Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Двойное сцепление: устройство и принцип работы

Еще не так давно автомобиль, имеющий двойное сцепление, воспринимался как нечто необычное, но сегодня редко кого удивишь этим. Несмотря на это, сегодня не каждый специалист может объяснить принцип работы двойного сцепления. На самом же деле тут все очень просто.

 

Достоинства и недостатки двойного сцепления

 

Главным достоинством такого сцепления является превосходная плавность хода автомобиля, а также отсутствие подергиваний и резких рывков. Также к достоинствам следует отнести экономию топлива почти на 10%, что является весомым аргументом в пользу двойного сцепления. Отличная динамика при линейном ускорении без потери мощности. КПП с двойным сцеплением идеальное решение для автомобилей мощностью 200-500 лошадиных сил.

 

 

 

 

Если говорить о недостатках, то тут следует выделить огромное количество сложных элементов в системе подачи крутящего момента на ходовую часть автомобиля, а это в свою очередь влечет за собой высокие цены на ремонт и техническое обслуживания такой коробки переключения передач.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения. Еще одним из существенных недостатков следует считать тот факт, что на сегодняшний день не так много автосервисов, которые могут на профессиональном уровне справиться с ремонтом КПП с двойным сцеплением.

 

Но, все же достоинств данная система имеет гораздо больше, чем недостатков, поэтому выбор за вами.

 

Немного из истории

 

В серийное автомобилестроение такой вид коробки передач пришел с гоночных треков. Впервые КПП с двойным сцеплением была создана конструктором А.Кегрессом в 1939 году, который планировал применить ее на Citroen Traction. Но, его задумка так и не воплотилась в жизнь.

 

И только в середине 80-х годов конструкторы Porsche впервые создали автомобиль, который имел возможность переключения передачи под нагрузкой. Для гоночных автомобилей это был настоящий прорыв, так как на состязаниях победа могла решиться долями секунды. И если раньше, при переключении передач двигатели значительно теряли мощность, то при двойном сцеплении передачи переключались без потери крутящего момента.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

 

Устройство коробки передач с двойным сцеплением

 

Главной деталью КПП с двойным сцеплением является двойной вал. А если говорить простым языком, то в одном корпусе КПП находятся две обычные коробки передач, которые работают попеременно.

 

 

 

 

Управление всеми механизмами осуществляется при помощи гидравлики и автоматики. Стоит отметить, что в такой коробке передач отсутствует гидротрансформатор, а сама система является лучшей системой сухого двойного сцепления.

 

В момент начала движения на автомобиле на первой передаче, система уже автоматически готовит вторую передачу. В процессе переключения передач происходит размыкание первого сцепления, и замыкание второго. Затем, при разгоне автомобиля автоматика готовит третью скорость и так далее. Система автоматики настолько совершена, что при определении каждой последующей передачи учитывает:

 

  • Скорость вращения вала трансмиссии
  • Положение педали акселератора
  • Скорость вращения колес
  • Текущее положение рычага КПП

 

 

 

 

Непосредственно в процессе переключения передачи, оба сцепления становятся замкнутыми на сотые доли секунды, несмотря на это, двигатель продолжает быть соединенным с ведущими колесами, а потеря крутящего момента практически не ощущается.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

 

На сегодняшний день КПП с двойным сцеплением широко используют ведущие мировые авто концерны:

 

  • Volkswagen;
  • BMW;
  • Ford;
  • Mercedes-Benz;
  • Audi;
  • Mitsubishi;
  • Porsche.

принцип работы, устройство, виды (мокрое и сухое)

Элементы трансмиссии любого автомобиля призваны обеспечивать передачу крутящего момента двигателя на ведущие колеса. На заре автомобилестроения, устройства, обеспечивающие подобную функцию, не отличались высокой эффективностью ввиду простоты конструкции. Модернизация представленных узлов привела к тому, что удалось добиться плавного переключения передач без потери мощности и динамических характеристик автомобиля.

Содержание статьи:

  • 1 Чем отличается КПП с двойным сцеплением от АКПП и МКПП
  • 2 Принцип работы
  • 3 Устройство механизма
    • 3.1 «Мокрое» двойное
    • 3.2 «Сухое» двойное
  • 4 Плюсы и минусы двойного сцепления

Ключевую роль в передачи крутящего момента играет сцепление.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения. Этот сложный узел претерпевал целый ряд изменений, прежде чем стать таковым, каким мы привыкли его видеть сейчас.

Многие из доработок, которые нашли своё применение в гражданском автомобилестроении, были заимствованы у гоночных автомобилей. К одной из них можно отнести и так называемое двойное сцепление, о котором и поговорим в этой статье.

Чем отличается КПП с двойным сцеплением от АКПП и МКПП

Попробуем разобраться, что же представляет из себя это диковинное творение инженерной мысли. Само понятие двойное сцепление наводит на мысль о том, что подобная конструкция предусматривает наличие 2-ух составных частей.

Так и есть, такой вид сцепления отличается наличием двух ведомых фрикционных дисков, но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Представленный тип механизма работает в паре с роботизированными коробками передач. В данном случае речь идет о спаренных КПП, которые отвечают за включение определенного набора скоростей. Одна отвечает за нечетные передачи, другая же за четные.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Читайте также: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Пожалуй, определяющим отличием КПП с двойным сцеплением от всех остальных является наличие так называемого двойного вала. Он в некоторой степени представляет собой тот же самый блок шестерен более усложненной конструкции.

Шестерни на внешнем валу такого блока шестерен входят в зацепление с шестернями четных передач, а шестерни так называемого внутреннего вала взаимодействуют с шестернями нечетных передач.

Управление представленными узлами трансмиссии производится благодаря системе гидроприводов и автоматики. Стоит отметить, что представленный тип КПП, в отличие от АКПП не оснащается гидротрансформатором.

В данном случае принято говорить о двух разновидностях сцепления: сухом и мокром. На них мы остановимся более подробно ниже по тексту.

Принцип работы

Познакомившись с некоторыми конструктивными особенностями представленного узла, попробуем понять принцип его работы.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Если не вникать в технические тонкости, то алгоритм работы можно разбить на несколько этапов:

  1. После начала движения на первой передаче, система готовится к включению следующей;
  2. Достигнув определенного момента, соответствующего установленным скоростным характеристикам, происходит отключение первого сцепления;
  3. В работу вступает второе сцепление, обеспечивающее автоматическое зацепление шестерни второй передачи;
  4. Анализируя процесс увеличения оборотов двигателя, исполнительные устройства, выполняющие команды, поступающие с модуля управления, готовятся к включению третьей передачи.

Последующее включение скоростей происходит по тому же принципу. Стоит отметить, что система датчиков, установленных в представленном виде КПП позволяет производить анализ самых различных параметров, среди которых: частота вращения колес, расположение рычага КПП, интенсивность нажатия на педаль акселератора/тормоза.

Анализируя полученные данные, автоматика и производит выбор режима, оптимального для конкретной ситуации.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Помимо всего прочего, стоит отметить, что при наличии подобной системы, педаль сцепления попросту отсутствует. Выбор передач осуществляется автоматически, а при необходимости и вручную при помощи вмонтированных в руль управляющих кнопок.

Устройство механизма

Чтобы более детально ознакомится с представленным узлом необходимо изучить устройство самого механизма, обеспечивающего плавное переключение передач.

В отличие от всех остальных типов сцепления, данная разновидность отличается наличием целого ряда уникальных узлов и элементов.

Итак, данная система включает в себя следующие ключевые компоненты:

  • пакет фрикционных дисков;
  • корпус с сухим или масляным картером;
  • мехатроник.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Если два первых узла достаточно знакомы автолюбителям, то третий производит впечатление чего-то доселе неизвестного.

Итак, мехатроник, это высокотехнологичный узел сцепления, позволяющий преобразовывать электрические сигналы в механическую работу исполнительных узлов.

Статья по теме: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки

Мехатроник современного автомобиля, как правило, включает в себя два составных элемента: электромагнитный блок и управляющую плату.

Первый представляет собой набор электромагнитных клапанов, так называемых соленоидов. Ранее, вместо соленоидов использовались гидрораспределительные механизмы, так называемые гидроблоки. Но ввиду их низкой производительности, им на смену пришли более совершенные электромагнитные устройства.

Рассмотрим принципиальные особенности мокрого и сухого сцепления.

«Мокрое» двойное

Если проводить экскурс в историю рассматриваемого узла, то прародителем двойного принято считать так называемый «мокрый тип».Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Оно представляет из себя набор двух секций дисков «феродо», погруженных в масляную ванну в корпусе кожуха сцепления.

В данном случае, принято различать две разновидности «мокрой муфты» в зависимости от типа привода автомобиля. Так для переднеприводных авто используется сцепление с концентрическим расположением дисков «феродо». У обладателей заднеприводных машин, особенность этого устройства проявляется в параллельном расположении ведомых дисков.

Это интересно: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Составные части обеих разновидностей «мокрого сцепления» одинаковы. К ним относятся:

  • входной фланец;
  • главный фланец;
  • ведущий диск;
  • пакет фрикционных дисков первого и второго порядка;
  • пружина диафрагмы, вспомогательная пружина;
  • плунжер;
  • гидравлические цилиндры;
  • первичный вал первого и второго порядка.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

«Сухое» двойное

Помимо «мокрого» сцепления существует и так называемое «сухое». Нельзя сказать, что оно хуже или лучше предыдущего. В данном случае будет уместно подчеркнуть, что каждое из них эффективно применяется в предусмотренных для них условиях эксплуатации.

В отличие от предыдущего типа, особенность конструкции «сухого» сцепления не предусматривают использования смазочных материалов. Ведомые диски находятся непосредственно в зацеплении с первичными валами каждой из КПП.

К сведению: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

К рабочим элементам такого механизма можно отнести:

  • первичные валы;
  • выжимные подшипники;
  • фрикционные диски;
  • ведущий диск;
  • два вспомогательных диска;
  • маховик;
  • пружины диафрагмы.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Указанная конструкция рассчитана на передачу меньшего (в отличие от «мокрого») крутящего момента, ввиду низкого коэффициента теплоотдачи.

Тем не менее, из-за отсутствия необходимости использования масляного насоса, что неминуемо приводит к потерям мощности, эффективности данного типа муфты существенно превосходит ранее рассмотренную разновидность.

Плюсы и минусы двойного сцепления

Как любой другой узел автомобиля, двойное сцепление имеет как ряд положительных качеств, так и ряд недостатков. Начнём, пожалуй, с плюсов.

Итак, внедрение подобного усовершенствования в систему трансмиссии автомобиля позволило добиться:

  • существенной экономии топлива;
  • высоких динамических показателей;
  • плавности хода;
  • отсутствия потерь мощности двигателя.

Несмотря на такие весомые преимущества представленного узла, существует ряд отрицательных моментов. К ним можно отнести:

  • крайне ограниченный ресурс рабочих элементов;
  • низкое сервисное обслуживание;
  • дорогостоящий ремонт.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Пожалуй, еще одним не менее существенным недостатком данной трансмиссии является то, что в случае повышенного износа рабочих элементов узла, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Иными словами, если та же самая «пинающаяся» АКПП позволит вам самостоятельно добраться до сервиса и произвести ремонт, то в данном случае придется рассчитывать только на помощь эвакуатора.

Тем не менее прогресс не стоит на месте и производители, ориентируясь на опыт эксплуатации своих разработок, привносят в конструкцию узлов «двойного сцепления» различные новшества, призванные увеличить ресурс его механизмов и повысить ремонтопригодность.

Как работает коробка передач с двойным сцеплением

Для многих водителей выбор между механической и автоматической коробкой передач зависит от географического положения или личных предпочтений.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения. Современная коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе лучшее из обоих миров. Как это работает?

Чтобы ответить на вопрос, нам нужен краткий урок истории. Большинство водителей знают о двух типах трансмиссии, используемых при переключении передач на дороге; ручной и автоматический.
Те, кто учился водить машину с механической коробкой передач, наверняка помнят уроки освоения педали сцепления и рычага переключения передач. В ручном режиме водитель нажимает на сцепление и манипулирует ручкой через набор передач. Если не сделать это плавно, автомобиль может трястись, что не всегда удобно для пассажиров.
Автоматическая коробка передач, обычно ассоциируемая с американскими автовладельцами, делает всю работу за водителя, используя сцепления, преобразователь крутящего момента и шестерни.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) занимает промежуточное положение. Этот тип технологии, также известный как полуавтоматическая трансмиссия, был обычным явлением в кругах автогонщиков, но стал постоянно появляющейся функцией в крупносерийных серийных моделях.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Эволюция трансмиссии с двойным сцеплением


Считается, что этот тип трансмиссии был изобретен французским военным инженером Адольфом Кегрессом до Второй мировой войны, но из-за проблем с его бизнесом он так и не разработал работающую модель.
Проблема с механическими коробками передач того времени заключалась в том, что ими было трудно управлять, требовалась сила и синхронность, что вдохновило Kégresse на разработку плавной самопереключающейся трансмиссии.
Однако только в 1980-х годах DCT снова появился в мире гоночных автомобилей, где вопрос времени означал, что в соревнованиях на счету каждая секунда. Только в начале 2000-х годов он дебютировал в коммерческом автомобиле, подчеркнув, что DCT является относительно новой и быстро развивающейся технологией в автомобильной промышленности.

Как работает DCT?


В то время как преимущества автоматической коробки передач по сравнению с механической коробкой передач кажутся очевидными (снятие нагрузки с водителя), почему двойное сцепление считается все более популярной альтернативой, когда автоматические системы менее дороги и менее сложны?
Причина в том, что DCT обеспечивает более быстрое переключение передач и большую экономию топлива, повышая эффективность по сравнению с другими типами трансмиссии.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Этот веб-сайт использует Vimeo в качестве внешнего видеоплеера. Чтобы посмотреть это видео, Vimeo необходимо установить файл cookie. Пожалуйста, измените настройки файлов cookie здесь.

Коробка передач с двойным сцеплением использует два сцепления, управляемых сложной сетью электроники и гидравлики, поэтому водителю не нужно использовать педаль сцепления.
В отличие от автоматической коробки передач, в DCT муфты работают независимо. Одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое — четными. Эта настройка позволяет автомобилю переключать передачи, не прерывая поток мощности от двигателя к трансмиссии, как это происходит в ручном режиме, например, при чередовании педалей акселератора и сцепления.

Hyundai Motor разработала собственную 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением


Hyundai Motor разработала собственную 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (7DCT), которая используется в некоторых из ее последних моделей, включая новое поколение i30.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.
7-ступенчатая коробка передач DCT делает спортивное вождение доступным для повседневного водителя, позволяя переключать передачи в течение нескольких сотых долей секунды. Кроме того, дизайн, функции подключения и передовые системы безопасности, доступные в моделях автомобилей Hyundai, соответствуют стилю жизни современного автовладельца.

Система Hyundai Motor 7DCT предлагает выбор между полностью автоматическим управлением и последовательным ручным переключением передач, а это означает, что водитель, предпочитающий более практичный опыт, может выбрать более активное участие с помощью рычага переключения передач.
Особое внимание уделяется экономии топлива этой системы по сравнению с автоматической коробкой передач. Коробка передач Hyundai 7DCT обеспечивает на 20% более высокую эффективность использования топлива и более низкий уровень выбросов CO2 по сравнению с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением? Это дизайн и функциональность

Согласно терминологии, DCT означает Dual Clutch Transmission, тип автоматической коробки передач.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения. Он состоит из двух сцеплений (сдвоенных) вместо одной, которые работают независимо друг от друга. Как и в любой другой автоматической трансмиссии, в ней нет педали сцепления. Электронные и гидравлические датчики полностью контролируют работу DCT в автомобиле.

Двойное сцепление (предоставлено Valeo)

Одно из сцеплений управляет исключительно нечетными передачами, т. е. 1-й, 3-й, 5-й и задним ходом, в то время как другое сцепление управляет четными передачами, т. е. 2-й, 4-й и 6-й передачами. Это облегчает переключение передач без каких-либо перерывов, в то время как крутящий момент передается от двигателя к вторичному валу. В трансмиссии с двойным сцеплением используются сцепления с мокрым диском вместо гидротрансформатора, используемого в полностью автоматической трансмиссии. Он использует смазочную жидкость для уменьшения трения, а также для оказания давления на пластины. Кроме того, DCT использует гидравлическое давление для привода шестерен.

Как работает коробка передач с двойным сцеплением?

Коробка передач с двойным сцеплением — это обновленная версия автоматизированной механической коробки передач (АМТ).Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения. В этой конструкции используются два внутренних вала; каждый соединен с входным валом через муфту с электронным управлением. Они синхронизированы таким образом, что DCT обеспечивает непрерывный поток крутящего момента на ведущие колеса при переключении передач. Коробка передач с двойным сцеплением улучшает плавность хода по сравнению с обычным сцеплением с ручным переключением, а также повышает приемистость автомобиля.

Простая схема коробки передач с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) — это тип автоматической коробки передач. Однако это не обычная автоматическая коробка передач. Коробка передач с двойным сцеплением состоит из двух узлов. Из них один представляет собой модуль двойного сцепления, а другой представляет собой трансмиссию в сборе с двумя первичными валами. Также предусмотрено перекрытие включения сцепления и система предварительного выбора передач. Система предварительного выбора передач завершает синхронизацию следующей передачи еще до начала фактической процедуры переключения передач.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения. Таким образом, DCT обеспечивает превосходное ощущение переключения передач во время движения.

Коробка передач DCT

Однако система DCT использует электронные датчики, блок управления и приводы для выполнения задачи переключения передач по команде водителя. В конструкции DCT сцепление приводится в действие электронным механизмом/блоком управления. Само сцепление может синхронизировать время и крутящий момент, необходимые для быстрого и плавного переключения передач. Коробка передач Dual Clutch также приводит в действие механизм перекрытия обоих сцеплений. Таким образом, при переключении передач DCT без перерыва передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Это устраняет любые рывки или толчки при переключении передач.

Коробка передач с двойным сцеплением ZF (предоставлено ZF)

Преимущества коробки передач с двойным сцеплением:

Таким образом, в системе с двойным сцеплением отпадает необходимость в педали сцепления, которую водителю необходимо нажимать перед переключением передач.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения. Таким образом, исключается еще одно действие со стороны водителя во время движения. Европейские производители автомобилей разработали систему Dual Clutch Transmission, чтобы обеспечить вождение без усталости. DCT особенно полезен, особенно в городских условиях, где движение с частыми остановками вызывает дискомфорт и усталость водителя.

Переключатель передач Hyundai DCT (предоставлено Hyundai)

Таким образом, он обеспечивает быстрое переключение передач без ущерба для топливной экономичности и комфорта при езде. Кроме того, модуль двойного сцепления точно рассчитывает и точно контролирует проскальзывание двойного сцепления. В результате DCT обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Работа DCT при переключении передач во многом зависит от конструкции и точности контроллера включения сцепления. Безупречный контроллер включения сцепления обеспечивает более быстрое переключение сцепления и плавное переключение передач без каких-либо заметных изменений при передаче крутящего момента.Двойное сцепление принцип работы: Принцип работы двойного сцепления на коробку DSG TSI. Продажа сцелпения.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *