Нужен ли знак “Шипы” на автомобиле в 2019-2020 году
Контекст
С наступлением осени автомобилисты начинают готовиться к зимнему сезону. Накануне зимы нужно как минимум проверить аккумулятор, обогреватель, все ремни и патрубки, заменить щётки стеклоочистителя. Стоит убедиться в том, что масло в двигателе соответствует сезону. С первым снегом обычно происходит замена летних покрышек на зимние, очень часто — шипованные. При этом у многих до сих пор возникает вопрос — нужен ли знак “Шипы” на автомобиле зимой 2019-2020 года или нет, отменили этот знак или за его отсутствие по-прежнему можно схлопотать ненужный штраф. Разберёмся в этом вопросе с опорой на официальные документы.
Нет, не нужно. О знаке “Шипы” как таковом можно окончательно забыть — его исключили из российских ПДД, где он присутствовал с момента их составления в 1993 году. Теперь наклейка с буквой “Ш” в красном треугольнике — не более чем сувенир.
Для того, чтобы не быть голословными, приведём ссылки на официальные документы и пояснения к ним от ГИБДД.
Начнём с пояснений. Ещё 30 ноября 2018 года ГИБДД на своём официальном сайте разместила новость о свежих поправках в ПДД, которые накануне приняло правительство страны. Они вступили в силу с 8 декабря 2018 года. Первая из этих поправок говорила об исключении из правил обязанности водителя наклеивать знак “Шипы” на автомобиль, если на него установлены зимние шипованные шины.
В том же пресс-релизе ГИБДД привела и официальную позицию МВД по поводу знака “Шипы”. Он был назван неактуальным из-за того, что современные автомобили значительно отличаются по своим характеристикам от тех, что были 25 лет назад, когда утверждались ПДД.
Некогда знак “Шипы” вводился для того, чтобы предупреждать едущих сзади водителей. Шипованные покрышки были не у всех, а тормозной путь автомобиля на таких шинах мог быть заметно короче.
Сегодня многие автомобили оснащены электронными системами помощи водителю. Характеристики нешипованных шин также изменились. Судить о величине тормозного пути соседа по потоку зимой только на основании того, что его шины шипованные, уже нельзя.
Что же касается официальных документов, которые подтверждают отмену знака “Шипы”, то стоит обращаться напрямую к тексту ПДД. Все опознавательные знаки, которые должны быть на автомобиле, перечислены в пункте 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. В актуальной версии ПДД этот пункт не содержит никакого упоминания знака “Шипы” в принципе.
Таким образом, знак “Шипы” на автомобиле в 2019-2020 году больше не нужен. При желании его можно наклеить, но это будет не более чем украшением. Штрафовать за отсутствие знака никто не будет — упоминания об обязанности водителя иметь его зимой в правилах больше нет.
Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!
На сколько оштрафуют за знак «Шипы» летом — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Непонятно зачем введенное в российский законодательный оборот требование вешать знак «Ш» на корму машины при использовании шипованной зимней резины, продолжает сбивать с толку законопослушных автовладельцев.
В свое время с тем, что за отсутствие знака «Ш» на машине с шипованными колесами ввели штраф российские водители более-менее разобралось. Доказательством тому, например, залповое появление многочисленных свеженьких треугольников «Ш», явно недавно прилепленных на задние стекла авто минувшей осенью. А как расценивается наличие этого треугольника на стекле в случае, когда водитель весной «переобул» машину в летнюю резину, отправив зимнюю «шиповку» на многомесячное хранение?
Зимой, с точки зрения ПДД, знак «Ш» на корме авто означает, что его водитель предлагает следующему сзади авто держать увеличенную дистанцию, поскольку вроде как считается, что «на шипах» машина тормозит лучше и следующий сзади может ее «догнать». Летом же, если следовать логике, знак «Шипы» говорит, что машина обута в зимнюю шипованную резину. То есть ее водитель сообщает всем окружающим, что нарушает ПДД, управляя машиной, «обутой» не по сезону.
Заметим, что у летней эксплуатации зимних колес любого типа — как шипованных, так и нешипованных, — имеется целый набор минусов. Например, в силу большей эластичности материала зимней покрышки, в жару ее прочность заметно снижается и колесо может банально лопнуть на ходу. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому.
Про резкое снижение управляемости и говорить, судя по всему, не надо, и так все понятно. С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. В нем четко сказано: «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины».
За нарушение этого требования в статье 12.5 КоАП предусмотрено наказание — предупреждение или 500-рублевый штраф. Ну, а если на машине летом прилеплен знак «Ш», а по факту она «обута» в летние шины, то ни один полицейский не сможет предъявить тут каких-либо претензий водителю — ибо факта нарушения требований Регламента при этом не наблюдается. Ситуация обстоит примерно также, как если бы автовладелец с 10-летним реальным стажем вождения прилепил на заднее стекло знак «Начинающий водитель»— черный восклицательный знак на фоне желтого квадрата.
Его положено иметь на машине гражданину, получившему «права» менее двух лет назад. Он нужен, чтобы окружающие были готовы к внезапным фортелям машины новичка. И если опытному водителю взбредет в голову прикинуться начинающим, то… Хозяин — барин, как говорится: быть или выглядеть как придурок законом не возбраняется.
- Лайфхак
- Эксплуатация
На что способен жидкий герметик Kuhler-Dichter
63287
- Лайфхак
- Эксплуатация
На что способен жидкий герметик Kuhler-Dichter
63287
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
Какое значение тернового венца?
Утром в день распятия Иисуса римские солдаты сплели терновый венец и возложили его на голову Иисуса, открыто издеваясь и высмеивая Иисуса как «Царя Иудейского» (Матфея 27:29).
Помимо огромной агонии, вызванной длинными шипами, вдавленными в череп уже окровавленного и избитого Иисуса, корона, которую носил Иисус, напоминает нам о презрении и унижении, которое Царь царей претерпел ради тех, кого Он пришел спасти, отказавшись от Своего законного венца славы вместо венца страданий и позора.
Что такое терновый венец?
Терновый венец, пожалуй, одно из самых знаковых изображений распятия Христа. Возможно, венец, который Иисус носил, в большей степени, чем любые физические страдания, которые Он претерпел, свидетельствует о предельном смирении Христа, когда он променял Свой небесный венец на скромный венец страданий и позора.
Это также идеальное воплощение того, ради чего Христос пришел на землю. Ибо в терновом венце и на кресте, который Он нес, Иисус нес бремя греха и смерти, заплатив за наш грех, чтобы мы могли быть прощены, примирены и искуплены, как и пророчествовал пророк Исаия,
Но Он был пронзен за наши проступки, Он был раздавлен за наши проступки; наказание за наше благополучие было возложено на Него, и Его ранами мы исцелились (Исаия 53:5)
Терновый венец мог быть изготовлен римскими солдатами как имитация коронации для скромного политического заключенного ( в их глазах). Однако отвержение Иисуса как царя произошло намного раньше и на многих фронтах.
За несколько часов до Своего распятия Иисусу предстояло пройти через два процесса: один религиозный и еврейский, другой политический и римский.
Во-первых, фарисеи и религиозные лидеры привели Иисуса к первосвященнику и синедриону (Матфея 26:57-68; Марка 14:53-65; Луки 22:66-71; Иоанна 18:12-24).
Поскольку они не нашли в учении или служении Иисуса ничего, что могло бы изобличить Его, фарисеи прибегли к «ложному свидетельству» от «лжесвидетелей» (Матфея 26:59–60; Марка 14:55–59).
Это когда Каиафа, первосвященник, прямо спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» (Марка 14:61), что Иисус ответил: «Ты сам сказал это; тем не менее говорю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных » (Матфея 26:63-64; см. также Марка 14:62; Луки 22:67-70).
Отсюда Писание говорит нам, что «первосвященник разодрал одежды свои и сказал: „Он богохульствует“!» На это фарисеи и религиозные лидеры ответили: «Он достоин смерти!» (Матфея 26:65-66).
Затем иудейские лидеры начали плевать, бить, бить и издеваться над Иисусом (Псалтирь 22:7–8).
Призывая к смерти Иисуса, фарисеи и первосвященник доставили Иисуса римскому правителю Понтию Пилату (Матфея 27:11-26), поскольку смертная казнь была зарезервирована для римлян.
Несколько раз Пилат обнаруживал, что Иисус не заслуживает смерти. Однако фарисеи и толпа настаивали на распятии (Матфея 27:23).
Затем Пилат спросил Иисуса, действительно ли он «Царь Иудейский» (Марка 15:2).
Иисус ответил: «Как ты говоришь» (ст. 2).
Чтобы успокоить толпу, Пилат разрешил бичевать и бить Иисуса. Здесь римские воины одели его в багряницу, плевали на него и издевались над ним, крича: «Радуйся! Царь Иудейский!» Затем они сделали терновый венец и возложили его на голову Иисуса (Иоанна 19).:2-3).
В отличие от шипов, которые мы могли бы найти на розовом кусте, шипы, которые использовались для изготовления венца Иисуса при Его распятии, скорее всего, были финиковой пальмы, шипы которой были очень толстыми и очень твердыми, достигая в некоторых случаях до двенадцати дюймов в длину.
С медицинской точки зрения известно, что шипы финиковой пальмы содержат токсины, которые помимо мучительной боли могут вызвать воспаление, кровоподтеки и повреждение тканей.
Вдобавок к тому, что Иисус уже страдал от побоев и порки, терновый венец причинил бы почти неописуемую боль, когда Иисус с тяжелым крестом на спине и терновым венцом на голове шел по улицам Иерусалима. к тому месту, где Он был окончательно распят.
Что символизирует терновый венец?
Всего за несколько дней до Своего распятия Иисус вошел в Иерусалим, вызвав восхищение тех, кто приветствовал Его восклицаниями: «Осанна Сыну Давидову; Благословен Грядущий во имя Господне; Осанна в вышних!» (Матфея 21:9).
О тех, кто праздновал пришествие Христа, Писание говорит: «Очень большая толпа постилала одежды свои по дороге и отрезала ветви с дерев и постилала по дороге» (Мф. 21:8).
Это был королевский прием, достойный царя, истинного царя Израиля!
Тем не менее, ирония пальмовых ветвей, используемых для приветствия Иисуса как Царя Израиля в Иерусалиме в воскресенье, в сочетании с пальмовыми шипами, используемыми для изготовления поддельной короны, которую Христос будет носить, когда Его выведут из города в пятницу, нелепа. поразительно!
Кроме того, вполне возможно, что многие, приветствовавшие Иисуса возгласами «Осанна», также кричали «Распни!» Понтию Пилату всего несколько дней спустя.
Мало того, что в Эдемском саду одним из первых символов и симптомов проклятия, наложенного на человечество из-за греха Адама, было присутствие «терний и чертополоха», символизирующих боль и тяжелый труд, связанные с человеческим трудом с тех пор. на (Бытие 3:18).
В других частях Библии тернии и чертополох используются для обозначения пути тех, кто предпочитает грех пути Господню (Притчи 22:5).
Мало ли что римские солдаты знали, их грубый и жестокий терновый венец, предназначенный для насмешки над Иисусом, на самом деле указывал на проклятие и наказание за грех, которое Иисус Христос носил вместо нас.
Как писал Апостол Павел: «Не знавшего греха Он сделал грехом ради нас, чтобы нам сделаться в Нем праведностью пред Богом» (2 Коринфянам 5:22).
Как терновый венец представляет вечную корону Христа?
Мессии было обещано возвращение истинного царя Израиля, царя из рода Давида, который сядет на престол и чье царство будет длиться вечно (Исаия 9:7; Иеремия 30:9; 2 Царств 7: 12-13).
К сожалению, многие в Израиле, а именно фарисеи и религиозные лидеры, либо не признали, либо отвергли Иисуса как обещанного Мессию и «краеугольный камень» (Псалтирь 118:22). Как написано: «Пришел к своим, и свои не приняли Его» (Иоанна 1:11).
Таким образом, большинство упоминаний Иисуса как «Царя Иудейского» в Евангелиях исходят от язычников.
Например, вскоре после рождения Иисуса волхвы с востока прибыли в Иерусалим в поисках Мессии, спрашивая царя Ирода: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матфея 2:2).
Позже, в жизни Иисуса, евангелия рассказывают о женщине, которая возлила дорогое благовоние на голову и ноги Иисуса, помазав Его своими волосами (Матфея 26:6–13; Марка 14:3–9).; Луки 7:36-39).
Этот акт поклонения не только указывал на смерть Иисуса и возможное погребение, что Он Сам подтвердил, но также отражал помазанную природу Иисуса как избранного Богом царя (Псалтирь 2:2; 1 Царств 10:1; Псалтирь 23: 5; Псалтирь 89:10).
И когда Пилат еще раз привел Иисуса к фарисеям и народу, представив избитого до неузнаваемости своим царем (Ин. 19:14), иудеи снова стали кричать Пилату, чтобы Он был распят!
Пилат спросил: «Царя твоего мне распять?» (ст. 14).
На это иудеи ответили: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Иоанна 19:15).
Это было смелое и вопиющее неприятие Иисуса Христа как Бога и Царя.
При распятии Понтий Пилат поместил над крестом табличку, которая на нескольких языках гласила: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанна 19:19).
Иудейские лидеры потребовали, чтобы Пилат снял его, яростно утверждая, что Иисус не был их царем (Иоанна 19:21). Пилат оставил его на месте.
Там, как и было предсказано, Иисус умер среди обычных воров, осмеянных и презираемых. Однако через Свою жертву Иисус проложил путь к искуплению и прощению грехов.
Но мы видим Того, Кто был сотворен ненамного ниже ангелов, а именно, Иисуса, по причине Его претерпевания смерти, увенчанного славой и честью, чтобы благодатью Божией вкусить смерть за всех ( Евреям 2:9).
Тем самым Иисус Христос зарекомендовал себя как Царь Иудейский, Царь царей, Царь народов на все времена (1 Тимофею 1:17, 6:14-16; Евреям 1:8; Откровение 15). :3).
Однажды те, кто отверг Бога как Царя и Иисуса как Мессию, узнают, что Христос есть Царь царей и Господь господствующих (Откровение 17:14). И в тот день, как написано: «Предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет славить Бога» (Римлянам 14:11; Филиппийцам 2:10).
Для дальнейшего чтения:
Что означает, что Иисус — Царь Иудейский?
Что мы знаем о гвоздях, которыми распяли Иисуса?
Что такое медицинский отчет о распятии?
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/StephanieFrey другие. Он страстно любит рассказывать великие истории, защищать библейскую истину и помогать писателям всех возрастов развивать свое мастерство. Джоэл обсуждает, анализирует и оценивает великие произведения прошлого и настоящего на своем веб-сайте Перспективы со страницы e .
Каково значение тернового венца Иисуса?
В истории о кровавом пути Иисуса к кресту скрыто то, что солдаты, которые били Его, завернули его в пурпурную одежду и возложили на его голову терновый венец. Они дали Иисусу терновый венец, чтобы посмеяться над ним, потому что Иисус открыто говорил Пилату, что он царь, но его царство не от мира сего (см. Иоанна 18:36). Солдаты хотели поиздеваться над Иисусом, возложив ему на голову терновый венец, но, возможно, терновый венец имеет большее значение.
В аресте Иисуса и его приговоре к распятию не было ничего стандартного или рутинного. Он был невиновным человеком, против которого Пилат не нашел обвинения (см. от Иоанна 19:6). Но Иисус был приговорен к смерти, потому что именно по этой причине он пришел на землю; чтобы он мог спасти мир и сделать спасение возможным для всех народов и наций.
Символика и значение тернового венца Иисуса
Возложение тернового венца на голову Иисуса не было обычной частью распятия в то время. Распятие использовалось римлянами как наказание. В документах о распятии Иисуса, найденных в Евангелиях, солдаты возложили ему на голову терновый венец.
Иисус сказал Пилату, что его царство не от мира сего. Солдаты облачили Иисуса в багряницу, возложили Ему на голову терновый венец и кричали: «Радуйся, Царь Иудейский» (см. Ин. 19:2-3). Они сделали это, чтобы высмеять Иисуса и унизить его. Терновый венец символизировал королевскую власть и величие короля и использовался как часть их тщетных попыток унизить его. Они не понимали, что Иисус жертвовал своей жизнью в соответствии с волей своего Отца, чтобы спасти мир.
Священные Писания, в которых упоминается терновый венец
Прежде чем Иисуса приговорили к распятию, Пилат приказал избить и выпороть его. В трех из четырех Евангелий конкретно упоминается, что римские солдаты надели на голову Иисуса терновый венец после того, как они избили его. Детали в четырех Евангелиях обычно различаются. Вместе четыре Евангелия дают подробное представление о служении и жизни Иисуса.
Матфея 27:29 — «И, сплетя терновый венец, возложили Ему на голову и трость в правую руку Его; и они преклонили колени перед Ним и насмехались над Ним, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский!»
Марка 15:17 — «Они одели Его в багряницу и, скрутив терновый венец, возложили на Него».
Иоанна 19:2 — «И воины, сплетя терновый венец, возложили Ему на голову и одели Его в багряницу».
Подробные описания этого события содержатся в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна. Можно только представить, какую боль и страдания перенес Иисус. Терновый венец, который использовался как способ причинить боль и издеваться над Иисусом и его заявлениями о том, что он царь, вместо этого стал мощным напоминанием о том, кто такой Иисус и через что он прошел, чтобы спасти мир.
Фото предоставлено ©Getty Images/mbolina
Почему Иисус был унижен перед смертью? Солдаты издевались над Иисусом и пытались унизить его во время распятия. Иисус заявил, что он царь, и они использовали это заявление против него, чтобы высмеять и пристыдить его. Солдаты давали ему пощечины и подшучивали над его притязаниями на королевский сан.
Их гордость, их ненависть или что бы то ни было не давали солдатам узнать, кем на самом деле был Иисус. Ибо Иисус умер даже для того, чтобы покрыть грехи воинов. Это великая любовь, которую Иисус проявил ко всему миру.
Где еще мы видим шипы в Библии?Упоминания о шипах есть в Библии, в Ветхом и Новом Заветах. Эти ссылки подтверждают негативный оттенок слова и запустение, связанное с шипами.
Числа 33:55 — «Но если вы не прогоните от себя жителей земли, то те, кого вы оставите из них, будут как иглы в глазах ваших и как иголки в ваших стороны, и они будут беспокоить вас в земле, в которой вы живете».
Осия 9:6 — «Ибо вот, они пойдут из-за погибели; Египет соберет их, Мемфис похоронит. Сорняки захватят их сокровища серебра; тернии будут в шатрах их».
Матфея 7:16 — «По плодам их узнаете их. Не с терновника собирают виноград и с чертополоха не смоквы, не так ли?»
Евреям 6:7-8 — «Потому что земля, которая пьет многократно сходящий на нее дождь и производит зелень, полезную тем, ради которых и возделывается, получает благословение от Бога; а если произрастит терние и волчцы, то оно негодно и близко к проклятию, и в конце концов сгорит».
Это всего лишь несколько стихов, в которых упоминаются шипы в Библии, но, пожалуй, наиболее примечательным является использование слова шипы в Книге Бытия, когда Бог говорит о проклятии, которое последовало за грехом Адама и Евы.
Бытие 3:17-18 — «Проклята земля из-за тебя; в тяжких трудах будешь питаться от него во все дни жизни твоей. Он произрастит для вас тернии и волчцы».
Последствия, которые испытали Адам и Ева из-за своего греховного выбора, включали землю, производящую тернии и волчцы. Римские солдаты использовали терновый венец, часть первоначального проклятия, и возложили его на голову Иисуса, который принесет искупление, спасение и надежду всему миру. Воистину, это был мощный символ греха и смерти, от которых Иисус собирался избавить мир своей смертью и воскресением.
Шипы ассоциируются с проклятиями, смертью и умиранием, болью и печалью и грехом. Римские воины возложили терновый венец на голову того, кто возьмет на себя весь грех и боль и избавит мир от смерти. То, что солдаты имели в виду как насмешку над заявлениями Иисуса о том, что он царь, вместо этого продемонстрировало, кто именно Иисус.
Иисус — Царь царей. Он один является Спасителем мира. Он взял на Себя позор, печали и грехи мира, чтобы спасти и искупить нас. Иисус добровольно встал на наше место, был распят на кресте вместо нас и уплатил наш долг, отдав Свою жизнь по воле Отца. Что мы узнаём из тернового венца, так это то, что любовь Иисуса к человечеству не имеет границ, даже готового принять опустошение, потому что он любит нас и проложил путь для нашего искупления.
Распятие Иисуса было ужасным. Он претерпел немыслимую боль, был жестоко избит и умер за нас. Когда мы рассматриваем все, через что прошел Иисус, становится ясно, что глубина и широта его любви ошеломляют. Воистину, любовь Иисуса не похожа ни на одну другую любовь, которую мы испытаем.
Терновый венец, возложенный на голову Иисуса, должен был стать тем, что мы понесли, но Иисус занял наше место. Только он был достоин, и только он мог служить непорочным агнцем, посланным на смерть смертью, которая искупит мир. Хотя терновый венец предназначался для того, чтобы насмехаться над Иисусом и смущать его, на самом деле он был радикальным символом того, кем является Иисус, и Спасителем, и Царем.
Статьи по теме
Действительно ли Иисус сошел в ад?
Почему Иисус говорит «Совершилось»?
Почему Иосиф Аримафейский включен в пасхальную историю?