Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Содержание

Как расшифровать данные распечатки ленты тахографа?

С каких распечаток получить

Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа

Как найти на распечатках

Междусменный отдых можно воспринимать, как продолжительность времени между концом последней активности предыдущей смены и началом первой активности текущей смены. По приказу №15 ежедневный отдых относится к смене, за которой он непосредственно следует.

Первая часть – проверка водителей, работающих по календарю 5-ти или 6-дневной рабочей недели:

• Вычисляем по распечатке продолжительность смены – от начала первой активности до конца последней.
• Вычитаем из нее продолжительность перерыва для отдыха и питания – таким образом мы получаем «Рабочее время».
• Получившееся значение рабочего времени нужно умножить на два и вычесть продолжительность перерыва для отдыха и питания.
• Полученное значение является минимальной продолжительностью междусменного отдыха, который должен следовать за этой сменой.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Вторая часть – проверка для суммированного учета. В общем случае перерыв должен длиться более 12 часов, но:

• Если водитель осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки, то отдых может быть сокращен до 9 часов, но тогда следующий ежедневный отдых должен быть не менее 48 часов. Если это не так, фиксируется нарушение.
• Если водитель осуществляет междугородные перевозки, то расчет становится очень сложным. В простом случае, если ежедневный отдых был меньше 8 часов, это гарантированное нарушение, но:
– если отдых длился от 8 до 11 часов, то нужно проверить, было ли разделение отдыха на 2 или 3 части в течение 24 часов, и убедиться, что эти части в сумме дают отдых не менее 12 часов.
– если отдых был от 9 до 11 часов, то нарушения не будет только при условии, что за последние 7 дней таких сокращений было не более 3-х и сокращенное время было компенсировано до конца следующей недели.


Сколько занимает весь цикл получения информации

1–2 часа, если проверять за последние 7 дней.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос

Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных — тахограф со СКЗИ. 

Лучшие предложения по тахографам 

Явное  противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «

Надо ли устанавливать тахограф частнику?».Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.   

Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним. 

Обязателен ли тахограф частнику?

Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

Что говорит закон?   

Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

  • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук; 
  • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году  

Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» — то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, 

НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.    

Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд. Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях — инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально — просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году  

Тахографы со скидкой

Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами. 

Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях — смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело — наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали…  

Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.  

Как работает тахограф в автомобиле

В начале 2016 г. ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС. Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.


Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.

Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?

  • Повышение ответственности водителя
    Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

  • Оптимизация издержек
    Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.

  • Правовая страховка водителей и работодателей
    Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.

  • Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге
    Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.

Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Как работает цифровой тахограф в автомобиле?

Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок. Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю. Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.

Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.

Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом. Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.

Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.

Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.

Как работать с чиповым тахографом?

Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа. Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.

Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.



Правила работы с тахографом

Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?

  • Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.

  • Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

  • Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.

  • Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.

  • Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.

  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.

  • По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.

  • Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

  • Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.


Оформить заказ на карту для тахографа

Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


зачем нужен тахограф, как будут проверять

Нет тахографа — есть штраф. Грузовики и автобусы принуждают к порядку. Сразу два обновления в законах вступили в силу с начала месяца. Это изменения в КоАП и поправки к двадцатой статье закона о безопасной езде.

Поправка списка административных нарушений пополнилась дополнительными штрафами при отсутствующем тахографе и при нарушении чередования отдыха и работы.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Поправка в 20-ю статью вменяет владельцам грузовиков обязанность оснастить их тем самым прибором-тахографом и обеспечить соблюдение упомянутого режима.

Авторы изменений в законе убеждены: новые правила прежде всего обезопасят пассажиров. С функционирующим тахографом ни один уставший водитель не сможет отправиться в рейс. Таким образом недобросовестные автовладельцы и транспортные компании будут вынуждены учитывать интересы сотрудников.

Тем не менее, обновление в законе вызвало, скорее, враждебную реакцию и у водителей, и у обладателей грузовиков. С начала эксплуатации тахографа рабочее время водителя сократится, зарплата уменьшится, автобусы нельзя будет выпустить в рейсы, не раздув штат вдвое новыми сотрудниками для подмены.

О тахографе: что это, зачем нужен

Федеральный закон, отвечающий за безопасность движения на дорогах, определяет тахограф, как непрерывно регистрирующее скорость устройство. Оно фиксирует моменты движения и остановок, строит маршрут и отслеживает режим работы водителей: их отдых и работу.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Благодаря приборному контролю соблюдения режима, водители не отказываются от отдыха в сторону большего количества километров. Исключив водительские переработки, получилось исключить из движения утомленных водителей за рулем, которые не справляются с нагрузками.

Выглядит тахограф как коробочка, или блок компактных размеров. Это миниатюрное устройство запитано от гнезда спидометра либо магнитолы. Кроме само-собой разумеющегося дисплея, в тахограф встроен миниатюрный принтер, выводящий на термоленту необходимую информацию, и устройство, читающее тахографические, то есть, идентифицирующие водителя, карты. В нем присутствует Джи-пи-эс-модем, датчик, реагирующий на движение и приемник информации от ГЛОНАСС, встроенный в криптографический модуль.

Требования к установке тахографа

Тахограф устанавливают во всех автобусах либо микроавтобусах, осуществляющих перевозки граждан регулярно, в специальной технике, как то скорая помощь или пожарные машины, в троллейбусах и грузовиках, а также в автомобилях, предназначенных для обучения.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Существует постановление правительства за номером 382: перевозчикам, которые двигаются только по городским маршрутам, обязательную установку тахографов введут с июля 2020.

Модели тахографов должны иметь блок СКЗИ, причем блок должен соответствовать положениям ЕСТР, если перевозки международные. Моделей выпускается множество, но допустимые перечислены в реестре на сайте Росавтотранса, в списке указаны сами тахографы и блоки СКЗИ. Любые модели, которые не вошли в этот перечень, к использованию не допускаются.

Обязанности водителя

  • до начала движения карта должна оказаться в тахографе;
  • если регистрация не произошла автоматом, водитель обязан вбить необходимые данные вручную;
  • завершив рабочий день, карту необходимо извлечь из прибора;
  • контрольные органы вправе рассчитывать на предоставление доступа к измерительному прибору, карте и распечатанной с них информации;
  • грязная карта или карта с признаками повреждений запрещена для использования;
  • во время движения карта не извлекается;
  • карту меняют раз в три года, истекший срок действия не даст ее использовать;

Водителю запрещено

  • если тахограф не функционирует, подвергался изменениям в конструкции либо просто неисправен, начинать и продолжать движение запрещается.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году Единственное исключение — поломка на маршруте, который необходимо завершить;
  • блок СКЗИ меняется раз в три года, езда с подлежащим замене блоком исключается;
  • запрещены любые попытки коррекции для регистрируемой прибором учета информации. Нельзя ее блокировать, фальсифицировать;
  • запрещается уничтожать любые данные, зашифрованные в водительской карте и в приборе;

Полностью все требования к водительскому составу перечислены в 3-м приложении к 36-му приказу Минтранспорта.

Что изменилось в ноябре 2019?

С 1-го ноября имеющиеся тахографы и попадание под все требования будут проверяться при техосмотрах. Требования следующие:

  1. Прибор должен быть опломбирован.
  2. Настройка проводилась в течение последних трех лет.
  3. Возможность вывести на печать регистрационные данные автомобиля, номер криптографического средства, а также дату и время на момент проверки.
  4. Результаты поверки должны быть доступны в информационном фонде.Для чего нужен тахограф: Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году

Тахографы же отныне должны появиться во всех автобусах и грузовиках, если масса превышает 3, 5 тонны.

Если ранее требовались тахографы только от юрлиц либо ИП, отныне даже транспорт физических лиц должен быть оборудован прибором учета.

Исключение из требований есть: это машины-эвакуаторы, бетономешалки, инкассаторский транспорт, ритуальный, молоковозы и троллейбусы, автолавки и телевизионные студии.

Для того, чтобы закон мог действовать, в ПДД нужно вносить изменения. На данный момент нормативные акты о порядке оснащения приборами учета транспорта физлиц не приняты. Разработка уже практически завершена, нужные приказы регистрируются.

До 1-го марта оснащаются тахографами все грузовики до 12-и тонн. Легкие автобусы, которые используются семьями с большим количеством детей, также снабдят приборами учета до 2022 года.

Штрафы за отсутствие тахографа с ноября 2019 года

Требований на обязательную установку недостаточно, посчитали власти и ввели штрафы, если тахографы не установлены. Сумма колеблется от 3 до 5 тр.

Должностные лица, которые позволили выйти на линию ТС с неисправным прибором или отсутствующим, будут выплачивать значительно большую сумму. ИП грозит 15-20 тр, юрлицам до 50-и тысяч. Штрафовать будут и за превышенные нормы работы.

Единственный способ избежать санкций — поломка прибора в путешествии, когда проверка уже была проведена. Поломка должна случиться именно в поездке, так как выезд с заведомо неисправным прибором исключается.

В качестве доказательства не помешает делать распечатки перед самым выездом вместе с отметкой в путевом листе.

Штрафа наверняка удастся избежать, если водитель будет вручную отмечать график езды и остановок на обратной стороне чека.

Для чего нужны тахографы — MegaObzor

Не так давно правительством было принято решение, что все большегрузные автомобили, а также общественный автотранспорт, должны в обязательном порядке оснащаться тахографами. Это делается с той целью, чтобы иметь возможность контролировать деятельность водителя, дабы максимально снизить вероятность нарушения правил дорожного движения. С их помощью аварийность на дорогах должна снизиться в несколько раз.

На самом деле, это вовсе не голословное заявление, как многие могут подумать, это научно доказанный, а также подтвержденный многими научными исследованиями, факт. Во многих европейских странах, тахографы используются уже длительное время и показали себя с самой лучшей стороны.

Тахографы представляют собой устройство, которое применяется для регистрации режима труда и отдыха водителя. С его помощью также производится регистрация скоростного режима при движении, а также пройденное расстояние. Такое определение для тахографа является его техническим пояснением. На самом же деле, тахограф представляет собой устройство, посредством которого обеспечивается выполнение всех требований, определенных Соглашением ЕСТР. Это соглашение определяет в себе принципы, по осуществлению постоянного, объективного и автономного контроля. Посредством этого обеспечивается принцип неотвратимости наказания за нарушения установленных требований, а также равноправие сторон.

Так, цифровые тахографы имеют своим основным предназначением соблюдение некоторых параметров контроля:

— скоростной режим транспортного средства,

— пройденный путь,

— режим отдыха и труда водителей,

— регистрация всех действий, производимых с тахографом,

— регистрация всех попыток манипуляций,

— регистрация сбоев и ошибок,

— регистрация возможных нарушений в целостности информации и ее защиты,

— предупреждение о необходимости выполнения определенных действий,

— выполнение иных служебных и административных команд.

Для удобства монтажа, тахографы бывают круглые и устанавливаются в гнездо спидометра, а также могут иметь радиоформат, для установки на место автомагнитолы. Также, тахографы бывают цифровые и электронно-механические.

Независимо от того, какое из устройств выбрано, применение тахографов обусловлено необходимостью, которая не только возникла в результате подписания Соглашения, но и для улучшения контроля за транспортным средством. На основании анализа данных, которые предоставляет тахограф, владельцы транспортных предприятий смогут не только контролировать деятельность водителей, но и достоверно определить квалификацию водителя. Однако наиболее распространенным и востребованными являются именно цифровые тахографы, которые имеют энергонезависимую память, способную сохранять данные на протяжении одного года. При этом на устройстве устанавливается достаточно серьезная защита, не допускающая несанкционированный доступ к данным.

Три самых распространенных сценария обмана перевозчика

О том,
что далеко не все участники тахографической отрасли добросовестно выполняют
свои обязанности, было известно и раньше. Однако тот факт, что на обмане
перевозчиков в настоящее время выстраиваются целые бизнес-схемы, озвучивали
только единицы. К счастью, благодаря двум отраслевым мероприятиям, которые
недавно состоялись в Санкт-Петербурге и Новосибирске, данная информация
получила широкую огласку. На конференции «Соблюдение режима труда и отдыха
водителей при помощи тахографов», которая проходила 7 апреля в Санкт-Петербурге
в рамках VII Международного форума «Безопасность на транспорте», вопрос обмана
транспортных компаний поднимался, однако в силу формата мероприятия не мог быть
широко рассмотрен. 24 мая в Новосибирске на форсайт-сессии «Опыт применения
тахографов в целях повышения безопасности дорожного движения и применение
навигационных технологий для развития систем online-контроля в сфере
транспорта» состоялось активное обсуждение темы «рекомендательного характера 36
Приказа Минтранса» — одной из основных схем, по которым перевозчиков вводят в
заблуждение недобросовестные представители тахографии. Собрав информацию,
полученную от участников тахографической отрасли, можно выделить три самых
распространенных сценария обмана перевозчика. И мы расскажем, какие. В каждой
схеме аргументация строится на манипулировании низкой осведомленностью
представителей транспортных организаций в вопросах законодательного
регулирования. Целью каждой из таких афер является продажа тахографического
оборудования, не соответствующего требованиям законодательства. Излишне
говорить, что для перевозчика такое оборудование – бесполезные траты, штрафы и
переоснащение. Однако корыстные участники тахографического рынка заставляют
поверить перевозчика, что он не выбрасывает деньги на ветер, а даже экономит.

Схема 1. 36 Приказ Минтранса РФ носит рекомендательный характер.

Перевозчикам
озвучивают, что так как тахограф является объектом технического регулирования,
он в обязательном порядке должен соответствовать требованиям 184-ФЗ
(Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Это, к слову,
правда. Затем перевозчикам говорится, что данный закон разрешает издавать в
сфере технического регулирования нормативные документы только рекомендательного
характера. Соответственно, все технические требования к тахографам, их
установке, обслуживанию и т.д., регламентированные 36 Приказом Минтранса
(Приказ Минтранса РФ № 36 «Об утверждении требований к тахографам,
устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных
средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля
работы тахографов, установленных на транспортные средства»), не являются
обязательными. Что это значит? Что можно устанавливать абсолютно любой тахограф,
и соответствовать он должен только требованиям ТР ТС 018/2011 (Технический
регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных
транспортных средств»). Такая идея, как правило, очень радостно воспринимается
перевозчиками, к тому же им предлагается купить тахограф «попроще и подешевле»,
который, разумеется, не будет соответствовать требованиям 36 Приказа Минтранса.
Обман состоит в том, что сферой технического регулирования (юрисдикция 184-ФЗ)
выдвигаются минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасное
применение какой-либо продукции либо протекание тех или иных процессов. Сфера
технического регулирования не является «всеми техническими требованиями к
продукции и процессам во всех областях», как пытаются это доказывать заинтересованные
лица ради сбыта нелегитимной продукции. Говоря простым языком, сфера
технического регулирования регламентирует отсутствие в тахографе взрывоопасных
частиц и веществ, запрет выпускать автомобили без тормозов или без фар и т.п.
184-ФЗ предъявляет минимально необходимые требования к продукции, а не
максимально допустимые. Вопросы эксплуатации, установки, технического
функционала тахографов находятся вне юрисдикции 184-ФЗ. Требования к тахографу
как к прибору, участвующему в процедурах государственного контроля соблюдения
режимов труда и отдыха водителями, регулируются Федеральным законом № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения», которым Правительству Российской Федерации
поручается определить требования к тахографам. Во исполнение данного поручения
Постановлением Правительства № 1213 Минтрансу делегируются полномочия по
установке требований к тахографам, порядку оснащения и т.д., что и изложено в
36 Приказе Минтранса. Поэтому игнорирование требований данного нормативного
документа для перевозчика оборачивается большими проблемами и затратами в
дальнейшем. Для нечестного продавца же это является возможностью «заработать на
воздухе». К сожалению, такая схема ввода в заблуждение перевозчика существует
несмотря на свою абсурдность. Почему абсурдность? Потому что если «отменить»
все требования к тахографу как к инструменту госрегулирования, можно
устанавливать в автомобили все что угодно, имеющее один сертификат и только
называющееся тахографом: требования к измерению данных и регистрации информации
пропадают, к ее некорректируемости и хранению – тоже. Зачем только нужен такой
прибор? Разве что ради поддержки мошеннического бизнеса.

Схема 2. Если тахограф
установлен заводом-изготовителем транспортного средства, производить его замену
запрещено.

В тексте ТР ТС 018/2011 указано, что для тахографов, выпущенных в
составе автомобиля на конвейере, дополнительная процедура прохождения
соответствия не требуется. ТР ТС 018/2011 также предусматривает процедуру
внесения изменений в конструкцию транспортного средства в случае, если
установленный заводом-производителем автомобиля тахограф по каким-либо причинам
не соответствует требованиям действующего законодательства. Это касается и
любого другого автокомпонента. Ни о каком запрете замены тахографа в данном
нормативном акте речи не идет. Подобный запрет был бы равносилен запрету замены
тормозных колодок, если установленные изготовителем пришли в негодность и не
выполняют своих функций. Многие перевозчики верят в этот миф, а мастерские
предлагают приобрести аналоговый прибор и установить его задним числом, что
обойдется в разы дешевле. Однако о том, что данное действие является
правонарушением, за которое перед законом отвечает только перевозчик
(тахографическая мастерская ответственности не несет!), намеренно умалчивается.
Кроме того, никакой гарантии корректной работы автомобиля после установки
старого аналогового «тахографа как будто с завода» нет.

Схема 3. Для перевозок
по территории стран ЕврАзЭС не нужен тахограф ЕСТР

И снова речь идет о подмене
понятий. Для того, чтобы продать нелегитимное оборудование, требованиями
ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество) пытаются заменить требования
ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств,
производящих международные автомобильные перевозки). Перевозчиков, которые
планируют совершать поездки по территории Белоруссии, Казахстана, Киргизии или
Таджикистана (страны-участницы ЕврАзЭС), заверяют, что они смогут сэкономить на
тахографе, если вместо прибора для международных перевозок, соответствующего
требованиям ЕСТР, приобретут «простой» тахограф. Под указанной формулировкой
предполагается прибор, который не отвечает ни требованиям ЕСТР, ни требованиям
российского законодательства. Такие попытки нивелирования требований ЕСТР
построены на аргументации, что правила ЕврАзЭС регулируют создание единого
экономического пространства и свободное перемещение продукции между
странами-участницами. Перевозчиков убеждают, что, следуя этой логике, тахограф
в составе автомобиля также может «свободно перемещаться» и требования ЕСТР при
этом к нему неприменимы. Конечно, это ложь. Требования ЕСТР регулируют правила
соблюдения водителями режимов труда и отдыха при осуществлении международных
поездок, а требования ЕврАзЭС – экономические правила перемещения товаров между
странами, и экономические правила не имеют отношения к контролю режимов труда и
отдыха. Поэтому перевозить тахограф по территории ЕврАзЭС как товар можно,
однако автомобиль, осуществляющий поездки по Белоруссии, Казахстану, Киргизии и
Таджикистану, должен быть оборудован тахографом ЕСТР.

Безусловно, став жертвой
обмана, перевозчик в каждом случае понесет предусмотренную ответственность за
несоответствующий тахограф, будет переоснащаться и терпеть убытки. И пока такая
социально значимая отрасль, как тахография, в нашей стране должным образом не
отлажена на законодательном уровне, развитие подобных схем мошенничества будет
иметь место. Для того, чтобы не стать жертвой обмана, перед покупкой тахографа
нужно всегда проверять его модель на соответствие законодательным требованиям.

Для международных перевозок необходим тахограф, соответствующий требованиям
ЕСТР
.

Для перевозок по территории РФ – тахограф с блоком СКЗИ, соответствующий
требованиям российского законодательства. Базовые критерии соответствия тахографа
требованиям российского законодательства: Наличие на модель тахографа
сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011; Наличие модели
тахографа в перечне ФБУ «Росавтотранс»; Наличие на модель тахографа сертификата
электромагнитной совместимости компонентов транспортного средства: сертификат
соответствия единым глобальным Правилам ЕЭК ООН № 10 и/или сертификат
соответствия ГОСТ Р 41.10-99 «Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной
совместимости»; Наличие на модель тахографа свидетельства утверждения типа
средства измерения, наличие на каждый тахограф действующего сертификата о
метрологической поверке; После установки и калибровки тахографа все
соединительные разъемы, по которым поступают входные сигналы, — опломбированы,
а калибровочная табличка находится на борту автомобиля. Уважаемые перевозчики,
будьте бдительны! Только внимательный и ответственный подход к покупке
тахографа поможет вам обезопасить себя от возникновения штрафов, простоев
автомобиля и других последствий покупки прибора, не соответствующего
требованиям законодательства.

cargolink

Что такое цифровой тахограф? Подробнее здесь

Цифровой тахограф — это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовые и легковые автомобили. Тахограф в цифровом виде записывает различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние поездки, скорость, время вождения и действия водителя. Данные хранятся в памяти автомобильного блока и на картах водителя. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Когда использование цифрового тахографа обязательно?

Установка цифрового тахографа является обязательной для новых автомобилей, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года, а также для замены вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров более 9 мест, и на транспортных средствах более 3.5 тонн зарегистрировано с 1 января 2003 г., если это технически возможно.

Как работает цифровой тахограф?

Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт тахографа. Автомобильный блок — это материнский мозг тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода.

Блок автомобиля находится в кабине водителя. Датчик движения или скорости находится на коробке передач.При вращении выходного вала коробки передач датчик генерирует электронные импульсы. Зашифрованные сигналы отправляются в автомобильный блок, где они записываются.

Что записывает цифровой тахограф?

Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:

  • Дата Регистрационный номер автомобиля
  • Скорость автомобиля
  • Один или второй водитель
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день
  • Расстояние, пройденное водителем, фиксируется с помощью одометра
  • Действия водителя (вождение, отдых, перерывы , другие виды деятельности, доступность)
  • Дата и время изменения активности
  • События (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки
  • Правоприменительные проверки
  • Подробная информация о калибровках тахографа

.Файлы DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — .tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация об автомобиле хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.

Типы карт тахографа

Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании.Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией в случае смены владельца транспортного средства. Все данные все еще можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта способна отменить любую блокировку компании, установленную операторами.Карточки мастерских используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут заблокировать информацию с помощью своей карты компании или разрешить третьим лицам, включая поставщиков телематических услуг, собирать данные.

Режимы тахографа

Тахограф допускает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность.«Режим движения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Водитель может вручную выбрать режимы «отдых» и «доступность», когда он неподвижен. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на микросхеме цифровой карты водителя, когда она вставляется в головку тахографа.Когда любой из банков памяти заполнен, самые старые данные автоматически заменяются текущими. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографов столько, сколько они хотят.


Remote Tacho Download
Решение Remote Tacho Download было разработано для того, чтобы облегчить работу менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из транспортного средства, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифрового тахографа на одной платформе.Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда будете знать, соответствует ли ваш архив требованиям.

Символы тахографа (включая бесплатную загрузку): значения и пояснения

Тахографы — это устройства, устанавливаемые на транспортные средства, которые записывают и хранят различные типы данных, включая расстояние, скорость и время вождения. Тахограф специально регистрирует время вождения и отдыха профессиональных водителей.Водитель и компания должны хранить и хранить эти регистрационные файлы в надежном месте. На этой странице тем:

Привод, доступный, отдых / перерыв и прочее

С 1 мая 2006 года цифровой тахограф (Digitach) является обязательным во всех странах-членах ЕС. Регистрация времени вождения и отдыха была сделана более прозрачной и менее подверженной мошенничеству, чтобы улучшить условия труда водителей автобусов и грузовиков, а также повысить общую безопасность на дорогах. Таким образом, цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком, который сейчас широко используется в транспортном секторе.Они могут помочь предоставить доказательства того, что водители соблюдают правила рабочего времени водителей ЕС, поскольку они обязаны это делать. Но освоить тахографы не всегда легко.

После появления тахографов их использование было упрощено за счет введения определенных символов. В целях гармонизации законодательно установлены четыре основных формата символов. Эти символы обозначают различные основные статусы драйвера: Драйв, Доступен, Отдых / Перерыв и Другая работа, и они по-прежнему применимы в секторе.Вскоре после ратификации этих четырех символов различные производители тахографов расширили эти ключевые символы и теперь включают большое количество разнообразных символов.

Почему важно знать символы тахографа?

Каждый, кто пользуется тахографом, должен знать используемые символы. Каждый символ обозначает различный статус водителя и помогает водителю предотвратить случайные нарушения. Если вы плохо знакомы с этими символами, будет очень сложно правильно использовать тахограф.В дополнение к ключевым символам в тахографах разных производителей используется более или менее разный набор символов. Каждому водителю необходимо знать конкретный набор, применимый к тахографу, который он использует. Любая ошибка может привести к угрозе безопасности, а также к нарушениям, которые могут привести к штрафам.

Большая экономия для аналитиков тахографов
То, как символы тахографа упрощают анализ данных тахографа, решение для удаленной загрузки файлов с тахографа позволит сэкономить время и проблемы любого аналитика и менеджеров автопарка.Универсальное решение для удаленной загрузки тахографов было разработано для того, чтобы облегчить управление автопарком за счет автоматизации загрузки файлов цифровых тахографов всех производителей. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из транспортного средства, решение FleetGO позволяет менеджеру автопарка просматривать и анализировать все файлы цифрового тахографа на одной платформе. Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы точно знаете, соответствует ли ваш архив требованиям ЕС.Организовать процесс сбора и хранения файлов .ddd стало проще, чем когда-либо прежде.

Почему так важно знать символы тахографа и их значение?

Символы тахографа, очевидно, упрощают использование тахографа для водителей. Было решено использовать несколько символов для повышения полезности устройства для водителей и менеджеров.

В то же время символы могут поддерживать контроль и анализ данных тахографа. Использование символов помогает людям с первого взгляда визуализировать картину вождения и отдыха.Когда дело доходит до данных цифровых тахографов, менеджеры или операторы парка несут различные обязанности. Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и транспортных средств, а также внимательно следить за записями и распечатками водителей. Они должны сообщать о случаях несоблюдения правил рабочего времени водителей, случаях превышения скорости, пропуска действий и пропуска начальных / конечных точек. Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографа, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение надлежащей калибровки устройств тахографа и их полного рабочего состояния.Использование и отображение символов тахографа может сэкономить много времени при выполнении этих обязанностей.

Изображение: символы тахографа, используемые в программе анализа тахографа.

Как символы отображаются на тахографе?

Символы тахографа представляют текущий статус тахографа. «Режим движения» активируется автоматически, когда автомобиль движется. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «Другие действия», когда дело доходит до остановки.Водитель может вручную выбрать режимы «перерыв / отдых» и «доступность», когда автомобиль стоит на месте.

Как называются символы тахографа?

Визуальные эффекты символов обычно называют «символами», но также «знаками», «пиктограммами» или «значками».
Обозначение на тахографической карте
Каждый тахограф предлагает минимум четыре различных статуса водителя, обозначенных уникальным символом. Эти символы законодательно установлены нормативными актами ЕС (https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32014R0165&from=EN статья 34, номер 5b i-iv) и их форматов должен придерживаться каждый производитель.

Символ движения тахографа

Символ «Вождение» указывает на статус водителя, управляющего транспортным средством, обычно за которым следует время, проведенное за рулем. Этот символ также включает в себя время, когда двигатель транспортного средства работает без движения автомобиля из-за светофора или пробки. Этот символ применяется, пока водитель находится за рулем, а двигатель работает, даже когда автомобиль стоит или припаркован. Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, и, следовательно, водителям не нужно специально выбирать этот параметр.

Тахограф Прочие работы Символ

Символ «Другая работа» указывает на то, что водитель вошел в систему и выполняет другую работу, кроме вождения. Автомобиль стоит на месте. Этот статус может включать помощь с погрузкой и разгрузкой, работу на поставщика или другого работодателя и даже работу вне сектора транспорта и автопарка.

Обозначение наличия тахографа

Символ «Доступен» указывает на доступность водителя. Периоды доступности включают время ожидания, время, проведенное на койке во время движения транспортного средства, посадку транспортного средства на паром или ожидание погрузки и разгрузки.Утверждается, что в течение этого периода водитель должен оставаться на своем посту только для того, чтобы отвечать на звонки, чтобы начать или возобновить движение.

Символ отключения тахографа (или символ периода покоя)

Символ «Перерыв / отдых» указывает на то, что водитель делает перерыв или отдыхает. Сюда входят как перерывы в работе, так и периоды ежедневного / еженедельного отдыха.

Большое количество других символов тахографа

Помимо четырех основных, для обозначения определенных состояний, оборудования или ролей используется большое количество разнообразных символов тахографа.Каждый производитель предоставляет свой собственный набор символов, представляющих, например, режимы работы, действия водителя, карты и оборудование. Комбинации символов также часто используются для обозначения, например, неисправностей, определенных периодов вождения, различных типов карт. Полный список и руководство по символам и значкам тахографа предоставляется каждым соответствующим производителем и обычно включается в руководство пользователя или руководство по эксплуатации, которое поставляется с конкретной маркой и версией приобретенного тахографа.

Посмотрите, как скачать файлы различных производителей:

Общий список символов тахографа: скачать бесплатно

Чтобы убедиться, что вы хорошо осведомлены о наиболее распространенных символах, загрузите этот список. Он охватывает наиболее распространенные и наиболее используемые символы, основанные на 90% рынка, полученные из-за доминирования VDO на рынке тахографов. Для вашего удобства список является бесплатным для использования любым водителем, менеджером автопарка или аффилированным пользователем.


НОВИНКА: TACHO COMPLETE ОТ FLEETGO

Tacho Complete — это комплексное решение для данных вашего тахографа и соответствия законодательству.Уменьшите риск штрафов и увеличьте объем работы вашего парка с помощью автоматической загрузки файлов, анализа файлов, отчетов о нарушениях, проверки полноты и многого другого.

Как и зачем загружать данные цифрового тахографа удаленно?

Что такое удаленная загрузка данных с цифрового тахографа?

Удаленная загрузка данных цифрового тахографа — это процесс доступа к файлам вашего тахографа по беспроводной сети без необходимости загружать данные с карт водителя или самого тахографа вручную каждый раз, когда это необходимо.

Для тех из вас, кто не знаком с этим термином: цифровой тахограф — это устройство, которое регистрирует скорость автомобиля, расстояние и активность водителя (интервалы времени вождения / отдыха). Согласно законодательству ЕС, установка цифрового тахографа на новые автомобили массой более 3,5 тонн (в грузовом транспорте) и перевозкой более 9 человек, включая водителя (в пассажирском транспорте), является обязательной. Тахографы используются для обеспечения честной конкуренции и безопасности дорожного движения.

Цифровые тахографы широко распространены по всей Европе, и, хотя это еще не является обязательным требованием, например, в США, законодательство там постепенно приближается к аналогичным решениям.

Дополнительную информацию о цифровых тахографах можно найти на веб-сайте Европейской комиссии по мобильности и транспорту.

Что это значит для транспортных компаний?

До сих пор процесс загрузки, хранения и анализа данных цифровых тахографов был довольно сложным для компаний, использующих их.Законодательство требует своевременной загрузки и предоставления отчетов о файлах DDD, поэтому, если у компании 50 грузовиков, это означает, что каждый месяц кто-то из сотрудников компании должен забирать все 50 водительских карточек и загружать хранящиеся на них данные, а каждые 90 дней — данные об автомобиле должны быть загружены с бортовых тахографов. Кроме того, сложно понять содержание этих файлов и, следовательно, спрогнозировать любые штрафы.

К счастью, с удаленной загрузкой файла DDD эта проблема решена. А поскольку вся информация о загрузках также хранится в самом цифровом тахографе, вам также не нужно беспокоиться о проверках на дороге.С таким решением ежегодная экономия времени и рабочей силы может быть огромной.

Что может предложить Mapon?

С последним обновлением устройство Mapon Expert теперь поддерживает удаленную загрузку данных цифрового тахографа непосредственно с тахографа.

Особенности решения:

  • Загрузка данных удаленного тахографа
  • автоматическая загрузка файла DDD в указанную дату
  • инструмент для анализа и безопасного хранения данных

На данный момент устройство Mapon Expert поддерживает загрузку файлов DDD для следующих версий тахографов (и их количество будет больше):

  • Сименс VDO 1.4 и новее
  • Stoneridge 7.3 и новее

Свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать больше о решении и возможностях распространения.

Правил использования тахографов в России

Правила использования тахографов в России

Тахограф — это «черный ящик» машины, собирающий информацию о движении автомобиля, режиме работы и отдыхе водителя.Данные хранятся во внутренней цифровой памяти устройства.

Для использования тахографа необходимы специальные карты: для водителя и компании, а также делятся на карты CPSI и ESTR.

Информация о работе автомобиля также хранится на карте тахографа.

Как пользоваться тахографом?

Руководство по эксплуатации с подробным описанием работы должно прилагаться к тахографу.Обычно он содержит несколько важных шагов по работе с «черным ящиком».

Перед использованием устройства водитель должен вставить карту в слот тахографа. Для правильной работы он помещается в тахограф чипом вверх до характерного щелчка. Затем на экране появится личная информация водителя (полное имя). Если этого не произошло, возможно, карта вставлена ​​не полностью.

В случае некорректной работы карта может вообще не считываться или тахограф будет постоянно выдавать ее обратно.В этой ситуации необходимо обратиться в сервис, чтобы выяснить причину сбоя.

Если все идет по инструкции, то следующим шагом водителя является указание на дисплее местоположения автомобиля до начала движения, информации об отдыхе или другой работе. После ввода данных вы можете отправиться по заданному маршруту.

Тахограф начинает записывать информацию о движении автомобиля с момента его движения. После остановки автомобиля водитель должен проверить текущий режим на дисплее устройства.

Тахограф автоматически перейдет в режим покоя после того, как водитель выключит зажигание в автомобиле. Для завершения рабочей смены необходимо вынуть карту из гнезда.

Замена тахографов на авто в России

С принятием изменений в приказ Минтранса РФ № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» на мастерские были возложены новые обязанности при замене блока криптографической защиты информации тахограф.

После демонтажа блока криптографической защиты информации с тахографа сервисные центры должны уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке из него. Кроме того, мастерские обязаны отправить данные об уничтожении в ФГУ «Росавтотранс».

Демонтированный блок СКЗИ с сохраненным сертификатом открытого ключа необходимо передать транспортной компании на хранение.

Программное обеспечение для анализа и проверки тахографов

Найдите разнообразное программное обеспечение для анализа тахографов, предназначенное для помощи транспортным операторам в управлении, хранении и загрузке цифровых данных с их тахографов.Очень важно иметь возможность анализировать эти данные, чтобы гарантировать соответствие законодательству и регистрировать их, например, часы работы водителей и данные транспортного средства.

Предлагаем широкий спектр программного обеспечения тахографа, в том числе —

  • Программное обеспечение для ввода подписи
  • Программное обеспечение для анализа
  • Программа проверки лицензий

На Tachodisc вы также найдете множество цифровых загрузочных устройств и аксессуары для драйверов, которые помогут соответствовать требованиям.

Посмотрите наш ассортимент программного обеспечения для анализа ниже:


Дополнительная информация

Что такое тахограф?

Тахограф — это цифровое записывающее устройство, используемое для отслеживания активности, в том числе рабочего времени водителя, периодов отдыха и записи дополнительных данных об автомобиле. Тахограф требуется для любого транспортного средства полной массой 3,5 тонны или выше. Тахографы стали законом в 2006 году. , правила ЕС о часах вождения гласят, что тахограф должен быть установлен и записывать любой период вождения.

Зачем мне нужно программное обеспечение для анализа тахографа?

Наличие программного обеспечения для анализа имеет решающее значение для того, чтобы вы могли загружать данные с вашей личной карты водителей или карт водителей автопарка. Законное обязательство хранить данные в течение 12 месяцев, вас могут попросить предоставить это транспортным властям при необходимости.

Кто отвечает за загрузку данных с вашего цифрового тахометра?

Если вы являетесь самозанятым водителем , вы должны загружать собственные данные тахографа с карты водителя каждые 21 день , вам понадобится устройство чтения карт тахографа и правильное программное обеспечение для анализа данных.

Это также относится к операторам транспортного парка. и менеджерам. Вы должны убедиться, что данные с карты тахографа ваших водителей загружаются каждые 21 день с помощью загрузочного устройства и сохраняются с помощью подходящего программного обеспечения, такого как Soloplus.

Данные должны храниться не менее 12 месяцев для проверки сотрудниками правоохранительных органов.

Transports Friend — Цифровые тахографы

Введение
Регламент ЕС 561/2006, опубликованный 11 апреля 2006 г., ввел обязательную установку цифровых тахографов на новые автомобили 1 мая того же года.Дальнейшие изменения, влияющие на производство и хранение записей на обочине дороги для всех водителей автомобили, оснащенные аналоговыми и цифровыми тахографами, вступили в силу с этой даты. Постановление ЕС 561/2006 в настоящее время наиболее известно пересмотр Правил рабочего времени водителей ЕС, которые вступили в силу 11 апреля 2007 года. Цифровые тахографы заменят установку аналоговых устройств, Далее следует упрощенный обзор цифрового тахографа / транспортного средства или устройства vu.

Что такое цифровой тахограф?
Цифровые тахографы внешне похожи на модульные аналоговые тахографы e.грамм. 1324, 2400. Поставляются отдельными частями, транспортное средство блок и спидометр — но на этом сходство заканчивается. Во всем остальном это совершенно другое животное.
Блок транспортного средства (БУ) расположен в зоне водителя кабины транспортного средства. Он посылает сигнал на блок спидометра / одометра. который расположен там, где водитель может его хорошо видеть. Блок транспортного средства все еще получает сигнал от транспортного средства (обычно от коробки передач) как и аналоговые устройства, через кабель.
ЦТ — это мозг системы. Он может хранить данные о водителях транспортного средства и их периодах вождения и дежурства в течение 12-месячный период. Он также будет содержать данные, относящиеся к сбоям, попыткам вмешательства в систему, превышению скорости, сведениям о калибровке и когда данные были получены, например, сотрудниками VOSA или полицией.

ЦТ и датчик движения от коробки передач будут закодированы как пара, а сигналы от датчика будут полностью зашифрованы, поэтому любой Попытка помешать им будет зафиксирована и зафиксирована в блоке автомобиля.ЦТ будет установлен на всемирное координированное время. (UTC) — как другое название для среднего времени по Гринвичу (GMT) — все рекорды будут относиться к этому времени. Визуальный дисплей, вероятно, будет установлено местное время, но это не повлияет на внутреннее время. Что нужно помнить, так это то, что сохраненная запись будет длиться час. отстает от британского летнего времени — например, водитель выезжает в 06:00 (6:00), запись покажет 05:00 (5:00). Здесь не будет разница зимой как мы вернулись в GMT.

Водители, компании (операторы), мастерские (центры калибровки тахографов) и сотрудники правоохранительных органов (VOSA и полиция) будут иметь умные карты в соответствии с их конкретными потребностями. Это позволяет им использовать и / или предоставлять доступ к данным в ЦТ.

[вверх]

Как они работают?
Чтобы водитель мог использовать цифровой тахограф, ему потребуется смарт-карта. Это пластиковая карта размером с фото за рулем. лицензионная / кредитная карта с микрочипом в ней.Перед началом поездки ему / ей необходимо будет вставить карту (-ы) водителя. в слот для 1-го или 2-го человека (водитель или сменный водитель) на передней панели транспортного средства (VU) таким же образом, как диаграмма вставляется в голову. Детали «центрального поля» будут автоматически записаны тахографом — имя водителя, регистрационный номер автомобиля, начало и закончить показания одометра и код места. Точно так же, как сейчас, вы будете записывать свои различные занятия — вождение автомобиля, другую работу, прерывается и отдыхает, меняя переключатель режима, и меняет карты между слотами водителя и сменного водителя, когда работает двойной человек, в одном как с регистрационными листами.
Сведения о времени, затраченном на работу вне транспортного средства, которые в настоящее время записаны на задней стороне регистрационного листа, теперь будут вводиться вручную. в тахограф. Система также записывает подробную информацию о любых неисправностях / помехах, ошибках и превышении скорости. Этот информация будет храниться не менее 28 дней на личной карте водителя и не менее года в БУ.

Как данные извлекаются из тахографа?
Данные можно получить из блока тахографа тремя способами.

  • Ежедневная информация о действиях водителя (ов) может быть загружена через распечатку на устройстве
  • Доступ к данным в ЦТ можно получить с помощью карты компании. Однако карта компании должна быть той, которая используется для «блокировки» данных. изначально. Карта компании — это не система хранения, а просто электронный ключ, который позволяет получить доступ к Данным из автомобильного блока (БУ)
  • Все данные в ЦТ могут (и должны) быть загружены через систему программного обеспечения

Как ЦТ, так и все карты драйверов должны быть загружены с помощью программного обеспечения, чтобы данные можно было анализировать.Важно отметить здесь VU будет хранить данные 365 дней, а карта водителя — только 28 дней. Поскольку система, обеспечивающая сбор всех данных до После переписывания мы предлагаем загружать ЦТ каждые 12 недель (3 месяца), а карту водителя — каждые 21 день.

Карта водителя будет записывать как минимум 28-дневную среднюю нагрузку, по истечении этого времени она начнет последовательно перезаписывать данные любого дня уже хранится. Поэтому крайне важно, чтобы система дат загрузки поддерживалась и соблюдалась почти так же, как и поток транспортных средств. диаграмма поддерживается.Таким образом, все данные будут доступны для анализа без потерь. Поэтому график загрузки как карты водителя и ЦТ должны храниться и соблюдаться. Как и в случае с аналоговыми тахографами, все работодатели обязаны гарантировать, что они планировать всю работу, назначенную водителю, чтобы она была законной в отношении правил рабочего времени водителей, а также для выполнения проверок их обязанностей водителя деятельность.

Хотя ЦТ является цифровым, не имеет диаграмм и записывает данные как внутри себя, так и на карту водителя, эти данные имеют решающее значение для соблюдение условий вашей лицензии оператора.Таким же образом, как ваши аналоговые диаграммы отправляются в специализированную компанию для Анализ данных, загруженных из вашего автопарка и карт водителей, не требует особого обращения.
В отрасли есть много профессиональных компаний, которые специализируются на выполнении этой роли, не пытайтесь обходить стороной эту самую Важным аспектом ваших обязательств является использование имеющихся у вас возможностей.

UTC — время, установленное на цифровом тахографе
Внутренние часы цифрового тахографа установлены на всемирное координированное время (UTC).Время, отображаемое на циферблате, можно установить водителем либо по местному времени, либо по всемирному координированному времени. Тем не менее, все данные будут записаны ЦТ во время, установленное встроенными часами, которые работает по UTC — это то же самое, что и среднее время по Гринвичу (GMT). Вам нужно будет помнить, что UTC на час меньше, чем в British Summer. Время (BST). Таким образом, между 01.00 в последнее воскресенье марта и 01.00 в последнее воскресенье октября водители должны учитывать разницу. при ручном вводе сведений о деятельности в цифровой тахограф.

Например, если водители выполняли другую работу в течение двух часов с 06:00 до 08:00 в июне, прежде чем принять автомобиль, они должны введите это как между 05.00 и 07.00 по всемирному координированному времени. Как упоминалось выше, водители могут установить время отображения на ЦТ на local BST, но это не помешает записи ЦТ в UTC. Поэтому рекомендуется, чтобы водители оставляли время отображения в UTC как напоминание о разнице.

[вверх]

Неисправное оборудование — процедура
Статья 16 EEC 3821/85 гласит, что в случае выхода из строя или неправильной работы оборудования работодатель должен отремонтировать его в утвержденный слесарь или мастерская, как только позволят обстоятельства.Если транспортное средство не может вернуться в помещение в течение одного в неделю, исчисляемую со дня поломки или обнаружения неисправности, ремонт проводится в пути.
Меры, принятые государствами-членами в соответствии со статьей 19, могут наделить компетентные органы полномочиями запрещать использование транспортного средства в случаях если поломка из-за неправильной работы не была устранена, как предусмотрено в предыдущих пунктах.

Пока записывающее оборудование не работает или работает со сбоями, водители должны делать отметки на регистрационном листе или листах, или на временном листе. прикрепляться к регистрационному листу или к карточке водителя, в которую он вносит данные, позволяющие его идентифицировать (карточка водителя номер и / или имя и / или номер водительского удостоверения), включая его подпись, всю информацию за различные периоды времени, которые не дольше записываются или распечатываются правильно записывающим оборудованием.

Пока оборудование не обслуживается или работает с дефектами, водители должны делать отметки на регистрационном листе или листах, или на временном листе, чтобы К протоколу должна быть приложена вся информация за различные периоды времени, которая неправильно записывается оборудованием. См. Также карты цифровых драйверов.

Ручные записи
Цифровой тахограф дает водителю возможность отслеживать действия, выполняемые им вдали от автомобиля.Это с помощью возможность ручного ввода, предлагаемая прибором. Настоящая «ручная» запись будет необходима, только если:

  • возникла неисправность прибора;
  • водитель нарушает правила из-за непредвиденного события; или
  • , запись требует исправления.

В этом случае водитель должен записать свои действия или причины на обратной стороне рулона.

Поправка к цифровым тахографам и учетным записям второго водителя (выпущено в октябре 2007 г.)
Департамент транспорта (DfT) и Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов (VOSA) выпустили новый совет в отношении использования цифровой тахометр двумя драйверами.В двухместных операциях оба водителя должны ввести свои карты водителя в начале использования автомобиль (водитель в слоте 1, второй человек в слоте 2). Когда автомобиль находится в движении, все цифровые тахографы будут автоматически записывать все время проводил в качестве второго человека в качестве периода доступности и не позволял менять режим на другую работу или перерыв до тех пор, пока автомобиль не будет стационарный. Предыдущий совет заключался в том, что любые периоды другой работы или перерывов необходимо вручную записывать в распечатку.

В новой рекомендации, выпущенной DfT и VOSA 1 октября для работы с двумя людьми, говорится, что первые 45 минут периода доступности теперь будет рассматриваться как перерыв без необходимости дополнительных записей вручную.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *