Допустимый расход моторного масла. Почему «жрет» масло?
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности.
Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое двигатель будет потреблять при его сжигании, и по-прежнему считается приемлемым.
Поэтому заявленный расход масла на литр на тысячу километров отдельными производителями считается нормальным.
Связано с
изменениями поршневых колец в целях экономии топлива. Самая высокая точка
трения в двигателе — это точка, в которой поршневые кольца соприкасаются
со стенками цилиндра. Чем выше натяжение колец, тем эффективнее
они будут соскребать масло со стенок цилиндра при движении поршня
вниз. Чтобы уменьшить трение и добиться дополнительной экономии топлива, производители автомобилей
снизили натяжение поршневых колец. Это изменение натяжения кольца привело
к тому, что небольшое количество масла прошло через поршневые кольца в камеру
сгорания, где оно сгорает. Это основная причина нормального расхода масла в
большинстве автомобилей с надлежащим обслуживанием.
Хотя угар и испарение масла является относительно распространенной проблемой, производители не предоставляют единых рекомендаций по этому вопросу, поэтому то, что может быть нормальным для одного двигателя, может быть чрезмерным для другого.
Например, BMW сообщает владельцам, что некоторые из ее двигателей потребляют литр масла менее чем за тысячу километров.
Концерн GM сообщает, что нормальное потребление может быть в пределах одного литра в пределах 3000 километров на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле. Другие производители ничего не говорят в руководствах по эксплуатации о расходе масла.![]()
Большинство двигателей с пробегом менее 50 000 км не должны использовать больше, чем литр масла между заменами масла (если производитель не говорит иначе). Если двигателю требуется литр каждые, скажем, 3000 км или меньше, это может быть признаком утечки (которая может быть нелегко заметна) или внутренних проблем двигателя, таких как изношенные направляющие клапана, поршневые кольца или любое из ряда различных видов пломб. Как только двигатель преодолеет 100 000 км, следует ожидать возможное повышенного расхода масла в зависимости от смазочных материалов и эксплуатации автомобилей.
Кроме того, во многих новых двигателях используется более жидкое масло с меньшей вязкостью, такое как 5W20 или 0W20 вместо, скажем, 5W30. Поскольку эти масла более жидкие, им легче проскальзывать через прокладки, уплотнения и кольца, которые даже немного изнашиваются с течением времени, что увеличивает расход масла. Всегда следует учитывать производителя автомобиля и конструкцию его двигателя.
Автомобили, которые потребляют литр масла менее чем за 1000 км без предписаний производителей, должны быть проверены на причину. Чрезвычайно высокий расход масла, например, один литр на 500 км, может разрушительно воздействовать на катализатор, пагубное влияние на экологию, да и на сам автомобиль.
Некачественное масло может иметь очень скудные характеристики, при которых может начаться угар и испарение масла. В первом случае при несоответствии вязкости и пакета присадок, а во втором из-за меньшей температуры вспышки и очень жаркой погоды. Плюс ко всему этому прибавляется шламообразование в двигателе и ухудшение его работы.
УгарПоршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которая начинает частично гореть при высокой температуре.
Расход масла определяется мощностью двигателя и расходом топлива. Это означает, что ваш двигатель будет расходовать больше масла. Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.
Масло постоянно испаряется. Чем выше его температура, тем интенсивнее испарение в картере, тем больше паров поступает в камеру сгорания через систему вентиляции.
УтечкиЧаще всего протекают сальники коленчатого вала, распределительного вала, прокладки головки блока цилиндров, крышка клапана и передняя крышка, уплотнения масляного фильтра, сливная пробка, заливная горловина и уплотнения теплообменника.
Проникновение в систему охлажденияТакая причина может быть вызвана только механическим повреждением — поломкой прокладки головки блока цилиндров, дефектом головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.
Под воздействием высоких температур даже свежее масло (а тем более если оно выработало ресурс) может превратиться в отложения.
Фатальные ошибки водителей, приводящие к повышенному расходу моторного масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Со временем двигатель автомобиля изнашивается естественным образом. Процесс старения, конечно же, вызывает некоторые отклонения в его характеристиках, одним из которых является повышенный расход моторного масла. Однако бывает так, что относительно свежий двигатель вдруг начинает требовать более частой доливки смазки. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что же становится причиной внезапного масложора.
Ефим Розкин
Так или иначе даже новые двигателя подъедают масло. Правда, делают это неохотно — так, что его хватает до следующей плановой замены при прохождении технического осмотра. Для бензиновых двигателей допустимая норма расхода смазки составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров сожженной горючки. Если мотор не новый, то он чуть прожорливее, и расходует от 25 до 100 грамм масла.
Дизели еще чуть более голодные. Новый мотор на угар может съедать до 50 грамм масла на одну тысячу километров. Но 200 грамм — уже плохо. Если, конечно, ваш автомобиль не таскает тяжелые грузы и работает в сложных условиях — здесь расход масла также увеличивается, и за его уровнем нужно посматривать.
Турбодвигатели могут съедать до 80 грамм масла и более на 100 литров топлива. А в процессе износа этот показатель может доходить до 1 литра на 1000 километров. Если расход больше, то так же впору везти машину к автомобильному доктору.
В любом случае автопроизводители указывают допустимый расход масла на угар, которому автовладельцам нужно придерживаться. Если наблюдаются отклонения от нормы, то нужна диагностика.
Впрочем, причиной повышенного расхода масла может быть далеко не старость автомобиля, а человеческий фактор. Наиболее частые причины перерасхода смазки двигателем кроются в заливке владельцем подделки или неправильно подобранного масла. Перелив смазывающей жидкости также влечет за собой перерасход.
Фото: АвтоВзгляд
Сложные погодные условия, бездорожье, повышенные нагрузки, перегруз, таскание прицепа и езда на повышенных оборотах — все это способствует увеличению расхода масла на угар. А если масло стало исчезать стремительно, то тут уже может идти речь об износе поршней и цилиндров, нерабочих маслосъемных колпачках, неисправной системе вентиляции картера, залегании маслосъемных колец или вовсе утечки масла.
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что некогда перегретый двигатель мог потерять свою герметичность, и масло пошло в систему охлаждения. И множество других вариантов, в следствие которых двигатель может обсохнуть, что, в свою очередь, может привести к его заклиниванию.
Впрочем, в некоторых случаях уменьшить расход масла помогают некоторые хитрости. Например, если двигатель стал более прожорливым, то можно перейти на более вязкое масло. А при сильном износе мотора и вовсе использовать минеральное.
Еще стоит обращать внимание на допуски масел, не использовать масла сомнительного происхождения и откровенную дешевку, не смешивать разные смазки и наливать масло столько, сколько рекомендуется автопроизводителем.
Помните: водитель в ответе за состояние своего транспортного средства. И всякий раз отправляясь в путь, он обязан проверить работоспособность всех систем, состояние колес и, конечно же, рабочих жидкостей. Только постоянная диагностика и своевременный ремонт позволят избежать серьезных поломок.
464625
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем свежие обновки японского седана
39435
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем свежие обновки японского седана
39435
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, дорога, трасса, моторное масло, автохимия, лайфхак
Каким должен быть мой расход масла? — Новости авиации общего назначения
Бен Виссер · ·
Один из наиболее часто задаваемых пилотами вопросов: «Каким должен быть мой расход масла?»
Это один из тех вопросов, на который нет идеального ответа.
Я был в нескольких летных школах с несколькими идентичными самолетами, но если вы посмотрите на записи о потреблении масла, то увидите, что между различными самолетами могут быть самые разные значения расхода масла.
Итак, почему существуют вариации? И всегда ли меньшее потребление лучше?
Существует три основных пути выхода масла из двигателя:
- Первый – через утечки. Обычно это вызвано плохими прокладками или чем-то ослабленным или треснутым. Некоторые из них легко исправить, но большинство трудно определить и исправить.
- Второй проходит мимо направляющих впускных клапанов. Иногда их можно исправить, заменив уплотнения впускных клапанов, но если проблема заключается в чрезмерном зазоре между клапанами и направляющими, речь идет о капитальном ремонте.
- Последняя проблема — масло проходит мимо поршневых колец прямо в камеру сгорания.
В то время как первые два источника расхода масла должны быть нулевыми или, по крайней мере, почти нулевыми, поршневые кольца более проблематичны.
Большинство пилотов также водят и обслуживают автомобили и знают, что автомобили последних моделей обычно не сжигают и не расходуют масло между заменами масла. Затем они рассуждают, что у самолета, который сжигает кварту, скажем, каждые четыре часа, есть проблема.
Несколько лет назад компания Continental Motors изменила конструкцию колец на своих больших двигателях 520 и 550. В результате эти двигатели работали до 10 или более часов на литр потребляемого масла. Все пилоты были очень довольны.
Однако через несколько лет в двигателях начался чрезмерный износ цилиндров, а затем и потеря контроля над подачей масла. Кажется, что авиационным двигателям с воздушным охлаждением необходимо определенное количество масла на стенках цилиндров, чтобы должным образом уплотнить компрессионные кольца.
Автомобильные двигатели с жидкостным охлаждением, работающие при более низких нагрузках и с более низкой температурой стенок цилиндра, не требуют такого расхода масла для обеспечения хорошей посадки колец.
Так же есть проблема правильного уровня масла.
Когда авиационный двигатель сертифицирован, производитель должен предоставить большое количество данных в FAA, включая минимальный уровень масла, при котором двигатель может безопасно работать без повреждения двигателя. Затем производителю необходимо указать максимально допустимый расход масла и максимальную продолжительность полета для каждого конкретного самолета.
Итак, если у вас есть двигатель с минимальным уровнем масла, скажем, в четыре литра, максимально допустимый расход масла составляет литр в час, а топлива хватит на четыре часа работы. Затем производители должны добавить четыре кварты к первоначальным четырем квартам, поэтому для сертификации авиационный двигатель должен иметь восьмиквартовый картер.
Во многих случаях повышенная потребность в маслосборнике приводит к избытку масла в маслосборнике, и двигатель самолета имеет тенденцию выбрасывать излишки.
Вот почему многие пилоты обнаруживают, что их расход масла намного выше для этой первой кварты, чем для последующих литров, если маслосборник работает на литр или около того.
И еще тип масла, которое вы используете. Если в вашем двигателе есть утечки или плохие уплотнения клапанов, расход масла, вероятно, возрастет, если вы перейдете с односортного масла на всесезонное. И наоборот, если ваш расход масла в основном выше нормы, расход масла, вероятно, снизится, если вы перейдете с одноклассного масла на всесезонное.
Хорошей новостью является то, что после того, как ваш двигатель будет обкатан, он, надеюсь, успокоится до разумного уровня потребления масла.
Важно помнить, что двигатель вашего самолета сильно отличается от автомобильного двигателя, поэтому перед каждым полетом необходимо проверять уровень масла.
О Бене Виссере
Бен Виссер — эксперт по авиационному топливу и смазочным материалам, проработавший 33 года в Shell Oil. Он был частным пилотом с 1985 года.
Советы Марка – Чрезмерный расход масла
Вы здесь
Главная | Советы Марка — Чрезмерное потребление масла
В наше время, во время/после пандемии, мы наблюдаем, как цены на подержанные автомобили взлетают до небес. Некоторые подержанные автомобили даже превзошли по цене новые прямо у дилера. Чувак, в какое странное время в истории мы живем. Я хотел бы вдаваться в подробности о том, как это имеет смысл, но пока оставлю эту конкретную тему для объяснения экономисту. Что еще более важно, что происходит, когда ВЫ покупаете подержанный автомобиль, который, скорее всего, переоценен, но имеет внутренний рейтинг 9?0063 проблема расхода масла ?
Это то, что вы не можете предсказать во время тест-драйва, и чаще всего вы не можете почувствовать или почувствовать запах горящего масла. Это проблема, которая, кажется, подкрадывается к вашему автомобилю в самый неподходящий момент. Предыдущий владелец машины мог не сообщить вам об этом (если вообще догадывался), и вот вы застряли с транспортным средством, которое напоминает вам ваш старый двухтактный мотоцикл, а не в уютном, напоминающем о Прошлый способ — Если только вы сильно не соскучились по смешиванию и сжиганию масла в баке.
Возможно, вы спрашиваете себя: «Я стал причиной этого? Как давно это происходит с этой проклятой машиной? Есть ли способ починить это самому, не платя ни за руку, ни за ногу, ни за что?» Если хотя бы один из этих вопросов верен, продолжайте читать дальше. Существуют определенные проверки, которые вы можете применить, чтобы потенциально починить ваш голодный автомобиль или избежать такой ситуации с самого начала.
Что такое проблема расхода масла?Когда ваш автомобиль потребляет масло , а не вытекает на землю, у вас проблема с расходом масла. Причиной этого может быть множество различных факторов, чаще всего на старых двигателях с большим пробегом. Важно внимательно следить за уровнем масла, независимо от подозрения на проблемы с расходом, поскольку проверка уровня масла с помощью щупа занимает меньше минуты, когда, скажем, вы находитесь на заправке.
Как узнать, потребляет ли моя машина масло? Это обычно обнаруживается при контроле уровня масла в вашем автомобиле посредством проверки уровня масла (или получения предупреждающего сообщения на приборной панели, передаваемого датчиком уровня масла, если вам посчастливилось владеть более дорогим автомобилем) .
Имейте в виду, что небольшой расход масла является нормальным явлением даже для новых двигателей. Общепринятое допустимое количество колеблется в пределах: от 0,0052 до 0,3170 кварты на 621 милю или от 0,05 до 3 дл на 1000 км. Хотя этот показатель варьируется в зависимости от производителя, его превышение, вероятно, вызовет необходимость проверки расхода масла.
Распространенные причины расхода масла
Наиболее распространенные причины расхода масла в автомобиле:
- У вас старый автомобиль с более высокими заводскими ограничениями расхода масла
- Вы используете неподходящий сорт или низкокачественное масло
- Изношенная прокладка головки блока цилиндров
- Изношенные поршневые кольца
- Изношенные направляющие клапанов
- Износ уплотнений или прокладок — обычно клапанная крышка, свеча зажигания или другие уплотнения масляных каналов возле выпускного коллектора
Сколько стоит диагностика и ремонт самостоятельно по сравнению с механиком?
Конечно, посвятив время самостоятельному устранению этой проблемы, вы сэкономите много денег.
Вот некоторые забавные цифры затрат на ремонт у дилеров, связанные с проблемами расхода масла, для взвешивания:
(Цены взяты из примерных цифр для Toyota 4Runner V6 2012 года)
- Проверка компрессии в цилиндрах — от 370 до 472 долларов
- Замена прокладки клапанной крышки — от $773 до $973
- Замена распределительного вала (вероятно, потребуется снятие при доступе к клапанам/направляющим) — от 2319 до 2616 долларов США
- Замена прокладки головки блока цилиндров — от 4852 до 5863 долл.
США (обе стороны)
- Поршневые кольца/ремонт двигателя — $6000+
Здорово! Но пока не паникуйте…
Что я могу сделать, чтобы исправить Существует ряд тестов, которые вы можете выполнить самостоятельно, чтобы исключить возможность возникновения проблем с расходом масла. После того, как вы стали свидетелем падения уровня масла на много унций месяц за месяцем или даже неделю за неделей, какой самый большой и самый печально известный тест, который существует, чтобы определить это и в чем проблема? Проверка компрессии – и это может вам ничего не стоить! Выполнение этой относительно простой диагностической процедуры может помочь вам исключить или определить, куда масло в вашем автомобиле вытекает или где оно сгорает в камере сгорания (утечка через сальники клапанов, компрессионные кольца, масляные камбузы в блоке цилиндров). Если у вас есть базовый набор инструментов для механика, способный снимать катушки зажигания/провода свечей зажигания и свечи зажигания, вам останется только приобрести комплект для проверки компрессии. Они часто доступны в магазинах автозапчастей бесплатно, если вы одалживаете и возвращаете товар, хотя они часто пережевываются другими покупателями, которые были в вашей текущей ситуации. Приличные комплекты для проверки компрессии довольно недороги в Интернете или в магазинах запчастей; и я бы оказал вам, себе и компании, в которой я работаю, медвежью услугу, если бы не подключил руководство Haynes к вашей модели автомобиля. Информация внутри не может указать точное местонахождение вашей утечки, но может служить руководством, которое поможет вам в процессе тестирования на сжатие (глава 2) и выполнении шагов, необходимых для исправления и устранения проблемы, как только вы ее устраните. идентифицировал его.
Иногда подобные проблемы доставляют больше хлопот, чем пользы, и люди склонны мириться с проблемой, доливая масло по мере необходимости до тех пор, пока они не тратят больше определенной суммы денег на нефть каждый месяц. Если их двигатель работает хорошо и не протекает, и единственная проблема заключается в том, что двигатель потребляет литр 10W-30 каждый месяц, некоторые считают, что с этим можно справиться, вместо того, чтобы тратить тысячи долларов на проблему, которая, по сути, только стоит им дополнительных 10-15 долларов в месяц. Однако есть простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить повторение серьезных проблем, подобных этой, после того, как они были устранены, или даже их возникновение в первую очередь: • Используйте рекомендуемый тип (синтетический или несинтетический) и вязкость ( например, 10W-30) моторное масло для вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации (дополнительные баллы за использование синтетического масла, хотя это не является абсолютно необходимым на некоторых автомобилях) • Регулярная замена масла — каждые 5 тыс. миль (зависит от производителя) • Регулярные интервалы замены охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева двигателя • Будьте в курсе замены необходимых деталей (свечи зажигания, впускные уплотнения, клапан PCV, воздушный фильтр и т.