, как все заглушки будут установлены на место, затяните их, но будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу.

Затем переустановите провода свечей зажигания. Неплохо нанести немного диэлектрической смазки на внутреннюю часть чехлов, чтобы облегчить установку и обеспечить хорошее уплотнение между свечой зажигания и чехлом.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Последним шагом является повторное подключение аккумулятора. После того, как все будет установлено, заведите автомобиль. Теперь вы должны услышать плавно работающий двигатель.

И все, готово! Как всегда, если у кого-то есть какие-либо вопросы, пишите мне по телефону

Центр сообщений Pelican Parts

Cheers,

Jared

Эта техническая статья стала возможной исключительно благодаря поддержке Pelican Parts. Если вам нравится то, что вы здесь видите, посетите наш онлайн-каталог BMW и поддержите сбор и создание новых информативных технических статей, подобных этой. 100001

О проверке и регулировке клапанных зазоров обычно забывают даже профессионалы. Зазор клапана двигателя газонокосилки важен, когда зазор отсутствует, он создает ненужную нагрузку на другие компоненты.

Что такое регулировка клапана двигателя газонокосилки? Клапанный зазор — это точно заданный зазор между наконечником клапана и коромыслом. По мере износа двигателя зазор клапана (зазор) увеличивается, и его необходимо проверять и регулировать.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана
Симптомы включают:

  • Стартовый шнур с трудом тянется
  • Трудный запуск
  • Недостаток мощности
  • Неровный ход
  • Утечки масла
  • Шумный двигатель

В этом руководстве мы проверим и отрегулировать клапаны на мотокосе, но те же принципы применимы к двигателям тракторных косилок, нулевых оборотов, снегоочистителей и т. д.

Проверка и регулировка клапанных зазоров не сложны, но есть очень специфическая процедура. Если вам нужна видеопомощь, посмотрите «Видео о регулировке зазора клапана», в нем шаг за шагом показан весь процесс, от настройки двигателя до проверки и регулировки зазора.

Что такое клапаны?

Все четырехтактные одноцилиндровые двигатели имеют клапаны, по крайней мере 2 на цилиндр, которые открываются и закрываются в последовательном цикле.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Когда двигатель дышит, он вдыхает воздушно-газовую смесь через впускной клапан и выдыхает отработавшие газы через выпускной (глушитель) клапан.

Такт 1 – Газовоздушная смесь поступает в цилиндр через открытый впускной клапан.

Такт 2 – Газовоздушная смесь сжимается в камере сгорания. Клапаны закрыты.

Такт 3 – Воздушно-газовая смесь воспламеняется от свечи зажигания. Теперь поршень находится под напряжением. Клапаны закрыты.

Такт 4 – Отработавшие газы теперь выпускаются открывающимся выпускным клапаном.

Большинство клапанов приводятся в действие толкателями и/или распределительным валом, которые соединены и синхронизированы с коленчатым валом. Толкатели открывают клапаны, нажимая на коромысла, которые, в свою очередь, давят на наконечник клапана. Зазор между наконечником клапана и коромыслом называется зазором клапана.

Большинство, но не все двигатели имеют регулируемый зазор, некоторые двигатели устанавливаются на заводе и не предусматривают регулировку.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана (двухцилиндровые тракторные двигатели Kawasaki). Если у вас двигатель с верхним расположением клапанов, скорее всего, у вас есть клапаны, которые необходимо отрегулировать.

OHV – Обычно штампуется на клапанной крышке или на крышке двигателя.

Стартерный шнур с трудом тянется

Стартерный шнур с трудом тянется — распространенный симптом, связанный с чрезмерным зазором клапана. Причиной того, что шнур стартера может быть трудно тянуть, является чрезмерное сжатие цилиндра. У большинства косилок есть механизм сброса давления, его работа заключается в том, чтобы немного раньше открывать клапаны, сбрасывая давление в цилиндре. Это делает вытягивание стартера без проводов физически сложным.
 
Когда обороты двигателя достигают 350 об/мин, срабатывает свеча зажигания и двигатель запускается, после чего механизм разблокировки деактивируется под действием центробежного грузика. Неисправный механизм приведет к тому, что пусковой шнур будет трудно тянуть, но это гораздо менее вероятная причина, чем чрезмерный зазор клапана.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Другие причины, по которым шнур стартера плохо тянется:

  • Засорение лезвия – сломанные ветки, сухая трава и т. д.
  • Неисправность узла тяги
  • Цилиндр с гидрозамком – неисправная игла карбюратора
  • Неисправный тормоз маховика
  • Сломанная шпонка маховика
  • Внутреннее повреждение двигателя – искривление коленчатого вала

Регулировка клапанов и затрудненный запуск

Трудный запуск не всегда вызван чрезмерным зазором клапанов, но его следует проверять один раз в сезон. Когда зазор клапана выходит за пределы нормы, синхронизация клапанного механизма нарушена. Весь клапанный механизм отстает, и это может вызвать другие проблемы, такие как пробитие прокладок головки блока цилиндров и утечки масла.

Прокладка – Чрезмерное давление в цилиндре приводит к выходу из строя прокладки.

Регулировка клапана и отсутствие запуска

Отсутствие запуска может быть вызвано плохим зазором клапана, повреждением или износом компонентов клапанного механизма.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Залипание клапана является распространенной жалобой на двигатели, которые простаивают в течение длительного времени. Симптомами будут отсутствие запуска и отсутствие компрессии.

Если в вашем двигателе отсутствует компрессия, подозревайте залипание клапана. Чтобы починить заклинивший клапан, с помощью отвертки осторожно подтолкните пружину в открытое положение. Посмотрите видео с заеданием клапана здесь.

Проверка . Проверка компрессии подтвердит, что срок службы вашего двигателя подходит к концу. Посмотрите видео с тестом на сжатие здесь, а если вам нужен инструмент для тестирования на сжатие, перейдите по ссылке на Amazon ниже.

Инструмент для проверки сжатия Amazon

Двигателю просто не хватает мощности

Чрезмерное усилие приведет к тому, что ваш двигатель будет работать хуже и потреблять больше бензина. В зависимости от того, насколько это плохо, вы также можете услышать постукивание. Игнорирование этого приведет к преждевременному износу двигателя.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Когда затвор снят, двигатель не дышит правильно, он всегда разбалансирован и может звучать грубо. Простой случай настройки снова заставит его звучать сладко.

No Oomph — Нет мощности, сильно жмешь на газ и трудно заводится.

Как отрегулировать зазоры

Если у вас двигатель с верхним расположением клапанов и вы испытываете какие-либо симптомы, то да, стоит проверить. В этом руководстве мы будем проверять и регулировать зазор (зазор) между наконечником клапана и коромыслом.

Одноцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов имеют два клапана и два коромысла. Впускной клапан открывается, когда на него давит коромысло, что позволяет топливу и воздуху поступать в цилиндр. После сгорания выпускной клапан открывается, чтобы выпустить газы, эта операция выполняется последовательно.

Недорогой инструмент, называемый щупом, необходим для регулировки зазора клапана, и вы найдете его здесь, на странице «Инструменты для ремонта малых двигателей».Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Каждый производитель двигателей имеет разные спецификации для своих двигателей, размеры впуска и выпуска также иногда различаются.

Уточните спецификацию клапанных зазоров у производителя двигателя.

  • Спецификация Briggs and Stratton
  • Спецификация Honda
  • Спецификация Kohler
  • Спецификация Kawasaki

OHV — Как узнать, есть ли у вас двигатель с верхним расположением клапанов? В большинстве случаев , выбит на крышке коромысла. Это крышка в самой передней части двигателя. Он также может быть напечатан на пластиковой крышке двигателя.

Снимите – Снимите заглушку и перекройте подачу газа, если установлен топливный кран.

Снимите – Снимите крышку коромысла, тряпка понадобится, так как вытечет немного масла. Металлическая крышка коромысла будет иметь прокладку, если она не повреждена, ее можно использовать повторно, в идеале ее следует заменить.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Клапаны и коромысла — Попросите помощника провернуть двигатель, пока вы наблюдаете, как оба клапана сжимаются и разжимаются по очереди.

Толкатель – Вращайте двигатель, поворачивая лопасть, следите за тем, чтобы обе пружины клапанов сжимались по очереди. Обратите внимание, что толкатели на месте и не повреждены. Они не будут установлены, если ваш двигатель оснащен верхним распредвалом (OHC), но вся остальная информация применима.

Толкатель – Толкатели должны быть прямыми, они нередко изгибаются, что приводит к невозможности запуска. Замена — простая работа. Я удалил для демонстрационных целей. НЕ СНИМАЙТЕ ТОЛКАТЕЛИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ.

Впуск — Найдите впускной клапан, он будет на одной линии с впускным коллектором и карбюратором.

Глушитель — это выпускной клапан, который виден здесь рядом с глушителем (выхлоп).

Вращение — Вращение двигателя по часовой стрелке (если смотреть сверху на двигатель), поворачивая лопасть.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Продолжайте поворачивать до полного сжатия пружины впускного клапана (клапан открыт). Это первый такт из 4-тактной последовательности.

Набор — Вставьте тупой предмет в отверстие для пробки напротив поршня. Снова поверните по часовой стрелке и наблюдайте, как тупой предмет выталкивается поршнем. В полностью открытом состоянии он называется верхней мертвой точкой (ВМТ) и является 2-м тактом (сжатие).

Продолжайте поворачивать, пока тупой предмет не начнет входить в цилиндр прибл. 1/4 дюйма. Обратите внимание, что обе пружины клапана не нагружены. Это начало 3-го такта (рабочий такт). Вот и регулируем клапана.

Калибр – измеряется в метрических и имперских единицах измерения. Зазоры на выпуске и впуске будут отличаться. Зазор выпускного клапана обычно увеличивается по мере нагревания. Зазоры клапанов различаются от модели к модели, поэтому уточните у производителя вашего двигателя.

Проверка – Вставьте измерительную пластину между коромыслом и наконечником клапана.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Переместите датчик вперед и назад и почувствуйте сопротивление. Если вы чувствуете значительное сопротивление, то есть манометр плотно прилегает, но двигается, когда вы нажимаете на него — все в порядке, нет необходимости регулировать этот клапан. Если вы не чувствуете никакого сопротивления, начните приспосабливаться.

Контргайка – Здесь я держу регулировочную гайку (внутреннюю гайку) ключом (под дождем). Контргайка (внешняя гайка) должна быть отпущена, прежде чем я смогу повернуть регулятор. Настройка клапана вашего двигателя может отличаться, но идея будет той же. В некоторых случаях установочный винт регулировочного винта представляет собой маленькую головку Torx или другой вариант.

В некоторых двигателях стопорная гайка может располагаться внутри, а регулятор снаружи.

Регулировка – Установив манометр, поверните регулировочную гайку примерно на 1/8 оборота и проверьте манометр. В большинстве случаев требуется только небольшая регулировка Здесь я немного поворачиваю регулятор, проверяя датчик.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана Возможно, вам придется использовать гаечный ключ для регулировки.

Затяните – Когда вы будете довольны величиной сопротивления, удерживайте регулировочную гайку на месте с помощью гаечного ключа и затяните контргайку.

Повернуть – Повернуть двигатель на один оборот на 360° и снова проверить, при необходимости отрегулировать. Некоторые настройки клапанов могут быть утомительными, так что держитесь, это окупится.

Повторите . Теперь повторите процесс для впускного клапана и обратите внимание, что размер манометра может быть другим.

Установите на место . В большинстве случаев вы можете повторно использовать старую прокладку, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть крышку кулачка, это может привести к протечке. Если вам нужно их заменить — прокладки, кроме пробки, можно заменить с помощью силиконового прокладчика.

Это было не так уж и плохо!

Похожие вопросы

Что означает OHV на газонокосилке? OHV расшифровывается как верхний клапан, это компоновка двигателя, в которой клапаны расположены непосредственно над камерой сгорания.Если не регулировать клапана что будет: Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *