Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить
Множество водителей впервые слышать слово «хабы» и тут же становится интересно, что же это такое и для чего оно используется в автомобиле. Большинство водителей любят спокойную езду, а есть такие, которые прокатиться с ветерком не упустят возможности. В таком случае хабы на УАЗ понадобятся как никогда.
Где находятся хабы
Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.
Где находятся хабы
Для чего нужны хабы
Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.
Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).
В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.
Установка хабов на УАЗ
Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.
Можно выделить несколько советов по замене хабов:
- приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
- выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
- обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
- на болты нанести смазку;
- смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
- установить муфту включения и её промежуточную часть;
- установить сам механизм на автомобиль.
Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:
- в первую очередь необходимо очень тщательно зафиксировать автомобиль на одном месте;
- новый хаб разобрать на две части, для этого выкрутить из его крепления болты, которые держут защитный колпак;
- перед тем, как установить, обязательно одеть на несущее основание муфты прокладку;
- можно приступить к установке хаба на автомобиль к ступице и зафиксировать его на ней болтами, затем прикрепить управляющую часть;
- поверхности муфты смазать или смазкой, или маслом, желательно не наносить очень большой слой смазки, иначе работоспособность механизма будет снижена;
- повернуть положения хаба в режим «включено», а именно 4*4, и свою работу сам механизм начнёт при первом движении автомобиля.
А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?
Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.
Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.
В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.
Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.
Виды хабов на УАЗ
Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:
- Ручные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону.
- Автоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
- Вакуумные. Этот вид считается более современным.
Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.
Какой хаб выбрать для установки на УАЗ
Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.
- Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
- Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
- Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
- Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.
В итоге, при возникновении вопроса, какие хабы лучше на УАЗ «Патриот», можно выделить то, что первое своё внимание нужно обращать на материал прокладки.
Бывает такое что он сделан просто с обычного картона, который как понятно не даст никаких положительных эмоций в своей работе. Поэтому можно отметить, что при выборе именно такого механизма, любой разновидности, следует проявлять внимание и ответственность на то, что касается их комплектации.
Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.
Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:
- Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
- Убирают нагрузку на двигатель.
- Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
- Снижают уровень расхода масла и топлива.
- Очень легки в установке на автомобиль.
- Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.
Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.
Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.
Хабы всякие нужны, хабы всякие важны
| Логистика
Как можно оценивать это направление транспортно–логистической деятельности в условиях санкций?
Уральские перспективы
В 2020 году, когда о санкциях и прочих ограничениях речи еще не шло, Минтранс России, правительство Свердловской области, Министерство транспорта, ОАО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер» подписали соглашение, которое было важно не только для Среднего Урала, но и для всей российской логистической системы: документ предусматривает строительство масштабной грузовой деревни «Екатеринбург» в южной окрестности областного центра. Свердловская область всегда была центром притяжения грузов, следующих из европейской части страны на восток и в обратную сторону, а сейчас необходимость в таком транспортно–логистическом центре возрастает еще больше.
Станция Екатеринбург–Сортировочный, расположенная на главном ходу Транссибирской магистрали, считается крупнейшей сортировочной станцией в России и одной из крупнейших в Евразии. Здесь формируются две сортировочные системы, которые обрабатывают вагонопотоки, соединяющие Европу и Азию, сырьевой север и индустриальный юг Урала. Также через главную узловую станцию Транссиба везут нефть из основного нефтедобывающего региона России – Западной Сибири.
Реализация в границах Екатеринбурга масштабного проекта по модернизации сортировочной станции для повышения ее пропускной способности с целью освоения перспективного вагонопотока ограничена плотностью самого компактного города–миллионника России. Свердловская область – не только крупный транзитный грузовой узел, она также занимает четвертое место по объему несырьевого неэнергетического экспорта среди всех субъектов РФ (после Москвы, Санкт–Петербурга и Ростовской области), восьмое место в рейтинге регионов по объему экспорта.
Ожидаемые перспективы роста движения грузов в восточном направлении усиливают необходимость интенсификации и рывка в логистике в екатеринбургском транспортном узле уже в ближайшей перспективе. Свердловская область в целом и Екатеринбург в частности – важные логистические точки: до соседних городов–миллионников Челябинска и Перми, а также до крупного промышленного и делового центра – Тюмени здесь от 200 до 400 километров.
У екатеринбургского ТЛЦ есть все условия, чтобы сделать из него не только всероссийский, но и международный хаб. Есть выходы на страны ближнего зарубежья, столица Урала стоит на пересечении направлений «запад – восток» и «север – юг», и, естественно, Екатеринбург может быть хорошей точкой опоры для генерации грузов, перевалки и растаможивания.
Что касается задач нового логистического хаба, то ТЛЦ будет работать как с транзитным потоком, так и с перевозкой товаров в границах Свердловской области и соседних субъектов.
К июлю 2024 года планируется создать всю инфраструктуру, необходимую для оказания логистических услуг от двери до двери с применением принципа «единого окна». При этом наращивать продуктивность ТЛЦ будет постепенно. При планируемой мощности в 10 млн тонн на первом этапе предполагается создать ТЛЦ под 6 млн тонн грузов в год.
Для достижения больших объемов понадобятся производственные мощности в непосредственной близости от ТЛЦ, создание дополнительных грузопотоков, привлечение инвестиций в развитие складской, логистической и производственной инфраструктур. Помимо перечисленных четырех сторон соглашения, к реализации проекта могут подключиться дополнительные участники – заинтересованные структуры из ближайших к Свердловской области регионов.
При поддержке государства ТЛЦ может превратиться в территорию опережающего развития, что позволит привлечь инвесторов, производителей и логистов. Появление нового транспортно–логистического центра поможет разгрузить другие маршруты: на Урал можно перевести часть грузоперевозок, которые сейчас идут с Дальнего Востока до больших таможенных терминалов в Центральной России.
Трендом последних лет является массовое увеличение контейнеризации перевозок грузов на всех направлениях, открываются новые станции для работы с контейнерами. Увеличение происходит ежегодно, несмотря на влияние негативных экономических факторов. Задача, которая стала основной отправной точкой для формирования сети опорных ТЛЦ, – четырехкратное повышение транзитного потенциала и ускорение до семи суток грузоперевозки транзитных грузов по Транссибу – от Владивостока до Москвы и Калининграда. А разветвленная сеть ТЛЦ будет способствовать ее выполнению.
ТЛЦ «Екатеринбург» – не единственный новый логистический хаб, который появится в Екатеринбурге. До 2024 года в семи километрах от станции Аппаратная на северо–востоке Екатеринбурга заработает транспортно–логистический центр «Уральский». Он также будет состоять из железнодорожной, терминальной и складской инфраструктуры. По проекту ТЛЦ займет площадь 123 гектара, срок реализации первой очереди назначен на 2022 год.
В логистическом центре будут предусмотрены обработка всех видов контейнерных грузов и комплексное терминальное обслуживание, будет работать ветеринарный и фитосанитарный контроль. Участники проекта знают и готовы обсуждать возможные проблемы, связанные с экологическим аспектом проекта, с соседством поселка Калиновский, а также с высокой загруженностью дорог в окрестностях будущего ТЛЦ. Этот интересный проект может дать серьезный социально–экономический эффект для города и региона в целом за счет создания новых рабочих мест, поступления налоговых платежей, а также развития в сфере логистики.
На территории ТЛЦ не предусмотрено размещения каких–либо производств, опасных промышленных объектов, хранения и утилизации опасных грузов и веществ. Задействование железной дороги и грузовиков с высоким экологическим классом исключит риски неблагоприятного влияния на жителей прилегающих территорий. Соглашение также подписали четыре стороны: Минтранс России, правительство Свердловской области, ОАО «РЖД» и ООО «Екатеринбургский транспортный терминал».
Транспортно–логистический комплекс «Южноуральский», который имеет не очень удачную предысторию, может все–таки войти в федеральную логистическую сеть. И помогут ему в этом… санкции. А пока складские площади загружены слабо, много помещений и стеллажей пустуют. Зона погрузки и парковки тоже пустует – приезжают единицы фур, зато поезда по железнодорожной ветке регулярно курсируют рядом с объектом.
Именно железнодорожный транспорт становится основным для международной доставки грузов при закрытых для нас аэропортах и морских портах, сложностях с грузовым автомобильным транспортом. Цель – встроить хаб, который много лет простаивал, в новые грузопотоки.
Объемы инвестиций, которые уже были вложены и которые есть, дают возможность достаточно быстро переориентировать часть контейнерных перевозок. Основными направлениями внешнеторговой деятельности для Южного Урала становятся Казахстан, Китай, Иран и прочие условно дружественные страны, можно выстроить транспортный коридор к Персидскому заливу. Перевалочным пунктом может стать ТЛК «Южноуральский». Региональные власти говорят о намерении загрузить его до проектной мощности, а это порядка 2,5 млн тонн грузов в год.
Уже направлено обращение в федеральное правительство с предложением создания здесь свободной экономической зоны. Это позволит снизить налоговую нагрузку на бизнес. Кроме того, рассматривается возможность открытия на территории ТЛК пунктов для растаможивания и фитосанитарного контроля продукции.
В правительстве области надеются, что комплекс будет востребован и у местных промышленников, машиностроителей, аграриев. Через регион удобно будет запустить грузовые потоки и с других территорий страны. Близость железной дороги и казахстанской границы дают преимущества южноуральскому ТЛК.
Уже проводились пилотные отправки экспортных грузов – с терминала ушли медный концентрат и свинец. Цепочка поставок сработала.
В перспективе ожидается увеличение объемов обработки и перевалки грузов минимум в три раза. Планируется и развитие инфраструктуры в самом ТЛК и рядом с ним.
В настоящий момент в состав ТЛК «Южноуральский» входят складской комплекс класса А, контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс. TEUs, железнодорожная инфраструктура, инженерно–коммунальная инфраструктура. Объекты оборудованы современным оборудованием и техникой. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития – 180 га.
Санкциям вопреки
С апреля этого года группа «Аэрофлот» приступила к реализации программы использования крупнейшего на Черноморском побережье России аэропорта Сочи имени В.И. Севастьянова в качестве своего нового полноценного хаба на юге страны, с обширной региональной и международной маршрутной сетью.
Организация нового, уже третьего после Москвы и Красноярска хаба стала оптимальным решением в сложившихся условиях. Группа не только обеспечивает транспортную доступность регионов России и мобильность населения страны, но и поддерживает связь на международных направлениях, являющихся популярными среди российских туристов и важными для открытия новых бизнес–возможностей. К тому же такое решение позволило организовать более эффективное использование существующего парка самолетов в условиях закрытого для российских авиакомпаний пространства Европы.
Для работы транспортного узла в аэропорту Сочи группа «Аэрофлот» усилила в нем свое присутствие, в частности, запустив обширную программу полетов авиакомпании «Россия» на современных региональных реактивных самолетах Superjet 100 российского производства. Программа предоставляет удобные стыковки для пассажиров, следующих из базовых аэропортов в Москве, Санкт–Петербурге и Красноярске.
Данная программа позволяет эффективно использовать парк самолетов SSJ 100. Сейчас в аэропорту Сочи базируется семь самолетов этого типа, планируется довести сочинский авиапарк до 10 воздушных судов. Эти самолеты взяты в лизинг у российских финансовых структур, находятся в регистре РФ. «Россия» является крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 в мире: в парке авиакомпании – 71 современный и комфортабельный самолет этого типа.
Сочи – не только транзитный хаб для российских туристов, отправляющихся за рубеж, но и популярное направление въездного туризма благодаря качеству предоставляемого сервиса и вариативности типов отдыха. «Аэродинамика», управляющая компания международного аэропорта Сочи, отмечает устойчивый интерес со стороны туроператоров, то есть в работу хаба включены уже и представители туриндустрии.
Дальнейшее развитие хаба в Сочи продолжилось в июне этого года, когда авиакомпания «Аэрофлот» приступила к выполнению региональной программы ежедневных рейсов по 10 внутрироссийским направлениям: Санкт–Петербург, Казань, Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Тюмень, Уфа, Самара, Нижний Новгород и Омск. Рейсы выполняются на среднемагистральных лайнерах Airbus A320. Программа Аэрофлота обеспечивает для пассажиров из регионов возможность посетить черноморский курорт без пересадок, минуя Москву, позволяя путешественникам сэкономить время и деньги. Эти рейсы также выполняют роль фидерных для международных рейсов «России» из Сочи. По подсчетам компании «Аэродинамика», доля пассажиров на рейсах «России», которые использовали аэропорт Сочи для пересадки по пути за границу, составляет от 50 до 70%. Большинство из них вылетало из базовых аэропортов группы «Аэрофлот» в Москве, Санкт–Петербурге и Красноярске.
По прогнозам «Аэродинамики», региональная программа Аэрофлота в Сочи сгенерирует порядка 300 тыс. дополнительных пассажиров в летний сезон.
После введения режима временного ограничения полетов в 11 аэропортах юга и центральной части России аэропорт перешел в трансферный режим, принимая пассажиров вместо временно не обслуживающих аэропортов Краснодара, Анапы, Геленджика, Ростова–на–Дону.
За четыре месяца, с января по апрель 2022 года, сочинский аэропорт обслужил более 2,419 млн пассажиров, с учетом сопутствующих сложностей – всего на 10% ниже показателей аналогичного периода 2021 года. При этом международный пассажиропоток аэропорта вырос в 6,5 раза, до 121,2 тыс. пассажиров. Количество самолето–вылетов за этот период составило 9,078 тыс. операций. На 11% выросло количество обрабатываемых грузов и почты (1,157 тыс. тонн).
В летнем сезоне руководство сочинского аэропорта договорилось с аэропортами Краснодара и Анапы о привлечении к работе до 370 сотрудников и использовании технического оборудования временно простаивающих аэропортов.
Аэропорт Сочи взял на себя роль стыковочного пункта для путешествия на юг страны. Чтобы повысить доступность курортов Краснодарского края, Черноморского побережья и Крыма, в Сочи внедрена система интермодальных перевозок. Прилетев в Сочи, пассажир может продолжить путешествие другими видами транспорта: скоростными электропоездами, поездами или автобусами.
По скорости доставки конкурентов у авиатранспорта, как известно, нет, если бы не стоимость перевозки. Сейчас доставка одного килограмма груза по воздуху между Азией и Европой обходится примерно в семь долларов. Встраивание в логистическую цепочку дополнительного звена, например такого, как аэропорт Жуковский, по мнению специалистов, может снизить стоимость доставки как минимум на 20%.
Аэропорт выстраивает новую логистическую схему, которая обеспечивает не только доставку, но и формирование, сортировку грузов, их таможенное оформление. Проект объединяет крупнейших мировых отправителей грузов – аэропорт уже работает с Alibaba Group.
В России, в аэропорту Жуковский, транзитные грузы обрабатываются, перераспределятся и отправляются дальше, но уже менее объемными самолетами. Также в логистическую цепочку будет включаться автомобильный и железнодорожный транспорт, благо соответствующая инфраструктура хорошо развита. Таким образом, аэропорт начнет выполнять функцию авиационного транзита наряду с Новосибирском и Красноярском, а в итоге планирует стать мостом–хабом между Россией и Китаем.
Впрочем, задача не только в том, чтобы получать транзитные грузы и максимально расширять доставку импорта по воздуху. Аэропорт нацелен и на развитие экспорта. В основном это военно–техническое сотрудничество.
Хабы для комфортной жизни
Транспортно–пересадочные узлы (ТПУ), которые обеспечивают для жителей комфортную пересадку между разными видами транспорта и снижают загрузку дорог, для жителей крупных городов и в первую очередь Москвы становятся хабами № 1. Они строятся во всех столичных округах. Одновременно в Москве развернуто строительство 19 хабов, работы на семи из них завершат в этом году
Строители работают над возведением ТПУ в районе станций метро «Авиамоторная», «Аминьевское шоссе», «Лермонтовский проспект», «Лефортово», «Марьина роща», «Некрасовка», «Рязанская», «Электрозаводская», «Юго–Восточная», а также улицы Дмитриевского. В 2022 году запланирован ввод в эксплуатацию транспортно–пересадочных узлов «Дмитровская», «Озерная», «Парк Победы», «Савеловская», «Ховрино», «Хорошевская» и «Шелепиха». Работы на ТПУ «Варшавская» и «Тимирязевская» планируется закончить уже в следующем году.
Транспортно–пересадочный узел «Ховрино» объединит Замоскворецкую линию Московского метрополитена, железнодорожную станцию Ховрино–2 Октябрьской железной дороги, а также маршруты международного и междугородного автобусного сообщения. В рамках данного объекта предусмотрены строительство и устройство плоскостной перехватывающей парковки, отстойно–разворотной площадки международных автобусов, здания ТПУ автовокзала, пешеходной связи между районами Ховрино и Западное Дегунино, в том числе пешеходных мостов, улично–дорожной сети, заездных карманов, остановок для наземного городского пассажирского транспорта, перехватывающего паркинга.
ТПУ «Лесопарковая» в районе одноименной станции метро станет отправной точкой для регулярного междугородного автобусного сообщения Москва – Симферополь и 17 смежных межрегиональных маршрутов АО «Мострансавто», следующих в Москву из областных городов. Этот объект крайне важен для обеспечения непрерывного и беспрепятственного межрегионального сообщения. Здесь же планируется построить улично–дорожную сеть, паркинг, автостанцию, надземный пешеходный переход через МКАД от станции метро до района Северное Бутово. Работы завершатся в 2023 году.
Две ветки столичной подземки и два Московских центральных диаметра – Серпуховско–Тимирязевскую и Люблинско–Дмитровскую линии метро, МЦД–1 «Белорусско–Савеловский» и МЦД–3 «Ленинградско–Казанский» – соединит ТПУ «Петровско–Разумовская». Кроме того, в перспективе для пассажиров тут будет возведена инфраструктура высокоскоростной магистрали Москва – Санкт–Петербург.
Этот транспортный узел в 2024 году будет одним из самых крупных в Европе – с пассажиропотоком 500 тыс. человек в сутки и всеми современными атрибутами. Здесь предусмотрена интеграция цифровых систем комплексного управления инженерной инфраструктурой, систем передачи данных с применением современных средств мониторинга и контроля за движением транспорта и пассажиров, включая комплексные системы безопасности. Помимо двух пассажирских терминалов МЦД, в пределах ТПУ будет построена пешеходная галерея.
В границы ТПУ «Некрасовка» войдут одноименная станция метрополитена, подземные пешеходные переходы, физкультурно–оздоровительный комплекс (ФОК) с крытым катком, бассейном и зоной отдыха, торгово–развлекательный центр с паркингом.
В рамках строительства ТПУ «Лианозово» также предусмотрены благоустройство, реконструкция и строительство улично–дорожной сети, обеспечение мест для разворота наземного общественного транспорта, перехватывающие парковки и подземные пешеходные переходы. Реализация этого проекта позволит создать быструю, комфортную и безопасную пересадку пассажиров между метро, наземным городским пассажирским и личным транспортом, железной дорогой.
Активное развитие ТПУ в столице подхватили и регионы. В Уфе утвердили проект реконструкции станции электрички Парковая в транспортно–пересадочный узел. Всего в столице Башкирии возведут не менее семи транспортно–пересадочных узлов, где с электропоезда можно пересесть на маршрутный автобус или оставленный на перехватывающей парковке личный автомобиль. Концепция ТПУ включает появление кассового павильона с системой турникетов, а также перехватывающей автопарковки и остановки автобусов.
Создание современного узла станет частью масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Южно–Сахалинска, в том числе по внедрению в городскую систему общественного транспорта – рельсобусов. Они уже показали свою эффективность и востребованность минувшей зимой, когда в период снежных циклонов позволяли безопасно добраться до города. Особенно рельсобусы востребованы для отдаленных и активно застраивающихся районов города. Создание ТПУ на базе вокзала и привокзальной площади серьезно упростит перемещение сахалинцев из периферии в центр.
Министерство транспорта Пермского края планирует начать строительство транспортно–пересадочного узла «Пермь II» возле одноименного железнодорожного вокзала в 2023 году. Сюда заведут электрички и городские автобусы с трамваями, которые раньше останавливались на центральном городском автовокзале. На ТПУ «Мотовилиха» предполагалось сконцентрировать все межмуниципальные автобусы северо–восточного направления, чтобы не пропускать лишний транзитный трафик через центр города.
Ленинградская область заключила с компанией «Мегалайн» соглашение о строительстве транспортно–пересадочного узла в Кудрово. Реализация проекта значительно разгрузит дороги на границе Санкт–Петербурга и Кудрово, повысит комфорт для жителей агломерации и даст работу многим местным жителям, поскольку запуск хаба создаст 1500 новых рабочих мест. Проект важен для Ленинградской области и тем, что пока она связана с сетью петербургского метрополитена только одной станцией – Девяткино. Открытие второго ТПУ в Кудрово станет важной вехой в развитии региона. И наличие инвестора, готового вложиться в реализацию крупного инфраструктурного проекта здесь, было воспринято с огромным энтузиазмом.
Подводя итог, можно сказать, что хабы всякие нужны, хабы всякие важны, особенно у нас, где это транспортное направление только начинает развиваться.
Ирина ПОЛЯКОВА, обозреватель «ТР»,
кандидат экономических наук
Что такое концентратор? Руководство по работе с сетевыми устройствами
В компьютерных сетях концентраторы служат центральными точками подключения в сети, позволяя устройствам обмениваться данными и обмениваться данными. Работая на физическом уровне модели OSI, концентраторы передают сигналы данных на все подключенные устройства, независимо от предполагаемого получателя. Изучая, что такое концентратор, их различные типы, функции и отличия от других сетевых устройств, таких как коммутаторы, вы получите полное представление об этих важных сетевых устройствах.
Что такое концентратор?
Концентратор — это сетевое устройство, которое служит центральной точкой подключения в локальной сети (LAN). Его основная функция — принимать сигналы данных от подключенных устройств и транслировать их на все другие подключенные устройства, независимо от предполагаемого получателя. Концентраторы работают на физическом уровне (уровень 1) модели OSI, фокусируясь на передаче необработанных данных без какой-либо обработки данных или интеллектуальных функций.
Типы концентраторов
Активный Хаб
Активный концентратор, также известный как концентратор с питанием, для работы ему требуется внешний источник питания. Он усиливает и восстанавливает входящие сигналы, обеспечивая передачу данных на большие расстояния без ухудшения качества сигнала. Активные концентраторы могут поддерживать большее количество портов, что делает их подходящими для расширения сетевых подключений.
Пассивный концентратор
Пассивный концентратор, также называемый концентратором без питания, не требует внешнего источника питания. Он просто обеспечивает физическое соединение между устройствами без усиления или регенерации сигнала. Пассивные концентраторы имеют ограниченное расстояние передачи и могут поддерживать только меньшее количество портов.
Плюсы и минусы концентраторов
Как и любое сетевое устройство, концентраторы имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества использования концентратора
- Простая установка: концентраторы просты в установке и требуют минимальной настройки, что делает их удобными для пользователя.
- Экономичность: концентраторы обычно дешевле по сравнению с другими сетевыми устройствами, такими как коммутаторы или маршрутизаторы.
- Широковещательная связь. Концентраторы передают входящие данные на все подключенные устройства, что может быть полезно в определенных сценариях, где требуется широковещательная передача, например при потоковой передаче видео.
Минусы использования концентратора
- Ограниченная производительность: поскольку концентраторы передают данные на все подключенные устройства, по мере увеличения количества устройств может возникнуть перегрузка сети, что приведет к снижению производительности сети.
- Ограничения безопасности. Концентраторы не имеют встроенных функций безопасности, что упрощает перехват данных, передаваемых по сети, неавторизованными пользователями.
- Домен коллизий: В сети на основе концентратора все устройства используют один и тот же домен коллизий.
Если два устройства передают данные одновременно, может произойти коллизия, что приведет к потере данных и повторной передаче.
Как работают концентраторы?
Концентраторы работают, получая сигналы данных от подключенных устройств и ретранслируя их на все остальные устройства. Когда устройство отправляет данные, концентратор принимает сигнал и тут же транслирует его на все остальные подключенные устройства. Этот широковещательный подход известен как передача с промежуточным хранением, когда концентратор не выполняет никакой фильтрации или обработки данных.
Что можно делать с концентратором?
Концентратор — это аппаратное устройство, используемое для подключения нескольких устройств к одной сети. Он служит центральной точкой подключения, обеспечивая связь между всеми подключенными к нему устройствами. Существует несколько вариантов использования концентратора в настройке сети, в том числе следующие:
Расширение сети. Концентраторы идеально подходят для расширения существующей сети, позволяя подключать больше устройств. Они обеспечивают простой и экономичный способ добавления нескольких устройств в сеть без необходимости прокладки дополнительных кабелей.
Обмен данными. С концентратором все подключенные устройства могут обмениваться данными друг с другом. Это полезно в ситуациях, когда нескольким пользователям требуется доступ к одному и тому же набору файлов или данных.
Упрощенное управление. Концентратор может упростить управление сетью за счет централизации сетевого трафика. Это позволяет сетевым администраторам отслеживать и контролировать всю сетевую активность из одного места.
Экономичное решение. Концентратор, как правило, является более экономичным решением, чем коммутатор или маршрутизатор для небольших сетей. Это связано с тем, что коммутаторы и маршрутизаторы предназначены для более крупных сетей с более сложными требованиями.
Низкая задержка. Концентраторы обеспечивают низкую задержку, то есть время, необходимое сигналу для прохождения от одного устройства к другому. Это делает их идеальными для приложений, требующих передачи данных в реальном времени, таких как потоковое видео или телеконференции.
Концентратор Anker 341 USB-C (7-в-1) — яркий пример концентратора, который может значительно расширить возможности вашего ноутбука. Одним из ключевых преимуществ концентратора являются его широкие возможности расширения. Благодаря HDMI 4K@30Hz, возможности подключения SD-карты, портам данных USB-A/USB-C и высокоскоростной сквозной зарядке с Power Delivery вы можете получить гораздо больше от порта USB-C вашего ноутбука. Это позволяет легко подключаться к внешним дисплеям, передавать данные и одновременно заряжать устройства.
Еще одна выдающаяся функция — мощная сквозная зарядка, которая может обеспечить высокоскоростную зарядку ноутбука мощностью до 85 Вт с помощью USB-C Power Delivery. Это означает, что вы можете держать свой ноутбук заряженным и готовым к работе, даже когда вы используете другие устройства через концентратор.
Когда дело доходит до передачи данных и управления ими, Anker 341 USB-C Hub предлагает впечатляющие возможности. Порты данных USB-C и USB-A обеспечивают быструю передачу файлов со скоростью до 5 Гбит/с, чего более чем достаточно для большинства целей. А благодаря порту HDMI, который поддерживает отображение мультимедиа с разрешением до 4K при 30 Гц, вы можете легко наслаждаться высокоскоростным воспроизведением мультимедиа высокой четкости.
В чем разница между концентратором и коммутатором?
Основное различие между концентратором и коммутатором заключается в том, как они обрабатывают передачу данных в сети.
Концентратор работает на физическом уровне (уровень 1) модели OSI и просто рассылает входящие данные на все подключенные устройства. Когда устройство отправляет данные на концентратор, концентратор реплицирует и пересылает данные всем другим устройствам в сети. Этот широковещательный подход создает общий домен коллизий, в котором устройства соревнуются за полосу пропускания сети, что может привести к перегрузке сети и снижению производительности.
Коммутатор, напротив, работает на канальном уровне (уровень 2) модели OSI. Он интеллектуально управляет передачей данных, используя MAC-адреса. Когда устройство отправляет данные на коммутатор, коммутатор проверяет MAC-адрес назначения и выборочно пересылает данные только на устройство с этим конкретным MAC-адресом.
Заключение
Таким образом, понимание того, что такое концентратор, важно, поскольку оно позволяет нам распознавать их использование в различных сценариях, они обеспечивают невероятную гибкость, надежность и масштабируемость сети. Поскольку все больше устройств дома или в офисе становятся частью локальной сети, концентраторы становятся все более распространенным компонентом многих сетей. Концентратор может быть вашим лучшим выбором, когда дело доходит до организации всех ваших сетевых элементов в вашем жилом пространстве. Будь то небольшая установка или крупное предприятие, дополнительные преимущества и удобство концентратора — это то, что делает инвестиции оправданными для его пользователей. При рассмотрении сетевых устройств убедитесь, что вы понимаете, какой тип будет работать лучше для вас — будь то концентратор или коммутатор — чтобы не упустить его многочисленные преимущества!
Часто задаваемые вопросы о том, что такое концентратор
Вам нужен концентратор для подключения к Интернету?
Нет, концентратор не требуется для подключения к Интернету. Как правило, для подключения к Интернету требуются модем и маршрутизатор. Модем устанавливает соединение с вашим интернет-провайдером (ISP), а маршрутизатор позволяет нескольким устройствам подключаться и совместно использовать интернет-соединение.
Нужно ли отключать концентратор Wi-Fi на ночь?
Необходимость отключения концентратора Wi-Fi на ночь зависит от ваших личных предпочтений и конкретных обстоятельств. Некоторые люди предпочитают отключать свои концентраторы Wi-Fi на ночь, чтобы экономить энергию и уменьшить электромагнитное излучение. Однако современные концентраторы Wi-Fi рассчитаны на непрерывную работу, и их отключение может нарушить сетевое подключение и автоматические обновления.
Сколько портов у USB-концентратора?
Количество портов на концентраторе USB может различаться в зависимости от конкретной модели. Концентраторы USB доступны с различными конфигурациями портов для удовлетворения различных потребностей. Обычные концентраторы USB варьируются от концентраторов с 4 портами до концентраторов с 10 или более портами. Существуют также компактные портативные концентраторы с меньшим количеством портов, например концентраторы с 2 или 3 портами.
Сетевые концентраторы
Сетевые концентраторыНаряду с сетевой картой и кабелями сетевой концентратор является одной из наиболее важных частей локальной сети. Базовый концентратор обычно представляет собой небольшую коробку, которая служит центральной точкой подключения для проводки сети. Все компьютеры в сети связаны друг с другом через концентратор. Концентраторы обычно используются в сетях с витой парой.
Типичный концентратор Ethernet, иногда называемый повторителем, имеет ряд портов (отверстий, в которые вставляются кабели), к которым подключены компьютеры и другие устройства. В каждый порт можно вставить по одной витой паре. Другой конец каждого кабеля вставляется в сетевую карту каждого компьютера.
Когда компьютер передает информацию в сеть, информация проходит через сетевую карту компьютера и кабель к концентратору. В хабе делается несколько копий информации, по одной копии для каждого компьютера, подключенного к хабу. После создания копий одна копия отправляется на каждый компьютер в сети.
Поскольку концентраторы обычно являются центральной точкой локальных сетей, их часто размещают в офисе, который находится в центре событий. Многие офисы выделяют определенную зону для размещения своих концентраторов и другого сетевого оборудования.
Типы ступицСуществует несколько разновидностей концентраторов, которые позволяют вам контролировать работу вашей сети. Ниже приводится краткое описание нескольких типов концентраторов.
Автономные концентраторы представляют собой коробчатые продукты с числом портов, обычно менее 12. Многие автономные концентраторы также могут быть подключены к другим автономным концентраторам либо путем их соединения коаксиальным кабелем, либо путем соединения (или каскадирование ) с помощью кабеля витой пары между портами на каждом концентраторе. Это позволяет вам расширять сеть по мере роста вашей компании или подключать две отдельные локальные сети. Этот тип концентратора является наименее дорогим — обычный автономный концентратор с пятью портами может стоить менее 60 долларов. Они лучше всего подходят для небольших независимых рабочих групп или офисов, обычно с менее чем 12 пользователями в локальной сети. Автономный концентратор, вероятно, удовлетворит потребности большинства малых предприятий, которые хотят использовать продукты MYOB.
Стекируемые концентраторы выглядят и действуют как автономные концентраторы, за исключением того, что некоторые из них могут быть объединены в стек или соединены друг с другом, как правило, коротким кабелем. Преимущество использования стекируемых концентраторов заключается в том, что при подключении концентраторы могут управляться сетевым администратором как единое целое. (Дополнительная информация об управлении концентраторами приведена ниже.) По прошествии времени и при росте вашей сети вы можете добавить дополнительные концентраторы с возможностью стекирования, чтобы вместить больше пользователей в сети. Стекируемые концентраторы идеально подходят для компаний, которые не хотят делать большие первоначальные инвестиции в свою сеть, но уверены, что их сеть со временем будет расширяться.
Модульные концентраторы — это более крупные устройства, способные вместить множество пользователей сети. Модульный концентратор состоит из шасси, которое может содержать от четырех до 14 слотов. Каждый слот в шасси может содержать коммуникационную карту, которая работает как автономный концентратор. Каждая карта связи (также известная как модуль ) может поддерживать около 14 компьютеров и других устройств. Когда в шасси размещается несколько плат связи, компьютеры, подключенные к платам, могут взаимодействовать друг с другом точно так же, как если бы они были частью одной платы. Модульными концентраторами может легко управлять сетевой администратор.
Управление концентраторами Если вы хотите отслеживать свою сеть, один из методов, который вы можете использовать, — это управление концентратором . Когда вы управляете сетевыми концентраторами, системный администратор может настраивать, отслеживать, включать и отключать каждый порт концентраторов с помощью устройства, называемого консолью управления концентратором, вместе со специальным программным обеспечением. В зависимости от инструментов, которые вы используете, вы также можете получить статистику о различных параметрах вашей сети, таких как количество и типы информации, проходящей через порты в сети. Большинство поставщиков, разрабатывающих концентраторы, также производят консоли управления концентраторами и программное обеспечение, необходимое для их запуска. Если вы хотите узнать как можно больше о производительности вашей сети, мы предлагаем вам рассмотреть возможность приобретения консоли управления концентратором.
Концентратор, который лучше всего подойдет для вашего бизнеса, зависит от ваших текущих потребностей, но также зависит от того, насколько вы ожидаете, что ваша сеть будет расти с течением времени.