Установка эмулятора лямбда зонда профессионалами
Современные автолюбители и профессионалы практически постоянно используют автомобили в своей повседневной жизни. Если в нормальном режиме работы машины происходит сбой, то он существенно отражается на графиках, распорядках дня и текущих планах владельцев транспортных средств.
Бывает, что у владельца неисправной машины элементарно не хватает накоплений для проведения её полноценного ремонта и диагностики.
Специально для подобных ситуаций специалистами технических автосервисов и механиками-изобретателями придуманы специальные варианты устранения поломок и неполадок в сжатые сроки и минимальные финансовые затраты. Одной из таких технических уловок и является установка электронного эмулятора лямбда зонда.
Описание, определение и установка эмулятора лямбда зонда
Электронный эмулятор лямбда зонда служит устанавливаемой запасной деталью, которая призвана производить контрольные действия по учёту вредных веществ в выхлопной системе отработанных газов. Обманка устанавливается в электронную цепь и сообщает откорректированные показания второго датчика.
В функциональном цикле транспортного средства случаются сбои и непредвиденные ситуации, когда мотор начинает подавать признаки некорректной работы. Уменьшение тяги и иные показатели могут свидетельствовать о поломках в выхлопной системе машины. Распространенными причинами нарушений в работе системы отработанных газов является поломка катализатора, расстройство функций лямбда зонда.
Правильным вариантом является приобретение новых оригинальных запасных частей или покупка их аналогов. Но такие варианты не всегда приемлемы для автолюбителей, так как могут стоить довольно дорого.
Приемлемым в финансовом плане вариантом является налаживание пламегасителя на место отработанного катализатора, и как важная составляющая – крепление эмулятора лямбда зонда. Зачем же налаживается эмулятор?
Заменяя катализатор отработанных газов пламегасителем, неизменно придётся столкнуться с некоторыми неудобствами. Главное из них заключается в том, что датчики кислорода, которые были установлены с каталитическим нейтрализатором, перестанут показывать верные значения и начнут сигнализировать центральному бортовому компьютеру об аварийной работе двигательной системы. Для уменьшения давления на бортовой компьютер и сокращения неизменных показаний и используется эмулятор лямбда зонда. Устанавливается он на место датчика кислорода. При правильной монтаже обманки датчика кислорода бортовой компьютер машины получает сигналы о том, что выхлопная система отработанных газов функционирует корректно.
Ситуации, приводящие к установке эмулятора
Установка эмулятора лямбда зонда на автомобиль проводится при поломке кислородного датчика, демонтаже каталитического нейтрализатора отработанных газов и его замене на пламегаситель.
Показатели, по которым определяется нерабочее состояние кислородного датчика автомобиля:
- Уровень выбросов углекислого газа повысился, при этом привычный оборот эксплуатации остался приблизительно такой, как и прежде.
- Уровень расхода топлива повысился.
- Загорается сигнальная лампа бортового компьютера «Check Engine».
- Из выхлопной трубы при заведённом моторе транспортного средства попеременно вырывается поток белого дыма, перенасыщенного воздухом, и чёрного дыма, дающего знать о том, что происходит чрезмерный перерасход топлива.
Основной причиной выхода лямбда зонда из привычного функционирования является эксплуатация автомобиля на некачественном горючем.
Сопутствующими причинами поломок кислородного датчика являются:
- Механический выход из эксплуатации. Причины такой неисправности – сильные колебания, вибрации и нерациональное управление автомобилем.
- Сбои в работе топливной системы двигателя.
Сбои обусловлены попаданием остатков горючих материалом, отработанных двигателем автомобиля, на корпус кислородного датчика.
Самым безопасным способом и рациональным выходом из положения является проведение профессиональной диагностики выхлопной системы. Диагностика проводится работниками станции технического обслуживания. Положительным результатом проведения диагностики может считаться установка эмулятора лямбда зонда на кислородный датчик автомобиля, при условии выявления вышеприведённых показателей, причин и поломок, также других факторов неверного функционирования прибора. В иных случаях достаточно желания на установку эмулятора лямбда зонда у владельца транспортного средства.
Электронный эмулятор, или как его ещё называют – обманка лямбда зонда, представляет собой корпус с устанавливаемым в него микропроцессором. Принцип работы устройства таков: существующая микросхема учитывает газовые концентрации и проводит анализ первого сигнального датчика. Далее микропроцессор формирует импульс по посылаемым данным, идентичный подаваемому сигналу со второго датчика. В итоге бортовой компьютер получает усреднённые данные, которые оцениваются как положительно динамическая (нормальная) работа управляемого устройства.
Процесс установки эмулятор лямбда зонда электронный тип
Назначение эмулятора лямбда зонда – копирование сигнала датчика кислорода транспортного средства. Как дополнительная функция – может корректировать сигнал и подавать данные о качестве впрыскиваемой топливной смеси.
Обманка лямбда зонда устанавливается в зоне подкапотного пространства автомобиля.
Как правило, месторасположение подбирается с учётом максимального отсутствия влаги, попадающей на прибор. Кроме того, следует избегать влияния высоких температур на прибор, так как по причине оснащения эмулятора микропроцессором таковой может оплавиться от влияния высоких температур и замкнуться от попадания влаги в корпус электронного прибора.
Ещё одним основным требованием к месту установки обманки лямбда зонда является доступность для наблюдения в случае надобности, так как необходимо соблюдать учёт сигнала контрольных лампочек прибора.
Обманка лямбда зонда может устанавливаться подобным способом:
- К переключателю бензина (газа) подсоединяется синий провод.
- К корпусу автомобиля подсоединяется чёрный провод.
- К блоку управления инжектора крепится белый провод.
- К кислородному датчику (при его наличии) подсоединяется бело-синий провод.
Важным фактором проводимых работ служит критерий понимания узкой спецификации и наличие опыта в исполняемом деле. Последствиями неправильного подключения обманки датчика кислорода могут являться: поломка устанавливаемого прибора, прекращение функционирования бензинового блока топливной системы.
Именно во избежание перечисленных вариантов поломок наилучшим способом установки эмулятора лямбда зонда является выполнения работ профессионалами технического центра станции обслуживания транспортных средств.
Эмулятор лямбда — Tuning XGarage
Большая часть автолюбителей отмечают некоторое увеличение расхода топлива перед тем, как диагностируется неисправность в работе катализатора. Такое явление – как правило, следствие не только вышедшего из строя катализатора, но и других неисправностей в автомобиле.
Несколько сглаживает ситуацию сигнал «Check Engine», появляющийся на эмуляторе. Блок управления двигателем обычно оставляет без внимания показания большинства датчиков, в том числе и лямбда-зонда, делая выводы лишь на основании усредненных показателей топливной таблице, установленной при создании автомобиля. Если же лампочка «Check Engine» не загорается из-за деятельности автосервиса – это уже другая проблема. Таким образом, многое зависит от компетентности сервиса и качества оборудования, которое часто называют «обманка».
Низкоуровневые сервисы устанавливают корректор лямбда-зонда в виде куска ржавой трубы на участке выхлопной системы до того, как газы достигнут второй лямбда-зонд, называемый также посткаталитическим. Такой метод не имеет эффекта в случае с более современными авто, снабженными усовершенствованным ПО. В системе менее современного авто задний контроллер будет улавливать лишь половину газового потока, а значит и половину переизбытка кислорода, типичного для неисправного катализатора.
При таком размещении зонда происходит смещение топливной таблицы в сторону богатой топливной смеси.Такой метод обеспечивает лишь «плохое обоняние» заднего контроллера вместо сравнения работы переднего и заднего лямбда-зонда и составления корректных математических графиков на основе этих данных. В этом методе эмулятор скорее всего не просигналит, однако избыточный расход топлива (10-30%) никуда не денется.
Приобретая подержанное авто, не поленитесь сделать не только диагностику ходовой части, но и осмотреть машину на предмет наличия «проставок» под задним лямбда-зондом. Если Вы их обнаружили – вы гарантированно приобретаете переплату за горючее. К сожалению, перерасход топлива – лишь начало неприятностей. Используя автомобиль, работающий на переобогащенной топливной смеси, Вы вполне можете ожидать:
- чрезмерного загрязнения свечей зажигания;
- преждевременное загрязнение моторного масла;
- закоксовывание разных деталей двигателя;
- усиление трения между различными частями двигателя;
- образование нагара на клапанах и поршнях и многое другое.
Вывод: решение обмануть эмулятор лямбды при помощи всевозможных вставок в выхлопную систему до заднего лямбда-зонда может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем просто регулярная переплата за горючее.
Такая афера приводит к тому, что в результате некомпетентности и безответственности автосервиса, страдает клиент.
В Туле доступно и другое решение проблемы. После установки пламегасителей наша компания рекомендует дооборудовать автомобиль со стандартами выхлопа Евро-3, и Евро-4 электронными лямбда-контроллерами». Очень важно, что лямбда-контроллеры не являются эмуляторами задних датчиков т. к. их принцип работы совершенно другой.
Эмулятор или по-русски имитатор тоже является электронным устройством, но лишь подражает сигналам задних датчиков, имитируя сигнал исправного катализатора без связи с реальными изменениями топливовоздушной смеси в двигателе. Блоки управления двигателем современных автомобилей очень быстро распознают такой поддельный сигнал и конечно обозначают работу подобных устройств ошибкой «Check Engine» на приборной доске автомобиля.
Принцип работы качественного контроллера совершенно другой:
Снабженный небольшим цифровым процессором, лямбда-контроллер чутко реагирует на изменения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля, ни в коем случае не изменяя программы, заложенной заводом изготовителем.
Взаимодействуя с блоком управления двигателем на цифровом уровне, контроллер способен распознавать даже самый сложный алгоритм работы пост каталитических (задних) датчиков кислорода.
Вообще, есть четыре способа борьбы с проблемой, а выбирать каждый должен самостоятельно:
- «Дилерский» — «родные» оригинальные катализаторы. (Супердорого).
- «Универсальный катализатор»: стандарт Euro 4, не ниже. (Большой дефицит).
- «Для себя»: пламегасители + лямбда-контроллеры. Можно дооборудовать систему выпуска ОГ неактивным недорогим катализатором (для экологии и «приятным» запахом из оконечного глушителя, (особенно, когда прогреваешь автомобиль или стоишь в «пробке»). Очень долговечный, относительно недорогой, надежный вариант.
- «На продажу»: «проставки» под задние датчики, эмуляторы, «перепрошивка» блока управления двигателем на безкатализаторный режим, замена родных катализаторов на недорогие универсальные (хватает примерно на один месяц, пока новые. (загорится лампочка “check engine”: ошибка P0420 – неэффективная работа каталитического нейтрализатора).
Эмулятор лямбда-зонда POLINI Yamaha Aerox II 50i 4T E4 2018-> — CDI / ECU — EasyParts.com
Главная Запасные части Электричество Зажигание CDI/ECU
Цена:
77,50 €
Не облагается налогом, вкл. доставка
Число:
Запас: В наличии
- Покупатели ценят EasyParts с рейтингом 9,5/10
- Знающая и отзывчивая служба поддержки клиентов
- Быстрая доставка с помощью UPS
- Безопасный платеж с SSL/https
- Простой и удобный возврат
Информация о товаре
Этот эмулятор лямбда-зонда разработан для использования вместе с вариатором Polini Hi-Speed 241. 746, который указан как дополнительная деталь.
Лямбда-зонд определяет наличие кислорода в выхлопных газах и позволяет регулировать смесеобразование и, следовательно, стехиометрическое соотношение. (воздух/топливо). Эмулятор
Polini имитирует признаки исходного лямбда-зонда, полученные от CDI.
Таким образом, оригинальный CDI приводится к работе с постоянным соотношением воздух/топливо, что позволяет улучшить производительность автомобиля и добиться идеальной стехиометрической работы.
К щупу прилагается руководство по обходу ограничителя скорости.
Технические характеристики
Номер детали Polini | : | 171.0010 |
Часть | : | зажигания |
Подходит для
Эмулятор лямбда-зонда POLINI Yamaha Aerox II 50i 4T E4 2018-> подходит для следующих автомобилей:
- Yamaha Aerox II 50i h3O 4T E4 2018
Документация
Инструкции по установке (на нескольких языках):
PI726. pdf
Дополнительные продукты
Номер детали Полини: 166.0116
Этот предмет будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней
11 рабочих дней
Посмотреть детали Дополнительные продукты
Номер:
Цена:
465,71 €
Номер детали Полини: 202. 1406
В наличии
В наличии
Посмотреть детали Дополнительные продукты
Номер:
Цена:
84,07 €
Номер детали Полини: 241.746
В наличии
В наличии
Посмотреть детали
Номер:
Цена:
67,16 €
Эмулятор лямбда-зонда КОНТРОЛЛЕР MALOSSI TC UNIT O2 для YAMAHA X MAX, X CITY, AEROX, NEOS 50, 125, 250 .
.. 9 0014
Ссылка 5515786
- Описание
- информация о продукте
Описание
Представляем эмулятор контроллера лямбда-зонда MALOSSI TC UNIT O2! Этот эмулятор используется для обмана лямбда-зонда для улучшения афр (воздушно-бензиновая смесь), еще идеальнее будет, если его установить с выхлопной магистралью без катализатора и спортивным воздушным фильтром, а также с вариатором. ! Это похоже на перепрограммирование двигателя без изменения кривой зажигания, а только с кривой впрыска. Ясно, что вы поймете, что эта небольшая коробка технологий улучшит AFR вашей машины, и производительность двигателя будет значительно улучшена!
Устанавливается на:
MBK MBK EVOLIS 250 т. е. 4T LC 2014 ->
YAMAHA YAMAHA AEROX 4 50 т.е. 4T LC евро 4 2018-> (A333E)
YA MAHA YAMAHA NEO’S 4 50 т.е. 4T LC евро 4 2019->
YAMAHA YAMAHA X CITY 250 т.е. 4T LC евро 3 2014-> (G3B7E)
YAMAHA YAMAHA X MAX 125 т.е. 4T LC евро 3 <-2008
YAMAHA YAMAHA X MAX 125 т.е. 4T LC евро 3 2014-> 2 016 (Е3М1Е)
YAMAHA YAMAHA X MAX 125 т.е. 4T LC евро 3 2009-> 2013
YAMAHA YAMAHA X MAX 250 т.е. 4T LC евро 3 2010-> 2013 (G389E)
YAMAHA YAMAHA X MAX 250 т.е. 4T LC евро 3 2014-> 2017 (G3B3E)
YAMAHA YAMAHA X MAX 250 т.е. 4T LC евро 3 2008-> 2009 (G362E)
Информация о продукте 9000 3
Ссылка 5515786
В наличии 2 шт.
Состояние Новый продукт
Еще 14 товаров из этой же категории:
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Ссылка: 517702
Регулятор напряжения зажигания CGN для мотоциклов KAWASAKI ELIMINATOR, YAMAHA TDR, TW, WR, NEO’S 4T, XT, RD.
.. 50, 125, 600, 850.Качественный 4-контактный регулятор 12В по низкой цене!
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Ссылка: 511710
Коробка DOPPLER CDI для зажигания скутера 50cc 4t MBK, YAMAHA OVETTO, NEOS, NITRO, AEROX с 2009 по 2016
CDI DOPPLER, идеально подходит в случае проблем с зажиганием на вашем скутере.
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Ссылка: 179204
Регулятор напряжения зажигания SGR для мотоциклов KAWASAKI ELIMINATOR, YAMAHA TDR, TW, WR, NEO’S 4T, XT, RD… 50, 125, 600, 850.
Очень качественный 4-х контактный стабилизатор на 12В.
Ссылка: 5519172Б