Движение по односторонней дороге во встречном направлении – Штраф за езду в обратном направлении по дороге с односторонним движением

Содержание

ПДД одностороннее движение в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Одностороннее движение» речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Выезд с одностороннего движения

1. При движении прямо

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

2. При повороте направо

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

3. При повороте налево

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

знаки и штраф за нарушение

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон. Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей. Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.

  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.

  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.

  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

pricep-vlg.ru

Дорога с односторонним движением. Часть 1. Одностороннее движение.

Добрый день, уважаемые читатели.

С этой статьи хочу начать новую серию, которая будет посвящена дорогам с односторонним движением. На них я решил обратить внимание, поскольку последние несколько месяцев часто появляются новости о переводе центра Москвы на одностороннее движение. Причем Москва не первый город, которого коснется такая участь. Мне приходилось бывать и в других городах, где большая часть дорог — односторонние.

В связи с наличием большого количества дорог с односторонним движением возникла необходимость разобрать правила, связанные с такими дорогами. Этим мы и будем заниматься в новой серии статей «Одностороннее движение».

Итак, тема нашей сегодняшней статьи — «Дорога с односторонним движением», а рассматривать мы будем то, какими отличиями обладает дорога с односторонним движением от остальных дорог.

Въезд на дорогу с односторонним движением

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Таким знаком должно обозначаться начало любой дороги с односторонним движением. Также знак устанавливается и на перекрестках дорог, одна из которых является односторонней. Делается это для того, чтобы вновь въезжающие на дорогу водители могли понять, что она односторонняя и применяли нужные правила дорожного движения.

Въезд на дорогу с односторонним движением с другой дороги

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Такой знак устанавливается на перекрестке, если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение. Направление стрелки показывает, в каком направлении осуществляется движение по дороге. Соответственно разрешается поворачивать в направлении стрелки, и запрещается в противоположном.

Конец дороги с односторонним движением

Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и обозначает конец такой дороги. Устанавливается он для того, чтобы водители не увлекались движением по левой части дороги, ведь по этим полосам могут ехать и встречные автомобили. Обычно вместе со знаком конец дороги с односторонним движением устанавливается и знак двустороннее движение.

Одностороннее движение «с другой стороны»

На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Движение по односторонней дороге во встречном направлении

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 г. N 4а-5954/2016

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу У. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 123 Рязанского района города Москвы от 09 июня 2016 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 123 Рязанского района г. Москвы от 09 июня 2016 года У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок *** месяцев.
Решением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба У. — без удовлетворения.
В настоящей жалобе У., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, ссылается на то, что дорожный знак 3.1 Приложения N 1 к ПДД РФ на участке дороги дублера Рязанского проспекта в городе Москве не установлен, что подтверждается схемой дислокации дорожных знаков, представленной АО «***»; назначенное ему наказание является чрезмерно суровым.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу основания для отмены решения судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ наступает за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
В соответствии с п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» Приложения N 1 к ПДД РФ запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Приложения к ПДД РФ являются их неотъемлемой частью, в связи с чем, несоблюдение требований, предусмотренных Приложениями дорожных знаков и разметки, является нарушением Правил дорожного движения.
Согласно п. 8.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен», 5.5 «Дорога с односторонним движением», 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»).
В соответствии с п. 5.4.2 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают, в том числе, на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.
Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что 04 мая 2016 года в 14 часов 33 минуты У., управляя транспортным средством марки «***» государственный регистрационный знак ***, следовал со стороны ул. *** в направлении дублера *** проспекта в городе Москве и напротив дома *** корпус *** строение *** по *** проспекту в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» Приложения 1 к ПДД РФ совершил движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Действия У. квалифицированы по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.
Признавая У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, мировой судья исходил из доказанности факта нарушения заявителем требований дорожного знака 3.1. «Въезд запрещен» Приложения 1 к ПДД РФ, что повлекло движение транспортного средства под его управлением во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения. В качестве доказательств вины У. суд сослался на протокол об административном правонарушении, рапорт инспектора ГИБДД *** и показания инспектора ГИБДД ***, допрошенного при рассмотрении дела.
С данным выводом мирового судьи согласился судья Кузьминского районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем в своих объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела и жалобы на постановление в судах нижестоящих инстанций У. утверждал об отсутствии на дублере *** проспекта в городе Москве дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» Приложения N 1 к ПДД РФ, пояснял, что указанный знак на данном участке то устанавливается, то демонтируется.
Схема совершения административного правонарушения, иллюстрирующая направление движения автомобиля под управлением У. и расположение дорожных знаков на спорном участке дороги, инспектором ГИБДД при оформлении административного материала не составлялась.
Приведенный довод У., влияющий на вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, не проверен ни мировым судьей, ни судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы и не получил надлежащей правовой оценки.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе, чего судьей Кузьминского районного суда г. Москвы сделано не было.
Каких-либо мер для установления организации дорожного движения на проезжей части путем истребования дислокации дорожных знаков в месте административного правонарушения на день его совершения с целью установления фактических обстоятельств по делу, проверки довода У. о его невиновности в совершении административного правонарушения, судьей Кузьминского районного суда г. Москвы предпринято не было.
Таким образом, при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление мирового судьи дело не было проверено в полном объеме, доводы У., влияющие на состав вмененного ему административного правонарушения, не получили надлежащей оценки.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судьей Кузьминского районного суда г. Москвы не выполнены в полном объеме требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело, — возвращению на новое рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, в отношении У. отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Кузьминский районный суд города Москвы.

Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М.БАЗЬКОВА

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. по делу N 4а-2851/08

Заместитель председателя Московского городского суда Паршин А.И., рассмотрев жалобу К. на постановление мирового судьи судебного участка N 380 Пресненского района г. Москвы от 14.04.2008 г. и решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 380 Пресненского района г. Москвы от 14.04.2008 г. К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.

Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 380 Пресненского района г. Москвы от 14.04.2008 г. оставлено без изменения, а жалоба К. — без удовлетворения.

В настоящей жалобе К. просит об отмене судебных постановлений, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 27.02.2008 г. в 22 часа 10 водитель К., управляя автомашиной «Форд Фокус» государственный регистрационный номер В 048 СТ 97, в районе дома N 4 по Брюсову пер. в г. Москве двигался во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения. Указанными действиями К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Обосновывая виновность К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, мировой судья сослался на собранные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении, рапорты сотрудников ГИБДД, схему места нарушения ПДД РФ.

Однако в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении К., указано, что он, управляя автотранспортным средством, следовал по улице, где организовано одностороннее движение, навстречу движению, нарушив требования дорожных знаков 3.1, 5.5 ПДД РФ, п. 1.3 ПДД РФ. Данные обстоятельства подтверждены также и другими вышеуказанными доказательствами.

Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья установил иное событие нарушения ПДД РФ К. Данный вывод мирового судьи не мотивирован, отсутствует ссылка на доказательства, с учетом которых мировой судья пришел к указанному выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

С законностью решения судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. нельзя согласиться, поскольку в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, судья не принял мер к полному, всестороннему и объективному установлению обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, судья районного суда при рассмотрении жалобы К. на постановление мирового судьи от 14.04.2008 г. должен был проверить, правильно ли мировой судья установил событие нарушения с учетом протокола об административном правонарушении и иных доказательств по делу.

При таких обстоятельствах, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, не может быть признано законным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.11 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении К. отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы.

Заместитель председателя
Московского городского суда
А.И.ПАРШИН

www.urprofy.ru

начало, выезд с дороги, конец действия, нарушение на перекрестке, ПДД и штраф

В начале зоны, где ехать на автомобиле можно в единственном направлении, располагают дорожный символ 5.5. В зоне его влияния действуют особые правила, несоблюдение которых способно привести в лучшем случае к большому штрафу, а в худшем – к ДТП. О том, как проехать под знак «Одностороннее движение» без нарушений, какими символами он дополняется, читайте далее в статье.

Читайте в этой статье

Основные знаки «Одностороннее движение» и ПДД по ним

Знак «Дорога с односторонним движением» означает начало отрезка, по которому можно следовать строго в одном направлении вне зависимости от расположения машины на полосах. А перемещаться навстречу транспорту, едущему в указанную сторону, недопустимо.

5.5 – не единственная табличка, которую можно видеть на такой автодороге. Есть и другие указатели, предписывающие водителям ограничение. Знаки одностороннего движения в ПДД имеются следующие:

  • 5.7.1 и 5.7.2. Показывают выезд с другой траектории на дорогу, где разрешено следовать лишь «туда», а обратно – нет. Условия, устанавливаемые ими те же, что диктует 5.5.
  • 3.1. Налагает запрет на въезд. Его устанавливают через дорогу от 5.5. Символ относится к автомобилям, которые могли бы стремиться ехать во встречном направлении относительно разрешенного.
  • 5.6. Оповещает, что территория, где действовал 5.5, закончилась. И, двигаясь дальше, водитель может увидеть встречный транспорт. Рядом с 5.6 иногда находится указатель 8.1.1, обозначающий дистанцию до автодороги, где машины перемещаются уже в обе стороны.
  • 1.21. Размещается в начале отрезка, где разрешается следовать в обоих направлениях. С ним может находиться символ 5.6, но не всегда. Если участок, регулируемый 5.5, имеет размер не больше 100 м, 1.21 устанавливают в одиночестве.
  • 5.11.1 и 5.11.2. Первый располагают там, где в общую сторону едут все ТС, а навстречу им только маршрутные. Второй означает, что по «встречке» разрешено двигаться лишь велосипедистам. Для остальных эта полоса закрыта.

Рекомендуем прочитать о том, какие бывают временные дорожные знаки. Из статьи вы узнаете об особенностях и правилах установки временных дорожных знаков, зоне их действия, штрафе за проезд.

А здесь подробнее о том, как правильно трактовать знак «Движение без остановки запрещено».

Начало дороги

Знак начала одностороннего движения может находиться в конце перекрестка или перед ним. В обоих случаях зоны его действия будут отличаться. Территория, где ехать разрешено в единственном направлении, начинается от 5.5, но не перед ним.

По ГОСТу символ можно не закреплять:

в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездах к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

В этих случаях и так понятно, что ехать по параллельным полосам навстречу друг другу нельзя. Зато если перекресток, к которому имеет отношение 5.5, отличается сложной планировкой, после него устанавливают еще один символ – повторный.

Для поворачивающих на отрезок без встречного транспорта открывать его может знак «Выезд на одностороннее движение» (5.7.1 и 5.7.2). Стрелка на нем укажет, куда следует ехать. И только эта траектория будет разрешенной. 5.7.1 и 5.7.2 располагают в начале всех ответвлений, ведущих на дорогу с направлением в единственную сторону. Но если это прилегающая территория, куда есть только один путь, символы там не устанавливают. Ведь в данном случае ехать навстречу неоткуда.

Проезд под знаком «Одностороннее движение»

От символа 5.5 перемещаться разрешено в сторону, указываемую стрелкой. Здесь запрещается разворот, ведь он предполагает изменение траектории на противоположную. В остальном правила просты:

  • прямо нужно следовать так же, как до этого, то есть не меняя направления до указателя 5.6 или 1.21;
  • при необходимости свернуть влево следует делать это из крайнего левого ряда;
  • если нужно уехать направо, тоже сначала становятся в крайне правое положение и после выполнения маневра стараются его сохранить.

Смотрите в этом видео о правилах проезда по дороге с односторонним движением:

Конец действия

Знак «Конец одностороннего движения» означает, что с этого места автомобиль должен переместиться в правый ряд. Ведь по левой стороне пути едет встречный транспорт.

Вместо 5.6 или рядом с ним может стоять символ 1.21. Он открывает участок, с которого транспорт следует и туда, и обратно. То есть с места его нахождения зона ограничения завершилась, и свойственные ей установки перестают действовать. При условии, что какие-то запреты не налагаются прочими расположенными здесь же указателями. А это возможно, когда стоят символы 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7 или 5.15.8.

Остановка и задний ход

Действие знака «Одностороннее движение» предполагает не единственный запрет ехать навстречу предписываемой траектории, разворачиваться. Свои особенности имеют и другие маневры:

  • Останавливаться и парковаться разрешено на правой стороне проезжей автодороги или обочине в отсутствие запрещающих указателей. Слева это можно делать только в городе или селе. Но если речь о грузовиках массой больше 3,5 тонн, допустима лишь остановка. Парковка на левом краю участка, по которому все следуют в одну сторону, этому виду ТС запрещена. Иногда отрезок соседствует со встречным рядом, отведенным для автобусов, маршрутных такси. В данном распространенном случае другие ТС не могут останавливаться и парковаться слева.
  • Включение задней передачи и под символом 5.5 необходимо выполнять с соблюдением пункта 8.12 ПДД:

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дородного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки).

Но в соответствии с ним же оно запрещено там, где нельзя развернуться. То есть вроде бы и на дороге с обозначением 5.5. На самом деле маневр здесь можно выполнить, когда без него не обойтись, отсутствует опасность для других. Но не исключено, что право сделать это придется доказывать сотруднику ГИБДД.

Смотрите в этом видео о том, как развернуться на перекрестке с односторонним движением:

Проезд на перекрестке

При въезде на перекресток с односторонним движением знак 5.5 (а также 5.7.1, 5.7.2) может стоять непосредственно перед ним или дублироваться за 25 м до этой зоны в городе, за 50 м до нее – вне населенного пункта.

Если водитель поворачивает направо и попадает в область влияния символов, ему следует начать маневр из крайне правого положения. И к моменту его завершения оставаться там же.

При повороте налево, который приведет к въезду на участок с символом 5.5, надо заранее принять крайнее левое положение. А дальше разрешено встать в любой ряд. Если есть трамвайные рельсы, маневр выполняется так:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Иногда после поворота машина оказывается на автодороге с предназначенной для городского транспорта встречной полосой. Выполнять маневр следует так же, как в двух предыдущих случаях. Но выполнив его, машина не должна очутиться на «выделенке».

Штраф за нарушение проезда под знак «Одностороннее движение»

Частое нарушение знака «Одностороннее движение», которое допускают водители, это следование в противоположном разрешенному направлении. Получается, что он использует встречную полосу. Это влечет применение ч.4 ст.12.15 КоАП. Она предполагает штраф 5000 р. или лишение ВУ на период от 4 месяцев до полугода. Если автомобилист попадется на том же повторно, права отберут на год.

Штраф за проезд под знак «Одностороннее движение» по той же статье может налагаться за неоправданное использование заднего хода. Накажут и за «выделенку» встречного направления, существующую для маршрутного транспорта.

Рекомендуем прочитать о ДТП при одностороннем движении. Из статьи вы узнаете о правилах вождения при одностороннем движении, примерах ДТП и наказании за нарушения.

А здесь подробнее о том, как передвигаться при реверсивном движении.

Знак «Одностороннее движение» встречается не очень часто, а устанавливаемые им требования просты. Мало кто сознательно пренебрегает ими, чаще здесь виновна невнимательность. Но ошибка может привести к лобовому столкновению, то есть последствиям более тяжким, чем штраф.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Похожие статьи


  • Знак «Движение прямо» запрещает разворот?

    Устанавливают знак «Разворот запрещен» около остановок маршрутного транспорта, мостов. Иногда на перекрестке. Запрещен ли поворот, движение прямо рядом со знаком «Разворот запрещен»? Какие еще знаки ПДД указывают действие? Что будет за неправильное действие, нарушение?


  • Временные дорожные знаки: какие согласно ПДД…

    Устанавливают временные дорожные знаки для ограничения движения в случае проведения дорожных работ или в чрезвычайных ситуациях. Чтобы не получить штраф за их игнорирование, следует знать, какие они согласно ПДД, ГОСТ по установке, какому отдать приоритет, их зоне действия, ограничениях скорости.

avto-urist.online

Дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Независимо от желания водителя, ему периодически приходится пересекать перекрестки.

Сложность проезда данных участков дороги не вызывает сомнений, так как здесь действует львиная доля Правил дорожного движения, а водитель должен применять большую часть своих знаний (если они, конечно, имеются).

А представьте себе, что перед Вами появился особенный перекресток, перед которым установлен один из двух знаков «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Первоначально, рассмотрим один из них — знак 5.7.1 — со стрелкой, обозначенной слева направо. (Забегая вперед, скажем, что комментарий к знаку 5.7.2 будет, в большей мере, подобен данному).

Начинающие, неопытные и несведущие водители могут растеряться при виде достаточно длинного знака со стрелкой. Более того, они с определенной долей вероятности ошибутся в квалификации указанного знака.

В действительности, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» несет в себе информацию, отнюдь не сложную для восприятия.

Данный знак информирует водителя о том, что на перекрестке он пересекает дорогу, на которой организовано одностороннее движение. Причем, направление одностороннего движения определяется той самой длинной белой стрелкой на синем поле знака.

Из этого знания водитель должен сделать, как минимум, два основных вывода.

Первый. Действие знака распространяется только на данный перекресток (или пересечение – выезд с прилегающей территории). Иными словами, за пределами перекрестка знак уже не регулирует движение.

Второй. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» категорически запрещает поворот налево. Нетрудно догадаться, что запрет связан с перспективой лишения водительских прав за движение по встречной полосе.

Ведь, судя по знаку, на этой дороге организовано одностороннее движение. А стрелка на знаке как раз и указывает на направление одностороннего движения.

Еще один очень важный аспект. Водители, при виде интересующего нас знака, очень часто совершают две досадные ошибки, которые не приводят к нарушению ПДД, но делают процесс движения для самого водителя менее комфортным.

Первая ошибка. Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что знак требует обязательного поворота направо.

В действительности, стрелка — это, с одной стороны, информатор направления одностороннего движения на пересекаемой проезжей части, а с другой — запретительный механизм поворота налево (и движения против «стрелочного» направления).

Следовательно, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не предписывает обязательный поворот направо, но исключает саму возможность левого поворота на перекрестке. Поэтому, если Вы обозначите свое желание проехать прямо, то это не будет нарушением Правил.


Вторая ошибка — это следствие из первой. Нужно просто запомнить, что указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ РАЗВОРОТА. Незнание этого принципа — традиционная ошибка курсантов автошкол и незадачливых водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на дороге.

Просто запомните это правило. А если кому-то недостаточно элементарного знания, и есть стремление разобраться «почему?», — извольте!

На первый взгляд, логичнее было бы запретить разворот, ведь траектория движения при этом будет проходить навстречу стрелке (и возможному потоку транспортных средств).

Однако необходимо отметить, что разворот — это не «движение», а маневр, и он будет осуществляться не на дороге с односторонним движением, а на перекрестке. Именно поэтому выполнение разворота не будет нарушениям ПДД. Как и движение в любом ином направлении (кроме поворота налево).

Таким образом, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (5.7.1) указывает о пересечении «нашей» дороги с дорогой, на которой организовано одностороннее движение. При этом категорически запрещается поворот налево и разрешается движение во всех других направлениях.

Содержание статьи:
  • знак одностороннее движение
  • выезд на дорогу с односторонним движением
  • знак выезд на дорогу с односторонним движением
  • знак одностороннего движения

    Метки: выезд на дорогу с односторонним движением     

autoass.ru

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16 КоАП). Производство по делу было прекращено

Сотрудниками ГИБДД г. Воронежа был составлен протокол об административном правонарушении за «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением» (ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ):

Водитель действительно совершил выезд на дорогу с односторонним движением — повернул направо с улицы 9 Января на улицу Фр. Энгельса Воронежа, однако с нарушением не согласился — знак 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением» не был виден за ветками дерева:

 

 

Дело было передано на рассмотрение мировому судье. В ходе судебного заседания, к материалам дела были приобщены размещенные выше фотографии и заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении следующего содержания:

Ходатайство
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

В Вашем производстве находиться дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, в отношении моего подзащитного — ЛВОКА.
Статьей 12.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Применение дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств в Российской Федерации, регламентируется Национальным стандартом ГОСТ Р 52289-2004, который утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004, знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
В соответствии с п. 5.1.4 вышеуказанного ГОСТ Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Из представленных материалов следует, что дорожный знак «5.7.2» был скрыт естественным заграждением, а именно ветками деревьев, что исключало возможность ЛВОКА Видеть его в процессе движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие либо бездействие. В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ лицо совершившее правонарушение должно осознавать противоправность своего поведения, либо должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий.
В действиях ЛВОКА имело место событие правонарушения – он действительно выехал во встречном направлении на дорогу с односторонним движением. Данного факта мой подзащитный не отрицает.
Однако умысла на совершение данного правонарушения у него не было. Напротив, поняв, что он движется во встречном направлении, ЛВОК принял вправо и остановился, чтобы избежать вредных последствий и не подвергать опасности себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения. Такое поведение характеризует его как ответственного водителя и подтверждает отсутствие умысла.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст. 25.5, ст. 24.4 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ в отношении ЛВОКА ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ, прошу направить в Управление дорог Воронежской области представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: привести знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», установленный на пересечении улиц 9 Января и Фр. Энгельса г. Воронежа (ул. Фридриха Энгельса, д. 74) в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, устранив ветки зеленых насаждений, препятствующих его восприятию водителями.

 Суд согласился с изложенными в ходатайстве доводами и вынес справедливое постановление:

autolawz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о