Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Устройство карбюратора — что было до инжектора?

С каждым годом, индустрия автомобилестроения предоставляет нам новые технические усовершенствования транспортных средств, делая современные автомобиле все менее похожими на своих исторических предков. Вот взять хотя бы двигатель, перенесший за свою историю не одно изменение. Еще до недавнего времени, практически все силовые агрегаты были карбюраторные, однако сегодня их полностью вытеснила инжекторная система. Оно и неудивительно – к хорошему всегда быстро привыкаешь, но правда в том, что предшественники инжектора еще долго будут встречаться на дорогах нашей страны. В связи с этим, информация об устройстве карбюратора, его функциях и предназначении, точно лишней не будет.

  • 1. Предназначение карбюратора
  • 2. Внутреннее устройство карбюратора
  • 3. Главная дозирующая система

1. Предназначение карбюратора

Карбюратор является узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания и предназначен для приготовления оптимального состава горючей смеси путем смешивания воздуха и жидкого топлива, а также последующей ее подачи в цилиндры мотора.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Карбюратор широко применяется на различных двигателях, которые обеспечивают работу самых разнообразных механизмов. Что касается автомобильной индустрии, то с 80-х годов прошлого века карбюраторные системы подачи топлива начали вытиснятся более современными инжекторными. Принцип работы карбюратора базируется на обогащении горючего воздухом, после чего топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры силового агрегата транспортного средства и приводит его в движение.

Среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что мотор сам всасывает топливо, но это, конечно же, не так. Процессом его подачи занимается вышеупомянутое устройство, а точнее одна из его составляющих частей, именуемая диффузором карбюратора. Именно он предназначается для сужения «горла» карбюратора, что в момент прохождения сквозь него воздушных потоков, вызывает разряжение воздуха и соответствующий спад давления. После этого, сквозь маленькое отверстие для подачи топлива (установлено в этом месте) под большим давлением, топливная смесь перемещается из поплавковой камеры в «горло» карбюратора, а затем, уже обогащённое топливо, после прохождения выпускного коллектора, попадает в цилиндры силового агрегата.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Кроме того, в задачу карбюратора, также входит распознавание различных рабочих режимов двигателя: холостого хода (нейтральной передачи), средних оборотов мотора, максимальной нагрузки и работы автомобильного двигателя после полного охлаждения (к примеру, после ночи на морозе).

Реакция карбюратора, на каждый из названных режимов, должна быть разной, а соответственно, разными будут и процессы дозировки впрыскиваемого топлива и обогащения топливной жидкости кислородом, ведь каждая часть механизма обязана исправно работать и быть четко откалиброванной.

2. Внутреннее устройство карбюратора

В устройство самого обычного (простого) карбюратора, входят две основные составляющие – поплавочная и смесительная камеры. Процесс смешивания горючего, проходит на протяжении всего пути передвижения топлива и воздуха по впускному тракту, вплоть до самого попадания в цилиндры двигателя, а его началом, считается момент впрыска бензина в смесительную камеру.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Одним из важных критериев правильной работы карбюратора является точность регулировки уровня топливной смеси в поплавочной камере, которая проходит следующим образом: когда происходит потребление топлива и камера постепенно становится свободной, поплавок начинает опускаться вниз, открывая тем самым игольчатый клапан. В этот момент, начинает действовать бензонасос, благодаря которому, топливная жидкость снова заполняет поплавочную камеру, а игольчатый клапан возвращается в исходное, закрытое положение. В результате проведенных действий, объем топливо-воздушной смеси камеры поддерживается на постоянном уровне. Иногда, для повышения мощности мотора и увеличения скорости набирания оборотов, на карбюратор устанавливают электрический бензонасос.

Распылением горючей смеси в полости карбюратора, занимается специальный распылитель, представленный в виде трубки, установленной в смесительной камере. Также, важную роль в деятельности описанного устройства играет воздушная заслонка, размещенная над диффузором смесительной камеры.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Ее главной задачей является регулирование состава смеси, а значит по мере опускания данного элемента, количество топлива в ней будет увеличиваться. Благодаря наличию воздушной заслонки, а точнее обогащению с ее помощью топливо-воздушной смеси, водитель может завести машину даже после полного охлаждения. Проще говоря, заслонка перекрывает подающиеся в карбюратор воздушные потоки и позволяет впрыскивать большее количество обогащенного горючего, которое поступает в цилиндры мотора из поплавочной камеры.

Таким образом, остывший мотор получает больше топлива и легче заводиться. Если в качестве дополнения, установить на карбюратор еще и автозапуск, то можно избежать необходимости «ручного» прогревания, а вместе с ним и вынужденного пребывания в холодной машине. Более того, при установке автозапуска, полезной будет и установка автоподсоса, которая предоставит возможность полной автоматичности всего процесса прогрева.

Чрезмерное заслонение воздушного зазора, вызывает переобогащение смеси и последующую остановку сгорания топлива.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Управление топливо-воздушной смесью осуществляет дроссельная заслонка, установленная в нижней части смесительной камеры (со стороны двигателя).

Еще одним важным элементом правильного функционирования карбюатора есть упомянутый ранее диффузор. Он представляет собой некий участок сужения смесительной камеры, в котором наращивает скорость поступающий в мотор воздух, в результате чего у распылителя создается разрежение. Попадая под влияние такого перепада, поступающая из распылителя топливная смесь, активно смешивается с потоком воздуха. В распылитель, бензин попадает из поплавочной камеры через определенный канал, в котором имеется жиклер, отвечающий за скорость передачи топлива в распылитель. Жиклер – это винт, имеющий сквозное отверстие строго рассчитанного диаметра и формы.

После прогрева мотора, логичным было бы вспомнить и о системе холостого хода, которая нужна для подачи топлива в режиме низких оборотов. Как известно, в таком случае, горючей смеси требуется меньше, и главная дозирующая система не функционирует.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

При этом, работа карбюратора не отличается особой сложностью: все что требуется – это затянуть или отпустить регулировочные винты, в следствии чего, подача воздуха (или топлива) сократится.

Существенную роль в эффективной работоспособности карбюратора, играет ускорительный насос, предназначенный для резкого увеличения нагрузок на двигатель, необходимых для его равномерной работы (что бы машина не глохла). Когда насос начинает действовать, происходит открытие дроссельной заслонки с последующим резким впрыском топлива, при чем, это явление обязательно как для однокамерного карбюратора, так и для двухкамерного.

3. Главная дозирующая система

Свое название, главная дозирующая система получила исходя из возможности функционирования в условиях всех рабочих режимов силового агрегата, а также, исходя из определения эффективности его рабочего процесса, экономичности, долговечности и уровня токсичности отработанных газов. Соответственно, топливный жиклер системы, получил статус главного жиклера карбюратора.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Основная задача главной дозирующей системы – обеспечить необходимый состав топливной смеси в процессе работы мотора, как при частичных нагрузках, так и при полном открытии дроссельной заслонки карбюратора.

В общем понимании, такая система и есть элементарным карбюратором, оснащенным каким-либо дополнительным (компенсационным) устройством, которое обеспечивает необходимый состав топливной смеси во всех его рабочих режимах. На протяжении всего периода использования карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, существовало множество способов компенсации горючего. За последние десять лет, наибольшей популярности добились карбюраторы эмульсионного типа, в которых компенсация топливной смеси осуществляется путем снижения разрежения в распылителе системы, посредством использования специального жиклера для впуска воздуха. Такой жиклер еще называют главным воздушным жиклером.

На сегодняшний день, одними из наиболее популярных типов карбюраторов, есть карбюраторы с переменным сечением диффузора.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится В этих устройствах, необходимый состав горючего достигается за счет применения автоматического прибора, который обеспечивает поддержание практически постоянной скорости потоков воздуха в диффузоре, а также за счет дополнительного механизма, обладающего жиклером переменного сечения. Жиклер связан с диффузором пневматическим, либо механическим путем, при чем, площадь его сечения увеличивается в соответствии с увеличением площади сечения диффузора.

Карбюраторы, имеющие переменное сечение диффузора, выпускались разными фирмами в самых различных конструктивных вариантах, однако, учитывая ограниченный срок службы (из-за сложностей механических и пневматических соединений), в наше время они не нашли широкого применения. Более того, при всей своей внешней простоте, внутреннее строение таких карбюраторов, делает их довольно сложными приборами.

Помимо уже названных способов компенсации горючего, используют также механический вариант дозировки топлива, с применением профилированной иглы, способной изменять площадь сечения главного жиклера, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Данная схема – традиционная для самой старой карбюраторной фирмы «Картер», которая выпускает свою продукцию и в настоящее время.

В отдельных конструкциях карбюраторов, профилированная игла и дроссельная заслонка, связывались между собой посредством рычагов. Чуть позже, такие устройства были существенно усовершенствованы: привод иглы осуществлялся пневмомеханическим или пневматическим способом. Жиклер и игла дозирующего элемента составляют прецизионный узел. Все применяемые, в настоящее время, способы компенсации, обязательно должны согласовываться с работой системы холостого хода, которая не только занимается обеспечением режима работы мотора, но и выступает в роли составной части компенсационного устройства. Особенно актуальное значение она имеет на эмульсионных карбюраторах, с понижением разрежения у распылителя.

ᐉ Элементарный карбюратор

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Для чего служит карбюратор?
  • Устройство и работа элементарного карбюратора
  • Кто изобрел первый карбюратор?

Для чего служит карбюратор?

Карбюратор нужен для приготовления горючей смеси из жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Топливо в карбюраторе распыливается и перемешивается с воздухом, после чего подаётся в цилиндры.

Устройство и работа элементарного карбюратора

Принципиальная схема элементарного карбюратора показана на рисунке ниже.

Основными элементами карбюратора являются поплавковая камера 8 с поплавком 2 и запорным клапаном 1, топливный жиклер 7, дроссельная заслонка б, распылитель 4 и диффузор 5. Свободный от топлива объем поплавковой камеры сообщается, как показано на рисунке. с началом воздушного канала. В этом случае поплавковую камеру называют сбалансированной.

С помощью поплавка 2 и игольчатого клапана 1 в поплавковой камере 8 поддерживается примерно постоянный уровень топлива. Для предотвращения вытекания топлива через распылитель устье распылителя располагают выше уровня топлива в поплавковой камере на 2—8 мм.

Рис. Принципиальная схема простейшего карбюратора: 1 — запорный клапан; 2 — поплавок; 3 — балансировочный канал; 4 — распылитель; 5 — диффузор; 6 — дроссельная заслонка; 7 — жиклер; 8— поплавковая камера

Топливный жиклер 7 дозирует топливо, поступающее через распылитель 4 в воздушный канал карбюратора.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Дроссельной заслонкой регулируется количество горючей смеси, подаваемой из карбюратора во впускной тракт и цилиндры двигателя.

На тракте впуска между окружающей средой и цилиндром создается перепад давлений, в результате которого воздух из окружающей среды поступает в воздушный канал карбюратора и движется по этому каналу. В диффузоре 5 сечение воздушного потока уменьшается, в результате чего повышается его скорость и создается местное разряжение. Максимального значения разряжение достигает в наиболее узкой части диффузора, где обычно устанавливается сопло распылителя 4. Под действием разряжения в диффузоре топливо из распылителя фонтанирует в воздушный канал. При выходе из сопла распылителя топливо подхватывается воздушным потоком и, перемещаясь по воздушному каналу со значительно меньшей скоростью, чем воздух, мелко распыляется. Затем в смесительной камере, которая находится в зоне дроссельной заслонки, распыленное топливо частично испаряется, образуя горючую смесь.

В зависимости от направления потока горючей смеси различают карбюраторы с восходящим, падающим и горизонтальным потоками.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Наибольшее распространение получили карбюраторы с падающим потоком, так как они обеспечивают более равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, что улучшает мощностные и экономические показатели двигателя.

В зависимости от количества смесительных камер различают однокамерные и двухкамерные карбюраторы. Применение двух и более камер также позволяет улучшить смесеобразование, т.е. обеспечить более качественное перемешивание топлива с воздухом и равномерное распределение смеси по цилиндрам в многоцилиндровом двигателе.

Кто изобрел первый карбюратор?

Первый в мире карбюратор был изобретен совместно венгерским инженером и изобретателем Яношем Чонка и венгерским физиком Донатом Банки в 1893 году.

Янош ЧонкаДонат Банки

Изобретение Банки и Чонкой карбюратора внесло большой вклад в развитие автомобильной промышленности, т.к. до этого момента не было придумано более эффективного способа правильно смешивать топливо и воздух для двигателя. Ходят слухи, что идею для создания карбюратора Банки позаимствовал у цветочницы, когда случайно обратил внимание на то, как она опрыскивает свои цветы водой изо рта.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Рубрика:ТеорияМетки: Карбюратор автомобильный

Готлиб Даймлер | Немецкий инженер и изобретатель

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Читать Далее

  • Изобретатели и изобретения промышленной революции

Викторины

  • Изобретатели и изобретения

Как работает карбюратор? | Как почистить карбюратор?

Содержание

Двигатель является наиболее важной частью автомобиля.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Количество воздуха и топлива, необходимое двигателю, зависит от модели автомобиля, рабочей скорости и других факторов. Последние дизельные двигатели имеют электронную систему управления, известную как впрыск топлива. Бензиновый двигатель имеет карбюратор (обозначается «c 9арбюратор 0151 или карбюратор «). Карбюратор — это устройство, которое подает смесь воздуха и топлива в двигатель с искровым зажиганием. Эта статья в основном объясняет работу, типы и многие другие аспекты карбюратора.

Что такое карбюратор?

Пожалуйста, включите JavaScript

Без названия

Карбюратор представляет собой механическое устройство, которое смешивает воздух и топливо до определенного соотношения топливо/воздух и направляет его в Двигатель внутреннего сгорания для внутреннего сгорания. Простыми словами, карбюратор представляет собой трубку, которая через клапаны всасывает топливо и воздух, смешивает их и направляет эту смесь в двигатель для привода автомобиля.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Основной функцией двигателя является выработка энергии за счет сжигания топливно-воздушной смеси и обеспечение движения автомобиля. Карбюратор известен как « сердце » автомобильного двигателя. Когда «сердце» не работает должным образом, вы не можете ожидать, что двигатель будет работать должным образом или не сможет получить достаточную мощность. Если двигатель не работает должным образом, ваш автомобиль не может работать плавно.

Схема карбюратора

Карбюратор сначала всасывает воздух из окружающей среды, смешивает его с соответствующим количеством топлива и направляет эту смесь в цилиндр сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор имеет ускорительный насос, трубку Вентури, главный жиклер, жиклер холостого хода (или низкоскоростной), дроссель и камеру для хранения жидкого топлива.

Клапан используется для контроля количества топлива в накопительном цилиндре. Поплавок используется для управления этим клапаном.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Дроссель используется для уменьшения впуска воздуха и позволяет богатому топливу заряду поступать в цилиндр при запуске холодного двигателя.

Когда двигатель нагревается, воздушная заслонка открывается автоматически или вручную или с помощью регуляторов частоты вращения и температуры двигателя.

Последние автомобильные цилиндры имеют системы впрыска топлива вместо карбюраторов. Эти системы обеспечивают более эффективную подачу топлива, расходуют меньше топлива и снижают загрязнение окружающей среды. Однако карбюраторы до сих пор используются в старых мотоциклетных двигателях, автомобильных двигателях, компактных бензопилах и газонокосилках.

Как двигатель сжигает топливо?

Двигатель представляет собой механическое устройство, вырабатывающее энергию за счет химической реакции топлива и воздуха. Эта химическая реакция известна как горение. Здесь мы обсудим работу бензинового двигателя.

Прежде всего, карбюратор двигателя забирает воздух из атмосферы.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Когда воздух поступает в карбюратор, топливный насос впрыскивает топливо в поплавковую камеру (или камеру хранения топлива).

Смесительная камера забирает топливо из поплавковой камеры и образует топливно-воздушную смесь. Карбюратор направляет эту топливно-воздушную смесь в камеру сгорания или камеру сжатия двигателя.

Камера сгорания имеет возвратно-поступательный поршень. Когда топливовоздушная смесь поступает в камеру, поршень сжимает ее до желаемого давления и температуры.

Когда смесь сжимается в соответствии с требованиями, свеча зажигания создает искру и воспламеняет топливовоздушную смесь.

При сгорании топливно-воздушной смеси вырабатывается мощность, которая используется для перемещения поршня вниз. Это движение поршня вниз приводит к дальнейшему перемещению коленчатого вала и картера. Коленчатый вал передает свое движение маховику, который приводит в движение колеса автомобиля.

Читайте также: Различные типы двигателей

Кто изобрел карбюратор?
  1. В 1826 году Samuel Morey был изобретен первый карбюратор.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Зигфрид Маркус был инженером 1 st , который 6 июля 1872 года изобрел карбюратор для бензинового двигателя, который смешивает воздух и топливо.
  2. Карбюратор является одним из первого патента Карла Бенца (1888 г.), который изобрел двигатели внутреннего сгорания и их детали.
  3. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах разработали поплавковый карбюратор на основе распылительных форсунок в 1885 году. Карбюратор Daimler-Maybach много раз копировался, что привело к патентным разбирательствам.
  4. Британские суды отклонили приоритетный иск Daimler в пользу аэрозольного карбюратора Эдварда Батлера , который использовался в его бензиновом цикле в 1884 году.
  5. В 1893 году венгерские инженеры Донат Банки и Янош Чонка разработали карбюраторы для стационарных двигателей.
  6. В 1990-х годах лишь немногие модели автомобилей в Австралии начали использовать карбюраторы. Этими моделями были Suzuki Swift (1999 г.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится ), Daihatsu Charade (1997 г.), Mitsubishi Magna Sedan (1996 г.), Mazda 323, Ford Laser (1994) и Хонда Цивик (1993).

Принцип работы карбюратора

Карбюратор работает по принципу Бернулли . Согласно принципу Бернулли, чем быстрее движется воздух, тем больше его динамическое давление, а статическое давление уменьшается. Рычаг дроссельной заслонки (акселератора) напрямую не регулирует расход жидкого топлива.

Однако рычаг дроссельной заслонки активирует механизм карбюратора для измерения потока воздуха, подаваемого в двигатель. Скорость этого воздушного потока и его статическое давление помогают определить количество топлива, всасываемого воздушным потоком.

При установке карбюратора на самолет с поршневым двигателем требуется специальная конструкция и функциональность, чтобы избежать нехватки топлива во время реверсивного полета. Со временем двигатели начали использовать старый тип впрыска топлива, называемый карбюраторами под давлением.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Карбюратор, работающий по принципу Бернулли  , имеет недостаток, заключающийся в том, что в этом карбюраторе падение давления в трубке Вентури пропорционально квадрату скорости воздуха на входе. Поток жидкого топлива часто пропорционален перепаду давления, потому что топливная струя намного меньше, а расход топлива регулируется вязкостью топлива.

Работа карбюратора

Карбюратор является наиболее важной частью двигателя внутреннего сгорания. Основная задача карбюратора – правильно подавать топливовоздушную смесь в двигатель.

Работа карбюратора

Карбюратор работает следующим образом:

  • Прежде всего, фильтр получает топливо (бензин или дизельное топливо) из накопительного бака и перекачивает его в поплавковую камеру. Это сито действует как фильтр. Он удаляет мусор и другие твердые загрязнения из топлива, которые могут блокировать топливные каналы.
  • Поплавок используется для поддержания определенного уровня топлива в поплавковой камере.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже желаемого уровня, поплавок перемещается вниз.
  • Движение поплавка вниз открывает клапан подачи топлива и позволяет топливу попасть в поплавковую камеру. Когда предел топлива становится равным желаемому пределу, поплавок поднимается, клапан подачи топлива закрывается, и подача топлива в поплавковую камеру прекращается.
  • Трубка Вентури и поплавковая камера соединены через топливораздаточный патрубок.
  • Один конец топливной форсунки соединяется с трубкой Вентури, а другой конец соединяется с основанием поплавковой камеры. Он установлен немного выше дна поплавковой камеры (как показано на схеме выше). Такая конструкция предотвращает переполнение при выключенном двигателе.
  • В процессе всасывания воздух сначала поступает в цилиндр через трубку Вентури. Эта трубка имеет постепенно уменьшающееся сечение и наименьшую площадь у горловины.
  • Форсунка подачи топлива соединена с горловиной трубки Вентури.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Когда воздух входит в горло, его скорость становится очень высокой. Из-за такой высокой скорости давление воздуха внутри горловины становится меньше давления топлива в поплавковой камере.
  • Таким образом создается перепад давления между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Эта разница давлений называется разрежением карбюратора. Это работает как движущая сила для топлива.
  • По мере возникновения перепада давления топливо начинает поступать из поплавковой камеры в трубку Вентури через клапан подачи топлива.
  • Соотношение воздух-топливо варьируется в зависимости от размера дозирующей системы и нагнетательного жиклера. Когда процесс смешивания воздуха и топлива завершен, дроссельная заслонка открывается, и топливовоздушная смесь подается в цилиндр.
  • В случае двигателя SI цилиндр имеет возвратно-поступательный поршень. Этот поршень сжимает топливовоздушную смесь и вырабатывает мощность.
  • Когда двигателю требуется обогащенная смесь, система холостого хода используется для подачи дополнительного топлива в трубку Вентури.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Для лучшего понимания работы карбюратора посмотрите следующее видео:

Читайте также: Различные типы и работа бензиновых двигателей

Типы карбюраторов

Карбюраторы бывают следующих основных типов:

  1. Карбюратор с нисходящей тягой
  2. Карбюратор с восходящей тягой
  3. Карбюратор горизонтального типа
90 324 1) Карбюратор с нисходящей тягой

В карбюратор с нисходящей тягой, топливо подается из основания смесительной камеры, а воздух подается из верхней части карбюратора.

Карбюраторы с нисходящей тягой работают по тому же принципу, что и карбюраторы с восходящей тягой. В этом типе топливо также поступает из топливопровода из-за разницы давлений. Когда в смесительную камеру поступает необходимое количество воздуха и топлива, происходит процесс смешивания воздуха и топлива.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Дроссельная заслонка используется для контроля вырабатываемой воздушно-топливной смеси, а дроссельная заслонка используется для регулирования подачи воздушно-топливной смеси в двигатель.

Читайте также: Различные типы дизельных двигателей

2) Карбюратор с восходящей тягой

В карбюраторах с восходящей тягой воздух подается из основания карбюратора, а топливо при условии по поплавковой камере.

Поскольку между трубкой Вентури и поплавковой камерой возникает разница давлений, топливо выходит из поплавковой камеры с помощью трубки Вентури и смешивается с всасываемым воздухом, а система дозирования образует смесь потока и воздуха.

Дроссельная заслонка открывается при нажатии водителем на педаль акселератора, и топливно-воздушная смесь поступает в камеру двигателя. Когда смесь попадает в камеру сгорания, начинается процесс сгорания топлива и вырабатывается мощность для движения автомобиля.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

3) Карбюратор горизонтального типа

При горизонтальном повороте карбюратора с нисходящей тягой он превращается в горизонтальный карбюратор.

В этих типах карбюраторов воздух поступает с одной стороны карбюраторов. После поступления топлива и воздуха в смесительную камеру воздух смешивается с топливом, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь направляется в камеру сгорания для производства энергии.

Читайте также: Различные типы поршневых двигателей

Как почистить карбюратор?
  1. Разбавление моющим средством: Используйте моющее средство для очистки карбюратора. Смешайте разбавленное моющее средство в большой емкости. Но вы должны использовать неагрессивное моющее средство, которое не может повредить резиновые или пластиковые детали карбюратора.
  2. Использование отбеливателя: Не используйте уксус, так как уксусная кислота может сделать металлы более склонными к окислению.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Кроме того, не используйте отбеливатель, так как гипохлорит натрия (отбеливатель) воздействует на такие металлы, как алюминий и сталь, и повреждает резиновое уплотнение.
  1. Очистите воздушные фильтры: Перед очисткой карбюратора очистите воздушные фильтры и убедитесь, что воздух, поступающий в карбюратор, не содержит пыли и других загрязнений.
  2. Для очистки фильтров отсоедините провода свечей зажигания (при наличии) и отключите подачу топлива. Снимите кожух и барашковые гайки, соединяющие фильтр, и снимите внешние компоненты. Используйте воздуходувку, чтобы продуть воздух в фильтр и удалить пыль.
  1. Отсоедините карбюратор: С помощью отвертки и плоскогубцев отсоедините крышки и кожухи, а также шланги и рычажный механизм. Вы также должны снять все другие зажимы или крышки, которые фиксируют карбюратор на своем месте. Также отсоедините хомуты, соединяющие топливопровод с карбюратором. После всех этих процессов отсоедините карбюратор и с помощью груши продуйте сжатым воздухом, чтобы удалить пыль из его корпуса.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  2. Снятие поплавка карбюратора: Открутите крепежные винты поплавка карбюратора (чашеобразный контейнер) и убедитесь, что в поплавке не разбрызгивается остаточный газ (утилизируйте надлежащим образом). Снимите штифт, вращающий поплавок, и сохраните его в надежном месте. Затем отсоедините поплавок, потянув его прямо из корпуса.
  3. Снимите все остальные съемные части: Снимите все остальные съемные части карбюратора для его очистки. Запомните положение и местоположение всех съемных частей, чтобы вы могли легко установить их на свои места.
  4. Замочите и очистите детали: Замочите поплавок карбюратора и другие детали в большой емкости с разбавленным моющим средством и оставьте их на 8 минут. Вымойте все пластиковые детали с помощью жесткой нейлоновой щетки, а металлические детали с помощью латунной щетки. Обязательно очистите маленькие вентиляционные отверстия. Вы также должны использовать разбавленный раствор моющего средства для очистки других мелких деталей.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  5. Промывка и сушка: Промойте все детали карбюратора в тазу с чистой водой и полностью высушите их. Чтобы удалить лишнюю воду, используйте грушу, чтобы выдуть сухой сжатый воздух из небольших отверстий и вентиляционных отверстий.
  6. Повторная сборка и замена: Осторожно соберите карбюратор и закрепите его на двигателе. Подсоедините все кабели, хомуты, прокладки и шланги на свои места.

Читайте также: Работа системы ГУР

Детали карбюратора

Автомобильный карбюратор состоит из следующих основных компонентов:

  1. Дроссельная заслонка
  2. Трубки Вентури
  3. Фильтр
  4. 9 0003 Система дозирования
  5. Смесительная камера
  6. Система холостого хода
  7. Поплавковая камера
  8. Дроссель клапан

1) Дроссельный клапан

Этот клапан является основной частью карбюратора.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Дроссельная заслонка регулирует количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка.

2) Трубка Вентури

Трубки Вентури представляют собой полые трубы, поперечное сечение которых постепенно уменьшается, а площадь горловины наименьшая. Эта трубка способствует снижению давления воздуха в поплавковой камере. Воздух входит с низкой скоростью, но когда он выходит из трубки Вентури, его давление становится очень низким, а скорость сильно возрастает.

3) Сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр фильтрует топливо перед подачей топлива в поплавковую камеру.

Фильтр с тонкой проволочной сеткой очищает топливо, удаляя грязь и другие взвешенные вещества. Если он не удаляет эти частицы грязи, частицы грязи могут засорить сопло.

4) Дозирующая система

Эта часть карбюратора регулирует подачу топлива в форсунки.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Система дозирования отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси в соответствии с желаемым соотношением воздух-топливо.

Эта система состоит из двух основных частей:

  1. Форсунка для выпуска топлива
  2. Дозирующее отверстие и

Когда воздух проходит через трубку Вентури, он создает поле низкого давления в горловине. Эта разница давлений заставляет топливо течь в воздушном потоке.

Количество топлива контролируется дозирующей диафрагмой и выпускным отверстием, расположенным на выходе штуцера слива топлива.

5) Смесительная камера

Эта камера используется для смешивания топлива и воздуха. После процесса смешения топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания двигателя.

6) Система холостого хода

Эта система имеет прямой проход от поплавковой камеры к трубке Вентури. Он отвечает за подачу богатой смеси на малых оборотах и ​​на холостом ходу. Система холостого хода активируется, когда обороты холостого хода или открытие дроссельной заслонки меньше 15% .Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

7) Поплавковая камера

Эта камера служит топливным баком для подачи топлива в двигатель. Поплавковая камера имеет поплавковый клапан для поддержания уровня топлива внутри камеры.

Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже фиксированного уровня, поплавок опускается и открывает клапан подачи топлива. Когда клапан подачи топлива открывается, топливо начинает поступать в поплавковую камеру.

Когда уровень топлива становится равным требуемому, поплавок перемещается вверх, закрывает клапан и прекращает подачу топлива.

8) Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка используется для регулирования воздушно-топливной смеси. Этот клапан только регулирует количество воздуха в смесительной камере.

Этот клапан обычно находится в полуоткрытом и полузакрытом положении. Когда двигателю нужна богатая смесь, вы нажимаете на воздушную заслонку. Этот клапан перекрывает поток воздуха в камеру, чтобы двигатель мог получать богатую топливно-воздушную смесь.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

В зимнее время, когда двигатель не заводится, этот клапан используется для подачи обогащенной топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя. Таким образом, топливовоздушная смесь сгорает быстро, и двигатель запускается.

Читайте также: Различные типы клапанов

Преимущества и недостатки карбюраторов

Преимущества карбюратора
  1. Карбюраторы дешевле, чем системы впрыска топлива.
  2. Требует низких затрат на обслуживание.
  3. Карбюратор имеет более высокую точность и мощность, чем топливные форсунки с точки зрения дорожного текста.
  4. Эти системы требуют минимального обслуживания и ремонта.
  5. Карбюраторный мотоцикл имеет более низкую стоимость, чем мотоцикл с впрыском топлива.
  6. Ухоженный карбюратор имеет большой срок службы.

Недостатки карбюратора
  1. Потребляет больше топлива, чем инжектор.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  2. Мотоциклы с карбюратором имеют высокий уровень выбросов.
  3. Они не так экологичны, как топливные форсунки.
  4. Это устаревшие устройства.
  5. Зимой карбюраторный автомобиль очень тяжело заводится.
  6. Они расходуют больше топлива, чем топливные форсунки.

Применение карбюратора

  • Используются для двигателей SI.
  • Карбюраторы используются для регулирования скорости автомобиля.
  • Они превращают бензин в мелкие капли и смешивают их с воздухом, образуя воздушно-бензиновую смесь.

Карбюратор и система впрыска топлива

Основное различие между карбюратором и системой впрыска топлива приведено ниже:

Карбюратор Система впрыска топлива
Карбюратор сначала смешивает воздух и топливо, а затем подает топливовоздушную смесь в цилиндр двигателя. В системе впрыска топлива процесс смешивания воздуха и топлива происходит после их поступления в двигатель.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
Он разработан с использованием традиционной технологии. Он разработан с использованием новейших технологий.
Зимой автомобиль с карбюратором очень тяжело заводится. Автомобили с впрыском топлива легко заводятся даже в холодном климате.
Работает долго, если за ним правильно ухаживать. Правильно обслуживаемая система впрыска топлива также имеет длительный срок службы.
Автомобили с карбюратором производят больше выбросов, чем автомобили с впрыском топлива. Автомобиль с впрыском топлива производит очень мало выбросов.
Карбюратор имеет низкую стоимость. Системы впрыска топлива очень дорогие.
Он не имеет превосходных характеристик в качестве топливной форсунки. Обладает превосходными характеристиками, такими как низкий расход топлива и уровень выбросов.
Невозможно отрегулировать соотношение воздух-топливо в зависимости от состояния двигателя.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Он может регулировать соотношение воздух-топливо в соответствии с требованиями двигателя.
Карбюратор тратит больше топлива, чем инжектор. Топливная форсунка расходует очень мало топлива.
Простота очистки и обслуживания. Сложный уход и чистка.
Эта система требует минимального обслуживания. Требует регулярного и тщательного ухода.
Карбюраторы чаще всего используются в автомобилях с бензиновыми двигателями. Системы впрыска топлива чаще всего используются в автомобилях с дизельными двигателями.

Раздел часто задаваемых вопросов

Что делает карбюратор?

Карбюратор смешивает воздух и топливо в соответствии с желаемым соотношением воздух-топливо, а затем подает топливо-воздушную смесь в цилиндр двигателя.

Каковы функции карбюратора?

  1. Эта часть двигателя смешивает воздух и бензин в соответствии с желаемым соотношением воздух-бензин.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  2. Удерживает очень небольшое количество топлива в поплавковой камере на определенном уровне.
  3. Карбюраторы распыляют и испаряют топливо.
  4. Генерируют однородную смесь.
  5. Карбюратор отвечает за подачу надлежащего количества воздушно-топливной смеси в двигатель при любых условиях, таких как нагрузка, скорость, температура и давление.

Каково назначение карбюратора в двигателе?

Основной функцией карбюратора является приготовление воздушно-топливной смеси и передача ее в двигатель для процесса сгорания.

В каком типе двигателя используется карбюратор?

Карбюраторы используются только в бензиновых двигателях.

Карбюратор по какому принципу работает?

Карбюратор работает по принципу Бернулли.

Кто изобрел первый карбюратор?

В 1826 , Samuel Morey был разработан первый карбюратор. Зигфрид Маркус был инженером 1 st , который 6 июля 1872 года изобрел карбюратор для бензинового двигателя, который смешивает воздух и топливо.Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *