24. Реверсивное движение
24.1. Реверсивное движение применяется в основном на участках автомобильных дорог со значительными суточными колебаниями транспортного потока в противоположных направлениях.
Для автомобильных дорог на подходах к крупным городам не всегда возможно или экономически выгодно использовать пропускную способность дороги, чтобы при пиковых нагрузках движение осуществлялось без задержек и заторов, что требует устройства большого количества полос движения в каждом направлении.
Альтернативой устройству дороги с многополосным движением является осуществление реверсивного регулирования на одной или нескольких полосах.
24.2. Зона с реверсивным регулированием движения — это участок дороги, на которой направление транспортного потока по одной или более полосе движения или по обочине, могут быть определенные периоды времени направлены в противоположном направлении, зависимости от того, в каком направлении преобладает транспортный поток.
24.3. Зона движения с реверсивным регулированием имеет основной целью улучшить организацию движения на главных дорогах, с неравномерным распределением транспортного потока по направлениям.
В определенное время зона открыта для движения только в одном направлении, например, к городу — утром, из города — во второй половине дня.
Это позволяет получить преимущества, за счет использования незагруженных полос проезжей части, с меньшим потоком движения, для
увеличения пропускной способности дороги в направлении потока с большей интенсивностью, без строительства дополнительных полос движения.
24.4. Реверсивное движение является одним из наиболее эффективных способов повышения пропускной способности существующих дорог.
Применение систем реверсивного движения наиболее эффективно на участках дорог, на подходах к крупным городам, где в течение суток объемы движения в противоположных направлениях могут существенно отличаться.
24.5. Зоны движения с реверсивным регулированием не ограничивается только устройством полос с реверсивным движением.
Этот процесс имеет более широкое понятие и может включать введение в определенные временные интервалы ограничений на совершение левого поворота, ограничение допуска тяжелых грузовиков или взимания платы с них, предоставление приоритета для транспорта с двумя и более пассажиров, создание выделенных полос для транзитного движения, а также создания платных полос движения.
Однако наиболее распространенной формой объектов реверсивного движения является устройство реверсивных полос движения, по которым на отдельных участках, в различное время, с целью смягчения заторов в период «часа пик», транспорт может двигаться по реверсивным полосам в противоположном направлении.
24.6. Системы реверсивного движения могут также применяться для обеспечения пропускной способности, в местах производства дорожных работ и для оказания неотложной помощи людям, оказавшимся на территории, изолированной транспортным затором.
24.7. Зона движения с реверсивным регулированием может использоваться на дорогах с 3, 4, 5 и более полосами движения. На дорогах с 3 полосами движения реверсивное регулирование осуществляется обычно на средней полосе так, что при этом дорога имеет 2 полосы движения к городу в утренние часы и 2 полосы движения из города во второй половине дня.
24.8. Устройство реверсивного движения целесообразно в следующих основных случаях:При снижении средней скорости движения по автомобильной дороге, как минимум на 25% по сравнению с нормальной обычной скоростью или при существенном скоплении транспорта на регулируемых перекрестках, при котором автомобили пропускают один или боле интервалов зеленого сигнала светофора;
При прогнозировании высоких темпов роста интенсивности движения, при которых в недалеком будущем оно будет на пределе пропускной способности проектируемой дороги;
Когда согласно данным наблюдений транспортные заторы являются периодическими и предсказуемыми;
Когда разница в объеме транспортных потоках, двигающихся в противоположных направлениях, достигает, как минимум 2:1, а желательно 3:1;
При возможности на многополосных дорогах содержать минимум две полосы движения в направлении второстепенного потока;
При ограниченной полоса отвода или невозможности ее расширения для строительства дополнительных полос движения;
При недостаточной пропускной способности смежных автомобильных дорог, по которым транспортные потоки двигаются в направлениях, параллельных проектируемой автомобильной дороге.
24.9. Полосы реверсивного движения могут устраиваться на мостах и туннелях.
Наиболее эффективно система реверсивного движения функционирует в следующих условиях:
— при оптимальном разделении проектируемой автомобильной дороги на участки въездов и выездов на реверсивные полосы движения, обеспечивающие их наилучшее использование;
— при возможности эксплуатации, как минимум двух полос (или в крайнем случае одну транзитную полосу и одну полосу для поворота) на второстепенном направлении транспортного потока;
24.10. Полосы для реверсивного движения располагаются обычно посередине проезжей части дороги и отделяются от примыкающих в них полос движения разделительной полосой.
В отдельных случаях, при реконструкции существующих
автомобильных дорог, полосы реверсивного движения могут устраиваться на эстакадах.
24.11. Полосы для движения в противоположном направлении должны проектироваться с адекватной пропускной способностью на въезде и выезде, и иметь участки, позволяющие осуществить перестроения между обычными и реверсивными полосами движения без снижения расчетных скоростей и создания помех движению. Эти участки, как и сами полосы реверсивного движения, должны контролироваться при помощи АСУДД, что позволяет при необходимости оперативно реагировать на условия дорожного движения.
24.12. В местах въездов на полосы реверсивного движения устанавливаются накладные светофоры и дорожные знаки, уведомляющие водителей об открытии или закрытии, для движения в данном направлении, реверсивной полосы.
Кроме этого светофоры, разрешающие (запрещающие) движение по реверсивной полосе, должны размещаться над проезжей частью через регулярные интервалы, в пределах их видимости друг от друга.
24. 13. При небольшой интенсивности движения зона с реверсивным регулированием движения может быть либо закрыта в обоих направлениях,
либо открыта в каком-либо одном направлении. При смене направления, движения зона с реверсивным регулированием должна закрываться для всех автомобилей и на достаточном протяжении на 30-60 минут.
24.14. Для разделения транспортных потоков на разделительной полосе рекомендуется предусматривать стационарные или перемещаемые дорожные ограждения.
Перемещаемые дорожные ограждения устанавливаются для разделения транспортного потока в местах въезда и выезда на реверсивных полосу (полосы) движения.
На остальном участке реверсивного движения рекомендуется применение убирающихся конусов или столбиков, переставляемых, как правило, при помощи специальных механизмов.
24.15. Разделительная полоса между полосой реверсивного движения и полосой автомобильной дороги должна быть обозначена разметкой по ГОСТ Р 52289-2004.
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы на участках реверсивного движения, отделенных стационарным дорожным ограждением с ограждением по оси дороги и ширина краевой полосы безопасности разделительной полосы без дорожного ограждения, должны быть не менее значений, установленных в таблице 3 ГОСТ Р 52399-2005.
При организации реверсивного движения, как правило, применяются меры, запрещающие или ограничивающие левые повороты и остановки и стоянки, которые реализуются путем установки соответствующих дорожных знаков.
Знаки особых предписаний — презентация онлайн
1. Знаки особых предписаний
ЗНАКИОСОБЫХ
ПРЕДПИСАНИЙ
5.1 «АВТОМАГИСТРАЛЬ»
Автомагистраль является самой главной из всех дорог
Автомагистраль — это особо скоростной участок дороги, где
допустимая максимальная движения для автомобилей
категории «В» ограничивается 110 км/ч.
На автомагистрали действует и минимально допустимая
скорость движения — не менее 40 км/ч
5. 1
5.2 «КОНЕЦ АВТОМАГИСТРАЛИ»
Знак «Конец автомагистрали» имеет узкую специализацию
и применяется исключительно для отмены действия ранее
установленного знака «Автомагистраль».
Знак устанавливается либо собственно в конце
автомагистрали, либо в начале съезда с автомагистрали на
примыкающую справа дорогу.
5.2
5.3 «ДОРОГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ» 5.4 «КОНЕЦ ДОРОГИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ»
5.3
5.4
Высокие требования, предъявляемые к автомагистрали, не
позволяют присвоить ее статус большому количеству дорог в
нашей стране, на которых все-таки целесообразно
организовать скоростное движение.
Именно поэтому старые «советские» магистрали, по своим
параметрам не дотягивающие до автомагистрали
(например, с одной проезжей частью) определяются
понятием «дорога для автомобилей» и
обозначаются соответствующим знаком с одноименным
названием — «Дорога для автомобилей».
5.5 «ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ»
Знак устанавливается на участке дороги где нет
встречных транспортных средств, так как движение по
всей ширине проезжей части осуществляется только в
одном направлении — попутном.
5.5
5.6 «КОНЕЦ ДОРОГИ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ»
5.6
5.7.1 «ВЫЕЗД НА ДОРОГУ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ»
5.7.1
Данный знак информирует водителя о том,
что на перекрестке он пересекает дорогу, на
которой организовано одностороннее
движение. Причем, направление
одностороннего движения определяется
белой стрелкой на синем поле знака.
