ᐈ Как заряжать AGM аккумулятор, чтобы восстановить и оживить севший agm АКБ?
Мы находимся на пике развития технологий, но до сих пор никто не изобрёл надёжного автоаккумулятора, который бы функционировал в любых условиях. Не имеет значения, какого типа у нас батарея: AGM, GEL или кальциевого – всякий аккумулятор разряжается и требует возобновления, а именно: подзарядки, проверки, утепления.
Когда источник тока не снимать с автомашины – он садится, а зимой – это риск заморозить АКБ. Поэтому разберёмся в данной статье: как и чем заряжать agm аккумулятор?
Достаточно часто в интернете пишут, что обслуживать agm не надо. Это ошибочное утверждение. Важно иметь сведения: можно ли восстановить agm аккумулятор? Как и другие источники питания, он требуют ухода: правильной зарядки, раскачки.
Но всё начинается с этого.
Если автомашина не заводится из-за севшего аккумулятора, у нас есть несколько вариантов, чтобы всё починить.
- С наката включить передачу, позволит завести автомобиль с буксира. Однако, если у вашего «железного коня» авт. трансмиссия, этакой метод не поможет.
- С помощью «провода-прикуривателя» можно запустить силовой агрегат, но это при условии, что недалеко будет «донор электроэнергии» с напряжением 12 вольт.
- Ещё один способ оживления мотора: подзарядка штатного аккумулятора, через его подключение к второму источнику. Зарядить не получится, но оживить севший АКБ не снимая с машины – вполне.
Только нельзя прикуривать agm аккумулятор, он не восстанавливается как обычный – необходимо зарядное устройство.
Как правильно заряжать agm аккумулятор?
Собственники внедорожников предпочитают ставить силовые необслуживаемые аккумуляторы, и многие думают, что обслуживать agm аккумулятор не нужно. Но это не так.
Минимум нужно знать, можно ли восстановить agm аккумулятор, поскольку он требует ухода: правильной зарядки, раскачки. Нарушив процедуру – рискуем замкнуть батарею. Новый источник питания стоит недёшево, потому штудируем порядок зарядки
Зарядное устройство для аккумулятора
Существует два метода зарядки АКБ: непрерывным напряжением и постоянным током. Зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов определяет режим автоматически, работая с непрерывным напряжением.
Выбор режима зарядки аккумулятора
Прибор обеспечивает напряжение зарядки: 13,7 — 15,5 VDC. Для аккумуляторов AGM /GEl 60 — 150Ah на шкале прибора. На табло мы выставляем необходимую позицию. Зелёный индикатор автоматически просигнализирует о заряженности.
Выбор режима Ah
Отметим, что agm батареи не выдерживают перепадов напряжения зарядного тока. Необходимо приобретать зарядное устройство, что позволяет контролировать напряжение в рамках 1/20 или 1/10 от ёмкости – иначе можно сжечь гель, а восстановить его невозможно.
Если это типовая зарядка гелевых аккумуляторов, не имеет значения, частично или целиком разряжена батарея, она заряжаться до 100%. Когда напряжение дойдёт до момента газообразования, зарядный ток должен снижаться; для optima это 15 Ст. В приборе предусмотрен ограничитель заряда.
Порядок подготовки:
- Очистить клемы от грязи.
- Проверить степень заряда.
- Измерить напряжение.
- Оценить необходимость и период заряда.
Чтобы подзарядить аккумулятор понадобиться особенный прибор, что работает от сети 220 вольт, и определяет время зарядки.
- Обязательно проверьте батарею, нет ли механических повреждений.
- Лучше снять аккумулятор с машины. Определить уровень заряда необходимо иметь при себе вилку нагрузки, а также тестер или мультиметр. Так можно снять показатель напряжения на клеммах, убедится, что АКБ целиком разряжен.
- Если собираетесь чистить клеммы, не забудьте прихватить с собой наждачную бумагу.
Сколько заряжать аккумулятор agm?
Хотя АКБ и может длительное время функционировать без зарядки, однако, водителю следует определить: отчего села батарея, сколько заряжается полностью разряженный аккумулятор, чтобы самостоятельно зарядить в домашних условиях.
Вот вам ответ на первый вопрос:
- Пребывание машины на стоянке длительное время.
- Вряд ли вы сможете реанимировать старый аккумулятор, который быстро разряжается. Скорее всего, придётся задуматься над покупкой новой АКБ.
- Низкий уровень имеющегося электролита в банках.
- Поломка бортовой сети машины.
Относительно того, сколько времени заряжать аккумулятор: однозначно ответить не получится. Всё зависит от степени заряда аккумулятора. Правильным решением в этой ситуации будет сосредоточиться на индикаторе заряда на приборе.
Зарядка кислотного аккумулятора в домашних условиях
Здесь всё просто: засверкала зелёная лампочка – аккумулятор заряжен, красная – разряжен, следует повременить. Конечно, в вашей батареи могут быть и другие светодиоды, которые периодически загораются и гаснут, зависимо от того какой уровень зарядки аккумулятора.
Опытные водители считают, что более достоверным, всё же есть амперметр, если имеется таков.
Даже элементарное обслуживание аккумулятора Optima, обеспечит длительную службу устройства. В целом, эти аккумуляторы не требуют «супер» подхода, есть одно правило – своевременная проверка, правильная зарядка.
Чем заправить agm аккумулятор?
Заправить agm аккумулятор не получится, он герметичный и не обслуживаемый — только подзарядка прибором. А вот в обычная АКБ заправляеться электролитом. В этом типе батарей электролит находится в гелеобразном состоянии. Подробней о технологии AGM.
Хранение аккумулятора в буферном режиме
Не рекомендуем хранить на сто процентов разряженную батарею, поскольку случается саморазряд аккумулятора, утрата ёмкости аккумулятора до 1% в сутки. А выглядит это следующим образом: потребители электроэнергии и батарея – все находятся в одной цепи, и тянут ток из батареи.
Верное решение: периодический заряд малый током, который мог бы компенсировать саморазряд батареи.
Как оживить безнадёжно севший agm аккумулятор?
Если уж аккумулятор подвергся повреждениям, то как оживить этот аккумулятор? И вообще, реально ли это сделать? Всё зависит от состояния батареи и срока её службы на автомашине. Обстоятельства могут быть всякие. Например, прежний аккумулятор, каким-то странным образом был перевезён через границу и оказался на украинском рыноке, а вы его приобрели.
Или же даже у вас безупречного новый АКБ, но из-за плохого сервиса случилась поломка. Как произвести восстановление аккумулятора? Важным моментом здесь является заполнение середины высохшего аккумулятора по максимуму водой, совершается это с помощью шприца, вода при этом должна быть дистиллированной. После того как сепараторные пластины получили потребную дозу воды, автомобильный аккумулятор можно заряжать, режим тока – обычный.
А вот вам ещё один способ, чтобы оживить севший аккумулятор agm. Здесь уже мы будем прибегать к уловкам, попробуем обмануть зарядное. Присоединим его к двум АКБ, из которых только один функционирует.
Если заметили, что «мертвый» аккумулятор набирает ток – его можно восстановить. Через определённый интервал времени, выключив рабочий аккумулятор, продолжайте заряжать АКБ, которая «ожила».
Чего не следует делать?
Знатоки активно рекомендуют прикуривать аккумуляторы, но никогда этого не совершайте. Если не удаётся самостоятельно завести автомобиль с аккумулятором AGM, это не означает, что нужно искать машину-донора электроэнергии. Прикурить — это печальный эксперимент для AGM. Известны истории, как может повести себя аккумулятор зимой, но это не касается гелевых аккумуляторов.
Признаки замкнутого автомобильного аккумулятора
Так как раскачать agm аккумулятор в этой ситуации? Скорее всего, ваш аккумулятор требует зарядки, а то и хуже – он вышел из строя из-за короткого замыкания. Признаки свидетельствуют, что серная кислота оказалась в стекломатах. И значит, теперь есть только вода. Со временем она начнет закипать в определённых участках из-за высокого тока. А как известно, излишек тока никаким образом не задействован в заряде АКБ.
Если автовладелец не прервёт процесс зарядки в необходимый момент, аккумулятор попросту начнёт разбухать и выделять через газовые клапаны пар, что образовался из электролита: это и есть признаки замкнувшего аккумулятора. В результате чего, вы вынуждены купить новый аккумуляторный блок. Так что помните, правильный сервис аккумулятора — условие его длительной жизни.
Дозарядка для автомобильного аккумулятора.
За мою автомобильную практику я столкнулся с тем, что даже лучшие кальциевые аккумуляторы преждевременно теряют плотность электролита, а следовательно и свою ёмкость. Это видно по почернению зелёного глазка индикатора заряда.Зарядка в условиях гаража обычными сетевыми зарядными устройствами не помогает.
— Хвалёный Medallist «почернел» после трёх лет эксплуатации.
— Штатный хундаевский Solite также.
— Итальянский Fiamm Diamond также.
— Штатный на Suzuki на второй год.
На разных автомобилях, совсем новых и с большим пробегом, картина одинаковая. Я долго не мог понять в чём же дело, пока не встретил на Ютубе канал, где автор подробно объяснил причину (в конце будут ссылки).
Одна из основных причин потери ёмкости — стратификация электролита.
И заряд, и разряд активных масс ведут к расслоению электролита, так как выделяющаяся при заряде кислота стремится вниз, а образующаяся при разряде вода — вверх. Таким образом, если не предпринять специальных мер, расслоение электролита АКБ прогрессирует и это может привести к потере ёмкости и/или выходу из строя батареи.
Многие спрашивают, а перемешивается ли электролит в аккумуляторе при движении автомобиля? — Да перемешивается, но недостаточно эффективно. Индикатор от этого не позеленеет. Современные АКБ характеризуются плотными сепараторами, препятствующими оплыванию активных масс и короткому замыканию. Они повышают надёжность, виброустойчивость и срок службы АКБ, но и препятствуют перемешиванию электролита.
Чем более прогрессирует расслоение электролита, тем большая доля активных масс при штатном зарядном напряжении не заряжается, то есть остаётся в виде сульфата свинца, склонного переходить в труднорастворимую форму. Это явление называется сульфатацией.
А электролит с низкой концентрацией кислоты замерзает при более высокой (менее морозной) температуре, поэтому расслоение электролита ведёт также к выходу аккумулятора из строя в зимнее время.
Выравнивающий заряд герметичных необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется проводить током 1-2% от номинальной ёмкости и только после завершения основного заряда. Чтобы считать АКБ полностью заряженной, мы должны получить плотность верхних слоёв электролита не менее 1.28. Тут дана формула расчёта напряжения (ЭДС) свинцового аккумулятора (позаимствована у Руслана К с одноимённого Ютуб канала).
Никогда кальциевый аккумулятор не будет заряжен полностью от бортового генератора напряжением 14,4 В. Для правильной зарядки зарядное устройство должно обеспечить выходное напряжение порядка 16,0-16,5 В. Смотрите внимательно заводскую инструкцию на свой аккумулятор.
— аккумуляторы итальянской фирмы Fiamm Diamond, кстати 2,7 В/эл х 6 = 16,2 В.
— аккумуляторы Bosch
— аккумуляторы Medalist, American
— тюменские аккумуляторы
Таким образом правильное зарядное устройство должно иметь две крутилки — регулировка напряжения до 16,5 В и регулировка тока. Например Бережок-V1, Вымпел -37, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-715D, Кулон 912, BL1204 и тп. Но цена на них не радует, поэтому я сделал самодельную дозарядку на 16 В/0,7 А в дополнение к имеющемуся зоопарку стандартных зарядок.
Для этого понадобятся:
— плата БП 24В/3А
— кабель питания
— плата стабилизатора напряжения и тока XL4015
— ампервольтметр 100В/10А
— коробка разветвительная KMP-030-032 100х100х25, ищите в местных электротоварах.
— крокодилы
Суммарная стоимость комплектующих около 15 $.
В коробке нужно вырезать квадратное отверстие под разъём платы БП, сделать отверстие под выходной кабель и откусить мешающие шпиньки на крышке. Чтобы плата вошла до дна коробки, надо снять или подрезать резиновые ножки и сделать вырез в самой плате в месте, где нет деталей и разводки. А чтобы она не телепалась внутри корпуса, я её зафиксировал деревяшкой и винтом (коричневая деталька), можно также использовать пористую резину или пенопласт. Поскольку радиаторы БП находятся под напряжением, нужно обязательно изолировать все компоненты друг от друга, например картоном.
Плату CV CC XL4015 настроил на максимальное напряжение 16 В, а ток сначала на 1 А, но потом уменьшил до 0,7 А, чтобы уменьшить электролиз («кипение электролита»).
На моём 6 летнем аккумуляторе Fiamm Diamond 75 А/ч произведено измерение остаточной ёмкости. Получилось 24 А/ч, а после выравнивающего дозаряда током 0,7 А в течение 3-х суток, ёмкость увеличилась до 35 А/ч. Измерения проводились самодельным устройством на основе платы ZB2L3.
Обзор был тут.
Внутрь коробки убраны блок питания и кабель с крокодилами, а нагрузка — керамические резисторы 47 Ом, 10 шт параллельно.
Никого не агитирую, но выравнивающая дозарядка должна увеличить ёмкость и срок службы аккумуляторов минимум до 6-10 лет. Проводить её рекомендуется раз в 1-3 месяца, зимой почаще, летом пореже. Если конечно позволяют условия. А пока результат есть, индикатор зелёный.
И ещё, если аккумулятор необслуживаемый, без пробок, а индикатор вместо зелёного давным-давно чёрного цвета, то для измерения плотности и уровня электролита, а также возможности долива дистиллированной воды, можно купить резиновые пробки и просверлить отверстия под них, например диаметр достаточно 10 мм.
Для интересующихся темой ссылки на видео:
Раз.
Два.
Три.
BU-405: Зарядка от источника питания
Аккумуляторы можно заряжать вручную от источника питания с регулируемым пользователем напряжением и ограничением тока. Я подчеркиваю руководство , потому что зарядка требует ноу-хау и никогда не может быть оставлена без присмотра; прекращение заряда не автоматизировано. Из-за трудностей с определением полного заряда никелевых аккумуляторов я рекомендую заряжать вручную только свинцовые и литиевые аккумуляторы.
Перед подключением аккумулятора рассчитайте напряжение заряда в соответствии с количеством последовательно соединенных элементов, а затем установите желаемое напряжение и ограничение тока. Чтобы зарядить 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предела напряжения 2,40 В, установите напряжение на 14,40 В (6 x 2,40). Выберите ток заряда в соответствии с размером батареи. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это составляет от 10 до 30 процентов от номинальной емкости. Аккумулятор емкостью 10 Ач при 30-процентной зарядке около 3А; процент может быть ниже. Стартерный аккумулятор емкостью 80 Ач может заряжаться током 8А. (10-процентная скорость зарядки равна 0,1C.)
Следите за температурой, напряжением и током батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо проветриваемом помещении. Как только батарея полностью заряжена и ток упал до 3 процентов от номинального Ач, зарядка завершена. Отключите зарядку. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток достиг нижнего предела и не может опуститься ниже; высокий саморазряд (мягкое короткое замыкание) может помешать аккумулятору достичь низкого уровня насыщения. Если вам нужен плавающий заряд для готовности к работе, уменьшите напряжение заряда примерно до 2,25 В на элемент.
Вы также можете использовать источник питания для выравнивания свинцово-кислотной батареи, установив напряжение заряда на 10 процентов выше рекомендуемого. Время перезарядки имеет решающее значение и должно тщательно соблюдаться. (См. BU-404: Что такое выравнивающий заряд)
Блок питания также может устранить сульфатацию. Установите напряжение заряда выше рекомендованного уровня, отрегулируйте ограничение тока до минимально возможного значения и наблюдайте за напряжением батареи. Полностью сульфатированная свинцово-кислотная батарея сначала может потреблять очень небольшой ток, но по мере растворения слоя сульфатации ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и размещение батареи на ультразвуковом вибраторе также могут помочь в этом процессе. Если батарея не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения)
Литий-ионный заряжается так же, как и свинцово-кислотный, и вы также можете использовать блок питания, но соблюдайте особую осторожность. Проверьте напряжение полного заряда, которое обычно составляет 4,20 В на элемент, и установите пороговое значение соответствующим образом. Убедитесь, что ни один из элементов, соединенных последовательно, не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческом блоке делает это.) Полный заряд достигается, когда элемент(ы) достигает 4,20 В/напряжение элемента, а ток падает до 3 процентов от номинального тока или достигает нижнего предела и не может снижаться дальше. После полной зарядки отсоедините аккумулятор. Никогда не оставляйте ячейку при напряжении 4,20 В более чем на несколько часов. (см. БУ-409: Зарядка литий-ионных)
Обратите внимание, что не все литий-ионные аккумуляторы заряжаются до порогового напряжения 4,20 В/элемент. Фосфат лития-железа обычно заряжается до напряжения отсечки 3,65 В/элемент, а титанат лития – до 2,85 В/элемент. Некоторые энергоэлементы могут принимать напряжение 4,30 В/элемент и выше. Важно соблюдать эти пределы напряжения. (См. BU-205: Типы литий-ионных)
Зарядка никелевых аккумуляторов с помощью источника питания является сложной задачей, поскольку обнаружение полного заряда основано на сигнатуре напряжения, которая меняется в зависимости от применяемого ток заряда. Если вам необходимо заряжать NiCd и NiMH с помощью регулируемого источника питания, используйте повышение температуры при быстрой зарядке на 0,3–1°C как показатель полного заряда. При зарядке малым током оцените уровень оставшегося заряда и рассчитайте время зарядки. Пустой NiMH аккумулятор емкостью 2 Ач заряжается примерно за 3 часа при токе 750–1000 мА. Капельный заряд, также известный как эксплуатационный заряд, должен быть снижен до 0,05°C. (См. БУ-407: Зарядка никель-кадмиевая; БУ-408: Зарядка никель-металлогидридная)
Аккумуляторы в портативном мире
Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.
Об оптимизированной зарядке аккумулятора на вашем iPhone
С iOS 13 и более поздних версий ваш iPhone учится на ваших ежедневных привычках зарядки, чтобы увеличить срок службы аккумулятора.
Срок службы батареи связан с ее химическим возрастом, который представляет собой нечто большее, чем просто время, прошедшее с момента сборки батареи. Химический возраст батареи является результатом сложной комбинации нескольких факторов, в том числе температурного режима и режима зарядки.
В iOS 13 и более поздних версиях оптимизированная зарядка аккумулятора предназначена для уменьшения износа аккумулятора и увеличения срока его службы за счет сокращения времени, в течение которого iPhone полностью заряжается. Когда эта функция включена, ваш iPhone в определенных ситуациях будет откладывать зарядку выше 80%. Ваш iPhone использует машинное обучение на устройстве, чтобы узнать ваш ежедневный режим зарядки, поэтому Оптимизированная зарядка аккумулятора активируется только тогда, когда ваш iPhone прогнозирует, что он будет подключен к зарядному устройству в течение длительного периода времени.
Оптимизированная зарядка аккумулятора включена по умолчанию при настройке iPhone или после обновления до iOS 13 или более поздней версии. Чтобы отключить эту функцию, выберите «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора и зарядка» и отключите параметр «Оптимизированная зарядка аккумулятора».
Когда активна функция «Оптимизированная зарядка аккумулятора», на экране блокировки появляется уведомление о том, когда ваш iPhone будет полностью заряжен. Если вам необходимо полностью зарядить iPhone раньше, коснитесь и удерживайте уведомление, а затем коснитесь «Зарядить сейчас».
Оптимизированная зарядка предназначена для использования только в местах, где вы проводите больше всего времени, например, дома и на работе. Эта функция не работает, когда ваши привычки использования более изменчивы, например, когда вы путешествуете. По этой причине для активации Оптимизированной зарядки аккумулятора необходимо включить некоторые настройки местоположения.