Правила дорожного движения в Индии
Правила дорожного движения в Индии (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)
Indian roads congress New Delhi
Общие правила безопасности на дороге
1.1. Настоящий свод правил не является справочником по правилам дорожного движения, хотя некоторые изложенные в нем положения предписаны законом, остальные же продиктованы здравым смыслом и правилами вежливости. Однако обе категории важны в одинаковой степени.
1.2. Цель свода дорожных правил
Свод правил техники безопасности на дороге был создан, чтобы помочь пользователям дорог безопасно передвигаться на дорогах. Он предназначен для стимулирования чувства дисциплины и вежливости у всех участников дорожного движения, а также их ознакомления с правилами и законами, регулирующими пользование дорог. Он дает советы о безопасном управлении, объясняет значение дорожных знаков, маркировок и сигналов, встречающихся на дорогах.
Важно, чтобы каждый участник дорожного движения знал и понимал правила. Безопасное вождение – это непрекращающийся процесс обучения. Внимательное прочтение и соблюдение изложенных в этом своде правил (инструкций) займет много времени в приобщении в культуре безопасного вождения, тем самым спасет человеческие жизни, предотвратит травмы, потерю нетрудоспособности и уменьшит социально-экономические потери.
1.3. Структура свода правил
Свод правил техники безопасности на дороге состоит из глав, охватывающих различные типы участников дорожного движения. Ими являются пешеходы, транспортные средства, управляемые животными, велосипедисты, мотоциклисты и различные автотранспортные средства.
Основное содержание документа изложено в конце в форме указаний «Нужно» и «Нельзя» для всех участников дорожного движения. Они регулируют основные положения, которым должны следовать участники дорожного движения, не желающие читать весь свод правил: они могут изучить и применять лишь эту часть.
2.3. Дорожные знаки, светофоры и разметки
2. 3.1. Не только водители транспортных средств, но и пешеходы должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования дорожных знаков, светофоров и разметок.
2.3.2. Дорожные знаки: существуют определенные стандарты относительно цвета, формы и размера знаков. Необходимо знать и тщательно следовать указаниям, которые они обозначают на всех дорожных маршрутах страны.
В Индии дорожные знаки подразделяются на следующие категории:
(1)Предписывающие/обязательные знаки. Данные знаки сообщают об обязательных дорожных правилах, т.е. можно и нельзя. Они предписывают то, чему обязательно необходимо следовать. В основном они в форме круга. Знаки в красном круге являются запрещающими, а знаки в синем круге дают обязательные указания. Нарушение данных знаков является наказуемым преступлением согласно M.V. Act иState Police Acts.
(2)Предупреждающие знаки. Эти знаки говорят вам, чего ожидать впереди. Они расположены на проезжей части или возле нее перед опасностью, чтобы предупредить участников движения.
(3)Информационно-указательные знаки. Данные знаки сообщают вам, куда вы направляетесь, и как туда проехать. Они обычно прямоугольной формы, находятся на пересечении дорог и сообщают вам о правильном маршруте или о местах пересечений на автострадах. Они также помогают найти больницы, станции обслуживания, рестораны и т.д.
(4)Знаки зон дорожных работ. Данные знаки предназначены для направления движения в зонах строительства или ремонта дорог. При приближении к таким зонам обратите особое внимание на людей с флажками, которые могут остановить вас и попросить снизить скорость.
2.3.3. Светофоры. Светофоры обычно расположены на перекрестках, чтобы контролировать движение транспорта. Все участники дорожного движения должны строго соблюдать сигналы светофора. Следите только за светофором, обращенным в сторону направления, по которому вы следуете. Даже если на боковой дороге на светофоре зажегся красный свет, это необязательно означает, что вам дан зеленый свет и что вы можете двигаться вперед.
(g) Пешеходные сигналы:
(i) Пешеходам разрешается переходить улицу, если в этом направлении зажегся зеленый сигнал с фигурой человека готового к движению или высвечивается слово «WALK». На мигающий сигнал пешеход должен быстро дойти до ближайшего спасительного островка или пешеходной дорожки, а те, кто находился на них, не должны начинать движение, пересекая приезжую часть.
(ii) При сигнале светофора с фигуркой стоящего человека или надписью «DON’TWALK» или поднятой ладонью пешеходам не разрешается выходить на дорогу в направлении упомянутых сигналов (см. рис. 4). Если сигнал мигающий, то пешеход, частично пересекает дорогу, должен быстро продолжить движение до ближайшего безопасного участка.
Рис. 4. Знаки для пешеходов
3. Безопасность пешеходов
3.1. Пешеходы составляют основную часть пользователей дороги. Они также наиболее подвержены дорожным авариям со смертельным исходом и тяжелым травмам. Данный кодекс был составлен с целью обеспечения безопасного движения на дорогах и основывается на исследовании, проделанном во всем мире.
3.2. Хождение вдоль дороги
3.2.1. Там, где есть предназначенная для пешеходов дорожка или обочина достаточной ширины, пешеходы должны идти по ним.
3.2.2. Если отсутствует пешеходная дорожка, пешеходы должны идти по краю правой стороны дороги навстречу движущемуся транспорту. Пешеходы должны держаться обочины дороги и не идти более чем по двое в одну линию. По возможности они должны держаться друг за другом, особенно при интенсивном движении, плохом освещении и на поворотах.
3.2.3. Дети, по крайней мере до семи лет, не должны допускаться на дорогу одни. Взрослые должны сопровождать их и находиться между детьми и движением. Они должны крепко держать детей за руки и не давать им выбегать на дорогу.
3.2.4. В темное время суток или при плохом освещении пешеходы должны носить одежду белого или светлого тонов или жилеты с отражающими полосами. Отражающие материалы при свете фар могут быть замечены на расстоянии большем в три раза по сравнению с обычными материалами, однако флуоресцентные материалы бесполезны в темноте.
Рис. 10. Иди по дороге навстречу транспорту и веди ребенка со стороны тротуара.
- 2. 7. Пешеходам запрещено пересекать или заходить на автостраду и ее ответвления.(slip-roads)
- 3. Переход дороги.
- 3. 1. Где переходить: пешеход должен пересекать дорогу на перекрестках с находящимся рядом светофором. Необходимо приложить все усилия, чтобы воспользоваться пешеходным мостиком или подземным переходом, если таковые имеются на близком, разумном расстоянии. В противном случае переходите дорогу под уличным фонарем, (где вы видны) в свете которого вас видно (см. рис. 11). Невероятно опасно перепрыгивать через дорожную ограду и пересекать дорогу в таких местах (см. рис. 12).
Рис.![]() |
Рис.12. Не перепрыгивай через дорожное ограждение и не ходи по проезжей части улицы |
- 3. 2. Если поблизости нет предназначенных для перехода мест, выбирайте место, где дорога хорошо просматривается во всех направлениях. Не пытайтесь переходить между припаркованными автосредствами .Выберите свободное пространство и предоставьте водителям возможность четко и вовремя увидеть вас. Затем выполняйте порядок перехода дороги:
1. Встаньте у пешеход-ного перехода (зебры) |
2. Посмотрите направо | 3. Если есть промежуток в движении, идущем справа, посмотрите налево | 4. Снова посмотрите направо и переходите. |
Рис. 13. Как перейти улицу
(i) «Встаньте на край дороги, откуда вы можете видеть и слышать любое движение транспорта.
(ii) Припаркованные автомобили: Старайтесь не переходить дорогу между или перед припаркованными автомобилями. Но если это будет неизбежно, будьте вдвойне внимательны, так как вы будете видимы для движущегося транспорта на дороге. Остановитесь на углу припаркованного автомобиля, соблюдая при этом меры предосторожности при переходе проезжей части.
(ii) Улицы с односторонним движением: На улице с односторонним движением будет больше чем один поток движущегося транспорта, скорее всего больше двух потоков, ближайший из которых с тихо движущимся транспортом, а дальний из которых с быстро движущимся транспортом.
(iii) Двусторонние дороги: Чтобы перейти двустороннюю дорогу с центральной гранью или центральной разделительной полосой, сначала перейдите к разделительной полосе, предварительно соблюдая меры предосторожности при переходе проезжей части. На разделительной полосе примите меры предосторожности при переходе проезжей части и, когда это будет безопасно, перейдите дорогу.
Рис. 14. Запрещается переходить улицу между припаркованными автомобилями.
3.3.3. Переход дороги на сигнал светофора
(а) Если имеется отдельный пешеходный сигнал, не переходите улицу, если сигнал показывает либо «Стоять!», либо ладонь, либо красного человечка. Переходите только тогда, когда загорится сигнал «Идите», «Зеленый человечек» или «Зеленый сигнал». Вы должны переходить улицу осторожно. Если зеленый сигнал начинает мигать, не начинайте переходить. Если вы уже на середине дороги, быстро идите до конца. На переходах, где есть кнопка для включения зеленого цвета, нажмите ее и ждите, пока не загорится зеленый свет, а потом идите, но не полагайтесь только на свет, а посмотрите по сторонам и только затем внимательно переходите.
(в) Если нет специального пешеходного сигнала, переходите только тогда, когда сигнал в вашем направлении стал зеленым, а для дороги, которую вы будете пересекать зажегся красный свет. Даже после загорания зеленого света убедитесь и визуально подтвердите для себя, что весь транспорт остановился, перед тем как переходить. Не забудьте посмотреть на машины, которые поворачивают, а также помните, что некоторые сигналы светофора позволяют продолжать движение на некоторых полосах в то время, как на других полосах транспорт стоит.
- 3. 6. Пересечение (дороги) контролируется полицией или инспектором дорожного движения.
Не переходите дорогу, если полицейский или другое должностное лицо, например инспектор дорожного движения или представитель школьной группы по управлению дорожным движением, регулируя движение, разрешает движение транспорта, а вам сигнализирует остановиться.
- Велосипед на дороге.
- 1. Осмотр велосипеда.
Прежде чем начать поездку на велосипеде (см. рис. 19) проверь следующее и не садись на велосипед, если хотя бы один из этих факторов неудовлетворителен:
Рис. 19. Типичный велосипед
(1)Сиденье должно быть тщательно закреплено и высота его должна быть такой, чтобы кончиками пальцев обеих ног можно было свободно достать до земли.
(2)Ручки руля не должны двигаться и должны быть закреплены перпендикулярно переднему колесу.
(3)Когда велосипедист садится на сиденье и берется за руль, верхняя часть тела должна быть слегка наклонена вперед и ему должно быть легко и удобно следить дорогой и дорожными указателями. Если это не так, закрепи сиденье и руль на подходящей высоте.
Примечание: низкий руль небезопасен для движения по дороге.
(4)Нога не должна соскальзывать с педали из-за сильной изношенности или другого повреждения.
(5)Проверь тормоза как на переднем, так и на заднем колесе. При скорости 10км/ч, необходимо совершить полную остановку менее чем за 3 метра.
(6)Сигнальное устройство (звонок) должен быть закреплен таким образом, чтобы можно было привести его в действие, не снимая руки с ручки руля.
(7)Проверь наличие и состояние фар спереди и сзади. Заднее крыло должно быть выкрашено в белый цвет и иметь красный светоотражатель.
(8)Проверь шины, которые должны быть в хорошем состоянии и хорошо накачаны.
- 2. Велосипед должен быть виден ночью и заметен днем. Для этого заднее и переднее крыло следует покрасить в желтый и оранжевый цвет или иметь светоотражатели. Боковые и задние части педалей также должны быть оснащены светоотражателями.
Велосипедист должен носить флюоросцентный жилет с нашитыми на него отражающими свет полосками.
- 3. Прежде чем начать поездку выбери место на дороге, дающее хороший обзор. Выезжать на дорогу необходимо с левой стороны, предварительно внимательно посмотрев в обе стороны.
5.4. Прежде чем повернуть вправо или влево, начать движение или остановиться, посмотри назад. Дай четкий сигнал рукой, что ты намереваешься делать дальше.
(см. рис. 20)
Замедляю ход Поворот вправо Поворот влево
(а) (в) (с)
Рис. 20. Сигнал рукой
- 5. Если ты хочешь повернуть вправо, необходимо перестроиться в самую правую часть дороги и подождать, когда не будет транспорта ни в том, ни в другом направлении. Только после этого можно пересекать дорогу.
- 6. На дорогах с большим движением, а также ночью, если вам нужно повернуть вправо, безопаснее сначала остановиться слева от дороги, подождать, когда не будет транспорта, затем начинать поворот.
- 7. Нельзя ездить более чем по два велосипеда в ряд. На узких дорогах или дорогах с большим движением разрешается движение только по одному. Запрещается ездить на велосипеде по пешеходным дорожкам.
- 8. На светофоре, когда для вас горит красный свет, запрещается лавировать между другими транспортными средствами с тем, чтобы оказаться в начале очереди.
- 9. При езде на велосипеде:
(а) Всегда держись за руль двумя руками и не снимай ноги с педалей. Запрещается ездить, держась за руль одной рукой (за исключением подачи сигнала).
(с) Не сажай на велосипед пассажира, если велосипед к этому не приспособлен.
(d) Не двигайся слишком близко позади другого транспортного средства или между машинами.
- 10. Если имеется специальная велосипедная дорожка, пользуйся ею вместо основной дороги.
- 11.
Не устраивай на дороге соревнований на скорость с другим велосипедистом или другим транспортным средством.
- 12. Всегда будь настороже. Не лихачь. Дорога – не место для цирковых трюков.
- 13. Ты должен знать правила дорожного движения, дорожные знаки и дорожную разметку. Это все касается и тебя тоже.
- 14. На дороге, где много транспорта опасно ездить вдвоем на велосипеде. Избегайте таких поездок даже на спокойных дорогах.
- 15. Не ездите на велосипеде в чересчур свободной обуви и одежде, части которых могут попасть в двигающиеся детали педалей, колес или цепи, что будет затруднять движение или вообще сделает движение невозможным.
- 17. Помните, что вы должны быть на дороге также заметны, как и большие по размеру транспортные средства. Подавайте четкие сигналы рукой, чтобы водители сзади знали, что вы намереваетесь делать, особенно на кругах и перекрестках, слияниях дорогах или их разделении.
Всегда оглянись, прежде чем изменить направление движения и совершай маневр только тогда, когда это безопасно.
- 20. Происходит много несчастных случаев, когда велосипедист двигается в самом крайнем левом ряду и не замечает автомобиль или грузовых, делающий левый поворот. На перекрестках, если ты намереваешься продолжить движение по прямой, особенно внимательно следите за автомобилями, поворачивающими влево.
- 21. Движение на перекрестах
Велосипедист должен соблюдать общие правила движения и двигаться только на зеленый свет.
Поворачивая влево, посмотри назад и заблаговременно дай рукой сигнал поворота. Необходимо двигаться в крайнем левом ряду и сбавить скорость до безопасной. Велосипедист не должен нарушать движение пешеходов, которые переходят улицу в предусмотренном для них месте.
При повороте вправо, посмотри назад и подай сигнал рукой: для этого нужно вытянуть прямую руку вправо ладонью вниз. Необходимо держаться в крайнем левом ряду, проехать прямо до самого дальнего места перекрестка, затем плавно повернуть вправо на безопасной скорости.
На кругах держись левого ряда и пропусти транспорт, который пересекает твою полосу с тем, чтобы выехать с круга.
Дорожная безопасность
Как не попасть в типичные дорожные «ловушки»
Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!
Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Общие положения
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход»:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Обязанности пешеходов
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Обязанности пассажиров
1. Пассажиры обязаны:
* при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
* посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Пассажирам запрещается:
* отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
* при поездке на грузовом автомобилей с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
* открывать двери транспортного средства во время его движения.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
21 важный дорожный знак, который вы должны понимать
Что такое дорожные знакиДорожные знаки — это рисунки/разметка на доске, грифельной доске, железной пластине и т.п., размещаемые на дорогах; эти рисунки имеют разное значение. Цель использования дорожных знаков — научить водителей безопасному движению по дороге. Это также помогает предупредить участников дорожного движения / водителей о надвигающейся опасности на дороге.
Цель этой статьи — рассказать о распространенных дорожных знаках, которые мы видим каждый день на дороге, и их значениях.
Непонимание, небрежность или отсутствие дорожных знаков может привести к несчастному случаю со смертельным исходом.Поэтому дорожные знаки очень важны; при хорошем понимании и правильном размещении он спасет жизни водителей, которые его понимают и используют, подчиняясь ему.
Различные дорожные знаки и их значения
- ПАРКОВКА ЗАПРЕЩЕНА: Предупреждает водителей о том, где нельзя парковаться.
2. ВХОД ЗАПРЕЩЕН: Предупреждает пешеходов о запрете входа.
3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗВОРОТУ: Знак «Нет разворота» указывает на то, что в данной конкретной точке разворот запрещен. .
4. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД: Этот знак говорит о том, что в этом месте предпочтение отдается пешеходам. Поэтому, когда вы приближаетесь к пешеходному переходу, вы должны снизить скорость или подождать, пока пройдут пешеходы, прежде чем двигаться.
5. ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ: В этом сценарии ограничение скорости составляет 40 км/ч. Поэтому каждый раз, когда вы видите такой знак, знайте, что вы не должны превышать ограничение скорости в этом конкретном районе.
6. ВПЕРЕД НЕ ПРЯМАЯ ДОРОГА : Этот знак говорит вам, что прямая дорога, по которой вы едете, закончилась. Так что ищите альтернативный маршрут.
7. МУЖЧИНЫ НА РАБОТЕ: Это показывает, что люди работают вдоль дороги.Так что вам нужно будет замедлиться и быть осторожным.
8. КОНЕЦ АВТОМОБИЛЯ : Это означает окончание автомагистрали. Он сообщает вам, что ваше транспортное средство не может двигаться дальше этой точки.
9. ЛЕВАЯ КРИВАЯ: Это показывает, что впереди есть поворот влево. Поэтому вам нужно будет замедлиться, чтобы безопасно наклониться.
10. КРУГЛАЯ: Этот знак говорит вам, что впереди есть кольцевая развязка. Таким образом, вы остаетесь сосредоточенным и, вероятно, замедляетесь.
Читайте также : Нарушение правил дорожного движения – определение, примеры, причины и последствия нарушения
11. УЗКАЯ ДОРОГА СПРАВА: Это говорит о том, что правая полоса впереди сужается. Так что будьте осторожны.
12. УЗКАЯ ДОРОГА С ОБЕИХ СТОРОН: Это показывает, что дорога впереди узкая с обеих сторон.Так что будьте осторожны.
13. ЗНАК ПРИОРИТЕТА: Указывает на то, что приближающееся транспортное средство имеет приоритет перед уезжающим. Так что действовать нужно будет с умом.
14. ПЕРЕКРЕСТОК : Это говорит вам, что впереди есть перекресток, так что будьте бдительны и притормозите там, где это необходимо.
Читайте также : Сколько должен весить ребенок, чтобы сидеть в автокресле лицом вперед?
15. ИГРАЮЩИЕ ДЕТИ: Этот знак говорит о том, что дети могут играть впереди. Поэтому вам нужно быть особенно осторожным и, возможно, снизить скорость.
16. НАЧАЛО ШОССЕ С РАЗДЕЛЕНИЕМ: Впереди начинается шоссе с РАЗДЕЛЕНИЕМ, об этом говорит вам этот знак.
17. ПЕРЕКРЕПЛЕНИЕ ДОРОГ, НО НЕ ПЕРЕСЕК ДОРОГ: Этот перекресток сообщает вам, что существует перекресток, как указано выше; но не ПЕРЕКРЕСТ ДОРОГИ.
18. СЛИЯЮЩАЯСЯ ДОРОГА: Здесь впереди перекресток с второстепенной дорогой. Так что следите за трафиком с этого направления.
Читайте также : Когда ребенок может сидеть на переднем сиденье?
19. ЗАДНИЙ ПОВОРОТ И ЗАДНЯЯ КРИВАЯ: Это показывает, что дорога впереди больше не прямая, а идет по схеме знака. Поэтому вам нужно будет снизить скорость, чтобы успешно пройти повороты.
20. ДВУХСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ НА ОДНОЙ ПОЛОСЕ: Это говорит о том, что движение идет в обе стороны по одной полосе.
21. РАЗДЕЛЕНИЕ ДОРОГИ: Этот знак означает, что дорога впереди разделяется на два направления. Это поможет вам спланировать предпочтительный маршрут.
Читайте также : Что такое СКОРОСТЬ – как узнать превышение скорости
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеПочтовая навигация
Дорожные и дорожные знаки во Франции
Дорожные знаки во Франции.

Если вы впервые едете по Франции, изучите дорожные знаки, прежде чем отправиться в путь…
Самая посещаемая страна в мире, дороги во Франции обслуживают водителей со всего мира, независимо от того, берете ли вы автомобиль напрокат во Франции или едете на собственном автомобиле, понимание дорожных знаков во Франции является ключом к обеспечению безопасного проезда по дорожной сети страны.Если вы едете по автомагистралям и вам нужно знать ограничения скорости во Франции, которые различаются в зависимости от типа транспортного средства и погодных условий, или вы едете по небольшим дорогам и едете через небольшие города и деревни, знание дорожных знаков во Франции обеспечит вашу безопасность. и на правой стороне закона. Прежде чем отправиться в путь, ознакомьтесь со всеми дорожными знаками во Франции ниже.
Предупреждающие дорожные знаки во Франции
Предупреждающие знаки во Франции часто имеют красный или желтый цвет, чтобы предупредить о потенциальной опасности. Вам следует обратить внимание на любые предупреждающие знаки во Франции, поскольку они предназначены для того, чтобы предупредить вас о возможных опасностях впереди.
Информационные дорожные знаки во Франции
Информационные знаки во Франции являются наиболее часто используемыми дорожными знаками во Франции и обычно используются на дорогах любого типа для предоставления участникам дорожного движения общей информации о дороге, по которой они едут, и о дороге впереди.
 
Обязательные дорожные знаки во Франции
Обязательные дорожные знаки во Франции используются там, где от вас требуется выполнить определенную задачу, они не являются советами, информационными или рекомендательными знаками, их необходимо соблюдать, и поэтому они, возможно, являются наиболее важными дорожными знаками во Франции, которые вам необходимо соблюдать. знать.
Дорожные знаки приоритета во Франции
Дорожные знаки приоритета во Франции предназначены для уточнения того, кто имеет приоритет на перекрестке/дороге впереди. Если вы едете по стране, где вы едете по другой стороне дороги, приоритеты, скорее всего, будут противоположны тому, с чем вы знакомы, и заметную разницу составляют кольцевые развязки.
Запрещающие дорожные знаки во Франции
Запрещающие дорожные знаки во Франции используются на всех типах дорог во Франции, часто для ограничения определенных типов транспортных средств и определенных маневров, таких как запрет разворотов или установка максимальной скорости.
1. Остановитесь или уступите дорогу |
2. Расстояние |
3. Расстояние |
4. Наклон влево |
5. |
6. Двойной |
7. Двойная |
8. Круговой перекресток |
9. Дорога |
10.Дорога |
11. Уменьшить скорость |
12. Снижение |
13. Резкое |
14. |
15.Крутой |
16. Крутой холм | 17. Используйте пониженную передачу | 18. Используйте пониженную передачу для указанного расстояния | 19. Удержание пониженной передачи | 20. Один файл |
21. Велосипедистам держаться левой стороны | 22. Велосипедистам идти по крутой | 23.Впереди черная точка ДТП |
24. Впереди опасное место наезда на пешехода | 25. Впереди перекресток | 26. | 27. Боковая дорога к | |||
28. Т-образный перекресток впереди |
29. Трафик |
30.Слияние |
31. Разъезд | 32. Слияние с основным движением справа | 33. Кабель подвесной электрический впереди | 34. Инвалиды впереди |
35. Пересечение эшелона | ||
(символ может быть изменен) | Слияние движения с объездной дороги должно дать приоритет основному движению на скоростной автомагистрали (синий цвет для магистральных дорог) | ||||||||
36. | 37. Ограниченная высота впереди | 38. Впереди пешеходный переход | 39. Дети впереди | 40. Опасность падения или упавших камней впереди | 41. Лошади впереди |
42. Крупный рогатый скот |
43. Туман или |
44.Автобус |
45. Автобусная полоса |
46. Автобусная полоса |
47. Автобусная полоса |
48. |
49.Легкорельсовый транспорт |
50. Легкорельсовый транспорт |
51. Легкорельсовый транспорт |
52. |
53. |
54.Велосипедисты | 55. Неровное |
56. |
57. Двустороннее движение |
58. Двустороннее движение |
59. Камера на красный свет/скорости |
60.Управление камерой на красный свет |
61. Табличка со знаком 33 для указания безопасной высоты | ||||
62. Впереди школа, б/у табличка |
63. Детская площадка впереди, табличка |
64. Расстояние, как показано | 65. |