5.7.2
Указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ
РАЗВОРОТА. Незнание этого
принципа — традиционная ошибка
курсантов автошкол и незадачливых
водителей, приводящая к
нервозности и дискомфорту
на дороге.
5.8 «РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
5.8
Начало участка дороги с
реверсивным движением
обозначается исключительно
знаком «Реверсивное движение».
Именно с места установки знака
водитель должен особо
внимательно наблюдать за
сигналами реверсивного
светофора (или светофоров),
который предоставляет (или не
предоставляет) право движения
по реверсивной полосе.
утро
вечер
5. 9 «КОНЕЦ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Знак «Конец реверсивного движения» был создан
специально для того, чтобы отменить режим
реверсивного движения.
5.9
5.10 «ВЫЕЗД НА ДОРОГУ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ»
Знак указывает водителю на то, что при повороте налево
и направо он будет двигаться по особому участку дороги,
на котором введено реверсивное движение по одной или
нескольким полосам.
5.10
В то же время знак «Выезд на дорогу
с реверсивным движением» не
запрещает движения прямо и
на разворот.
Водитель должен помнить требования
данного знака и ПДД при проезде данного
пересечения (или перекрестка). Так, при
повороте налево и направо водителю
следует двигаться таким образом, чтобы
исключить выезд на любую
реверсивную полосу.
5.11 «ДОРОГА С ПОЛОСОЙ ДЛЯ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Правила предусматривают оформление данной полосы с
помощью специальных дорожных знаков и разметки в виде
огромной буквы «А», наносимой на соответствующую полосу
проезжей части.
5.11
Данная полоса может быть организована
двумя основными способами:
1. С помощью знака «Дорога с полосой для
маршрутных транспортных средств» — для движения
маршрутных транспортных средств навстречу
потоку ТС;
2. С помощью знака «Полоса для маршрутных
транспортных средств» — для движения маршрутных
транспортных средств параллельно (или попутно)
основному потоку ТС.
5.12 «КОНЕЦ ДОРОГИ С ПОЛОСОЙ ДЛЯ МАРШРУТНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Знак «Конец дороги с полосой для маршрутных
транспортных средств» укажет водителю о
завершении участка дороги со специально
выделенной полосой, по которой осуществлялось
движение маршрутных транспортных средств и
легковых такси во встречном направлении.
5.12
5.13.1 «ВЫЕЗД НА ДОРОГУ С ПОЛОСОЙ ДЛЯ МАРШРУТНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Данный вариант знака «Выезд на дорогу с полосой для
маршрутных транспортных средств» требует от простого
водителя на пересечении воздержаться от левого
поворота, так как в этом случае он будет двигаться по
полосе для маршрутных ТС и легковых такси. А это
категорически запрещено Правилами.
А вот движение во всех иных направлениях знаком
не запрещается.
5.13.1
5.13.2 «ВЫЕЗД НА ДОРОГУ С ПОЛОСОЙ ДЛЯ МАРШРУТНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Требования данного варианта знака «Выезд на дорогу с
полосой для маршрутных транспортных средств»,
предъявляемые к обычному водителю, касаются
категорического запрещения правого поворота.
Почему? Потому что в этом случае водитель будет
двигаться по полосе, которая предназначается для
движения исключительно маршрутных транспортных
средств и легковых такси. А это – нарушение ПДД.
5.13.2
В то же время
следует отметить,
что движение на
пересечении
(перекрестке) во
всех других
направлениях не
запрещено. И
рядовой водитель
всегда должен
помнить об этом.
5.14 «ПОЛОСА ДЛЯ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
5.14.1 «Конец полосы для маршрутных
транспортных средств».
5.14
5.14.1
Предусматривается два способа
организации специальной полосы (в случае
их движения по ней попутно основному
транспортному потоку).
Первый способ предполагает выделение на
проезжей части крайней правой полосы для
движения указанных транспортных средств.
В этом случае знак «Полоса для маршрутных
транспортных средств» выставляется на
правой стороне дороги.
Если же указанная полоса – не крайняя
правая, то в этом случае знак «Полоса для
маршрутных транспортных средств»
комбинируется с табличкой «Полоса
движения» (8.14). Это — второй способ
организации данной полосы.
При наличии подобной полосы маршрутные
ТС будут избавлены от необходимости торчать
в пробках, и у их водителей появится
реальная возможность четко следовать
собственному графику движения.
5.15.1 «НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ»
Данный знак используется, с одной
стороны, для облегчения жизни водителю.
Знак в наглядной форме расскажет
каждому водителю о:
5.15.1
ВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ,
что разрешенный левый поворот
из крайней левой полосы
автоматически разрешает и
разворот, но только из крайней
левой полосы.
ВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ,
что данный знак категорически
запрещает использовать
трамвайные пути попутного
направления для поворота налево
или разворота с них!!!
1. Количестве полос на проезжей части,
предназначенных для движения в
попутном направлении;
2. О разрешенных направлениях движения по
каждой конкретной полосе.
5.15.2 «НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСЕ»
Знаки из семейства 5.15.2 выставляются
на перекрестке над каждой конкретной
полосой движения и предписывают
водителю направление движения по
каждой из полос. Но зона действия знаков
ограничивается данным перекрестком.
5.15.2
Не стоит забывать, что
разрешенный левый поворот из
крайней левой полосы позволяет
водителю выполнить и разворот.
Кроме того, данные знаки могут
сопрягаться с нанесением на
полосах движения горизонтальной
разметки 1.18 (с целью
дублирования требований знаков).
5.15.3 «НАЧАЛО ПОЛОСЫ»
Дорожный знак особых предписаний
5. 15.3 «Начало полосы» обозначает
начало дополнительной полосы на
подъеме или полосы торможения для
поворота.
5.15.3
5.15.3
Если на знаке, установленном перед
дополнительной полосой, изображен
знак (знаки) 4.6
«Ограничение
минимальной скорости», то водитель
транспортного средства, который не
может продолжать движение по
основной полосе с указанной или
большей скоростью, должен
перестроиться на полосу,
расположенную справа от него.
Таким образом, знак «Начало полосы» свидетельствует о расширении проезжей
части и появлении справа дополнительной полосы (или полос) для движения в
попутном направлении.
5.15.4 «НАЧАЛО ПОЛОСЫ»
5.15.4
5.15.4
Например, знак «Начало полосы»
может быть дополнен
запрещающим знаком «Движение
грузовых автомобилей
запрещено». Следовательно, по
возникающей слева – второй –
полосе будет запрещено движение
грузовым автомобилям с
разрешенной максимальной
массой более 3,5 т.
Начало участка средней полосы
трехполосной дороги, предназначенного
для движения в данном направлении.
Если на знаке изображен знак,
запрещающий движение каким-либо
транспортным средствам, то движение
этих транспортных средств по
соответствующей полосе запрещается.
5.15.5 «КОНЕЦ ПОЛОСЫ»
Конец дополнительной полосы на подъеме или
полосы разгона.
Устанавливается в месте окончания дополнительной
полосы (местного уширения).
5.15.5
Знак «Конец полосы»,
устанавливается, как
правило, на двух
основных участках
дороги:
1) в конце подъема;
2) в конце полосы
разгона, которая
возникает после поворота
направо на данную
дорогу на
ближайшем перекрестке.
Следовательно, транспортные средства, которые
двигались по этой полосе, должны перестроиться на
полосу левее. Но при этом они должны уступить
дорогу тем транспортным средствам, которые
двигаются по левой полосе.
5.15.6 «КОНЕЦ ПОЛОСЫ»
Конец участка средней полосы на трехполосной
дороге, предназначенного для движения в данном
направлении.
Устанавливается в месте окончания дополнительной
полосы (местного уширения).
5.15.6
Таким образом,
дорожный знак «Конец
полосы» информирует
водителя о
необходимости отказа
от дальнейшего
движения по средней
полосе проезжей части
и незамедлительного
перестроения на
полосу правее.
«Конец полосы» (5.15.6) используется для того,
чтобы обозначить участок дороги, где средняя полоса
на трехполосной дороге переходит «во владение»
встречного направления.
5.15.7 «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ»
Устанавливается, когда число полос для движения в
противоположные стороны неодинаково, а также в
случаях, когда требуется особым образом распределить
транспортные средства по проезжей части.
5.15.7
Если на знаке изображен знак,
запрещающий движение каким-либо
транспортным средствам, то движение
этих транспортных средств по
соответствующей полосе запрещается.
5.15.8 «ЧИСЛО ПОЛОС»
Указывает число полос движения и режимы
движения по полосам. Водитель обязан
выполнять требования знаков, нанесенных на
стрелки.
5.15.8
вне населенного пункта знак
«Число полос» выставляется на
расстоянии 150-300 метров, а в
населенном пункте — на
расстоянии 50-150 метров от
места установки знаков,
которые расположены в поле
знака «Число полос».
Дорожный знак «Число полос» применяется
для решения двух основных задач:
1. У казать водителям количество полос в
направлении их движения;
2. Установить определенные режимы
движения по данным полосам (например,
ограничить максимальную скорость на
конкретной полосе).
5.16 «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»
Дорожный знак «Место остановки автобуса и (или)
троллейбуса» применяется для того, чтобы обозначить
участок, на котором организована остановка безрельсового
общественного транспорта.
5.16
Эта желтая разметка 1.17, обозначает место остановки
маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
5.17 «МЕСТО ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ»
Принципы действия дорожного знака «Место остановки
трамвая» практически ничем не отличаются от требований,
предъявляемых знаком «Место остановки автобуса и (или)
троллейбуса» (5.16).
«Желтая ломаная линия» дорожной разметки (1.17) нанесена
посреди проезжей части. Это случай расположения так называемой
посадочной площадки. Иными словами, пассажиры высаживаются из
трамвая на проезжую часть, и двигаются до остановки (или тротуара)
по проезжей части, пересекая ее.
5.17
Водитель обязан уступить дорогу тем пешеходам, которые идут к
посадочной площадке от тротуара или к тротуару от
посадочной площадки.
5.18 «МЕСТО СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ ТАКСИ»
5.18
5.19.1 «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
5.19.1
5.19.2
Дорожный знак «Пешеходный переход» извещает
водителя о том, что он начинает движение по
очень небольшому и непродолжительному, но
чрезвычайно важному участку дороги.
Кроме того, опасному участку. Ведь, согласно
ПДД, пешеходный переход – это участок на
проезжей части, который специально выделен для
того, чтобы пешеходы по нему могли
пересекать дорогу.
Дорожный знак «Пешеходный переход» как раз и
призван обозначить этот участок.
5.20 «ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ»
В местах расположения социально значимых
объектов – больниц, школ, детских садов –
достаточно часто поперек проезжей части перед
пешеходным переходом организовывается так
называемый «лежачий полицейский».
5.20
Знак «Искусственная неровность» может сопрягаться с нанесением на проезжей части
специальной разметки 1.25, которая так же обозначает границы искусственной неровности
(и, вообще, — рисуется поверх нее).
Знак убеждает в
целесообразности снизить
скорость, чтобы не повредить
подвеску и колеса автомобиля.
5.21 «ЖИЛАЯ ЗОНА», 5.22 «КОНЕЦ ЖИЛОЙ ЗОНЫ»
Территория, на которой действуют требования Правил
дорожного движения Российской Федерации,
устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.21
5.22
Особенности:
В жилой зоне преимущество имеют пешеходы, движение которых разрешается не только по
тротуарам, но и по проезжей части.
В жилой зоне запрещается:
а) движение со скоростью более 20 км/ч;
б) сквозное движение;
в) учебная езда;
г) стоянка с работающим двигателем;
д) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально
выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
При выезде из жилой зоны водители
должны уступить дорогу другим
участникам движения.
5.23.1, 5.23.2 «НАЧАЛО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА»
Знаки 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного
пункта» применяют для обозначения начала
населенного пункта, в пределах которого
действуют требования Правил дорожного
движения, устанавливающие порядок движения
в населенных пунктах.
Знаки устанавливают на всех въездах в
населенный пункт на фактической границе
жилой застройки.
5.24.1, 5.24. 2 «КОНЕЦ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА»
Для водителя это означает то, что после
проезда места расположения знака «Конец
населенного пункта» он будет двигаться по
Правилам вне населенного пункта.
5.24.1
5.24.2
Кроме того, не следует
игнорировать еще одно важное
обстоятельство. Дорожный знак
«Конец населенного пункта»
отменяет действие 9
запрещающих знаков.
5.25 «НАЧАЛО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА»
5.25
Начало населенного пункта,
в котором на данной дороге не
действуют требования Правил
дорожного движения Российской
Федерации, устанавливающие
порядок движения в населенных
пунктах.
5.26 «КОНЕЦ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА»
5.26
Дело в том, что знак «Конец
населенного пункта» (5.26)
просто-напросто информирует
водителя о том, что
закончился участок дороги,
где существовала вероятность
появления пешеходов,
остановок маршрутных
транспортных средств,
перекрестков с интенсивным
движением, прогона
домашнего скота и пр.
Водитель при виде данного знака должен
понимать, что он носит, скорее,
информационный характер. А все потому, что
и до знака, и после него действуют одни и
те же правила движения — ВНЕ
НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА.
5.27 «ЗОНА С ОГРАНИЧЕНИЕМ СТОЯНКИ»
Знак «Зона с ограничениями стоянки» (5.27)
распространяет свои требования на обе
стороны дороги.
Следовательно, знак «Зона с ограничениями
стоянки» формирует собой на дороге реальную
ЗОНУ, в которой запрещается стоянка
транспорта на всем указанном участке.
5.27
Важно отметить — именно СТОЯНКУ
транспортных средств, а не их ОСТАНОВКУ,
которая знаком разрешается.
5.27 «ЗОНА С ОГРАНИЧЕНИЕМ СТОЯНКИ»
Водитель должен помнить, что знак «Конец
зоны с ограничениями стоянки» — это
единственный предусмотренный Правилами
способ отмены принципов действия знака
«Зона с ограничениями стоянки».
Иных механизмов просто не существует.
5.27
5.29 «ЗОНА РЕГУЛИРУЕМОЙ СТОЯНКИ»
знак «Зона регулируемой стоянки» формирует собой
определенный участок, специально созданный для
размещения стоянки транспорта.
Как правило, в нижней части поля знака могут
располагаться изображение табличек (знаков
дополнительной информации». Однако вариантом
этого может быть и простое сочетание знака «Зона
регулируемой стоянки» и какой-либо таблички.
5.29
Водитель при виде знака
«Зона регулируемой
стоянки» должен
понимать, что на данном
участке дороги ему
разрешается стоянка на
обеих сторонах дороги, но
исключительно
указанным способом.
5.30 «КОНЕЦ ЗОНЫ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТОЯНКИ»
«Конец зоны регулируемой стоянки» —
узкоспециализированный. Он существует для того,
чтобы отменить действие ранее установленного знака
«Зона регулируемой стоянки» (5.29).
Иными словами, отменяются принципы регулирования
стоянки транспортных средств указанным на знаке
способом на обеих сторонах дороги.
5.30
Водитель должен понимать, что с места
установки знака «Конец зоны регулируемой стоянки»
стоянка будет регламентироваться преимущественно
положениями и требованиями раздела 12 Правил
дорожного движения (в части их требований к
осуществлению стоянки).
5.31 «ЗОНА С ОГРАНИЧЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ»
квалификация знака «Зона с ограничением максимальной
скорости» гласит: с места его непосредственной
установки водителю любого транспортного средства
запрещается двигаться со скоростью, превышающей
установленный знаком лимит.
5.31
требования знака «Зона с
ограничением
максимальной скорости»
будут действовать
исключительно до места
установки знака — «Конец
зоны с ограничением
максимальной
скорости» (5.32).
5.32 «КОНЕЦ ЗОНЫ С ОГРАНИЧЕНИЕМ
МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ»
5.32
Водителю необходимо помнить, что знак
«Конец зоны с ограничением
максимальной скорости», отменяя прежний
режим, не дает права двигаться с
неограниченной скоростью.
http://autoass.ru/dorozhnye-znaki
Борьба с трафиком с 1970-х годов
Никто не любит трафик. Скорее всего, трафик был привезен из ада самим дьяволом, чтобы мучить пассажиров и спровоцировать автомобильные убийства.
Хорошо, может и нет. На самом деле трафик вырос до своих разочаровывающих высот на фоне урбанизации; по мере того, как все больше американцев начали переезжать в города, а количество владельцев автомобилей росло, движение стало бичом городского транспорта, которым он является сегодня.
Но до тех пор, пока на улицах пробки, градостроители и городские власти пытаются найти творческие решения для уменьшения трафика. Реверсивная полоса или, говоря более технически, полоса противотока является одним из таких решений. Реверсивные полосы — это уличные полосы, по которым движение может двигаться в любом направлении, в зависимости от времени суток и условий движения. Обычно эти реверсивные полосы предназначены для облегчения транспортных потоков в часы пик, чтобы они двигались в одну сторону во время утренних поездок на работу и в обратном направлении во время дневных поездок. Реверсивные полосы почти всегда сопровождаются установкой сложных уличных знаков и подвесных светофоров.В конце 1970-х годов Феникс, штат Аризона, стал одним из первых городов, в котором были введены реверсивные полосы движения для уменьшения трафика. В ответ на бурный рост иммиграции в Феникс и 50-процентный рост числа владельцев автомобилей дорожные инженеры Феникса создали реверсивные полосы движения на двух широких улицах с интенсивным движением в 1978 и 1979 годах. Согласно выпуску American City & County за май 1981 года, они сэкономили деньги. путем установки баррикады и размещения постоянных вывесок вместо дорогостоящих электронных вывесок, обслуживание которых по-прежнему довольно дорого. Несмотря на первоначальный всплеск автомобильных аварий на этих улицах, реверсивные полосы оказались успешными; задержки сократились на 30%, а средняя скорость транспортных средств увеличилась на 4 мили в час. Реверсивные полосы и знаки, которые инженеры Phoenix установили на Седьмой авеню, остались на месте и по сей день.
В наши дни реверсивные полосы (и их важные сопутствующие знаки) можно найти на самых оживленных улицах многих крупнейших городов США. От моста Золотые Ворота в Сан-Франциско до Манхэттенского моста в Нью-Йорке реверсивные полосы чаще всего встречается на мостах и в туннелях. В США реверсивные полосы обозначаются двойной пунктирной желтой линией по обеим сторонам дороги и знаками над ними, указывающими, по каким полосам разрешено движение и в какое время. Часто это электрические знаки, похожие на висящие светофоры, но все же есть некоторые реверсивные полосы, на которых используются классические неэлектрические знаки, такие как приведенные ниже.Кажется очевидным, что реверсивные полосы повышают эффективность и уменьшают количество пробок, но они также могут быть дорогостоящими. Поскольку осведомленность общественности об реверсивных полосах движения обычно низкая, создание новой реверсивной полосы должно сопровождаться масштабной и дорогостоящей кампанией по информированию населения, направленной на информирование местных жителей и водителей об изменениях в транспортных потоках. Кроме того, новые реверсивные полосы требуют обширных указателей на дорогах, чтобы «информировать путешественников о часах работы реверсивных объектов» и гарантировать, что водители и пешеходы понимают и соблюдают новые правила дорожного движения.
Тем не менее, кажется, что преимущества реверсивных полос перевешивают затраты, поскольку полосы движения для транспортных средств с высокой посещаемостью все чаще делают реверсивными. В отчете Министерства транспорта Джорджии за 2010 год корпорация HNTB даже предложила, чтобы реверсивные полосы движения уменьшали загрязнение и положительно влияли на социальное благополучие сообществ, прилегающих к автомагистрали. Так что, если движение — дело рук дьявола, то реверсивные полосы должны быть делом рук ангелов — или, по крайней мере, каких-то ангельских дорожных инженеров.
*Все внешние источники взяты из http://www.dot.state.ga.us/informationcenter/programs/studies/managedlanes/Documents/Emerging%20Issues-Reversible%20Managed%20Lanes. pdf
Реверсивные полосы | ЦМО | ВСДОТ
- Дом
- категория
- интеллектуальные транспортные системы
- реверсивные полосы
Реверсивные полосы позволяют агентствам менять направление транспортного потока в определенное время и при определенных условиях. Обычно они используются в часы пик, чтобы увеличить пропускную способность в одном направлении.
Основные характеристики
Настройка/Местоположение
Коридор
Стоимость
Технология
Сотрудничество
Регионы WSDOT
Северо-Запад 9000 3
Описание стратегии
Реверсивные полосы помогают бороться с заторами на дорогах, позволяя агентствам менять направление движения одной или более полос, когда требуется дополнительная пропускная способность. Поскольку они перемещают пропускную способность в одном направлении и передают ее в другом, они обеспечивают наибольшую ценность для дорог с узконаправленными заторами в определенное время суток. Реверсивные полосы обычно работают по регулярным фиксированным графикам, которые отражают ежедневные схемы поездок на работу, но также могут быть активированы для крупных событий или происшествий.
Некоторые системы реверсивных полос предусматривают переключение всех полос проезжей части. Например, на четырехполосной дороге все четыре полосы движения могут двигаться в одном направлении и ни одной в другом. Другие включают в себя подвижные физические разделители полос движения, часто называемые машинами для застегивания дорог, чтобы обеспечить одно направление движения и дополнительную полосу движения в часы пик, сохраняя при этом некоторую пропускную способность для другого направления. В этом случае проезжая часть с четырьмя полосами движения может обеспечить три полосы движения въезда и одну полосу движения наружу утром, а вечером — обратное движение.
Современные реверсивные полосы движения в высокой степени автоматизированы, а управление знаками и мониторинг осуществляются удаленно в централизованном центре управления транспортом (TMC). Перед активацией изменения направления наземные бригады могут провести проверку безопасности реверсивных полос движения и найти брошенные автомобили.
Высокоавтоматизированный процесс переключения, такой как операции WSDOT для реверсивных скоростных полос I-5 в Сиэтле, может занять всего 15 минут, чтобы изменить направление скоростных полос.
Когда использовать эту стратегию
Реверсивные полосы целесообразны для магистральных дорог и автомагистралей, на которых в периоды пиковой нагрузки наблюдается регулярный значительный дисбаланс трафика по направлениям (т. е. когда избыточная пропускная способность в одном направлении может быть использована в другом направлении). Дороги, которые могут использоваться в качестве маршрутов экстренной эвакуации или для проведения специальных мероприятий, также выигрывают от использования реверсивных полос движения.
Преимущества стратегии:
- Расширение использования существующей инфраструктуры
- Отсроченное начало перегрузки
- Более плавный транспортный поток
- Откладывает или устраняет необходимость увеличения пропускной способности за счет добавления обычных полос движения
Что вам нужно для внедрения
Политические потребности:
- Разработка руководств и стандартов агентства по проектированию реверсивных полос движения
- Межведомственная координация для разработки политики, операций и коммуникаций для поддержки скоординированных операций реверсивных полос.
Потребности в планировании:
- Системный инжиниринг для описания концепции предлагаемой системы, ключевых пороговых значений, которые вызовут активацию системы, и того, как она будет работать в различных сценариях
- Анализ проекта для подтверждения того, что необходимое дорожное оборудование может быть размещено и эксплуатироваться безопасным и эффективным образом
Необходимость координации:
- Работа со СМИ и общественностью для просвещения участников дорожного движения. Концепции реверсивных полос имеют сложные операционные стратегии, новые для большинства путешественников
- Координация правоохранительных органов для обеспечения соблюдения водителем правил и устранения потенциальных нарушений
Необходимое оборудование:
- Статические и электронные знаки для информирования водителей о статусе выезда на реверсивную полосу движения
- Барьерное оборудование, включая ворота и/или машины для перемещения барьеров
- Обнаружение трафика и/или происшествий для инициирования разворота и закрытия полосы движения
- Программное обеспечение для определения когда должно произойти изменение полосы движения и активации электронных знаков и любых полевых устройств
- Замкнутая телевизионная система (CCTV) и резервные компоненты мониторинга для проверки безопасной работы системы
Необходимость технического обслуживания:
- Регулярные испытания и проверка системы динамического распределения полос для подтверждения того, что все компоненты работают надежно и безопасно
Потребности Агентства в ресурсах:
- Инженеры по дорожному движению для размещения знаков и других полевых элементов, установления надлежащего обмена сообщениями, контроля его эффективности и внесения изменений в систему
- Операторы центра управления дорожным движением для эксплуатации и мониторинга системы реверсивных полос движения
- Для неавтоматизированных систем и систем, требующих дополнительного резервирования для обеспечения безопасности, наземные бригады должны выполнять регулярные проверки безопасности на скоростных полосах перед активацией реверса
Узнайте больше об этой стратегии
Техасский институт транспорта A&M, Приоритеты инвестиций в мобильность, реверсивные полосы движения (PDF).
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Справочник по управлению и эксплуатации автомагистралей, глава 8, Управляемые полосы, 2011 г.
Об основных характеристиках
Примечания по расположению:
Реверсивные полосы подходят для коридоров автомагистралей и основных городских магистральных дорог с регулярными и значительными дисбалансами трафика в определенное время.
Примечания к стоимости:
Реверсивные полосы требуют инвестиций в дорогостоящие элементы, включая знаки, конструкции знаков, барьерные устройства и общесистемные системы видеонаблюдения. Однако реверсивные полосы могут быть относительно более дешевым решением, чем крупные проекты расширения проезжей части.
Технологические примечания:
Для реверсивных полос требуются электронные знаки, датчики для измерения интенсивности движения и скорости, камеры наблюдения и сложное центральное программное обеспечение для управления приложением.
Примечания о сотрудничестве:
В сотрудничестве может участвовать относительно небольшое число агентств, включая правоохранительные органы и местные органы дорожного движения, но требуемый уровень сотрудничества высок из-за критического характера этой стратегии с точки зрения безопасности.