Для чего нужен резонатор – Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Содержание

зачем нужен, устройство, чем отличается резонатор от глушителя

Назначение резонатора

Вспышка топливной смеси в камере сгорания поршневой системы — это взрыв небольшой мощности. Сопровождается звуком, характерным для такого взрыва. Это знакомо каждому, кто слышал работу любого ДВС без выхлопной системы. При этом давление отработавших выхлопных газов поступает в выхлопную систему импульсами, от вспышки до вспышки. Периодичность импульсов равна периодичности хода каждого поршня от НМТ к ВМТ.

Функция резонатора:

  • выровнять импульсные перепады давления отработавших газов;
  • первично погасить звуковые вибрации, снизить шум;
  • снизить температуру выхлопных газов.

На современных авто стоят катализаторы (нейтрализаторы). Они могут быть установлены как перед резонатором, так иногда и внутри резонатора.

Чем отличается глушитель от резонатора

Чем отличается глушитель от резонатора

Задний глушитель принимает от резонатора смягченный по импульсам давления поток газов, с более низкой температурой. Его задача — окончательно погасить уже приглушенные акустические вибрации (шум) и отвести токсичные газы за пределы авто, чтобы они не попадали в салон или на кузов авто, повреждая поверхности. У резонатора и глушителя несколько разные задачи и нагрузки, потому их конструкция всегда отличается.

Устройство резонатора

У каждой модели ТС, будь то авто, трактор, мопед или какое угодно другое, своя уникальная конструкция выхлопной системы. Общее в устройствах всех резонаторов:

  • входной и выпускной патрубки;
  • расширенная емкость обработки потоков;
  • трубки с отверстиями и деления на камеры внутри;
  • в некоторых моделях звукопоглащающий термостойкий материал, чаще всего базальтовое волокно.

Передовые и хорошо продуманные конструкции современных резонаторов имеют важное свойство. За счет особенностей циркуляции отработанных газов внутри полости резонатора в определенный момент между выхлопами создается разрежение. Оно крайне мало по времени, но помогает вытягивать газы из части системы, стоящей ближе к ДВС. Это помогает избежать загрязнения от нагара и в некоторой степени повышает мощность ДВС.

Неполадки в работе резонатора

Неполадки в работе резонатора

Вся система отвода выхлопных газов работает в крайне агрессивных условиях:

  • высокая температура;
  • попадание влаги на раскаленные поверхности;
  • воздействие противоледных реагентов;
  • вибрации, риск механических повреждений о бордюры, камни и т.д.

Причем резонатор принимает более горячий первичный поток отработанных газов, чем задний глушитель. Температура выхлопных газов может достигать 700Со. Некачественные сплавы при таких температурах быстро выгорают, коробятся, ржавеют от попадания влаги и реагентов. А попадание влаги на раскаленную поверхность может вызвать коробление всей конструкции, если она выполнена из неподходящего сплава. Лучшим материалом для таких систем считается нержавеющая сталь в сплаве с металлами и компонентами для повышения стойкости.

Самые обычные неполадки резонатора:

  • Расстыковка соединения резонатора с предыдущими и последующими деталями системы.
  • Разрушение внешней оболочки.
  • Засорение нагаром внутренних деталей, полостей трубок и отверстий, камер и проходов.
  • Разрушение внутренних деталей от выгорания.

Проверка резонатора

Нарушения в работе резонатора всегда заметны. Разрушение внешней оболочки приводит к явному усилению шума при работе двигателя. Место разрушения диагностируется простым визуальным осмотром. Авто ставят на смотровую яму и внимательно осматривают. Причем разрушение может быть, конечно, не только в резонаторе.

Также проверяется расстыковка патрубков. В основном она происходит из-за механического удара или полного выгорания внутренних диаметров патрубков, там, где резонатор соединен с другими деталями.

Разрушение внутренних деталей также приводит к изменению звука работающего двигателя, причем всегда в сторону увеличения шума.

Заполнение внутренних деталей нагаром проявляется противоположными признаками:

  • Двигатель начинает работать тише.
  • Мощность двигателя теряется, иногда значительно.

Последний момент особо важен. Здесь сказываются принципиальные особенности работы всех без исключения выхлопных систем. На то, чтобы преодолеть сопротивление проходу выхлопных газов от выхлопных окон цилиндров через выхлопную систему, требуется давление. На создание этого давления тратится часть мощности любого ДВС. Чем труднее проход газов через выхлопную систему, тем больше мощности уходит на преодоление этого сопротивления. Когда проходы и отверстия трубок резонатора забиты нагаром, двигатель душится и не может работать в полную мощь. При этом. если резонатор забит сильно, облачка дыма могут появляться перед ним, например, на месте стыка его с коллектором.

Резонатор может забиваться нагаром чаще и больше, чем другие детали системы по следующим причинам:

  • Задний глушитель получает выхлопы с меньшим количеством сажи, часть её остается в резонаторе.
  • В коллекторе перед резонатором сажа выгорает из-за высочайших температур.

В любом случае диагностика неполадок резонатора всегда достаточно проста.

Виды автомобильных резонаторов

Резонаторы на разных транспортных средствах отличаются по:

  • Размерам. Могут быть длинными или короткими, круглыми или овальными.
  • Сплавам, из которых изготовлены.
  • Внутренней конструкции, её сложности. Простые называют моноблочными. Сложные — комбинированными.

Самые большие отличия между резонаторами для двухтактных и четырехтактных ДВС. Первые просты и даже примитивны, вторые на порядок сложнее. Причем чем дальше идет прогресс авто, тем сложнее, но эффективнее становятся выхлопные системы, включая резонаторы.

Резонатор своими руками

Дорогие авто и самодельные резонаторы на них — понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.

К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.

Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».

Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая — залатать дыру. Последовательность такого ремонта:

  • Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
  • Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
  • На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
  • Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
  • Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.

Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.

Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.

То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.

Снятие и установка резонатора

Вначале нужно обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля. Его ставят на эстакаду, смотровую яму или поднимают домкратом. В последнем случае под колеса с обеих сторон подкладывают стандартные башмаки, кирпич или бруски, чтобы не случилось скатывания. А опору домкратом обазательно дублируют опорой из надежных стоек — деревянные пни и т.п.

Снятие и установка резонатора

Демонтаж

Все элементы выхлопной системы крепятся на хомутах с помощью обычных болтов с головками под ключ на 13,14, или 17. Но если на новой машине резьбы не были предусмотрительно обработаны термостойкой смазкой (например, медной), то на машине возрастом от 3 лет и более для демонтажа резонатора потребуются инструменты для спиливания или срыва гаек и болтов. Из-за агрессивной среды, о которой говорилось выше, резьбы разрушаются очень быстро. Вначале можно обработать резьбы средствами типа WD и попытаться открутить обычным способом. Но при демонтаже нужно быть готовым к тому, что это грязная работа, требующая больших усилий. К тому же травмоопасная:

  • Ключи срываются с головок, и рука может пораниться, задев острые металлические детали. Нужно использовать прочные рукавицы или перчатки и предусмотреть, куда двинется рука в случае срыва ключей.
  • Грязь с днища авто может осыпаться и попасть в глаза. Нужно использовать защитные очки.

Монтаж

Ставить на место новый или отремонтированный резонатор — более чистая работа, чем демонтаж. Все сорванные и некачественные болты и хомуты меняются на новые. Резонатор ставится точно так и туда, где он был. Резьбы новых болтов желательно защитить медной смазкой.

В процессе эксплуатации резонатор не требует технического обслуживания. При возникновении проблем он как бы сам сообщает о них владельцу повышенным ревом или, наоборот, снижением мощности ДВС и шума. Это не такая труднодоступная часть, как коленвал. И замена не требует много времени. Поэтому проблемы с резонатором вполне устранимы.

rulikoleso.ru

Резонатор воздушного фильтра — назначение

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Нередко при выдаче машины после ремонта автовладельцы узнают, что необходимо заменить резонатор воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто вообще догадывается о существовании этой детали и тем более о ее функционале.

Резонатор воздушного фильтра автомобиля

Несмотря на то, что это устройство мало кто видел «в глаза», ее роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы отвечающей за выброс выхлопных газов. Но, обо всем по порядку.

Что такое резонатор воздушного фильтра

Всем известно, что при работе двигателя в камеру сгорания подается смесь, состоящая из топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечает несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний задерживает пыль от попадания в камеру сгорания и именно перед ним устанавливается резонатор.

Месторасположение резонатора

Причин для использования этого элемента существует несколько:

  • Подавление шума двигателя. Дело в том, что работающий мотор создает довольно громкие звуки, своего рода выстрелы или мини-взрывы, которые происходят с такой частотой, что человеческое ухо воспринимает такой шум как непрерывный гул. Сам звук распространяется не только на систему выхлопа и глушения, но и на узлы подачи воздуха. Чтобы приглушить этот гул работающих цилиндров в моторе, необходим резонатор, который будет создавать звуку «препятствия» в виде перегородок резонирующих шум.
  • Распределение потоков воздуха. Если бы вместо резонатора мы установили обычную трубку, то звуковой поток, идущий из двигателя, постоянно сталкивался бы с потоком кислорода, который всасывается для появления горючей смеси. Из-за этого провоцируется высокое давление, а работа двигателя постоянно прекращается. Резонатор же позволяет распределить эти потоки.
  • Защита от воды. Некоторые модели резонаторов воздушных фильтров предохраняют мотор от попадания воды. Эта проблема довольно распространена, излишки конденсата могут привести к гидроудару двигателя.

Помимо этого резонатор позволяет сглаживать колебания воздуха, всасываемого в систему двигателя. Это означает, что конструкция этой детали позволяет сгладить пульсирующие воздушные потоки. Подобные пульсации провоцируются работающими цилиндрами, когда один из них всасывает воздух, а другой его выталкивает. В этом случае резонатор делает подачу воздуха равномерной.

Если говорить об особенностях различных резонаторов, то в первую очередь они отличаются по форме.

Типы резонаторов воздушного фильтра

Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:

  • Моноблок. Такой резонатор представляет собой одну емкость, оснащенную перегородками, выполняющими роль «сепаратора» сталкивающихся воздушных потоков.
  • Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух емкостей. По заявлению производителей такая конструкция удобнее и надежнее, так как в одном отсеке подавляются высокие звуковые частоты, а во втором – низкие. Таким же образом происходит и выравнивание пульсаций воздушных потоков. В этом случае одна камера выполняет роль ресивера, а вторая отвечает за равномерную подачу кислорода.

Резонатор воздушного фильтра моноблочного типа

Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.

В заключении

Как видите, резонатор выполняет важную роль в работе самых важных узлов автомобиля. Заметить его можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, поэтому не оставляйте этот элемент без внимания.

avto-moto-shtuchki.ru

Для чего нужен резонатор глушителя?

Нравится

Like

Tweet0

+1

Автовладельцы, не обладающие достаточным опытом эксплуатации автомобиля, не придают особого значения выхлопной системе. Большинство даже не представляют насколько эта система важна и какие функции выполняет.

Работа двигателя сопровождается значительным выделением газов, образуемых в результате сгорания топлива. Их необходимо утилизировать и сделать это грамотно. Помимо этого они являются источником разнообразных звуков, по причине колебания воздуха.

В газах прошедших обработку содержится огромное количество веществ, токсичность которых достаточно высокая. Негативное воздействие на окружающую среду колоссальное, что не является нормой для современных агрегатов. Строение системы выделения подразумевает наличие коллектора, резонатора и глушителя. Это является обязательным условием функционирования системы.

Соединение системы выхлопа с двигателем производится через коллектор. После прохождения коллектора отработанные газы направляются в резонатор. Он может быть оснащён катализатором, задача которого произвести очистку газообразной смеси от вредных элементов и способствовать её быстрому прохождению через систему. В конечной точке системы установлен глушитель, понижающий степень шума образуемого в результате деятельности двигателя. После чего газы высвобождаются в окружающую среду, в очищенном состоянии.

Функции резонатора

КПД двигателя находящего в работоспособном состоянии полностью не раскрывается. Это связано с большим количеством элементов системы автомобиля, требующих затраты энергии. В число подобных систем входит выхлопная.

Необходимо помнить, что на утилизацию газов, прошедших обработку, также требуется затрачивать энергию. Соответственно, чем больший процент энергии потребуется, тем меньшая часть мощности направляется на полезное действие. Проанализировав информацию, становится ясным, что строение системы утилизации отходов должно быть выполнено максимально эффективным образом, чтобы как можно меньше затрачивалось энергии на утилизацию отходов.

Взаимодействие резонатора и газов происходит в первую очередь. Поэтому от качества его работы во многом зависит мощность выдаваемая двигателем. Спорткары оснащаются резонаторами с более совершенной системой, позволяющей увеличить скорость утилизации.

Особенности устройства

Структура резонатора выполненного по новым технологиям подразумевает наличие значительного количества слоёв. Задача первого слоя проводить захват вредных элементов в газе прошедшем обработку. Чтобы обеспечить очистку имеются отражатели, взаимодействующие с газом. В результате трения газа о стенки фильтра, их скорость затормаживается. На этом этапе значительная часть вредных веществ оседает на отражателях. Однако процесс очистки на этом не заканчивается, газ направляется в следующий слой. В следующей части резонатора происходит вывод газов с увеличенным давлением, что создаёт условия для повышения скорости поступления в глушитель.

Эффективность работы резонатора определяют следующие показатели:

  • Степень изношенности;
  • Уровень загрязнённости трубы. Чистота повышает качество работы;
  • Диаметр. Большой диаметр увеличивает КПД, способствуя повышению качества работы двигателя.

Анализируя вышеизложенную информацию можно оценить работу всей системы автомобиля. В случае хорошей работы резонатора, т. е. качественной очистки отработавших газов, мощность двигателя в определённой степени снижается. Опытным путём выявлено, что устранение из системы резонатора способствует повышению работоспособности двигателя в среднем на 15%. Из этого следует, что эффективный резонатор должен очищать газы, и не снижать мощность двигателя.

Основные признаки неисправности резонатора

Снижение мощности ДВС

Причиной снижения мощности двигателя является большое скопление отходов в полости резонатора. Проход отработавших газов затрудняется, следовательно, двигателю требуется затрачивать больше энергии на их проталкивание. Такой режим работы во многом способствует снижению КПД.

Присутствие шумового сопровождения превышающего нормальные показатели

Нарушенная деятельность резонатора, способствует изменению работы глушителя. Оба элемента находятся во взаимодействии. Если изнашивается один, следом утрачивает свою работоспособность другой. В большинстве случаев шум повышается из-за появления отверстий в стенках резонатора. Причиной образования порезов или отверстий является небрежное отношение к процессу вождения, с периодическим наездом на бугры и ямы.

Возникновение звона

Звон может быть как наружный, так и внутренний. Первый случай проявляется когда резонатор закреплен недостаточно качественно, либо имеющиеся хомуты затянуты не соответствующим образом. В случае с внутренним источником звона, предполагается присутствие металлических частей в полости резонатора. Довольно часто они представлены в виде элементов самого устройства или частиц деталей двигателя.

Как заменить резонатор?

Восстановление работоспособности резонатора не всегда уместное мероприятие. Во многом это связано с распилочными работами. Обратная сварка не всегда успешна, являясь причиной снижения функциональных возможностей. Так или иначе, потребуется замена на новый элемент. Посему, восстановление работы системы возможно только при помощи замены резонатора.

Дождавшись полного остывания двигателя, можно приступать к работе. В противном случае велик риск получения ожогов. Чтобы открутить резонатор, для начала, места крепления обрабатываются смазочным веществом WD-40. Во многом увеличенная сила соединения вызывается работой в условиях высокой температуры. Нагретый металл становится более пластичным, укрепляя соединение. После этого болты очень тяжело открутить. Большинство владельцев не утруждают себя подобного рода занятиями, они просто используют болгарку, в результате используя новые крепления.

Монтаж резонатора очень серьёзное мероприятие. В процессе требуется соблюдать контуры посадки старого элемента, так как любые изменения скажутся негативным образом на работе всей системы. Главное, добиться высокой герметичности, в противном случае работа по ремонту может не оправдать затраченных ресурсов.

autofafa.com

что такое и зачем нужен?

Работа абсолютно любого силового агрегата сопряжена с выработкой сильного шума. При этом пассажиры автомобиля и сам водитель созданный шумовой эффект обычно не слышат таким, каким он есть на самом деле. Для снижения шумности моторов было придумано специальное устройство глушитель. Его основной функцией является  гашение шумов при работе ДВС. Несмотря на то, что изначально кажется, что выполняемые функции выхлопной системы достаточно просты, на деле все совершенно по-другому. В состав системы входит сразу несколько элементов и в частности в ней предусмотрено устройство, которое называют резонатором. Он является незаменимой частью системы и отвечает непосредственно за вывод из нее выхлопных газов. Визуально он во многом схож на обычный глушитель. О том, зачем он нужен и в чем его отличия от пламегасителя будет подробнее рассказано в этом полезном материале.

Зачем используют резонатор на авто?

Из самого названия устройства можно предположить за какие функции он несет ответственность. Резонатор предназначен производить резонирование шума и звуковых потоков, которые возникают при работе двигателя внутреннего сгорания. То есть другими словами этот элемент выполняет роль гасителя звуковых колебаний в тот момент, когда выхлопные газы начинают покидать камеру сгорания. При этом это далеко не одна из выполняемых резонатором функций. На деле это устройство выполняет гораздо больше задач. Многие автомобилисты знают, что резонатор также повышает полезную мощность силового агрегата. По этой причине на многие спортивные авто и устанавливаются подобные элементы. В них стандартный вариант резонатора обычно заменяют более эффективным вариантом, причем новый элемент располагают непосредственно за прямотоком.

В чем отличия резонатора от пламегасителя?

Этим вопросом задаются многие автомобилисты не до конца понимающие функции резонатора. Далеко не все вообще понимают различия между этими двумя типами устройств. Для некоторых единственным отличием считается только название. Такое утверждение бессмысленно и может звучать только о тех, кто совершенно не разбирается в автомобилях. Пламегаситель, несмотря на свое кричащее название не призван  гасить пламя. при этом в выхлопную систему такая конструкция действительно устанавливается. Поэтому основной ролью пламегасителей считается именно оснащение системы дополнительным резонатором.  Кроме того, между резонатором и пламегасителем существуют две принципиальные разницы. Первая заключается в том, что  все пламегасители изготавливаются из высококачественных  материалов, потому как на него воздействуют температурные нагрузки и колебания. Второе отличие в том, что резонатор гораздо эффективнее компенсирует звуковые колебания, ведь его прямая обязанность в том, чтобы компенсировать звуковые волны перед попаданием их в глушитель.

Подробнее об автомобильном резонаторе будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 17 мая 2019

automend.ru

Резонатор. Основные функции. Признаки и виды неисправностей

Резонатор —  составная часть выхлопной системы, а именно, глушителя. Любой механизм, в основе которого лежит работа двигателя внутреннего сгорания, издает шум. Для снижения этого шума как раз-таки и используют глушитель.

Для чего нужен резонатор?

Автомобильный двигатель в процессе работы формирует прерывистые уровни давления газов, которые скапливаются в коллекторе. Диапазон частотности давления складывается из количества работающих цилиндров и частоты оборотов коленвала. Для нивелирования этих прерывистых уровней и используется резонатор.

Как может показаться основная задача резонатора – это снижение уровня шума, издаваемого двигателем. На самом же деле это его второстепенная задача. Основная функция – это обеспечение ровного потока отработанных газов в выхлопной системе автомобиля.

Польза резонатора

В газораспределительной системе резонатор выполняет функцию вывода газовой смеси из камеры мотора.

Проведенные исследования показывают, что от качества резонатора зависит уровень полезной мощности, поступаемой от силового узла.

Именно по этой причине на спорт карах всегда производят замену базовой модели резонатора на более современную и эффективную.

Часто резонатор размещают сразу за прямотоком. Это делается для того, чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора сразу попадал в резонатор. Это, в свою очередь, приводит к улучшению ходовых качеств автомобиля.

%rtb-4%

Разновидности резонатора

Конструкция выхлопной системы соответствует разновидности силового устройства и бывает двух типов:

  • С резонатором для двухтактного двигателя
  • С резонатором для четырехтактного двигателя

По словам опытных мастеров, резонатор для четырехтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Устранение резонатора из такой системы повышает на 15% мощность двигателя, но приводит к чрезмерным выбросам в атмосферу, загрязняя окружающую среду.

В случае же с двухтактным двигателем демонтаж резонатора приводит к прямо противоположному результату. Вместо получения дополнительной мощности такая система без резонатора теряет скорость и увеличивает потребление топлива. Это происходит потому что вместе с выхлопными газами уходит неотработанное топливо.

Признаки неисправности резонатора

Резонатор выполняет важную функцию, и его неисправность значительно снижает эффективность работы двигателя. Поэтому важно вовремя диагностировать неполадки. Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • Дребезжание и прочие посторонние звуки в глушителе. Резонатор просто на просто прогорел. Необходима замена.
  • Значительное падение уровня мощности мотора. Испорченная деталь может забить глушитель, тем самым препятствуя выводу отработанных газов.
  • Высокий уровень шума при работающем двигателе. Плохо работающий резонатор препятствует эффективной работе глушителя.

autoshas.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *