Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Содержание

Как долго можно ездить на «докатке» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

В целях сокращения затрат в угоду роста прибыли многие автопроизводители перестали класть в багажники своих автомобилей полноценные «запаски». Их место занимают так называемые недоколеса — «докатки», позволяющие добраться до ближайшего шиномонтажа. Но что, если на ближайшие 100 километров ни души? Как долго можно ездить на колесе-костыле, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

«Докатка» вместо полноценного запасного колеса сегодня не редкость. Так автопроизводители снижают свои затраты, повышая прибыль. С другой стороны, «докатка» — это меньший вес и меньший размер. Да и до шиномонтажа доехать с помощью такого колеса-костыля — более, чем достаточно. Но бывают ситуации, когда ехать до ремонтной мастерской приходится не одну сотню километров.

И здесь многие автомобилисты задаются вопросом: а сколько вообще можно ездить на «докатке», чтобы это было безопасным?

Фото из открытых источников

НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ?

Для начала давайте разберемся, что такое «докатка».Докатку: Загадки докатки — Авторевю А это фактически запасное колесо, однако размер штампованного диска и самой шины, надетой на него, отличается от рабочих колес, установленных на автомобиль. Найти «докатку» можно в моделях европейских автопроизводителей. У них же вместо хоть какого-нибудь запасного колеса и вовсе может лежать ремкомплект. Чего не скажешь про азиатские марки. Эти комплектуют свои машины полноценной «запаской», что в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна намного предпочтительнее.

Впрочем, каким бы запасное колесо ни было, оно всегда летнее. Если на вашем автомобиле пробито одно колесо, и ему требуется ремонт, то любое колесо, лежащее в багажнике (если, конечно, вы не меняете на зиму и его) является «докаткой». Поверьте, узреть разницу в поведении автомобиля на трех зимних колесах и одном летнем для вас не составит труда, каким бы ни был уровень вашей водительской подготовки. Собственно, поэтому «докатку» рекомендуется устанавливать на заднюю ось. И зимой это правило категорично, даже несмотря на то, что придется повозиться, перебрасывая колеса с переда на зад.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Фото: АвтоВзгляд

КАК ЕХАТЬ И СКОЛЬКО ПРОТЯНЕТ?

А теперь о том, сколько же можно проехать на «докатке». Давайте, сперва, рассмотрим ее повнимательнее. Худощавое недоколесо имеет меньшую площадь сцепления в пятне контакта покрышки с дорогой; иной, отнюдь, не эффективный протектор; «докатка» не такая прочная, как обычная шина, и довольно быстро истирается (снова экономия).

Все эти недостатки, безусловно, влияют и на управляемость, и на расход, и на снижение эффективности торможения, и негативно на подвеску автомобиля, что главное, на безопасность как водителя, так и других участников движения. И именно поэтому на колесе-костыле всегда написана скорость, при которой допустимо его использование. Как правило это 50—80 км/ч. Что вполне достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции.

Что касается расстояний, то при соблюдении правил безопасного использования «докатки» на ней можно проехать не один десяток, и даже, если того требует ситуация, сотню километров.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Однако нужно всегда следить за состоянием колеса, избегать превышения скоростного режима, указанного на нем, не лихачить и помнить о том, что это худощавое колесо в вашем багажнике исключительно для временного использования.

Впрочем, наиболее оптимальным вариантом будет заменить «докатку» на полноценное запасное колесо. В этом случае головной боли у водителя будет намного меньше. Главное, при смене резины, не забывать включить «запаску» в ротацию, чтобы не получилось так, что четыре колеса на вашем автомобиле стерты и поношены, а то, что в багажнике — в идеальном состоянии.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший японский кроссовер

43642

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший японский кроссовер

43642

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, шины, диски, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак, шиномонтаж

преимущества / Правила эксплуатации и установки

Купить шины в Воронеже — Акции и Гибкие цены.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Прокол колеса нередкое явление. Во многих случаях оптимальным решением будет замена колеса. На современных автомобилях для этого зачастую применяют докатки. Разберем, в чем отличие от обычной запаски, как оптимально эксплуатировать такое колесо.

Что такое запасное колесо докатка

Докаткой называют аварийное колесо, предназначенное для временной эксплуатации. Докатка используется только чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Выступает заменой полноценному запасному колесу.

Имеет меньшую ширину профиля, также может иметь меньший диаметр. Это позволяет экономить место в багажнике при транспортировке. Всегда выполняется методом штамповки из стали. Это снижает вес, а также стоимость.

Выбирая докатку учитывайте, она не должна иметь диаметр, отличающийся от штатного колеса более чем на один дюйм.

Производители зачастую помечают аварийные колеса определенным цветом, отличающимся от основных колес. Такой подход позволяет не установить докатку по ошибке вместо штатного диска.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Резиновая смесь, используемая для шин-докаток зачастую оказывается худшего качества. Делается это в целях снижения стоимости производства.

Преимущества и недостатки докаток

Докатки применяются в качестве аналога запасному колесу. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у такого решения. Начнем с преимуществ.

  • Небольшие габариты. Благодаря этому можно сэкономить место в багажнике. Особенно важно это при размещении запаски в багажнике. Меньший вес позволит увеличить полезную загрузку автомобиля. Хотя преимущество не сильно и большое.
  • Меньшая стоимость. Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
  • Докатка легче ремонтируется.
  • Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Перечислим основные недостатки.

  • Пятно контакта с дорогой меньше. Это отрицательно сказывается на безопасности.
  • Протектор на докатке стирается быстрее, чем на обычной шине. Даже несколько использований может привести покрышку в негодность. Обычное колесо при этом отслужит весь срок.
  • Диск в целях экономии выполняется из некачественного металла. Есть риск повреждения при движении.
  • Разница в типоразмере оказывает влияние на подвеску. Угловые скорости изменяются, приводя к повышенному износу ходовой.
  • Другой диаметр может повлиять на электронику. Иногда могут наблюдаться сбои.

Все перечисленное говорит, что использование докатки не всегда оказывается выгодным и полезным.

Правила установки докатки

Есть два основных правила установки докаточного колеса:

  • не ставить на ведущую ось;
  • не устанавливать на рулевую ось.

Вот тут могут возникнуть некоторые сложности. Рассмотрим несколько вариантов использования.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Допустим пробито переднее колесо на переднеприводной машине. Водителю придется сначала заменить заднее колесо на докатку, так, как только туда можно ее безопасно поставить. Далее снятое колесо ставят вместо спущенного. В таком случае единственное неудобство – необходимость переставлять колеса несколько раз.

Гораздо сложнее использовать докатку на заднеприводном автомобиле. Куда не поставь аварийное колесо, всюду оно будет угрожать безопасности движения. Установка на ведущую ось приведет к риску заноса, на рулевую – снижение управляемости. Специалисты не рекомендуют использовать такое решение на автомобилях с задним и полным приводом.

Правила эксплуатации

Докатка должна использоваться только с целью добраться до сервиса. Постоянно ездить на ней строго запрещено. Это может привести к ряду неприятных последствий. При движении обязательно соблюдать скоростной режим. Несмотря на допустимую скорость для некоторых докаток в 80 км/ч, для максимальной безопасности не превышайте скорость 60 км/ч.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Рекомендуется передвигаться только в крайней правой полосе и со включенной аварийной сигнализацией.

Перед использованием проверьте давление. Для аварийного колеса нормальным считается давление 4,0-4,3 атм. При меньшем давлении есть риск повреждения покрышки при движении.

История появления запасных колес

Запаска на автомобилях появилась практически одновременно с пневматическими шинами. Первой моделью оснащенной запасным колесом была машина Rambler. Такое решение быстро прижилось. Дело в том, что проколы покрышек на грунтовых дорогах, усыпанных гвоздями от подков были частым явлением. Долгое время нормой считалось возить два или три запасных колеса.

Во время Второй Мировой Войны в США было запрещено производить автомобили, оснащенные запасным колесом, в связи с дефицитом каучука.

Докатка позволит вам доехать до ближайшего сервиса. Несмотря на некоторые плюсы, недостатков у нее хватает.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Во многих случаях она проигрывает стандартному запасному колесу.

Что такое докатка — зачем нужна запаска на автомобиль

В комплект любого современного автомобиля входит множество различных элементов, которые могут пригодиться, когда ситуация требует от водителя экстренных мер. Итак, в багажнике автомобиля должен быть буксирный трос (о его выборе рассказано здесь ) и набор инструментов (что в него должно входить описано в отдельном обзоре ).

Еще одним важным элементом, который может выручить в экстренной ситуации, является запасное колесо. С его помощью водитель избежит дополнительных трат на эвакуацию автомобиля с помощью специально оборудованного эвакуатора.

Рассмотрим, чем классическое колесо отличается от безбилетного, а также как используется запаска в случае некоторых типов автомобилей.

Что такое безбилетный пассажир?

Док — та же запаска, только в данном случае производитель позаботился об экономии места в багажнике автомобиля.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Это маленькое колесо из стали. Его размер подбирается в зависимости от разболтовки и диаметра используемых колес.

Иногда в стыковочном колесе используются облегченные материалы, но внешне оно похоже на полноразмерный дисковый тип, закрепленный на оси. Но чаще всего этот диск тоньше, что экономит место в багажнике, когда колесо не используется.

Зачем это нужно?

Ни один опытный водитель не задумывается о необходимости запаски. Неприятно, когда шина проколота, и дальнейшее движение невозможно из-за того, что нечем заменить поврежденное колесо. Некоторые автолюбители держат в ящике с инструментами специальный ремкомплект на случай поломки (в народе его называют шнурками для шин). Но этот комплект не всегда может спасти.

Например, убирает только прокол, но нет возможности отремонтировать порез или деформацию диска в дороге. По этой причине аварийный комплект должен включать запасное колесо. Замена колеса не займет много времени, конечно, если автомобиль оборудован домкратом.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

В случае поломки колесо меняется на докатку, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажа. В некоторых ситуациях шина может полностью испортиться (автомобилист не заметил поломки, и проехал определенное расстояние, из-за чего резина просто порезалась диском), а подготовленная запаска позволит доехать до магазина без помех.

История происхождения

Когда появились первые автомобили, возникла потребность в таком элементе, как запасное колесо. Кстати, эта идея была популярна и в велоспорте, когда велосипедист соревновался с двумя запасными колесами наперевес.

Автопроизводители оснастили свою продукцию запасным колесом из-за плохих дорог. Чаще всего транспорт двигался по грунтовой дороге или тротуару. Зачастую такое покрытие могло содержать различные острые предметы, например, гвозди или частицы металла.

Американская фирма Thomas B. Jeffrey была пионером в использовании прикладов на транспортных средствах. Несмотря на то, что она просуществовала всего четырнадцать лет (1902-1916 гг.Докатку: Загадки докатки — Авторевю ), различные автомобили, особенно модели «Рамблер», пользовались большой популярностью.

Эксплуатация этих автомобилей облегчалась тем, что проколотое колесо можно было заменить за считанные минуты. Работа была настолько простой, что с задачей справился даже новичок. Если бы автомобилист умел ремонтировать шины, он мог бы делать это в спокойной домашней обстановке, а не сидеть на обочине.

Эту идею подхватили и другие автопроизводители. По этой причине обычным явлением был автомобиль с одним, а в некоторых случаях даже с двумя запасными колесами. Изначально запасное колесо крепилось по бокам моторного отсека.

Впоследствии для удобства доступа в моторный отсек, а также из соображений повышения аэродинамики этот элемент перекочевал на наружную часть кузова со стороны багажника. Во время Второй мировой войны в США не было возможности использовать запасные колеса, так как страна испытывала нехватку резины.

Отличие от обычной шины

Сегодня каждый легковой или грузовой автомобиль оснащен одним или несколькими запасными колесами на случай чрезвычайной ситуации.Докатку: Загадки докатки — Авторевю В комплект может входить колесо стандартного размера (особенно актуально для грузовых автомобилей, т.к. при перевозке грузов часто возникает прокол или разрыв) или аналог, но имеющий уменьшенный размер по ширине.

Обычная запаска и докатка имеют стандартный для конкретного автомобиля диаметр диска. Разница между ними следующая:

  1. Стандартное колесо имеет тот же вес, что и другие колеса, установленные на автомобиле. Док будет проще. Некоторые автолюбители намеренно не берут в дорогу запаску, чтобы немного сэкономить на топливе — лишние 20-30 кг в дороге никому не нужны.
  2. Помимо веса, докатка имеет меньшие габариты по сравнению со стандартным аналогом.
  3. Штатное колесо и покрышка изготовлены из более качественных материалов, поэтому стоимость прокатного аналога намного меньше.
  4. Док используется только в экстренных случаях, а на стандартном колесе можно ездить долго. Кроме того, при использовании легкого запасного колеса водитель должен контролировать допустимую скорость автомобиля.Докатку: Загадки докатки — Авторевю
  5.  Облегченное запасное колесо оснащено резиной более низкого качества по сравнению с классическим колесом.

Как выбрать безбилетник

Перед покупкой данного товара следует учесть несколько тонкостей:

  1. Обычно безбилетник создается под конкретную модель автомобиля;
  2. Так как запаска будет использоваться только как аварийный элемент, в первую очередь следует платить не за качество изделия, а за его габариты. Если автолюбитель планирует приобрести модификацию, которая будет иметь большой ресурс, лучше остановиться на обычном колесе.
  3. Если на автомобиль установлены нестандартные диски, например, для низкопрофильной резины, то радиус качения может отличаться от используемого элемента не более чем на один дюйм. Например, если на оси установлен диск R14, то можно купить запаску радиусом 15 или 13 дюймов.
  4. На счет резины — лучше приобрести всесезонку, чем лето/зиму. В противном случае это будут дополнительные траты.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Разумеется, рисунок протектора такой шины будет отличаться от рисунка на остальных колесах, поэтому использовать безбилетник следует только на коротких дистанциях и с соблюдением требований безопасности.
  5. Помимо уменьшенного запасного колеса, водитель должен следить за тем, чтобы в автомобиле всегда был подходящий насос. Так как ширина резины в этом изделии почти вдвое меньше стандартной, колесо нужно сильно накачать. В основном давление в шинах должно быть на уровне четырех атмосфер.

Куда поставить запасное колесо?

Док размещается в специально предназначенной для этого нише в багажнике автомобиля или под днищем. Это зависит от конструкции самого автомобиля. В некоторых случаях запасное колесо располагается вертикально в задней части автомобиля. Это касается некоторых моделей автобусов и микроавтобусов.

Если в автомобиле есть специальная ниша для запаски, целесообразно использовать эту опцию. В этом случае колесо не повредится, если в багажнике будут перевозиться острые предметы.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Исключение составляют автомобили, оборудованные ГБО (система подробно рассмотрена в другой сотый ). Чаще всего бензобак выполнен в виде таблетки и устанавливается на место запаски.

В таких машинах практично использовать безбилетник. Этот элемент займет меньше объема багажника, чем полноценный аналог.

Рекомендации по использованию докатки

Вот несколько советов от специалистов:

  1. Диаметр и разболтовка докатки должны соответствовать комплекту колес, которые используются в транспорте;
  2. Если есть возможность выбрать более качественную резину, то лучше остановиться на этом варианте, так как дешевый товар имеет небольшой рабочий ресурс;
  3. На диск каждого ремонтного колеса наносятся ограничения, которые должен соблюдать водитель;
  4. Если машина оснащена комплектом дисков с толстыми спицами из титана или аналогичных дисков, для их крепления используются более длинные болты. Для стыковки следует приобрести стандартные колесные болты, и держать их возле самого ремонтного колеса, чтобы не потерялись;
  5. Периодически проверяйте правильность давления в шинах, особенно с наступлением холодов.Докатку: Загадки докатки — Авторевю
  6. В идеале лучше приобрести товар, предназначенный для конкретного автомобиля.

Могу ли я пользоваться запасным колесом постоянно?

Этим вопросом задаются те, кто впервые сталкивается с понятием безбилетный пассажир. На этот счет шинники единодушны во мнении: облегченную запаску нельзя использовать как полноценное колесо.

Особенность временного элемента заключается в более простой конструкции шины, а также самого диска. На таком колесе можно ездить только на короткие дистанции, а также с ограничением скорости. При установке безбилетника ухудшается управление автомобилем.

Док или запаска: что лучше, плюсы и минусы

Прежде чем переходить с классической запаски на облегченное ремонтное колесо, стоит взвесить все за и против этого аналога. Вот несколько доводов в пользу использования безбилетника:

  • Самое первое, на что обращают внимание владельцы автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, это небольшой размер ремонтного колеса.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Оно уже стандартного колеса. Свободное пространство может быть использовано автомобилистом для хранения других предметов, которыми он редко пользуется.
  • Допускается использование варианта с небольшим отклонением радиуса от нормы.
  • Некоторые безбилетные пассажиры в два раза легче обычных запасных.
  • Для изготовления таких ремонтных элементов используются материалы более низкого качества, а также более простая конструкция. Это влияет на стоимость продукта.
  • Док легче и дешевле ремонтировать.
  • Легкая конструкция облегчает установку ремонтного колеса на ось.

Несмотря на указанные достоинства, у безбилетников есть приличные недостатки:

  1. Уровень безопасности при езде на таком колесе снижен. Это связано с шириной резины. Тонкая шина не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием, из-за чего автомобиль теряет некоторую управляемость. В случае экстренной остановки тормозной путь значительно увеличивается.Докатку: Загадки докатки — Авторевю В сырую погоду есть риск аквапланирования (как бороться с этим эффектом в обычных условиях читайте здесь ).
  2. Если автомобиль заедет на причал по плохой дороге, изделие может сломаться или деформироваться из-за некачественных материалов.
  3. Ремонтное колесо имеет малый ресурс из-за того, что резина на нем некачественная, поэтому быстро изнашивается.
  4. При движении на ремонтном колесе дифференциал и другие элементы подвески и трансмиссии испытывают дополнительные нагрузки, что может привести к их поломке при длительной поездке.
  5. Многие современные автомобили оснащены электронными системами контроля устойчивости, такими как ESP или ABS. Если их не отключить, они могут выйти из строя из-за разницы оборотов колес на одной оси. Причина в том, что электроника интерпретирует разницу в вращении как пробуксовку, поэтому один из них заблокируется. Если нет возможности деактивировать устройство, опытные автомобилисты рекомендуют ехать на небольшой скорости и без резких поворотов руля.Докатку: Загадки докатки — Авторевю
  6. В доке можно преодолевать только короткие расстояния — всего несколько десятков километров. На нем нельзя продолжать долгое путешествие. Это негативно повлияет на другие важные системы машины.
  7. На некоторые автомобили не рекомендуется устанавливать докатку вместо вышедшего из строя колеса. Например, это касается переднеприводных моделей. Если переднее колесо проколото, сначала нужно поддомкратить заднюю ось и поставить туда аварийное колесо. Демонтированный штуцер устанавливается взамен вышедшего из строя. Помимо того, что на это уйдет дополнительное время, из-за несоответствия рисунка протектора ведущих колес (некоторые автолюбители используют разные шины на передней и задней осях), у автомобиля снизится управляемость.

Многие автомобилисты считают, что самое большое преимущество стандартного колеса перед безбилетным заключается в том, что его можно использовать как идентичную альтернативу сломанному. На самом деле это не всегда так.

Для полной замены колесо должно быть идентично тому, которое было повреждено.Докатку: Загадки докатки — Авторевю В этом случае водителю придется раскошелиться. Дело в том, что для полноценного использования запаски необходимо приобрести комплект резины на все 5 колес, чтобы после замены протектор совпал.

Однако не стоит покупать направленные шины, так как вам придется возить по два колеса на каждую сторону автомобиля. То же самое касается комплекта зима/лето. Только при соблюдении всех этих условий запаску можно использовать как полноценное колесо.

Особенности управления и перемещения на запасном колесе

Вне зависимости от того, используется оригинальное докатное или аналогичное запасное колесо, установка этого элемента сразу скажется на управляемости автомобиля в худшую сторону. По этой причине этот вариант не рекомендуется неопытным автомобилистам.

О недостатках ремонтного колеса мы уже говорили. Вот как водитель должен управлять транспортным средством, если на нем есть стыковочный элемент:

  1. Расстояние в потоке должно быть увеличено. Причиной этого является увеличение тормозного пути при резком торможении.Докатку: Загадки докатки — Авторевю
  2. На неустойчивых дорожных покрытиях скорость необходимо снизить до минимума, так как узкая шина уже имеет маленькое пятно контакта, которое уменьшается при появлении влаги, снега или песка.
  3. При прохождении поворотов скорость также следует снижать заранее, а руль поворачивать максимально плавно. Если ремонтное колесо будет на шкворневой оси, будет недостаточная поворачиваемость или занос на высокой скорости (что это такое, читайте в другом обзоре ). В случае с задним приводом автомобиль будет страдать от избыточной поворачиваемости или заноса.
  4. На каждом ремонтном колесе указан предел максимальной скорости, с которой можно ехать. Обычно это планка 60-80 км/ч, но в целях безопасности не стоит разгоняться больше 50 км/ч.
  5. Резкие маневры на автомобиле с безбилетным пассажиром строго запрещены.
  6. После установки колеса на ось следует перепроверить давление в нем, даже если эта процедура производилась недавно.
  7. Как правило, протектор остается работоспособным на протяжении двух тысяч километров.Докатку: Загадки докатки — Авторевю По этой причине, чтобы не тратиться на новое ремонтное колесо, расстояние до такого элемента лучше минимизировать.
  8. Единовременно на пристани можно пройти не более ста километров, если нет желания впоследствии ремонтировать машину.

Как поставить докатку на автомобиль в зависимости от типа привода

Основное практическое правило использования ремонтного колеса – не устанавливать его на ведущую ось. Этому принципу проще всего следовать, если автомобиль переднеприводный. При выходе из строя ведущего колеса следует в качестве альтернативы использовать заднее, а вместо него установить докатку. Хотя на дороге можно увидеть несколько иную ситуацию (ленивый автомобилист устанавливает ремонтное колесо на переднеприводную машину впереди) — пренебрегать этим правилом не стоит, так как машина должна сохранять управляемость.

Что касается заднеприводных автомобилей, то следует пожертвовать управляемостью в пользу сохранения сцепления ведущих колес, а на переднюю ось установить ремонтное колесо.Докатку: Загадки докатки — Авторевю В противном случае такие транспортные средства с большей вероятностью будут скользить на повороте. Также несоответствие разницы в скорости вращения ведущих колес негативно скажется на дифференциале (кроме того, о том, как работает этот механизм, можно прочитать здесь).

Можно ли ездить на док-колесе

Техническая часть этого вопроса уже известна, и ответ на него — нет, пользоваться безбилетником на постоянной основе нельзя. Такой же ответ дают правила эксплуатации транспортных средств. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств с разными размерами колес и рисунком протектора на одной оси. В этом вопросе нет исключений.

Единственное, что поможет водителю избежать штрафа за езду по пристани, это одно исключение. Перефразируя это правило, когда машина ломается, водитель должен принять меры для устранения проблемы. В противном случае устанавливается ремонтное колесо, включается аварийка и транспорт направляется в ближайший шиномонтаж.

При этом необходимо придерживаться крайней правой стороны.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Если на трассе необходимо сделать разворот, то разрешается заранее перестроиться на крайнюю левую полосу до нарушения разметки. С этой стороны вопроса штатное колесо имеет явное преимущество (если рисунок протектора идентичен заменяемому колесу).

Предлагаем вам посмотреть короткое видео о том, как будет вести себя автомобиль с докаткой на задней оси:

Как ездить на доке зимой? Особенности вождения с летней запаской


Посмотреть это видео на YouTube

Как правильно содержать

Особого подхода к хранению дока не требуется. То же самое относится и к стандартному запасному колесу. Единственное, что нужно учитывать, это давление в колесе. Так как в большинстве случаев он в два раза тоньше штатного резерва, то и давление в нем должно быть выше (около четырех атмосфер).

Тонкое запасное колесо хранится в отсеке для запасного колеса, и, сэкономив место, в эту часть автомобиля можно положить, например, какой-нибудь инструмент.Докатку: Загадки докатки — Авторевю Если в отсеке запасного колеса есть газовый баллон, то такое колесо не займет много места в багажнике автомобиля. В некоторых моделях автомобилей его можно установить даже вертикально.

Видео по теме

Вот короткое видео о складных доках:

Складской запас (докатка)


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Что означает безбилетный пассажир? Это небольшое колесо, которое соответствует диаметру колес, установленных на автомобиле. Его также называют аварийным колесом. Его нельзя использовать постоянно.

В чем разница между безбилетным пассажиром и запасным колесом? Прежде всего, ширина диска. Докатка почти в два раза уже. На нем установлена ​​такая же резина. Он может двигаться только с определенной скоростью (до 80 км/ч).

Для чего нужен безбилетный пассажир? Аварийное колесо позволяет самостоятельно добраться до шиномонтажа в случае прокола одного из колес. Допустимая скорость транспорта указана на доке.Докатку: Загадки докатки — Авторевю

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *