Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО «Электронный паспорт»

Содержание

Электронный ПТС

Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

 

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.
  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.
  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

 

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

 

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.
  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

 

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;
  • действующий;
  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;
  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;
  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Как зарегистрироваться в системе электронных паспортов через портал госуслуг. ПАМЯТКА

18 декабря 2020 17:15

С 1 ноября электронный ПТС в России могут выдать производители транспортных средств либо аккредитованные организации. Чтобы посмотреть выписку автомобиля, приморцам необходимо зарегистрироваться на новом официальном портале Системы электронных паспортов.

Для этого автолюбители должны быть авторизированы на портале «Госуслуги».

Логин формируется автоматически, введите e-mail и нажмите «Подтвердить». На адрес электронной почты придет код. Введите его в всплывающем окне и нажмите «Подтвердить».

Далее введите пароли и символы с картинки. Нажмите «Зарегистрироваться».Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

У зарегистрированных пользователей есть доступ к запросу статуса электронного паспорта траспортного средства, просмотру списка электронных паспортов, получения информации из них.

Запросить статус электронного паспорта транспортного средства (шасси) можно на основании Вин-кода или номера электронного паспорта.

Подробная инструкция для регистрации на портале системы электронных паспортов через портал госуслуг здесь.

Напомним, с 1 ноября в России поменялся регламент выдачи ПТС на автомобили. Сейчас первую учетную запись заводят специализированные испытательные лаборатории и АО «Электронный паспорт».

К электронной учетной записи автомобиля привязана вся его история: информация о владельцах, постановка, снятие с учета, страховка, диагностические карты, ДТП, штрафы.

Руслан Ко,

[email protected]

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Электронный паспорт транспортного средства (ПТС): что это такое, кто выдает

Что это такое

В век цифровых технологий бумажные документы уходят в прошлое: электронный формат документов удобен и экономически выгоден.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" С 1 июля 2018 года на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который в том числе входит и Россия, действуют электронные паспорта (ЭПТС). Фактически это запись в базе данных. Вся информация защищена, доступ к ней может получить только собственник либо уполномоченная организация.


Кто выдает

Если машина изготовлена на территории ЕАЭС, то электронный паспорт выдает завод изготовитель. По ввозимым автомобилям необходимые данные в базу данных заносят уполномоченные организации – импортеры, испытательные лаборатории и органы по сертификации. Так же владелец имеет возможность поменять свой бумажный ПТС на электронный. Для этого достаточно обратиться к оператору технического осмотра. После оформления ЭПТС бумажный теряет статус документа. Важный момент – у машины не может быть одновременно электронного и бумажного документа. Действителен только один. До 1 ноября 2019 года продлен переходный период: даже у новых машин могут быть как электронные, так и бумажные паспорта.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Это связано с тем, что некоторые структуры оказались не готовы к новшествам и по-прежнему оперируют старыми документами. После 1 ноября 2019 года останутся только электронные паспорта, а бумажные уйдут в прошлое. У подержанных автомобилей замена паспортов будет проходить в ходе технического осмотра и перерегистрации.


Основополагающие документы

Появлению электронных паспортов предшествовала подготовка целого ряда документов. Основной — федеральный закон Российской Федерации №156-ФЗ от 2 июня 2016 г. «О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов».

Для внесения изменения в некоторые акты и распоряжения приняли ряд постановлений Правительства РФ, а приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 4178 от 30.11.2017 утвердил порядок и условия предоставления организациям полномочий по оформлению ЭПТС.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Поскольку электронные паспорта вводятся на территории всего Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, то потребовалось вносить изменения в технический регламент Таможенного союза и принять ряд решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Не все страны успевали провести все необходимые подготовительные действия и срок введения электронных паспортов дважды сдвигали.


Покупка автомобиля

У дилера могут находиться машины как с электронным так и с бумажным ПТС – это зависит от того, перешел ли поставщик т/c на новую документацию или нет. Покупатель не волен выбирать, какой ПТС ему нужен: ему выдадут тот документ, который прилагается к автомобилю. Если у машины ЭПТС, то покупатель получает стандартный набор документов: 2 экз. акта приема-передачи, 2 экз. договора купли-продажи, упрощенный передаточный документ (УПД) и при наличии — грузовую транспортную накладную. Так же ему выдают выписку из ЭПТС.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Такую бумагу решили выдавать во время переходного периода, когда возможны сбои в работе электронных систем. Затем владелец едет в ГИБДД или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), имеющий полномочия по регистрации транспорта. Там вносят информацию в базу данных, выдают регистрационные номера и свидетельство о регистрации транспортного средства.


Оформление ОСАГО

Согласован механизм оформления ОСАГО. К 1 сентября 2018 года будет полностью организован обмен информацией через государственную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). До этого времени все данные о машине страховые организации получают из выписки из ЭПТС. Такую выписку покупателю вместе с договором купли-продажи выдает дилер. В настоящее время разрабатывается алгоритм получения выписки в МФЦ. В законе об ОСАГО не указан такой документ, как выписка из ЭПТС. Однако оговорено, что перечень документов о т/с, необходимых для заключения договора, является открытым.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Таким образом получается, что страхователь вместо бумажного ПТС или свидетельства о регистрации может предоставить иные аналогичные документы, содержащие необходимые сведения. Российский союз автостраховщиков (РСА) подтверждает, что для заключения договора ОСАГО в случае оформления с электронным паспортом, достаточно предъявить выписку из ЭПТС.


Плюсы электронного паспорта

  • такой документ нельзя потерять – он всегда хранится в базе данных;
  • есть возможность внести любое число собственников – место для новой записи найдется всегда;
  • упрощена возможность получения информации о существующих ограничениях;
  • наглядно видна вся история машины – когда она была изготовлена, сколько было владельцев и т.д.;
  • база данных допускает внесение дополнительной информации – например, участие в ДТП, прохождение технического обслуживания, страховка и т.д. В настоящее время дополнительные сведения не указывают, но в будущем планирует расширить количество хранимых данных;
  • разработчики утверждают, что база данных надежно защищена от преступных посягательств.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Поделать ЭПТС практически невозможно, поэтому снижается вероятность приобретения машины с криминальным прошлым.

EVPassport запускает первую открытую платформу для зарядки электромобилей

Прошел почти год с тех пор, как мы общались с EVPassport, новым приложением для зарядки электромобилей, которое обещало совместимость с сетью, а также неограниченную общественную зарядку электромобилей всего за 39 долларов в месяц.

В то время это звучало для нас слишком хорошо, чтобы быть правдой, и мы также услышали это мнение от наших читателей в разделе комментариев к статье. Что ж, EVPassport так и не смогла выполнить свое первоначальное обещание, но компания просто так не ушла.

Вместо этого компания заново изобрела себя и теперь предоставляет оборудование и открытую программную платформу, создавая открытую общедоступную сеть зарядки для водителей электромобилей. Поэтому мы связались с генеральным директором и соучредителем EVPassport Аароном Фишером, чтобы узнать больше о новой сети EVPassport.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Некоторые сети не очень довольны тем, что мы предлагаем услугу поверх их существующих сетей. Другая часть была во время тестирования, мы поняли, что надежность зарядных устройств в некоторых сетях была недостаточно хорошей.- Аарон Фишер, генеральный директор и соучредитель EVPassport, о том, почему компания отказалась от своей первоначальной бизнес-модели. более. Платформа на основе API позволяет разработчикам интегрировать активные зарядные устройства EVPassport непосредственно в свои приложения, приборные панели электромобилей, сервисы и многое другое, чтобы контролировать взаимодействие с пользователем и стимулировать взаимодействие с брендом.

EVPassport использует интеграцию API, чтобы обеспечить взимание платы в любой сети без необходимости иметь предварительно созданную сетевую учетную запись. Пользователям не требуется загружать приложение или использовать RFID-карту, чтобы платить за зарядку своих автомобилей.

Другим привлекательным аспектом EVPassport является чрезвычайно простое аппаратное обеспечение, что позволяет снизить стоимость.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Каждое зарядное устройство подключено к Интернету и очень доступно по цене. Фишер сравнил свои зарядные устройства 2-го уровня с зарядными устройствами в сети ChargePoint, объяснив, что зарядная станция уровня 2 с одной головкой от ChargePoint стоит около 4000 долларов, а сопоставимое решение EVPassport стоит всего 1000 долларов.

Итак, мы перегруппировались и взяли базовые части нашей технологии и решили, что мы можем создать что-то лучшее, что будет полезно для водителей электромобилей, что по-прежнему будет решать эти основные проблемы. — Аарон Фишер, генеральный директор и соучредитель EVPassport

Ezra от EVPassport, 32-амперный EVSE, который можно закрепить на стене или прикрепить к столбу.

Использование зарядной станции EVPassport не может быть проще. Вы просто сканируете QR-код на станции и платите с помощью Apple Pay или Google Pay.

EVPassport имеет собственный программный уровень, который работает со всеми электромобилями и идентифицирует транспортное средство при подключении к сети.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Транспортному средству даже не нужно быть совместимым с технологией Plug&Charge. После того, как вы использовали сеть, вы можете запросить, чтобы она запомнила ваш автомобиль и выбранный вами способ оплаты.

Если вы это сделаете, то при следующем подключении к другому зарядному устройству EVPassport (любому из них) программа запомнит вас и автоматически начнет заряжать автомобиль и выставлять счет заранее выбранным способом оплаты.

EVPassport также интегрирует ISO 15118 Plug&Charge, поэтому клиенты, у которых есть электромобили, оборудованные Plug&Charge, могут использовать этот процесс аутентификации и оплаты, если они предпочитают.

Основным убеждением EVPassport является открытый доступ. Мы считаем, что водители должны иметь доступ к платным зарядным устройствам для электромобилей без загрузки приложений и создания учетных записей.

Мы также считаем, что разработчики должны иметь возможность создавать решения для зарядки прямо поверх действующей сети зарядки электромобилей.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

EVPassport также звучит как неплохое предложение для операторов сайтов. В дополнение к предложению зарядного устройства Ezra на 32 ампера (7,7 кВт) по очень разумной цене 999 долларов США, текущие сборы также меньше, чем взимают большинство других сетей.

Компания взимает плату в размере 99 долларов США в год за программное обеспечение для управления, интеграцию с Google Maps, Apple Maps и Plugshare, а также за подключение LTE к сетям AT&T и T-Mobile. Затем они взимают 15% от дохода, который генерирует станция.Фишер также сообщил мне, что в ближайшем будущем компания также планирует представить агрегат мощностью 19,2 кВт.

Зарядные устройства EVPassport оснащены LTE и возможностью оплаты, что делает их готовыми к использованию в коммерческих целях. У операторов сайтов есть возможность получить фирменное оборудование с программным обеспечением на базе API, которое легко интегрируется с их существующей инфраструктурой.

Мы работаем над тем, чтобы зарядное устройство Ezra было рассмотрено и проверено, насколько просто или сложно его настроить и использовать.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" А пока дайте нам знать, какие у вас есть вопросы о EVPassort в разделе комментариев ниже, и мы постараемся получить ответы на все ваши вопросы.

Управление батареями электромобилей и их переработка: программное решение

Тем не менее, у каждого крупного производителя автомобилей есть хотя бы один электромобиль в производстве, а 18 из 20 крупнейших OEM-производителей — в совокупности это составляет примерно 90% всех регистраций новых автомобилей по всему миру — взяли на себя обязательство увеличить поставки электромобилей. Некоторые, такие как Toyota и General Motors, даже планируют изменить конфигурацию своих производственных линий, чтобы постепенно отказаться от всех автомобилей с ДВС.Потребители, в свою очередь, покупают все больше и больше: в 2020 году они потратили более 120 миллиардов долларов США, что на 50% больше, чем за один год.

Помимо увеличения предложения электромобили постепенно становятся все более конкурентоспособными. Их запас хода увеличивается, время зарядки постоянно сокращается, а их общая стоимость владения снижается благодаря сильному энтузиазму инвесторов, спросу частного сектора на коммерческие автомобили с низким уровнем выбросов и фискальным стимулам (таким как субсидия ЕС 2020 г.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

схема для защиты покупок электромобилей от спада, вызванного COVID).

В целом рынок растет, и ожидается, что он будет продолжать расти, пока к 2030 году не достигнет 125 миллионов электромобилей по всему миру.

Проблема с батареями электромобилей и цепочкой их поставок

Прогнозируемый рост потребления электромобилей обязательно отразится на спросе на аккумуляторы для электромобилей. OEM-производители, желающие обеспечить цепочку поставок для будущих продаж электромобилей, увеличивают инвестиции, интенсифицируют процессы добычи сырья и снижают цены на аккумуляторы, тем самым стимулируя спрос.Производство литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, на которое приходится более 70% рынка аккумуляторных батарей, в прошлом году выросло на треть; его цена, с другой стороны, упала до 110 долларов США за киловатт-час (с 1000 долларов США в 2010 году).

Если эта тенденция сохранится, мировое производство аккумуляторов для электромобилей вырастет в четырнадцать раз. Всплеск такого масштаба влечет за собой увеличение масштабов добычи и переработки сырья, производства элементов и переработки аккумуляторов электромобилей в 25 раз по сравнению с сегодняшним уровнем.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Помимо загрязнения от источников сырья и выброса парниковых газов в процессе производства аккумуляторов и производства энергии, такой рост проблематичен, поскольку литий-ионные аккумуляторы не подлежат вторичной переработке так же, как, скажем, свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.Учитывая, что у них нет стандартного химического состава, а производители не обязаны раскрывать свой конкретный состав, потенциальные переработчики часто имеют дело с металлами и деталями, которые они не могут переработать или перепродать. Обычно они извлекают около 50% материалов батареи; остальное выбрасывается, сжигается или экспортируется в страны с более слабыми стандартами.

Кроме того, переработка невыгодна: стоимость часто превышает стоимость извлеченного лития. Без финансовых стимулов для компенсации разницы и правил, распространяющих ответственность производителя на всю цепочку поставок электрических батарей, включая сбор и восстановление, мы будем продолжать перерабатывать не более 5% литий-ионных батарей.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Эта скорость переработки может показаться не такой уж большой проблемой сейчас, но если учесть, что к 2030 году 11 миллионов метрических тонн батарей достигнут конца своего срока службы и станут отходами, это превращается в бомбу замедленного действия.

Несмотря на то, что более строгое законодательство обязательно повлечет за собой рост предложения и спроса на электромобили, мы не можем ожидать, что пересмотр политики единолично умножит показатели утилизации, и менее всего на менее развитых рынках, таких как Соединенные Штаты. По этой причине OEM-производители, общественные партнерства и исследователи берут дело в свои руки и ищут экономически эффективные способы сделать аккумуляторы более пригодными для вторичной переработки и взять на себя большую ответственность за свою цепочку поставок, например, путем вертикальной интеграции производства и восстановления аккумуляторов.

Паспорта аккумуляторов EV

, жизненные циклы и как программное обеспечение помогает перерабатывать

По оценкам Global Battery Alliance, устойчивая и замкнутая цепочка создания стоимости батарей обеспечит 30% сокращения выбросов, которое Парижское соглашение требует от транспортного и энергетического секторов.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

По их словам, этот переход был бы невозможен без «паспорта батареи», обеспечивающего согласованность и прозрачность. Они определяют паспорт батареи как цифровой двойник физической батареи, который документирует ее перемещение по цепочке поставок, от добычи сырья до переработки и повторного использования.Демонстрационный продукт находится в разработке; Точно так же Ford, Министерство энергетики США и австралийский стартап Everledger объединяют усилия для реализации пилотной программы, использующей Интернет вещей (IoT) для наблюдения за электромобилями и портативными электронными батареями.

В то же время ERA уже несколько лет занимается созданием прототипа модуля управления батареями электромобилей для отслеживания материалов на химическом уровне. Программное обеспечение будет назначать смарт-теги компонентам (аккумуляторным элементам и комплектным блокам) и хранить информацию об их составе материалов с момента их доставки поставщиком на сборочный завод или когда OEM-производитель изготавливает аккумуляторный блок на месте.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Затем квалифицированные заинтересованные стороны сканируют метки и получают доступ к распределенному реестру в облаке или блокчейне, где они могут отслеживать местоположение, состояние и работоспособность батареи на каждом этапе цепочки поставок. По истечении срока службы батареи переработчики, имеющие записи об истории батареи и химическом распаде (чтобы они знали, с чем работать), могут перерабатывать сырье, перепрофилировать основные компоненты или извлекать металлы и продавать их. отдельно.

Все эти данные будут загружаться в электронном виде в виде паспорта безопасности (SDS) на динамическую платформу ERA и храниться в течение целых 25 лет — дольше, чем средний срок службы аккумулятора электромобиля (до 20 лет).В конечном счете, поставщики, OEM-производители и переработчики получат инструменты для управления батареями в соответствии с правилами, которые правительства во всем мире постепенно принимают для борьбы с надвигающейся ситуацией с отработанными батареями.

Управление батареями ERA через блокчейн

OEM-производители только начинают модифицировать свои сборочные предприятия для производства электромобилей.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" General Motors (GM), например, инвестирует 35 миллиардов долларов США в разработку продуктов для электромобилей в период до 2025 года. Мы можем ожидать, что GM и компании, подобные ей, подкрепят свое финансирование мерами по восстановлению и экономике замкнутого цикла, поэтому модуль управления батареями ERA , несмотря на то, что это прототип, он готов к включению и пробному запуску, когда это необходимо.На самом деле, Nissan уже использует возможность отслеживания материалов аккумуляторов электромобилей для ведения учета и соблюдения нормативных требований. Другие OEM-производители, такие как Toyota, Stellantis, BMW и Volkswagen, и многие другие, работали с экологическим модулем ERA и программным обеспечением EHS, чтобы наметить все свои производственные процессы и упростить учет использования химических веществ.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о приверженности ERA ответственной и устойчивой цепочке создания стоимости аккумуляторов.

Рабочая группа SP по ответственной работе с батареями и награда «Сияющая звезда»

Только что описанные возможности программного обеспечения являются плодом усилий соучредителя и со-генерального директора ERA Гэри Вега, направленных на то, чтобы максимально использовать свое участие в Партнерстве поставщиков в интересах окружающей среды (SP).Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Гэри владел электромобилем в течение семи лет, прежде чем в начале 2018 года присоединился к рабочей группе SP по ответственной работе с батареями. Принимая во внимание, где в конечном итоге окажется аккумулятор его автомобиля, он нашел способ адаптировать программное обеспечение ERA, чтобы предоставить автомобильной промышленности ощутимое и экономически эффективное решение. решение проблемы его восстановления и переработки. Положительный отклик, который он получил, представив это решение своим коллегам-членам SP, состоящим из автопроизводителей, поставщиков, переработчиков и компаний, занимающихся отходами, возможно, лучше всего демонстрирует награда «Сияющая звезда», которую он получил в конце октября этого года.SP признал его лидерство, долгосрочное участие и активную поддержку инициатив по обеспечению экологической устойчивости, приведя в качестве примеров его вклад в инновации в области отслеживания батарей и минимизации отходов. Но его работа далека от завершения; Гэри всегда ищет следующую меру устойчивого развития, которую нужно разработать и реализовать на практике!

Управление выходом из строя становится все более важным во всех отраслях промышленности, работающих с перезаряжаемыми батареями, и решения, подобные предложенному Гэри, со временем станут более заметными.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Запланируйте звонок с одним из наших аналитиков, чтобы обсудить ваши варианты отслеживания материалов и соблюдения требований в будущем.

Насколько экологически чистый ваш электромобиль на самом деле? Новые аккумуляторные «паспорта» раскроют все

Если вы покупаете новый электрический велосипед, электронный скутер или электрический автомобиль, новый «паспорт» для аккумуляторов поможет вам быстро оценить влияние его аккумулятора на атмосферу.

По опыту ebiketips, схема создана из-за начала конца 2022 года и может сообщить вам все о том, как и где была изготовлена ​​конкретная батарея, и даже о том, как ее можно будет повторно использовать, как только она достигнет конец его жизни — все это становится все более и более важным, поскольку электрические автомобили становятся мейнстримом.

Торговля электромобилями (EV) находится на подъеме, в основном из-за того, что они считаются более экологичными по сравнению со стандартными автомобилями, производя гораздо меньше выбросов в виде газов и твердых частиц.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Тем не менее, аккумуляторы для электромобилей имеют свои собственные экологические и социальные цены.

Точки майнинга

Например, в последнее время резко вырос спрос на литий (важный материал для аккумуляторов электромобилей), а для добычи этого металла в Чили требуется большое количество воды, что снижает его доступность для людей и диких животных.

Спрос на кобальт также вырос из-за растущей репутации электромобилей. Более 70% мировых запасов кобальта добывается в Демократической Республике Конго, где широко сообщается о критических нарушениях прав человека, а также о смертельных несчастных случаях и детских родах.

Система паспортов аккумуляторов обеспечит гораздо большую прозрачность, помогая определить аккумуляторы, которые могут быть лучшими и худшими в школе, и предложит минимальные требования к моральным и экологически безопасным аккумуляторам.

Он предназначен не только для производителей автомобилей и мотоциклов. В ответ на инициативу Global Battery Alliance, которая является группой, стоящей за этой схемой, покупатели также могут получить ключевую информацию, чтобы вы также могли сделать осознанный выбор при выборе нового автомобиля, велосипеда или скутера.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Аккумулятор

Passport создан для того, чтобы стимулировать настоящую устойчивую электромобильность

Электромобили будут играть решающую роль в энергетическом переходе Европы. К 2030 году ЕС планирует иметь на дорогах не менее 30 миллионов электромобилей с нулевым уровнем выбросов.Бум продаж электромобилей также означает бум перезаряжаемых аккумуляторов, и они должны производиться, потребляться и перерабатываться с соблюдением принципов устойчивого развития, если мы хотим, чтобы электромобильность была по-настоящему устойчивой. Грядущий паспорт батареи заполнит это недостающее звено.


 

Снижение ряда рисков, связанных с поиском поставщиков  

Аккумуляторы часто оказываются в центре бурных дебатов об электромобилях. Источники материалов для аккумуляторов электромобилей могут представлять значительные социальные и экологические риски. К ним относятся детский труд, утрата биоразнообразия, загрязнение окружающей среды, небезопасные условия труда и многое другое.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Очевидно, что это сильно влияет на устойчивость конечного продукта.
 
Являясь пионером в области материалов для перезаряжаемых аккумуляторов, Umicore с самого начала стремилась контролировать такие риски. Более 15 лет назад мы были первой компанией, которая внедрила и внедрила Систему устойчивых закупок кобальта, и сегодня мы играем ведущую роль в таких проектах, как Re|Source, пилотном блокчейн-решении для сквозного отслеживания кобальта. Однако ключ к максимальной устойчивости лежит в рассмотрении полного жизненного цикла батарей.


Паспорт аккумулятора: полный цикл

« Рациональное потребление, переработка и обращение с батареями по окончании срока службы — это больше, чем второстепенные приоритеты », — говорит Кристиан Хагелюкен, директор Umicore по связям с правительством ЕС. « Внедряя всеобъемлющий цифровой паспорт, который предоставляет надежную информацию и данные о каждом этапе жизненного цикла батареи, Umicore и другие члены Global Battery Alliance хотят повысить прозрачность и преобразовать всю цепочку создания стоимости.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" »  

Взгляд на некоторые вопросы, на которые ответит Паспорт батареи::

Этап 1: Поиск и производство

  • Какие материалы использовались и откуда они были получены?
  • Были ли соблюдены все экологические, социальные и управленческие критерии (ESG) при поиске поставщиков?
  • Каков углеродный след батареи?

Этап 2: этап использования

  • Аккумулятор попал в аварию?
  • Являются ли запасные части подлинными?
  • Как долго используется аккумулятор и каково его текущее состояние?

Этап 3: Вторая жизнь

  • Вступила ли батарея во вторую жизнь с последующим решением по утилизации?
  • Если он был перепрофилирован, то где он сейчас и для чего используется?
  • Были ли компании сертифицированы для своей деятельности?

Стадия 4: Переработка и окончание срока службы

  • Батарея покинула Европу и был ли экспорт законным?
  • Кто участвует в этих последних шагах? Сертифицированы ли компании?
  • Сколько и какого типа материалов было извлечено и какого качества?


Важность всей цепочки создания стоимости аккумуляторов трудно переоценить.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Паспорт аккумулятора повысит прозрачность на всех этапах. В конечном счете, это создаст коммерческое игровое поле для устойчивого и высококачественного управления батареями. Все усилия будут видны OEM-производителям, потребителям, правительствам, НПО и любым другим заинтересованным сторонам, которые смогут их оценить.


Аналогично нашим личным паспортам

« Паспорта батареи будут напоминать наши личные паспорта », — объясняет Кристиан Хагелюкен. “ Так же, как в наших паспортах указаны статические данные, такие как имя и место рождения, паспорта аккумуляторов будут содержать статические данные об используемых материалах, методах производства и т.д.Кроме того, они предоставят информацию о том, где находились батареи и какие стороны контактировали с ними — аналогично национальным штампам о въезде/выезде и визам в наших личных паспортах. Это важная веха в отношении прослеживаемости и подотчетности, и вполне вероятно, что паспорт батареи послужит образцом для других паспортов продуктов ».Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"


Знак качества для аккумуляторов

Роль паспорта аккумуляторной батареи в поддержании ответственной цепочки создания стоимости аккумуляторной батареи подтверждается в ходе глобальных политических дискуссий, в том числе в Регламенте ЕС по аккумуляторным батареям, который предусматривает наличие паспорта для каждой промышленной аккумуляторной батареи и аккумуляторной батареи для электромобилей, поступающих на рынок с января 2026 года.В качестве знака качества он позволяет искоренить неприемлемую практику с точки зрения социальных, экологических и технических характеристик. Короче говоря, Battery Passport позволит отслеживать прогресс всей отрасли, помогая устанавливать новые стандарты.

«Мы гордимся тем, что являемся одним из основателей этой концепции в рамках Глобального альянса аккумуляторов и за его пределами, и с нетерпением ждем возможности продолжить делиться своими знаниями, ноу-хау и опытом в области материалов для аккумуляторов, а также их переработки на всех уровнях.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" ” 
Кристиан Хагелюкен

Umicore RBM поднимает планку экологичности!

Вот так мы замыкаем петлю

Концепция цифрового паспорта продукта для аккумулятора электромобиля

Реализация принципов экономики замкнутого цикла (CE) все чаще рекомендуется как удобное решение для достижения целей устойчивого развития. Требуются новые инструменты для поддержки практиков, лиц, принимающих решения и политиков, для расширения практики CE, а также для мониторинга последствий внедрения CE.Во всем мире ученые, промышленники и политики согласны с необходимостью использования измерительных инструментов, связанных с CE, для управления этим переходом на разных системных уровнях. В этом контексте в последние годы был разработан широкий спектр индикаторов цикличности (C-индикаторов). Тем не менее, поскольку не существует единого определения концепции CE, чрезвычайно важно знать, что измеряют имеющиеся индикаторы, чтобы правильно их использовать.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Действительно, в результате систематического обзора литературы — с учетом как академической, так и «серой» литературы — было выявлено 55 наборов С-показателей, разработанных учеными, консалтинговыми компаниями и государственными учреждениями, которые охватывают различные цели, области применения и потенциальные варианты использования.Вдохновленная существующими таксономиями инструментов экодизайна и показателей устойчивости, а также в соответствии с характеристиками CE, предлагается и обсуждается классификация показателей, направленных на оценку, улучшение, мониторинг и информирование о производительности CE. В разработанной таксономии, включающей 10 категорий, С-индикаторы дифференцируются по таким критериям, как уровни реализации КЭ (например, микро-, мезо-, макро), циклы КЭ (поддержание, повторное использование, переработка, переработка), производительность (внутренняя, воздействие). ), перспективу цикличности (фактическая, потенциальная), которую они принимают во внимание, или их степень трансверсальности (общая, отраслевая).Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Кроме того, база данных, содержащая 55 наборов C-показателей, связана с инструментом запросов на основе Excel, чтобы облегчить выбор соответствующих показателей в соответствии с потребностями и требованиями конкретного пользователя. Это исследование обогащает литературу, давая первую таксономию C-показателей, основанную на потребностях, которая используется в нескольких случаях. В нем содержится обобщение и уточнение появляющейся и необходимой темы исследования C-показателей, а также проливается свет на остающиеся ключевые проблемы, такие как их эффективное использование промышленностью.В конце концов, ограничения, области улучшения, а также последствия предлагаемой таксономии тщательно рассматриваются, чтобы направлять будущие исследования C-индикаторов и внедрения CE.

Электромобили, созданные для приключений: Rivian

Сохранение природного мира. Навсегда! Это цель Rivian с их электромобилями.

Появляется все больше и больше электромобилей. Некоторые компании, такие как Tesla, продают только электромобили.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Другие от известных производителей автомобилей, таких как GM.Но никто не производит электромобили, предназначенные для приключений, как Rivian. И просто посмотрите на дизайн. Они такие футуристические.

Пикап R1T

Предлагают две машины. Есть R1T, полностью электрический пикап с пятью пассажирами. Есть также R1S, электрический внедорожник. Мне нравится то, что они делают, потому что никто не думает о прочных пикапах или внедорожниках, когда они думают об электромобилях.

Платформа обоих автомобилей содержит аккумуляторную батарею, приводные агрегаты, подвеску, тормозную и тепловую системы.И это все ниже высоты колеса. Так что пространство наверху предназначено для людей и всего их имущества.

Пикап R1T

Дизайн каждого автомобиля очень современный и чистый. Вся идея состоит в том, чтобы сделать дизайн чистым и современным, но в то же время прочным. Все было вдохновлено походами и снаряжением для активного отдыха. Так что все стильно, но и долговечно.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Пикап R1T

Этот пикап может преодолевать более 3 футов воды. Он может подняться на 100%, что соответствует склону под углом 45 градусов.Он может буксировать 11 000 фунтов. И все же это электромобиль.

Пикап R1T

Одна особенность, которую я никогда не видел, это туннель шестерни R1T. Это место для хранения, занимающее всю ширину автомобиля. Так что он идеально подходит для того, чтобы бросить сноуборды, сумку для гольфа или даже несколько колясок. В кузове грузовика есть видеокамера, поэтому, если что-то будет удалено или изменено, водитель узнает об этом.

Пикап R1T

Я думаю, что моя любимая особенность пикапа — это походная кухня, в которой используется туннель для передач.Он имеет индукционную варочную панель с двумя конфорками, резервуар для воды на 4 галлона, насос, раковину и кран. Все это на электрогрузовике. Попробуйте сказать мне, что это не лучший автомобильный дизайн!

Внедорожник R1S

Устройтесь поудобнее и наблюдайте за звездами под панорамной крышей.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Сиденья гибкие, поэтому вы можете комбинировать пассажирские сиденья и грузовое пространство. Там нет недостатка места для хранения. У вас есть передний багажник, центральная консоль, отсеки под сиденьями и багажное отделение сзади. Еще одна интересная функция — регулируемая высота.Это облегчает посадку людям любого роста. Но также поднимите его, чтобы пройти по каменистым участкам.

Р1С внедорожник Р1С внедорожник

Думаю, электромобили никуда не денутся. А разве это не просто мечта дизайнера?

Все фотографии предоставлены Rivian.

Аккумуляторная батарея: пять инноваций для экологически чистых электромобилей | Вторичная переработка

Хотя путь к низкоуглеродной экономике уже идет полным ходом, вопрос о том, как лучше всего это сделать, остается открытым.Но среди множества «путей» и «дорожных карт» существует один широкий консенсус: «чистые» технологии будут играть жизненно важную роль.

Нигде это так не верно, как для транспорта.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Для сокращения выбросов транспортных средств требуется альтернатива двигателю внутреннего сгорания.

В то время как зеленый водород развивается быстрыми темпами, большая часть раннего прогресса приходится на область электромобилей (EV). Несмотря на то, что в целом количество покупок новых автомобилей не изменилось, последние ежемесячные данные показывают 50-процентный скачок продаж электромобилей по сравнению с прошлым годом.

Если вы можете сделать батарею исправной, то можно продлить срок ее службы на 10 лет
Carlton Cummins, соучредитель компании Aceleron

Тем не менее, «чистота» — понятие относительное.У электромобилей нет выхлопных газов, откачивающих выбросы, но сырье, которое входит в их состав, содержит столько же встроенного углерода, если не больше, как и их эквиваленты сгорания. Как показывает недавнее расследование Guardian, экологические издержки «зеленой» транспортной революции для прав человека и окружающей среды до сих пор не учитываются в полной мере в гонке за электромобилями.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Аккумуляторы, которые используются в электромобилях, являются большой частью этой проблемы и могут увеличить вес автомобиля почти до 3000 кг. Они содержат редкие металлы, многие из которых получены из самых бедных и экологически уязвимых мест на планете.

Тем не менее, эко-инновации не за горами. Здесь мы рассмотрим пять попыток улучшить экологическую репутацию аккумуляторов электромобилей на разных этапах их жизненного цикла.

Добыча полезных ископаемых: сохранение водоносного горизонта

Приобретение сырья для аккумуляторов было связано с воздействием на окружающую среду и права человека, таким как использование детского труда (кобальт) и загрязнение рек (медь).

Предприятие Eramet в Сальте, Аргентина, где французская металлургическая компания работает над процессом фильтрации воды, используемой для извлечения лития, чтобы ее можно было вернуть в источник.Фотография: Раздаточный материал

Литий, редкий металл, от которого в значительной степени зависят аккумуляторы электромобилей, добывается из наземных месторождений или подземных водоносных горизонтов.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" В последнем случае огромное количество соленой грунтовой воды выкачивается на поверхность, а затем испаряется в огромных бассейнах размером с озеро. Французская металлургическая компания Eramet экспериментирует с альтернативой, основанной на «нанофильтрации», которая фильтрует воду через природные минеральные гранулы и возвращает ее в водоносный горизонт. Компания инвестировала в проект 200 млн евро (145 млн фунтов стерлингов), включая строительство рабочего прототипа в Сальте, Аргентина.По словам Филиппа Гундерманна, исполнительного вице-президента по стратегии и инновациям Eramet, при уровне выхода 90%, что почти вдвое превышает средний показатель по отрасли, меньше исходного лития попадает «в мусорную корзину». Компания также недавно объявила о начале строительства нового литиевого завода в Аргентине, который, как они утверждают, удовлетворит 15% потребностей Европы в литии.

Дизайн: модульный

У электроники есть проблема устаревания, как и у электромобилей. Прогнозируется, что переход на электричество приведет к образованию 12 млн тонн отходов батарей к 2030 году.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Шаг вперед, Акелерон. Британский стартап надеется сделать для аккумуляторов то же, что голландская фирма Fairphone сделала для смартфонов; а именно, перейти на модульную. Ключевые компоненты электрической батареи — катод, анод, сепаратор, система охлаждения, предохранители, сборочное оборудование и т. д. — имеют разный срок службы. Большинство батарей склеены или сварены вместе, что затрудняет доступ к сломанному компоненту. Альтернатива Aceleron использует сжатие, чтобы уменьшить необходимость соединения компонентов, что упрощает разборку аккумуляторной батареи для ремонта, обслуживания или перепрофилирования.«Если вы можете сделать аккумулятор пригодным для использования, можно продлить срок его службы на 10 лет», — говорит соучредитель Карлтон Камминс. Компания из Мидлендса заключила контракты на использование своей аккумуляторной системы в грузовиках и вездеходах.

Аккумулятор Aceleron спроектирован так, чтобы его можно было легко разобрать, чтобы его компоненты можно было отправить на ремонт, обслуживание или перепрофилирование.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Фотография: 44799/Раздаточный материал

Повторное использование: хранение энергии

На каком-то этапе производительность батареи снижается. Емкость хранилища больше не позволяет совершать 250-километровые поездки туда и обратно, но это не делает их бесполезными.Компания Connected Energy из Ньюкасла берет старые аккумуляторы для электромобилей и объединяет их в стационарные аккумуляторы. «Мы используем батареи почти так же, как они выходят из автомобиля», — говорит исполнительный директор фирмы Мэтью Ламсден. Каждая батарея в устройстве подключена к компьютерной системе, которая отслеживает уровни температуры и доступность энергии, а также управляет скоростью зарядки и разрядки. У Connected Energy есть дюжина бывших в употреблении энергоблоков, работающих на промышленных площадках в Великобритании и Европе, и в ближайшие месяцы они планируют удвоить их количество.Ламсден ожидает, что его решение будет расширяться с 2025 года, когда новые водители электромобилей начнут обновлять свои автомобили и станет доступно больше аккумуляторов.Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" Неопубликованные исследования Ланкастерского университета показывают, что на каждый мегаватт-час, обеспечиваемый системой хранения Connected Energy, экономится около 1100 тонн углекислого газа.

Генеральный директор Connected Energy Мэтью Ламсден. Фирма перепрофилирует старые батареи электромобилей в стационарные накопители энергии. Фотография: раздаточный материал

Переработка: низкоэнергетическая плавка

Когда уровень производительности достигает точки, когда возможности повторного использования начинают иссякать, переработка становится наиболее жизнеспособным вариантом.Большинство электромобилей работают на литий-ионных батареях. Мало того, что они очень «летучие», так как могут загореться, но, несмотря на название, они содержат сравнительно мало лития. Бельгийская компания Umicore, бывшая плавильная компания, превратившаяся в «городского горняка», разработала передовую систему переработки, которая переплавляет компоненты активной зоны в металлический сплав (включая медь, никель и кобальт) и концентрат (содержащий литий).Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт" и другие редкие элементы). Собственная энергия батареи, а также органические части ее материалов означают, что «относительно мало энергии» добавляется для достижения температур, необходимых для плавки, говорит представитель компании Маржолейн Шеерс.Тепло также происходит от сжигания вредных газов, образующихся в процессе.

Предприятие по переработке отходов Umicore в Антверпене. Передовая система завода способна извлекать основные компоненты и редкие металлы из аккумуляторов электромобилей. Фотография: Раздаточный материал

Предприятие Umicore в районе Хобокен в Антверпене способно перерабатывать эквивалент 35 000 аккумуляторов для электромобилей в год, что делает его одним из крупнейших в мире. «Утилизация аккумуляторов с низким уровнем воздействия будет иметь важное значение для снижения общего углеродного следа материалов перезаряжаемых аккумуляторов и обеспечит переработанное содержимое для перехода к электрической мобильности», — говорит Шеерс.

Прозрачность: паспорт аккумулятора

Что, если бы покупатели электромобилей, заходящие в автосалон, могли бы узнать не только то, как далеко они могут проехать на одной зарядке или сколько времени требуется, чтобы разогнаться с 0 км/ч до 60 км/ч, но и подробности пути автомобильного аккумулятора до прибытия на привокзальную площадь? Это цель амбициозного проекта Global Battery Alliance (GBA).Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО "Электронный паспорт"

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *