Должны ли пристегиваться задние пассажиры – Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Содержание

Должен ли пристегиваться пассажир на заднем сидении автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Тема достаточно актуальная, поскольку многие автолюбители до сих пор не имеют представления о правилах провоза пассажиров на заднем сидении автомобиля. Не утихают споры по поводу риска, который возникнет при пристегивании пассажира сзади в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие, так как транспортное средство может загореться и пассажир может не успеть его покинуть. Водитель автомобиля должен осознавать всю ответственность за жизнь всех присутствующих пассажиров.

Зачем нужны ремни безопасности на заднем сидении

Многие против пристегивания сзади, аргументируют это тем, что это может послужить нехорошо в случае возникновения ДТП, когда человек просто не успевает покинуть салон горящего автомобиля. Но если смотреть с точки зрения закона физики, то при ударе масса человека повышается в два или три раза, так же можно просто вылететь из машины во время аварии на дорогу через стекло. В случае сильного удара пассажира может отбросить на сотню километров, шансов на выживание в этом случае практически нет.

Если же пассажира выбросило, и он жив, чаще всего движение на трассе оживленное и другой автомобиль может его просто переехать. Если человек сзади не пристегнут, это может быть опасно не только для него, но и для людей, сидящих на передних сидениях, которые получат серьезные травмы. Траектория перемещения человека в этот момент не известна, по этой причине нужно быть обязательно пристегнутым сидя на заднем сидении, фиксация в этом случае поможет выжить.

Правила проезда пассажиров на заднем сидении

На данный момент правила, которые касаются этого пункта, говорят о том, что все пассажиры, находящиеся в салоне транспортного средства должны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Есть машины, преимущественно старых моделей, в которых ремней сзади нет, так как раньше фиксацию требовали только на передних креслах автомобилей.

При нарушении действующего правила по провозке пассажиров на заднем сидении, составляется административный протокол, и налагаются штрафные взыскания. Применяется, денежное взыскание может и к водителю транспортного средства и к не пристегнутому пассажиру. Управляющий автомобилем не должен начинать движение с не зафиксированными ремнями безопасности пассажирами. В других странах такое наказание дается в более жесткой форме, у водителя могут аннулировать автомобильную страховку.

Пассажиры должны пристегнуться сразу же перед поездкой, особенно если водитель не знакомый, так, как не известно, как он будет реагировать в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. При возникновении ДТП ремень может стать вашим спасением и может уберечь от неприятных последствий, и даже гибели. По правилам пристегиваться нужно даже в транспорте общественного назначения, если он далеко едет. При совершении резких маневров на скорости, это обезопасит пассажира от перемещения по салону.

avtopribambas.com

Вот почему задние пассажиры должны пристегиваться

Почему каждый пассажир должен пристегиваться в машине.

 

Американский институт дорожной безопасности IIHS еще раз напомнил всем, как важно, чтобы в автомобиле были пристегнуты все, а не только передний пассажир и водитель. Все дело в том, что институт провел исследование и выяснил, что большое число взрослых не пристегивается при поездках в машине на заднем сиденье, считая что это должны делать обязательно только водитель и передний пассажир. Но, к сожалению, в итоге это приводит к большим тяжелым последствиям даже при небольших авариях. 

 

По данным института часто многие взрослые пассажиры пренебрегают ремнем безопасности при коротких поездках на заднем сиденье. Например, часто люди на заднем сиденье не пристегиваются при поездках в такси. В том числе, многие пассажиры считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться вообще.

Почему же люди часто не пристегиваются на заднем сиденье?

 

 

Оказывается, большое число опрошенных считают, что задние сиденья безопаснее передних. Но это заблуждение. На самом деле ремни безопасности очень важны независимо от того, где сидит человек в машине.

Также этот миф о безопасности задних сидений пришел еще с 1960-х и 1970-х годов, когда многие автомобили действительно были безопасней для задних пассажиров. 

Во многом это было связано с особенностью тяжелых и крепких конструкций автомобилей тех лет.

 

Но сегодня автомобили стали намного легче. Современные системы безопасности, которые используются в конструкции автомобилей, позволяют при аварии равномерно распределять энергию удара, отводя ее от машины. Также, в современных автомобилях, помимо ремней безопасности, появились подушки безопасности и преднатяжители ремней. Все это уменьшило преимущество безопасности задних пассажиров.

 

В результате во многих автомобилях в наши поездка на переднем сиденье, также безопасна, как и поездка на заднем кресле. Но только в том случае если вы пристегиваетесь.

 

Но сколько людей не пристегиваются на заднем сиденье? Несмотря на то, что уже давно изучены последствия для пассажиров, если не пристегивать ремень безопасности, то специалистов уже давно мучает вопрос, сколько же людей в целом не пристегивается при поездках на задних сиденьях. 

 

Чтобы заполнить этот пробел специалисты института IIHS провели исследование в США, опросив 1172 человека возрастом старше 18 лет. В итоге выяснилось, что пристёгивается на заднем сиденье только 72% людей, когда как эти же люди сообщили специалистам, что при поездках на переднем сиденье пристегивается 91% опрошенных.

 

К сожалению, как отмечает представитель IIHS, люди которые не пристегиваются при поездках в машине на заднем сиденье, рискуют не только своим здоровьем и жизнью. Дело в том, что решение одного человека не пристегиваться на заднем сиденье может иметь последствия для других людей, едущих рядом. 

Ведь другие люди могут ошибочно подумать, что не пристегнутый ремень ни кому не повредит. 

Но этот не тот случай. То есть, как говорится, дурной пример заразительный.

 

Дело в том, что задний ремень безопасности является единственным и основным средством защиты задних пассажиров при лобовом столкновении автомобиля. Без ремня безопасности во время лобового удара задние пассажиры могут получить очень тяжелые травмы.

 

Так что ни в коем случае не пренебрегайте ремнем безопасности независимо от того, где вы находитесь в автомобиле. Также помните, что ваше безответственное решение не пристегиваться ремнем безопасности может повлиять и на других пассажиров, которые ошибочно могут подумать что поездка без использования ремня безопасности не несет угрозы. 

www.1gai.ru

Должны ли пристегиваться задние пассажиры в городе

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля


Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз. Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров.

Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам.

К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.Не стоит также

Должен ли пристегиваться пассажир на заднем сидении автомобиля

Если человек сзади не пристегнут, это может быть опасно не только для него, но и для людей, сидящих на передних сидениях, которые получат серьезные травмы.

Траектория перемещения человека в этот момент не известна, по этой причине нужно быть обязательно пристегнутым сидя на заднем сидении, фиксация в этом случае поможет выжить.На данный момент правила, которые касаются этого пункта, говорят о том, что все пассажиры, находящиеся в салоне транспортного средства должны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Есть машины, преимущественно старых моделей, в которых ремней сзади нет, так как раньше фиксацию требовали только на передних креслах автомобилей.При нарушении действующего правила по провозке пассажиров на заднем сидении, составляется административный протокол, и налагаются штрафные взыскания.

Применяется, денежное взыскание может и к водителю транспортного средства и к не пристегнутому пассажиру.

alishavalenko.ru

Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесьКогда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  • Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.
  • Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  • Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  • Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.

Важно Сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем.

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Однако если посмотреть с другой точки зрения, ремень действительно немного мешает, например, при поездках по городу, либо же при частых посадках и высадках из автомобиля.

Нередко бывалые автомобилисты приводят в пример такие случаи: при пожаре пассажиры не смогли вовремя выбраться из автомобиля, пассажир, не будучи пристегнутым на заднем сидении автомобиля вылетел через стекло, и остался жив, а так же многие другие доводы. Но, все же это единичные случаи, и не стоит на них надеяться.

Ведь такие ситуации встречаются один раз на миллион. Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час.

Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры. Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении.

Вот почему задние пассажиры должны пристегиваться Должны ли пристегиваться задние пассажиры

Все дело в том, что институт провел исследование и выяснил, что большое число взрослых не пристегивается при поездках в машине на заднем сиденье, считая что это должны делать обязательно только водитель и передний пассажир. Но, к сожалению, в итоге это приводит к большим тяжелым последствиям даже при небольших авариях.

По данным института часто многие взрослые пассажиры пренебрегают при коротких поездках на заднем сиденье. Например, часто люди на заднем сиденье не пристегиваются при поездках в такси.

В том числе, многие пассажиры считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться вообще. Почему же люди часто не пристегиваются на заднем сиденье? Оказывается, большое число опрошенных считают, что задние сиденья безопаснее передних. Но это заблуждение. На самом деле ремни безопасности очень важны независимо от того, где сидит человек в машине.

Также этот миф о безопасности задних сидений пришел еще с 1960-х и 1970-х годов, когда многие автомобили действительно были безопасней для задних пассажиров.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Но существует одно исключение. Штраф за не пристегнутого пассажира не выпишут в том случае, если задние ремни безопасности в транспортном средстве не предусмотрены конструкцией автомобиля. Согласно п. 2.1.2 ПДД, если транспортное средство (далее — ТС) оборудовано безопасности, то водитель и пассажиры во время движения обязаны быть ими пристегнуты.

«Водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Кто на самом деле платит – водитель или сам пассажир? Правильный ответ – водитель и пассажир. В подпункте 2.1.2 Правил дорожного движения прописана обязанность для водителя при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

В соответствии с пунктом 5.

Какой штраф за езду с непристёгнутым ремнём.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры

Нередко бывалые автомобилисты приводят в пример такие случаи: при пожаре пассажиры не смогли вовремя выбраться из автомобиля, пассажир, не будучи пристегнутым на заднем сидении автомобиля вылетел через стекло, и остался жив, а так же многие другие доводы.

Но, все же это единичные случаи, и не стоит на них надеяться. Ведь такие ситуации встречаются один раз на миллион.

Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час.

Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры. Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

Не все пассажиры, находящиеся в автомобиле знают, какую на самом деле роль играют ремни безопасности, и как они могут спасти жизнь, или минимизировать травмы.

Обязаны ли пассажиры пристегиваться задними ремнями безопасности

Невиновным вы будете признаны в нескольких случаях:

  1. конструкция транспортного средства не предусматривает существования ремней безопасности в салоне;
  2. ремни были повреждены и вы ехали на СТО или автостоянку.
  3. вы действительно были непристегнуты, но авто было припарковано;

Ссылайтесь на п.2.3.1 ПДД. Есть возможность избежать штрафа, если вы будете правильно общаться с инспектором ГИБДД: 1.

Попросите предъявить доказательства того, что вы действительно ехали непристегнутыми (фото или видео).

2. Важно Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении Внимание Рекомендуем прочесть: Как купить квартиру без риэлтора в ипотеку Штраф за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие детского кресла Эти требования связаны в первую очередь с тем, что стандартный взрослый ремень безопасности для детей не подходит и в случае ДТП может нанести ребенку травмы.

Должны ли пристегиваться задние пассажиры

Например, часто люди на заднем сиденье не пристегиваются при поездках в такси. В том числе, многие пассажиры считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться вообще.Да должны пристегиваться сами и говорить об этом своим пассажирам, причем, если они не пристегиваются, то ехать дальше не стоит.

Задние пассажиры должны пристегнутые, если это предусмотрено в вашем Транспортном средстве. Вот что говорит об этом пункт в ПДД 2.1.2 .Пассажиры транспортных средств сами несут ответственность за свою безопасность, поэтому во время посадки должны пристегнуться (п.

sands-group.ru

Нужно ли пристёгиваться на задних сиденьях?

Всех автолюбителей можно разделить на две категории: одни всегда утверждают, что пассажиры должны быть пристегнутыми, другие убеждены, что им ничего не угрожает. С автомобилистами второй категории можно поспорить. Почему нужно пристегиваться, да хотя бы потому что, если мы можем быть уверенными в себе, то это не значит, что так же можно быть уверенным и в других участниках дорожного движения. К тому же, в случае ДТП, не пристегнутый пассажир может, как сам получить тяжелые травмы, так и нанести повреждения другим пассажирам транспортного средства. Так же, есть разногласия на тему: обязательно ли пристегиваться на заднем сидении.

Немного физики
Только задумайтесь, при столкновении с неподвижным препятствием всего при 50 км/ч, тело человека массой в 70-80 кг развивает вес в две тонны. А это примерно вес двух автомобилей. Стоит ли говорить о том, что ребенок весом в 6 кг, который находится на руках пассажира, и, будучи не пристегнутым, при этих же условиях будет «весить» 110 кг.

Однако если посмотреть с другой точки зрения, ремень действительно немного мешает, например, при поездках по городу, либо же при частых посадках и высадках из автомобиля. Нередко бывалые автомобилисты приводят в пример такие случаи: при пожаре пассажиры не смогли вовремя выбраться из автомобиля, пассажир, не будучи пристегнутым на заднем сидении автомобиля вылетел через стекло, и остался жив, а так же многие другие доводы. Но, все же это единичные случаи, и не стоит на них надеяться. Ведь такие ситуации встречаются один раз на миллион.

Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час. Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры. Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

Не все пассажиры, находящиеся в автомобиле знают, какую на самом деле роль играют ремни безопасности, и как они могут спасти жизнь, или минимизировать травмы. Каждый не закрепленный предмет в салоне автомобиля несет в себе угрозу. К ним так же можно отнести и пассажиров на заднем диване. Только вот угрозы они составляют больше всех остальных. Печальная статистика показывает следующие цифры: ежегодно в автомобильных катастрофах погибает более миллиона человек. Однако, в 80-ти процентах случаев, погибшие могли бы остаться в живых, если бы были пристегнуты.

Многие не пристегиваются на заднем сидении, надеясь на подушки безопасности. Однако не все знают, что не пристегнутый ремень в таком случае может только усугубить ситуацию, или же airbag может вообще не сработать.

Детская безопасность
Дети – отдельная категория пассажиров. И на вопрос, надо ли их пристегивать, ответ, положительный. Вот только обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, и вряд ли смогут полноценно обезопасить ребенка на заднем сидении. Игнорирование требований установки специальных детских кресел может закончиться очень печально. Статистика говорит о том, что дети, сидящие на обычных сиденьях, получают серьезные травмы в пять раз чаще, чем те, кто находился в специальных креслах, подобранных по росту и комплекции ребенка.

Хоть и редко, но все же встречаются сознательные пассажиры, которые сидя сзади пристегивают ремень. Однако, неправильно пристегнутый ремень, либо неисправный механизм преднатяжения ремней то же таит в себе угрозу. Ремень безопасности ни в коем случае не должен провисать. Важно чтобы он всеми частями плотно прилегал к телу, и прижимал пассажира к креслу. Ремень не должен касаться шеи, необходимо, что бы он лежал рядом, проходя через ключицу и центр грудной клетки, уходя в противоположную сторону. Так же не желательно оставлять под ремнем разного рода предметы: пуговицы, украшения и т.д.

Собственная безопасность и обязанность
Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении – многих автомобилистов так же интересует этот вопрос с правовой точки. Обязаны ли быть пристегнутыми пассажиры галерки, ведь помимо желания или нежелания обезопасить себя, существую ПДД, которые следует неукоснительно выполнять. На сегодняшний день правила говорят о том, что все пассажиры, включая задних, должны быть пристегнуты ремнями безопасности, при наличии таковых. Невыполнение данного требования приводит административному наказанию в виде штрафа. Если говорить другими словами, то водитель не имеет права начинать движение, если в салоне автомобиля находятся не пристегнутые пассажиры. Более того, в некоторых странах, при попадании в ДТП, можно запросто лишиться страховки, будучи не пристегнутым.

Вывод
Итак, нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении – однозначно нужно. Каждый сознательный водитель должен помнить о том, что он отвечает за безопасность всех пассажиров в своем авто. И, начиная движение с не пристегнутыми пассажирами, он подвергает их большой опасности. Для второй категории автомобилистов, которые не уделяют этой проблеме должного значения, существует другой повод призадуматься. Ведь каждый раз оплачивать штрафы за не пристегнутых пассажиров удовольствие довольно сомнительное. И не стоит забывать о том, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, а соблюдение необходимых мер безопасности сможет уберечь вас и ваших близких.

autopomoshnik.ru

ᐉ Должны ли пристегиваться задние пассажиры — Бесплатная Юридическая помощь

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2017 году

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Должны ли пристегиваться задние пассажиры 2019

  1. юридических лиц – 100 000 р.
  2. должностных лиц – 25 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей. Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году :

  1. для водителей – 1000 р.

Вот почему задние пассажиры должны пристегиваться

По данным института часто многие взрослые пассажиры пренебрегают ремнем безопасности при коротких поездках на заднем сиденье. Например, часто люди на заднем сиденье не пристегиваются при поездках в такси. В том числе, многие пассажиры считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться вообще.

Должны ли пристегиваться задние пассажиры

Да должны пристегиваться сами и говорить об этом своим пассажирам, причем, если они не пристегиваются, то ехать дальше не стоит. Задние пассажиры должны пристегнутые, если это предусмотрено в вашем Транспортном средстве. Вот что говорит об этом пункт в ПДД 2.1.2 .

Штраф за непристегнутый ремень

Пассажиры транспортных средств сами несут ответственность за свою безопасность, поэтому во время посадки должны пристегнуться (п. 5.1 ПДД). В первую очередь это необходимо сделать, потому что человек не может знать, как поведет себя водитель (независимо от опыта вождения) в аварийной ситуации. Особенно следует внимательно отнестись к принятию мер безопасности при поездке в маршрутных такси и рейсовых автобусах.

Популярные автомобили

Если конструкция авто предусматривает установку ремней, но они не установлены (были демонтированы владельцем или отсутствовали с завода — как на старых жигулях например) — штраф за отсутствие ремней во время движения (12.6 КОАП) + штраф за управление ТС, эксплуатация которого запрещена (12.5.1 КОАП) — так как отсутствие ремней это пункт 7.9 «Перечня неисправностей и условий…»

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира

Ремень безопасности является надежным средством, способным удержать пассажира транспортного средства при внезапном торможении либо аварии. Ремень значительно уменьшает риск травмирования либо гибели. Именно по этой причине, пристегивание обязательно — и для водителя, и для его пассажиров.

Levkov › Blog › 10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться)

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Какой штраф за езду без ремня безопасности

Штраф за непристегнутого ребенка. Чтобы не получить штраф за непристёгнутого ребенка, необходимо использовать одну из следующих систем безопасности: Устройства-адаптеры для стандартных ремней для взрослых. Детки до 3 лет обычно перевозятся в отдельных сиденьях особой конструкции. Выпускаются модели автокресел для более взрослых детей, но они не пользуются популярностью.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие детского кресла

Эти требования связаны в первую очередь с тем, что стандартный взрослый ремень безопасности для детей не подходит и в случае ДТП может нанести ребенку травмы. Поэтому следует использовать либо специальный детский ремень безопасности, который предусмотрен конструкцией детских кресел, либо специальные адаптеры для взрослых ремней, которые уберегут ребенка от травм.

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Дети – отдельная категория пассажиров. И на вопрос, надо ли их пристегивать, ответ, положительный. Вот только обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, и вряд ли смогут полноценно обезопасить ребенка на заднем сидении. Игнорирование требований установки специальных детских кресел может закончиться очень печально. Статистика говорит о том, что дети, сидящие на обычных сиденьях, получают серьезные травмы в пять раз чаще, чем те, кто находился в специальных креслах, подобранных по росту и комплекции ребенка.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности: сколько он составляет и кто будет платить

Каждый пункт в ПДД находится там не просто так, он подтвержден тысячами дтп, исходы которых бывают плачевными. Игнорируя обязанность быть пристегнутыми в движущемся автомобиле, вы подвергаете риску собственную жизнь и тех, кто едет с вами рядом. Особенно внимательно отнеситесь к правилам перевозки детей.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира

Если Вам выписали штраф за неиспользования ремня, который Вы считаете несправедливым, вы имеете право обжаловать его в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (если данное постановление вынесено инспектором ГИБДД). Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ подать жалобу необходимо не позднее 10 дней с момента получения постановления.

6 мифов о ремнях безопасности

— Да ладно, не надо! — часто слышу такие слова от водителей такси, когда тянусь к ремню. Причину обычно объясняют так: я, мол, водитель со стажем, езжу аккуратно, ничего не случится. Бывает, что ремня и вовсе нет. Точнее, он есть, но обведен сзади за сиденьем, и воткнут в замок — чтобы машина «не пикала». Попросить водителя вернуть все назад, чтобы нормально пристегнуться — в лучшем случае вызвать у него кривую ухмылку «как мне все вы надоели».

uristsos.ru

«Сзади никто не пристегивается»

«Да мы же аккуратно», «Да мы же в городе», «Зато ребенок у меня пристегнут». AUTO.TUT.BY вспомнил случаи, когда задние ремни безопасности могли спасти погибших и посмотрел на дороге, как их (не)используют пассажиры в машинах.

Детей пристегнули, водителей пристегнули, передние пассажиры тоже как-то научились пристегиваться. А вот с людьми на задних сиденьях действительно есть проблема, — признают в ГАИ. Причем неважно, о каком движении  идет речь — городском или загородном, в столице или регионах. Сзади не пристегиваются почти нигде и почти никто.

«Если бы был пристегнут…»

Оценить эффективность ремней можно лишь с помощью сухих цифр исследований: машины времени, которая бы вернула каждую трагедию на этап, когда еще можно было что-то изменить, у нас, к сожалению, нет. Сейчас можно предположить, что девочка Лиза, чудом выжившая в страшном ДТП на столичной улице Ванеева, будет пристегиваться всегда и везде — а еще на суде она вспоминала, что никто из троих сидевших на заднем сиденье девочек не застегнул ремень, потому что «сзади никто не пристегивается». Этот урок ей обошелся очень дорого: серьезные травмы, долгая тяжелая реабилитация и смерть двух подруг. Которые тоже, возможно, выжили бы — будь они пристегнуты.

Пользователи AUTO.TUT.BY, обсуждая трагедию семьи Лагвилава, предполагали, что и пассажир такси Леван, которого выбросило из салона после ДТП с участием пьяного водителя, мог выжить, если бы был пристегнут. Судя по фото с места аварии, удар пришелся в правую заднюю часть автомобиля — и пристегнутого пассажира могло не выбросить из салона.


Именно непристегнутые остаются живы?

При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила эквивалентная 2 тоннам. Если человек не пристегнут — смерть, скорее всего, наступит от ударов, полученных об элементы кузова, салона, стекла, элементы управления. Для сидящих на заднем сиденье, не пристегнутых ремнями, такое столкновение также смертельно опасно: их зажмет между подголовниками переднего ряда сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы позвоночнику и внутренним органам.

Вот наглядные результаты теста, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC. На специальной тележке закреплен кузов с элементами интерьера, сюда усаживают два 75-килограммовых манекена – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10 g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч.

70-85 мс после столкновения. С пристегнутым водителем пока все хорошо, а вот колени непристегнутого пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жесткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.

95-155 мс. Задний пассажир продолжает двигаться вперед. Бьется головой, шеей и грудью о переднее сиденье. Обивка кресла не может предотвратить травм. Под натиском инерции «пассажира» водительское сиденье досылается вперед. Часть нагрузки, которую создает задний манекен, передается на пристегнутого водителя (по сути, обоих удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достает головой до руля. Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае передний пристегнутый водитель, которого буквально зажимает в тисках между рулем и задним пассажиром, получает тяжелейшие травмы.

250-300 мс. Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы.

Многие любят «аргументированно» парировать: мол, непристегнутые при столкновениях вылетают из салона и остаются живы, а в салоне, мол, «всмятку» бы. Или же при возгорании или утоплении пристегнутый ремень безопасности мешает водителю и пассажиру вовремя выбраться из гибнущего авто.

Ребята, скажите честно, вы верите, что, вылетев из салона после удара на скорости, например, 100 км/ч, рухнув на асфальтовое покрытие или же ударившись о дерево или столб, у вас больше шансов выжить, чем в максимально защищенном автопроизводителями с помощью различных технологий каркасе автомобиля? Если и фиксируются единичные случаи таких счастливых «вылетов», то их можно назвать чудом, статистической погрешностью — но не тенденцией.

Выбраться же из горящего автомобиля люди, к сожалению, не могут не потому, что они пристегнуты или нет — потому, что теряют сознание или же гибнут сразу от самого удара, или же потому что в результате деформации кузова намертво блокируются двери. Но если вы пристегнуты — у вас есть шанс еще недолго остаться живым, непокалеченным и хотя бы попробовать что-то сделать.

В России исследователи выяснили, что лишь 17% задних пассажиров пристегиваются. У нас подобных исследований не проводили, но можно предположить, что цифра сопоставимая. Американские же ученые, проанализировав статистику ДТП в «нулевых», пришли к выводу, что пристегнутые задние пассажиры в 2,4-3,2 раза более вероятно переживут аварию по сравнению с теми, кто не застегнул ремень безопасности.

На задних сиденьях — как на диване

В Молодечно, городе недалеко от Минска с населением немногим менее 100 тыс. человек, официальный уровень автомобилизации населения даже выше, чем в Минске — 56 тыс. зарегистрированных машин. В Минск ведет трасса Р23, печально известная большим количеством лобовых и других столкновений, в которых регулярно гибнет большое количество человек. Дорогу Молодечно — Минск некоторые местные называют не иначе как «дорога смерти». В ГАИ же уверены: многих жертв можно было бы избежать, относись люди к собственной безопасности менее беспечно.

Действительно, к сожалению, пассажиры на задних сиденьях очень часто — практически всегда — игнорируют ремни безопасности. Почему-то в народе бытует мнение, что рискуют во время аварии больше всего те, кто спереди — водитель и пассажир. И ГАИ в свое время смогла с помощью профилактических мер и штрафных санкций их пристегнуть. Сзади же все, как на диване — почему-то чувствуют себя в абсолютной безопасности, — недоумевает старший госавтоинспектор ГАИ Молодечно Павел Аноп.

Сотрудник ГАИ вспоминает, как несколько лет назад оформлял страшное ДТП, в котором погиб 4-летний мальчик: «Он стоял даже не между передними сиденьями — стоял ножками на заднем, наверху. И ситуация-то была совсем типичная, городская — как раз та, о которой никто не думает, мол, откуда тут риску взяться. Машина с ребенком остановилась на светофоре, сзади в нее врезался отвлекшийся водитель другого автомобиля. Малыша от удара бросило вперед, потом откинуло назад — в итоге перелом шейных позвонков и смерть«.

Детей в последние полгода стала активно пристегивать ГАИ — тех, чьи родители до сих пор сами не думали о безопасности собственных малышей. Но точно в такой же ситуации, будь разве что удар чуть посильнее, может погибнуть и взрослый пассажир сзади. Более того — не только погибнуть сам, но и покалечить или убить пристегнутого на соседнем месте родственника или знакомого, нанести тяжелые травмы даже водителю и переднему пассажиру. Просто посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Водитель, естественно, должен нести ответственность за всех, кто не пристегнулся в салоне его авто. И за непристегнутые «чужие» ремни штраф получит именно он — в первый раз от предупреждения до штрафа в 1 базовую величину (180 тыс.), повторно — от 2 до 5 б.в. Но вместе с ним правила нарушает и пассажир — он как лицо, не управляющее транспортным средством, тоже нарушает ПДД, — и за свое нарушение тоже будет наказан предупреждением или штрафом до 3 базовых, — поясняют в ГАИ.

Инспекторы говорят, что есть в их городе принципиальный таксист, который просто-таки заставляет всех пассажиров — в том числе, и сзади — пристегиваться. Вплоть до того, что отказывается от заказа, если пассажир упрямо не хочет застегнуть ремень. И можно ли его в этом обвинять? Может, человек просто не хочет платить за кого-то штрафы, а может — не хочет в случае чего жить с виной, что не сделал для безопасности тех, за кого отвечает, все что мог.




Таксисты, кстати, в этом плане категория водителей очень показательная — и что в Молодечно, что в других городах или столице, они одинаковы. Сядьте в любое минское такси — за исключением новых машин, ремни сзади чаще всего спрятаны или сняты. Объясните мне это явление! Для чего их прятать? Для красоты салона? Уж простите, но будто в вашем 20-летнем условном «пассате» интерьер класса «премиум», а вот эти «страшненькие черненькие лямки», да особенно сзади, ну никак не вписываются в общую идиллию. И когда я как пассажир, который в такси садится только на заднее сиденье, слышу: «Ой, да ладно вам, хаха, если что — страховку получите, не буду я по вашему капризу этот ремень выковыривать, первый раз с такой сталкиваюсь и, уверен, последний«, сразу выхожу, звоню диспетчеру и прошу прислать мне автомобиль такси, в котором я смогу ехать безопасно.

И да, жду потока насмешек в комментариях.

Знаете, ремень может понадобиться один раз в жизни, а может и совсем не понадобиться, но если не самые глупые инженеры крупнейших автомобильных концернов, ежегодно придумывая все новые системы безопасности, до сих пор не отказались — и вряд ли когда-то откажутся — от ремней, значит, они действительно спасают — и ни один самый умный таксист меня в этом не переубедит.

«А вот, посмотрите, у меня ребенок в кресле!» — гордо показывает нам с инспекторами детское автокресло класса 0-13 (люльку для малышей) водитель черного VW. И правда, на заднем сиденье его авто по всем правилам пристегнутый грудничок. Рядом с ним — мама. Естественно, непристегнутая. Вес девушки — ничего личного! — на вид около 80 кг. Как вы думаете, с какой силой при серьезном столкновении ее бросит (или отбросит) на младенца весом не более 6 кг, с хрупкими шеей, позвоночником и скелетом? А потом — тьфу-тьфу, не дай Бог — люди сделают предсказуемый вывод: «Ну что, ГАИ, помогло ваше кресло?!» В таком случае — и не поможет.

Вот девушка рассказывает инспектору, что ее мама — «кхм, ну вы понимаете, женщина очень крупная» — в ремень «просто не помещается«: «Ну не может она его застегнуть, неудобно ей, да еще и собака на руках…»



Мужчина в своих стареньких «жигулях» долго искал ремни безопасности на задних сиденьях: он искренне не помнил, предусмотрены ли они там вообще конструктивно или же «снял, только мешают потому что«. Ремни нашлись за спинкой. Инспектор попросил их достать, застегнуть и больше никогда не прятать: «Вы же поймите, что в вашей машине и так при встрече, например, с современными моделями авто, шансов не получить травм у пассажиров мало. А вы их лишаете последнего«.



Чем отличается загородная поездка по местной трассе от городской? Не только скоростью — чаще всего еще количеством людей и багажа в салоне. На дачу, в деревню или другой город к родственникам немногие ездят поодиночке: чаще всего в машину садятся всей семьей, с домашними животными, сумками, пакетами, лопатами.

И каждый — от человека до термоса с горячим чаем — незакрепленный объект в салоне в случае серьезного столкновения превращается в неуправляемое орудие убийства. Эксперты в сфере безопасности дорожного движения не раз говорили: на дороге не все зависит от водителя. Но что зависит от него — он должен сделать. Ехать аккуратно, соблюдать ПДД, положить весь груз (от дамской сумочки до лопаты) в багажник, пристегнуть каждого — себя и пассажиров.

Иначе он всегда будет возить за спиной не жену, тещу или друга, а слона. Именно так позиционировали непристегнутого пассажира разработчики социальной рекламной кампании из Швеции. Просто посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

auto.tut.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о